Как часто менять аккумулятор в авто

Полная зарядка аккумулятора и проверка

До того как делать выводы о необходимости замены АКБ, стоит стопроцентно его зарядить особым устройством. Кстати, производители не советуют эксплуатировать батареи в морозы, если они заряжены наименее чем на 75%. Перед пришествием зимы, непременно на сто процентов зарядите АКБ, чтоб позже не заглохнуть на дороге.

Если вы стопроцентно зарядили аккумулятор, а он не сумел запустить движок автомобиля, означает дело суровое и батарею следует заменить. Если естественно, неувязка с зажиганием не состоит в чем либо другом, к примеру, вышел из строя стартер.

Случается так, что аккумулятор способен завести движок всего один либо дважды попорядку, а потом напряжение очень падает на клеммах. Это гласит о том, что ресурс батареи исчерпан и следует задуматься о покупке новейшей АКБ.

Периодичность замены аккумулятора в машине

Кроме того, что диагностику АКБ вы сможете произвести в спец сервисе либо без помощи других при помощи устройств, есть признаки, по которым можно осознать, что с АКБ что-то не так.

Какие задачи взывает старенькый аккумулятор:

  • Практически каждый пуск мотора происходит с трудом, в том числе в теплую погоду;
  • Бортовик повсевременно показывает на необходимость зарядить аккумуляторную батарею;
  • От АКБ чувствуется противный запах;
  • Через час прослушивания музыки либо при включенных габаритах аккумулятор садится и не может завести автомобиль.
  • По этим признакам можно осознать, что АКБ нуждается если не в замене, то хотя бы в суровой проверке. Еще несколько признаков:

  • После насыщенной и долговременной езды проверка вольтметром АКБ указывает малый уровень заряда батареи;
  • Даже после целой ночи зарядки АКБ, плотность электролита не добивается нормы (1,25);
      Показанием к замене аккумуляторной батареи является малый уровень плотности электролита в одной из банок, когда в других он обычный либо чуток сниженный.
  • Если автомобиль употребляется в такси либо в маршрутном такси, другими словами очень активно, аккумулятор находится в режиме неизменного перезаряда и существенно изнашивается. Срок службы таковой АКБ может быть всего 1-2 года. Но, необходимо осознавать, что препядствия с АКБ не всегда молвят о необходимости его замены. Может быть батарея недостаточно заряжена.

    Проверка заряда аккумулятора

    Чтоб проверить заряд аккумулятора автомобиля можно использовать вольтметр либо мультиметр. Проверка ординарна, но поначалу стоит отключить батарею. Замерьте напряжение на клеммах и оцените итог. Среднее напряжения в АКБ — 12,6 В. Это означает, что батарея стопроцентно заряжена и работает исправно. Показатель в 12,2 В говорит о малозначительном разряде. Если напряжение ниже 12 В, то батарею следует срочно зарядить.

    Проверка аккумулятора на емкость

    Емкость АКБ — очень принципиальный показатель, который отражает продолжительность работы батареи без утраты силы тока. Измеряется емкость в ампер-часах. Провести ее без помощи других бывает тяжело, потому лучше обратиться в 100.

    В жизни таковой проверкой может стать включенный ближний свет, который случаем оставили на ночь. Неплохой аккумулятор должен выдержать не меньше 12 часов.

    Как определить, что аккумулятор в автомобиле пора менять?

    У каждой детали автомобиля есть собственный ресурс. Касается это и АКБ. С возрастом эксплуации АКБ теряет свои свойства, емкость батареи миниатюризируется, становится все труднее завести машину зимой. Все же некие водители могут длительное время не заострять внимания на трудности с АКБ, пока машина не заглохнет на дороге либо еще ужаснее на трассе. Чтоб не попасть в такую ситуацию, необходимо смотреть за временем жизни батареи и во время её заменить на новейшую. Как найти, что аккумулятор пора поменять?

      Периодичность замены АКБ в машине
      Проверка заряда АКБ
      Полная зарядка аккумулятора и проверка
      Проверка АКБ на емкость
      Заключение

    Старенькый аккумулятор, который нуждается в замене, может стать головной болью для хоть какого автовладельца. Трудности при запуске мотора зимой — часто встречающаяся неувязка. Потому не стоит возлагать на удачу и ожидать тех пор, когда вы опоздаете куда-либо из-за ненадежного АКБ.

    Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор?

    Не достаточно кто из нас, уделяет свое внимание на аккумулятор нашего автомобиля, 1-го из важнейших частей хоть какого современного тс. Аккумулятор автомобиля управляет огромным диапазоном задач и устройств, от запуска двигателя внутреннего сгорания до включения питания в авто компьютере. К замене масла, воздушных фильтров и других работ технического обслуживания, проверка/тестирование АКБ вашего автомобиля должно быть неотъемлемой частью ТО. Севшие либо покоробленные батареи являются одной из главных обстоятельств для звонков в службу помощи на дороге (в странах где дороги в обычном состоянии ), определенный % поломок происходят из-за батарей, которые просто очень изношены.

    В этой маленькой статье, будет описано. когда пора менять АБ и как это найти, методы ее обслуживания, возможность очень продлить срок службы АБ.

    По статистике, да из практики тоже, аккумулятор может стать изношенным в течении 2-3 лет. Батареи могут работать в обычном режиме в течение 5-6 лет, при условии привольного обслуживания, если все напротив, то большая часть авто аккумуляторов станут изношены и неэффективны в течение 3-х лет каждодневного использования в обычных критериях. Так же, как ваш компьютер либо аккумулятор телефона становится наименее действенным с каждым зарядом, аккумулятор вашего автомобиля равномерно усугубляется всякий раз, когда заряжается. После 3-х лет эксплуатации рекомендуется заменить данную деталь тс. После 4 либо 5 лет, большая часть авто аккумуляторов будут на сто процентов ненадежны. Старенькые авто батареи можно протестировать на безопасность и надежность. Как указывает практика, автомобиль с фактически неисправным АКБ будет работать подабающим образом, если движок работает, потому что большая часть заряда батареи для всех систем поступает от ДВС, а конкретно генератора.

    READ  Какую Страховую Компанию Выбрать Для Авто

    Как избежать полного истощения аккумулятора

    • Обычно, бортовые компы на современных автомобилях более сложные и массивные, потому некие БК работают даже когда не запущен ДВС. Эти компы могут черпать энергию от батареи вашего автомобиля с медлительно, но неизменной скоростью. Хотя потребляемый заряд БК крохотный, совокупный эффект может разрядить аккумулятор вашего автомобиля, когда он не употребляется в течение долгого времени. Если вы используете ваш автомобиль нередко, это дозволит избежать истощения систем, потому что батарея будет повсевременно пополнять собственный заряд во время работы тс.
    • Вся проводка автомобиля должна быть вполне изолирована. После планового ТО либо установки дополнительного электрического оборудования (ели было вмешательство в электрическую систему), инспектируйте корректность и изолированность данного подключения. Потому что отток питания на кузов тс может с легкостью ослабить АБ (в особенности в зимнее время).
    • Никогда не оставляйте габариты либо ходовые огни на длительное время, в тот момент когда ваш автомобиль стоит с незапущенным движком, это может привести к уровню АКБ.
    • Требуется часть внимания уделить механизму заряда батареи (генератору) на борту автомобиля. Если данный элемент неисправен либо работает не подабающим образом, это конкретно может воздействовать на подачу заряда в АБ и в следствии на работу всего автомобиля.
    • В зимнее время, когда на улице долгое время держится минусовая температура и автомобиль стоит на открытом воздухе/улице рекомендуется хотя бы 1 раз в два/три денька прогревать тс, это действие не только лишь прокачает/прогреет все технологически жидкости и прогонит их по системам авто да и зарядит аккумулятор и поможет держать его емкость в подходящем спектре выдаваемой мощности пускового тока.
    • Авто с старт-стоп технологии могут потребоваться особые батарею. Авто с движками, в каких реализована разработка автоматического отключения/пуска (для экономии горючего), дает огромную нагрузку на батарею, потому в 95% будет нужно аккумулятор с завышенной отдачей пускового тока.

    ЗА 3: КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР?!

    Инспектируйте вашу батарею на неизменной базе, чтоб избежать разрушения

    Как определить, что аккумулятор «сел»

    Тестирование батареи легкий процесс и любая станция технического обслуживания иметь собственный свой набор электрических тестеров на руках, для проверки. Постоянные испытания могут выявить, когда нужна замена аккумулятор и поможет для вас избежать неудобных ситуаций на дороге. Так же тест можно произвести и самому.

    • Попытайтесь начать тест с включения фар. Если фары смотрятся очень мерклыми, поставьте автомобиль на нейтральную передачу либо паркинг (автомат), и дайте нагрузку/повысьте обороты ДВС, если свет будет изменять свою яркость – это 1-ый признак того что аккумулятор скоро окончит собственный срок эксплуатации.
    • Проверните ключ зажигания до определенного положения и направьте внимание на индикаторы приборной панели. Если аккумулятор не выдает необходимое питание, лампочки будут меркло сиять либо временами мелькать.
    • При попытке завести автомобиль, заместо резвого и бодренького пуска ДВС, будет слышен соответствующий звук «крутящегося» мотора. неспешный и тягучий.
    • Если авто аккумулятор разряжен очень очень, тогда из подкапотного места, во время пуска авто, будут доноситься «щелчки» от реле и генератора.
    • Некие, в главном современные авто, обустроены вольтметром — индикатором напряжения в бортовой сети. По данным этого устройства можно найти напряжение, если стрелка в красноватой зоне, аккумулятор разряжен.
    • Самый обычной метод, оглядеть саму авто батарею. Некие АБ обустроены своими индикаторами заряда «индикатором» на корпусе АКБ (зеленоватый/красноватый). В таком случае аккумулятор сам «скажет» для вас об уровне заряда.

    Когда менять аккумулятор в машине

    «Подскажите, когда необходимо поменять аккумулятор в автомобиле на новый? Как проверить состояние батареи, как она уже древняя?»

    Ответ, как и вопрос также состоит из 2-х частей

    Сколько лет служат современные АКБ? Срок службы современного легкового АКБ емкостью от 40 до 110 Ач из премиумной линейки солидного бренда 5-7 лет. Разумно батарею, достигнувшую возраста 5 лет заменить.

    Так поступать советуют все производители аккумуляторов.

    Долгожители посреди АКБ: Moll, Medalist, Delcor, Exide, Fiamm, Rocket, Panasonic, Berga. У аккумуляторов супер раскрученных брендов Varta и Bosch живут длительно не все модели. 5 лет отслужат батареи, которые инсталлируются на конвейерах автозаводов или Silver / S5.

    Из украинских АКБ к долгожителям можно отнести батареи A-Mega. Наилучшие модели брендов Ista и Westa работают 5 лет.

    Чем меньше в буквальном смысле аккумулятор, тем резвее исчерпается его ресурс. Аккумулятор емкостью 45 Ач при равных критериях эксплуатации проживет меньше, чем батарея емкостью 80Ач. Разъяснение обычное – наименьшие размеры, наименьший вес, меньше свинца.

    Черта, позволяющая акумулятору работать 5 и далее лет. это малый саморазряд. Батареи, дожившие до 8 лет, имели практически нулевую емкость (1-3 Ач), но умели ее сохранять. В публикации разработчиков Varta были названы числа утраты АКБ черт зависимо от его возраста. 20% емкости в год теряет батарея (истощаются реактивы, сыпется намазка, свинцовые электроды преобразуются под действием кислорода в оксид свинца). Еще меньше теряет авто аккумулятор с годами способность отдавать высочайшие стартовые токи. Старенькый АКБ по прежнему способен выдавать 500-900 Ампер ТХП в течении нескольких секунд, но времени на регенерацию для повторной подачи стартового тока ему нужно еще больше. Промежутки меж запусками способны достигать 5-10 минут.

    READ  Как Удалить Подтеки После Покраски Авто

    В теории можно эксплуатировать батарею с остаточной емкостью в 1 Ач и низким саморазрядом, при условии каждодневной эксплуатации авто и режима поездок дом-работа. Два старта мотора в день, каждодневный заряд АКБ во время поездки и маленькая нагрузка разряда. сигнализация. Рискованно, но полностью реально, и многие водители эксплуатируют подобные полутрупики.

    Выдержит ли мой аккумулятор зимние морозы? Ведь он уже не новый. У заряженного АКБ снутри электролит: 30% раствор серной кислоты. Температура замерзания, которого от 40°C и ниже. Перевоплотить в лед электролит заряженного АКБ могут только сибирские морозы.У разряженного АКБ серная кислота находится в пластинках в виде сульфатов. У разряженного АКБ электролит это 5-15% раствор серной кислоты с температурой замерзания 15-20°C мороза. Хоть какой разряженный аккумулятор как новый, так и старенькый, зимой промерзнет и не заведет днем автомобиль.

    Как понять, что аккумулятор надо менять

    По каким признакам и при помощи, каких тестов найти необходимость замены батареи? Какие признаки необходимости замены батареи:

    Во-1-х, очевидные поломки: протечки в корпусе, куцее замыкание одной из банок либо мутный электролит из-за осыпания намазок с пластинок (в особенности если электролит красноватого цвета, значащий что одна из банок при нагрузках переполюсовывается).

    Во-2-х, поводом к замене могут стать форс-мажорные нагрузки: перенесенные батареей глубочайшие разряды, круглосуточная езда в режиме такси, эксплуатация при неисправном генераторе, эксплуатация батареи с недостающим уровнем электролита, долив недистиллированной воды, попадание вовнутрь сторонних железных предметов. Суровые нарушения в правилах эксплуатации, после которых батарея либо уже начала выходить из строя или в скором времени с ней произойдет поломка.

    Есть обыкновенные испытания, которые нужно проводить лишь на заряженном АКБ.

    Тест на стартовый ток. Замеряем тестером напряжение на токовыводах АКБ в момент пуска мотора. У рабочего экземпляра напряжение при нагрузке запуска мотора 10-11 Вольт. У кандидата на смену 9-10 Вольт, а неисправный АКБ покажет значения ниже 9 Вольт.

    менять, аккумулятор, авто

    Тест на емкость. Включаем при выключенном движке фары, через 5 минут измеряем напряжение на токовыводах АКБ. Рабочий экземпляр покажет напряжение 12,2-12,6 Вольт. Кандидат на смену с маленький емкостью: 12,05- 12,2 Вольта. У неисправной батареи практически за пару минут свалится напряжение до критичной точки полного разряда 12,0 Вольт и продолжит опускаться ниже.

    Почетаемые гости! При желании, в форме ниже Вы сможете бросить собственный комментарий. Внимание! Маркетинговый мусор, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного либо угрожающего нрава, призывающие и/либо расжигающие межнациональную вражду будут удалены без разъяснений

    Насколько часто требуется замена аккумулятора в автомобиле и от чего это зависит

    Фактически все автовладельцы знают, что аккумулятор относится к числу устройств в автомобиле, у каких срок службы ограничен. Некие производители пишут о 4-5 годах эксплуатации. В других ситуациях эти значения способны достигать 6-8 лет.

    Но в реальности ресурс АКБ может окончиться существенно ранее. Покупая аккумулятор, на котором указан срок службы в 6 лет, не стоит рассчитывать, что в течение всех 6 лет он не выйдет из строя и честно отслужит заявленный период.

    В большинстве случаев замену приходится делать намного ранее. И дело не только лишь в обмане со стороны производителя. Обозначенный срок рассчитан исходя из хороших критерий эксплуатации, когда батарея повсевременно заряжена, она верно обслуживается, получает от генератора подходящий объём заряда при движении авто.

    Чтобы не столкнуться с внезапной необходимостью покупать новую батарею, следует знать, как часто её меняют, что указывает на необходимость замены и как поступить в той или иной ситуации.

    Как часто меняют АКБ

    Интересно узнать, как часто нужно менять аккумуляторы в автомобилях и от чего зависит установленный производителем интервал.

    В качестве нормального показателя обычно фигурируют сроки в 5-6 лет эксплуатации. То есть это вполне неплохой период для любого аккумулятора.

    При этом до сих пор можно встретить машины, под капотом которых стоят АКБ, установленные 8-10 лет назад. Интересно и то, что в основном это автомобили, оказавшиеся у нас из Европы. Тут можно дать несколько объяснений:

    • Автопроизводители используют штатные АКБ от проверенных производителей. То есть это батареи действительно хорошего качества.
    • Условия эксплуатации, актуальные для европейских стран, заметно отличаются от российских. Это более мягкий климат, качественные дороги.
    менять, аккумулятор, авто

    Если климат в стране тёплый, то есть на АКБ не воздействует один из главных негативных факторов в виде сильного холода, тогда менять батарею потребуется буквально раз в 8 лет.

    Это не касается скандинавских стран, где температура часто опускается ниже.10-15 градусов Цельсия. И рекомендуемый интервал замены от производителя составляет 5 лет.

    Если говорить о том, когда надо менять старый аккумулятор под капотом автомобиля в российских условиях, то тут ситуация несколько иная.

    Нормой считают эксплуатационный срок около 6-7 лет. Для ряда коммерческих автомобилей норма составляет 7 лет.

    Но подобные стандарты не позволяют ответить точно на вопрос о том, через сколько времени надо будет менять старый аккумулятор на той или иной машине. На периодичность влияет целый ряд факторов. И в некоторых случаях ресурс АКБ заканчивается намного быстрее, нежели указал на упаковке производитель.

    Чтобы понять, как часто нужно в действительности менять изношенный аккумулятор на автомобиле, необходимо отталкиваться не от заявленного срока, а от того, какие факторы влияют на износ АКБ. При их воздействии срок службы батареи сокращается, начинают появляться первые характерные признаки износа.

    READ  Каркасные шторки на авто своими руками

    Что указывает на замену АКБ

    Автомобилист сам может определить, когда ему надо будет менять аккумулятор автомобиля, опираясь на характерные признаки.

    Столкнувшись с ними, вам следует заняться восстановлением АКБ либо же подумать о покупке нового источника питания. Всё зависит от того, насколько батарея изношена.

    Выделим несколько моментов касательно того, как понять, что свой ресурс аккумулятор автомобиля израсходовал и его нужно будет менять в ближайшее время.

    • АКБ стабильно недополучает заряд, то есть находится в состоянии неполной зарядки;
    • после непродолжительной стоянки заметно падает ёмкость;
    • оставив машину менее чем на 24 часа, пускового тока для запуска двигателя оказывается недостаточно;
    • батарея заряжается током менее 3 А, но при этом электролит всё равно кипит;
    • заметно падают значения пускового тока, хотя аккумулятор полностью заряжен (для проверки можно воспользоваться нагрузочной вилкой);
    • индикатор заряда в процессе работы зарядного устройства не переходит в зелёное положение (означает полный заряд);
    • электролит в необслуживаемом типе АКБ опускается ниже допустимой отметки;
    • корпус аккумулятора теряет свою герметичность;
    • наблюдаются визуальные признаки изменения формы корпуса (он вздувается, перекашивается);
    • если корпус полупрозрачный, можно заметить признаки осыпающихся пластин.

    В таких ситуациях вероятность восстановить автомобильный аккумулятор достаточно низкая. Поэтому самым правильным, а иногда и единственным способом выйти из сложившейся ситуации, будет покупка нового источника питания для своего транспортного средства.

    Что негативно влияет на ресурс АКБ

    Как вы уже поняли, автомобильный аккумулятор выпускается производителем, который указывает примерный расчётный срок службы батареи.

    На практике этот период не так часто совпадает с реальным.

    То, как часто нужно будет менять на своём автомобиле очередной аккумулятор, зависит от количества и интенсивности влияния негативных факторов. Именно они приводят к тому, что ресурс АКБ заканчивается раньше предусмотренного изготовителем периода.

    К числу таких факторов можно отнести следующие.

    • Климат. Срок службы будет смещаться в сторону уменьшения, если автомобиль, как и аккумулятор под его капотом, эксплуатируется при экстремальных климатических условиях. Речь идёт не только о низких температурах, когда столбик опускается ниже.10-15 градусов Цельсия. Также негативно на АКБ влияет и сильная жара. Интенсивный нагрев приводит к закипанию электролита, повышается концентрация кислоты, и пластины изнашиваются быстрее. Если температура низкая, тогда плотность электролита падает, начинаются процессы сульфатации.
    • Механические воздействия. Это вибрации, тряска, резкие удары в корпус АКБ. Из-за всего этого либо происходят явные деформации, либо образуются незначительные микротрещины. Но даже в этом случае начинается процесс повторения коротких замыканий, пластины разрушаются, общий срок службы сокращается в разы.
    • Электрические проблемы. Самым явным фактором считается ток утечки. Нельзя забывать про ток запуска, короткое замыкание в электроцепи, применение слишком большого числа потребителей, питающихся от АКБ. Если на батарею воздействуют слишком высокие токи запуска, в некоторых случаях даже не исключается разрыв корпуса, взрыв АКБ. Сами понимаете, после такого ни о каком восстановлении речи не идёт.
    • Место установки. Удивительно, но на ресурс АКБ влияет даже то, где она находится в автомобиле. Если батарея установлена под капотом, что делается чаще всего, она сталкивается с постоянными температурными перепадами. Чем они сильнее, тем быстрее изнашивается аккумулятор. В некоторых случаях ресурс сокращается на 30-50% от расчётного, даже если никаких других проблем в машине нет. Поэтому считается лучше, когда АКБ располагается в багажном отсеке или в салоне. Конструктивно не на всех машинах это можно реализовать.
    • Генератор. Не так редко генератор работает не совсем корректно и выдаёт слишком высокий ток или напряжение заряда. Нельзя допускать, чтобы это значение превышало отметку в 15 В. Если это произойдёт, тогда АКБ перезарядится, электролит будет выкипать. Обычно такое происходит при неисправном реле-регуляторе напряжения. Либо вышел из строя сам генератор. Прежде чем менять АКБ, обязательно восстановите нормальное питание батареи от генератора. В противном случае новый купленный аккумулятор придётся снова в скором времени менять.
    • Обслуживание и хранение. Длительное время находиться без подзаряда аккумуляторы не могут. Если напряжение упадёт ниже отметки 8 В, это будет критично. В такой ситуации начинается процесс сульфатации, на пластинах образуется твёрдый белый налёт. Избавиться от него крайне сложно, как и восстановить аккумулятор. АКБ требуют к себе постоянного внимания в виде ухода за клеммами, удаления следов окислов. Желательно использовать диэлектрические смазки. По мере необходимости доливается электролит или просто дистиллированная вода. Обязательно проводятся все регламентные работы по ТО, прописанные производителем.
    • Клеммы. Если клеммы плохо зафиксированы, это может спровоцировать образование искры. Температура повышается, постепенно, а иногда и резко, неожиданно, аккумулятор разрушается. Важно следить за окислами на клеммах. При их появлении важно понять, почему они образовались, устранить причину, после чего зачистить клеммы и обработать смазкой.

    Если следить за состоянием аккумулятора, поддерживать его в состоянии полного заряда, срок службы будет максимально приближен к тому, который обещает производитель.

    Есть множество примеров, когда АКБ, рассчитанная на условные 6 лет эксплуатации, без проблем продолжала работать даже через 7-8 лет.

    Ещё одним важным условием для обеспечения длительной работы аккумуляторной батареи является её правильный подбор, а также покупка изделий от проверенного, хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Будьте внимательными, поскольку на рынке продаётся большое количество подделок АКБ известных брендов.

    Как часто МЕНЯТЬ АККУМУЛЯТОР в АВТОМОБИЛЕ. 95% Водителей Ответа НЕ ЗНАЕТ