Как ездить на роботе Toyota Corolla

Роботизированная трансмиссия от компании Toyota: что она из себя представляет и почему не получилось

Компания Тоета в 2005 году решила установить собственные механизированные коробки на два автомобиля – Тоета Королла Е150 и Аурис Е150. В 2007 году на Ярис была установлена 5-ступенчатая ММТ серии С5 вкупе с малогабаритным 1.4-литровым дизельным мотором. Но ни один из этих ботов так и не сумел прижиться. Рекламное заглавие Тоета ботов – Multimode и Freetronic. Бот сотворен на базе обыкновенной механической коробки, дополненный электроприводом.

Агрегат способен работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. Казалось бы, Тоета славится надежностью и колоссальным ресурсом всего того, что сделает. Но в случае с коробкой вышла ровно оборотная история. Разработка Тоета получила шквал критики от обычных автомобилистов, которые отважились на покупку Королла и Аурис совместно с механизированной коробкой. В чем главные недочеты этих РКПП?

I этап. Снимаем подрамник.

Вывешиваем авто. Обрисовывать процесс не буду, здесь уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.

Снимаем колеса. 3. Откручиваем шаровые опоры в посадочном месте на рычаг.

Снимаем пластинки, которыми подрамник крепится к кузову.

Откручиваем управляющую рейку. Держится на шпильках, сверху болт необходимо придерживать ключом на 14. 6. Откручиваем подрамник от задней подушки. 8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Необходимо разъединить соединение (болт со шплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП. 7. Сейчас снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратненько вынимаем ШРУС и сходу натягиваем на него пакет, чтоб вовнутрь не попали пыль и грязюка. Тоже самое с другой стороны.

Сейчас необходимо разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не совладал, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтоб раскрутить. Так что отбросил от втулок и готово.

Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Здесь и понадобится длинноватая головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня вышло только 2-х метровым усилителем их выкрутить). Зовем ассистента, аккуратненько снимаем подрамник. Готово.

Недостатки роботизированных коробок передач Toyota Corolla

Corollaс КПП такового типа продавались в течение пары лет (с 2006 года), но в связи с недоработками, были сняты с производства. Вот ряд соответствующих для их недочетов:

  • Нередкие сбои, из-за которых приходится нередко делать инициализацию, время от времени через каждые 5—7 тыщ км пробега.
  • Часто наблюдается перегрев диска сцепления, что приводит к его досрочному износу и необходимости замены уже через 60 тыщ км.
  • Стремительно выходит из строя блок управления, и его также приходится поменять на новый.
  • Длительное реагирование коробки, в особенности это чувствуется при движении в пробках.

На сегодня на большинстве специализированных гарантийных станциях технического облуживания автомобилей Тоета функцию инициализации, замену блока управления коробки и даже замену всего комплекта сцепления вкупе с ЭБУ делают бесплатно по гарантии. Вот только гарантийный срок в какой-то момент завершается, и автолюбителю приходится без помощи других решать данную делему.

READ  Как снять задние стойки Toyota виш

Что такое инициализация коробки робота, и в каких случаях ее следует выполнять?

Инициализация — это сброс и обнуление прошлых опций электрического блока управления коробкой. Эту функцию проводят всякий раз при сбоях в работе КПП и после выполнения последующих ремонтных работ в системе коробки:

  • Замена коробки на сто процентов либо ее деталей, при которой выполнялась частичная либо полная разборка КПП;
  • Замена ЭБУ, электропривода выбора передач и их переключения, датчиков устройств переключения и выбора передач;

В этих случаях проводят инициализацию ЭБУ либо коробки, настройку системы управления и калибровку.

Принципиально! Инициализацию нужно проводить только для тех узлов и частей коробки бота, замена которых была произведена.

Особенности управления

Управление механической коробкой производится последующим образом:

  • Пуск системы. Multimode начинает работу после включения мотора. Рычагом можно манипулировать только при включенном зажигании и нажатии на педаль тормоза. Пуск мотора вероятен, только если нажата педаль тормоза, а рычаг переключения передач установлен в нейтральное положение.
  • Трогание с места и движение задним ходом. Чтоб приготовить автомобиль к движению, можно наполовину включить сцепление, а педаль тормоза отпустить.
  • Управление переключением передач. Передачу можно переключать автоматом либо вручную.

Шофер может избрать из нескольких видов режима работы механизированной коробки:

  • Е (движение вперед в режиме автомат либо экономия): переключение передач фронтального хода производятся автоматом;
  • М (ручной режим при движении вперед): передачи могут переключаться самим водителем, который управляет рычагом селектора вперед либо вспять;
  • N :– коробка находится в нейтральном положении;
  • R – включена передача заднего хода.

В данной коробке-роботе имеется кнопка, позволяющая избрать спортивный и экономичный режим работы.

Требуется ли прогрев коробки?

Вроде все очень просто, и ничего сложного в управлении таковой коробки нет – довольно перевести селектор в необходимое положение, и начать движение. И все таки необходимо знать, как управлять коробкой бот, чтоб она работала без заморочек.

Начнем с увлекательного вопроса – необходимо ли прогревать КПП до движения зимой? Для автоматической коробки в зимний период прогрев обязателен и производится он краткосрочным переводом селектора во все положения.

Механизированная коробка, на самом деле, механическая и не просит прогрева. И все таки зимой до движения прогреть РКПП следует, хотя это не совершенно прогрев. Во время стоянки масло в коробке стекает вниз и из-за мороза загустевает. Потому рекомендуется зимой после пуска мотора дать время, чтоб масло быстрее не прогрелось, а просто растеклось по элементам коробки, снижая меж ними трение. Довольно легко постоять несколько минут с заведенным мотором, при всем этом селектор переводить в различные режимы не надо, довольно держать его в положении «N». После чего движение необходимо начинать плавненько, без резких рывков и проехать так хотя бы 1 км, что обеспечит полный прогрев масла.

Остановка, парковка

И 3-ий важный вопрос – корректность парковки и остановки. После полной остановки авто, селектор нужно перевести в нейтраль «N», поставить на ручник и после заглушить движок. При краткосрочных остановках перевод селектора в нейтраль необязателен, полностью можно оставаться и на режиме «А». Но стоит учесть, что при остановке сцепление остается выжатым. Потому в пробке либо на светофорах, когда остановка затягивается по времени, все таки следует перебегать на нейтраль.

READ  Новый Bummer MR2 не является приоритетом, говорит Toyota Chief, новый GR 86 Is

Это главные правила, как управлять механизированной коробкой. Но есть и другие особенности, например, некие РКПП имеют дополненные режимы – спорт и зимний, так именуемая «снежинка».

«Снежинка» ориентирована на то, чтоб как можно плавнее и без пробуксовок начать движение на оледенелой дороге. Все что она делает, это обеспечивает начало движения сходу со 2-ой передачи и поболее плавные переходы на завышенные передачи.

робот, toyota, corolla

Режим «спорт» производит переход на завышенные передачи при огромных оборотах, чем в обыкновенном режиме. Это позволяет резвее ускоряться. Другими словами, если при обыкновенном режиме переход на 2 передачу производился, например, при 2500 об/мин, то в режиме «спорт» этот переход будет осуществляться при 3000 об/мин.

Сейчас о способности перехода из автоматического режима в ручной и назад во время движения. Механизированная коробка без заморочек позволяет это делать. Также позволяется без помощи других понижать либо увеличивать передачу для конфигурации скорости движения. Но стоит учесть, что стопроцентно управление коробкой электрический блок не передаст, он будет повсевременно держать под контролем работу.

Потому если водителю вздумается перейти, например, на две передачи вниз, то электрический блок сделать это даст, но при всем этом проконтролирует обороты мотора и если они не будут соответствовать избранной передачи, электроника без помощи других выполнит переход на допустимую передачу – сработает так именуемая «защита от дурака».

Тут все очень просто – электрический блок запрограммирован так, что каждой передаче соответствует определенный спектр оборотов мотора. И если избранная вручную передача соответствует собственному спектру, то коробка выполнит переключение, а если нет – включит нужную скорость.

Устройство коробки-робота Toyota Corolla

Конструкции КПП-робота на различных моделях Тоета не идиентично, схож только принцип – в её устройстве заложены механическая трансмиссия с системой управления передачами и муфтой сцепления. Сцепление в КПП Тоета Королла фрикционного вида. Принципиальным нововведением тут является устройство двойного сцепления, с помощью которого вращающий момент передаётся непрерывным путём, разрыв мощности в этой схеме исключён.

Обычно при конструировании коробки-робота употребляются уже имеющиеся для этой модели Тоета Королла КПП. Заменяются только узлы управления. Механизированная коробка переключения передач имеет электронный привод с сервомеханизмом, в который заходит электродвигатель механической передачей. Для электронного привода свойственна низкая скорость деяния управляющего механизма (0,3 – 0,5 секунды), потому и инсталлируются такие блоки на экономные модели. Спортивные же механизированные коробки имеют гидравлический привод, у которого скорость переключения очень высочайшая – 0,05 секунды.

Инициализация Toyota Corolla

Функцию сбора либо опций трансмиссионной системы должны проводить спецы, но если вы отважились сделать без помощи других, тогда поэтапно следуйте аннотации:

  • Ставим нашу Corollaна стояночный тормоз.
  • Делаем перемычку в блоке DLC3 контактов CG и TC (замыкаем контакты при помощи скрепки под номером 4и 13).
  • Включаем зажигание и жмем на тормоз более 7 раз (прозвучит два маленьких сигнала), это будет означать, что автомобиль начал диагностику.
  • Зажимаем педаль тормоза и исполняем последующие переключение передач:
READ  Американцы указали на дверь хэтчбеку Toyota Yaris

При настройке электронного блока управления: N — Е – V потом «минус» — М – «минус» – М – Е – N

При инициализации сцепления: N – E — M – «плюс» — М – «минус» — М – «плюс» — М – «минус» — Е – N

При настройках ММТ: N – E – M — «минус» — М — «минус» — М – «плюс» — М – «плюс» — Е – N

  • Отпускаем тормоз и поновой жмем, ожидаем серию сигналов (производится настройка избранного нами элемента).
  • При правильном процессе по инициализации бота Тоета Королла и успешном его окончании вы услышите:

Два звуковых сигнала – настройка ЭБУ выполнена удачно.

Три звуковых сигнала – инициализация сцепления завершена без ошибок.

Четыре сигнала – коробка настроена без ошибок.

  • Выключаем зажигание и разъединяем контакты ТС и CG.
  • При появлении длительных сигналов во время опции либо после ее окончания будет означать, что она выполнена не верно либо с ошибками. Для устранения данной препядствия и перезагрузки системы выньте ключ с зажигания и подождите 10 – пятнадцать секунд. После этого начните инициализацию Тоета Королла поновой.

ЭБУ Тоета Королла

Очень не предпочтительная процедура для самостоятельной опции. Если у вас появились прирекания на не доброкачественную работу блока управления, то лучше обратиться в спец автосервис. Как указывалось выше, обновление опций ЭБУ может повлечь за собой массу не приятных сбоев в работе бота.

Инициализация ЭБУ Тоета Королла одна из самых сложных процедур, которая производится после полной диагностики всех систем управления механизированной коробкой.

Данные опции можно выполнить без помощи других. Главное сделать верный подход в решении этой задачи. Опции сцепления созданы для плавного перехода передач, которые производит механизированный механизм.

Сцепление Тоета Королла при самостоятельной настройке может быть выполнено не верно. Это повлечет за собой резвый износ диска и рывки при переключении передач.

Инициализация коробки бот

После проведения самого процесса инициализации необходимо приготовить систему управления бота к запуску и эксплуатации. Для этого нам пригодится поставить рычаг коробки в положение «нейтраль», потом включить зажигание на 40 – 50 секунд. После этого ожидаем опции и выключаем зажигание на 15-20 секунд. Заводим движок с выжатой педалью тормоза. При правильной настройке на панели устройств будет мигать лампочка «N». В течение 10-15 секунд она должна перейти в неизменное «загорание». На этом настройка и подготовка ММТ Тоета Королла – завершена.

Данные методы инициализации Тоета Королла описаны без задействования специального диагностического устройства. Настройка при помощи такового устройства имеет существенно другой подход и процесс инициализации.