Горит Лампочка Давления Масла Ваз 2107

Масляная лампа когда двигатель работает и достаточный уровень смазки неактивен, то есть он не светится. Если он горит, это указывает на неисправность, такую ​​как низкое масло в картере, низкое давление масла в двигателе (например, засоренный масляный фильтр, масляный насос работает плохо), датчик уровня масла и некоторые другие, менее распространенные. В любом случае, если индикатор давления масла горит или мигает, сначала необходимо проверить уровень смазочной жидкости. Если его скорость нормальная, то вам нужно найти причину, вызвавшую такой признак, и устранить ее.

Причины, по которым горит индикатор уровня масла

Прежде чем рассматривать причины, по которым масляная лампа может загореться, необходимо исправить это определение. Сигнальные огни в автомобиле контролируются BCS. так называемой бортовой системой мониторинга. Он контролирует все лампы, отображаемые на приборной панели (включение / выключение указателей поворота, мигание / дальний свет, включение стояночного тормоза и т. Д.). Включая лампочки уровня масла и головы. В некоторых автомобилях (более новых и новых) эти лампы разделены, в то время как в других (более старых) обычно есть только одна лампа, и она активируется, когда давление смазки в картере двигателя низкое. Обычно желтый значок (масляная лампа) на панели приборов указывает на низкий уровень масла, а красная лампа. на низкое давление. Современные многофункциональные дисплеи могут показывать надписи вместо пустышек.

Лампы можно включать отдельно, так как они работают от двух датчиков (датчика уровня и датчика давления моторного масла). Например, даже при низком уровне масла масляный насос способен обеспечивать достаточное давление. Хотя это напрямую зависит от уровня, если уровень критически низкий, давления не будет, однако, если уровень упадет немного ниже минимального уровня, давление все равно будет. И наоборот. если уровень масла находится в пределах нормального диапазона, например, с засоренным масляным фильтром, возможна ситуация, когда давление в системе недостаточно для эффективной смазки деталей двигателя. Ярким примером в этом случае является то, что лампа низкого давления, а затем низкий уровень масла срабатывают при пробивании картера.

Далее давайте рассмотрим причины, по которым может загореться лампа давления / масла. Тринадцать из них. Мы перечислим их в порядке от простого к более сложному.

Низкое масло в картере. Это самая простая проблема, и почти любой, даже начинающий, автолюбитель, может справиться с этим, вместо того, чтобы обращаться за помощью в автосервис. Правда, если это не связано с утечкой. Любая машина, даже старая карбюраторная, оснащена датчиком давления масла.

Когда его индикатор падает ниже нормы, он посылает сигнал на компьютер (электронный блок управления) и, в свою очередь, активирует соответствующий индикатор на панели приборов. При этом лампа не мигает, а горит в постоянном режиме. На современных автомобилях вместо контрольной лампы может появиться надпись Check Check Oil, которая прямо указывает на то, что водителю необходимо проверить уровень масла в картере. Ситуация может возникнуть в любом режиме работы двигателя. на холостом ходу, под нагрузкой, в движении, на стоянке, в жару, на морозе и т. Д.

Измерение уровня масла с помощью щупа

В некоторых ситуациях может быть интересно включить лампу (например, на несколько секунд), а затем погаснуть. Это может быть случай, когда машина поднимается или спускается по крутому подъему / склону соответственно. В этом случае масло можно налить в один из объемов картера. спереди или сзади. И если датчик уровня масла находится на противоположном конце, он автоматически вызовет загорание масляной лампы на ходу. Аналогичная ситуация возникает при движении с боковым качением или при резком торможении (хотя в последнем случае это маловероятно, а о причинах, по которым масляный индикатор загорается во время торможения, мы рассмотрим чуть дальше). Если лампа гаснет после возврата кузова в нормальное горизонтальное положение, то это ваш случай, и в картере мало масла.

Неправильное масло. В частности, его вязкость выбрана неправильно, особенно в случае низкотемпературной вязкости. Если он густеет на холоде, насосу трудно прокачать его через систему, а его давление недостаточно, что фиксируется соответствующим датчиком. Точно так же, когда машина работает, вязкость изменяется (или масло просто загрязняется), поэтому может возникнуть ситуация, когда в определенных ситуациях срабатывает манометр и индикатор масла горит или мигает.

Плохой масляный фильтр. Обычный масляный фильтр постоянно содержит определенное количество моторного масла. Это сделано для того, чтобы масло не проголодалось при запуске двигателя. Это может быть достигнуто путем введения обратного клапана или стопорной шайбы в свою конструкцию. Эти элементы блокируют масло при выключенном двигателе. Однако на некачественных фильтрах этих элементов он может или не может вообще или не полностью выполнять свою задачу. Соответственно масло из фильтра стекает обратно в масляный бак и после запуска двигателя накапливает давление в течение первых нескольких секунд. Это очень плохая ситуация, так как увеличивается износ деталей, что означает сокращение их общего срока службы. Обычно в этом случае после запуска двигателя загорается масляная лампа, но вскоре (через несколько секунд / минут) она погаснет.

Масляный фильтр забит. Если масляный фильтр засорен, он не позволяет моторному маслу хорошо протекать через него. Это приводит, во-первых, к снижению давления в масляной системе, а во-вторых, создает дополнительную нагрузку на масляный насос, что сокращает его срок службы и может повредить его. Это часто активирует низкое давление масла или уровень масла. На современных машинах, оборудованных многофункциональным дисплеем, внешний вид масла для проверки давления или тому подобное можно перевести как «проверка давления масла в двигателе». В этом случае аналогичная ситуация, когда масляная лампа работает на холостом ходу или на низких оборотах, может указывать на то, что давление в масляной системе снизилось, и одной (но не единственной) причиной является засорение масляного фильтра.

READ  Машина Жрет Масло Но Не Дымит

Предохранительный клапан масляного насоса. Этот элемент выполняет важную функцию в масляной системе автомобиля, и он регулирует, то есть он не значительно увеличивает или уменьшает уровень масла в нем. Обе эти ситуации отрицательно влияют на производительность двигателя и его отдельных компонентов. Чаще всего пружинные клапаны ломаются в этом контексте. Или он просто растягивается из-за износа или низколегированной стали, из которой он сделан. Другой вариант. со временем зазор клапана забивается. Это особенно верно, если машина заполнена грязным маслом низкого качества или масляный фильтр уже сильно изношен. Если управляющее давление не срабатывает, давление масла резко возрастает при высокой скорости двигателя.

Неисправный датчик уровня масла. Есть два варианта. Первое, что касается рассматриваемой проблемы, заключается в том, что при выходе из строя масляная лампа горит постоянно. Это означает, что его ползунок застрял (чаще всего он «набух» от масла и утонул) или произошла другая поломка (в зависимости от конструкции датчика). Прямым следствием этого является тот факт, что индикатор давления масла постоянно включен.

Другой противоположный случай, который, однако, не имеет отношения к этой теме, заключается в том, что датчик вообще не реагирует на уровень масла. Соответственно, если оно значительно уменьшится, водитель не узнает об этом, если вы вручную не проверите масляный поддон картера с помощью щупа. И эта ситуация грозит значительным износом двигателя до его полного выхода из строя.

Стоит отметить, что датчик уровня масла является достаточно надежным устройством, поэтому он редко выходит из строя. И это при условии старых устройств или устройств, установленных на подержанных автомобилях (таких как популярные классы ВАЗ и аналогичные отечественные машины). В современных иномарках такой поломка встречается крайне редко.

Неисправный датчик давления масла. Иногда возникают ситуации, когда, например, зимой в холодную погоду, если двигатель не грелся, он буквально «пробивает» датчик и начинает течь. Соответственно и неправильно показывает давление. По этой причине вам всегда нужно прогреть двигатель зимой перед поездкой, хотя многие автопроизводители утверждают, что эта процедура не нужна для современных автомобилей.

Засорен экран масляного насоса. Здесь ситуация аналогична описанной с масляным фильтром. Если он забивается, через решетку проходит меньше масла, чем должно, что приводит к снижению давления в системе и снижению ее уровня. Кроме того, в этой ситуации масляный насос работает на износ, что значительно сокращает срок его службы.

Неисправный масляный насос. Эти устройства бывают разных типов. зубчатые, вакуумные, поворотные. Причины, по которым он не преуспел, будут напрямую зависеть от этого. Но в любом случае, когда масляный насос не работает, давление в системе не будет поддерживаться, что означает, что масляная лампа также будет мигать.

Утечка масла. Чаще всего масло вытекает из-под различных прокладок и уплотнений. Утечками также могут быть трубы, нефтепроводы, поломка прокладки головки блока цилиндров (часто смешивание масла и антифриза) и тому подобное. Если масло вытекает из системы в больших количествах, это автоматически приводит к падению давления, что будет указано соответствующим индикатором на панели приборов.

Видео: Горит Лампочка Давления Масла Ваз 2107


Засорены масляные каналы в двигателе. Многие современные двигатели иностранного производства конструктивно сконструированы таким образом, что диаметр их масляных каналов достаточно мал (например, это относится ко многим современным двигателям, установленным на производственных машинах VAG). Поэтому им необходимо использовать подходящие высококачественные масла, которые являются достаточно вязкими и не забивают каналы, тем самым уменьшая их проницаемость. Кроме того, такие машины необходимо заправлять высококачественным топливом, чтобы их отходы от сжигания с низким содержанием масла не забивали масляные каналы.

Значительный износ цилиндров / поршней двигателя. Это происходит со старыми двигателями и моторами, которые не ремонтировались в течение длительного времени. Когда стенки цилиндра деформированы, так называемый ожог потребляет гораздо больше масла, чем требуется в документации. Соответственно, когда достигается низкий порог масла, загорается лампа двигателя. И даже если вы добавите определенное количество смазки, она скоро снова загорится. Поэтому такие двигатели необходимо производить в «капитальном», то есть комплексном ремонте.

Контакт с бензином или антифризом. Обычно это происходит, когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя. В этом случае антифриз может попасть в масло, и оно потеряет свою вязкость. Часто это выражается в постоянном «удалении» охлаждающей жидкости из системы, а также в белом дыме из выхлопной трубы.

Что делать, когда индикатор масла горит.

Теперь, когда мы рассмотрели причины, по которым может загореться индикатор уровня масла, мы можем перейти к тому, что делать в этой ситуации. Прежде всего следует понимать, что конкретные действия напрямую зависят от причин сложившейся ситуации. Поэтому мы представляем алгоритмы действий в той же последовательности, что и причины.

READ  Проверка Дмрв Калина Е Газ

Низкий уровень масла. Последовательность действий здесь зависит от ситуации, в которой горит красное масло. Самый простой вариант. зажечь его в гараже или на парковке при запуске двигателя. В этом случае снова выключите двигатель, откройте капот и с помощью щупа измерьте уровень масла в картере. Если этого недостаточно, вам просто нужно добавить около 90 95% масла между отметками MIN и MAX (также не нужно заполнять его до самых краев, это вредно для масляной системы).

Желательно добавлять ту же смазочную жидкость, которая была ранее заполнена. Лучше всего всегда оставлять остатки масла в канистрах, которые были заполнены во время замены. Смешивание масел приемлемо, но не желательно. И если вы смешиваете масла одинаковой вязкости и типа, но разных марок. это не так уж плохо, но если вы смешиваете масла разной вязкости и даже более разных типов (например, синтетическое и полусинтетическое масло), это нежелательно идти в эту композицию очень долго. При первой же возможности лучше заменить смазку двигателя, предварительно промыв ее специальным промывочным маслом.

Обратите внимание, что в некоторых случаях лучше не доливать, а полностью менять масло. Прежде всего, это касается времени, когда пора менять масло в соответствии с правилами.

Засорен или некачественный масляный фильтр. Ситуация здесь тоже довольно простая. Необходимо когда двигатель выключился и остыл. удалите указанный фильтр и проверьте его состояние. Соответственно, если он очень грязный, значит, его нужно заменить. У каждой машины есть определенный пробег, при котором, в соответствии с правилами, вам необходимо заменить масляный фильтр. Кроме того, он всегда меняется с полной заменой масла. Для получения дополнительной информации см. Руководство к вашему автомобилю.

Вы также должны попытаться купить фильтры высокого качества. Во-первых, они очищают от мусора моторное масло (особенно, если оно также низкого качества), а во-вторых, они хорошо удерживают в своем объеме часть масла, необходимого для нормального запуска двигателя, чтобы в то же время избежать голодного масла. Вы можете использовать оригинальные фильтры, которые можно найти в руководстве, и их аналоги. Однако имейте в виду, что всегда есть возможность придумать подделку, независимо от оригинала или аналога.

Дефектный предохранительный клапан. В случае сбоя необходимо удалить фильтр и найти причину сбоя. Если пружина действительно растянута, попробуйте найти ее и установить в сиденье. Если клапан сильно забит грязью, его необходимо очистить, а если нет других повреждений, заменить его. В общем, чтобы предотвратить его нормальную работу, необходимо выполнить работу с предыдущего пункта. вовремя менять масляный фильтр, постоянно следить за состоянием масла и заправлять, собственно, качественную смазочную жидкость без твердых частиц. Также рекомендуется промыть масляную систему перед заменой моторного масла.

Неисправный датчик уровня. Если конструкция устройства механическая, то вы можете попытаться разобрать и почистить его. Как правило, из-за грязного масла или по другим причинам, ползунок останавливается в одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Может возникнуть ситуация, когда поплавок «раздувает» масло и сливается, соответственно, он не показывает реальный уровень, а находится в более низком положении, что воспринимается компьютером как низкий или полный недостаток масла. Необходимо проверить датчик и затем заменить его. Другой вариант. обрывать проводку от датчика или к нему, т. Е. Она будет короткой к земле. Естественно, в таких условиях неправильные сигналы будут проходить через провода. Если проверка не сработала, замените датчик на новый. Если у вас нет опыта выполнения соответствующих работ, лучше обслуживать автомобиль.

Неисправный датчик давления масла. Здесь ситуация похожа. Это должно быть проверено. А производительность можно проверить с помощью мультиметра и / или манометра. Как правило, если датчик выходит из строя, его нужно только заменить; к сожалению это не может быть восстановлено. При этом вам необходимо проверить, не сработала ли электрическая клемма контакта, то есть подключен ли датчик к электрической / сигнальной системе автомобиля или получает ли он сигналы от компьютера.

Горит Лампочка Давления Масла Ваз 2107

Как проверить датчик давления масла

Чтобы сделать это самостоятельно, вам нужно использовать мультиметр или сигнальную лампу. Основной способ проверить это. измерить сопротивление, но вы можете убедиться, что оно работает с манометром
Подробнее

Засорен экран масляного насоса. Это должно быть удалено и убрано и затем заменено. В этом случае необходимо проверить состояние масла и общего масляного насоса. Если масло загрязнено и фильтр забит, оба должны быть заменены.

Неисправный масляный насос. Независимо от его конструкции, необходимо проверить, как он работает и эффективность операции. В случае неисправностей насос необходимо разобрать и попытаться отремонтировать. Если это было невозможно, этот блок следует полностью заменить. Если вы не можете отремонтировать масляный насос самостоятельно, имеет смысл обратиться за помощью в автосервис.

В этом ключе возможно, что масляный насос работает, но его технические параметры предназначены для перекачки нефти с различной вязкостью. То есть ситуация, когда владелец автомобиля заправлял моторное масло неправильной вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. Если смазочная жидкость очень густая (более вязкая или просто слишком грязная), насос может не справиться с откачкой, что приведет к снижению системного давления, чем ожидалось. Это приведет не только к загоранию масляной лампы на приборной панели, но и к работе насоса в экстремальном режиме, что автоматически сократит срок его службы и поставит под угрозу преждевременный выход из строя.

READ  Замена Задних Тормозных Колодок Рено Сандеро Степвей

Системная утечка масла. Если вы постоянно сталкиваетесь с проблемой, когда двигатель «ест» масло, вам нужно искать причину, по которой оно может пойти. Каждый автомобиль имеет так называемый «нормальный» расход, что прямо указано в документации. Однако, если это значение слишком велико, необходимо поставить диагноз. Для этого осмотрите элементы топливной системы, проверьте состояние цилиндров и поршней, состояние головки цилиндров и самой головки, посмотрите, есть ли масляные пятна на элементах двигателя, смешано ли масло с антифризом, и скоро. Чаще всего утечка происходит из разных уплотнений и уплотнений. Если вы не можете или не хотите выполнять такую ​​работу, обратитесь за помощью к автосервису, мастера выполнят эту работу за вас.

Значительный износ цилиндра / поршня. Вам необходимо оценить их состояние. Прежде всего, имеет смысл проверить компрессию. Косвенным, но не единственным признаком того, что цилиндры изношены, является появление голубого дыма из выхлопной трубы. Этот диагноз лучше всего проводить в автосервисе с помощью специального оборудования. В случае, если двигатель действительно находится в предыдущем состоянии ремонта, имеет смысл заточить цилиндры и сделать так называемый «капитальный». Это также уменьшит расход масла, а это означает, что масляная лампа на приборной панели больше не будет беспокоить.

Перфорированная прокладка головки блока цилиндров. Это очень опасная ситуация, и при ее обнаружении ремонтные работы должны проводиться, как только поездка с пронзенной головкой очень опасна для двигателя, существует риск того, что двигатель «упадет», то есть рухнет.

Редкие причины активации масляной колбы

Существует ряд маловероятных причин, по которым масляная лампа на приборной панели может загореться. Особенно:

  • Неисправная проводка и / или ЭБУ автомобиля. В первом случае, например, изоляция отдельных проводов может быть повреждена, что приведет к отправке ложного сигнала на лампочку через проводку. Однако в большинстве случаев эта ситуация контролируется электронным блоком управления, и он автоматически уведомляет водителя о таком повреждении с помощью лампы Check Engine (для этого вам потребуется сканер ошибок, такой как ELM 327). Что касается компьютера, то это может быть банальный «сбой», то есть неисправность компьютерной программы. Однако это крайне редко, и имеет смысл проверить блок управления на наличие других, более сложных неисправностей. Иногда форумы могут сообщать вам, что один или несколько треков на блоке управления могут паять. Соответственно их нужно паять, но лучше всего обратиться за помощью в автосервис с соответствующим оборудованием и квалифицированным персоналом.
  • Масляный фильтр не менялся во время замены масла. В частности, это может вызвать загорание лампы после замены масла. помни это фильтр необходимо заменить при замене смазки. Если вы поехали чуть позже после замены, то вы можете заменить это устройство на новое. Если пробег уже достаточно большой, лучше заменить масло снова и уже с установкой масляного фильтра. Это может быть в том случае, если новый масляный фильтр не был затянут (вы должны сохранить значение крутящего момента, но вы можете найти его в технической документации на машину), или просто неисправен.
  • Когда двигатель запускается в сильные морозы, может загореться масляная лампа свет в течение первых нескольких секунд, а затем погаснуть. Это связано с тем, что при низких температурах масло очень густое, и масляному насосу трудно прокачать его через систему, создавая тем самым недостаточное давление (и часто вакуум), что воспринимается датчиком как неисправность. , Однако через несколько секунд / минут масло становится жидким, и давление системы возвращается к нормальному, датчик обнаруживает его, передает сигнал на компьютер, и лампа гаснет. Обратите внимание, что вы всегда должны выбирать масло не только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя (обычно оно позволяет использовать масла с несколькими одинаковыми вязкостями), но и с условиями эксплуатации машины. В частности, речь идет о низкой температуре вязкости. Такая ситуация может возникнуть после длительной парковки автомобиля на месте без запуска двигателя (например, несколько месяцев), особенно если в картере двигателя содержится старое (грязное) масло.

Как долго я могу получить, если масляная лампа горит?

Кроме того, многие автомобилисты задаются вопросом, сколько вы можете получить, когда включается масляный свет? Ответ на него зависит от причины, по которой возникла такая ситуация. По общим причинам можно сказать, что при включении лампы первое, что нужно сделать, это проверить уровень масла. И если оно ниже минимального значения и нечего добавить, то при низких уровнях вы можете буквально проехать несколько километров с минимальной нагрузкой двигателя (то есть на средних оборотах двигателя и на низкой скорости) туда, где вы можете добавлять / менять масло.

Существует необходимость в дополнительной диагностике, поскольку включение лампы может указывать не только на низкий уровень масла, но и на другие причины, перечисленные выше. Не водите автомобиль с низким (ниже необходимого минимума) уровнем масла в картере. Это приводит к значительному износу и риску полного отказа источника питания. Конечно, это приводит к значительному дорогостоящему ремонту!