Как Натянуть Цепь На ВАЗ 2101

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Временами цепь «Газо-Распределительного Механизма» изнашивается и вследствие чего она просит подмены. Ещё очень веселит тот факт, то что цепь «ГРМ» может прослужить очень долгую жизнь, в отличие от ремня «Газо-Распределительного Механизма». Честно говоря бывали даже случаи когда автомобиль проходил около «180-200 тыс. Км» с не разу не поменянной цепь «ГРМ», но она правда была уже на тот момент очень очень вытянута и гарантия то что цепь скоро порвётся была очень высочайшей. А сколько вы больше всего км проезжали, только на одной цепи «ГРМ»?

Короткое :

Сколько будет стоить подмена цепи ГРМ?
1) Подмена цепи ГРМ, для вас обойдется в районе 250-500 руб.

Когда необходимо поменять цепь ГРМ?
Цепь ГРМ подлежит подмене, при:

  • Ее растяжении, а конкретно когда стандартный натяжитель цепи уже не способен натягивать цепь.
  • А так же ее необходимо поменять, когда машина пройдет около 80-100 тыс. Км. (Может и больше пройти тут самое главное необходимо глядеть на её растяжении, если растяжение цепи очень огромное то в таком случае её лучше поменять а по другому она просто оборвётся)

Что необходимо для подмены цепи ГРМ?
1) Кирпичи.
2) Молоток.
3) Отвертки.
4) Гаечные ключи.
5) Может быть пригодится монтажная лопатка.
6) Крючок, либо еще что ни будь, чем можно будет зацепить цепь.
7) Ключ для отвертывания коленчатого вала. (Если нет, то подойдет головка на 36!)

Как заменить цепь ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала снимите крышку головки блока. (О том как снять крышку головки блока «читайте в этой статье», пункт «1-10»)

2) Сейчас проверните коленчатый до того, пока метка на звездочке распределительного вала, не сойдется с меткой на корпусе.

Примечание!
Метка на коленчатом вале, так же должна будет сойтись с меткой на крышке распредвала!

3) Дальше отогните стопорную шайбу болта звездочки распределительного вала.

4) После этого включите четвертую передачу и поставить автомобиль на ручной тормоз.

5) Следом ослабьте болт крепления звездочки распределительного вала.

6) Потом снимите успокоитель цепи с мотора. (О том как снять успокоитель цепи, читайте «в этой статье»)

7) После этого снимите ботинок натяжителя цепи с мотора. (О том как снять ботинок натяжителя цепи, читайте «в этой статье»)

8) Следом отогните стопорную шайбу, которая размещается на болте крепления звездочки вспомогательных агрегатов.

9) Сейчас отверните сам болт, который укрепляет звездочку вспомогательных агрегатов.

10) Потом снимите звездочку вспомогательных агрегатов.

Примечание!
После снятия звездочки, не проворачивайте валик привода, так как из-за этого может быть нарушена исходная установка зажигания! (см. Фото в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков!»)

11) Дальше стопроцентно отверните ограничительный палец.

12) Следом на сто процентов отверните болт, который укрепляет звездочку распредвала.

13) Потом приподняв цепь, снимите звездочку распределительного вала.

14) После этого глубоко опустив цепь вниз, аккуратненько сняв ее со всех звездочек.

Примечание!
Для снятия цепи ГРМ, звездочку коленчатого вала снимать не надо!

15) После всех проделанных операций, проверьте совпадает ли метка звездочки коленчатого вала, с меткой на блоке цилиндров.

Примечание!
При несовпадение меток, проверните коленчатый вал до их совмещения!

Установка:
1) Сначала наденьте новейшую цепь, на звездочку коленчатого вала.

2) После этого наденьте цепь, на звездочку вспомогательных агрегатов.

3) Дальше установите звездочку вспомогательных агрегатов на валик привода, наживив при всем этом болт крепления звездочки.

4) Следом зацепите цепь крючком.

5) И после этого поднимите цепь ввысь, к месту установки звездочки распредвала.

6) После этого наденьте цепь на звездочку распределительного вала, и только позже уже установите звездочку на место.

7) Дальше проверьте совпадение всех меток и натяните цепь «ГРМ». (Как проверить совпадение меток, см. В статье: «Установка поршня 4-ого цилиндра в ВМТ – Верхняя Мертвая Точка») (А о том как натянуть цепь, читайте «в этой статье»)

Примечание!
Если вы не осознаете как необходимо натягивать цепь, то в таком случае в самом низу просмотрите видео-ролик по правильной установки цепи и по её натягиванию!

8) Потом наживите болт крепления звездочки распределительного вала.

9) После этого установите успокоитель цепи на место, в оборотном порядке его снятию.

10) Потом снова же установите в оборотном порядке ботинок натяжителя цепи на своё место.

11) Следом установите ограничительный палец на место.

12) Сейчас включите нейтральную передачу и проверните коленчатый вал на три оборота, по направлению его вращения.

13) Проверьте, что бы все метки на звездочках совпадали.

Примечание!
При несовпадение меток, произведите установку цепи повторно исправив ситуацию!

14) Если же все метки совпадают то:
1. Затяните колпачковую гайку натяжителя цепи.
2. Включите передачу.
3. Затяните все болты на звездочках.
4. Установите все оставшиеся детали, в оборотном порядке снятию.

Принципиально!
1) При работе на канаве, положите под колеса автомобиля кирпичи, для того что бы машина не укатилась!
2) Если у вас не выходит снять звездочку вспомогательных агрегатов, то попытайтесь ее двинуть при помощи монтажной лопатки после этого снимите звезду!

Для новичков!
Вопрос: Где размещен валик привода вспомогательных агрегатов?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Не осознаете как необходимо устанавливать цепь на автомобиль, то в таком случае просмотрите маленькой видео-ролик в каком всё тщательно разъясняется при снятом движке с автомобиля.

Пошаговая инструкция

До того как начинать ремонт дефектов, проверьте, чтоб все составляющие ГРМ не имели механических изъянов. Для этого необходимо снять защитную крышку привода и произвести зрительный осмотр деталей: звездочек, успокоителя, натяжителя и ботинка. Если найдены недостатки, следует выполнить подмену этих девайсов.

Инструменты

Перед тем, как начинать работы, необходимо приготовить нужные инструменты:

  • Ключи на «13» и «38»;
  • Плоскую отвертку;
  • Плоскогубцы.

Для проведения работ автомобиль следует установить на комфортную площадку и подставить под колеса опоры, чтоб он не покатился. Рычаг переключения скоростей необходимо установить в нейтральное положение.

Моторный отдел ВАЗ 2101

Натяжка цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2101 своими руками

В работе механизма газораспределения огромную роль играет цепь ГРМ. С течением времени она растягивается и просит натяжения, потому что от этого зависит высококачественная работа мотора. Потому необходимо знать, когда следует инспектировать натяжку, и как натянуть цепь на ВАЗ 2101. Данной теме посвящена статья и видео, в каком показывается процесс проверки и натяжки цепного привода.

Когда необходима натяжка?

Натяжка цепи требуется в последующих случаях:

  • После ремонта мотора;
  • После подмены изделия;
  • При растягивании после долговременной эксплуатации.

ГРМ ВАЗ 2101

В первых 2-ух случаях ясно, что проверка натяжения нужно, потому что цепь снималась либо проводилась подмена. Не считая этого, следует также инспектировать, чтоб совпадали установочные метки. Эти метки находятся на коленвале и распредвале. Найти необходимость натяжки можно по звукам работающего мотора. Если натяжка слабенькая, то при его работе слышатся посторонние шумы в том месте, где находится цепной привод. При всем этом резвее изнашиваются детали ГРМ. Потому проверяя натяжение, нужно направить внимание, в каком состоянии успокоитель и ботинок.

Ботинок натяжителя ГРМ

При слабеньком натяжении звенья могут проскочить на несколько зубьев, тогда нарушится фаза газораспределения. Машина в данном случае может заглохнуть, не заводиться, будут плавать обороты. Для проверки можно использовать плоскую отвертку. Ее необходимо воткнуть и, используя в качестве рычага, надавливать на цепь. Она не должна прогибаться и быть натянута как стрела. Не стоит очень давить на привод, хотя деталь железная, она подвержена деформации.

READ  Как Сделать Печку ВАЗ 2109 Теплее

В нижнем видео рассматривается автомобиль ВАЗ 2101, в каком при работе мотора слышится цокот. Детально показывается, как проверить состояние успокоителя, ботинка, также как выполнить натяжение.

Этапы

  • Поначалу нужно отыскать натяжное устройство, оно находится под патрубками около помпы. Ключом на «13» необходимо отпустить натяжитель. Как цепь ослабеет, должен отщелкнуться ботинок.
  • Дальше следует взять ключ на «38» и накинуть его на гайку шкива коленчатого вала. Потом нужно прокрутить коленвал на пару оборотов по направлению движения часовой стрелки.
  • Проворачивать вал следует до того времени, пока метки на звездочке распредвала и на корпусе подшипников распределительного вала не совпадут. При всем этом пружина, находящаяся снутри натяжного устройства, действующая на ботинок, автоматом выполнит нужную натяжку.
  • При помощи отвертки лучше дополнительно проверить натяжение. Если все в норме, то возвращаемся к натяжителю и ключом затягиваем его головку.

Проверка натяжки отверткой

После подтягивания цепного привода, следует завести движок и проверить его работу. Он должен работать без сторонних шумов. Если после натяжения шумы остались, то причина может быть в успокоителе. Тогда нужно проверить его исправность, по мере надобности выполнить подмену. Может не получиться натянуть цепной привод с первого раза, потому эту функцию придется провести пару раз.

Во время проведения процедуры нужно смотреть за совпадением меток, чтоб не сбилась фаза газораспределения.

Данную операцию следует проводить всякий раз после каких-то ремонтных работ. Не считая того, профилактическую проверку необходимо делать после отметки — 10 тыщ км пробега. Если научиться делать проверку и натяжение без помощи других, то это даст возможность продлить срок его службы и сберечь на автосервисе.

Регулировка натяжения цепи на ВАЗ 2107

В статье поведаем, для чего необходимо регулировать натяжение цепи газораспределения, что может случиться, если этого не сделать, и о том, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • Если цепь растянулась. Об этом гласит возникновение высочайшего гула с железным цветом с фронтальной стороны мотора, в торцовой части, либо стук из-под крышки клапанов. Это отлично слышно, если движок набирает обороты.
  • Если цепь была снята, либо движок ремонтировался.
  • Перед тем, как должна быть произведена регулировка клапанных зазоров;
  • После того, как поменяли успокоитель либо натяжитель.
  • Подтяжка нужна после долговременной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. Км.

Чем небезопасна несвоевременная подтяжка?

Равномерно смещаются фазы газораспределения, движок начинает работать с перебоями, появляется завышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент будет нужно для натяжения?

  • Обычный рожковый ключ на 13;
  • Рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • Трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность нужных операций:

Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Потом отсоединяем тягу «газа» от валика

Потом необходимо снять рычаг с тягами.

И, в конце концов, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать, чтоб можно было проверить натяжение цепи рукою.

Ослабляем натяжитель. В корпусе мотора, около помпы, с правой стороны впереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

Происходит разрядка натяжителя цепи, ботинок «щелкает» со специфичным звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то можно аккуратненько постучать молотком по гайке, и высвободить плунжер натяжителя.

При открытой крышке можно просто найти провисает ли цепь, нажав с боковой стороны на неё. Стоит уяснить, какая степень её «слабины».

Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет очень натянута. Главное – смотреть, чтоб коленвал не оборотился назад, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабело. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. Для того чтоб не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер нужно на толики секунды. Можно даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккума. Придётся вывесить задний мост и включить самую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Потом, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до подходящего положения.

Закручиваем гайку назад, удерживая коленчатый вал от «амортизации» назад. Потом проверяем итог натяжения, опять нажимая рукою на цепь.

Никакого прогиба быть не должно. Сейчас устанавливаем на место крышку головки блока.

Регулировка закончена. Сейчас запускаем движок и на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма верно, то железный гул пропадет.

натянуть, цепь, 2101

Таковой метод натяжения можно советовать всем. Опытным автовладельцам можно не снимать крышку головки блока при условии, что они на ощупь, по сопротивлению безошибочно отыщут конкретно такое положение коленвала, при котором цепь окажется очень натянутой.

Назначение цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Цепь ГРМ в моторе автомобиля ВАЗ 2106 соединяет два вала — коленчатый и вал ГРМ. Оба вала снабжены зубчатыми звёздочками, на которые и надевается цепь.

После пуска мотора цепь обеспечивает синхронное вращение 2-ух вышеуказанных валов. Если синхронность по каким-то причинам нарушается, это ведёт к сбоям в работе всего газораспределительного механизма автомобиля. Не считая того, появляются сбои в работе цилиндров, после этого автолюбитель отмечает возникновение провалов мощности мотора, нехорошую реакцию машины на нажатие педали акселератора и возросший расход горючего.

Проверка цепи ГРМ на износ

Автолюбителю, решившему выяснить степень износа цепи ГРМ на ВАЗ 2106, предстоит решить очень непростую задачку. Дело в том, что изношенная и растянутая цепь снаружи не много чем отличается от новейшей. На старенькой цепи, обычно, нет серьёзных механических повреждений, а увидеть износ её штифтов невооружённым глазом фактически нереально.

Но есть один обычный тест на износ, о котором необходимо знать каждому автовладельцу. Проводится он последующим образом: отрезок старенькой цепи длиной около 20 см берут с одной стороны, располагают горизонтально, а потом поворачивают в руке так, чтоб штифты цепи размещались перпендикулярно полу.

После чего оцеNiva угол свеса цепи. Если свисающий отрезок цепи отклонился от горизонтали на 10–20 градусов — цепь новенькая. Если угол свеса составляет 45–50 градусов и поболее — цепь ГРМ очень изношена и нуждается в подмене.

Существует и 2-ой, более четкий способ определения износа цепи ГРМ. Но здесь автолюбителю будет нужно штангенциркуль. На случайном участке цепи нужно отсчитать восемь звеньев (либо 16 штифтов), и при помощи штангенциркуля измерить расстояние меж последними штифтами. Оно должно составлять менее 122.6 мм.

Потом выбирается другой случайный участок цепи на 16 штифтов, и измерение делается повторно. Позже измеряется 3-ий, последний участок цепи. Если хотя бы на одном измеряемом участке расстояние меж последними штифтами превысило отметку в 122.6 мм — цепь изношена, и её следует поменять.

Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если под капотом ВАЗ 2106 вдруг что-то начало звенеть и скрежетать, то ничего неплохого это не сулит. Ни движку, ни водителю. Вероятнее всего, цепь ГРМ под крышкой блока цилиндров так ослабела и разболталась, что начала лупить по натяжительному ботинку и успокоителю. Можно ли без помощи других подтянуть провисшую цепь? Да. Разберёмся, как это делается.

Признаки плохо отрегулированной цепи

Когда молвят о плохо отрегулированной цепи, то, обычно, имеют в виду цепь ослабленную и провисшую. Так как очень натянутая цепь никаких признаков поломки не показывает. Она просто рвётся. Вот главные признаки того, что цепь ГРМ ослабела:

  • После пуска мотора из-под капота раздаётся звучный скрежет и удары, частота которых наращивается по мере роста оборотов коленвала. Это происходит из-за того, что провисшая цепь безпрерывно бьёт по успокоителю и по натяжительному ботинку;
  • Автомобиль плохо реагирует на нажатие педали акселератора: мотор начинает наращивать обороты только через одну-две секунды после нажатия. Это связано с тем, что из-за провисшей цепи нарушается синхронность вращения вала ГРМ и коленчатого вала;
  • Возникают провалы мощности в работе мотора. Причём появляться они могут как при наборе скорости, так и при работе мотора на холостом ходу. Из-за рассинхронизации работы валов, о которой говорилось выше, нарушается и работа цилиндров в моторе. При всем этом один цилиндр либо вообщем не работает, либо работает, но не в полную силу;
  • Повышение расхода горючего. Если блок цилиндров работает некорректно, это не может не сказаться на расходе горючего. Он может возрости на третья часть, а в особо тяжёлых случаях — в два раза.
READ  Dodge Challenger Mopar Drag Pak (2021 год)

Если шофер увидел один либо несколько из перечисленных выше признаков, это гласит только об одном: цепь ГРМ пора снять и проверить на износ. Если она окажется очень изношенной, её придётся поменять. Если износ незначителен, цепь можно просто немного подтянуть.

Последовательность действий

Перед регулировкой цепи придётся произвести одну предварительную операцию: снять воздушный фильтр. Дело в том, что его корпус не дозволит добраться до цепи ГРМ. Фильтр держится на четырёх гайках на 10, открутить которые не составит труда.

    После снятия корпуса воздушного фильтра раскрывается доступ к карбюратору автомобиля. С боковой стороны от него находится тяга газа. Она отсоединяется при помощи торцовой головки на 10.

Как подтянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2106

До того как приступать к подтягиванию провисшей цепи ГРМ, определимся с инструментами, которые нам потребуются для работы. Вот они:

  • Рожковый ключ на 14;
  • Рожковый ключ на 36 (он будет нужно для того, чтоб повернуть коленвал);
  • Торцовая головка на 10 с воротком.

Характеристики цепи ГРМ

На традиционные авто ВАЗ инсталлируются цепи ГРМ, которые различаются только по количеству звеньев. Длина цепей при всем этом схожа:

  • На авто ВАЗ 2101 и ВАЗ 2105 устанавливается цепь на 114 звеньев, длина которой варьируется от 495.4 до 495.9 мм, а длина звена составляет 8.3 мм;
  • На автомобилях ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 инсталлируются цепи той же длины, но в их уже насчитывается 116 звеньев. Длина звена при всем этом составляет 7.2 мм.

Штифты цепи ГРМ на ВАЗ 2106 выполнены из качественной легированной стали, обладающей высочайшей прочностью и износостойкостью.

Самостоятельно натягиваем цепь ГРМ на «классике»

О неисправностях натяжительного механизма

Натяжительный механизм цепи ГРМ на ВАЗ 2106 представляет собой систему, состоящую из трёх важных составляющих:

  • Штуцер натяжительного ботинка;
  • Натяжительный ботинок;
  • Успокоитель цепи ГРМ.

Все неисправности натяжительного механизма так либо по другому связаны с износом либо поломкой 1-го из перечисленных выше частей:

  • Поломка натяжительного штуцера. Она может произойти как из-за механического износа этой детали, так и из-за её коррозии. Какой бы ни была причина, результат один: натяжительный ботинок перестаёт выдвигаться и давить на цепь ГРМ. В итоге цепь утрачивает стабильность, начинает болтаться и лупить по успокоителю, а в особо тяжёлых случаях она слетает с направляющих звёздочек либо рвётся. Решение одно: поменять натяжительный штуцер. Ремонту эта деталь не подлежит, потому что её корпус не разбирается (а даже если б корпус и был разборным, отыскать в продаже запчасти к натяжительному штуцеру не представляется вероятным);
  • Поломка успокоителя цепи ГРМ. Успокоитель ломается либо из-за усталостного разрушения металла, либо из-за ослабленной цепи ГРМ, удары которой привели к ослаблению крепёжных болтов с следующим обрывом успокоителя. 2-ой случай более небезопасен, потому что сломанные болты и части успокоителя могут привести к обрыву цепи ГРМ. А это, в свою очередь, приведёт к повреждению клапанов, цилиндров и к полному заклиNiva мотора. Убрать такую поломку даже при помощи дорогостоящего полгого ремонта удаётся далековато не всегда. Решение: подмена успокоителя. Причина ординарна: успокоитель — деталь очень ответственная, и восстанавливать её при помощи сварки, например, никто не станет. Условие только одно: новый успокоитель должен быть не китайским, а реальным вазовским;

Итак, для натяжения провисшей цепи ГРМ не требуется каких-либо особенных способностей либо познаний. Эта задачка полностью по силам даже начинающему автовладельцу, хотя бы раз державшему в руках гаечный ключ. Всё, что необходимо делать — в точности следовать советам, приведённым выше.

Цепь шумит

Цепь может иметь различные виды шума:

  • Шум под нагрузкой;
  • Стук на прогретом движке;
  • Посторонние звуки на прохладную;
  • Неизменный шум с железным нравом.

Если мотор начал издавать звуки, несвойственные для его обычной работы, нужно как можно ранее узнать, какие препядствия появились с цепным приводом, и убрать их. Если этого не сделать, износ частей газораспределительного привода будет возрастать, что может стать предпосылкой дорогостоящего ремонта.

Ремонт цепи ГРМ ВАЗ 2101

На «Жигулях» первой модели цепной привод ГРМ состоит из нескольких частей, от состояния которых зависит работа всего механизма в целом. Если какая-либо из этих деталей вышла из строя, ремонт необходимо провести безотложно. Разглядим пошаговые деяния по подмене составных частей привода ГРМ на «копейке».

Установка цепи по меткам

Необходимость в установке меток механизма газораспределения может появиться в процессе ремонта или при сильном растяжении цепи. При несовпадении меток размеренная работа мотора нарушается из-за сдвига фаз. В данном случае требуется корректировка. Работу проводят последующими инструментами:

  • Набор отвёрток;
  • Ключ для вращения коленвала;
  • Набор ключей.

Функцию исполняем согласно последующей аннотации:

  • Демонтируем коробку воздушного фильтра и клапанную крышку с уплотнителем, открутив крепёж.
  • Ослабляем фиксатор натяжителя, упираем отвёрткой в ботинок и зажимаем гайку.
  • Ключом на 38 мм либо заводной ручкой проворачиваем коленвал, пока не совпадут метки на его шкиве и крышке ГРМ, при всем этом метка на звёздочке распредвала должна расположиться напротив выступа, отлитого на корпусе.
  • При несовпадении какой-нибудь из меток включаем четвёртую скорость и разгибаем стопорную шайбу на звёздочке распредвала.
  • Выкручиваем болт, демонтируем шестерню.
  • Снимаем цепь со звёздочки и выставляем необходимое положение (п.3). После установки меток осуществляем оборотную сборку.

Регулировка натяжения цепи

Необходимость в подтяжке цепи может пригодиться при различных ситуациях:

  • Ремонт мотора;
  • Подмена цепного привода;
  • Растяжение цепи.

Для работы потребуются последующие инструменты:

  • Ключи на 13 и 38 мм;
  • Плоская отвёртка;
  • Плоскогубцы.

Натяжение цепи состоит из нескольких шагов:

  • Машину устанавливаем на ровненькую поверхность, включаем нейтраль, подставив под колёса упоры.
  • Отворачиваем фиксатор натяжителя цепи, при всем этом будет слышен соответствующий щелчок.
  • Ключом на 38 мм вращаем коленвал, совершая несколько оборотов.
  • Вращение прекращаем при наивысшем усилии и затягиваем гайку натяжителя.

Если крышка клапанов снята, найти натяжение цепи можно уперев в неё отвёрткой. Если цепь натянута нормально, то она будет жёсткой.

Замена башмака

Ботинок изменяется теми же инструментами, что и при работе с успокоителем. Ремонт проводят последующим образом:

    Снимаем защитную пластинку поддона мотора.

Перескочила цепь

При огромных пробегах тс цепь ГРМ растягивается. В итоге она может просто проскочить на другие зубья шестерён распредвала либо коленвала. Появление этой трудности может быть при повреждении деталей привода ГРМ. При перескоке цепи хотя бы на один зуб зажигание очень сдвигается и работа мотора становится неуравновешенной (чихает, стреляет и т. П.). Для устранения проблемы будет нужно проверить целостность деталей, а при выявлении повреждений произвести ремонт.

Определение неисправности цепного механизма

Привод ГРМ, оснащённый цепью, конструктивно размещен снутри мотора. Чтоб найти состояние деталей этого механизма, нужно отчасти разобрать мотор. О том, что с цепью или элементами привода появились проблемы, свидетельствуют соответствующие признаки.

Замена натяжителя

Устройство натяжения цепи на «классике» размещается в ГБЦ ниже патрубка системы остывания над помпой. Для подмены детали употребляют те же инструменты, что и для ремонтных работ с успокоителем, но дополнительно пригодится ключ для проворачивания коленчатого вала. Деяния сводятся к последующим шагам:

    Ключом на 10 мм выкручиваем крепёж натяжителя к ГБЦ.

Стук цепи в двигателе ВАЗ «классика»

Комплектующие привода ГРМ могут заблаговременно выйти из строя по последующим причинам:

  • Применение масла, не предусмотренного автозаводом, или его несвоевременная подмена;
  • Внедрение некачественных деталей;
  • Низкое давление смазки в моторе;
  • Несоблюдение регламента по ТО мотора;
  • Низкое качество ремонта.

Нередко цепь шумит из-за растяжения или проблем с натяжителем. Пробы натянуть её оказываются никчемными, а работа мотора по звуку припоминает дизель. Звук в большинстве случаев проявляется на прохладном моторе при работе на холостых оборотах.

Что произойдет, если длина цепи увеличится?

Настроить холостой ход мотора ВАЗ 2106 не получится, работа его окажется неровной и неуравновешенной. Можно сотку раз перепроверить все узлы, включая системы питания и зажигания, выставить зазоры в клапанах, измерить компрессию, проблемы убрать не получится.

Направьте внимание на то, что в цепи ГРМ все звенья имеют разный износ, как следует, повсевременно изменяются фазы газораспределения.

READ  Замена Успокоителя Цепи Ваз 2103

Также возникает шум со стороны цепи, потому что звенья ее проваливаются в звездочку. Также не исключена поломка успокоителя, ограничительного пальца либо уголка ботинка. Но самое ужасное – это перескакивание цепи ГРМ на несколько зубьев. Обычно, от 1 до 5.

Даже если она перескочит на пару зубьев, то самый подходящий финал – это остановка мотора. А самый грустный – загибание клапанов. По этой причине и необходимо смотреть за состоянием цепи ГРМ ВАЗ 2106, вовремя создавать ее подмену и натяжение.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Последовательность действий смотрится последующим образом:

  • Снимаете корпус воздушного фильтра, ветошью закрываете карбюратор, чтоб в него не попало ничего излишнего. На этом же шаге можно слить масло из мотора.
  • Отсоединяете тросик подсоса и центральный провод с трамблера.
  • Отсоединяете трубки и уводите их в сторону, чтоб не мешали.
  • Демонтируете кожух вентилятора.
  • Если крыльчатка находится на помпе, то выкручиваете болты ее крепления и снимаете вкупе с ремнем привода генератора и шкивом.
  • Снимаете защиту картера.
  • Очищаете всю переднюю часть мотора от грязищи, промываете растворителем либо бензином.
  • Устанавливаете под задние колеса упоры, включаете наивысшую передачу (четвертую либо пятую), вытягиваете ручник.
  • Чтоб ослабить гайку на храповике, нужно нанести по ней резкий удар молотком.
  • Демонтируете крышку с головки блока, выкрутив все гайки ее крепления.
  • Отгибаете шайбу, которая находится под болтом звездочки распределительного вала. Резко ударив по нему молотком, ослабляете затяжку.
  • Снимаете автомобиль со скорости.
  • Проворачиваете шкив коленчатого вала до того времени, покуда не сместится метка на его шкиве с риской на фронтальной крышке. Вкупе с этим должны совместиться метка на звездочке распревала и отлив на пастели.
  • Отверните гайку на храповике и снимите шкив.
  • Выверните гайки и болты, которыми произведено крепление фронтальной крышки мотора. Всего 9 точек крепления. Снимите крышку.
  • Отогните стопорную пластинку и выверните болт со звездочки привода вспомогательных устройств.
  • Ослабляете гайку на натяжителе цепи ГРМ ВАЗ 2106. Монтажной лопаткой отжимаете натяжитель и фиксируете его, затянув гайку.
  • Выкручиваете болт на распределительном валу.
  • Выкручиваете около малеханькой звездочки коленчатого вала ограничительный палец.
  • Отпускаете цепь и снимаете эту звездочку с коленчатого вала.
  • Стараясь не провернуть, снимаете звездочку привода вспомогательных устройств и цепь ГРМ 2106.

На этом снятие можно считать завершенным, сейчас необходимо установить новейшую. Но непременно до всех работ обильно смажьте цепь свежайшим моторным маслом.

Метки на распределительном валу ВАЗ 2106

Даже больше скажу – лучше проводить подмену цепи ГРМ тогда же, когда и меняете масло в движке ВАЗ 2106. В целом же последовательность строго оборотная:

  • Наживляете все болты, которыми крепятся звездочки. Проворачиваете коленчатый вал на два оборота, чтоб проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Если все правильно установлено, то все метки должны совпасть (на звездочке коленвала напротив отлива в блоке, а на звездочке распределительного напротив отлива крышки подшипников).
  • Все болты затягиваются только динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть в интервале 41,2-51 Нм.
  • Производите натяжку цепи.
  • Протираете все посадочные места и устанавливаете прокладки (новые).
  • Устанавливаете привод генератора и крыльчатку.
  • Проверяете угол опережения зажигания. Если необходимо, производите его регулировку.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики

Как вы понимаете, на шестерки устанавливались разные модификации движков. У их основное отличие – это рабочий объем, как следует, будут различия и в мелочах. А именно, цепи газораспределительного механизма имеют различную длину и количество зубьев. Поглядите таблицу:

ДвижокЧисло звеньев цепи ГРМДлина цепи
ВАЗ 2101, 05, 011114
ВАЗ 2103-2106116495,4.495,8 мм

При покупке новейшей цепи непременно убедитесь в том, что она подходит для непосредственно вашего мотора. Возьмите новейшую цепь ГРМ и поглядите на ее последние звенья. Если они идиентично размещены, то цепь имеет 116 звеньев, если по-разному, то 114. Видите ли, считать каждое звено и проводить застыл длины новейшей цепи нет смысла. Для пояснения посмотрите на

Направьте внимание, что при эксплуатации автомобиля происходит повышение длины цепи. В особенности это приметно, когда она прослужила более 100 тыс. Км. На самом деле, это не растяжение, а возникновение люфтов в сочленениях звеньев – шарниры разрушаются и общая длина цепи ГРМ ВАЗ 2106 возрастает. Необходимо отметить, что при увеличении длины до 499,5 мм, необходимо подменять цепь. Это наибольший размер, далее она может просто порваться.

Проверка на «новизну»

Допустим, у вас есть несколько цепей, при этом вы точно убеждены, что одна новенькая, а другие уже были в употреблении. Но не понимаете, какая конкретно новенькая. Что делать? Возьмите ее плашмя, как показано на рисунке. Провисание новейшей не должно быть более 10 мм. Если же она была в употреблении, то эта черта будет в два раза больше. В том же случае, если нужно оценить состояние цепи без снятия, нужно:

  • Скооперировать метку на звездочке распределительного вала с выступом на пастели.
  • Метку на шкиве коленчатого вала скооперировать с риской на крышке.

Если не удается скооперировать все эти метки – к примеру, 1-ый пункт выполнили, а метка на шкиве коленвала находится миллиметрах в 10 от опасности, или больше, то цепь пришла в негодность и требуется ее подмена. И, конечно, при возникновении повреждений – трещинок, сколов, на цепи ГРМ, непременно проводится ее полная подмена.

Замена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106

Во время эксплуатации автомобиля изнашивается не только лишь цепь, да и работающие с ней механизмы. Поменять их следует вкупе с самой цепью, чтоб не делать одну и ту же работу пару раз. Процедура состоит из:

  • Ослабления и выкручивания 2-ух болтов крепления корпуса успокоителя цепи ГРМ 2106.
  • Выкручиваете обе гайки крепления натяжителя.
  • Отворачиваете крепеж ботинка, вытаскиваете его (при этом совместно с самим ботинком).
  • Первым устанавливаете успокоитель.
  • На новеньком натяжителе ослабляете колпачковую гайку. Вдавливаете до конца шток и затягиваете эту гайку. Тем шток фиксируется и натяжитель без заморочек ставится на свое место.
  • Выбиваете сальник, с помощью подходящей оправки ставите заместо него новый.

Цепь ГРМ ВАЗ 2106: характеристики и замена

В этой статье мы побеседуем про цепь ГРМ ВАЗ 2106, разглядим ее вдоль и поперек. Основной упор попытаемся сделать на ее свойствах и методе подмены. Начать стоит с общих сведений о таком неподменном узле авто мотора.

  • Цепь ГРМ ВАЗ 2106: свойства
  • Что произойдет, если длина цепи возрастет?
  • Подмена цепи ГРМ на ВАЗ 2106
  • Подмена натяжителя и успокоителя цепи ГРМ 2106
  • Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

Натяжение цепи ГРМ ВАЗ 2106

В этой процедуре также стоит придерживаться определенной последовательности:

  • Отворачиваете колпачковую гайку и снимате ее. Шток натяжителя ГРМ при всем этом выдвигается и цепь натягивается средством ботинка.
  • Проворачиваете коленчатый вал на один-полтора оборота. При всем этом пружина на ботинке должна сама отрегулировать силу натяжения. Направьте внимание, что провернуть коленвал можно 3-мя методами: ключом храповика, кривым стартером, или же если поддомкратить одно заднее колесо и включить наивысшую передачу. Естественно, удобнее всего делать это ключом храповика, потому что последующий шаг самому будет проблематично выполнить.
  • Нащупайте шток натяжителя и проворачивайте коленчатый вал. Остановитесь в тот момент, когда шток уйдет на наивысшую глубину в корпус.
  • Поставьте на место колпачковую гайку и затяните ее.

Стоит сказать несколько слов о правильной подмене цепи ГРМ ВАЗ 2106 и подобных моделях (2101-2107). Не стоит поддаваться на провокации и слушать «знатоков», которые рекомендуют цепь рассоединить и протянуть, привязав проволокой к старенькой.

Этот метод имеет шанс на существование только в одном случае – если поломка достигнула вас в дороге, вдалеке от населенных пт, и для вас необходимо кровь из носу проехать 100, 500, тыщу км, чтоб после чего провести высококачественный и верный ремонт.

Но если же вы располагаете всеми инструментами и способностями, то не стоит делать ремонт сразу некачественно, абы как. На этом, пожалуй, можно и окончить маленькой экскурс в теорию движков, а непосредственно – в конструкцию цепного привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106.

Как вы смогли осознать, все работы без усилий можно выполнить своими руками и достаточно стремительно.