Ходовые огни на ВАЗ 2107 своими руками

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

Кстати вот фото того что я первым делом сделал. вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую «фару»), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил «рамочку» из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

ходовой, огонь, 2107, рука

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем «калечить» бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Ближний свет это 5050 Вт спереди 55 сзади подсветка номера все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине. тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

ходовой, огонь, 2107, рука

Цитата:»ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка. Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число. Два.
6.19.3 Схема монтажа. Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине. точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

READ  Замена днища ВАЗ 2110 своими руками

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте. на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

ТРИ ВАРИАНТА LED ДХО/DRL по ГОСТу для АВТО старых моделей. УСТАНОВКА, ПОДКЛЮЧЕНИЕ.

6.19.4.3 По длине. на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление. Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал. Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания. Нет.»

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Распространенные проблемы ДХО

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  • Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  • В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  • Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).
READ  Audi 80 Б3 Тюнинг Своими Руками

Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Как подарить дневным ходовым огням автомобиля новую жизнь?

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Тюнинг ВАЗ 2109

Устанавливаем дневные ходовые огни своими руками

Первым делом покупаем дешевые противотуманки, средняя их.

Отсоединяем провода,вынимаем внутренности,отсоединяем планку держатель. Затем отсоединяем стекло рассеивателя от корпуса противотуманки.

Из алюминиевых пластинок вырезаем подложку под светодиоды.

Данные пластинки (подложки) мы прикрепляем к внутреннему корпусу рассеивателя на силиконовый герметик, и ждем когда силикон высохнет.

Как подключить ходовые огни просто и правильно без реле своими руками самому на ВАЗ и Toyota.

Для изготовления световых элементов используем светодиодную ленту.

Ленту делим на два сектора по 9 светодиодов,которые на тот же силиконовый герметик мы крепим к подложкам и подключаем последовательно друг другу.

В это же время подготовим рассеиватель. Можно покрасить его изнутри тонировочной краской или же обклеить тонировочной пленкой.

Диоды светят очень ярко поэтому, тонировка абсолютно не будет мешать свечению.

И наконец собираем все части вместе,склеивая их между собой силиконовым герметиком. Когда герметик высохнет, монтируем скобу крепления и устанавливаем дневные ходовые огни на машину.

Оставшиеся светлыми углы можно закрасить черным маркером. Теперь подключаем дневные ходовые огни по схеме с применением силового реле.

Схема подключения дневных ходовых огней

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ДХО СВОИМИ РУКАМИ ВАЗ 2107

Благодаря этой схеме дневные ходовые огни загораются непосредственно с включением зажигания.А самое главное, они будут выключатся при включении ближнего света,тем самым мы обеспечиваем их режим работы в соответствии с нормативными документами.

Приведу еще одну схему подключения ДХО. В ней используются два дополнительных силовых реле. При таком подключении ходовые огни будут автоматически включаться при запуске двигателя и гаснуть при включении габаритов. В провод, обозначенный как «12В», желательно врезать предохранитель на 10 А.

Еще схема подключения дневных ходовых огней

Правильно промаркированные и установленные ДХО, соответствующие предписаниям Правил ЕЭК ООН и работающие в правильном режиме не являются нарушением. Самостоятельная установка дневных ходовых огней на транспортные средства вполне законна и предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», Приложение № 5.

READ  Замена Рулевого Вала Ваз 2107

Размещение дневных ходовых огней на автомобиле

Вариант размещения ДХО на ВАЗ 2109 совместно с противотуманками

Правила монтажа

Монтаж дополнительного освещения на отечественном авто не требует квалификации и опыта. Однако при неверной инсталляции вы рискуете нарваться на штраф от гаишников, став обладателем административного нарушения.

ходовой, огонь, 2107, рука

Чтобы этого не произошло, подключайте ходовые огни своими руками, следуя правилам:

  • прочитайте ГОСТ Р 41.48-2004. Он касается правил по установке осветительных приборов на автомобиль и сертификации ТС в связи с этим. Там написаны все параметры, которые вы должны уHonor при инсталляции этих устройств;
  • выберите подходящую форму корпуса ДХО. Учитывайте, что на ВАЗ 2107 подойдут не все световые приборы. Водители считают оптимальным выбором по соотношению «цена-качество» ДХО Philips Led Daylight 9;

Дневные ходовые огни Philips LED DayLight 9

  • проверьте на соответствие размер корпуса, учитывая блоки расположенных рядом Daytime Running Lights. Установите осветительные приборы в воздухозаборник или на бампер, в зависимости от ситуации;
  • высота корпуса изделий в рамке составляет 250—1500 мм от дорожного покрытия. Ширина между внутренними краями 2 видимых на автомобиле поверхностей должна составить не меньше 600 мм;
  • изделия располагаются впереди машины, а пучок лучей направлен вперед;
  • учтите общую яркость светодиодного освещения. Она составляет 150—330 люменов.

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107

Дневные ходовые огни не имеют отношения к габаритам и представляют собой приборы освещения, при помощи которых улучшается видимость водителя в дневное время суток.

Стандартно ДХО — светодиоды, которые ярко светят и характеризуются долгим рабочим ресурсом. Когда вы используете дневные ходовые огни на ВАЗе 2107, вы не должны дополнительно зажигать ближний или противотуманный свет.

Процесс установки

После покупки обычных или гибких ДХО с функцией поворотника перед вами стоит вопрос: как подключить новые приборы на ВАЗ? Для этого требуется:

  • взять пятиконтактное реле от отечественного производителя;

Пятиконтактное реле отечественного производителя

  • к контакту 0 возьмите положительный заряд от зажигания (как вариант — провод от кнопки, отвечающей за обогрев заднего стекла);
  • соединение 6 подключите к ближнему освещению, используя кнопку активации габаритов и ближних ламп;
  • 5 — киньте на массу;
  • 8 — подсоедините к ДХО;
  • 7 не требуется в процессе работы и ни с чем не соединяется.

Схема подключения дневных ходовых огней на ВАЗ 2107

Реле — положите в салоне. Под автомобильным капотом протяните лишь проводку, которая идет непосредственно к осветительным приборам. Такая схема подключения дневного ходового огня на ВАЗ 2107 автоматически включает светодиоды во время вставки ключа зажигания и выключает их, когда двигатель глушится. Кроме того, когда у автомобиля горит ближнее освещение, если двигатель заведен, осветительные приспособления погаснут, и снова включатся при выключении дневного света.