Как Открутить Шкив Коленвала ВАЗ 2106

А фокус вот в чем

Направление вращения коленвала работающего мотора совпадает с направлением откручивания гайки. Таким макаром, если вы просто-напросто будете задерживать гайку на месте подходящим ключом либо головкой и попросите кого-нибудь раз-другой махнуть стартером, то гайка открутиться без дополнительных вращающих моментов с вашей стороны.

Идеальнее всего упереть заправленный ключ в пол, если нужно, то его можно удлинить отрезком трубы. Конечно сами осознаете, что движок после того как гайка сорвана нужно сходу заглушить. Таковой метод подойдет как для автомобилей с продольным расположением мотора, так и с поперечным. Помните, что есть авто, у каких коленвал крутится в оборотную сторону, к примеру, Honda.

Отыскали ошибку? Выделите текст мышью и нажмите CtrlEnterБыла ли эта информация полезной? Установка сальников коленчатого вала на дизельном двигателепередний сальник;передняя крышка блока цилиндров;Балансировка мотора автомобиляБалансировка вращающихсПроверке датчика положения коленвала в испытательном режиме:В данной статье мы представим информацию о том, как проверитьЗамена вкладышей коленвала может делается как с демонтажом коленвала, так и без демонтажа.Советы по ремонту и эксплуатацииСвоевременный и квалифицированный ремонт и техобслуживание, смазочные материалы и отменно топливЗачем нужен датчик частоты вращения коленвалаКак правило, подходящая частота вращенияДля того что бы сделать ремонт мотора ваз 2106 потребуются инструменты:Ключи на 10 до 36;ГоловкиПоказать еще

Авто Приват. Как открутить шкив коленвала

Как открутить шкив коленвала? В этой статье мы дадим для вас подробное управление к действию по данному вопросу.

Чтоб демонтировать шкив привода генератора с коленвала, нужно сначала открутить центральную гайку/храповик на коленчатом валу. Данную манипуляцию вы неудачно длительно будете пробовать выполнить на неработающем движке, ругаясь непрелично на всю округу и привлекая внимание соседей по гаражу.

Пока один их их все-же не выдержит глядеть на ваши мучения и не придет на помощь к для вас со старенькым испытанным фокусом, о котором вы ни сном, ни духом…

Двигатель ВАЗ-2106

Работу исполняем на смотровой канаве либо подъемнике.

Снимаем брызговик мотора (см.«Снятие брызговика двигателя» ).

Включив 1-ю передачу и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

Ключом «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Снимаем ремень привода насоса охлаждающей воды (см. «Регулировка натяжения и подмена ремня привода насоса охлаждающей воды на автомобиле с движком ВАЗ-2106» ).

Монтажной лопаткой сдвигаем шкив с носка коленчатого вала.

Отверткой поддеваем фронтальный сальник коленчатого вала.

И извлекаем его из гнезда в крышке привода распределительного вала.

Смазываем моторным маслом рабочую кромку нового сальника.

И запрессовываем его торцевой головкой (либо отрезком трубы) подходящего поперечника.

Устанавливаем шкив коленчатого вала в оборотной последовательности, сориентировав его так, чтоб шпонка на носке коленчатого вала вошла в паз шкива.

4.6.4 Снятие и установка шкива коленчатого вала

Сервисное сервис и эксплуатация

Управления → ВАЗ → 2106 (Жигули)

Снятие и установка шкива коленчатого вала

На движках 2.0 л при установке будет нужно новый болт крепления звездочки.

См. Снятие и установка шкива коленчатого вала ( Процедуры ремонта бензиновых агрегатов SOHC без извлечения их из автомобиля).

В вебе огромное количество советов, прочитав которые можно пошевелить мозгами, что все просто. Но появляется одна неувязка, а конкретно снятие болта, к которому не только лишь тяжело подобраться, да и иногда просто нереально двинуть с места, не то, чтоб открутить. Также непонятно, каким образом зафиксировать коленвал, чтоб он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 преднамеренно очень очень затянут и, откручивая его, есть возможность разрушить разные узлы и системы в отсеке агрегата либо покраску.

Сложность заключается в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (или гайка, зависимо от модификации) во время сборки закручивается с солидным усилием. Изготовлено это, чтоб он не раскрутился во время движения, по другому последствия могут быть просто трагические.

Разборка двигателя ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

1. Установите движок на крепкие опоры.2. Отверните три гайки крепления стартера.3. Снимите стартер.4. Отверните три болта и гайку крепления коробки к блоку цилиндров.5. Аккуратненько снимите коробку ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Смотрите за тем, чтоб шлицевой конец первичного вала не опирался на лепестки диафрагменной пружины.6. Воткните оправку в отверстие нажимного диска

Снять сцепление можно и без оправки, но при всем этом нужно придерживать ведомый диск – он может выпасть из кожуха сцепления.Оправку можно сделать по размерам первичного вала либо использовать заместо нее старенькый первичный вал.

Чтоб зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, заверните два болта крепления маховика в отверстия фланца коленчатого вала и воткните меж ними огромную отвертку либо монтажную лопатку.

Размещение болтов крепления головки блока.

Не забивайте меж головкой и блоком цилиндров отвертку либо другие инструменты. Чтоб оторвать головку от блока, воткните отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

Для снятия масляного фильтра воспользуйтесь особым ключом. Если ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками, пробейте его корпус отверткой и отверните фильтр, пользуясь отверткой как рычагом.

Вытащите верхние вкладыши коренных подшипников из постелей блока цилиндров. Вытащите опорные полукольца из средней опоры.

При разборке мотора советуем поменять вкладыши.

Моменты затяжки резьбовых соединений

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в последующих случаях:

  • Предпосылкой находящейся на первом месте в большинстве случаев является подмена ремня ГРМ и других работ, которые так либо по другому связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует делать согласно регламенту, или при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной предпосылкой демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Изменяются они тогда, когда появляются подтёки масла в местах их установки.

Как снять коленвал на ваз 2109. Как делается замена сальника коленвала ВАЗ-2109

Существует две манжеты: передняя и задняя. Для их подмены нужно разобрать несколько массивных узлов, к примеру, механизм ГРМ либо узел сцепления. Зависимо от того, какой из сальников отдал течь, работа происходит по различным методам. Разберемся, как на ВАЗ-2109 происходит подмена сальника коленвала зависимо от его расположения.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтоб выполнить работы было легче, нужно приготовить последующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы идеальнее всего проводить на подъёмнике, или смотровой яме.

Этапы работы

Для того чтоб снять шкив коленвала на ВАЗ 2114, необходимо демонтировать некие детали и узлы. Весь процесс снятия диска коленчатого вала состоит из последующих шагов:

  • Поначалу для демонтажа ремня генератора необходимо вывернуть стопорный болт и ослабить болт натяжения.
  • Дальше нужно поднять перед машины и демонтировать правое фронтальное колесо.
  • В высшей части моторного отдела ВАЗ 2114 следует снять воздушный фильтр, грязевой щиток мотора.
  • Дальше снимаем ремень генератора.
  • Чтоб зафиксировать маховик от проворачивания, необходимо открыть заглушку с боковой стороны сцепления ВАЗ 2114. Потом воткнуть отвертку либо монтировку в открывшийся просвет меж зубьями маховика.

Закрепляем маховик и откручиваем болт

  • Дальше перебегаем к откручиванию крепления. Чтоб легче было открутить, необходимо на резьбовое соединение нанести особые воды, которые разъедают коррозию. Для этого подойдет особая смазка WD, тормозная жидкость, уксусная эссенция.
  • Потом накидывается головка ключа и при помощи рычага проворачивается против хода часовой стрелки так, чтоб сорвать болт со собственного начального положения.
  • READ  Стартер Крутит Машина Не Заводится Ваз 2112

    Надеваем головку на болт

    Если открутить крепежный элемент руками не удалось, можно пользоваться стартером.

    Откручиваем болт крепления

  • Упереть рычаг, идущий от головки, в лонжерон либо в пол по ходу движения вала, а потом провернуть стартер пару раз, придав коленчатому валу импульс вращения.
  • Открутив крепежный элемент, необходимо снять шкив коленвала. Он удерживается шпонкой и так просто его тяжело снять. Можно пользоваться особым приспособлением с лапками, которые обхватывают края диска.
  • При отсутствии съемника можно пользоваться монтировками либо отвертками, вставив их меж коленвалом и шкивом с каждой стороны, равномерно сдвигая снимаемую деталь от вала. Точку прикосновения следует выбирать поближе к коленчатому валу.
  • Перед снятием диска лучше обстучать древесным молотком, чтоб избежать вероятного перекоса. Демонтировать деталь следует аккуратненько, чтоб не разрушить шпонку и паз.
  • После выполнения нужной подмены при оборотной установке шкива коленвала посадочные места следует обработать солидолом, чтоб детали надевались без труда. Таким макаром, реально избежать перекосов.

    Для владельцев авто с АКПП

    Как открутить шкив коленвала на автомате? Если установлена автоматическая коробка переключения передач, то на машине с задним приводом выставляется передача «Паркинг». Врубается ручной тормоз и дальше элемент откручивается так же, как и на механической коробке. Труднее, если автомобиль оказался переднеприводным. В таком случае снять элемент как на механике (с включённой передачей и нажатым тормозом) не выйдет.

    Есть большой риск разрушить коробку. В данном случае необходимо застопорить коленвал, чтоб он не мог проворачиваться другим методом. Вставляют монтажку меж зубьями зубчатого венца маховика мотора через отверстие колокола коробки. Ее упирают, чтоб она не смогла соскочить и не попортить зубья на маховике. В неких случаях чтоб добраться до маховика, необходимо откручивать стартер мотора. Для этого будет нужно смотровая яма, подъемник либо эстакада.

    Как открутить шкив коленвала ВАЗ

    На российских машинах семейства ВАЗ «Классика», как фактически и на других автомобилях, элемент извлекается идиентично. Разница будет исключительно в том, какая коробка установлена на автомобиле, у которого создают такую работу. В какую сторону откручивать болт шкива коленвала? Совершенно точно против часовой стрелки.

    Чтоб упростить задание, можно позвать ассистента, который должен включить прямую передачу (3 либо же 4) и держать нажатой педаль тормоза. В это время вы будете откручивать болт крепления шкива. Если автомобиль заднеприводный, то возможно обойтись и без ассистента. Просто поставьте машину на ручной тормоз и этим же методом открутите болт. Делать работу можно со стороны капота либо понизу в смотровой канаве. Главное, чтоб было комфортно работать. Ещё можно поддомкратить автомобиль и снять фронтальное правое колесо.

    Это обеспечит неплохой прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается головкой с удлинителем. Болт механизма изредка «поддается» сходу и повсевременно прикипает резьбой к внутреннему отверстию фланца коленвала. Потому сорвать его всегда очень тяжело. Если не удаётся открутить болт крепления шкива, то на помощь может придти длиннющий вороток либо труба. Элемент надевается на ключ. Взявшись за самый край воротка, собрав, как говорится, все силы в кулак, следует испытать снять его опять. Фактически, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

    Инструменты для работы

    В случае с механической трансмиссией переключения передач, болт крепления шкива коленчатого вала можно открутить при помощи накидного ключа либо головки. Лучше брать обыденный вороток. Трещётка почти всегда не выдерживает таковой нагрузки (даже если она самая крепкая) и в итоге рассыпается на части. Не рекомендуется во время демонтажа шкива коленвала использовать рожковый либо газовый ключ.

    1-ый инструмент может поломаться, а 2-ой только попортит грани болта, и в последующий раз его открутить будет ещё труднее. В случае сильной порчи граней придётся его высверливать и извлекать по частям, что будет малоприятным для обладателя автомобиля. Это прирастит время на смену элемента.

    Неисправности шкива коленвала

    К главным неисправностям относят:

    • Износ самого элемента;
    • Наличие трещинок на корпусе шкива;
    • Свободный ход;
    • Проскальзывание ремня привода генератора.

    Также кроме износа рабочей поверхности шкива, проскальзывание может появляться также из-за износа приводного ремня. Он изменяется каждые 60 тыщ км.

    Второй способ демонтажа

    Существует ещё один хитрецкий метод, как открутить шкив коленвала. Он проделывается без помощи других без наличия ассистента. За ранее сняв ремень привода генератора, на болт механизма надевается головка либо накидной ключ, ручка которого упирается в какую-нибудь поверхность.

    Упирать ее в кузов либо другие части подкапотного место не стоит. При откручивании ключ может разрушить агрегаты с резиновыми патрубками, поцарапать и даже разрушить кузов. В предстоящем станет понятно почему. Идеальнее всего упереть ручку ключа в землю либо пол, положив под неё древесную доску. Главное, чтоб была твёрдая и ровненькая поверхность. Если ключ не достаёт до упора, то путём перемещения головки либо вращения коленчатого вала упереть его в твёрдую поверхность.

    Сейчас, включив зажигание, необходимо стартером прокрутить движок. Силы его больше чем довольно, чтоб сорвать болт фиксации шкива. Главное – не переусердствовать и верно упереть ключ, чтоб он твёрдо стоял на месте и не шатался. Даже из-за маленького смещения он соскочит с головки болта и повредит подкапотное место. Ни при каких обстоятельствах нельзя заводить движок, а если это всё же вышло сделать, то немедля заглушите его.

    Чтоб исключить запуск мотора, можно снять топливоподводящую шлангу с бензонасоса в карбюратор, если это карбюраторный движок, либо шлангу, входящую в топливную рампу, если мотор инжекторный.

    Особенности работы

    На 1-ый взор нет ничего сложного в том, чтоб просто извлечь болт, крепящий шкив к фланцу коленчатого вала мотора. Но это не совершенно так. Болт шкива коленвала очень изредка откручивается и всегда прикипает. Потому есть риск сорвать его. Для начала нам нужно добраться к данному шкиву. Для этого выворачивается болт фиксации генератора к натяжной планке. Последняя крепится к блоку цилиндров мотора.

    Генератор двигается в сторону мотора, и со шкивов снимается приводной ремень. Он может быть ручейкового типа либо зубчатый. Сейчас, добравшись до подходящего элемента, приступают к предстоящим действиям.

    Как открутить шкив коленвала самостоятельно

    Работы, связанные с подменой ремня газораспределительного механизма мотора, зубчатых шкивов коленчатого и распределительного валов, фронтального сальника мотора, также самого привода генератора, требуют демонтажа шкива коленвала. Данный элемент есть как на российских авто, так и на иномарках. Фактически, у большинства автомобилистов появляется вопрос, как открутить шкив коленвала? А если быть ещё поточнее, то фиксирующий болт на фланце коленвала, и в какую сторону поворачивать ключ. Давайте разглядим.

    В какую сторону откручивать шкив коленвала

    Этот вопрос задают многие автовладельцы. Чтоб не допустить срыва резьбы либо, ещё ужаснее, скручивания головки болта, не помешает водителю разобраться, в какую сторону откручивать болт шкива коленвала.

    Потому что на элементе фиксации шкива и фланце резьба рядовая правосторонняя, то и откручивается он так же, как и другие гайки автомобиля (против часовой стрелки).

    Сейчас вы понимаете, как открутить шкив коленвала без помощи других. Обладателю автомобиля необходимо подходить к этой работе с большой ответственностью. Допустив мельчайшую ошибку, можно обеспечить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться большенными валютными затратами. В случае срыва головки болта фиксации шкива коленвала испортится резьба либо повредятся детали подкапотного места. Потому верно выполняя перечисленные выше советы, работа будет резвой и высококачественной без появления неблагоприятных ситуаций. На этом вопрос, как открутить болт шкива коленвала своими руками, можно считать закрытым.

    Как снять шкив коленвала и не разлюбить свой автомобиль

    Каждый 2-ой автовладелец, который старается проводить ремонт собственного возлюбленного четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с неувязкой, как снять шкив коленвала. После чтения аннотации в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на 1-ый взор, процедура не кажется сложной, но, при первой попытке открутить злополучный болт, оказывается, что сделать это не так просто. Совсем неясно, как зафиксировать коленчатый вал, чтоб он не крутился. Другая неувязка – откуда лучше подобраться к священному болту. Много морок доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика возможность разрушить много деталей моторного отдела либо лакокрасочное покрытие кузова.

    READ  Механический Нагнетатель На Ваз Своими Руками

    Неувязка состоит в том, что болт шкива коленвала (либо гайка, зависимо от модели) при установке закручивается с огромным усилием. Делается это для того, чтоб он самопроизвольно не раскрутился, потому что в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки равномерно возрастает при работе мотора и утежеляется залипанием, коксованием, коррозией.

    В реальности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но следует знать и использовать некие приёмы. В различных моделях моторов для закрепления шкива употребляют или болт, или гайку. Следует разглядеть любой из вариантов.

    Как открутить болт шкива коленвала?

    Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с фронтальным приводом, когда блок размещен перпендикулярно оси автомобиля. В данном случае повозиться придётся больше, потому что подобраться к болту труднее. Для работы следует приготовить:

    • Домкрат;
    • «козелок» (пенёк);
    • Торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
    • Набор авто инструментов.

    В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автовладельцы начинают находить возможность сделать это без подготовительной подготовки. По определению, такие пробы успешными быть не могут.

    Для того, чтоб верно извлечь шкив, нужно сделать последующие манипуляции:

    • Правая передняя часть автомобиля подымается, снимается колесо;
    • Автомобиль устанавливается на «козелок»;
    • Сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
    • Снимается ремень генератора;
    • Для фиксации коленчатого вала раскрывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклиNiva зубьев маховика;
    • Под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
    • Болт откручивается против часовой стрелки.

    В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не посодействовало, то следует пользоваться помощью стартера потому что это описано для гайки шкива в «классике».

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора традиционной сборки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Niva» и им подобные. Такую гайку ещё именуют «храповиком», потому что она может иметь уступы для «кривого стартера».

    Делать работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заблаговременно следует запастись таким инвентарем:

    • Торцовый либо накидной ключ на 36 (либо 38);
    • Удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

    Находясь под автомобилем следует попробовать открутить гайку ключом с довольно длинноватым рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким макаром:

    • Снимаются насвечники;
    • Находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким макаром, чтоб конец упирался в пол либо лонжерон по ходу вращения вала;
    • Поворотом ключа в замке зажигания подаётся краткосрочный импульс.

    Обычно, с первой либо 2-ой пробы гайка срывается и дальше отвинчивается обыденным ключом. Следует не запамятовать ослабить и снять ремень генератора.

    Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

    Хоть какое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. Можно раскрутить с наименьшими усилиями, если пользоваться некими народно-автомобильными хитростями. Неувязка как открутить шкив коленвала перестаёт быть такой, если заранее смочить головку болта либо гайку особым маслом типа «WD», уксусом либо тормозной жидкостью. Время от времени помогают несильные постукивания по граням гайки.

    Отвинчивание болта либо гайки далековато не всегда решает делему, потому что шкив довольно крепко удерживается на валу. Снять шкив можно при помощи обыкновенной монтировки, аккуратненько поддевая его с различных сторон. Принципиально, чтоб точка приложения усилия была как можно поближе к валу. Для безнадёжных случаев нужно использовать съемник шкива коленвала. Это особое устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно достигнуть постепенного стягивания шкива с вала.

    Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал крутится по часовой стрелке.

    Например, в неких автомобилях Honda коленчатый вал крутится против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

    Как открутить болт шкива коленвала?

    Болт, удерживающий шкив, преобладает у моторов в автомобилях с фронтальным приводом, когда блок размещен перпендикулярно оси автомобиля. В данном случае повозиться придётся больше, потому что подобраться к болту труднее. Для работы следует приготовить:

    • Домкрат;
    • «козелок» (пенёк);
    • Торцовую головку по размеру болта с удлинителем и рычагом;
    • Набор авто инструментов.

    В поисках ответа на вопрос о том, как снять шкив коленвала, многие автовладельцы начинают находить возможность сделать это без подготовительной подготовки. По определению, такие пробы успешными быть не могут.

    Для того, чтоб верно извлечь шкив, нужно сделать последующие манипуляции:

    • Правая передняя часть автомобиля подымается, снимается колесо;
    • Автомобиль устанавливается на «козелок»;
    • Сверху со стороны капота снимаются все детали, препятствующие доступу: воздушный фильтр и грязезащитный щиток мотора;
    • Снимается ремень генератора;
    • Для фиксации коленчатого вала раскрывается заглушка на блоке сцепления и в образовавшееся окно вставляется монтировка для заклиNiva зубьев маховика;
    • Под колёсной аркой на болт шкива надевается головка с удлинителем и рычагом;
    • Болт откручивается против часовой стрелки.

    В подавляющем большинстве случаев болт удаётся открутить. Если он не поддаётся, то можно добавить длину рычага. Если и это не посодействовало, то следует пользоваться помощью стартера потому что это описано для гайки шкива в «классике».

    Почему могут возникнуть трудности?

    Снятие шкива – это само по себе затруднение даже для спеца, что уже гласить о новеньком. Трудность может появиться при снятии болта либо гайки, соединяющего шкив и коленвал. Дело в том, что направление резьбы при его откручивании совпадает с направление работы вращающегося момента во время работы мотора. Таким макаром, в момент работы мотора болт повсевременно затягивается, что в итоге при демонтаже болта представляется суровой неувязкой. Трудность также может появиться при отсутствии подходящего инструмента.

    Снимаем шкив используя народно-автомобильный опыт

    Хоть какое резьбовое соединение, даже при условии сильной затяжки. Можно раскрутить с наименьшими усилиями, если пользоваться некими народно-автомобильными хитростями. Неувязка как открутить шкив коленвала перестаёт быть такой, если заранее смочить головку болта либо гайку особым маслом типа «WD», уксусом либо тормозной жидкостью. Время от времени помогают несильные постукивания по граням гайки.

    Отвинчивание болта либо гайки далековато не всегда решает делему, потому что шкив довольно крепко удерживается на валу. Снять шкив можно при помощи обыкновенной монтировки, аккуратненько поддевая его с различных сторон. Принципиально, чтоб точка приложения усилия была как можно поближе к валу. Для безнадёжных случаев нужно использовать съемник шкива коленвала. Это особое устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, на которой прикреплены 2-3 захвата. Концы захватов закрепляются за края шкива, а в центр вала упирается конец шпильки. Закручивая её по часовой стрелке можно достигнуть постепенного стягивания шкива с вала.

    Не следует быть уверенным в том, что во всех без исключения автомобилях коленвал крутится по часовой стрелке.

    Например, в неких автомобилях Honda коленчатый вал крутится против часовой стрелки. Из этого следует, что резьба на гайке (болте) шкива будет левой.

    READ  Глохнет Бмв Х5 Е70 Дизель

    Итак, допустим, нужно разобраться, как снять шкив коленчатого вала. Это не обычная задачка, в особенности когда это происходит впервой. Давайте разберемся, как открутить шкив коленвала, и при всем этом не разлюбить собственный автомобиль?

    Замена переднего сальника коленвала

    В моем случае было все очень просто, потому что движок был снят с машины и выполнить подмену не составляло никакого труда. Я поддел этим же съемником с внутренней стороны сальника, и аккуратненько вынул его наружу:

    открутить, шкив, коленвала, 2106
    • Место посадки необходимо непременно очистить от отложений
    • Потом берем новый сальник, смазываем его рабочую поверхность моторным маслом
    • Запрессовываем на свое место. Чтоб избежать перекосов, используйте старенькый сальник, наставляя его на новый, и молотком аккуратненько пробиваем по кругу.

    Сейчас можно устанавливать шкив на место, следя за правильной его установкой на шпонку. Можно считать функцию законченной, а ВАЗ 2106 готовой к эксплуатации!

    Запамятовал сказать про . Фортуны в ремонте!

    Каждый 2-ой автовладелец, который старается проводить ремонт собственного возлюбленного четырёхколёсного друга своими руками, сталкивался с неувязкой, как снять шкив коленвала. После чтения аннотации в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту, на 1-ый взор, процедура не кажется сложной, но, при первой попытке открутить злополучный болт, оказывается, что сделать это не так просто. Совсем неясно, как зафиксировать коленчатый вал, чтоб он не крутился. Другая неувязка – откуда лучше подобраться к священному болту. Много морок доставляет снятие шкива коленвала из-за сильной затяжки. Велика возможность разрушить много деталей моторного отдела либо лакокрасочное покрытие кузова.

    Неувязка состоит в том, что болт шкива коленвала (либо гайка, зависимо от модели) при установке закручивается с огромным усилием. Делается это для того, чтоб он самопроизвольно не раскрутился, потому что в случае отвинчивания не избежать серьёзных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки равномерно возрастает при работе мотора и утежеляется залипанием, коксованием, коррозией.

    В реальности весь процесс демонтирования может занять 10-15 минут, но следует знать и использовать некие приёмы. В различных моделях моторов для закрепления шкива употребляют или болт, или гайку. Следует разглядеть любой из вариантов.

    Открутился шкив коленвала ваз 2106

    Потому что в гараже у меня все еще лежит один движок ВАЗ 2106, который пока еще не продался, то решил на его примере показать, как поменять сальник коленчатого вала. В почти всех руководствах по ремонту «классики» можно прочитать, что для подмены фронтального сальника, нужно снимать крышку впереди, потому что места меж мотором и радиатором достаточно не много, чтоб выполнить эту работу без заморочек.

    Я же буду все демонстрировать на снятом движке, потому заморочек было испытано намного меньше. Итак, поначалу приведу перечень нужного инструмента, который нам пригодится:

    • Ключ на 41 мм либо разводной
    • Зубило (для стопорения шкива во время откручивания гайки)
    • Отвертка плоская
    • Съемник (не непременно, но с ним комфортно)

    Народные хитрости

    Разглядим несколько народных авто хитростей, которые посодействовали не одному водителю.

    • Каждое резьбовое соединение, кстати, не только лишь по части автомобиля, можно раскрутить, за ранее смазав его особым маслом, например: ВД, подсолнечное масло, уксус тормозная жидкость.
    • В редчайших случаях помогают легкие постукивания по граням болта и гайки молотком либо ключом.
    • Снятие болта либо гайки – это еще не означает снятие шкива. Как открутить шкив коленвала без специального ключа? Шкив очень крепко посиживает на валу, его можно снять с помощью монтировки либо отвертки, аккуратненько поддеть его в нескольких местах.

    Как открутить гайку шкива коленвала?

    Гайка на конце коленчатого вала, удерживающая шкив – это признак мотора традиционной сборки заднеприводной машины типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, «Niva» и им подобные. Такую гайку ещё именуют «храповиком», потому что она может иметь уступы для «кривого стартера».

    Делать работу лучше над смотровой ямой. Коленчатый вал следует зафиксировать постановкой КПП на 4-ю передачу и включением стояночного тормоза. Заблаговременно следует запастись таким инвентарем:

    • Торцовый либо накидной ключ на 36 (либо 38);
    • Удлинитель рычага в виде отрезка трубы.

    Находясь под автомобилем следует попробовать открутить гайку ключом с довольно длинноватым рычагом. Если попытка не удалась, ставим КПП на нейтральную передачу и поступаем таким макаром:

    • Снимаются насвечники;
    • Находясь в яме, устанавливается ключ и удлинитель таким макаром, чтоб конец упирался в пол либо лонжерон по ходу вращения вала;
    • Поворотом ключа в замке зажигания подаётся краткосрочный импульс.

    Обычно, с первой либо 2-ой пробы гайка срывается и дальше отвинчивается обыденным ключом. Следует не запамятовать ослабить и снять ремень генератора.

    Как открутить болт?

    • Обычно, шкив крепится к коленвалу болтом лишь на переднеприводных автомобилях. Что бы открутить болт, удерживающий шкив на коленчатом вале, придется значительно потрудиться, так как добраться до болта, не просто. До нужно приготовить нужный инструмент: домкрат, головку под размер болта и рычаг с удлинителем, набор инструмента для автомобилиста и «козелок» (в роли козелка можно использовать пенек). Шаг снятия смотрится приблизительно так:
    • С правой стороны автомобиля в районе фронтального колеса устанавливаем домкрат. Поднимает домкратом машину, и снимаем колесо;
    • Под машину, около домкрата подсовываем козелок либо пенек (что есть под рукою). Это обеспечит надежность и безопасность выполнения снятия болта;
    • В процессе работы уже будет понятно, что к болту не добраться. Открываем капот машины и снимаем все детали, которые препятствуют настоящему доступу. Снимаются, обычно, воздушный фильтр, защитный щеток мотора автомобиля и ремень генератора;
    • Что бы открутить болт необходимо зафиксировать коленвал. Для этого необходимо застопорить зубья маховика. На блоке сцепления открываем заглушку и в образовавшееся отверстие вставляем монтировку либо отвертку. Делать деяния по удержанию блокировки маховика и при всем этом откручивать болт не совершенно комфортно одному. Можно попросить у кого-либо помощи;
    • Берем головку, подобранную под размеры болта, с удлинителем и дополнительным рычагом, просовываем ее под колесную арку и одеваем на болт;
    • Поворачиваем рычаг против стрелки часов.

    Кстати, не на всех автомобилях коленчатый вал движется по направлению стрелки часов. В неких моделях Honda он имеет оборотное направлении, а это означает, что болт необходимо откручивать на право.

    В общей массе случаев болт поддается сходу, но если он еще на месте, то можно использовать рычаг малость длиннее, тогда точно получится.

    Откручиваем гайку шкива

    Гайка, которая держит шкив на конце коленвала, гласит о том, что имеем работу с мотором традиционной версии, а конкретно машиной типа ВАЗ. Итак, перед стартом работы нужно приготовить подходящий инструмент, а конкретно торцевой либо накидной ключ на “36” либо на “38”, также нужно приготовить отрезок трубы приблизительно 30 см (позднее узнаете для чего). Работу лучше делать над смотровой ямой. Если же нет таковой способности, то лучше использовать домкрат и непременно пенек (лучше перестраховаться).

    Рычаг коробки устанавливаем в положение четвертой передачи и включаем режим стояночного тормоза (ручник). Пробуем открутить гайку, используя ключ с длинноватым рычагом, находясь под автомобилем. Если попытка провалилась, необходимо использовать другой вариант.

    Рычаг коробки устанавливаем в нейтральное положение, снимаем насвечники. Ключ устанавливаем так, что бы он уперся (в этом случае, когда длины ключа не довольно, применяется труба) в пол либо в задний лонжерон по направлению движения коленвала. Когда требования выполнены, нужно поворотом ключа зажигания подавать краткосрочные импульсы. Время от времени гайка посиживает так плотно, что с первого раза не выходит ее сорвать. В главном она отпускается с третьей либо четвертой пробы. После того, как гайка сорвана, ее можно скрутить ключом.