Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107 замена

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2107

За безопасность каждого автомобиля отвечает тормозной механизм. Исправные тормоза позволяют предупредить развитие аварийных последствий. Чтоб они были всегда исправными, нужно временами проводить их проверку. К огорчению, этим не достаточно кто занимается, потому если уже сломалось, то необходимо только поменять. Сейчас уделим внимание теме о том, как выполнить замену головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107.

Неисправности ГТЦ

Замена головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107 требуется тогда, когда данная деталь просто выходит из строя. Найти неисправность ГТЦ можно последующими методами:

  • Зажигается красноватая сигнальная лампа, свидетельствующая о дилемме с тормозным механизмом. Эта лампа зажигается как раз когда уровень в бачке тормозного цилиндра понижается ниже нормы. В таком случае принципиально узнать причину понижения жидкости и по мере надобности долить ее. Если же утечка происходит из-за неисправности ГТЦ, то его следует заменить.
  • Наличие потеков на ГТЦ. Если открыв капот, показываются признаки свежайшей течи жидкости на ГТЦ, означает настало время уделить внимание ремонту механизма. Можно провести ремонт головного тормозного цилиндра ВАЗ-2107, но при всем этом можно продлить жизнь изделия на недолговременное время, всему виной качество современных запчастей. Если изделие вышло из строя, а поточнее, рассохлись манжеты и сальники, то бывалые мастера советуют провести замену ГТЦ. Многие отчаянные любители стремятся отыскать ответ на вопрос, как отремонтировать главный тормозной цилиндр, но потом все заканчивается его заменой.

ГТЦ на ВАЗ-2107 стоит около 500 рублей, поэтому не имеет смысла растрачивать время и средства, чтоб его отремонтировать. О том, как осуществляется замена ГТЦ на ВАЗ-2107, выясним детальнее.

Особенности замены ГТЦ

Замена рассматриваемого механизма не займет много времени, потому для начала следует приобрести новое изделие, после этого убедиться в наличие стандартного набора инструментов и специального ключа для трубок. Этот ключ смотрится последующим образом:

К перечню стандартного набора инструментов можно отнести:

главный, тормозной, цилиндр, 2107

Сейчас приступаем к рабочему процессу. Находится изделие конкретно под капотом в моторном отделе со стороны водителя. Смотрится изделие последующим образом:

  • Вначале следует удалить оставшуюся тормозную жидкость из бачка.
  • Требуется ослабить хомуты крепления, после этого отсоединить шланги бачка с жидкостью от штуцеров.
  • Используя особый ключ, нужно вывинтить резьбовые втулки, с помощью которых крепятся железные трубки к ГТЦ.
  • Вывинчиваются две гайки, с помощью которых крепится цилиндр к корпусу вакуумного усилителя.
  • Сейчас можно выполнить снятие рассматриваемого устройства.
  • После снятия старенького устройства, можно установить новый ГТЦ. С нового обретенного устройства следует снять защитную пробку, а на ее место поставить новый сальник. После установки нового изделия в посадочные места, следует его закрепить крепежными гайками.
  • Используем незапятнанный мед шприц, из которого следует снять иглу. Набираем в шприц тормозную жидкость, а потом наполняем ею установленное устройство.
  • Заливать ТЖ следует до того времени, пока она не будет уходить в отверстия. Как механизм, а поточнее, система будет заполнена, можно приступать к завинчиванию трубок особым ключом.
  • Пользуясь случаем, можно снять и почистить бачок для заправки ТЖ, если в этом есть необходимость. Найти необходимость нетрудно, для этого необходимо посмотреть вовнутрь бачка. Если имеется осадок, то лучше очистить бачок и резиновые шланги.
  • Заполняем бачок тормозной жидкостью, после этого непременно прокачиваем систему.

На этом процедура замены головного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107 завершена. Процедура не непростая, потому совладать с ней может даже малоопытный шофер. Суровая неисправность решена стремительно и дешево, а обладатель автомобиля может запамятовать об этой детали на 3-5 лет. Главный тормозной цилиндр ВАЗ имеет такое заглавие непопросту, потому следует уделять ему повышенное внимание при обнаружении мельчайших признаков неисправности.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Главный тормозной цилиндр – состоит из штока и поршня (Снутри цилиндра поршень размещается) и из корпуса в который заливается тормозная жидкость, механизм работы его достаточно прост, при нажатии на педаль тормоза шток выдвигается вперёд (см. фото ниже) и тем давит на поршень, тот в свою толкает тормозную жидкость (Тормозная жидкость не вода, она не сжимается и потому она идёт далее по тормозной системе и в итоге она доходит до того, что поршни в рабочих тормозных цилиндрах толкает, а те в свою очередь тормозные колодки придавливают к тормозному диску и в связи с чем, происходит торможение автомобиля), когда ногу Вы убираете с педали, шток назад ворачивается и тем жидкость перестаёт давить на рабочие тормозные цилиндры и торможение прерывается, более тщательно всю эту информацию, Вы сможете отыскать в статье, под заглавием: «Принцип работы тормозного суппорта», там всё очень даже тщательно сказано.

Примечание! Чтоб заменить главный тормозной цилиндр, пригодятся: Все ключи которые есть у Вас, а так же спец. ключ для прокачки тормозов, им комфортно тормозные трубки откручивать (Резьбу не сорвёте если им откручивать будете) и штуцера на суппортах которые размещаются, не считая этого ещё плоской отвёрткой запаситесь средних размером и мед шприцом либо же резиновой грушей (С помощью последних, тормозную жидкость Вы откачивать будете из тормозного бачка тормозной системы)!

READ  Главный дизайнер Hyundai Motor СангЮп Ли получил главный приз FAI в области дизайна

Замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра ВАЗ 2107

Где находится главный тормозной цилиндр? Отыскать его не составит никакого труда, самое главное с основным цилиндром сцепления его не перепутать, они очень похожи меж собой но всё же по установки у их есть различия, приведём массу примером, во-1-х цилиндр сцепления сам по для себя имеет не такую длинноватую форму как тормозной цилиндр и самое главное отличие, главный тормозной цилиндр (Указан красноватой стрелкой) вставлен в вакуумный усилитель тормозов (Указан голубой стрелкой) в то время как цилиндр сцепления, просто к кузову прикручен, но в неких автомобилях нет вакуумного усилителя тормозов (В таких автомобилях как ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103 он просто отсутствует) и потому особо полагаться на него необходимо и кстати, ещё одно очевидное отличие, это то, что тормозной цилиндр размещен правее, а цилиндр сцепления левее, всё это связано с педалями, вить конкретно на каком уровне размещены они и где конкретно, оказывает влияние то, в каком месте цилиндр будет находиться.

Когда нужно менять главный тормозной цилиндр? Если жидкость из тормозного бачка уходить стала (Она может или из-за плохо приверченных тормозных трубок уходить, из-за порванных тормозных шлангов и конечно из-за головного тормозного цилиндра), если при нажатии на педаль тормоза, сама педаль проваливается еще больше обыденного (Практически в пол упирается), а так же если видны очевидные подтёки под тормозным цилиндром (А конкретно под тем местом где он размещается), то он непременно подлежит замене на новый.

Как заменить главный тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие: 1) Сначала конечно верхнюю крышку у тормозного бачка отвернуть необходимо и собрать после этого от туда всю жидкость, для этого отсоединить две клемки придётся (Они указаны зелёными стрелками, но только запомните куда какая подсоединяется) и после чего отвернуть крышку за грани (Указаны голубой стрелкой), когда всё будет проделано, отложите крышку в сторонку и выкачайте всю тормозную жидкость из бачка, с помощью резиновой груши либо же мед шприца, сняв с него при всем этом иголку.

2) Сейчас открутите гаечным ключом (Если не получиться то особым ключом для прокачки), гайки тормозных трубок (Всего трубки три, гайки 2-ух указаны красноватыми стрелками, третьей гайки на фото не видно, но сама 3-я трубка указана зелёной стрелкой и ещё одной зелёной стрелкой показано местопребывание данной гайки, потому сложностей в нахождение у Вас не должно появиться) и отсоедините трубки и потом отведите их в сторонку (Но только запомните куда какая подсоединяется, если будет необходимо, то промаркируйте все трубки чтоб понятней было), после того как операция будет осуществлена, ослабьте винты хомутов (Указаны голубыми стрелками) и снимите оба шланга со штуцеров тормозного цилиндра (Снова же запомните то, куда какой шланг подсоединяется), ну и в окончание, выверните две гайки крепления головного тормозного цилиндра (Под ними пружинные шайбы размещаются, не потеряйте их) и после этого снимите тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание! Дадим Для вас совет, потому что тормозные трубки идут изогнуты в том месте где они подсоединяются к тормозному цилиндру, соответственно тормозная жидкость из их вся не изольется, а только изольется та, которая в изогнутой части будет (Сильно мало её там, потому особо не переживайте), итак вот, воздух в систему тоже не попадёт (Если Вы естественно на тормоз не нажмёте в этот момент) и потому сможете смело ставить новый цилиндр, прикручивать к нему все тормозные трубки и подсоединять все шланги (Но не затягивайте шланги и трубки до конца), потом залейте в бачок тормозной жидкости и понаблюдайте за ее выходом из-под гаек, по началу жидкость будет через гайки вытекать с пузырьками воздуха, позже они пропадут и в этот момент когда пузырьков не будет, затяните до упора все гайки и хомуты подтяните тормозных шлангов! (Прокачку тормозов в данном случае даже можно и не проводить, но всё же на всякий случае прочтите статью, под заглавием: «Прокачка тормозов на классике», там описываются симптомы, по которым можно осознать, когда тормозная система просит прокачки)

Установка: Новый главный тормозной цилиндр устанавливается в оборотном порядке, трубки и шланги к нему подсоединяйте правильно (Если были изготовлены метки то по ним всё устанавливайте) и про прокачку не забудьте если будут симптомы того, что она требуется (Чуток выше мы про всё это тщательно писали) и кстати, тормозную жидкость которая была в бачка, назад не заливайте, заливайте только новейшую.

Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля ВАЗ 2105, Вы сможете узреть функцию замены головного тормозного цилиндра наглядно, всё от и до, смотрите в ролике ниже:

READ  Сколько Лошадиных Сил В Ваз 2107 Инжектор

Замена

Произвести замену детали своими руками не составит труда. Для этого необходимо вооружиться последующим набором инструментов:

  • отверткой;
  • ключами на 10, 13;
  • 5 – кубовым шприцом либо грушей;
  • тормозной жидкостью;
  • хомутами.

Если при разборке вы нашли, что старенькые резиновые шланги стали жесткими, рекомендуется заменить их новыми.

  • Снимаем ремень с расширительного бачка и убираем в сторону.
  • Средством ключа на 10 выкручиваем крепления бачка с тормозухой и открываем крышку.
  • Сливаем в емкость тормозную жидкость.
  • Во избежание попадания тормозной жидкости в отсек мотора, нужно подстелить под цилиндр кусочек плотного материала.
  • Ослабляем хомуты на шлангах, отходящие от бачка и снимаем их.
  • Отсоединяем три тормозные трубки и отодвигаем их малость.
  • Выкручиваем две гайки, крепящие к усилителю цилиндр, используя при всем этом ключ на 13.
  • Снимаем главный тормозной цилиндр.
  • Очищаем посадочное место запчасти от грязи и остатков тормозной жидкости.
  • Переходим к новому элементу. Извлекаем защитную пломбу и устанавливаем туда сальник.
  • Вставляем на место новый цилиндр и затягиваем гайки.
  • Снимаем заглушки и используя шприц, впрыскиваем тормозную жидкость в полость цилиндра до полного заполнения.
  • Производим сборку остальных элементов.

Завершающим этапом ремонтных работ станет прокачка тормозной системы автомобиля.

В районе 400-700 рублей стоят самые дешевые цилиндры, за более качественную деталь от известных производителей придется выложить от 1500 рублей. Замена цилиндра в автосервисе обойдется от 400 рублей, но для экономии денежных средств ее вполне возможно произвести самостоятельно.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Основная деталь тормозной системы транспортного средства — главный тормозной цилиндр, создающий в трубках высокое давление. Устройство детали: металлический корпус с отверстиями для подключения трубок и соединения с бачком, внутри которого цилиндрической формы полость.

От исправности цилиндра зависит бесперебойная работа тормозной системы машины, что в свою очередь имеет прямое влияние на безопасность находящихся в салоне автомобиля людей при езде.

Неисправности

Можно выделить две разновидности поломки главного тормозного цилиндра:

  • Повреждение или разбухание уплотнителей из резины;
  • Заедание поршня.

Признаками того, что пора произвести ремонт или замену элемента являются:

как поменять главный тормозной на классике

  • вытекание жидкости;
  • изменения в нажатии педали тормоза: стала мягче или начала проваливаться.

Для устранения поломок требуется произвести демонтаж главного тормозного цилиндра с последующей установкой нового элемента, либо же произвести его ремонт, а именно поменять пыльник, резиновые уплотнители, очистить детали от загрязнений, коррозии и т.п.

При поломке ГТЦ вся система торможения транспортного средства подвержена сбоям. В нужный момент, при давлении на педаль тормоза автомобиль может останавливаться гораздо медленнее, чем обычно, либо вообще не среагировать на сигнал. А это может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Если при выжимании педали вы ощутили, что она стала мягче или машина тормозит медленнее, следует проверить тормозную систему в целом и главный тормозной цилиндр в частности. Потратив немного времени, вы сможете повысить безопасность при эксплуатации своего транспортного средства.

Итоги замены

Проверить правильность произведенных работ можно нажав на педаль тормоза, если она работает, как и до поломки значит все сделано верно.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика

Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр. то покупаем ремкомплект балаковского производства. В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт. то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

Плюс ко всему, замена или ремонт ГТЦ это дальнейшая прокачка и замена всей тормозной жидкости. Так что, покупаем тормозную жидкость в обязательном порядке. Хотя в тормозной системе всего 0.4 литра жидкости, я советую взять с запасом 0.8-1 литра тормозной жидкости DOT-4. При желании сможете еще и сцепление прокачать))).

READ  Как Заделать Трещины На Торпеде Ваз 2107

По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика:

Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка. Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок. Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками.

Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов. Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр. а не менять его целиком))).

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

Устройство главного тормозного цилиндра автомобилей ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика: 1 – корпус цилиндра; 2 – стопорная шайба; 3 – штуцер; 4 – уплотнительная прокладка; 5 – уплотнительная шайба; 6 – стопорный винт поршня; 7 – возвратные пружины поршней; 8 – чашка; 9 – прижимная пружина уплотнительного кольца; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – распорное кольцо; 12 – поршень привода задних тормозов; 13 – шайба; 14 – поршень привода передних тормозов.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

главный, тормозной, цилиндр, 2107

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии ( 9 )

Саня

Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))

Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.

3 Виталий 21 июля 2017 18:53 #

Не растормаживаются тормоза, причина – не возвращается поршень главного, из-за того, что регулировочный винт, на вакуумном усилителе выкручен многовато, надо завернуть его на пол оборота – оборот, или больше, но без фанатизма и будет всё хорошо. Для проверки этого дефекта делаем следующие: когда зажало тормоза, откручиваем гайки крепления главного к вакуумному, миллиметра на четыре-пять, садимся в машину и несколько раз жмем на педаль, если тормоза отпустили, то причина в гайке регулировочной вакумника, которая давит на поршень главного.

3 виктор 31 мая 2018 11:46 #

Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.

1 Руслан 28 сент. 2018 15:53 #

И запомни: новое – не всегда значит, что хорошее. Говоря о жигах – вообще не экономь

Сергей

в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!

Поэтому края цилиндра были сильно коррозированы вплоть до уплотнительного кольца, отсюда и течь. Заправить новое колечко не удалось – края от ржавчины неровные – закусился ободок на кольце. Пришлось менять целиком.

Алексей

Артем