Как отрегулировать клапана на Niva

Содержание

Регулировка клапанов на Niva

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Niva неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Niva 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2121 Niva

Для того чтобы отрегулировать зазор между клапанами и распредвалом мне понадобился такой инструмент:Ключ на 8,13, 17, Головки 8, 10, трещотка (можно и без нее), ключ для проворота коленчатого вала, свечной ключ (для легкости проворота двигателя), Щуп 0.15мм, и палка-доставалка с магнитом (тоже для удобства), отвертка, и чистая ветошь.

Все кроме ключей на 13, 17 и щупа нужно для разборки.

Итак начнем:Для того, чтобы снять клапанную крышку мне пришлось снять:— крышку трамблера и провода;— корпус фильтра, трос подсоса, трубку вакуума, тяжку привода акселератора (педали газа);— и выкрутил свечи, чтобы легче вращался двигатель и проверить зазор!Ну и потом только открутил клапанную крышку.

Затем устанавливаем метку распредвала в нулевое положениеи регулируем клапана в соответствии с таблицей.

Регулировка производится так: Ключом на 17 отпускаем фиксирующий винт и регулируем зазор ключом на 13 до тех пор пока щуп не будет плотно заходить за тем фиксируем ключом на 17.

После прохода всех клапанов, проворачиваем двигатель еще раз для проверки зазоров

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание ВАЗ 2121, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Регулировка зазоров клапанов на Niva своими руками

Каждому бывалому автовладельцу ВАЗ 2121 наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС ВАЗ 2121 будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  • Рожковые ключи на 17 и 13
  • Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Схема настройки тепловых зазоров

Важно знать, что процедура выполняется на полностью холодном двигателе. Примерная температура не должна превышать 25 градусов Цельсия. Для работы понадобятся рожковые ключи 7 и 3, щуп диаметром 0,15 мм. Щупы выбирать следует новые или не износившиеся. Иначе зазоры будут по факту меньше, чем нужно. Последовательность настройки:

  • Выкрутить свечи зажигания и отключить аккумулятор.
  • Снять с двигателя клапанную крышку.
  • Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. (Вращать следует ключом за храповик или руками).
  • Выставить распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.
  • Далее регулируют 6 и 8 клапан (счет – слева направо). Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.
  • При несоответствии зазора ослабляют контргайку и ключом 3 регулируют зазор (при фиксации контргайки выставленное расстояние может уменьшиться, поэтому щупом контролируют его повторно).
  • Далее прокрутить коленвал на 180 градусов и отрегулировать зазоры в клапанах 1 и 3. Принцип настройки тот же.
  • Проворот коленвала на 540 градусов и регулировка 2 и 5 клапанов.

Для удобства контроля проворота коленвала на нем рекомендуют ставить метку. Также можно обороты отмечать по бегунку трамблера. В этом случае каждая пара клапанов регулируется через каждый поворот на 90 градусов. В современных автосервисах используют вместо щупа специальный индикатор.

Полезное видео

Разницы регулировки клапанов в Niva 21213 и 2121 практически не отличается. Поэтому, при опыте с карбюраторным двигателем, проблем с настройкой инжекторного быть не должно.

Для того чтобы отрегулировать зазор между клапанами и распредвалом мне понадобился такой инструмент:Ключ на 8,13, 17, Головки 8, 10, трещотка (можно и без нее), ключ для проворота коленчатого вала, свечной ключ (для легкости проворота двигателя), Щуп 0.15мм, и палка-доставалка с магнитом (тоже для удобства), отвертка, и чистая ветошь.

Все кроме ключей на 13, 17 и щупа нужно для разборки.

Итак начнем:Для того, чтобы снять клапанную крышку мне пришлось снять:— крышку трамблера и провода;— корпус фильтра, трос подсоса, трубку вакуума, тяжку привода акселератора (педали газа);— и выкрутил свечи, чтобы легче вращался двигатель и проверить зазор!Ну и потом только открутил клапанную крышку.

Затем устанавливаем метку распредвала в нулевое положениеи регулируем клапана в соответствии с таблицей.

Регулировка производится так: Ключом на 17 отпускаем фиксирующий винт и регулируем зазор ключом на 13 до тех пор пока щуп не будет плотно заходить за тем фиксируем ключом на 17.

После прохода всех клапанов, проворачиваем двигатель еще раз для проверки зазоров

Каждому бывалому автовладельцу ВАЗ 2121 наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС ВАЗ 2121 будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  • Рожковые ключи на 17 и 13
  • Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Смысл регулировки клапанов

Как и все обслуживание ВАЗ 2121, настройка зазоров клапанного механизма не представляет особых трудностей. Главное – точно следовать схеме процедуры. Правильное выставление клапанного расстояния позволит получить максимальную мощность от двигателя. Неверный зазор снижает динамику автомобиля, а при работе будет слышен характерный звук.

Как отрегулировать клапана на Niva 21213

Популярность отечественного внедорожника обусловлена тем, что обслуживать его и ремонтировать может фактически любой владелец. Niva неприхотлива, и даже точная настройка двигателя – дело доступное при внимательном прочтении инструкции к автомобилю. Это значительно сэкономит на поездке в сервис и даст весьма полезный опыт.

Инструкция по регулировке клапанов на Niva

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

READ  Ошибка 4 На ВАЗ 2112 16 Клапанов

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:

После того, как метки выставлены, можно приступать к регулировке 6-го и 8-го клапанов (счет ведется слева направо). Для этого берем щуп 0,15 мм и вставляем его между кулачком распредвала и рокером. Примерно это выглядит так, как продемонстрировано на картинке:

Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:

Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  • Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  • Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  • Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  • 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Как отрегулировать клапана на Niva карбюратор

В процессе работы двигателя происходит естественный износ его трущихся, соприкасающихся частей, в том числе клапанов, рокеров, распредвала. Зазор в приводе «кулачок распредвала-рокер-клапан» увеличивается, появляется стук, цоканье. Называют его «стук клапанов». Он хорошо различим на фоне остальных шумов, слышен с равномерными интервалами, частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе. Иногда этот стук клапанов пропадает полностью после прогрева двигателя. При наличии этого цоканья пора подумать о регулировке теплового зазора (далее регулировке клапанов) между рокером и кулачком распредвала. Регулировку клапанов лучше приурочить к замене масла в двигателе. Почему? Пыль, грязь, песок, который случайно попадёт в двигатель при регулировке, будут удалены вместе со старым маслом и масляным фильтром.

Тепловые зазоры проверяют и регулируют на холодном двигателе. Для впускных клапанов (2, 3, 6, 7) зазор устанавливаем 0,15 мм, а для выпускных (1, 4, 5, 8) — 0,2 мм. Наизусть запоминать какие впускные, а какие выпускные клапаны совсем не обязательно, достаточно взглянуть на впускной и выпускной коллекторы. Напротив труб впускного коллектора будут расположены впускные клапаны, а напротив труб выпускного коллектора — выпускные.

Зазор постарайтесь выставить с максимальной точностью. При большом зазоре происходит сильный износ рокера, кулачка распредвала и торца клапана, а при маленьком — прогорают тарелки клапанов. Перед регулировкой клапанов необходимо сначала проверить крепление корпуса подшипников распредвала, совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала, натянуть цепь.

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-2107, нива 221

Регулировать можно двумя способами, щупами или с помощью специального приспособления с микрометром. Регулировка щупами долгая и неточная операция. Не учитываются неровные поверхности между рокером и кулачком распредвала, соответственно зазор будет плюс-минус километр. Поэтому предпочтение лучше отдать планке с микрометром. Легко, точно и быстро в течение 18-22 минут можно отрегулировать все восемь клапанов. Ошибиться в порядке регулировки невозможно, т. к. на планке обозначен номер клапана и на какой угол нужно повернуть коленвал для его регулировки. С процедурой легко справиться даже новичок.

Отсоедините шланг картерных газов от корпуса воздушного фильтра. 2. Отстегните 4 защёлки и отверните гайку на 10 крышки корпуса воздушного фильтра. 3. Отверните 4 гайки на 8 крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его. Накройте карбюратор технологической крышкой. 4. Отсоедините от карбюратора: трос подсоса, шланг отсоса картерных газов, обратную магистраль топлива, поперечную тягу с рычага привода дроссельных заслонок и продольную тягу с рычага возвратной пружины, сняв скобу крепления. 5. Отсоедините вакуумный шланг тормозов от вакуумного усилителя. 6. Снимите высоковольтные провода с катушки зажигания и свечей. 7. Отстегните защёлки крышки датчика-распределителя и снимите её вместе с проводами. 8. Выверните свечи зажигания. 9. Вытащите масляный щуп. 10. Отверните восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки. Снимите кронштейны и прижимные шайбы. 11. Снимите клапанную крышку. Приподнимите её над головкой блока, чтобы она снялась со шпилек, поднимите заднюю часть, потом переднюю. 12. Проверьте затяжку гаек (9 штук) крепления корпуса подшипников распредвала:

При необходимости подтяните их моментом 18,3-22,6 Н. м. Если сорвана резьба на шпильке, замените шпильку. Если сорвана резьба в головке блока цилиндров, поставьте шпильку на холодную сварку и дайте время, чтобы шпилька прочно застыла. 13. Проверьте совмещение меток на шкиве коленвала и звёздочке распредвала. Метка 4 на шкиве коленвала должна находиться напротив нижней, длинной метки 3 на передней крышке двигателя, а метка на звёздочке распредвала — напротив прилива корпуса подшипников, контакт на роторе направлен в сторону электрода четвёртой свечи на крышке датчика-распределителя:

На двигателях с пробегом более 10 т. км метка на звёздочке распредвала обычно не доходит на ползуба, её можно оставить так и не переставлять цепь. Если метка не совпадает более, чем на один зуб, переставьте цепь. Для этого: a) отогните край стопорной шайбы и ослабьте болт крепления звёздочки резким ударом по ключу; b) ослабьте колпачковую гайку 2:

c) вставьте между цепью и башмаком натяжителя 3 монтажную лопатку (см. рисунок), работая ей как рычагом, отожмите башмак натяжителя в сторону колпачковой гайки и затяните её; d) выверните болт звёздочки и снимите её, ударив по ней деревянной ручкой молотка; e) переставьте цепь так, чтобы метка на звёздочке совпала c приливом на корпусе подшипников распредвала:

f) проверните коленвал на необходимый угол в ту или иную сторону для того, чтобы установить звёздочку распредвала на посадочное отверстие и штифт; g) поставьте звёздочку на место, вверните болт и слегка подтяните его; h) ослабьте колпачковую гайку:

i) проверните коленвал и снова совместите метки; если они не совпали, то проделайте ещё раз операцию с пункта «с» по пункт «i»; j) затяните болт звездочки моментом 41,2-51,0 Н. м и застопорите его краем шайбы; k) затяните колпачковую гайку. 14. Натяните цепь: a) полностью отверните колпачковую гайку:

b) храповичным ключом проверните коленвал на 720 градусов; если установлен дополнительный электрический вентилятор, то поддомкратьте переднее правое колесо, включите четвёртую или пятую передачу и плавно, медленно, без рывков вращайте колесо вперед, пока коленвал не провернется на 720 градусов; при этом ротор распределителя сделает полный оборот (360 градусов); c) пальцем одной руки нащупайте стержень натяжителя:

другой рукой продолжайте проворачивать коленвал. Как только стержень утопился, прекратите проворачивание коленвала; d) заверните колпачковую гайку

e) совместите метки на коленвалу и звёздочке распредвала:

Установите планку для регулировки клапанов:

Над проверяемым клапаном, в данном случае 6 или 8, закрепите кронштейн с коромыслом на планке. Внутренняя часть коромысла должна встать на край ровной части рокера:

В отверстие кронштейна установите микрометр так, чтобы он сел плотно и стрелка остановилась на отметке 0:

Вставьте вилочку между рокером и регулировочным болтом. Приподнимите рокер до легкого упора, если упор не ощущается, тогда приподнимите его пальцами:

READ  Замена сальника коленвала Priora 16 клапанов

Если зазор во впускных клапанах в норме, то стрелка микрометра должна повернуться против часовой стрелки на 52 деления шкалы, что соответствует 0,15 мм, для выпускных — на 69 делений, что соответствует 0,2 мм:

Если стрелка повернулась дальше, например на 77 делений, тогда из полученного результата вычтите 52 или 69 в зависимости от того, какой клапан регулируете, и узнаете, на сколько делений нужно отвернуть регулировочную гайку. Если стрелка не дошла до деления 52 или 69, и остановилась, например, на отметке 46, тогда вычтите из требуемого значения 52 или 69 полученное, т. е. 46, и узнаете, на сколько делений нужно завернуть регулировочную гайку.

Стрелка микрометра передвинется по часовой стрелке на несколько делений. Удерживайте контрящую гайку, а регулировочную ключом на 13:

Отверните или заверните регулировочный болт на полученное ранее количество делений. Заверните контрящую гайку и проверьте ещё раз зазор. Если он не в норме, тогда повторите ещё раз операцию, если в норме — переходим к регулировке 4 и 7 клапанов.

Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки: ключом сверху вниз, а если за колесо, то по ходу движения автомобиля. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода второй свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 4 и 7 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Проверните коленвал еще на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода первой свечи на крышке датчика-распределителя. Отрегулируйте 1 и 3 клапаны, аналогично 6-му и 8-му:

Метку на звёздочке должно быть не видно, она в самом низу! Проверните коленвал на 180 градусов против часовой стрелки. Распредвал повернётся на 90 градусов, а контакт ротора будет направлен в сторону электрода третей свечи на крышке датчика-распределителя:

Отрегулируйте 2 и 5 клапаны, аналогично 6-му и 8-му.

Иногда носик коромысла не достаёт до рокера. В этом случае можно положить монету достоинством 1 рубль сверху плоской части рокера:

Зазор в этом клапане регулируется аналогично клапану без монеты.

Протрите от грязи и масла верхнюю часть головки блока цилиндров и уложите новую прокладку. Сборку проводите в обратной последовательности. Трос подсоса отрегулируйте так, чтобы при утопленной кнопке воздушная заслонка была в строго вертикальном положении.

Проверить зазор электродов свечей, при необходимости отрегулировать или заменить. 2. Промыть чистым бензином и проверить крышку датчика-распределителя на наличие трещин. Если есть, заменить. 3. Проверить люфт экрана датчика-распределителя. 4. Отрегулировать натяжение ремня генератора. 5. Проверить открытие дроссельных заслонок в карбюраторе. Если не открываются, отрегулировать тягами или устранить подклинивание. 6. Заменить топливный и воздушный фильтр.

При повороте ключа зажигания раздался громкий удар — забыли снять храповичный ключ. Затяните храповичную гайку моментом 101,3-125,6 Н. м.

отрегулировать, клапан, niva

Двигатель запустился, но глохнет при утапливании кнопки подсоса — забыли вставить шланг вакуумного усилителя тормозов в вакуумный усилитель.

Включаете передачу, а машина не едет — снимите машину с домкрата:-)

Регулировку клапанов на автомобиле ВАЗ 2121 и Niva 2131 выполняют при наблюдение хаотичного металлического цокота в верхней части головки блока, собственно где они и находятся. Как правило разрегулировка происходит в следствие временного износа распределительного вала, толкателей, растяжение пружин, либо в процессе длительной эксплуатации естественным путем. Для выполнения ремонтных работ потребуется стандартный набор инструментов, специальный щуп для контроля зазора. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Отсоедините клемму минус от аккумуляторной батареи. Далее произведите демонтаж крышки головки блока цилиндров. Снимите крышку с распределителя зажигания и выверните все свечи.
  • Теперь необходимо установить конец такта сжатия для поршня четвертого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по ходу его вращения до совмещения меток на звездочке привода распределительного вала и метке на корпусе его подшипников. Так же метки должны совпасть на шкиву коленчатого вала и длинной на крышке привода газораспределительного механизма.
  • При таком положение валов производим регулировку 8-го кулачка, то есть выпускного клапана четвертого цилиндра и впускной клапан третьего цилиндра, то есть 6-й кулачок.

Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

Разрез головки цилиндров по выпускному клапану

1 – головка цилиндров; 2 – клапан; 3 – маслоотражательный колпачок; 4 – рычаг клапана; 5 – корпус подшипников распределительного вала; 6 – распределительный вал; 7 – регулировочный болт; 8 – контргайка регулировочного болта; А – зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

Регулировка клапанов ВАЗ 2121 НИВА инжектор. Adjustment valves of VAZ 2121 NIVA injector

Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану).

В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.

На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.

Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

ВАЗ-21213 (Niva). Регулировка зазоров в клапанном механизме

Зазоры регулируйте на холодном двигателе, предварительно отрегулировав натяжение цепи. После регулировки зазор должен быть 0,15±0,02 мм для впускных клапанов и 0,2±0, 02 для выпускных.

Во время регулировки следите, чтобы рычаг клапана не был установлен с перекосом, т.к. это может привести к завышению фактического зазора.

Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совпадения метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников, что будет соответствовать концу такта сжатия в четвертом цилиндре. В этом положении регулируется зазор у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). 2. Ослабьте гайку регулировочного болта рычага.

3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице.

Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Как отрегулировать клапана на Niva?

Как отрегулировать клапана на Niva? Большая часть умелых обладателей автомобилей марки Жигули семейства классики и Нив превосходно знают, что многое в этих транспортных средствах зависит от верной регулировки тепловых зазоров клапанов. В первую очередь верная регулировка разрешит создать обычный звук двигателя без цокота и лишнего стука. Ну а во-вторых, при верно выставленных тепловых зазорах мощность силового агрегата будет большой. Дабы всего этого добиться большая часть обладателей Нив 21214 и 21213 решают обратиться в автосервисы, но в том месте за данную процедуру приходится отдавать как минимум 500 рублей.

Но оказывается данную работу возможно выполнить и собственными силами, поскольку ничего сложного в ней нет. Для верной регулировки клапанов на Niva нужно обзавестись следующим инструментом: особым щупом в 0,15 мм толщиной, рожковыми ключами на 17 и 13, ключом на 10 для снятия клапанной крышки, нужно, дабы данный ключ имел головку с воротком. Делать работу нужно на полностью холодном моторе, другими словами не требуется его прогревать кроме того до 30 либо 40 градусов. Перед регулировкой клапанов на Niva двигатель автомобиля по большому счету не рекомендуется заводить, дабы его температура не была больше 20°С. Сразу после снятия клапанной крышки, нужно будет выставить звезду ГРМ, и шкив коленвала в соответствии с меткам газораспределения, каковые в любом случае должны совпасть. По окончании того как вы это сделаете возможно приступать к следующему этапу и измерить тепловой зазор на 6 и 8-м клапанах. В обязательном порядке обратите внимание на то, что щуп обязан с защемлением войти между кулачком и рокером, его легкое проскальзывание недопустимое. В случае если же в ходе замеров выяснится, что зазоры являются недопустимыми, нужно будет осуществить регулировку.

READ  Какие лампочки стоят в фарах Niva Chevrolet

Дабы сделать это нужно будет отпустить контрящую гайку ключом на 17, по окончании чего откручиваем в нужном направлении регулировочный болт (увеличивая или уменьшая зазор), это делается посредством ключа на 13. После этого гайка затягивается и снова проверяется зазор, поскольку он может измениться в ходе затяжки. По окончании того, как первые два клапана будут отрегулированы, возможно продвигаться дальше. Для данной цели поворачиваем на пол оборота коленвал. Это отслеживать очень комфортно бегунком трамблера, но в ходе нужно следить, дабы для каждой последующей пары клапанов он вращался только на 90°.

Коленчатый вал возможно вращать за храповик либо за заднее колесо автомобили, мало подняв домкратом заднюю часть и включив четвертую передачу. По окончании регулировки всех клапанов на Niva возможно поставить на место клапанную крышку и попытаться завести силовой агрегат. В случае если тот начнёт работать без утраты мощности и любых посторонних звуков, значит возможно с уверенностью заявить, что с поставленной задачей вы совладали, и все прошло в полной мере удачно.

Подобранные для Вас, статьи:

В данной статье перечислим показатели нехорошей регулировки зазоров и поведаем как регулировать клапана двигателя собственными руками. Для чего нужна регулировка клапанов? У автомобиля два клапана на…

История ВАЗ 21214 начинается с перевоплощения автомобиля ВАЗ 21213. Обе автомобили были переделаны практически в один момент со ветхой «ВАЗ 2121», исходя из этого кое-какие характеристики у них совпадают. Предположительно не…

Притирка клапанов важный этап ремонта двигателя. Поведаем какие конкретно инструменты нужны и как верно сделать притирку клапанов и проверить уровень качества. Инструменты для притирки клапанов…

В случае если хотите стать своим в любой деревне, тогда стоит заехать в нее на пикапе Niva. ВАЗ 2329 – настоящий работяга, без излишеств, каковые так обожают муниципальные обитатели, благодаря чему он весьма…

Все двигатели внутреннего сгорания трудятся благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, исходя из этого, в то время, когда делается слышен стук клапанов на тёплом двигателе, это…

регулировка клапанов на ВАЗ классика,нива

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Niva 2121 своими руками

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Niva. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Niva: 21213, 21214, 2121 с карбюраторным двигателем.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Пошаговая инструкция с фото

Когда инструменты готовы, а двигатель остыл, можно приступать к работе. Порядок действий следующий:

  • Отсоедините минусовую клемму от аккумулятора – с этой процедуры начинается практически любой ремонт силовой установки и электроники автомобиля.
  • Теперь демонтируйте крышку головки блока цилиндров. После этого крышку можно снять с распределителя. Все свежи зажигания необходимо вывернуть, соблюдая порядок из руководства.
  • Когда вы получили доступ к коленчатому валу, его необходимо медленно проворачивать по ходу его вращения. Выполняйте это действие до того момента, когда метки на корпусе подшипников и приводной звездочки распредвала совпадут.
  • Установите нужный ключ на храповик и вращайте вал двумя руками.
  • Метки выставлены, теперь переходим к регулировке 6-го и 8-го клапанов (порядок ведется слава направо). Щуп с толщиной 0,2 мм необходимо поместить между рокером и кулачком распределительного вала, как показано на

    Краткое руководство как производится регулировка фар Niva 2121

    Прокачка и регулировка сцепления Chevrolet Niva: пошаговая инструкция

    Метки ГРМ на Niva Chevrolet: определение и назначение, советы по установке, наглядные примеры на фото и видео

    Установка

    Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в ГБЦ ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов ВАЗ 2121», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

    Заключительная проверка зазоров.

    Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,15 мм, а для выпускных – на 0,20 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

    Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

    Регулировка клапанов Niva своими руками : 3 комментария

    Я читаю и мне грустно. Почему люди пишут как делать в принципе то несложные вещи но допускают при этом ошибки которые могут в лучшем случае свести на нет всю их работу, а в худшем привести к дорогостоящему ремонту. Это ведь не совет соседа по гаражу дяди Коли, это статья претендующая на технически грамотное руководство к действию. Народ читайте книги известных авторов если хотите что-то сделать своими руками. Для регулировки клапанов используются СПЕЦИАЛЬНЫЕ щупы, это достаточно просто знать, если вы не хотите задумываться над вопросом — “почему“. Специальный щуп имеет ширину превышающую ширину пары трения, что гарантирует выставление требуемого зазор по всей ширине контакта рокера с кулачком распредвала. Если вы по рекомендации автора пользуетесь обычным (узким) набором щупов то вы не будете иметь никакой уверенности в том что рокер стоит ровно, а измеренный вами зазор не является зазором с одной стороны контакта рокер — кулачек, тогда как с другой стороны зазора в этот момент может не быть вовсе.

    В тексте ошибка. Для ВПУСКНЫХ клапанов зазор 0.15 по книжке, а для ВЫПУСКНЫХ 0.2

    Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов ВАЗ 2121, ВАЗ 2121 Chevrolet и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

    Инструменты и подготовительные работы

    Для регулировки клапанов Niva должна быть размещена на ровной площадке. Работы допустимо проводить как в гараже, так и на открытом воздухе, можно заехать на эстакаду, но это не обязательно.