Как Натянуть Цепь На Ваз 21074 Инжектор

По тексту статьи поведаем, для чего необходимо регулировать натяжение цепи газораспределения, что происходит, если этого не сделать, и что, как натянуть цепь на ВАЗ 2107.

Когда нужна регулировка натяжения цепи?

  • если цепь растянулась. О данном гласит возникновение высочайшего гула с железным цветом с фронтальной стороны мотора, в торцовой части, либо стук из-под крышки клапанов. Это отлично слышно, если движок развивается.
  • если цепь была снята, по другому движок ремонтировался.
  • загодя до того, как желательна произведена регулировка клапанных зазоров;
  • если поменяли успокоитель как еще его называют натяжитель.
  • подтяжка нужна после долговременной эксплуатации, после пробега 10-20 тыс. км.

Чем небезопасна несвоевременная подтяжка?

Равномерно смещаются фазы газораспределения, движок начинает работать с перебоями, появляется завышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Какой инструмент будет нужно для натяжения?

  • обычной рожковый ключ на 13;
  • рожковый ключ для проворачивания коленвала на 38;
  • трубчатый ключ на 10 для снятия крышки головки блока.

Последовательность нужных операций:

1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Потом отсоединяем тягу «газа» от валика

4.5. Потом необходимо снять рычаг с тягами.

3. И, в конце концов, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.

4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это необходимо сделать, чтоб было можно проверить натяжение цепи рукою.

5. Ослабляем натяжитель. В корпусе мотора, около помпы, с правой стороны впереди по ходу автомобиля, отворачиваем колпачковую гайку ключом на 13 мм.

6. Происходит разрядка натяжителя цепи, ботинок «щелкает» со специфичным звуком. Если щелчка нет и натяжитель «заело», то конечно аккуратненько постучать молотком по гайке, и высвободить плунжер натяжителя.

Как натянуть растянутую цепь привода распредвала, один из способов.

7. При открытой крышке конечно просто найти провисает ли цепь, нажав с боковой стороны на неё. Стоит уяснить, какая степень её «слабины».

8. Рожковым ключом 38 поворачиваем коленвал по часовой стрелке примерно на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет очень натянута. Главное – смотреть, чтоб коленвал не оборотился назад, вследствие хода по причине компрессии, и натяжение цепи не ослабело. Если нет ключа на 38, то конечно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал. С целью не «проскочить» момент и подтянуть цепь, требуется навык, ведь включать стартер нужно на толики секунды. Есть вариант даже провернуть коленвал и без ключа, и без аккума. Придётся вывесить задний мост и включить наиболее лучшую «лёгкую» для вращения 5-ю передачу. Потом, вращая колесо по часовой стрелке, провернуть цепь до подходящего положения.

9. Закручиваем гайку назад, удерживая коленчатый вал от «амортизации» назад. Потом проверяем итог натяжения, и снова нажимая рукою на цепь.

Никакого прогиба не бывает. Сейчас устанавливаем в район крышку головки блока.

10. Регулировка закончена. Сейчас запускаем движок на слух проверяем работу. Если удалось подтянуть цепь газораспределительного механизма верно, то железный гул пропадет.

Таковой метод натяжения есть вариант советовать всем. Опытным автовладельцам есть вариант не снимать крышку головки блока в обстоятельствах, что они для прикосновений, по сопротивлению безошибочно отыщут конкретно такое положение коленвала, когда цепь окажется очень натянутой.