Как менять масляный фильтр на ВАЗ

Содержание

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Чтоб заменить масло в движке на ВАЗ 2107 необходимо очень мало:

  • прогреть движок до рабочей температуры,
  • маленький набор ключей (открутить пробку в поддоне и масляный фильтр),
  • приготовить емкость для слива отработки,
  • приобрести масло соответсвующей вязкости.

Сливаем масло, выкручиваем старенькый масляный фильтр, вкручиваем новый, заливаем нужный объем масла в движок автомобиля (3,75 л) после проверяем уровень щупом.

Срок службы моторного масла ограничен. С течением времени оно загрязняется и теряет свои характеристики, потому замена масла ВАЗ 2107 – нужная постоянная процедура, без которой движок не прослужит длительно. Эта операция относится к обычным, но имеет аспекты, которые стоит учитывать.

Что необходимо для замены масла

Перед проведением работ нужно приготовить последующие материалы и инструменты:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр ВАЗ 2107;
  • шестигранный ключ на 12 с удлиняющей трубкой;
  • особый ключ для масляного фильтра;
  • емкость для отработанного масла
  • воронка;
  • ветошь.

Для слива масла нужен доступ к поддону мотора. Потому работу необходимо делать на эстакаде, смотровой яме либо подъемнике,

Последний штрих

Пусть движок поработает на холостом ходу 3-5 минут. Потом инспектируют уровень масла и делают финишную доливку. После чего главное – не запамятовать завернуть наливную пробку. На мотор 11183 поначалу одевают кожух.

Допустим, что замена масла в движке ВАЗ-2114 была выполнена. Означает, после запуска мотора контрольная лампа должна угасать сходу, ну либо в течение 2-3-х секунд.

У водителей, в особенности начинающих, появляется много вопросов по обслуживанию собственного автомобиля. Каждый желает, чтоб его машина исправно работала долгие и длительные годы. Чтоб сохранить как можно подольше работоспособность автомобиля, нужно часто делать его техническое сервис. Замена масла в движке ВАЗ 2114 – обычная процедура, которая может быть выполнена даже начинающим водителем. В статье рассказывается тщательно, как заменить масло в движке, какое лучше использовать.

Этапы

Замена смазывающей жидкости в ВАЗ 2114 состоит из последующих шагов.

  • Автомобиль устанавливают на имеющееся приспособление.
  • Под сливным отверстием устанавливается приготовленная емкость.
  • Ключом на «17» откручивают сливную пробку. Следует быть очень усмотрительным, чтоб не обжечься жидкостью, какая потечет из сливного отверстия. Функцию лучше делать в перчатках.
  • Соединяется вся жидкость в течение 10 минут.
  • Когда все отработанное масло изольется, сливную пробку следует очистить от загрязнений и закрутить на прежнее место.
  • На последующем шаге производится замена старенького фильтра на новый. Старенькый маслофильтр нужно вывернуть вручную либо при помощи специального ключа. Если эти методы воплотить нет способности, можно проткнуть корпус отверткой и, используя ее в качестве рычага, вывернуть масляный фильтр.

Откручиваем маслофильтр при помощи ключа

Откручиваем крышку с заливного отверстия

За качеством и уровнем смазывающего вещества следует смотреть в течение всей эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114, чтоб обеспечить правильную работу мотора.

Какое масло лить?

Сначала следует обусловиться с моторным маслом, которое лучше заливать в двигатель ВАЗ 2114, потому что от него почти во всем зависит исправная работа мотора в предстоящем. В руководстве юзера указываются рекомендованные масла от производителя. Лучше использовать конкретно их, потому что они прошли тесты на данном типе мотора и отвечают всем требованиям по вязкости и смазывающим чертам. Если ориентироваться на сертификат по SAE, то в наименовании масла 1-ая цифра показывает предел нижних температур, при которых лучше использовать смазку, а верхняя – больших.

Принципной различия меж производителями нет. Смазывающие жидкости отличаются своим составом: набором присадок. Принципиально при покупке не напороться на подделку. Покупая смазку, следует добиваться у торговца сертификаты свойства.

Инструменты

Невзирая на то что замена масла в движке ВАЗ 2114 процедура достаточно обычная и не просит проф способностей, заблаговременно приготовиться к ней все таки стоит.

Для этого пригодится ряд инструментов, имеющихся у каждого автомобилиста, которые нужны и для замены датчика давления:

  • Сначала покупается достаточное количество моторной смазывающей. Как правило это емкости с объемом от 5 л.;
  • Ветошь;
  • Фильтр для смазки;
  • Гаечный ключ на 17. Для удобства идеальнее всего иметь как торцевой, так и накидной вариант. Это может существенно упростить процедуры смены своими руками. Следует выбирать высококачественный инструмент, потому что сливные пробки обычно прочно затянуты и для их снятия пригодиться приложить немалые усилия;
  • Емкость достаточного объема для сливания отработанного вещества. Обычно хватает 5-литровой канистры для данного вида работы. Но чтоб избежать неудобств при слитии, горлышко резервуара должно быть достаточного поперечника;
  • Воронка;
  • Ключ для снятия масляного фильтра.

После подготовки всех инструментов можно приступить к работе.

Инструкция по замене

Для того, чтоб заменить моторное масло, движок необходимо разогреть. Жгучая смазка лучше стекает, а остатки износа находятся во взвешенном состоянии, потому большее их количество выйдет совместно со старенькой смазкой. Лучше делать замену после поездки. Если движок прохладный, то его необходимо разогреть до рабочей температуры, дав ему 10 минут поработать.

Сколько лить?

Количество заливаемой смазывающей жидкости находится в зависимости от объема мотора. Ориентиром для объема нужной жидкости может служить количество вылившейся при замене отработанной смазки. Для автомобилей ВАЗ 2114 этот объем составляет приблизительно 4 литра.

Заливая свежайшую смазку следует держать под контролем ее уровень при помощи специального щупа. На нем есть отметки максимума и минимума. Уровень смазки должен находиться меж ними. Если он ниже, то жидкость нужно долить, если выше можно откачать при помощи шприца.

Меняем масло

Обычно процедура смены смазки начинается со слива старенькой жидкости. Для этой процедуры идеальнее всего подойдет смотровая яма либо эстакада. Получив полный доступ к днищу машины, провести данную замену будет в разы проще.

READ  Где Находится Фильтр Салона Джили Ск 2

Но до работы требуется прогреть машину, что существенно упростит слив вязкой жидкости, текучесть которой существенно улучшается воздействием нагревания.

После чего можно приступать к демонтажу пробки на сливном отверстии. Но перед этим стоит заблаговременно приготовить емкость для отработанного вещества.

Операция по замене масла в движке является стандартной и производится или каждые 10 тыщ км пробега, или по истечении 2 лет — глядя что наступит ранее. Операцию по замене масла нужно создавать вовремя, т.к. это впрямую оказывает влияние на ресурс мотора.

Функцию замены масла идеальнее всего создавать на прогретом движке. Лучше заливать масло той же марки, что и было залито. Если же Вы решили поменять марку масла, то следует поначалу «промыть» систему смазки мотора промывочным маслом либо хотя бы маслом той марки, которую планируете заливать.

Для «промывки» нужно, в согласовании с описанной ниже процедурой, слить старенькое масло и залить или промывочное, или новое масло до нижней отметки указателя уровня масла (на щупе). После чего следует завести движок и дать ему поработать приблизительно 10 минут. Направьте внимание на то, что данная операция проводится со старенькым масляным фильтром!

Фактически, сама процедура замены масла, для проведения которой будет нужно авто яма либо эстакада. Также не забудьте приготовить емкость, куда будете сливать отработанное масло. Поначалу нужно открутить сливную пробку поддона:

Чувствуя, что открутили пробку практически по конец резьбы, необходимо быть готовым к тому, что масло польётся довольно сильной струёй. Сливаем масло в приготовленную емкость и закручиваем пробку.

Дальше откручиваем масляный фильтр. Направьте внимание на то, что в корпусе масляного фильтра находится еще порядка 150-200 гр масла.

Направьте внимание на вязкость заливаемого масла. Заводом изготовителем регламентируема определенная вязкость, которая должна быть или5w-40, или 5w-30. Также масло должно быть либо минеральным, либо полусинтетическим (при использовании более текучего, синтетического масла, в двигателях этих моделей ВАЗа оно будет просачиваться под манжетные уплотнения сальников и понемногу вытекать).

Перед тем, как устанавливать новый масляный фильтр необходимо налить в него немного заливаемого масла, а уплотнительное кольцо смазать тем же маслом:

Масляный фильтр закручиваем до касания уплотнительного кольца привалочной плоскости на блоке двигателя. Почувствовав касание, доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота.

Перед заливкой откручиваем маслозаливную горловину которая расположена с верху клапанной крышки.

проверяя уровень масла по масляному щупу. Уровень масла должен находиться около отметки «МАХ» на масляном указателе. Заводим двигатель и даем ему поработать около 5-10 минут. После чего проверяем уровень масла. При необходимости доливаем до отметки «МАХ».

Где находится масляный фильтр?

Масляный фильтр в ВАЗ 2109 располагается с правой стороны от водительского сиденья, если смотреть по ходу движения автомобиля. В ВАЗ следует заливать оригинальную жидкость, да и с выбором фильтрующего устройства не возникает особых проблем.

Инструкция производителя рекомендует использовать фирменную деталь для фильтрации моторной смазки или подобрать аналог среди доступных брендов: MANN, MAHLE, FILTRON, PARTS-MALL, Bosch, Knecht, JC PREMIUM и др.

Чтоб не экономить на ресурсе двигателя, лучше выбирать новый фильтр средней ценовой категории, поскольку дешевые не смогут обеспечить должного качества эксплуатации устройства.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Прежде, чем начинать проводить процедуру по смене фильтрующего агрегата, необходимо помнить:

  • Чтобы улучшить слив старой жидкости, перед началом процедуры можно проехать пару километров, дабы разогреть моторную смазку.
  • Моторная жидкость сливается горячей, и, чтобы не обжечься, следует выполнять ремонт в специальных перчатках.
  • Все манипуляции по обслуживанию двигателя автомобиля рекомендуют проводить на смотровой яме или эстакаде, чтобы получить свободный доступ к устройству.

Список инструментов для замены масляного фильтра на ВАЗ 2109:

  • ключ на 17 и на 10;
  • емкость под отработанный продукт;
  • шестигранник;
  • специальный съемник — устройство, с помощью которого снимается старый элемент;
  • чистые тканевые салфетки;
  • новое масло — 4 литра;
  • новый фильтр.

Периодичность замены масляного фильтра

В технической инструкции указано, что в ВАЗ 2109 замена масляного фильтра проводится один раз за 15 000 км пробега. На эксплуатацию элемента не влияет его ценовая категория, но ориентироваться на сроки смены необходимо исходя из конкретной ситуации и состояния самого фильтрующего элемента.

Однако, интенсивная эксплуатация ВАЗ 2109 приводит к тому, что заявленный срок в инструкции Автоваза сокращается до 10 000 км пробега или один раз в 12-14 месяцев. Опытные автовладельцы и специалисты автосервисов рекомендуют проводить смену фильтрующего устройства даже чаще — каждые 7.5 тысяч км, или раз в 7-8 месяцев.

Это связано с тем, что выбирая новое масло, можно столкнуться с подделкой. Обслуживание автомобиля на таком моторном продукте только ускорит износ двигателя и снизит срок эксплуатации фильтра.

Поэтому процедуру смены масляного фильтра и моторной жидкости рекомендуют проводить одновременно и использовать только фирменные детали, приобретенные у официальных дилеров.

Как своими руками заменить масляный фильтр на ВАЗ 2109?

Инструкция технического обслуживания ВАЗ 2109 утверждает, что замена масляного фильтра — это обязательная процедура планового техосмотра, и осуществляется она вместе с заменой моторной жидкости.

Эксплуатация автомобиля невозможна без стабильной работы двигателя. Чтобы силовой узел функционировал в стандартном режиме, необходимо своевременно менять все расходники и смазочную жидкость.

Процедура смены системы масляной фильтрации не сложная. Если четко следовать инструкции, то можно выполнить ремонт самостоятельно и без значительных затруднений.

Признаки забитого масляного фильтра

Моторное масло выполняет ряд важных для эффективной работы двигателя функций:

  • Предотвращает трение между поверхностями комплектующих устройств;
  • Защищает запчасти двигателя от коррозии;
  • Поддерживает оптимальную температуру деталей, предотвращая перегрев и, как следствие, их ускоренный износ.

Главная функция масляного фильтрующего устройства — фильтрация смазывающей моторной жидкости. При этом, деталь не дает проникнуть в систему двигателя металлической стружке, мусору, и другим инородным микрочастицам, что значительно продлевает срок эксплуатации используемой моторной смазки и, как следствие, двигателя.

Если вовремя не произвести процедуру смены масляного фильтра, то моторная жидкость теряет свои свойства, что приводит к следующим последствиям:

  • сильное трение шестерней и поршней в процессе работы, ускоряющее их износ;
  • потеря мощности двигателя при повышенном расходе топлива;
  • ухудшение терморегуляции, что может привести к регулярному перегреву двигателя.

Даже не думайте заливать масло в фильтр!! Практический тест!!

Любое из вышеперечисленных последствий использования старой/некачественной смазки и масляного фильтра на ВАЗ 2109 является аварийно опасным. Поэтому, если деталь старая, то лучше ее заменить на новую, а не чистить и устанавливать обратно на автомобиль.

Пошаговая инструкция по замене

Инструкция по замене масляного фильтра на ВАЗ 2109 начинается со слива старой моторной смазки:

  • Находим снизу автомобиля сливное отверстие.
  • Прежде, чем начинать откручивать болт, необходимо подставить емкость для отработки.
  • Ключом откручиваем сливной болт и сливаем старую смазку. Выйдет около 4-х литров.
  • После того, как сольётся все масло, необходимо очистить пробку и закрутить ее ключом на место.
  • Откручиваем масляный агрегат. Чтобы это сделать, необходимо взять специальный съемник — ключ, который вытаскивает деталь из места посадки. Если съемника нет, можно воспользоваться отверткой и аккуратно пробить корпус устройства, а затем изъять его. Главное — не повредить посадочное место.
  • Вынимаем кассету старого элемента и прочищаем корпус салфеткой.
  • Перед установкой нового агрегата, смачиваем его в моторной жидкости и устанавливаем в корпус.
  • Сам корпус заполняем до половины новым моторным маслом, а также смазываем уплотнительное кольцо.
  • Пробка заливной горловины располагается выше, чем сливная пробка. Откручивать ее необходимо против часовой стрелки ключом на 17.
  • Снимаем пробку горловины и заливаем 3,5 литра новой моторной смазки.
  • Во время процедуры заливки нового масла, необходимо проводить проверку уровня. Для этого, периодически следует вынимать щуп из отверстия. Когда уровень щупа покажет отметку max — прекратить лить жидкость.
  • Заводим двигатель автомобиля и даем поработать в течение нескольких минут.
  • Глушим двигатель и снова проверяем уровень. Если он упал, то, обычно, необходимо долить еще 0,2-0,3 литра новой смазки.
READ  Где находится фильтр салона ВАЗ 2112

На этом процедура замены масляного фильтрующего устройства завершена.

менять, масляный, фильтр, ваза

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2109 с карбюратором имеет свои особенности.

Инструкция производителя также рекомендует менять элемент не реже 15 000 км пробега. Для данной процедуры требуется 4 литра новой моторной жидкости и новый фильтр.

  • Во-первых, сливать на карбюраторном двигателе старую жижу будет проще, если выкрутить маслозаливную пробку, а затем и сливную пробку — создается давление и смазка быстрее сливается.
  • Во-вторых, снимать элемент также необходимо съемником. Он различается по своей конструкции, и для ВАЗ 2109 необходим трехмерный (трехзахватный) съемник.
  • В-третьих, корпус фильтрующего устройства крепится на штуцер.
  • В-четвертых, заправочный объем на карбюраторном двигателе автомобиля, согласно инструкции, составляет 3.5 литра. А залить необходимо будет около 3-х литров.

Сложности как на карбюраторном, так и на инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2109 заключаются в том, что часто тяжело выполнить техническое обслуживание фильтрующего устройства из-за того, что он прикипает к корпусу блока цилиндров. Снять его можно разными способами: и ремнем, и наждачной бумагой, и велосипедной цепочкой, но съемник — это самый безопасный и быстрый способ.

Как открутить масляный фильтр

  • в ходе предыдущей смены масла фильтр затянули ключом слишком сильно (это характерно для автосервисов);
  • изделие просто прикипело, т. к. давно не менялось.

Ниже рассказывается обо всех популярных способах замены старого фильтра на новый. Однако это изделие должно откручиваться руками. Бывает и банальная ситуация: может, у вас просто не хватает силы. Тогда пригласите помощника покрепче.

Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112

Одним из условий бесперебойной работы силового агрегата и длительного ресурса его узлов и деталей является качественная смазочная жидкость. Поэтому требуется периодически выполнять замену моторного масла и маслофильтра. Процедура несложная, поэтому с ней справится даже начинающий автолюбитель, пользуясь подробной инструкцией по замене.

менять, масляный, фильтр, ваза

Для чего меняют масляный фильтр

Рекомендуемый пробег, после которого необходима замена масла, в среднем составляет 15 тыс. км. Здесь все зависит от условий эксплуатации, степени изношенности двигателя, а также стиля езды. Например, при постоянном передвижении с прицепом менять смазывающую жидкость рекомендуется чаще. То же самое можно сказать и о водителях, предпочитающих агрессивную манеру езды. Каждая замена масла сопровождается установкой нового фильтра.

Неопытные водители иногда не понимают, зачем нужно менять этот элемент: мол, достаточно залить свежее масло. Дело в том, что в любой заливаемой смазывающей жидкости имеются посторонние частицы, отрицательно влияющие на работу двигателя. Плюс к этому внутри мотора всегда есть мельчайшая стружка, внутрь него может попасть грязь. Все это нужно отсеять, чем и занимается масляный фильтр. Подсчитано: если его не было вообще, эксплуатационный ресурс двигателя сократился бы в пять (!) раз.

Как снять масляный фильтр ВАЗ 2110

Если вас интересует вопрос, как поменять масляный фильтр на ВАЗ 2110 своими руками, рекомендую ознакомиться с этим пошаговым руководством.

  • Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110
  • Типы масел и фильтров
  • Для чего меняют масляный фильтр
  • Функции масляного фильтра в автомобиле
  • Как открутить масляный фильтр
  • С помощью отвертки
  • С использованием кожаного ремня
  • С помощью газового ключа
  • Посредством зубила и молотка
  • С использованием самодельного инструмента
  • Рейтинг производителей
  • Видео «Самостоятельная замена масла в двигателе ВАЗ 2110 »
  • Почему нельзя оставить старый фильтр?
  • Замена масляного фильтра и масла в двигателе ВАЗ 2112
  • Как часто нужно менять масло?
  • Сколько и какую смазку заливать
  • Меняем смазочную жидкость и фильтрующий элемент: пошаговая инструкция
  • Инструменты

Общие параметры масляных фильтров ВАЗ 2110

На рынке также можно встретить оригинальные масляные фильтры для автомобилей ВАЗ под следующими каталожными номерами:

  • 2105-01012005-82;
  • 2105-01012005-00;
  • 2108-01012005-82;
  • 2108-01012005-00.

Модель фильтра, начинающаяся с номера 2105 немного длиннее 2108, и применяется в основном на старых моделях автомобилей ВАЗ с задним приводом. Последние 2 цифры указывают на поставщика.

При замене масляного фильтра ВАЗ 2110 следует обратить внимание на аналоги:

Asakashi C0065 Производитель – японская компания JS ASAKASHI. Цена – от 140 руб. Деталь имеет хорошее сочетание в категории цена/качество.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Сколько и какую смазку заливать

По вопросам объема того, сколько масла необходимо заливать, мнения расходятся. Часть водителей доводят уровень смазки до максимальной отметки, другие следят, чтоб он был между min и max. Кроме того, объем смазывающего вещества зависит от вида двигателя ВАЗ 2112. Это может быть 8 или 16 клапанный агрегат. Если взять средние показатели, то объем заливаемого моторного масла должен находиться в пределах от 2,2 до 3,5 литра. Поэтому четырехлитровой канистры хватит на заливку и останется на дальнейшую доливку.

В силовой агрегат ВАЗ 2112 разрешается заливать недорогое полусинтетическое масло, если хочется сэкономить. Но при этом оно обеспечит качественную защиту элементов от коррозии, преждевременного износа и отвода излишнего тепла от трущихся деталей.

Все смазывающие жидкости по основе квалифицируются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Выбирая, нужно ориентироваться учитывать следующие факторы:

  • если двигатель находится в хорошем состоянии, не потребляет лишнее масло, давление в цилиндрах отвечает норме, то круглогодично можно использовать синтетическую смазывающую жидкость;
  • если силовой агрегат с значительным пробегом, допускается применение полусинтетической сезонной смазки или минералки, они обладают большей плотностью, поэтому не так быстро сгорают во время работы силового агрегата.
READ  Opel Astra J Замена Фильтра Салона

На авторынке широкий выбор смазывающих веществ, поэтому не составляет труда подобрать оптимальный вариант соответствия цены и качества. Можно использовать сезонное масло для летнего и зимнего периода, которое придется менять при смене сезона. Оптимальным вариантом будет всесезонная смазка, на которой можно ездить круглогодично.

С помощью газового ключа

Снятие таким способом приемлемо только в том случае, если в вашем автомобиле достаточно места и инструмент туда свободно помещается. Ручка инструмента будет рычагом. Однако, фанатизм не нужен! Будьте осторожны и не сверните попутно что-нибудь еще.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

Почему не надо заливать Масло в Масляный фильтр при замене масла двигателя

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

менять, масляный, фильтр, ваза

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка». Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.

MANN — пожалуй, самый популярный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы Champion тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок». Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Что нужно для замены

Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:

  • ёмкость для слива отработки, от 4 литров;
  • ветошь и воронка;
  • ключ на 12 с удлинительной трубкой;
  • приспособление для снятия фильтра.

Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:

Про масляный фильтр ВАЗ 2107, его назначение, выбор и замену

Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. В процессе эксплуатации расходник забивается. В результате снижается его пропускная способность. Для решения проблемы необходима установка нового фильтра, которую удобно совмещать с заменой масла.

Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей из масла в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ. Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 чаще всего производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента. Некоторые автовладельцы обращают внимание только на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки. Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно.

Рекомендуемая периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать и индивидуальность использования:

  • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
  • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра(срок замены может уменьшиться до 8-5 тыс.км). Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости. Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже:

  • Открыть капот.
  • Открутить пробку маслозаливного отверстия.
  • Открутить сливную пробку на картере двигателя.
  • Слить отработанное масло.
  • Открутить масляный фильтр(возможно придется применить специальный ключ-съемник масляных фильтров).
  • Закрутить сливную пробку картера.
  • Залить немного моторного масла в фильтр.
  • Смазать уплотнительную резинку.
  • Закрутить новый фильтр на место. Вытереть подтеки масла там где находится масляный фильтр.
  • Залить в двигатель свежую смазку и проконтролировать ее уровень.
  • Двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.