Как Настроить Газовое Оборудование На Автомобиле

Как настроить электронную трансмиссию на автомобиле с ГБО?

Как Настроить Газовое Оборудование На Автомобиле

Несмотря на то, что газовое оборудование 5-го поколения давно существует на рынке, большинство владельцев «газовых» автомобилей продолжают успешно использовать ГБО предыдущих модификаций. Такие модификации включают в себя наличие газового редуктора под крышкой, который отвечает за преобразование (уменьшение) давления газа путем его испарения и подачи его в состояние пара.

Для того чтобы это преобразование было возможно, необходимо предотвратить переохлаждение коробки передач. Именно поэтому коробка передач имеет корпус охлаждения, соединенный с системой охлаждения двигателя.

В этой статье вы узнаете, что такое коробка передач, ее конструкция и принцип работы, а также как быстро и правильно настроить электронную трансмиссию в домашних условиях.

Коробки передач строго делятся на два типа. вакуумные и электронные. Вакуумные редукторы предназначены для карбюраторных автомобилей, тогда как электронные редукторы могут использоваться как для карбюраторных двигателей, так и для инжекторных двигателей.

У них не так много различий, как вы думаете, но они фундаментальны и связаны с запуском и выключением:

  1. Подача газа электронным редуктором осуществляется после подачи электрического сигнала, тогда как вакуумный редуктор подается за счет разрежения в коллекторе. Следовательно, во втором случае вам нужно повернуть стартер на некоторое время, пока не появится вакуум. «Предварительная» часть газа подается в электронные коробки передач;
  2. Подача газа на электронную трансмиссию прерывается электрическим сигналом, а зажигание выключается. В вакууме. после фактического выключения двигателя.

Электронное управление коробкой передач

У тех, кто знает, как настроить трансмиссию на автомобиле HBO, независимо от поколения и типа двигателя, не должно возникать вопроса о том, как отрегулировать электронную трансмиссию, поскольку алгоритм тот же. Процесс включает в себя: подачу шнека (дозатора), пустого шнека (обычно пластикового) и винта «чувствительность» (на конце фильтра для очистки).

Основные этапы настройки

С открытым винтом подачи газа на полном газу мы достигаем стабильной, равномерной работы двигателя, регулируя винт холостого хода. Ранее холостой винт поворачивался на 5 оборотов от нижней «мертвой точки». При правильной установке скорость должна составлять 900-1000 об / мин.

  1. Настройки чувствительности:

После каждого прикосновения откручивайте винт чувствительности на четверть оборота. Мы добиваемся адекватной реакции на внезапное открытие дросселя.

Увеличьте скорость двигателя до 3000 об / мин с помощью дросселя, а затем затягивайте винт подачи газа (дозатор) до тех пор, пока скорость не снизится. Если в коробке передач есть два дозатора, мы выполняем эту процедуру сначала с одним (второй плотно закрыт), а затем со вторым.

После того, как регулировка коробки передач HBO завершена, мы проверяем автомобиль в движении: винт чувствительности может потребоваться регулировка. Также было бы неплохо проверить машину на наличие выхлопа: при правильных настройках все показатели должны быть в норме.

ГБОшник. сайт о газовом оборудовании

Как самостоятельно настроить газовое оборудование?

Как известно, бензиновые двигатели подразделяются по типу впрыска топлива на карбюратор, одно инжектор и инжектор (есть и механические инжекторы, но это совершенно другая тема). Газобалонное оборудование для этих машин также классифицируется, и, кстати, сложность специального газового оборудования возрастает от вида к виду. На современном рынке используются разные типы газовых систем по принципу активности. Понятие «поколение» используется для их классификации.

Разница в конфигурации газобалонного оборудования для поколений, в целом, касается расхода газа и системы управления, расположенной в моторном отсеке. Элементы системы, поставляемые вне отсека. наполнительные устройства, газовые трубы, баллон и его оборудование. одинаковы для всех поколений.

Перечислите классификацию газового оборудования

Существует определенная классификация газового оборудования, которая, как упоминалось ранее, делится на поколения. Есть только пять из этих поколений, и вы узнаете о каждом из них ниже.

Первое поколение газобалонного оборудования

Системы с контролем вакуума и автоматическим измерением газа, которые устанавливаются на бензиновый карбюратор и простые инжекторные машины. В этом поколении газового оборудования используются как вакуумные, так и электронные газовые редукторы. Это классическое устройство с газовым смесителем. Основным отличием вакуумной коробки передач от электронной является запирающая часть выпускной камеры: в вакууме эту функцию выполняет вакуумная мембрана, на которую подается вакуум из впускного коллектора:

Второе поколение газобалонного оборудования

Механические системы, дополненные электронным измерительным механизмом, работают по принципу обратной связи с кислородомером. Они присутствуют на машинах, оснащенных инжекторным двигателем, с лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором выхлопных газов («катализатор»). Это классические механизмы с газовым смесителем, кроме того, оснащенные газораспределителями:

Чтобы установить точный состав газовоздушной консистенции, лямбда-контроллеры получают сигнал от стандартного лямбда-зонда машины, а также сигнал дроссельной заслонки и измеритель скорости вращения двигателя, чтобы оптимизировать топливовоздушную консистенцию во время переходной работы двигателя.

Системы второго поколения обеспечивают соответствие экологическим условиям Евро-1. Некоторые системы управления лямбда с двумя регулировками (на холостом ходу и на скорости) соответствуют условиям окружающей среды Евро-2.

Системы 1-го и 2-го поколения имеют некоторые недостатки и не соответствуют действующим стандартам ЕЭК ООН. Токсичность рециркулирующих газов от машин, оборудованных этими системами, соответствует стандарту EURO-1, который действовал в Европе до 1996 года, и только в редких случаях они соответствуют стандартам EURO-2. В связи с этим производители газового оборудования создали системы 3-го и 4-го поколений, которые становятся все более распространенными.

READ  Замена Ламп Птф Kia Seed 2008

Третье поколение газобалонного оборудования

Здесь подача личного газа в отдельные баллоны осуществляется с помощью дозирующего устройства (газового инжектора), которое имеет одноуровневую дозу рукоделия для рукоделия, которая управляется электронным блоком. Газ поступает во впускной коллектор под действием механических форсунок, которые открываются из-за избыточного давления в газопроводе.

Системы третьего поколения не используют рассчитанные силы и топливные карты, принятые в стандартных контроллерах бензина, они работают в «параллельном» порядке, то есть формируют отдельные топливные карты. Скорость реакции на регулирование консистенции системы третьего поколения незначительна и объясняется скоростью шага распределителя-дозатора.

В результате, с появлением условий окружающей среды Евро-3 и бортовых диагностических систем OBD II и EOBD 2-го поколения, потребность в газовых системах 3-го поколения уменьшилась, учитывая их очень высокую стоимость, и появлением четвертого поколения. Система исчезла.

Установка газобалонного оборудования 3-го поколения на инжекционные машины отличается тем, что вместо бензинового клапана используется эпилятор форсунки для снятия подачи бензина. Когда газ поступает, такой эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, поэтому обычный компьютер не переходит в аварийный режим. По этой причине необходимо установить эмулятор лямбда-зонда.

Четвертое поколение газобалонного оборудования

Это системы с распределенным синхронизированным впрыском газа. Это новейшие и в настоящее время более популярные системы в Восточной Европе: отдельное руководство по подаче газа (газовые форсунки) для любого баллона, которое управляется самым современным электронным блоком. Как и в системе предыдущего поколения, в газобалонном оборудовании четвертого поколения используются газовые инжекторы, которые размещаются на коллекторе непосредственно на впускном клапане любого цилиндра.

Пятое поколение газобалонного оборудования

Подходит для использования в любых литьевых машинах и совместим с условиями окружающей среды Евро-3, Евро-4, а также с бортовыми диагностическими системами OBD II, OBDIII и EOBD.

Отличительным фактором от систем четвертого поколения является то, что в системах пятого поколения газ поступает в цилиндры в жидком состоянии. Именно поэтому в баллоне установлен «газовый насос», который обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона через барабан газовых форсунок с обратным клапаном давления обратно в баллон.

Системы 5-го поколения используют расчеты и топливные карты, имеющиеся на заводском контроллере машины, и добавляют только необходимые поправки для адаптации газовой системы к топливной карте бензина. Пятое поколение газобалонного оборудования предусматривает наличие одиночных электромагнитных инжекторов для впрыска газа в любой цилиндр, то есть оно полностью похоже на бензиновую систему.

Фаза и дозировка инъекций устанавливаются обычным контроллером бензина. Важным положительным качеством третьего, четвертого и пятого поколений является функция автоматического перехода с газового топлива на бензин. Преимуществами системы пятого поколения являются маловероятная потеря усилий и отсутствие повышенного расхода газа, а также возможность запуска газового двигателя при минусовых температурах, поскольку нет необходимости испарять газ перед входом в двигатель. К недостаткам этой системы относятся ее значительная восприимчивость к загрязненному газу, низкая ремонтопригодность и значительные трудности.

Три из этих недостатков практически перекрывают все его преимущества с точки зрения использования в СНГ. Однако в бывшем Советском Союзе возникла путаница с этой классификацией.

Редкое и необычное 3-е поколение было потеряно, но первое и второе были поняты гораздо выше, став 2-м и 3-м соответственно. Чтобы избежать путаницы, удобнее использовать названия системы газовых баллонов, а также бензиновой топливной системы.

Это поколения, которые можно создать в странах СНГ. Однако в европейских странах уже давно используется так называемое 5-е поколение, в котором газ поступает в двигатель непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где он очень быстро испаряется. На постсоветском пространстве эти системы в настоящее время не установлены. Этот факт обусловлен прежде всего очень высокой стоимостью этих систем.

Основные компоненты газобалонного оборудования

Редуктор испарителя необходим для нагрева консистенции пропан-бутана, его испарения и снижения давления до значения, ближайшего к атмосферному давлению. Редуктор для газа был сделан для небольших автомобилей с объемом двигателя до 1,6 л. Благодаря своим небольшим размерам он довольно просто расположен в моторном отсеке. Это может быть вакуумный контроль или электронный.

Электромагнитный газовый клапан необходим для закрытия трубопровода, когда машина находится в состоянии покоя или когда двигатель работает на газе. Электромагнитный газовый клапан в карбюраторных машинах отключает газ, когда двигатель работает на газе. В инжекционных машинах его функции выполняет эмулятор сопла.

Переключатель типа топлива находится внутри машины. Есть переключатели, на которых с помощью светодиодов видно, на каком уровне находится газ в баллоне.

Мультиклапан расположен на шейке цилиндра. Он состоит из клапана заполнения и клапана потока, индикатора уровня газа и всасывающей трубы. Специальный высокоскоростной клапан предотвращает утечку газа в случае непредвиденного дефекта в трубопроводе.

Вентиляционная коробка прикреплена к горловине цилиндра. Внутри он многослойный. Если в баллоне есть утечка газа, вентиляционная камера удалит его пары из багажного отделения.

Как работает газобалонное оборудование

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под некоторым давлением поступает из баллона в трубопровод высокого давления. Газ вытесняется из баллона через клапан, и через него происходит наполнение при использовании выносного наполнителя. Газ в жидкой фазе проходит через газовую линию к клапану газового фильтра, который выполняет функцию очистки газа от различных составов и отложений смолы, а также блокирует прохождение газа во время отключения или при переходе на бензин.

После этого чистый газ поступает в трансмиссию испарителя по трубопроводу, где давление газа снижается с 16 атмосфер до 1. Очень быстро испаряясь, газ охлаждает трансмиссию, поэтому последняя подключается к системе охлаждения водяного двигателя. Циркуляция антифриза позволит избежать частичного замерзания коробки передач и ее мембран.

READ  Как Поменять Форсунки На Газовой Плите Дарина

Под воздействием вакуума, создаваемого во впускном коллекторе существующего двигателя, газ из коробки передач через шланг низкого давления через дозатор поступает в смеситель, расположенный между воздушным фильтром и дросселями карбюратора. Бывает и так, что вместо установки крана идет прямой впрыск газовой арматуры в карбюратор.

Режимы работы контролируются переключателем типа топлива, расположенным на приборной панели. При выборе положения «Газ» переключатель открывает газовый электромагнитный клапан и отключает газовый электромагнитный клапан. Или в другом порядке при переходе от газа к газу переключатель закрывает газовый клапан и открывает газ. Используя светодиоды, переключатель дает возможность контролировать, какое топливо используется в данный период.

При установке оборудования для газовых баллонов 3-го поколения на инжекционные машины, разница заключается в том, что вместо газового клапана используется эмулятор впрыска, чтобы остановить поток газа. Когда газ поступает, этот эмулятор имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы обычный компьютер не переходил в аварийный режим. По этой причине вам необходимо установить эмулятор лямбда-зонда.

Газобалонное оборудование 4-го поколения отличается тем, что газ поступает во впускной коллектор через специальные газовые инжекторы. Они управляются электронным блоком управления, который синхронизирует свою работу со стандартным контроллером и одновременно выполняет функции эмулятора.

Подпишитесь на наши каналы в Фейсбуке, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезной?

Как самостоятельно настроить и настроить ГБО 4-го поколения

Каждый владелец автомобиля хочет сэкономить на топливе, особенно в современных условиях. Конечно, реализовать эту идею можно, если установить газовое оборудование. Особенно в специализированных авторитетных сервисах, в которых работают настоящие профессионалы, такая работа выполняется в считанные времена.

Конечно, перед установкой ГБО водители должны знать, что пропан или метан подходят в качестве топлива для двигателя вашего автомобиля, могут сократить срок службы двигателя внутреннего сгорания в целом и т. Д. По мнению опытных экспертов, проблем можно избежать только тогда , когда владелец транспортного средства сможет правильно выбрать средство. тогда это не повредит двигателю. Таким образом, владелец сможет значительно сэкономить.

Основные инструменты для настройки ГБО 4-го поколения. Характеристики

Помимо установки агрегата, необходимо его настроить, так как конфигурация ГБО 4-го поколения играет важную роль. Если вы хотите узнать, как подключить HBO 4-го поколения своими руками, как настроить HBO 4-го поколения самостоятельно, вам необходимо тщательно изучить тонкости этого вопроса.

Для настройки оборудования вам понадобятся некоторые детали:

  • Программа для этой цели;
  • Специальный кабель, который позволит вам подключиться к блоку управления агрегата;
  • Диагностический кабель.

Настройки настройки

Чтобы исправление IDP 4-го поколения пошло правильно, вам нужно понимать, что вам нужно выбрать два варианта, которые фактически позволят вам сделать это.

  1. Например, вы всегда можете сделать правильные настройки для HBO, имея только кабель, предназначенный для настройки устройства путем изменения времени ввода. При использовании этой опции более старые версии программ являются идеальными.
  2. Вы можете добиться успеха с диагностическим сканером, это делается путем корректировки топлива. Конечно, с помощью диагностического сканера, адаптера вы всегда можете настроить программу.

Это важно знать. Следует понимать, что нагрузка на двигатель. это не просто увеличение скорости, как полагают многие водители. Это утверждение вообще не соответствует действительности, поскольку при обработке газов в нейтральном положении скорость, конечно, будет стремительно падать, но в то же время нагрузка будет низкой.

Автоматическая калибровка

Когда установлены правильные настройки ГБО 4-го поколения, большинство профессионалов часто обращают пристальное внимание на этот раздел. В общем, автокалибровка. это простое действие, и блок управления в этом случае запомнит время впрыска бензина.

Вам будет интересно >> Диагностика газового оборудования автомобиля

Грубый контроль нагрузки. Характеристики

Когда этот параметр выбран, ячейки здесь обычно меняются, это делается не по скорости, а только по времени впрыска. Все, что вам нужно сделать, это запомнить время впрыска топлива, это делается в определенные моменты движения, после чего вам нужно переключиться на газ. Так устроено ГБО 4-го поколения, настроены форсунки, и это работает в целом. Кроме того, не менее важную роль играет ГБО 4-го поколения, а именно регулирование давления в коробке передач.

Это важно знать! Что касается рабочего давления после процедуры автоматической калибровки, оно будет автоматически установлено на уровне, на котором производится регулировка. Что касается минимального давления, то это давление газа, ниже которого система автоматически переводит автомобиль в бензин.

Примечание. Каждый водитель должен понимать, что обычно необходимо отрегулировать коробку передач ГБО только при установке устройства. Но через сто тысяч километров надо поставить диагноз. Вы можете служить ГБО 4-го поколения своими руками, но только если у вас есть соответствующий опыт, знания, оборудование для этого.

Если вы посоветуетесь с экспертами, вы сможете узнать, как убрать ГБО 4-го поколения своими руками, делая это дома. Необходимо всегда знать, что правильная работа устройства не зависит от качества электронных настроек, так как почему-то так считает большинство автовладельцев. После определенного периода работы клапаны и диафрагмы начинают изнашиваться, что приводит к избытку газа.

Но этот неприятный момент может затянуться, если вы узнаете тонкости правильной работы оборудования. Например, когда дело доходит до запуска двигателя, это всегда должно быть сделано исключительно на природном топливе автомобиля, о котором часто забывают. Только когда температура двигателя достигает тридцати градусов, вы можете переключиться на газ.

READ  Замена Рабочего Цилиндра Сцепления Ваз 2105

Это связано с тем, что на практике трансмиссионная мембрана замерзает при низких температурах. Поэтому коробка передач должна быть подключена к антифризу и только так. Если вы хотите настроить коробку передач HBO 4-го поколения своими руками, вы должны заранее понять, что это не так просто, как кажется.

Перед выполнением этой работы не забудьте прогреть двигатель, после чего можно отключить подачу газа. Если необходимо отрегулировать чувствительность трансмиссии, вам нужно отвинчивать регулятор чувствительности, и процедура выполняется в этой точке, пока значения холостого хода не изменятся.

Вам будет интересно >> Настройка ГБО 2-го поколения

Далее нужно затянуть ручку, проверить настройки. Все, что вам нужно сделать, это нажать на педаль акселератора. двигатель не должен реагировать на такие действия, соответственно не должно быть никаких задержек и рывков. Конечно, если вам удалось настроить ГБО 4-го поколения самостоятельно, и вы все сделали правильно, то двигатель внутреннего сгорания будет работать стабильно, четко.

Вывод

Установка газового оборудования всегда является сложной процедурой, поэтому желательно доверить это опытным специалистам, которые работают исключительно в специализированных службах.

После успешной установки ГБО 2-го поколения на машину и прохождения теста на эффективность ее компонентов, отсутствия утечек пропан-бутановой смеси (обнаруживается «промывкой» соединений или газоанализатором), наступает момент, когда вы необходимо настроить оборудование для дальнейшей успешной работы. Отладка ГБО выполняется последовательно в несколько этапов, давайте разберемся более подробно.

Этапы

Регулирование поколений ГБО 2 состоит из нескольких простых шагов:

  1. Регулировка чувствительности коробки передач.
  2. Регулировка дозатора смеси пропан-бутан.
  3. Контроль скорости холостого хода при работе на смеси пропан-бутан.
  4. Задержка срабатывания автоматического отключения, когда двигатель автомобиля переходит от бензиновой к газовой смеси для автомобилей карбюратора. Или число оборотов, при которых двигатель переключается с работы на бензине на работу на смеси пропан-бутан, при условии, что кнопка переключения топлива установлена ​​в положение «автоматический».

Прежде чем начать настройку, проверьте:

  • Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в баке расширителя автомобиля. При необходимости добавьте жидкость.
  • Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте работу двигателя автомобиля на бензине.
  • Поскольку двигатель очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра во время работы смеси пропан-бутан, воздушный фильтр заменяется на новый или выдувается.
  • Нет утечки газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены. промывкой всех газовых соединений. Если обнаружены утечки (в пене образуются мыльные пузыри), соединение разбирается и утечка устраняется. Затем вам нужно проверить переподключенное соединение.
  • Надежность крепления всех хомутов и гаек.
  • Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всего электрооборудования GBO2 (электромагнитный клапан, кнопка).
  • Проверьте наличие газа в газовом баллоне.
  • Пропан-бутановую смесь заливают в цилиндр.

Регулирование

После проверки приступаем к настройке системы.

  • Включив тумблер на кнопку выбора типа топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин», мы запускаем двигатель автомобиля в обычном режиме и разогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90 ° С).
  • Во время прогрева двигателя до рабочей температуры винты / винты на дозаторе откручиваются, чтобы полностью открыть канал подачи газовой смеси в смеситель.
  • Завинтите смесь в 2 камеры до упора.
  • 1-й. винт На холостом ходу они регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель с закрытой мембраной коробки передач.
  • 2-й винт чувствительность, которая регулирует момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
  1. Перед регулировкой полностью поверните винт 1, затем выключите его на 1 оборот, полностью выкрутите 2 оборота и выключите 3 оборота.
  2. Когда двигатель достигает рабочей температуры (80-90 ° C), мы переключаем переключатель положения типа топлива в нейтральное положение (для двигателей, оснащенных карбюратором), чтобы получить бензин из поплавковой камеры.
  3. После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается остановиться), мы поворачиваем тумблер кнопки выбора режима топлива в положение GAS.
  4. Мы пытаемся установить скорость холостого хода до 750-850 об / мин. Защита двигателя от замедления дросселем.
  5. После установки устойчивого холостого хода мы начинаем осторожно затягивать винт 2 и ищем момент, когда машина начнет менять свою работу, пытаясь остановиться.
  6. Затем, открывая дроссель, мы доводим частоту вращения двигателя до 3000,3500, поддерживаем ее и начинаем затягивать винт подачи на смесителе (две камеры затягивают винт подачи «I» 1-й камеры), пока не услышим, что двигатель становится «вялым». это переходный момент.
  7. Выяснив такое поведение двигателя, мы отключаем подачу шнека на смеситель на 0,5. 0,75 оборота и оставляем его при этом.
  8. Опять же, винт 1 на коробке передач устанавливает стабильную скорость холостого хода около 750-850 об / мин. Откручиваем винт для подачи смеси на смеситель «II» в 2 камеры за 1 оборот. Проверяем настройки коробки передач и дозатора автомобиля в движении, при необходимости корректируем настройки.

Если вам нужно увеличить или уменьшить скорость, с которой сам двигатель инжектора переключается на смесь пропан-бутан, вы должны:

  • Поворачивая регулировочное сопротивление на тумблере, достигните необходимого значения нужного параметра.

Для автомобиля с карбюратором время задержки автоматического отключения подачи газа при запуске двигателя на газовой смеси аналогичным образом регулируется путем поворота регулировочного сопротивления на кнопке переключателя по часовой стрелке (уменьшается), против часовой стрелки. увеличивается.

Эта корректировка завершает генерацию ГБО 2.