Как настроить зажигание на ВАЗ 2109

Регулировщик в салоне включает зажигание и держит под контролем по тахометру число оборотов.

В моторном отделе ослабляете крепежные болты корпуса трамблера, и начинаете его (корпус) крутить.

Момент зажигания (цель опции) определяется резким колебанием и возвращением к нулевой отметке стрелки тахометра.

Корпус трамблера фиксируется в положении, инициирующем начало отличия стрелки тахометра. Ввиду трудности его (положения) определения, операцию, вероятнее всего, придется выполнить не один раз.

Как настроить зажигание на ВАЗ 2109 инжектор

Установка момента зажигания – это одна из главных опций мотора автомобиля. Некорректно выставленное зажигание (как в сторону роста угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу отражается на его работе в худшую сторону. Потому следует с особенным вниманием отнестись к этой процедуре, в особенности на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель либо карбюратор вот далековато не полный список таких дефектов.

Следует учесть, что подобные признаки появляются при некорректно отрегулированном либо неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором главные свойства работы мотора автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход горючего, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

— Тахометр (можно использовать интегрированный в щиток устройств, можно подключить наружный (к примеру, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

— Ключ накидной либо рожковый. Или соответственная головка с трещоткой, либо г-образный ключ. Размер на 10.

— Прогреваем движок автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 ).

— Устанавливаем малые обороты холостого хода (750-800 об/мин).

Для этого вращаем винт «количества» топливной консистенции на карбюраторе. Выставить малые обороты можно по тахометру, можно на слух. Если они соответствуют норме, то этот пункт пропускаем.

размещение регулировочного винта «количества» топливной консистенции на карбюраторе 2108, 21081, 21083 Солекс

— Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора.

— Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение. Его там быть не должно, потому что по идее он должен врубаться в работу на оборотах выше 800. Если есть, малость уменьшаем обороты холостого хода (вращая винт «количества» топливной консистенции на карбюраторе) пока оно не пропадет.

— Отверстие в силиконовой трубке затыкаем маленьким болтиком либо просто сгинаем ее напополам (завязываем узлом).

— Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера.

— Ищем на картере коробки люк со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой. Пробку извлекаем.

размещение смотрового люка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шкалу в люке протираем тряпкой, чтоб на ней были отлично видны установочные опасности.

— Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинноватую поперечную установочную метку. Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в люке, то это означает, что угол опережения зажигания равен 0 0. а поршни первого и 4-ого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания либо загрязнения, протираем через люк кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом.

метка установки угла опережения зажигания на маховике и шкала с градусами

— Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен некорректно). Проверку осуществляем по последующим меткам – длинноватая метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтоб их узреть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

— Подключаем стробоскоп. Подключение осуществляем по аннотации к вашему стробоскопу, потому что модели их бывают различные и методы присоединения их могут различаться в деталях. В главном подключение стробоскопа смотрится так – красноватый провод к выводу «К» катушки зажигания, темный к «минусу» АКБ, либо хоть какой детали корпуса, железный зажим на высоковольтный провод 4-ого цилиндра (близкого к трамблеру).

порядок подключения стробоскопа

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания)

— Пускаем движок, снова убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода малы.

— Направляем мигающий луч стробоскопа в люк со шкалой.

— В свете луча стробоскопа длинноватая, выделенная метка на маховике должна находиться напротив подходящего деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

На движке 2108 опережение зажигания (-1 0 ;.1 0 ), 21081 (1 0 ;.1 0 ), 21083 (1 0 ;.1 0 ).

Для мотора 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его роста.

— Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

Вращением по часовой стрелке (если глядеть со стороны крышки трамблера) угол опережения возрастает (зажигание становится более ранешным), против, угол опережения миниатюризируется (зажигание становится более поздним). Можно сориентироваться по шкале с делениями и знаками «» и «-» на корпусе трамблера. Вращая трамблер, мы перемещаем ее относительно выступа на корпусе вспомогательных агрегатов. В сторону минуса – зажигание делаем ранее, в сторону плюса. позже. Одно деление этой шкалы приравнивается 8 0. Потому крутим трамблер медлительно, аккуратненько и на маленькой угол.

корректировка угла опережения зажигания трамблером

— Добившись подходящего угла опережения зажигания глушим движок, отсоединяем стробоскоп, фиксируем трамблер.

Проверка корректности установки момента зажигания

— При нажатии на педаль «газа», на прогретом движке, на холостом ходу, не должно ощущаться «провалов» в работе.

— При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровненьком участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться краткосрочная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позже, если есть и никак не проходит, зажигание очень преждевременное. Корректируем ситуацию маленьким вращением трамблера в ту либо иную сторону. После этого проводим проверку снова.

— Если длинноватая установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в люке, а повсевременно дергается и сдвигается означает у вас может быть задачи с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Вероятен так же малозначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет глупо после данной регулировки, то эксперементируем с установкой угла опережения. В большинстве случаев обычно приходится зажигание делать пораньше (наращивать угол опережения зажигания). В сети Веб встречаются описания регулировок с повышением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем верно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 кмч, отменная приемистость и отсутствие провалов.

READ  Как Регулировать Фары На Ваз 2109

Еще 5 статей на веб-сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ

Вариант регулировки по лампочке

  • ключ, применяемый для ручного вращения коленчатого вала;
  • лампу накаливания, рассчитанную на 12 вольт.

1-ый шаг регулировки делается последующим образом:

  • коленвал крутится до совмещения меток на нем нанесенных;
  • к проводу, соединяющему трамблер и конкретно катушку зажигания, подключается один из разъемов лампочки;
  • установка ее второго контакта делается конкретно на массу автомашины;
  • центральный кабель, в свою очередь, присоединяется туда же;
  • мало ослабляются болты, удерживающие на месте кожух трамблера;
  • потом ключ зажигания поворачивается;
  • если все в порядке, то лампочка зажгется.

После чего:

  • почасовой стрелке вертится трамблер до того момента, пока лампа не угаснет;
  • как это вышло, начинают очень плавненько поворачивать его в обратную сторону;
  • после повторного вспыхивания осветительного устройства, трамблер оставляют в покое, а болты, его фиксирующие, затягиваются.

Способы настройки зажигания на ВАЗ

В качестве материально-технического обеспечения процесса регулировки по данной методике для вас пригодятся: особый ключ для вращения коленвала и электронная лампа напряжением 12 Вольт.Дальше исполняем последующие мероприятия:

Вращая коленчатый вал средством специального ключа, выставляем его по меткам.

К электронному проводу, выходящему из трамблера к катушке зажигания, подключаем один из контактов электролампы (с помощью провода).

2-ой контакт электролампы подсоединяем к «-», другими словами «массе».

Центральный провод также замыкаем на «массу» автомобиля.

Ослабляем болты, фиксирующие корпус трамблера, после этого включаем зажигание. Электролампа должна сиять.

Осуществляем вращение корпуса трамблера (по часовой стрелке) до момента погасания электронной лампочки.

После того, как лампа погаснет, вращаем корпус трамблера в оборотную сторону. Движение нужно делать как можно плавнее.

Момент «загорания» электронной лампы – итоговая цель ваших манипуляций. Заканчиваете вращение и заворачиваете болты, фиксирующие корпус трамблера.

Случается, что электролампа не «желает» сиять. В данном случае, отверните стопорную гайку, фиксирующую пластинку распределителя (с помощью ключа на «13»), поверните корпус (по часовой стрелке) на угол до 450, а потом – в оборотном направлении до момента загорания. Заворачиваем гайку фиксации стопорной пластинки, агрессивно удерживая при всем этом распределитель. Регулировка зажигания «ВАЗ 2109» первым методом выполнена.

Стробоскопом

Чтоб провести регулировку зажигания с помощью стробоскопа, следует:

Вперед на дорогу!!! Установка зажигания (ВАЗ 2109)

  • открыть в коробке передач оконце маховика;
  • отсоединить кабель высоковольтный, отходящий с первого цилиндра от распредвала, и подключить к нему стробоскоп;
  • его, в свою очередь, запитывают непосредственно от аккумулятора;
  • запускают силовой агрегат автомашины.

Работающий стробоскоп начнет мигать синхронно с крутящимся маховиком. Как только это произошло, необходимо немного ослабить все три гайки, удерживающие трамблер. После этого медленно и очень плавно поворачивают распределитель, следя за положением маховика. Прекращают это делать, когда отметка на нем окажется посередине между средним и следующим делениями шкалы.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях 2108, 2109, 21099: 21 комментарий

Выставьте взаимное расположение коленвала и распредвала по двум меткам — на шкиву распредвала и на шкиву коленвала. После чего в лючке сцепления самостоятельно нанесите метку на маховике напротив середины треугольного выреза шкалы (краской или нацарапать). Выставляем зажигание стробоскопом. Проверяем в движении. Корректируем вращением трамблера.

всем привет! мужики подскажите пожалуста!! купил ВАЗ 21093 карбюратор.менял ремень ГРМ.когда пришла пора выы ставить зажигание вот тут то и проблема… у меня карбюратор но какие-то кулибины поставили туда электронное зажигание ещо и катушки от газели. как выставить зажигание. плюс ещо и маховик перевернут. что делать.

Попробуйте снять крышку ГРМ, совместить метки на шкиву распредвала и метку-выступ на задней крышке ГРМ. В этот момент метка на маховике должна наблюдаться в лючке. Метка очень тонкая, может быть засорена и поэтому не заметна. Во время осмотра лучше протирать маховик тряпкой или щеткой. По метку-цилиндрик информации нет. Возможно это собственные вариации какого-либо производителя маховиков.

На моём ВАЗ-21083 не могу найти метку на маховике, несмотря на то, что прокручивал его медленно и внимательно осматривал каждый миллиметр при подсветке лампой. Но в одном месте на поверхности маховика, где должна быть риска обнаружил цилиндрик диаметром 2 мм и высотой 3 мм, ось которого перпендикулярна поверхности маховика (той поверхности, на которой должна быть риска). Может быть на каких то сериях метку делали именно таким образом?

Долгим путем проб и ошибок определил, что для моей машины для 95 бензина подходящий угол 3-3,5 градуса, для 92 0-1 градус. Машина ВАЗ 21099 2000 г. выпуска, двигатель 1,5 литра. У меня детонация на машине при завышенном угле не слышна, поэтому сложно было найти правильный угол, приходилось ориентироваться на собственные ощущения. Сейчас езжу с октан-корректором «ОКТАН4», чтобы регулировать угол из салона.

Интересная опять статья про УОЗ! Спасибо. Нужно мне будет тоже проверить на каком градусе отметка маховика коленвала находится?

У меня ВАЗ 21081 похоже тоже маховик стоит не правильно постоянно экспериментирую но на литровом двигателе сложно определится—и так и так по всякому не особо едит особенно в гору

Выставить распредвал и коленчатый вал по меткам на шкивах. Ослабить крепление трамблера. Запустить двигатель. Вращением трамблера установить стабильные обороты холостого хода. Проверить правильность установки в движении. Двигатель должен на всех режимах охотно откликаться на нажатие педали «газа». Подкорректировать, если что не так, трамблером.

не могу выставить зажигания. маховик похоже стоит не правильно. как выставить зажигания ?

ТЫ ПРАВ Я 17 ЛЕТ ЕТИМ ЗАНИМАЮСЬ КАРБ И СИСТ ЗАЖ НИ КОГО НЕ СЛУШАЙ Т 0973333979

TURKEY. Я с тобой согласен. Походу каждый мотор требует своего подхода. Было бы хорошо что б это учитывали те, к кому обращаются владельцы стареньких ВАЗов. А так.сегодня ремонт в основном заключается в замене еще «живых» деталей на. новые. и так до бесконечности. Удачи тебе на дорогах!! И надежных тормозов!!

Игорь, спасибо за развернутый комментарий. Побольше бы таких на этом сайте. Действительно в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 указан отрицательный угол, поэтому он и появился в этой статье. Я считаю, что при проведении подобных работ со своим автомобилем, автовладельцу необходимо знать и то, что написано в руководстве по ремонту, и иметь информацию о реальных методах ремонта и регулировки. Только так можно добиться положительного результата. У меня ВАЗ 21083 1998 г. в. Угол опережения зажигания 3-4 градуса (как в статье). Разгон, динамика, обороты ХХ в норме. Пробовал 10 градусов. Все очень плохо. У друга ВАЗ 21093 3-4 градуса не тянет вообще, а опережение в 10 градусов и все очень даже ничего.

«ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ» угол опережения НЕ МОЖЕТ БЫТЬ по своему изначальному назначению… ОН ДОЛЖЕН ОПЕРЕЖАТЬ. момент прохождения пошня чз ВМТ… С 1989г я являюсь владельцем ВАЗ-2108 (1.3л) … до сих пор этот авто у меня!! на полном ходу!! С самых первых километров обслуживал машину сам. Очень долго выставлял УОЗ именно по инструкции 1 (по стробоскопу). тяга двигателя вроде устраивала. но мотор расходовал всегда порядка 7-8 литров топлива… В СССР, в Казахстане, где я жил.качество топлива всегда было сомнительным. Возможно этот УОЗ (1) и был близок к оптимальному.(и то с большой натяжкой). Определится с углом.помог случай. Мы с другом поехали на двух машинах в Ташкент.750км. У него тоже ВАЗ-2108 1.3л. С почти одинаковым пробегом. Его машина оказалась намного экономичнее и шустрее моей. это при том что загрузка, резина, топливо, скорость движения, даже масло и свечи зажигания в наших двигателях были абсолютно одинаковыми. Разница в расходе топлива составила почти 2.2литра. Прямо там, в Ташкенте.я посмотрел стробоскопом как выставлен УОЗ на машине друга. и был удивлен что метку было еле видно в самом верху окошка на маховике.те ОЧЕНЬ РАННЕЕ ЗАЖИГАНИЕ. (

READ  Как Настроить Сцепление На Ваз 2114

10) Я даже открыл крышку ремня ГРМ, чтоб убедится что метки стоят на своих местах… И после этого выставил у себя аналогичный УОЗ. Машины полностью сравнялись по своим характеристикам тяги и экономичности. Все это было на пробеге около 40т.км. Сейчас пробег более 260т.км. Расход масла составляет не более 0.3л.от смены до смены (10т.км.) Запуск в любой мороз — 100%. … Все описанное выше. актуально только именно для ВАЗов 08 и 09 с 1.3 и 1.5л. моторами. Такие существенные отклонения от заводских инструкций в других отечественных машинах, приводили к ухудшению ТТХ моторов. Со всеми вытекающими проблемами. Сегодня, на дорогах все меньше и меньше машин с карбюраторами и трамблерами. ))) И данная тема уже мало кого заинтересует. Чем обьяснить, почему в заводской инструкции, до самых последних лет выпусков семейства карбюраторных ВАЗ 2108.и тд. рекомендовались явно «ПОЗДНИЕ» УОЗ. трудно сказать.

Я видел такой же отрицательный угол опережения зажигания в руководстве по эксплуатации ВАЗ 2108, 2109, 21099 «За рулем». Может это для идеально настроенного двигателя с нормальным бензином. А так, в реальности, скорее всего действительно машина не будет тянуть с таким углом. Под наш бензин нужны углы пораньше. Надо будет попробовать.

А на фото. положения меток вообще не понятно на чем основанно. Первый раз вижу.что УОЗ может быть со знаком «МИНУС».(фото для ВАЗ 2108!!) Если установить так метки. машина тронется с трудом.и будет расходовать по 10-12л топлива на 100км.

настроить, зажигание, 2109

ОШИБКА В ИНФ ПО УСТАНОВОК МЕТОК УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ. на фото где изображены как должны находится метки угла опережения зажигания (типа по заводу для 92 бензина) для 08. 081. 083… Там все не так. Инструкция гласит для — ВАЗ 2108 угол должен быть. 1 21081. 6 21083. 4 … В реальной эксплуатации углы предпочтительнее выставлять раньше на 5-7градусов…от заводских те. 2108 — 8 21093 — 12. (эти цифры все из личной эксплуатации…)

слышь, умники, если нашли ошибку, то укажите на нее, не будьте голословными

Довольно экстремальные погодные условия во многих регионах России приводят к быстрому износу автомобиля. Не способствует продолжительной эксплуатации транспортного средства и низкое качество дорог. Как следствие, довольно часто возникают те или иные поломки, устранять которые необходимо своевременно. Все это вынуждает владельца с большим вниманием относиться к состоянию машины.

Нередко требуется настройка некорректно работающего зажигания, установленного на ВАЗ-2109. Именно об этом мы расскажем в настоящей статье.

настроить, зажигание, 2109

Следует понимать, что плохо отрегулированная система нередко приводит к:

  • перегреву силового агрегата;
  • нестабильности его работы;
  • повышенному расходу горючего, на фоне утраты мощности.

Регулировка зажигания ВАЗ-2109

Основным элементом технического обеспечения этого способа установки зажигания «девятки» является стробоскоп. Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:

С картера коробки переключения передач снимаем резинку, освобождая окно маховика.

Высоковольтный провод 1-го цилиндра отсоединяем от крышки распределительного вала, а на его штатное место подключаем датчик стробоскопа.

Подаем электропитание на стробоскоп от аккумуляторной батареи автомобиля.

настроить, зажигание, 2109

Запускаем двигатель транспортного средства.

Функционирующий стробоскоп генерирует и посылает световые импульсы (в такт с маховиком). Ослабляете гайки крепления трамблера (три штуки) и начинаем вращать (плавно) распределитель зажигания, одновременно контролируя окно маховика. В момент, когда метка (поз.1), нанесенная на маховике двигателя займет позицию, расположенную между средним делением (поз.2) и следующим делением (поз.3), прекратите вращение распределителя.

При соблюдении вышеописанных условий система зажигания «девятки» считается корректно выставленной и обеспечивает ровную и экономичную работу силовой установки транспортного средства.

основные технические характеристики рассматриваемых автомобилей :

Коричневые либо серо – жёлтые цвета и небольшая степень износа двигателя. Это означает наличие точного теплового значения для двигателя рабочих условий.

Рекомендация: При замене свечей, нужно устанавливать свечи аналогичной марки.

Если откладывается сухая копоть, это признак богатой топливно-воздушной смеси или зажигания. Это приводит к пропускам зажигания, осложнённому пуску двигателя и нестабильной работе двигателя.

Рекомендация: Нужно проверить загрязнённость воздушного фильтра, измерить уровень бензина в камере карбюратора. Определить показатель опережения зажигания. Также следует использовать свечу, адаптированную к большой рабочей температуре.

Такие отложения вызваны проникновением масла в отдел сгорания. Оно может попасть туда через клапаны или поршневые кольца. Это приводит к плохому запуску двигателя перебоям в функционировании цилиндра и дёрганьям мотора.

Рекомендация: Отремонтировать головку цилиндров и поршневого отдела мотора. Произвести замену свечей зажигания.

Изолятор центрального электрода глянцевого белого цвета, электроды со следами обгорания и отсутствие каких-либо отложений. Такие факторы приводят к снижению времени работы свечей.

Рекомендация: Произвести замену свечей аналогичной марки. Найти угол опережения загорания. Настроить карбюратор. Заблокировать попадание воздуха внутрь впускного коллектора. Проверить степень чистоты радиатора и уровень тосола.

Оплавленные электроды. Изолятор белого цвета или забитый отложениями из камеры сгорания. Это, как правило, вызывает повреждение двигателя.

Как настроить угол зажигания чтоб снять максимальную мощность и получить минимальный расход

Рекомендация: Поставить свечи нужного типа. Провести коррекцию угла опережения зажигания, состава топливно-воздушной смеси. Проверить функциональность механизмов охлаждения и смазки.

Изолятор жёлтых оттенков и покрыт глазурью. Это признак температурного повышения в отсеке сгорания в процессе резкого разгона машины. Такие отложения становятся токопроводящими. Это приводит к пробелам в образовании искр при больших оборотах.

Рекомендация: Установите новые свечи, которые являются более «холодными». Постарайтесь изменить способ вождения.

Отложения складываются на участке между электродами, образуя мостик. И в итоге свеча прекращает работать.

Рекомендация: Нужно тщательно прочистить свечу.

Отложения светло-коричневого цвета. Образуются на центральном и боковом электродах. В итоге происходят пропуски искры и нарушениям в функциональности двигателя.

Рекомендация: Произвести замену маслосъёмных колпачков. Заправляться необходимо только на надёжных заправках.

Электроды закруглённой формы с некоторыми отложениями на окончаниях. Цвет электродов – нормальный. Происходит осложнённый пуск двигателя в зимнее время и во влажную погоду. Расход топлива увеличивается.

Изолятор покрылся множеством трещин. На нём имеются сколы. В результате повреждается поршень двигателя.

Рекомендация: Следует заливать бензин нужной марки.

Растрескавшийся изолятор, имеющий сколы, что приводит к повреждению поршня двигателя.

На поршне выгорающий нагар, который липнет к изолятору свечи. Это приводит к сбоям в деятельности двигателя.

Рекомендация: Произвести чистку или замену свечей.

Предметы, попавшие в отсек сгорания, повреждают свечу. Если свеча слишком длинная, повреждения ей может нанести поршень

READ  Подключение Катушки Зажигания ВАЗ 2105

Рекомендация: Необходимо очистить цилиндр и заменить свечу.

Как самому выставить зажигание на ВАЗ по видео НАРОДНЫЙ АВТОКАНАЛ

Приветствую, автолюбитель ВАЗ на сайте RtiIvaz.ru! В сегодняшнем видео рассмотрим и узнаем, как самостоятельно установить зажигание на ВАЗ 2107 карбюратор и других классических автомобилях ВАЗ. Сегодня рассказывается, как правильно установить трамблёр и зажигание на двигателях ВАЗ 2101-2107 «классика».

Для начала необходимо выставить метки ГРМ. Метки на этих моделях находятся на передней крышке двигателя в районе приводного шкива коленчатого вала.

Метки выполнены в виде наплыва на крышке. Всего их три: одна длинная и две коротких.

Длинная, это верхняя мёртвая точка, средняя 5 градусов, и верхняя метка — это 10 градусов. Насечка имеется также и на шкиве коленвала, которая должна находиться напротив той метки, на которую выставляется зажигание.

Например, как на видео ниже в статье метка установлена на 10 градусов. Вообще по предписанию завода-изготовителя при регулировке зажигания ВАЗ 2107, стандартное значение опережения не иначе устанавливается на 7.5 градусов.

На этом моторе установлено зажигание на 10 градусов, так как используется высокооктановый 95 бензин и зажигания установлено немного пораньше. Если заливаете 92 бензин лучше установить немножко позднее зажигание, чтобы при наборе оборотов не сильно стучали пальцы в поршнях.

Выставляем зажигание

Теперь, когда закончены приготовления, следует выставить правильный угол момента зажигания для ВАЗ-21099. Сделать это несложно с помощью пошаговой инструкции ниже:

  • запустите двигатель. Количество оборотов должно быть минимальным – не больше 800 оборотов в минуту. Для проверки используйте тахометр;
  • луч стробоскопа должен светить в смотровое окно на люке;
  • самая длинная отметка маховика должна выставиться на уровне нулевой отметки ( в градусах). Определите положение на метку, характерную для вашего топлива.

Изменять зажигательный угол нужно от нулевого положения длинной косильной лески, т.е. от центра треугольника в сторону ветрового стекла машины. Чтобы не ошибиться, понемногу поворачивайте распределительный корпус зажигания вправо. Такое движение увеличивает угол опережения, тогда как движение против часовой стрелки уменьшает его.

Точное направление движения поможет найти шкала на трамблёре с нарисованными плюсом и минусом. Её очень удобно использовать для правильной регулировки. Стоит иметь в виду, что каждое деление равно 8 градусам, поэтому во избежание ошибки регулировать нужно медленно. После того, как нужное положение достигнуто, отключите трамблёр и закрепите его в нужном положении.

Регулировка электронного зажигания на инжекторе

Что делать, если нет искры на свечах, что представляет собой схема подключения коммутатора, как быть, если не включается зажигание и каковы признаки слишком раннего УОЗ? Предлагаем более подробно узнать, как настроить и как проверить модуль на двигателе с инжектором или карбюратором. В случае с инжекторными силовыми агрегатами процедура настройки УОЗ осуществляется путем перепрограммирования управляющего блока, для этого требуется специальное программное обеспечение. Соответственно, такую процедуру лучше выполнять под присмотром специалистов на СТО.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2110 инжектор

Если машина не заводится- стреляет, чихает и всё в трубу- где-то не выставлены метки и с этим надо разобраться.

На любой машине метки ГРМ должны быть выставлены идеально, только тогда она будет нормально работать. На ВАЗ-2110 метка коленвала находится на маховике. Надо заглянуть в смотровое окошко на кожухе коробке передач, через него видно маховик. Лучше подсветить фонариком, потому что так просто не увидеть.

Метки должны чётко совпасть. Но… Этого может не случиться. Дело в том, что при разборке двигателя маховик можно поставить другой стороной, и тогда эти метки будут никому не нужны. Рассмотрим другие методы, как поступить в такой ситуации. Честно признаюсь, никогда не выставлял ГРМ по метке на маховике, мне этот способ не нравится.

Подобная метка присутствует на переднем ременном шкиве. Должны совпадать две точки- одна на зубчатом шкиве, а вторая- на масляном насосе. Если они совпали, значит, поршни находятся в ВМТ 1-го и 4-го цилиндров, и коленвал выставлен в исходное положение. Осталось то же самое сделать с распредвалом.

На одновальных головках ВАЗ-2114, 2108, 2110 надо совместить прилив на звёздочке и выступ на задней крышке ремня ГРМ.

Для двухвальных 16-ти клапанных двигателей, которые встречаются на ВАЗ-2112, схема выглядит чуть иначе, метки на звёздочках обоих распредвалов должны смотреть чётко вверх, на задней крышке есть соответствующие метки, с которыми они должны совпасть.

Если все метки совпали,- отлично, ГРМ в идеале. Осталось теперь проверить, правильно ли выставлен датчик коленвала.

Датчик положения коленвала на ВАЗ-2110 устанавливается в передней части двигателя, он считывает показания со звёздочки, которая устанавливается на шкиву. Эта звёздочка ставится на шпонку. И здесь есть несколько моментов, которые стоит проверить.

Так как шкив ставится на шпонку, то возможна такая ситуация, когда это посадочное место разобьётся и шкив будет установлен под другим углом, немного развёрнутым. Отсюда будет поступать неправильный сигнал на датчик коленвала, раньше или позже положенного, соответственно и зажигание будет производиться непонятно когда. Надо будет выставлять точнее разбитый шкив, либо поменять его вместе со шпонкой.

Другой проблемой может стать то, что датчик положения коленвала может находиться на слишком большом расстоянии от звёздочки шкива (может, датчик немного нестандартный, либо неправильно установленный), в таком случае сигнал будет поступать некорректный.

Это, пожалуй, и все причины, которые ведут к неисправности зажигания на ВАЗ.

МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ. 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Регулировка по тахометру

В том случае, если у вас нет ни стробоскопа, ни контрольной лампочки, то в принципе, и без этого можно будет решить проблему настройки УОЗ. Для выполнения этой задачи вам потребуется обычный автомобильный тахометр, который предназначен для считывания оборотов коленчатого вала. В данном случае для выполнения задачи вам потребуется помощь напарника, поскольку один из вас будет сидеть за рулем автомобиля, а второй в это же время будет вращать корпус распределителя.

  • В первую очередь необходимо будет активировать зажигание и завести силовой агрегат, при этом обратите внимание на перемещение стрелки на приборе. Не во всех карбюраторных «девятках» имеется тахометр, поэтому процедура регулировки будет актуальна только для тех авто, в которых это устройство имеется.
  • Когда двигатель будет запущен, вы или ваш помощник должны открутить болты, которые фиксируют корпус распределительного механизма. Сам трамблер после этого нужно будет повернуть.
  • После того, как ключ в замке будет повернут, стрелка на циферблате устройства может резко дернуться, после чего вернуться в значение 0. Это нормально и переживать не стоит, трамблер выставляем до того момента, пока это не произойдет. Когда стрелка на тахометре будет перемещаться, то есть только начнет отклоняться, корпус трамблера нужно будет перестать вращать и надежно закрепить. Учтите, что такой метод требует внимательности и терпеливости, а также сосредоточенности, так что выполняя его впервые, не факт, что у вас все получится сделать правильно. Для регулировки потребуется время, учтите это.