Как Из Автомобильного Генератора Сделать Bldc Мотор

Я решил провести эксперимент, по возможности использовать генератор от автомобиля, в качестве тягового двигателя с прямым приводом на колесо, для велосипеда или чего-то в этом роде.
У меня просто работает работающий генератор, но я не могу использовать его в машине, как некоторые другие вещи, но я постараюсь сделать этот эксперимент самостоятельно. На специализированных форумах в Интернете существуют мнения, что они этого не делают, а формы ротора и статора специально выбраны в конструкции генератора для работы в качестве генератора. А наличие отдельной катушки возбуждения усложняет конструкцию. Но преимущества. генератор практически не создает сопротивления вращению, если на него не подается ток, и он бесплатен. Делая максимально математический анализ реализации этой возможности, пока не хватает опыта и данных (если кто-то все положит на полку. буду благодарен).
Схема подключения генератора:

Генератор был тщательно разобран:

Диодный мост и цепь регулятора напряжения были сняты с него, провода были подключены к обмоткам генератора и к щеточным узлам катушки возбуждения:

Затем все было тщательно собрано и стало выглядеть так:

Зажим. выступает из задней крышки генератора, фиксирует пружинные щетки в утопленном состоянии, что позволяет правильно установить заднюю крышку, не ломая ничего. Затем фиксатор снимается, а щетки соприкасаются с коллектором.

Затем удалите блок силового транзистора из существующего блока управления электроэнергией, работающего на трехфазном двигателе. К сожалению, вы не можете использовать его как полноценный трехфазный блок управления двигателем (BLDC).

Поэтому мы подключим блок силового транзистора к существующей плате 2CAN (описанной ранее) через импровизированную плату с драйверами управления транзистором. А поскольку наше лето короткое, доска изготавливается самым простым и быстрым испытанным методом лазерной печати и железа:

Общая схема примерно такова:

Поскольку не все выходы платы и микроконтроллера направлены на плату 2CAN, мне пришлось добавить соединение с навесной установкой:

Простая трехфазная программа управления двигателем была написана с использованием таймера № 1. До сих пор я решил не использовать датчики положения ротора, ограничиваясь контролем скорости и заполнением ШИМ (синусоидальная амплитуда). Если генератор показывает оптимистичные характеристики, то я усложню схему и программу. Я выбрал форму синусоидального напряжения, рассчитал коэффициенты таймера, используя простую программу javascript (позволяет писать программы в любом текстовом редакторе и может запускаться любым браузером), добавляю файл sine.Html (zip) ниже.

Открыв его в браузере, вы можете просмотреть значения и скопировать их в буфер обмена:

Этот дизайн является результатом:

Форма полученного напряжения двух фаз выглядит следующим образом (к сожалению, двухлучевой осциллограф):

(после простого фильтра R-C для датчика осциллографа) и без фильтра на линии:

В качестве источника питания была выбрана батарея емкостью 12 В 7А, через плавкий предохранитель 30 А питание подается на схему. Частота вращения генератора, которая меня заинтересовала, находилась в диапазоне от 0 до 420 об / мин. Исходя из того, что если поставить шкив диаметром 20 см на шкив генератора, одновременно ограничить максимальную скорость до 16 км / ч. Подключите генератор:

Примитивно было решено оценить крутящий момент, создаваемый генератором, поднимая нагрузку, подвешенную на веревке от шкива генератора.

Тогда все расчеты довольно примитивны, и могут быть ошибки. В качестве груза я выбрал два 5-литровых резервуара для воды. При диаметре шкива 5,5 см генератор уверенно поднял эту нагрузку на 50% с полным ШИМ-таймером до высоты 50 см за 3 секунды. Ток от аккумулятора был около 16 А, но напряжение на нем упало до 11 Вольт (аккумулятор слабый). Получается, что гарантированный крутящий момент составляет около 2,75 Ньютона на метр при 3 оборотах в секунду. Тяга генератора с колесом диаметром 20 см, установленным непосредственно на валу, составит 12,5 Ньютона (относительная скорость будет приблизительно 7 км / ч). Для ребенка вполне достаточно стоять на коньках. Вам понадобится батарея большего размера и более толстые провода, чтобы достичь полной мощности. Без нагрузки генератор вращается без подачи тока на катушку возбуждения (как асинхронный трехфазный двигатель). Теоретически, учитывая, что при потребляемой мощности в 176 Вт мы получаем мощность для завершения работы, очень приблизительно оцениваемую в 16 Вт, эффективность получаемого устройства не удовлетворяется. Даже если можно повысить эффективность использования датчиков положения ротора два. Трижды тяга все еще мала для взрослого. Большая часть тока расходуется на катушку возбуждения, в то время как, в зависимости от нагрузки, скорости и температуры генератора, она составляет приблизительно 5-12 ампер. И генератор в собственном режиме вращается на гораздо более высоких скоростях (2100. 18000 об / мин). Считать нецелесообразным достижение более 30 Ампер в цепи рабочих токов. Конечно, используя мотор с постоянными магнитами, вы можете значительно повысить эффективность работы устройства. Однако значительные токи в узлах цепи, имеющих напряжение питания 12 вольт, не позволяют достичь приемлемых параметров при длительной работе двигателя в режиме тяги. А перемотка катушек статора генератора на разные напряжения, количество оборотов, изготовление ротора с неодимовыми магнитами. это уже требует большой мотивации. Более практично перейти на готовые, относительно легкодоступные двигатели BLDC для велосипедов, скутеров и т. Д. С напряжением 36 вольт и более. Оригинальный движок также был подключен, и это совершенно другая тема и особенность:

READ  Купите их до того, как мы сделаем отбор на 13 декабря

Автомобильные охлаждающие вентиляторы часто используют двухфазные двигатели с постоянными магнитами, которые выдают мощность менее 300 Вт (но коррозия и высокие токи часто отключают компактную схему управления, встроенную в двигатель).

Других целей не было, мы остались довольны отрицательным результатом. &# 128578;

Я дам настройки таймера:

И мы получим значение таблицы, как написано выше (отредактируйте имя массива, напечатанное на экране) &# 128578; Жаль, что видео не может быть добавлено здесь, это довольно забавно. Если есть вопросы, задавайте без проблем, пишите &# 128578;

С уважением, Сергей Астанин, ICQ 164487932.

Сам проект добавлен, хотя внутри коммуникационного проекта CAN осталось много лишнего, но это не мешает движку.

После долгих разговоров с тампом решили поэкспериментировать с подключением генератора к генератору, чтобы снять нагрузку с генератора

Как Из Автомобильного Генератора Сделать Bldc Мотор

Еще вопрос по поводу четвертой пары диодов, на что они влияют?
Вот и все

ГАЗ Газель 2005 года, дизельный двигатель 3,2 литра, 150 литров. Г., задний привод, механическая коробка передач. электроника

Автомобили для продажи

ГАЗ 24 Волга, 1990

ГАЗ 3110 Волга, 1997

ГАЗ 21 Волга, 1966

ГАЗ «Волга Кибер», 2010

Смотрите также

Комментарии 81

Интересно, чем все это закончилось?

Ничего, он слабый, крутящего момента нет вообще

Это было только что подключено к батарее 12?

Ей там все сложно

Поскольку двигатель будет легче использовать генераторы постоянного тока на старых автомобилях, они все еще используются на всех типах автомобилей, подъемных кранах и больше. Троллейбусные трамваи могут искать там слишком постоянные двигатели.
Из стартеров, кстати, изготавливают моторы для лебедки, обмотки выключателей для длительной работы.
И мы еще не рассматривали вариант использования кондо-компрессора в качестве воздушного компрессора, где-то в джипах я его встречал. Вот и подключение к двигателю и включение электрического сигнала будет.

Там будет кондом компресс, который я бы попробовал
Если вы найдете 12-вольтный подвесной мотор, то, конечно, это проще, но иногда найти его гораздо сложнее, чем собрать

Двигатель от Audi 100 до вентилятора радиатора, постоянная мощность 12 вольт. полтора киловатта, а крутящий момент не слабый, если вам нужен больший крутящий момент, то вам нужно отрегулировать солнечную передачу от редуктора генератора, снизить скорость на то время.

Поскольку двигатель будет легче использовать генераторы постоянного тока на старых автомобилях, они все еще используются на всех типах автомобилей, подъемных кранах и больше. Троллейбусные трамваи могут искать там слишком постоянные двигатели.
Из стартеров, кстати, изготавливают моторы для лебедки, обмотки выключателей для длительной работы.
И мы еще не рассматривали вариант использования кондо-компрессора в качестве воздушного компрессора, где-то в джипах я его встречал. Вот и подключение к двигателю и включение электрического сигнала будет.

READ  Отключите кабель от беспроводной автомобильной зарядки

Кстати да, интересная идея, современная, как ее смазать?

Есть все виды специальных устройств, которые подают масло и маслоотделители на правильный выход
вспомнил "смазочные материалы"

Тогда хороший вариант и компактный, и сцепление

Кстати да, интересная идея, современная, как ее смазать?

Для всасывания, масло для пневматических инструментов на канализационном сепараторе,

Читать все! Там много букв.
Привыкнув к трудностям, я, наверное, все равно поехал бы, выбирая мощность от двигателя.

Компрессор слишком тяжелый, крепится к двигателю на большем расстоянии, и все же не тяжелая вещь

Может не на двигателе?

Можно, но тогда нужно что-то придумать с муфтой для компрессора
поставить компрессор на раму
моторный привод

Электромагнитная муфта из колядок
а почему бы не придумать какой нибудь вал отбора с КПП?
Как поэкспериментировать с генераторами?

Там я разместил видео про генератор
сцепление тоже сложно придумать, натяжные ролики, короче, достанут весь механизм

Ну да, механизм будет работать, я посмотрел видео, чтобы понять, что не хватает энергии?

Да, мощность очень мала, если вы делаете это через коробку передач, скорость компрессора недостаточна

После долгих разговоров с тампом решили поэкспериментировать с подключением генератора к генератору, чтобы снять нагрузку с генератора

Еще вопрос по поводу четвертой пары диодов, на что они влияют?
Вот и все

ГАЗ Газель 2005 года, дизельный двигатель 3,2 литра, 150 литров. Г., задний привод, механическая коробка передач. электроника

Автомобили для продажи

ГАЗ «Волга Кибер», 2010

ГАЗ 69, 1953

ГАЗ 31105 Волга, 2007

ГАЗ 3110 Волга, 1997

Смотрите также

Комментарии 81

Интересно, чем все это закончилось?

Ничего, он слабый, крутящего момента нет вообще

Это было только что подключено к батарее 12?

Ей там все сложно

Поскольку двигатель будет легче использовать генераторы постоянного тока на старых автомобилях, они все еще используются на всех типах автомобилей, подъемных кранах и больше. Троллейбусные трамваи могут искать там слишком постоянные двигатели.
Из стартеров, кстати, изготавливают моторы для лебедки, обмотки выключателей для длительной работы.
И мы еще не рассматривали вариант использования кондо-компрессора в качестве воздушного компрессора, где-то в джипах я его встречал. Вот и подключение к двигателю и включение электрического сигнала будет.

Там будет кондом компресс, который я бы попробовал
Если вы найдете 12-вольтный подвесной мотор, то, конечно, это проще, но иногда найти его гораздо сложнее, чем собрать

Двигатель от Audi 100 до вентилятора радиатора, постоянная мощность 12 вольт. полтора киловатта, а крутящий момент не слабый, если вам нужен больший крутящий момент, то вам нужно отрегулировать солнечную передачу от редуктора генератора, снизить скорость на то время.

Поскольку двигатель будет легче использовать генераторы постоянного тока на старых автомобилях, они все еще используются на всех типах автомобилей, подъемных кранах и больше. Троллейбусные трамваи могут искать там слишком постоянные двигатели.
Из стартеров, кстати, изготавливают моторы для лебедки, обмотки выключателей для длительной работы.
И мы еще не рассматривали вариант использования кондо-компрессора в качестве воздушного компрессора, где-то в джипах я его встречал. Вот и подключение к двигателю и включение электрического сигнала будет.

Кстати да, интересная идея, современная, как ее смазать?

Есть все виды специальных устройств, которые подают масло и маслоотделители на правильный выход
вспомнил "смазочные материалы"

Тогда хороший вариант и компактный, и сцепление

Кстати да, интересная идея, современная, как ее смазать?

Для всасывания, масло для пневматических инструментов на канализационном сепараторе,

Читать все! Там много букв.
Привыкнув к трудностям, я, наверное, все равно поехал бы, выбирая мощность от двигателя.

Компрессор слишком тяжелый, крепится к двигателю на большем расстоянии, и все же не тяжелая вещь

Может не на двигателе?

Можно, но тогда нужно что-то придумать с муфтой для компрессора
поставить компрессор на раму
моторный привод

READ  Какое Напряжение Должен Выдавать Генератор На Приоре

Электромагнитная муфта из колядок
а почему бы не придумать какой нибудь вал отбора с КПП?
Как поэкспериментировать с генераторами?

Там я разместил видео про генератор
сцепление тоже сложно придумать, натяжные ролики, короче, достанут весь механизм

Ну да, механизм будет работать, я посмотрел видео, чтобы понять, что не хватает энергии?

Да, мощность очень мала, если вы делаете это через коробку передач, скорость компрессора недостаточна

Однажды у меня был старый, но работающий генератор. Я решил преобразовать его в двигатель BLDC. В будущем я буду использовать его для домашнего электрического велосипеда или электрического скутера. В общем, двигатель подходит там, где требуется регулируемый электропривод.

Используемые материалы

  • Автомобильный генератор;
  • Припой;
  • Медные провода;
  • Батарея;
  • Панель управления скоростью.

Инструмент: храповик с расширением и набором головок; отверток; молоток; узкоплодные плоскогубцы; съемник подшипника; щипцы; канцелярский нож; паяльник.

Процесс перемещения генератора на двигатель BLDC

Берём авто генератор и начинаем его разборку.

Прежде всего откручиваем гайки крепления задней крышки подшипника.

Снимите щетку в сборе.

Отключите крепление шкива и снимите его.

Снимите переднюю крышку генератора.

Отсоедините клеммы обмотки статора от выпрямительного диодного блока.

Отсоедините статор от задней крышки.

Открутите крепление диодного моста и снимите его.

Чистим выводы. Подключите обмотку статора по схеме «треугольник».

Припой к проволоке.

Возьмите снятую щетку в сборе. Его конструкция имеет регулятор напряжения. Это должно быть отключено.

Припой провода к щеткам, минуя регулятор напряжения.

Мы собираем двигатель в обратном порядке. При необходимости заменить подшипники и отшлифовать контактные кольца.

Подключите обмотку ротора к источнику питания. Выходы статора подключены к плате управления. Сам драйвер работает от батареи.

Используя регулятор, который может быть обычным потенциометром, мы регулируем скорость двигателя BLDC.

Подсказки

Получающийся в результате электродвигатель BLDC недостаточно эффективен, поскольку энергия затрачивается на обмотку возбуждения для намагничивания ротора. Этот недостаток можно устранить установкой неодимовых магнитов.

Я взял драйвер, который работает без датчика Холла. Это дешевле и вполне подходит. Если вы хотите получить хорошую производительность, вы можете установить датчик Холла в двигатель и подключить его к соответствующей плате.

Однажды у меня был старый, но работающий генератор. Я решил преобразовать его в двигатель BLDC. В будущем я буду использовать его для домашнего электрического велосипеда или электрического скутера. В общем, двигатель подходит там, где требуется регулируемый электропривод.

  1. Используемые материалы
  2. Процесс перемещения генератора на двигатель BLDC
  3. Подсказки
  4. Смотреть видео

Используемые материалы

  • Автомобильный генератор;
  • Припой;
  • Медные провода;
  • Батарея;
  • Панель управления скоростью.

Инструмент: храповик с расширением и набором головок; отверток; молоток; узкоплодные плоскогубцы; съемник подшипника; щипцы; канцелярский нож; паяльник.

Процесс перемещения генератора на двигатель BLDC

Берём авто генератор и начинаем его разборку.

Прежде всего откручиваем гайки крепления задней крышки подшипника.

Снимите щетку в сборе.

Отключите крепление шкива и снимите его.

Снимите переднюю крышку генератора.

Отсоедините клеммы обмотки статора от выпрямительного диодного блока.

Отсоедините статор от задней крышки.

Открутите крепление диодного моста и снимите его.

Чистим выводы. Подключите обмотку статора по схеме «треугольник».

Припой к проволоке.

Возьмите снятую щетку в сборе. Его конструкция имеет регулятор напряжения. Это должно быть отключено.

Припой провода к щеткам, минуя регулятор напряжения.

Мы собираем двигатель в обратном порядке. При необходимости заменить подшипники и отшлифовать контактные кольца.

Подключите обмотку ротора к источнику питания. Выходы статора подключены к плате управления. Сам драйвер работает от батареи.

Используя регулятор, который может быть обычным потенциометром, мы регулируем скорость двигателя BLDC.

Подсказки

Результирующий двигатель BLDC неэффективен, поскольку энергия наматывается на обмотку возбуждения ротора. Этот недостаток можно устранить установкой неодимовых магнитов.

Я взял драйвер, который работает без датчика Холла. Это дешевле и вполне подходит. Если вы хотите получить хорошую производительность, вы можете установить датчик Холла в двигатель и подключить его к соответствующей плате.

Перед подключением двигателя к аккумулятору обязательно проверьте обмотки на наличие короткого замыкания и обрыва цепи.