Как Отрегулировать Сцепление На Фредлайнере

Обслуживание и регулировка сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Как Отрегулировать Сцепление На Фредлайнере

Техническое обслуживание муфты Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 заключается в периодической проверке, смазке привода и выпускного подшипника в соответствии с картой смазки. Периодически следите за затяжкой болтов, крепящих корпус сцепления к корпусу маховика. Момент затяжки должен составлять 8-10 кгм. Затягивайте болты равномерно, последовательно, поперечно. После затяжки закрепите болты, согнув усики фиксирующих пластин по краю головки болта.

Регулировка привода сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Во время эксплуатации Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода предусмотрены следующие регулировки сцепления:

Регулируя количество отходов средней приводной пластины (корзины) сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337, необходимо:

Рис. 55. Муфта Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 1. пружина сжатия; 2. контргайка; 3. регулировочный винт; 4. тяговый рычаг; 5. вилка тягового рычага; 6. регулировочная гайка; 7. стиральная машина; 8. опорная плита; 9. болт крепления основной плиты; 10. рычаг тянущей пружины; 11. муфта для отключения сцепления с подшипником; 12. смазочный шланг и муфта; 13. муфта вилки сцепления; 14. устойчивое кольцо тяговых рычагов; 15. вал вилки сцепления; 16. рычаг вала вилки; 17. палец; 18. крышка люка корпуса сцепления; 19. крышка сцепления; 20. нажимная пружина; 21. теплоизоляционная прокладка пружины; 22. нажимной диск; 23. крышка люка корпуса маховика; 24. маховик; 25.

Приводные диски; 26. средний токопроводящий диск; 27. устойчивый штифт; 28. демпфер крутильных колебаний торсионного диска; 29. трение демпфирующего кольца; 30. демпфирующая пружина; А. минимальный ход сцепления.

Эта регулировка корзины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 создает зазор в 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском, что обеспечивает гарантированный зазор между ведомыми дисками и поверхностями трения маховик, средний диск и нажимные диски при отключении сцепления. Зазор между концом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен составлять 3,50,2 мм (см. Рис. 56). Проверьте этот пробел через один TO-2. Чтобы отрегулировать этот зазор, ослабьте контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установите заданный зазор и затяните контргайку.

Рис. 56. Привод сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1. ролик; 2, 11, 20, 25. вилки; 3, 13, 24. гайки; 4, 7, 14. тяга; 5. педаль; 6. промежуточный двуручный рычаг; 8. пружинная тяга; 9. задний кронштейн; 10 и 12. рычаги; 15 и 16. шланги; 17. клапан сцепления; 18. регулировочная гайка; 19. сток; 21. рычаг выпуска сцепления двух плеч; 22. ролик; 23. болт; 26. шток рабочего цилиндра усилителя сцепления; 27. рабочий цилиндр усилителя сцепления.

Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 34-43 мм, проверяется линейкой с откачкой воздуха из пневматической системы (с каждым TO-1). Перед регулировкой свободного хода педали сцепления убедитесь, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,50,2 мм.

Чтобы отрегулировать педаль сцепления, играйте в Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 бесплатно в следующем порядке:

Ремонт муфт Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

При ремонте сцепления сначала снимите коробку передач. Для замены и ремонта приводных дисков или других деталей сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 необходимо, постепенно отвинчивая болты, крепящие нажимной диск с блоком крышки сцепления к маховику, осторожно снимайте нажимной диск затем приводные и средние приводные колеса; отвинтите четыре регулировочных винта от прижимной пластины вместе с корпусом. Пластина-корзина давления сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, собранная с кожухом, демонтируется только в том случае, если отдельные детали нуждаются в замене или ремонте. Рекомендуется демонтировать прижимную пластину в инструменте (рис. 58) или на подставке под ручной пресс. Нажимая на торцевую поверхность корпуса, пружины сжатия сжимаются так, что пружины выпуска с упорным кольцом разгружаются. Затем регулировочные гайки тяговых рычагов откручивают, предварительно сняв опорные пластины и стопорные шайбы. Медленно опустите пресс, отпустите прижимную пластину. Диски сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 не могут быть разобраны. Если необходимо заменить колодки (например, зазор в колодках или повышенный износ, когда расстояние от поверхности трения до головки заклепки меньше 0,1 мм), необходимо заменить обе колодки одновременно , Потому что даже небольшая разница в толщине колодок нарушает нормальную работу сцепления.

Рис. 58. Устройство для сборки нажимного диска корзины сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с корпусом

1. крепление суппорта; 2. направляющий штифт; 3. болт крепления кожуха муфты; 4. оправка для регулировки положения выпускных рычагов; 5. оправка крепления болта; 6. стабильный взломщик; 7. сухари для крепления шурупов; 8. рычаг выключения сцепления; 9. регулировочная гайка; 10. стопорная шайба; 11. нажимная пластина сцепления с корпусом. Головки заклепок следует размещать поочередно с каждой стороны диска. Расстояние от поверхности пластыря до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина дисков сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с заклепками новых колодок должна составлять 9,9-10,1 мм; разница в толщине одного диска с накладками не должна превышать 0,1 мм. После замены накладок проверьте ведомый диск на трение относительно оси шины отверстия ступицы. При проверке шпинделя оправки можно использовать приводной вал. При осмотре шлицевой рамы пробег поверхностей трения диска относительно замочной скважины ступицы составляет не более 0,5 мм. Сборка крышки сцепления с корзиной сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 выполняется в обратном порядке, используя устройство под давлением вручную. В этом случае установите прижимную пластину на монтажную подставку рабочей поверхностью вниз, убедившись, что шипы зафиксированы в канавках стойки. Соберите собранные тяговые рычаги с игольчатыми подшипниками в пазах отводов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 прижимной пластины сцепления и зафиксируйте их ось. Иглы (по 20 игл в каждом отверстии) должны быть установлены на масле. Поместите пружины упорного кольца на оси вилки, а на их концах петли. Установите стопорные шайбы на оси рычагов и вилок, которые затем согните середину перемычки шайбы. Перед установкой нажимных пружин установите под них шайбы с теплоизоляционными прокладками. После такой сборки можно установить крышку сцепления на каждую напорную головку сцепления (корзины) сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, убедившись, что вилки шатунов рычагов свободно распространяются в четыре отверстия в кожухе. Затем закрепите крышку на подставке с помощью болтов и снимите ее с пресса. Затяните регулировочные гайки на резьбовых концах вилок, установите оправку 4 (см. Рис. 58), чтобы отрегулировать положение рычагов выхлопа до 58 ± 0,5 и закрепите болтом. Все тяговые рычаги должны одновременно касаться крекеров, которые, в свою очередь, должны находиться на одном уровне с верхней поверхностью оправки. Эта позиция обеспечивает контрольный размер между рабочими поверхностями корзины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 и тягового кольца, равный 58 ± 0,5 мм. Установите стопорные шайбы и опорные пластины на регулировочные гайки, затяните их болтами, чтобы вилки выпускных рычагов не имели заметного осевого зазора. Согните шайбы с сердечником в отверстиях корпуса сцепления и катушки с рисунком восьми из всех восьми пар проволоки на одной стороне. Установить упорное кольцо на рычаг стержнях и закрепите его с помощью шарниров так, чтобы она касалась опорных поверхностей всех четырех рычагов одновременно. Правильная установка кольца проверяется по величине пробега его конца относительно рабочей поверхности прижимной пластины, которая не должна превышать 0,4 мм при радиусе 45 мм. После сборки нажимного диска сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с кожухом при необходимости выполняют статистическое уравновешивание с точностью до 50 Гсм. В этом случае сборный нажимной диск монтируется вдоль центрального отверстия диаметром 215 мм, а корпус. через два отверстия. Для устранения дисбаланса допускается сверлить отверстия в диске диаметром 14 мм и глубиной 18 мм на расстоянии между центрами не менее 20 мм. При повторной установке в устройство управления допускается дисбаланс не более 450 г / м 2. Отремонтированная муфта Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 устанавливается на двигатель в следующей последовательности. Прежде всего, убедитесь, что в полости коленчатого вала есть масло под передним подшипником приводного вала коробки передач. Затем установите диск сцепления таким образом, чтобы удлиненная часть ступицы и головка болтов, крепящих пружины диска демпфера, были направлены на маховик. Затем установите средний приводной диск, сначала поместив пружины сжатия в четыре отверстия. Диск должен свободно перемещаться по канавкам маховика. Затем установите прижимное устройство с крышкой, прикрутив крышку муфты к маховику двигателя, не затягивая болты. Отцентрируйте пластины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 относительно коленчатого вала двигателя. Для этого вставьте оправку в отверстие для шины приводного диска, чтобы ее конец вошел в шариковый подшипник коленчатого вала. При отсутствии оправки можно использовать приводной вал редуктора коробки передач. Затем затяните болты, крепящие крышку сцепления к маховику двигателя, пока она не выйдет из строя, и снимите оправку. Затягивайте болты равномерно и попеременно крест-накрест и в два-три шага. Затем установите коробку передач и убедитесь, что педаль сцепления не работает, как описано выше.

  • Автокраны и КМУ
  • Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337 гидроусилитель руля
  • Ремни и стяжки передней оси Maz-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулировка муфты Maz-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Регулирование и ремонт контрольно-пропускных пунктов «Маз-5551», «5549», «5335», «5336», «5337»
  • Ремонт и обслуживание заднего моста Маз-5551, 5549, 5335, 5336, 5337
  • Детали передней оси и шатунов Маз-5516, 5440
  • Рулевое управление Маз-5516, 5440
  • Детали ведущих мостов Маз-5516, 5440
READ  Как Отрегулировать Двери На Приоре

Сборка и регулировка муфты

Сборка набора давления должна выполняться в устройстве, показанном на рис. 235, и под ручным давлением. Устройство состоит из подставки, имеющей размеры установки от плоскости сопряжения корпуса сцепления до плоскости нажимного диска 27 ± 0,1 мм. Оправка 8 установлена ​​в центре подставки с помощью болта 7 для регулировки размера регулятора давления B (см. Рис. 33), равного 64 ± 0,5 мм. Четыре плавающих стабильных крекера 6 расположены в оправке (см. Фиг. 235).

Устанавливая давление, установленное в устройстве, крекеры опираются на ножки тяговых рычагов 4 и, в зависимости от их положения, выступают или опускаются относительно поверхности оправки. Длина оправки выбирается таким образом, чтобы при ее установке на выпускных рычагах давления, установленного с правильно отрегулированным размером управления, крекеры находились на одном уровне с поверхностью оправки. Размер контроль 64 ± 0,5 мм от давления сцепления установлен также включает в себя толщину стопорного кольца тяговых рычагов, что на 6 ± 0,1 мм, и, поскольку заданное давление регулируется в устройстве без нажимного кольца, оно должно быть скорректированы на размер, уменьшенный на это значение. Т.Е. 58 ± 0,5 мм.

Сборка и регулировка выполняются в следующей последовательности:

  • На подставке 11 устройства опустите рабочую поверхность вниз на прижимную плиту, закрепив ее четырьмя шипами в пазах подставки;
  • Игольчатый подшипник вставлен в рычаг 4 (по 20 игл в каждом отверстии). Иглы помещают на масло CIATIM-201 или другое подходящее для него масло;
  • Вилки 6 установлены на рычагах (см. Рис. 33);
  • Вставить вал вилки;
  • Установите рычаги в канавки под прижимную пластину;
  • Вставить ось рычагов;
  • Установите пружинное тяговое кольцо на ось вилки;
  • Зафиксируйте оси рычагов и вилок специальными стопорными шайбами, согнув середину перрона моста;
  • Четыре петли 10 помещают на конце пружины упорного кольца 14;
  • Поместите нажимные пружины 20 на патроны нажимного диска, предварительно поместив под них шайбы с изолирующими прокладками 21.

При использовании прижимной пластины, обработанной на 1 мм вдоль рабочей поверхности, под каждую нажимную пружину 20 (на стороне направляющих чашек корпуса) размещают стальную шайбу толщиной 1 мм для поддержания давления адгезии.

Далее необходимо надеть крышку сцепления 19 на направляющие штифты устройства. Все направляющие чашки корпуса должны быть включены в пружины сжатия, а резьбовые хвостовики вилок выпускных рычагов в отверстия корпуса. С помощью пресса прижмите крышку сопрягаемой поверхностью к устройству и закрепите ее болтами, затем снимите с пресса. Навинтите регулировочные гайки 3 на резьбовые стержни вилок, установите оправку, чтобы отрегулировать положение рычагов 4 выпуска и закрепите ее болтом 7 (см. Рис. 235). После этого регулировочные гайки 3 регулируют положение рычагов 4 выпуска таким образом, чтобы они все касались крошек 16 оправки 8, которые должны находиться на одном уровне с ее верхней поверхностью. Таким образом, при установке упорного кольца между рабочими поверхностями пластины под давлением, и тяговое кольцо обеспечивает размер управления.

READ  Замена Сцепления ВАЗ 2109 Своими Руками

Пластины 2 размещаются на регулировочных гайках 3, затем на зажимах и опорных плитах рычажных вилок, после чего все восемь стопорных болтов намотаны. После затягивания болтов вилки тяговых рычагов не должны иметь осевого люфта. Болтам противодействуют, разгибая усы фиксирующих планок. После установки упорного кольца на рычаг стержнях, закрепить его с шарнирами так, чтобы она касалась опорных поверхностей всех четырех рычагов в то же самое время.

Расстояние от торца упорного кольца по отношению к рабочей поверхности нажимного диска не должно превышать 0,4 мм с радиусом 45 мм. Увеличение пробега этих поверхностей может привести к выходу из строя трения диска приводной муфты и ожогам рабочих поверхностей маховика и нажимного диска.

Регулировка выключения сцепления

Привод разблокировки сцепления имеет две независимые настройки: регулировка свободного размыкания педали сцепления и регулировка зазора между концом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом.

Зазор между торцевой поверхностью задней крышки корпуса и стопорным кольцом регулируется, если необходимо, после контроля, через один TO-2. Этот зазор (рис. 35) должен составлять 3,50,2 мм. Чтобы отрегулировать зазор, ослабьте контргайку 11, поверните пробку 12, чтобы установить заданный зазор между концом задней крышки 13 и стопорным кольцом 10, и затяните контргайку 11.

Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 35-45 мм, проверяется каждой линией TO-1 при опущенной кабине, и в пневматической системе нет воздуха, потому что, если в усилителе есть сжатый воздух, невозможно почувствуйте величину хода на педали.

Перед регулировкой свободного колеса педали сцепления убедитесь, что зазор между концом задней крышки корпуса клапана и стопорным кольцом находится в пределах 3,50,2 мм.

Бесплатная педаль сцепления настраивается в следующей последовательности:

  • Отсоедините клемму 15 (см. Рис. 34) и 12 от рычага 11 плеч;
  • Переместите рычаг 11 назад (в направлении автомобиля) нижним рычагом до упора, при этом неровное отверстие верхнего рычага 11 и отверстие в пробке цилиндра должно составлять 8-10 мм (не более диаметр отверстия для пальца) в нижнем положении поршня цилиндра рычага с отверстием плунжера клапана должен составлять 5-6 мм (половина отверстия) при сохранении зазора А;
  • Длина стержня 9 (см. Фиг. 34) и стержня 14 цилиндра регулируется вращением вилок 8 и 12.

После регулировки необходимо проверить величину свободного хода на педали, которая должна составлять 35-45 мм. Если возможность восстановления свободного хода педали исчерпана, необходимо переместить рычаг 11 в одно гнездо (против часовой стрелки) и снова отрегулировать

Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE

Техническое обслуживание муфты Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 заключается в периодической проверке, смазке привода и выпускного подшипника в соответствии с картой смазки. Периодически следите за затяжкой болтов, крепящих корпус сцепления к корпусу маховика. Момент затяжки должен составлять 8-10 кгм. Затягивайте болты равномерно, последовательно, поперечно. После затяжки закрепите болты, согнув усики фиксирующих пластин по краю головки болта.

Регулировка привода сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

Во время эксплуатации Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и его привода предусмотрены следующие регулировки сцепления:

Регулируя количество отходов средней приводной пластины (корзины) сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337, необходимо:

Рис. 55. Муфта Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1. сжимающая пружина; 2. контргайка; 3. регулировочный винт; 4. тяговый рычаг; 5. вилка тягового рычага; 6. регулировочная гайка; 7. стиральная машина; 8. опорная плита; 9. болт крепления основной плиты; 10. рычаг тянущей пружины; 11. муфта для отключения сцепления с подшипником; 12. смазочный шланг и муфта; 13. муфта вилки сцепления; 14. устойчивое кольцо тяговых рычагов; 15. вал вилки сцепления; 16. рычаг вала вилки; 17. палец; 18. крышка люка корпуса сцепления; 19. крышка сцепления; 20. нажимная пружина; 21. теплоизоляционная прокладка пружины; 22. нажимной диск; 23. крышка люка корпуса маховика; 24. маховик; 25. приводные диски; 26. средний токопроводящий диск; 27. устойчивый штифт; 28. демпфер крутильных колебаний торсионного диска; 29. трение демпфирующего кольца; 30. демпфирующая пружина; А. минимальный ход сцепления.

Эта регулировка корзины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 создает зазор в 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском, что обеспечивает гарантированный зазор между ведомыми дисками и поверхностями трения маховик, средний диск и нажимные диски при отключении сцепления. Зазор между концом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой должен составлять 3,50,2 мм (см. Рис. 56). Проверьте этот пробел через один TO-2. Чтобы отрегулировать этот зазор, ослабьте контргайку, с помощью регулировочной гайки 18 установите заданный зазор и затяните контргайку.

Рис. 56. Привод сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

1. ролик; 2, 11, 20, 25. вилки; 3, 13, 24. гайки; 4, 7, 14. тяга; 5. педаль; 6. промежуточный двуручный рычаг; 8. пружинная тяга; 9. задний кронштейн; 10 и 12. рычаги; 15 и 16. шланги; 17. клапан сцепления; 18. регулировочная гайка; 19. сток; 21. рычаг выпуска сцепления двух плеч; 22. ролик; 23. болт; 26. шток рабочего цилиндра усилителя сцепления; 27. рабочий цилиндр усилителя сцепления.

Свободный ход педали сцепления, который должен составлять 34-43 мм, проверяется линейкой с откачкой воздуха из пневматической системы (с каждым TO-1). Перед регулировкой свободного хода педали сцепления убедитесь, что зазор между задней крышкой корпуса клапана и регулировочной гайкой находится в пределах 3,50,2 мм.

Чтобы отрегулировать педаль сцепления, играйте в Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 бесплатно в следующем порядке:

Ремонт муфт Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337

При ремонте сцепления сначала снимите коробку передач. Для замены и ремонта приводных дисков или других деталей сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 необходимо, постепенно отвинчивая болты, крепящие нажимной диск с блоком крышки сцепления к маховику, осторожно снимайте нажимной диск затем приводные и средние приводные колеса; отвинтите четыре регулировочных винта от прижимной пластины вместе с корпусом. Пластина-корзина давления сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, собранная с кожухом, демонтируется только в том случае, если отдельные детали нуждаются в замене или ремонте. Рекомендуется демонтировать прижимную пластину в инструменте (рис. 58) или на подставке под ручной пресс. Нажимая на торцевую поверхность корпуса, пружины сжатия сжимаются так, что пружины выпуска с упорным кольцом разгружаются. Затем регулировочные гайки тяговых рычагов откручивают, предварительно сняв опорные пластины и стопорные шайбы. Медленно опустите пресс, отпустите прижимную пластину. Диски сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 не могут быть разобраны. Если необходимо заменить колодки (например, зазор в колодках или повышенный износ, когда расстояние от поверхности трения до головки заклепки меньше 0,1 мм), необходимо заменить обе колодки одновременно , Потому что даже небольшая разница в толщине колодок нарушает нормальную работу сцепления.

READ  Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Зил 130

Рис. 58. Устройство для сборки нажимного диска корзины сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с корпусом

1. крепление суппорта; 2. направляющий штифт; 3. болт крепления кожуха муфты; 4. оправка для регулировки положения выпускных рычагов; 5. оправка крепления болта; 6. стабильный взломщик; 7. сухари для крепления шурупов; 8. рычаг выключения сцепления; 9. регулировочная гайка; 10. стопорная шайба; 11. нажимная пластина сцепления с корпусом. Головки заклепок следует размещать поочередно с каждой стороны диска. Расстояние от поверхности пластыря до головки заклепки должно быть не менее 1,2 мм. Толщина дисков сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с заклепками новых колодок должна составлять 9,9-10,1 мм; разница в толщине одного диска с накладками не должна превышать 0,1 мм. После замены накладок проверьте ведомый диск на трение относительно оси шины отверстия ступицы. При проверке шпинделя оправки можно использовать приводной вал. При осмотре шлицевой рамы пробег поверхностей трения диска относительно замочной скважины ступицы составляет не более 0,5 мм. Сборка крышки сцепления с корзиной сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 выполняется в обратном порядке, используя устройство под давлением вручную. В этом случае установите прижимную пластину на монтажную подставку рабочей поверхностью вниз, убедившись, что шипы зафиксированы в канавках стойки. Соберите собранные тяговые рычаги с игольчатыми подшипниками в пазах отводов Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 прижимной пластины сцепления и зафиксируйте их ось. Иглы (по 20 игл в каждом отверстии) должны быть установлены на масле. Поместите пружины упорного кольца на оси вилки, а на их концах петли. Установите стопорные шайбы на оси рычагов и вилок, которые затем согните середину перемычки шайбы. Перед установкой нажимных пружин установите под них шайбы с теплоизоляционными прокладками. После такой сборки можно установить крышку сцепления на каждую напорную головку сцепления (корзины) сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, убедившись, что вилки шатунов рычагов свободно распространяются в четыре отверстия в кожухе. Затем закрепите крышку на подставке с помощью болтов и снимите ее с пресса. Затяните регулировочные гайки на резьбовых концах вилок, установите оправку 4 (см. Рис. 58), чтобы отрегулировать положение рычагов выхлопа до 58 ± 0,5 и закрепите болтом. Все тяговые рычаги должны одновременно касаться крекеров, которые, в свою очередь, должны находиться на одном уровне с верхней поверхностью оправки. Эта позиция обеспечивает контрольный размер между рабочими поверхностями корзины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 и тягового кольца, равный 58 ± 0,5 мм. Установите стопорные шайбы и опорные пластины на регулировочные гайки, затяните их болтами, чтобы вилки выпускных рычагов не имели заметного осевого зазора. Согните шайбы с сердечником в отверстиях корпуса сцепления и катушки с рисунком восьми из всех восьми пар проволоки на одной стороне. Установить упорное кольцо на рычаг стержнях и закрепите его с помощью шарниров так, чтобы она касалась опорных поверхностей всех четырех рычагов одновременно. Правильная установка кольца проверяется по величине пробега его конца относительно рабочей поверхности прижимной пластины, которая не должна превышать 0,4 мм при радиусе 45 мм. После сборки нажимного диска сцепления Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 с кожухом при необходимости выполняют статистическое уравновешивание с точностью до 50 Гсм. В этом случае сборный нажимной диск монтируется вдоль центрального отверстия диаметром 215 мм, а корпус. через два отверстия. Для устранения дисбаланса допускается сверлить отверстия в диске диаметром 14 мм и глубиной 18 мм на расстоянии между центрами не менее 20 мм. При повторной установке в устройство управления допускается дисбаланс не более 450 г / м 2. Отремонтированная муфта Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 устанавливается на двигатель в следующей последовательности. Прежде всего, убедитесь, что в полости коленчатого вала есть масло под передним подшипником приводного вала коробки передач. Затем установите диск сцепления таким образом, чтобы удлиненная часть ступицы и головка болтов, крепящих пружины диска демпфера, были направлены на маховик. Затем установите средний приводной диск, сначала поместив пружины сжатия в четыре отверстия. Диск должен свободно перемещаться по канавкам маховика. Затем установите прижимное устройство с крышкой, прикрутив крышку муфты к маховику двигателя, не затягивая болты. Отцентрируйте пластины сцепления Maz-5551, 5549, Maz-5335, 5336, 5337 относительно коленчатого вала двигателя. Для этого вставьте оправку в отверстие для шины приводного диска, чтобы ее конец вошел в шариковый подшипник коленчатого вала. При отсутствии оправки можно использовать приводной вал редуктора коробки передач. Затем затяните болты, крепящие крышку сцепления к маховику двигателя, пока она не выйдет из строя, и снимите оправку. Затягивайте болты равномерно и попеременно крест-накрест и в два-три шага. Затем установите коробку передач и убедитесь, что педаль сцепления не работает, как описано выше.