Как Натянуть Ремень ГРМ На ВАЗ 2115

Замена натяжного ролика ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

добро пожаловать!
Натяжной ролик, благодаря ему и только ему, регулирует натяжение ремня ГРМ на автомобиле, но ролик, как и любая другая часть двигателя, выходит из строя, а при выходе из строя начинает ходить (в данном случае подшипник свободен) и люфт, в связи с этим становится возможным, что ремень вскоре может отлететь от шкивов, и даже если он не слетит, он быстро придет в негодность, так как будет иметь большое трение за счет люфта и этот люфт, как вы уже поняли, на самом деле он не будет, кроме того, ролик может со временем заклинивать неисправный подшипник, и если он застрянет, первым делом ремень либо отлетит, либо сломается, так что работоспособность этого ролика необходимо контролировать и доводить до полностью мертвого состояния, как понять, что ролик вот-вот придет в негодность, подробнее расскажем в этой статье.

Заметка!
Для выполнения операции по замене этого ролика вам потребуется запастись набором инструментов, который будет включать: Разные типы гаечных ключей, если у вас есть ручка и колпачковые головки, то храните их тоже, это даже будет намного проще для работы с ними ну торцовые ключи вам также понадобятся колпачки, отвертки и две дрели, или вместо этого специальный гаечный ключ (если он у вас есть), позволяющий вернуть натяжитель ГРМ!

Резюме:

Где натяжной ролик?
Он находится под пластиковой крышкой, закрывающей механизм ГРМ, в общем, эту крышку сначала снимают (как снять эту крышку, читайте в первом абзаце ниже) и после снятия вы сразу увидите весь механизм ГРМ (ну, вы увидите не видно всего механизма, так как клапаны и сами поршни находятся внутри двигателя, а они относятся к Механизму газораспределения), для наглядности само обозначено красной стрелкой и синей стрелкой на фото, что тоже показывает гайку, которая крепит этот ролик, соответственно, открутив ее, вы можете полностью снять это с двигателя автомобиля, но кроме этого, вам также придется снять ремень со шкива распределительного вала, иначе нельзя удалить, ну или можно убрать, но это будет сложно и неудобно делать просто.

Когда менять натяжной ролик?
Внутри у этого ролика есть подшипник (даже снаружи, если смотреть на ролик глазами), поэтому сам ролик вращается вокруг своей оси (проще говоря, вращается по кругу) при работающем двигателе, когда любой подшипник становится непригоден для использования и подшипник, который находится внутри натяжного ролика, это касается и его выхода из строя, первый, у кого есть ролик, имеет люфт (в этом случае встряхните ролик рукой, и при люфте вы сразу почувствуете он), кроме того, он может начать заклинивать, и даже бывают случаи, когда жир подтекает из ролика (Посмотрите ролик в этом случае жир заложен в подшипник, и если он протек хоть немного, то ролик нужно как можно скорее заменить) кстати при износе подшипника качения он начинает ходить (ролик в смысле ходьбы начинается), в связи с этим повышается шум двигателя, видно как примерно двигатель будет работать с неисправным роликовым катком, о чем мы в конце статьи.

Как заменить натяжной ролик на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Вывод:
1) В начале операции установите весь механизм синхронизации тегов, подробная информация в деталях и изображения, как это сделать, объяснено в статье под названием Установка времени клапана по тегам, поэтому перейдите к этой статье и сделайте все как описано в нем, кстати немного выше, мы указали в этой статье про крышку, которую нужно снять, чтобы добраться до механизма синхронизации, поэтому как снять эту крышку читайте в той же статье, ссылка на которую есть приведенный в этом параграфе.

2) Идите дальше и перейдите к шагу 2, теперь вам нужно будет снять с автомобиля натяжной ролик, но перед его снятием снимите ремень ГРМ с распределительного вала и снимите натяжной ролик с натяжного ролика, для этого ослабьте немного гайка, которая крепит этот ролик (Эта гайка на фото выше отмечена синей стрелкой, кстати, кстати, мы побежим прямо вперед, за этой гайкой еще будет шайба, так что не теряйте это когда вы полностью открутите гайку) и верните ролик вручную, чтобы ремень был развязан (сам ролик выполнен в форме овала, поэтому регулирует натяжение ремня, т.е. в какой-то момент натягивает ремень туго , а в какой-то момент вообще не тянет), затем снимаем ремень с распредвала как показано на фото ниже (Делайте все аккуратно), ну снимаем с ролика и даем повиснуть (Чтобы полностью снять ремень , необходимо открутить болт крепления шкива привода генератора, также необходимо снять Ремень от генератора, существует много марок, и чтобы не снимать его полностью, как мы уже писали выше, снимите его со шкива распредвала, натяжного ролика и пусть повиснет с собой).

3) Ну а по окончании операции, когда ремень больше не мешает, полностью открутите гайку, фиксирующую натяжной ролик, снимите гайку и такую ​​же шайбу за ней, а затем снимите ролик по валу, как показано на фото ниже, после того, как ролик будет снят, проверьте его подшипник, для этого возьмите центральную часть ролика и поверните внешнюю часть ролика, он не должен заклинивать и должен нормально вращаться, также не должно быть люфта ну, жир не должен вытекать из подшипника (В в этом случае ролик будет загрязнен жиром).

Заметка!
При снятии ролика за ним будет установлено выносное кольцо, которое мы также рекомендуем снять и проверить на наличие дефектов, если оно в хорошем состоянии, т.е. не сжато, не потрескалось, то поменять это кольцо на новое нельзя. one и установите его самостоятельно место повторяется, кстати, благодаря этому кольцу, как вы уже поняли, факт зависит от того, как будет стоять натяжной ролик, например, если кольцо установлено большое, то ролик пойдет немного и ремень будет стоять не ровно, а под углом, поэтому если ремешок вас не съест, а также если он не слетит во время движения, то вы не сможете даже прикоснуться к этому , поскольку он делает свое работа как говорят в ур!

Монтаж:
Новый валик устанавливается на свое место так же, как и снимается, но только вся операция выполняется в порядке, обратном снятию, кроме того, валик все равно должен быть установлен так, чтобы у него были два отверстия (см. Фото ниже) направлен внутрь и наружу, кстати, если внимательно присмотреться к натяжному ролику, который показан на фото ниже, даже невооруженным глазом видно, что он весь жирный, такой ролик нужно заменять и может не подлежат повторному использованию, потому что есть вероятность того, что подшипник скоро заклинит, но заклинивший ролик натяжителя не приведет к хорошему результату (или в этом случае слетит ремень ГРМ, или это после установки нового ролика и фиксации его гайку, обязательно надеть ремень ГРМ и отрегулировать, подробнее о том, как это сделать, читайте в статье: Замена ремня ГРМ, пункт 1.

READ  Где Находиться Реле Стеклоподъемника Газель Некст

Дополнительное :
Чуть ниже мы приложили для вас очень интересное и наглядное , чтобы вы могли его посмотреть и более подробно увидеть, как выполняется процесс замены этого натяжного , поэтому посмотрите это и погрузитесь в него.

Снятие

1) Сначала снимаем пластиковую крышку, закрывающую ремень от грязи, всевозможной воды и смазки. Снимите крышку следующим образом: возьмите гаечный ключ или гаечный ключ и открутите три болта крышки (на фото ниже болты уже откручены). Два болта сбоку для удержания крышки, а один. в центре. Открутив их, можно снять крышку с двигателя автомобиля.

2) Теперь обесточьте машину, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем снимаем ремень генератора на запчасти, читайте статью: Замена ремня генератора на ВАЗ. Установите поршень четвертого и первого цилиндров в ВМТ (верхнюю мертвую точку). Проще говоря, поставьте оба поршня абсолютно прямо и без углов вверх. Вам будет полезна публикация: Установка поршня четвертого цилиндра в ВМТ на автомобиль.

3) Затем возьмите гаечный ключ на 13 и ослабьте им гайку, которая немного фиксирует натяжной ролик. Ослабляйте, пока ролик не начнет вращаться. Затем поверните ролик вручную, чтобы ослабить ремень. Возьмитесь за ремень и осторожно снимите его с роликов и шкивов. Начать надо сверху, со шкива распределительного вала. Снимать со всех шкивов невозможно, поэтому отпускайте ремень только в верхней части.

4) Далее снимаем переднее правое колесо (инструкция по снятию доступна здесь: Правильная замена колеса на современных автомобилях). Теперь возьмите ручку с колпачковой головкой, любой другой ключ, которым можно открутить болт крепления ведущего шкива генератора (шкив отмечен красной стрелкой).

Заметка!
Болт откручивается с помощью помощника (помощника) и монтажной лопатки (или толстой отвертки с прямым лезвием). Снимите красную пробку с левой стороны (по ходу движения) картера сцепления. Затем шпатель или отвертку вставляют между зубьями маховика (зубцы отмечены синим цветом) и удерживают маховик от проворачивания. Приходится применять силу, главное. не переборщить. Откручиваем болт, снимаем шкив и откладываем в сторону.!

5) Теперь у вас есть отличный доступ к шкиву и ремню коленчатого вала. В последний момент ремень снимается с нижнего шкива. Теперь он полностью снял.

Заметка!
Хотя это не относится к 8-клапанным автомобилям семейства Samara, но для общей информации поясним: нет привычки проворачивать шкивы распредвала и коленвала при не установленном ремне. В противном случае вы сбиваете фазы газораспределения (они легко регулируются, нужно установить маховик и шкив по меткам). Прокрутка шкива, например, на 16-клапанном приводе, приведет к контакту клапана с поршневой группой и может слегка воспламениться.

Установка

1. Выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом некоторых нюансов:

  • сначала рекомендуем очистить шкивы и натяжной ролик от грязи и разного рода смазок, которые со временем на них попадают;
  • после очистки шкив и натяжной ролик обезжирить уайт-спиритом;
  • продолжить установку.

Прикрепите ремешок в начале к шкиву внизу, поднимаясь вверх. При ношении он сгибается, поэтому потяните его руками и убедитесь, что он стоит прямо и не деформирует шкив. После установки убедитесь, что метки совпадают, а затем приступайте к установке натяжного ролика. Установите ремень на холостой ролик (см. Фото 1), затем опустите и установите шкив привода генератора на место. Убедитесь, что отверстие в шкиве, отмеченное буквой A, совпадает с установочной втулкой, отмеченной буквой B на второй фотографии. Если у вас есть динамометрический ключ (очень удобная штука, позволяющая затягивать болты и гайки в определенном месте, не затягивая их), затяните болт, которым крепится шкив привода генератора. Момент затяжки 99110 Н.·м (9911,0 кгс·м).

Далее приступаем к регулировке ремня ГРМ на автомобиле: вставляем два сверла или винта в два отверстия, имеющиеся на натяжном ролике (на фото 1 отверстия отмечены стрелками). Дружественная настройка производится специальным ключом. Однако не у всех он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ напряжения. Вставьте два винта и вставьте между ними отвертку (фото 3), затем поверните ролик против часовой стрелки. Полностью натянуть ремень, затянуть гайку, полностью фиксирующую ролик до упора (фото 3). Убедиться в правильности принятых мер: вручную повернуть ремень точно по средней части между шкивами с усилием 1,5-2 кг. Если он разворачивается примерно на 90 (фото 4), значит, ремень отрегулирован правильно. В противном случае повторите настройку.

Заметка!
Излишне растянутый ремень может повредить ролик, ремень и насос. Слабый, недостаточно натянутый ремень выскакивает из зубьев шкива при движении на высоких скоростях, и нарушается ГРМ, двигатель не будет работать должным образом.

2. После установки деталей на место обязательно проверьте совмещение меток и натяжение ремня.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Ремень ГРМ синхронизирует двигатель. Без него машина просто не заведется, а если завелась и ремень порвался или упал, двигатель сразу заглохнет. А если двигатель гнет клапаны, он не просто глохнет, а гнет клапана. Однако это не касается 8-клапанных автомобилей семейства Самара-2. Ремень необходимо своевременно заменять, контролировать и обслуживать. Обрыв ремня, вылет и другие неприятности зависят от качества ремня и помпы. Мы рекомендуем всегда носить с собой в ботинке новый ремень, так как процесс замены простой и короткий. Эта перспектива намного приятнее, чем вырваться из дома, гаража или СТО. Здесь вас спасет только буксир или эвакуатор.

Местонахождение ремня ГРМ

Ремень скрыт под крышкой от грязи и прочего мусора. Эта крышка пластиковая и легко снимается: крепежные болты откручиваются. После снятия крышки перед глазами предстанет весь механизм ГРМ (кроме поршней, их шатунов, клапанов и т. Д. Они находятся в блоке цилиндров). Ниже мы разместили фото, где хорошо виден ремень (отмечен красной стрелкой), а шкив распредвала отмечен синей стрелкой, помпа отмечена зеленой стрелкой, натяжной ролик (регулирует натяжение ремня) с желтой стрелкой. Запомните перечисленные детали.

Когда необходимо менять ремень?

Желательно смотреть каждые 15-20 тысяч километров. Визуальные признаки износа очевидны: вы обнаружите следы масла, следы износа на зубчатой ​​поверхности ремня (он изнашивается на шкивах и удерживает ремень), различные трещины, складки, отслоение резины и другие дефекты. Производитель рекомендует замену каждые 60000 тыс. Км, но мы не рекомендуем такие большие интервалы.

Дополнительный ролик

Ниже представлен материал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем прочитать.

Заметка!
Процедура замены ремня подробно описана ниже, также рекомендуем ознакомиться:

Процесс проведения работы

  • Подготовить автомобиль, зафиксировать его в исходном положении, поднять правое переднее колесо, поставив упоры под задние колеса.
  • Снимите колесо и кожух двигателя.
  • Снимаем ремень генератора, для этого необходимо ослабить крепление генератора ключом 13, затем ослабить натяжение ремня генератора ключом 10 и демонтировать ремень.
  • Снимаем крышку ремня ГРМ.
  • Далее нужно открутить шкив коленвала, для этого понадобится трещотка с двумя удлинителями и головка на 17.
  • Чтобы отвинтить болт крепления шкива генератора, необходимо поставить автомобиль в передачу, вставить отвертку в шлиц тормозного диска.

Откручиваем болт шкива генератора против часовой стрелки.

  • Снимите шкив генератора и шайбу.
  • Вы должны установить метки перед сбросом ремня генератора с шестерней. Теги должны быть установлены, как показано.
  • Отметка на шестерне коленчатого вала имеется не во всех версиях автомобиля, поэтому лучше всего найти отметку на маховике, она находится под резиновой пробкой, под термостатом.
  • Затем гаечным ключом на 15 откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ.
READ  Когда Менять Ремень Генератора На Nissan Qashqai

Как поменять ремень ГРМ самостоятельно

Заменить его самостоятельно на автомобиле ВАЗ-2114 (8 клапанов) можно, если ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, в которой все четко описано. Менять этот элемент рекомендуется как минимум через 35-45 тысяч км, но лучше ориентироваться по ситуации. В конце концов, замена может потребоваться раньше, и если вы дождетесь рекомендуемого пробега, вам останется только дождаться, пока ремень выскользнет из шестерен, износится, лопнет или даже сломается. В автомобиле ВАЗ-2114 можно установить специальный инжектор, который оповестит вас, когда ремень ГРМ оторвался или оборвался. Прежде чем принять решение о замене, необходимо его осмотреть, и если он в плохом состоянии, откладывать замену не рекомендуется. Информацию о том, какой ремень лучше выбрать, вы можете найти в инструкции к ВАЗ-2114.

Для самостоятельной замены ремня необходимо иметь:

  • новый ремень;
  • набор ключей;
  • новый натяжной ролик.

Инструкции по замене следующие:

  • Автомобиль ставится на ручной тормоз на четвертой или пятой передаче.
  • Далее откручиваем и снимаем крышку, защищающую привод распредвала.
  • Следующим шагом является ослабление приводного ремня генератора и снятие его с коленчатого вала вместе со шкивом. Болт, удерживающий его, необходимо оставить на месте.
  • После машины вы можете поставить ее в нейтральное положение.
  • Теперь нам нужно разобраться с ярлыками. Коленчатый вал вращается по часовой стрелке, при этом нужно следить за метками и маховиком. Вал должен вращаться, пока отметка не остановится параллельно среднему делению шкалы.
  • Когда метка на шкиве окажется прямо напротив метки на защищенной крышке, слегка ослабьте стопорную гайку на холостом ролике. При необходимости ролик подлежит замене.
  • Затем с помощью ролика ослабьте ремень, что позволит вам его снять.
  • Затем установите новую деталь на шкив коленчатого вала, а затем натяните ведущую ветвь изделия на шкив распределительного вала, чтобы избежать провисания.
  • Затем коленчатый вал проворачивается на полтора-два оборота и ставятся метки. Если они не совпадают, ремень снова снимается и переустанавливается.
  • После разметки болт на коленчатом валу откручивается, и шкив генератора возвращается на место, фиксируется болтом.
  • Для того, чтобы отрегулировать ремень ГРМ и надеть ремень генератора, необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
  • По окончании замены придется включить двигатель и, ориентируясь на звук, определить, нужно ли регулировать натяжение ремня ГРМ. Также, если весь ремонт сделан правильно, не должно быть шума. Если потянуть слишком сильно, вы услышите гудение из ролика. Его нужно ослабить и повернуть примерно на 15 градусов влево, а затем снова зафиксировать.

Диагностика

Диагностировать необходимо каждые 20000 км пробега автомобиля. Для этого снимите защитный кожух и осмотрите ремень. На ремне не должно быть сколов, надрывов и трещин. Также на нем не должно быть цветущих ниток и т.п. После осмотра ремня необходимо осмотреть ролики и прислушаться к ним при работающем двигателе на предмет шума.

Старый треснувший ремень ГРМ

Проверить центровку шкива распределительного вала, коленчатого вала, насоса и роликов.

Для чего необходим ремень ГРМ

Ремень ГРМ есть на всех автомобилях, и ВАЗ-2114 не исключение. Но почему это вообще?

  • Во-первых, его задача. соединить коленчатый вал с распредвалом и синхронизировать их работу между собой.
  • Во-вторых, под его воздействием вращается распределительный вал ремня ГРМ, и тем самым выполняются соответствующие функции.
  • В-третьих, именно ременная передача приводит в движение все компоненты двигателя.

Замена

Замена может производиться вручную согласно нашим инструкциям и оснащена специальным инструментом для выполнения работ.

Необходимый инструмент:

  • Трещотка с двумя удлинителями
  • Идите на 17 и 15
  • 6 шестигранник или Torx T30 (звезда)
  • Ключ для натяжения ремня ГРМ и ремня генератора
  • Ключи открыты 13
  • ГРМ и ролики

Установка нового ремня

  • Установите новый натяжной ролик, но не затягивайте.
  • Установите метки времени и наденьте ремень на шкивы.
  • Далее, когда ремень надевается на открытые отметки, необходимо натянуть ремень.

Ремень ГРМ автоматически натягивается самим роликом, но сначала ролик должен быть подпружинен путем совмещения отметок на роликах, как показано на рисунке.

  • После натяжения ремня необходимо проверить ГРМ, для этого ввинчиваем болт крепления шкива и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 2-3 оборота и снова проверяем метки.
  • Далее процесс сборки и установки происходит в обратном порядке, при снятом ремне ГРМ.
  • Запустить двигатель.

Процесс замены ремня завершен. Надеемся, наша статья была вам полезна.

Когда менять

Ремень необходимо менять не позднее 50 000 км. АвтоВАЗ гарантирует срок службы ремня 100 000 км. Насколько правильно ремень проезжает заданное количество км, но ролики часто не выдерживают такой пробег и выходят из строя.

Как натянуть ремень грм ВАЗ 2114

Как регулировать натяжение?

Если все было сделано правильно, ремень можно двумя пальцами повернуть на пол-оборота, но не более (как на фото).

Правильная регулировка натяжения

Для регулировки используется заглушка. Если такого ключа у вас нет, подойдут плоскогубцы. Удерживая ролик гаечным ключом, затяните гайку.

Подробнее о дальнейшем натяжении ремня генератора здесь.

Как натянуть ремень ГРМ на ВАЗ 2115

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Причин такой поломки на ВАЗ-2115 несколько:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • масло и посторонние предметы;
  • отказ насоса;
  • изменить положение натяжного ролика;
  • заклинило распредвал или коленчатый вал.

Роль ремня ГРМ, установленного на форсунке автомобиля ВАЗ-2115, заключается в открытии клапанов двигателя в нужный момент. Он синхронизирует шкив ГРМ с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя заменять его, когда он изношен, чтобы не было проблем с двигателем.

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации автомобиля. Эту деталь рекомендуется менять через 30-45 км. Но нельзя просто следовать рекомендациям, со временем, не проехав заданный км., Он выскальзывает из передачи, ест, треснет и может лопнуть.

Для автомобиля, оснащенного 8-клапанным двигателем объемом 1,5 л, разрыв ленты не будет иметь серьезных последствий: машина просто остановится и не заведется. А в 1,3-литровом двигателе клапаны могут быть повреждены, что приведет к поломке всего двигателя. Если на ВАЗ2114 установлена ​​форсунка, то при проскальзывании, съедании или порвании ремня на панели приборов будет отображаться: ошибка датчика фар. Решите вопрос во сколько км. замените эту деталь после визуального осмотра и замените ее, если она в плохом состоянии. Какой ремень лучше выбрать, написано в инструкции к ВАЗ 2114.

Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

Разумнее всего будет до обрыва ремня установить на ВАЗ-2115 новую запчасть. На необходимость срочной замены могут указывать следующие признаки:

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне более 60 тысяч километров;
  • масло попадает в ремень ГРМ.

В случае ремня лучше потратиться на новую запчасть и заменить ее несколько раз, чем потом оплачивать капитальный ремонт двигателя. Производители часто заявляют, что один ремень на ВАЗ-2115 может проехать до 100 тысяч километров, на самом деле лучше менять каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он проседает или неравномерно распределяет нагрузку, возможно, вскоре потребуется замена этого компонента. Помните, что в этой части синхронизации нет такого понятия, как саморегулирование во время работы. Его неравномерное напряжение неминуемо приведет к поломке. Замена этой части газораспределительного механизма должна производиться сразу после первого случая ее затяжки.

READ  Как Правильно Прикуривать Машину От Машины

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания вашего ВАЗ-2115, так как запуск двигателя с толкателя отрицательно сказывается на состоянии ремня ГРМ. Дело в том, что при таком пуске валы начинают двигаться сильным рывком, что растягивает ремень и сокращает срок его службы.

Способ натяжения ремня ГРМ

Доброго времени суток дорогие посетители Диска! На днях заметил, что ремень ГРМ начал щелкать. Сразу загнал в гараж и снял верхнюю половину крышки распиленного привода. На самом деле ремень был очень свободным. Осмотр показал, что натяжной ролик сместился.

Ремень явно свободный

Дело в том, что во время предварительной регулировки натяжения ремня штифт начал вращаться вместе с гайкой ролика. Прочитав страшилки про хрупкость штифта, решил не трогать его, а после регулировки натяжения побоялся гайку затягивать. Затянул, явно слабо, и вот результат. Хорошо, что зубцы ремня не скакали. Я понял, что трогать этот прибор лишний раз нежелательно, и чтобы зря не крутили гайку, а вместе с ней и штифт, нужен надежный способ проверки и регулировки натяжения. Предлагаемый во многих руководствах метод проверки натяжения ремня путем его поворота на 90 градусов с усилием 2 кг не предусматривает измерения этой силы. Субъективно судить очень сложно. В результате ремень либо расшатывается и хлопает, угрожая спрыгнуть, либо затягивается и завывает, как сбитый мессершмитт в советских фильмах.

Как определить, что скручивающая сила ремня 2 кг?

Вспомнил, что давно где-то читал, что с помощью специального ключа можно натянуть ремень на бытовом динамометре. Купил на маркете ключ за 50 рублей, но работать оказалось невозможно. Пришлось загнуть буквой Г, вкрутить сектор и сделать углубления для крючка динамометра. Длина плеча от штифта ключа до места приложения крутящего момента 80 мм.

Специальный ключ для регулировки натяжения ремня ГРМ. Расстояние от штифтов до паза для динамометрического крюка 80 мм. Как позже выяснилось, ключ может работать без дополнительного сектора.

А дальше все просто. Надеть ключ x17 на гайку ведомой шестерни и, слегка постукивая по ней рукой, устранить провисание в ведущей ветви ремня. Далее вставляем специальный ключ в отверстия оси ролика, прикрепляем стержень ключа с динамометром и создаем усилие 2,53,0 кгс. Держа специальный ключ для сектора, накручиваем гайку ролика. Здесь главное не переборщить и не затягивать гайку с моментом более 4,2 кгс, иначе штифт может погнуться с последующим скольжением ремня.

Перед регулировкой необходимо выбрать провисание натяжной нити ремня.

Усилие на динамометре должно составлять 2,5. 3,0 кгс.

Снимите динамометр и, удерживая ключ за сектор, затяните гайку ролика.

Если динамометрический ключ отсутствует, для регулировки усилия можно использовать тот же манометр. Я сделал это, но пришлось надеть трубу на ключ, иначе шкалы динамометра не хватило. Фото этой акции нет, так как не хватало рук, чтобы держать ключ с трубой, динамометром и камерой. Качество натяжения проверяли при работающем двигателе: при регазификации радиальный ход тягового отвода ремня составил 1012 мм, что соответствует норме. Да, забыл: перед тем, как отрегулировать выключатель с помощью плоскогубцев и намотанной на резьбу тряпки, повернул почти на 2 оборота и затянул; удерживая. До свидания всем мира и добра!

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиле 8 клапанный ВАЗ-2115

Конструкция механизма ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115 идентична предыдущим модификациям 2114, 2112, 2110. Основное назначение ремня ГРМ. передача крутящего момента с коленчатого вала на распредвалы для дальнейшего движения автомобиля.

При систематической эксплуатации технического устройства часто выходит из строя привод. На скоростных режимах, оборотах, ремень рвется в клочья, блокируя работу головки блока цилиндров и клапанного механизма. Частые случаи дырок в блоке, загибов клапана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел абсолютно простой способ снизить расход топлива! Вы мне не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь на бензине экономит 35000 рублей в год! Читать далее

Процесс самостоятельной замены привода не сложный, но требует внимания мастера. Нарушение технологии недопустимо. Если у вас возникли трудности с ремонтом, обратитесь за помощью к специалисту мастерской.

На автомобилях ВАЗ 2115 предварительно установлен зубчатый ремень. В отличие от клин и поликлиники он имеет долгий срок службы. Стоимость ремня на 10% выше!

Аналоги ролика

  • GATE T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • ФЛЕННОР FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • ОПТИМАЛЬНЫЙ 0N1917

Показать все статьи

  • BREDA LORETT TDI3009
  • TORK 830900AE2
  • ESPRA 2108-1006120 / ES0108
  • INA 531075010
  • KORAM C747
  • ВПЗ-23 830900АЕ1

Замена ремня

  • 10 гаечных ключей или аналогичная храповая головка
  • гаечный ключ 13;
  • гаечный ключ на 17;
  • отвертка шлицевая (большая);
  • специальный натяжной ключ для натяжного ролика;
  • домкрат, ключ колесный;
  • какое-то масло.

Для начала нужно установить ремень ГРМ и маховик двигателя в соответствии с имеющимися отметками.

1. Установите машину на ровную поверхность, включите любую передачу.

2. Поднимите переднее правое колесо с помощью домкрата, чтобы оно могло вращаться.

3. Откройте капот, с помощью ключа 10 отвинтите 3 болта, фиксирующие защитный чехол ремня ГРМ.

4. С помощью ключа 13 ослабьте натяжитель ремня генератора и снимите его.

5. На шестерне распределительного вала находим отметку в виде прямоугольного выступа по краю. Он должен подходить к плечу на крышке ремня.

6. Если он не совпадает, включите трансмиссию в автомобиле и поверните правое колесо, пока отметки не совпадут.

7. После этого на верхней части корпуса муфты находим резиновую пробку. Он находится справа от блока цилиндров. Оторвать отверткой, снять. Внизу корона маховика, на которой также есть отметка, которая должна совпадать с треугольным выступом слева.

8. Если такой совпадения нет, ключом 17 ослабляем крепление натяжного ролика, и с помощью натяжного ключа поворачиваем ролик против часовой стрелки, ослабляя ремень.

9. Сняв верхнюю часть ремня ГРМ с ремня ГРМ, поверните коленчатый ключ с помощью гаечного ключа на 17, пока метки маховика не совпадают.

10. Зафиксируйте маховик в этом положении, вставив отвертку между зубцами. Отлично, если у вас есть помощник, который дополнительно его поддержит.

11. Снимите переднее правое колесо, снимите защиту арок.

12. С помощью ключа 17 отвинтите гайку крепления шкива генератора, убедившись, что маховик не вращается.

13. Снимите шкив генератора и выньте его.

14. Теперь ремень ГРМ можно снимать со шкива коленчатого вала.

15. С помощью ключа 17 полностью открутите крепление натяжного ролика и снимите его, можно просто ослабить, и ремень выйдет.

16. Не нарушая положения меток, надеваем новый ремень на шкив коленвала, устанавливаем на место ведущий шкив генератора, предварительно надев на него ремень.

17. Надеваем ремень на ремень ГРМ.

18. Установите новый натяжной ролик, смазав его с обеих сторон машинным маслом (если снимать).

19. Натянуть ремень, повернув натяжной ролик специальным ключом (если его нет под рукой, можно вставить в пазы два штифта или винта и закрепить отверткой) против часовой стрелки. Нормальным считается натяжение, при котором одна плоскость ремня может быть повернута на 90 градусов по горизонтали усилием пальцев. В этом положении затягиваем болт натяжного ролика.

20. Дальнейшая установка производится в обратном порядке, если вы потеряли отметки, их необходимо вернуть обратно.