Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer Краткая история

Новый Jeep Grand Wagoneer близок. Давайте посмотрим на оригинал.

Jeep Grand Wagoneer считался роскошной наземной яхтой своего времени.

В то время как роскошные внедорожники могут казаться повсеместным явлением на сегодняшних дорогах, еще в 1960-х годах Jeep пошел на риск, представив Wagoneer. У компании уже были модернизированные гражданские джипы CJ-5 и CJ-6, и она искала опору на более крупные полноразмерные предложения от Chevrolet и Dodge.

Построенный в 1962 году как модель 1963 года, Wagoneer задумывался как модный тягач, который отличался комфортом и стилем легкового автомобиля с дополнительным преимуществом полного привода, хотя задний привод был доступен в течение первых нескольких лет. Тем не менее, Wagoneer стал первым полноприводным автомобилем, оснащенным независимой передней подвеской и автоматической коробкой передач. Однако в меню были неразрезные мосты и механическая коробка передач.

Этот первый Wagoneer был доступен в двух- или четырехдверных моделях с 3,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем Tornado, развивающим мощность 140 лошадиных сил и крутящий момент 210 фунт-фут. Мощность передавалась на асфальт через трехступенчатую автоматическую или механическую коробку передач. 5,4-литровый Vigilante V8 поступил в продажу в 1965 году с мощностью 250 л.с. и 340 фунт-фут.

У Super Wagoneer 1966 года была другая решетка радиатора и множество деталей интерьера.

Через два года после дебюта Wagoneer Jeep сделал еще один шаг вперед, представив Super Wagoneer, или Super Custom, как его иногда называют. Произведенный для 1966 модельного года, он включал кондиционер, гидроусилитель тормозов и рулевого управления, регулируемое рулевое колесо, дверь багажного отделения с электроприводом, тонированные стекла, кнопочное радио и другие мелочи. Под капотом был тот же Vigilante V8, теперь с 270 л.с. и 340 фунт-фут.

READ  Двойная победа Hyundai Kona в наградах Fleet News

American Motors Corporation приобрела Jeep в 1970 году и продолжила развитие Wagoneer на протяжении десятилетия. К 1972 году он представил 4,2-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, а также двигатели V8 объемом 360 и 401 кубический дюйм, соединенные с трех- или четырехступенчатой ​​механической или трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Однако, что более важно, компания впервые внедрила систему полного привода Quadra-Trac в 1973 году. Эта постоянная система полного привода означала, что водителям больше не нужно было выходить и блокировать ступицы, чтобы приводить в движение передние колеса. Wagoneer сделал все сам.

1975 год ознаменовал собой первый раз, когда мы видим внешнюю аппликацию с текстурой дерева, которая в конечном итоге стала синонимом модели, и она продолжилась до Wagoneer Limited, представленной в 1978 году. Задуманная как преемник Super Wagoneer, Limited была невероятно модной с кожаная обивка салона, круиз-контроль, дисковые тормоза, а также гидроусилитель сидений, руля и стеклоподъемников. Черт возьми, у него даже было стандартное радио AM / FM / CB. Водители могут получить 5,9-литровый V8 или пойти по-крупному с 6,6-литровым V8.

READ  Эта история о якобы забытом концептуальном автомобиле VW - отличный пример того, как легко

Изменение стиля произошло в 1979 году, когда Wagoneer лишился круглых фар в пользу квадратных. Решетка немного выступала из центра, придавая Wagoneer свиной вид, и до своей кончины в 1985 году ее называли «решеткой для свиного носа».

Роуд-шоу

Садитесь за руль и узнавайте самые свежие автомобильные новости и обзоры, которые отправляются вам на почту два раза в неделю.

Wagoneer оставался практически неизменным до 1984 года, когда все стало немного странно. Именно тогда был представлен небольшой цельный XJ Cherokee. Jeep переместил название Wagoneer на меньшую платформу XJ, где оно стало скорее отделкой, чем отдельной моделью. Wagoneer следовал прихотям Cherokee, пока не был снят с производства в 1991 году.

Это оставило место для нового, более крупного Grand Wagoneer 1984 года, с такими стандартными тонкостями, как кондиционер, кожаное рулевое колесо с регулируемым наклоном, электрические стеклоподъемники и дверные замки, а также окно люка с электроприводом. Grand Wagoneer стандартно поставлялся с 4,2-литровым двигателем I6 мощностью 110 л.с. и 210 фунт-фут крутящего момента, хотя покупатели могли выбрать 5,9-литровый V8, который добавил на 30 л.с. и 70 фунт-фут крутящего момента. Оба двигателя были соединены с трехступенчатой ​​автоматической коробкой передач, снижающей мощность на все четыре колеса. В 1987 году I6 был снят, и V8 был единственной силовой установкой, которая использовалась, пока модель не была снята с производства в 1991 году.

READ  Какой Антифриз Заливать В Сузуки Гранд Витара

Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer: винтажный квадратный шарм

Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer Краткая история

Grand Wagoneer сохранял свой стиль на протяжении всей своей жизни, хотя на протяжении многих лет в него были внесены некоторые небольшие изменения. В 1986 году внедорожник получил орнамент на капоте, обновленную решетку радиатора и фары, а также переработанную приборную панель и внутреннее распределительное устройство. В период с 1987 по 1989 год были внесены постепенные изменения, в том числе улучшенная стереосистема, новые дверные панели, доступ без ключа и дополнительный люк на крыше.

К 1991 году продажи прекратились, и Grand Wagoneer был исключен. В 1993 году это название ненадолго появилось как полностью загруженная версия нового Grand Cherokee, но к 1994 году оно исчезло.

Теперь, спустя более двух десятилетий после того, как Grand Wagoneer покинул модельный ряд Jeep, компания готова вдохнуть новую жизнь в это культовое имя. Jeep представит концепт-версию нового серийного Grand Wagoneer 3 сентября, и мы уже видели несколько тизеров, таких как решетка радиатора, значки, панорамный люк и многое другое. Ожидается, что подключаемый гибридный двигатель станет частью уравнения, и в конечном итоге последует стандартная модель Wagoneer. Как и исторические модели, новый Grand Wagoneer от Jeep станет его роскошным флагманом, и нам не терпится узнать, что нас ждет в магазине.