Гоночные трассы Toyota в пятый раз покоряет Ле-Ман

toyota, ле-ман

Нельзя недооценивать масштабность и ощущение события в «24 часах Ле-Мана», даже в те годы, когда сама гонка не оправдывает ожиданий.

В гонке 2022 года были свои моменты, сочетающие в себе обычную смесь эмоционального триумфа для одних и сокрушительной душевной боли для других. Но на самом деле Toyota Gazoo Racing, образно говоря, была в своем классе, поскольку японский производитель одержал пятую победу подряд.

Даже столь желанный класс LMP2 не смог обеспечить ожидаемой борьбы, британская команда Jota доминировала почти с самого начала, в то время как у соперников гонки разладились.

Последнее выступление в категории GTE Pro с участием рабочих команд Corvette (Chevrolet), Ferrari и Porsche было самым напряженным, как это часто бывает.

Поскольку категория GT начинает переход к формуле на базе GT3, в следующем году будет проводиться только GTE Am, в котором участвуют частные команды и смесь профессиональных гонщиков и любителей.

Porsche получила заслуженную победу в финале GTE Pro, а сассекская команда TF Sport добавила вторую победу в GTE Am за три года для Aston Martin Vantage.

Это ключ к успеху в Ле-Мане, как это было всегда. В наши дни конкуренция в каждой категории такова, что любая задержка или время, проведенное в гараже, может разрушить судьбу команды.

Заслуга Toyota

Кого обошла Toyota, чтобы одержать свои пять побед? Это закономерный вопрос, учитывая недостаток конкурентов-производителей, с которыми Toyota сталкивалась в высшем классе в эту эпоху. но он также суров. Toyota не виновата в том, что Porsche и Audi ушли из предыдущей безумно дорогой высокотехнологичной категории LMP1, а кельнская Toyota Gazoo Racing заслуживает похвалы и уважения за свою приверженность новому классу гиперкаров, а не цинизма.

Скажем прямо, без Toyota GR010 Hybrid новая эра, о которой так мечтали, так бы и скулила, учитывая, что бутик-автопроизводитель Джима Гликенхауса был единственным участником, помимо тюнингованного LMP1 от Alpine.

Последние заезды

Обзор Citroen C5 Aircross 2022

Volkswagen Multivan Life 1.Обзор 4 TSI eHybrid 2022 Великобритания

Обзор Volkswagen Polo GTI 2022

Обзор Genesis Electrified G80

Обзор DS 4 Tense 225 PHEV Великобритания

Toyota заслужила право пожинать свои плоды и сделала это с профессионализмом, который несет в себе отголоски доминирования Audi в 2000-х годах, когда немецкому гиганту слишком часто не хватало настоящей оппозиции.

toyota, ле-ман

В этом году между двумя «Тойотами» не было ничего общего, они шли как поезд с субботнего старта и до самой ночи, меняясь лидерами между собой. Единственным серьезным сбоем в работе автомобиля , который победил в прошлом году, стала его единственная поломка, произошедшая ближе к отметке 16 часов, когда Хосе Мария Лопес был вынужден остановиться на трассе и завершить полный цикл питания передней гибридной системы. Автомобиль восстановился и финишировал на том же круге, что и его сестра , с отставанием чуть более двух минут.

В результате бывший пилот Формулы-1 Себастьен Буэми одержал четыре победы в Ле-Мане, а киви Брендон Хартли. три (одна из которых была достигнута с Porsche), в то время как их новый партнер по команде Рё Хиракава стал пятым японцем, одержавшим победу в «24 часах».

Так сможет ли Toyota одержать шестую победу в следующем году в гонке в честь 100-летия, когда эра гиперкаров действительно начнется с появлением заводских автомобилей Cadillac, Ferrari, Peugeot, Porsche и других? Что ж, новые претенденты редко побеждают с первого раза, и хорошо зрелая программа Toyota установила пугающий стандарт. Придется побороться. А учитывая растущие ставки и большой юбилей, шестой результат, несомненно, будет иметь наибольшее значение.

Большое уважение к Гликенхаусу

toyota, ле-ман

Предполагалось, что благоприятный баланс характеристик позволит двум Glickenhaus 007 LMH бросить вызов Toyotas, но в итоге американским машинам не хватило темпа, чтобы потягаться с GR010. Тем не менее, финиш в трех четверках остается замечательным и достойным внимания достижением для команды, которую многие не воспринимали всерьез, когда Джим Гликенхаус впервые попытался выиграть Ле-Ман на своем автомобиле.

Автомобиль 09, который финишировал на подиуме (и среди водителей которого был британец Ричард Уэстбрук), прошел практически без проблем и финишировал на пять кругов позже победившей Toyota. Повреждающее вращение и осечка привели к задержке #708, но, учитывая, сколько всего может пойти не так в Ле-Мане. как вам может сказать любой участник проблемной кампании Alpine. отсутствие проблем у Гликенхауса вселяет надежду на будущее команды.

Даже когда все крупные автомобильные бренды придут в следующем году, уже проверенный 007 останется соперником, и никто не будет смеяться над Гликенхаусом.

Сказки о разбитых сердцах

toyota, ле-ман

В Ле-Мане, как и всегда, было много историй разочарований. Рене Раст, лидировавший в зачете LMP2, столкнул Oreca United Autosports Уилла Оуэна в гравий на старте, что было просто ошеломляюще и фактически лишило обоих шансов на победу. Другая команда United, за рулем которой были Оливер Джарвис, Алекс Линн и самый молодой в истории Ле-Мана 16-летний американец Джош Пирсон, также не повезло в самом начале, когда отслоившаяся шина, а затем пара штрафов за нарушения оставили ее в роли догоняющей.

Высокий потенциал и ожидания могут быть сметены так легко и быстро, и, безусловно, самым душераздирающим примером было то, как большие шансы Corvette уйти из GTE Pro с победой были потеряны из-за чьей-то неумелости. Через несколько мгновений после официального схода «Ветте» 3, автомобиль 4 под управлением британца Александра Симса боролся с Ferrari за лидерство в классе на трассе «Мулсанн», когда популярный любитель Франсуа Перродо свернул влево, задел американский автомобиль и отправил его в барьер.

Перродо был расстроен своей ошибкой и быстро направился в пит-лейн Corvette, где его мрачные извинения были встречены с изяществом и признательностью. Приятно видеть. но это все равно горькая пилюля для команды, которая принесла так много в Ле-Ман за последние два десятилетия. Это Ле-Ман для вас.

Источник

Image:www.autocar.co.uk