Горит Датчик Абс На Приоре
Все современные автомобили оснащены датчиками ABS, которые включают вспомогательную систему управления тормозами. Это одна из тонких систем, которая часто выходит из строя на бюджетных машинах. В Европе в течение нескольких лет от производителей требовалось оснащать любой серийный автомобиль этой системой безопасности, и производители дешевых автомобилей, очевидно, экономят на высококачественных АБС, устанавливая менее долговечные и практичные системы. Датчики этой системы установлены на все четыре колеса, они активируются при резком торможении с помощью блокировки колес. В этом случае система разблокирует колесо, позволяет ему переворачиваться и постепенно замедляется.

Фактически получается, что дешевый ABS не только помогает более эффективно тормозить, но и увеличивает тормозной путь. Есть еще одна серьезная проблема. После нескольких лет эксплуатации, когда автомобиль вышел за рамки гарантийного обслуживания, во многих автомобилях лампа ABS загорелась без причины. Во-первых, неудобно постоянно ездить со светом на приборной панели, а во-вторых, если есть четкое впечатление, что в машине что-то не так. Интересно, что горение лампы ABS не всегда является проблемой антиблокировочной системы. Могут быть и другие проблемы.
Почему ABS может загореться вообще?
В обычном автомобиле этот индикатор указывает, что колеса разблокированы. В этом случае все работает нормально, датчики почувствовали необходимость активировать систему безопасности, инициировали ее работу и показали водителю, что при торможении была оказана некоторая помощь. Когда вы видите фонарь ABS на тормозах, лучше всего немного отпустить педаль тормоза и взять машину под контроль. Если у вас дорогой высокотехнологичный автомобиль, вы можете положиться на продуманные системы и позволить ABSEBD выполнить свою работу. В других случаях свет может светить по следующим причинам:
- если датчики заблокированы, бортовой компьютер указывает, что следует прочитать код диагностической ошибки;
- грязь или ржавчина попали на датчики, что привело к неправильному включению антиблокировочной системы;
- существует проблема в электрической бортовой системе, которая проявляется в зажигании произвольных лампочек;
- вышел из строя подшипник колеса, из-за которого датчики ошибочно постоянно активировали антиблокировочную систему;
- предохранители в блоке, ответственном за ABS, вышли из строя и передают сигнал напрямую;
- На компьютере произошла ошибка, из-за которой загорелся индикатор ABS.
Также возможны проблемы с генератором и другими элементами электрической цепи машины, что может привести к возгоранию ламп диагностической системы или сигнальных ламп любого типа. Например, на автомобиле Volkswagen, выпущенном в 2000-х годах, индикатор антиблокировки загорается даже с ошибкой в совершенно разных агрегатах. Потому что самодиагностика является лишь частично приемлемым методом решения проблемы, потому что часто в распоряжении водителя нет специальных инструментов для хороших исследований.
Что я могу проверить для себя, когда загорается индикатор ABS?
Первое, что вы можете сделать самостоятельно в этой ситуации. Вам нужно подойти к раковине и попросить хорошо помыть колеса. Часто, используя такие сильные промывки под давлением, можно чистить датчики ABS, расположенные рядом с тормозными дисками. По пути к раковине вы можете пройти еще один простой тест. Скорость до 80-90 километров в час, закройте окна и выключите музыку. Если в этом режиме вы услышите слабый или раздражающий гул в колесах (передних или задних), вероятной причиной лампочки будет неисправность подшипника колеса. Вы можете сделать еще несколько вещей:
- осмотрите блок предохранителей и замените модуль, отвечающий за антиблокировочную систему;
- по возможности читайте диагностический код ошибки и читайте об этом на форумах;
- задать специалисту вопросы о вашей ситуации, а затем попытаться исправить проблему самостоятельно;
- самостоятельно добраться до датчиков ABS, подняв автомобильный домкрат и сняв колеса, чтобы проверить их чистоту;
- осмотрите электронный блок управления, расположенный под капотом, проверьте, есть ли в нем и на нем жидкость;
- Лучшее решение поехать на СТО и оплатить диагностику антиблокировочной и электрической систем машины.
Последний шаг, безусловно, будет самым правильным, так как вы сможете четко ответить на ваши вопросы и определить свой бюджет на ремонт и серьезные проблемы. Это единственный способ полностью избавиться от проблем с диагностическим индикатором и других необычных действий автомобиля. Просто подключите компьютерную диагностику с помощью расширенной программы и проверьте машину на возможные ошибки. Через несколько минут вы получите необходимую информацию и сможете заниматься независимым или профессиональным поиском неисправностей.
ABS включается случайным образом, лампа мигает или периодически загорается
Одна из самых сложных форм повреждения. Это постоянное мерцание лампочки АБС. Это означает, что антиблокировочные датчики посылают неправильные сигналы на компьютер, который, в свою очередь, дает другие неправильные команды системам и модулям автомобиля. В таких случаях многие люди предпочитают просто отключить антиблокировочную систему, потому что могут возникнуть неприятные ситуации. Например, включение АБС со скоростью 90 километров в час с легким торможением может отключить шасси машины и привести к полной потере управления. Это лучше сделать так:
- привести диагностический аппарат в эксплуатацию, выяснить причину неисправности оборудования;
- для отечественных автомобилей, оснащенных примитивным антиблокировочным устройством, лучше немедленно отключить систему;
- отремонтировать сложные конструкции и бортовые электронные системы иномарок придется перепроектировать;
- на некоторых машинах будет легче найти и устранить проблему, чем отключить антиблокировку;
- имейте в виду, что эта система не всегда является причиной света ABS, проблемы могут быть разными;
- Лучше всего проверить все бортовые электрические системы и оборудование в процессе диагностики.
Выложив определенную сумму на осмотр машины, вы сможете получить правильные ответы на важные вопросы. Иногда свет на панели может превратиться в полный ремонт важных компонентов и деталей автомобиля, поэтому вам придется потратить немало. Но в большинстве случаев эта проблема не так уж и дорога. Стоимость ремонтных работ зависит, конечно же, от марки и модели машины, от цены запчастей. Если датчик ABS для отечественного автомобиля стоит от 600 рублей, японский внедорожник задержит замену одного такого датчика более чем на 10000 рублей. Предлагаем посмотреть видео о решении аналогичной проблемы с компьютерной диагностикой:
Подвести итог
Проблемы с АБС. в любом случае это не очень приятные случаи. Лучше держаться подальше от различных неисправностей, стараться эксплуатировать автомобиль в соответствии с требованиями и советами производителя. Но иногда это невозможно, потому что нужно помнить о хорошем обслуживании, которое может помочь в различных ситуациях. Обратившись в авторизованный сервисный центр для решения этой проблемы, вы можете стать жертвой чрезмерно строгого подхода к диагностике и понести огромные затраты на ремонт.
Однако иногда проблему с датчиком ABS и лампой сгорания можно решить самостоятельно. Воспользуйтесь приведенными выше советами, чтобы понять все функции конкретного метода устранения неполадок. Мы предупреждаем вас, что невозможно полностью отключить ABS. Бортовой компьютер либо просто не позволит запустить машину, либо он будет каждый раз вести себя неадекватно, выдавая новые коды ошибок системы диагностики. Сталкивались ли вы с неисправным датчиком ABS и постоянно горит лампочка?