Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля

Содержание

Неисправности электропроводки

В случае если предохранитель и реле находятся в исправном состоянии, требуется выполнить диагностику электронных проводов. Возможно они переломились, перегорели либо оборвались на месте крепления. В данном случае нагревающие полосы не будут получать напряжение.

Тестируют состояние питательных электропроводов так:

  • Необходимо включить кнопку подогрева.
  • Используя мультиметр, проверить напряжение на первой и 2-ой клемме подключения проводов к «шинам» подогрева. Они размещены в нижней части либо по обе стороны стекла. Отсутствие напряжения является предпосылкой неработоспособности обогревателя.

1-ое, что требуется сделать в данном случае — зачистить контакты клемм и все участки соединения, они могут окислиться и не пропускать ток. Если тестер как и раньше выдает «0», означает кое-где в проводке есть обрыв. Производится зрительный осмотр всего пути электроцепей. Найдя подозрительные либо покоробленные участки, необходимо соединить их, потому что в этих местах, может быть, произошел обрыв.

Нагревающие полосы также подвержены повреждению. До того как находить проблемный участок, следует ознакомиться конкретно с рабочим процессом в нитях.

Подача напряжения осуществляется на весь обогревательный узел и умеренно рассредоточивается по каждой параллельно соединенной ленте. В итоге данные ленты делают роль проводников электрического тока. За счет сопротивления греются до маленькой температуры, которой полностью хватает для удаления льда и снега с поверхности стекла. Если целостность одной из нитей будет нарушена, электрический ток закончит циркулировать по ней, обогрев этой области стекла не будет производиться.

Органы управления

При нажатии на кнопку должен зажигаться индикатор, оповещающий о начале работы. Если переключатель активирован, индикатор сияет, а обогрев как и раньше не происходит, означает, контакты кнопки пришли в негодность. В итоге подача электроэнергии на обогреватель не осуществляется. Изношенный переключатель включения не ремонтируется – нужно устанавливать новый.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все схемы подогрева заднего стекла авто подобны и фактически не имеют существенных различий меж собой. Модели АвтоВАЗа, также авто ввезенного производства оборудуются одним и этим же типом конструкции и принципом функционирования. На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество принуждает их греться. С наружной стороны стекла происходит резвое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

Возможные неисправности устройства

Если не работает подогрев заднего стекла, означает один из вышеперечисленных компонент вышел из строя либо произошел обрыв его электрической цепи. Выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства можно без помощи других, если имеется хотя бы мельчайшее представление о ремонте машин. Ниже тщательно разглядим предпосылки неисправности каждого узла.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клея

Токопроводящий клей – это спец паста, в состав которой включен мелкодисперсный порошок палладия, также никеля золота либо серебра. Благодаря перечисленным элементам данное вещество отлично проводит ток и отличается неплохими соединяющими качествами. Процесс восстановления нитей подогрева кормового стекла при помощи токопроводящего клея происходит резвее и эффективнее.

отремонтировать, обогрев, автомобиль

Чтоб приступить к восстановлению нитей, исполняем такие же процедуры по чистке поверхности стекла и оклеиванию покоробленного участка скотчем. Для изготовления токопроводящего клея в ремонтных комплектах предвидено два вещества, которые следует кропотливо смешать в отдельной таре. О том, как приготовить состав и в предстоящем использовать его по предназначению, написано в аннотации на упаковке.

Нанесение клея происходит при помощи кисточки либо ватной палочки, величина слоя не должна превосходить 2 мм. Среднее время застывания токопроводящего состава – 30 минут. Спустя 24 часа удаляем избытки вещества, это делается при помощи ножика либо хоть какого острого предмета.

При удалении избыток токопроводящего клея следует действовать максимально аккуратненько, по другому поверхность обогревающего устройства опять будет повреждена.

Схема обогрева

До того как выявлять неисправности устройства и пробовать их убрать, следует ознакомиться со схемой подогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его размеренной работы.

  • 1 — токопроводящие нити;
  • 2 — индикация на панели устройств;
  • 3 — кнопка включения/выключения;
  • 4 — замок зажигания;
  • 5 — реле;
  • 6 — монтажный блок.

На видео вы узнаете, как отремонтировать подогрев заднего стекла без помощи других. Ролик предоставлен EXPERIMENT _ TV.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками: клей и пайка

Сходу отметим, что есть несколько методов ремонта нити подогрева своими руками. Некие из их мы рассматривать не будем из-за малой вероятности получения хотимого результата в домашних критериях (к примеру, гальванизация).

  • Что касается доступных решений, самый обычный и всераспространенный способ ремонта подогрева заднего стекла при разрывах нити не больше 1 либо 2 мм – использовать особый токопроводящий клей для ремонта подогрева стекла либо необыкновенную пасту (к примеру, Done Deal DD6590).

Если кратко, нужно изучить аннотацию, после этого на место разрыва нити наносят маленькое количество токопроводящей пасты либо клея. Заем следует выждать, пока паста высохнет.

  • Последующий метод – пайка нити мягеньким припоем для восстановления целостности нитей при разрывах больше 1 мм. Данный метод надежен и эффективен, но просит аккуратности и учета неких особенностей.

Направьте внимание, не следует пробовать зачистить нить маленькой наждачкой, потому что можно еще более разрушить ленту. Причина — толщина нити всего несколько 10-ов микрон и просто стирается при механическом воздействии. Нормально место, которое нужно пропаять, просто обезжирить. Для этого мягенькую ветошь смачивают в спирте и аккуратненько без нажима протирают нить.

Дальше, с учетом того, что разрыв больше 1 мм, следует заготовить отрезок медной проволоки. Этот отрезок будет делать функцию перемычки. Потому что по нити проходит ток 1 А, для перемычки нужен проводок с сечением 0.17 мм2 (поперечник 0.45 мм). По длине перемычка должна быть на 2см длиннее, чем сам обрыв.

Окончив подготовку, перемычку придавливают к нити подогрева, после этого прогревают паяльничком мощностью 12Вт не больше 1 секунды. Если перемычка держится, не следует инспектировать надежность фиксации, потому что есть риск оторвать только-только восстановленную нить.

Напаяв один конец перемычки, аналогичным образом припаивается и другой, после этого стекло следует помыть водой, чтоб убрать остатки флюса. Также можно для дополнительной защиты перемычку сверху покрыть прозрачным суперклеем. Таковой клей относительно теплостойкий, а сам подогрев не дает нагрева больше 70 градусов.

Принцип работы и схема обогрева заднего стекла

Как уже было сказано выше, обогрев может выйти из строя на любом авто, независимо от класса, марки и модели. При всем этом все типы подогрева задних стекол похожи друг на друга. Это означает, что обогрев заднего стекла ВАЗ не будет особо отличаться от аналогичного решения на какой-нибудь иномарке.

Общая схема подогрева заднего стекла содержит в себе последующие главные элементы:

  • выключатель подогрева;
  • предохранитель и реле обогревателя;
  • нити подогрева;

Когда шофер надавливает на кнопку включения подогрева, напряжение идет на обмотку реле, дальше происходит срабатывание реле и его контакты замыкаются. После соединения выводов реле, электрический ток идет на обогреватель, проходит через нити подогрева (соединены параллельно), после этого через кузов авто ток ворачивается на минусовую клемму АКБ.

Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Подогрев заднего стекла является практически неотклонимой опцией, потому что позволяет получить высококачественный обзор, что нужно для очень неопасной эксплуатации авто. Обогрев нужен как в летний период (удаление воды с запотевших стекол), так и зимой (возникает возможность стремительно растопить лед и снег на стекле).

Сам подогрев представляет собой особые токопроводящие дорожки (нити подогрева заднего стекла), нанесенные на стекло со стороны салона. На 1-ый взор, решение обычное и надежное, но это не совершенно так. К огорчению, в процессе использования автомобиля по тем либо другим причинам может потребоваться ремонт подогрева заднего стекла. Дальше мы разглядим, как отыскать причину неисправности и убрать проблемы.

Как найти поврежденный участок обогрева заднего стекла

Ремонт заднего стекла (поточнее, его обогрева при условии покоробленных нитей), обычно начинается с вопроса, как отыскать место обрыва нити подогрева стекла. На самом деле, найти покоробленный участок не тяжело, зная схему и устройство самого подогрева. Также необходимо знать методы проверки.

1-ое, довольно включить подогрев, после этого можно узреть, какая нить не работает. Запомнив, какая нить подогрева стекла перебита, необходимо также отыскать само место обрыва. Нередко зрительно разрыв не найти. По этой причине нужен вольтметр для замера неизменного тока либо омметр. Также подойдет индикатор напряжения.

  • Итак, если не работает одна нить подогрева стекла либо несколько нитей, а другие работают, следует принимать во внимание особенности конструкции подогрева в рамках поиска неисправности.

Начнем с того, что нагреватель заднего стекла автомобиля устроен последующим образом:

Выходит, любая нить является отдельным нагревательным элементом, другими словами не находится в зависимости от других. За счет таковой схемы параллельного соединения обрыв одной либо нескольких нитей не выведет подогрев из строя на сто процентов.

С учетом того, что одна шина нагревателя соединена с кузовом, отрицательный вывод вольтметра соединяют с кузовом (идеальнее всего использовать крепление в виде зажима). Для соединения можно использовать любые болты либо винты, вкрученные в кузов авто, скобы на крышке багажника и т.д.

READ  Ford Fiesta - лучший малолитражный автомобиль 2020 года в Великобритании

Чтоб проверить, греет ли обогреватель заднего стекла, довольно «плюсовым» щупом коснуться «положительной» шины подогрева, потом «отрицательной». На первой шине напряжение в норме 12 В, на 2-ой – 0 В.

На многих авто шина слева это масса, тогда как шина справа это питание. Кстати, если до шин тяжело добраться, щупом можно касаться всех нитей в точках, где они соединены с шинами и выходят из уплотнителя. Вольтметр дозволит найти, где прячется неисправность.

  • После первого шага проверки, который позволяет найти качество подачи питания на обогрев, можно перебегать к поиску места обрыва нити. Практически, нить представляет собой ленточное сопротивление около 10 Ом. Это означает, что в различных участках нити сопротивление тоже различное (к примеру, 12 В, 3 – 6 В и потом 5 – 0 В).

Выходит, даже если непонятно, какая конкретно нить не работает, довольно замерить напряжение на всех нитях посреди каждой. Нити с обрывом будут иметь напряжение либо 12, либо 0 В. Если показатель 12 В, обрыв слева, если же 0 В, тогда обрыв справа. Потом щуп медлительно сдвигают в сторону обрыва. Там, где напряжение резко поменялось, это и есть проблемный участок.

Обогрев заднего стекла: диагностика

Как указывает практика, неисправности обогревателя заднего стекла часто связаны с механическими повреждениями либо выходом из строя отдельных частей. К примеру, может «залипать» реле либо выключатель, перегорают предохранители подогрева.

Также бывает, что сами нити подогрева повреждают при перевозке грузов (в особенности это животрепещуще для кузова типа хэтчбек либо универсал). Еще нередко подогрев заднего стекла выходит из строя после непрофессиональной тонировки заднего стекла либо попыток растонировать заднее стекло.

Более того, на неких авто обогреватель заднего стекла будет работать только при условии пуска ДВС, чтоб не допустить разряда АКБ. Дело в том, что обогрев является массивным потребителем (ток от 10 до 25 А) и производители авто это учитывают.

  • Сейчас о дефектах. Обычно, если после нажатия на кнопку включения световой индикатор в кнопке не зажигается, это обычно показывает на то, что сгорел предохранитель подогрева заднего стекла либо же вышел из строя сам выключатель. Если же индикатор пылает, но нити не греют, тогда необходимо проверить реле либо разъемы подключения обогревателя к сети. В схожей ситуации необходимо изучить схему по мануалу для определенного авто, после этого найти проблемный элемент и выполнить его подмену.

Еще случается так, что обогрев работает, но очень слабо, стекло медлительно прогревается. Это показывает на то, что кое-где нехороший контакт на разъемах, сопротивление контакта становится больше и падает мощность на нитях подогрева.

Чтоб это проверить, нужен мультиметр, который переводят в режим вольтметра для замера неизменного тока. Устройством определяют величину напряжения на входных клеммах подогрева и аккумулятора. Разница напряжения не должна быть больше 1 Вольта.

Принципиально осознавать, что токопроводящие дорожки на заднем стекле просто разрушить, протирать стекло изнутри можно только мягенькой тканью. Но если нити уже повреждены, есть три метода решения задачи:

  • замена заднего стекла;
  • установка отдельного обогревателя;
  • ремонт подогрева заднего стекла;

Что касается ремонта, если заднее стекло не затонировано, тогда можно испытать решить делему относительно дешево. Основная задачка — отыскать покоробленный участок и вернуть токопроводимость. Давайте разбираться.

Что в итоге

Как видно, если подогрев заднего стекла не стал работать, принципиально верно найти неисправность методом диагностики способами, рассмотренными выше. Случается так, что довольно поменять реле либо предохранитель, вернуть контакт на шине и т.д.

Если же оборваны либо перебиты нити подогрева, при обрыве нитей подогрева заднего стекла отлично зарекомендовал себя клей для подогрева заднего стекла. С помощью такового ремонта, как уже было сказано выше, можно стремительно вернуть покоробленные участки.

Единственный недочет – готовый клей может стоить около 20 у.е. и выше, а возможность производства высококачественного аналога в домашних критериях в целях экономии многими опытнейшеми спецами ставится под колебание.

В качестве итога добавим, что если не повреждать нити, обогрев исправно работает в протяжении многих лет. При всем этом основную опасность для нитей подогрева представляют механические повреждения, также всераспространенные ошибки при снятии тонировочной пленки (при условии нанесения тонировки).

Если по той либо другой причине нужно растонировать заднее стекло с обогревом, нужно обращаться только к спецам, которые гарантируют работоспособность подогрева после снятия тонировочной пленки. При всем этом следует быть готовым к дополнительным расходам.

Причина — трудно снять тонировку, не повредив подогрев. Также процедура совершенно точно востребует больше времени, чем рядовая растонировка стекол без подогрева. В любом случае, за дополнительную плату с таковой задачей полностью удачно управляются бывалые тонировщики и профильные спецы, в итоге чего даже после снятия тонировки с заднего стекла подогрев остается стопроцентно работоспособным.

Рекомендации, которые помогут самостоятельно отремонтировать нити обогрева заднего стекла

Принципиально: Если на вашем заднем стекле нанесена тонировка из пленки, а не заводская, то ее придется снять, потому что нити подогрева находятся под ней.

Обогрев заднего стекла Kalina универсал

Как понятно, при включении подогрева зеркал сразу еще врубается подогрев заднего стекла (отдельный обогрев зеркал не предусмотрен).Направляет на себя внимание тот факт, что при всем этом приметно понижаются обороты холостого хода (позже выравниваются). Ток для заднего стекла немаленький, теплое заднее стекло необходимо не всякий раз, когда необходимо греть зеркала, а вся энергия в авто из бака, как следует, навязывается сделать включение раздельным.Приглянулась мысль форумчанина BigKot в его блоге — www.lkforum.ru/blog.php?b=6692Но у меня нет свободных заглушек для очередной кнопки (включением регистратора и так уже управляет допканал на Старлайне). Резать переднюю панель не хотелось.Выход нашелся в реле времени подогрева заднего стекла 361.3787 с веб-сайта 12v_ru.Подключил по эскизу-схеме (см. ниже), основанной на инфы у BigKot.Сероватый толстый провод на стекло около рычага капота разрезал после трубки, закрывающей соединение с зеркалами.

Наблюдения — при ненажатой кнопке подогрева оба управляющие провода реле К10 (контакты 85 и 86) имеют 14,1В относителньно кузова. При нажатии кнопки подогрева на зеленоватом с красноватой полосой (86) напряжение понижается до 1 вольт относительно кузова. Издавна на lkforum читал, что для обогревов еще на К1 ЦБКЭ меняет полярность — не присваивал тогда значение. Таким макаром, если контакты 85 и 86 реле 361.3787 подключать параллельно штатному реле К10, ему не будет хватать напряжения для включения (13,3В, это изготовлено для старенькых машин, чтоб без работающего мотора не грело стекло). Что у меня и вышло — напряжение было 13.0В-13.1В. Потому 2-ой управляюший провод реле 361.3787 (минус) подключил впрямую на кузов.

Работает так — при обыкновенном нажатии штатной кнопки обогревов врубаются зеркаластекло (стекло на 15 минут). Если отжать и снова стремительно надавить — реле стекла отключится до последующего нажатия (соответсвует описанию с веб-сайта 12v), а зеркала продолжат греть.У кого-либо может появиться вопрос про индикацию — греет либо нет стекло. Думаю, это вопрос привычки — на холостых понятно по просадке оборотов. А для использования в движении, думаю, эксплуатация покажет, в каком порядке жать штатную кнопку подогрева ))).Зато в салоне нет кустарно врезанных кнопок.

Обогрев заднего стекла применяется в межсезонье либо в зимнее время. Когда на заднем стекле появляется конденсат либо лед. Верная работа обогрева обеспечивает безопасность вождения. В случае если у вас появились трудности в работе электросхемы подогрева заднего стекла, то проконтролировать корректность соединений можно по приведенной ниже схеме.

На схеме обогрева заднего стекла LADA Kalina условно показаны:

1 – монтажный блок с реле и предохранителями, 2 – нити подогрева заднего стекла, 3 – выключатель подогрева заднего стекла, 4 – замок зажигания, А – к блоку управления электропакетом (к выводу 5), В – к плюсу подсветки, С – к аккумулятору, К4 – реле зажигания, К10 – реле включения обогревателя заднего стекла.

Не маленькое количество хозяев сетуют на то, что не работает обогрев заднего стекла, естественно, как правило это касается более старенькых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим подогревом заднего стекла, но в данной ситуации, в особенности зимой и в облачную погоду, Вы ничего не можете узреть в зеркало заднего вида, потому что заднее стекло будет или запотевшее, или замерзшее, что усугубляет для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а означает понижается безопасность передвижения, тем паче, когда нужно ехать задним ходом. Если не работает подогрев заднего стекла, то стоит испытать убрать причину без помощи других, потому что почти всегда неувязка заключается в каких-либо мелочах.

По сути обстоятельств не работающего подогрева заднего стекла мало. В большинстве случаев довольно легко поменять предохранитель, который отвечает за работу подогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для собственного автомобиля (сделать это легко, потому что на просторах веба все можно отыскать стремительно и просто) и поменяйте этот предохранитель даже, если с виду он целый. Сейчас, если замена предохранителя не отдала никаких результатов, то означает, причина кроется в проводке, вероятнее всего кое-где произошел разрыв либо провода обгорели, можно испытать оглядеть провода, идущие от кнопки включения подогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению покоробленного участка нужно его кропотливо очистить от лака и протереть спиртом либо кое-чем еще обезжиривающим. Дальше незначительно зачистите концы нитей, потому что они могут окислиться, и не будут проводить ток. Сейчас заклеиваем скотчем либо изолентой выше и ниже покоробленного участка, оставив меж ними маленькой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не обширнее самой нити. После чего аккуратненько наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать подогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочесть об этом на самой коробке от пасты, потому что они бывают различные. Таким макаром можно вернуть все покоробленные участки нитей подогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денег.

READ  Kia становится первым производителем автомобилей в Индии, который продает более 1 миллиона подключенных автомобилей

Последующим методом восстановления обрыва нитей подогрева заднего стекла это метод с применением железных опилок. Для начала нужно заготовить обыденные металлически опилки, это можно сделать, к примеру, при помощи ратфиля по металлу, т.е. просто стачиваете ратфилем какую-то часть металла и вот для вас пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким методом будет нужно магнит и неплохой клей, лучше прозрачный. Берем магнит и фиксируем его с оборотной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление покоробленного участка, и потом высыпаем железные опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится конкретно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити наклеить скотч, чтоб они не сползли. После чего берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим удостоверьтесь, что опилки лежат плотно и делают связь меж нитями. Дальше даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность подогрева заднего стекла.

Третьим методом восстановления нитей подогрева заднего стекла это с помощью стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтоб получить в конечном итоге однородную массу, как пластилин. Дальше, как и в первом случае, при помощи скотча либо изоленты наклеиваем полосы ниже и выше покоробленного участка, позже включаем подогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на покоробленный участок. Если при всем этом данная смесь начала шипеть, то ничего ужасного, это временный эффект. Сейчас ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Воспользоваться подогревом заднего стекла полностью, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Сейчас Вы понимаете главные методы восстановления нитей подогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает подогрев заднего стекла, просто можете решить эту делему. При этом в этой статье подверглись рассмотрению экономные методы ремонта, самым дорогим методом решения данной препядствия является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями подогрева, но это делать бывает не целенаправлено.

Схема и маркировка предохранителей и их замена

Если перевернут крышку блока предохранителей LADA Kalina, то можно узреть маркировку и какой предохранитель и реле за что отвечают. Также, ее можно узреть в сервисно-технической книжке автомобиля.

Укажем и расшифруем номер предохранителя, ампераж и за что он отвечает:

F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилайзером, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств. Если при запуске мотора стартер не крутит, а мигает значок иммобилайзера, то нужно направить внимание на этот предохранитель. F2 — (30) — Электростеклоподъемники. Подробнее о том, почему могут не работать стекоподъёмники тут. F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации F4 — (20) — Стеклоочиститель F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — (20) — Звуковой сигнал F7 — (10) — Композиция устройств, освещение салона F8 — (20) — Подогрев заднего стекла F9 — (5) — Габаритный огнь (правый борт) F10 — (5) — Габаритный огнь (левый борт) F11 — (7,5) — Блок управления иммобилайзером F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт) F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт) F14 — (10) — Далекий свет (правый борт) F15 — (10) — Далекий свет (левый борт) F16,17 — (10) — Противотуманки F18 — (15) — Подогрев сидений F19 — (10) — Абс F20 — (15) — Прикуриватель F21 — (10) — Блокировка заднего хода F22 — (15) — Блок управления электропакетом F31 — (50) — Блок управления электроусилителем

Схема расположения реле в монтажном блоке

Также, на блоке предохранителей установлены реле. Дадим им расшифровку согласно нумерации:

К1 — реле омывателя фар; К2 — реле включения цепи стеклоподъемников; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации; Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; К7 — реле включения далекого света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения фронтальных противотуманок; К10 — реле включения подогрева заднего стекла; К11 — реле включения цепи подогрева фронтальных сидений; К12 — запасное реле.

Для того, чтоб получить доступ к основной панели предохранителей LADA Kalina необходимо сделать ряд манипуляций:

    На закрывающей панели, слева и справа есть пазы, за которые необходимо потянуть попеременно. Также снизу. Эту операцию стоит делать аккуратненько, чтоб не сломать пластмассовые крепления.

Получен доступ к блоку предохранителей

Таким макаром, изменяются предохранители и реле основного блока LADA Kalina, также плата управления.

Расположение дополнительного блока предохранителей

Дополнительный блок предохранителей отмечен стрелочкой на фото

Дополнительный блок реле и предохранителей LADA Kalina находится справа от ног фронтального пассажира. Доступ к нему раскрывается, если открутить болты крышки и демонтировать ее. Для того чтоб демонтировать этот блок следует вывернуть 3 болта крепления. Процесс подмены делается так само, как и у основного блока.

  • реле включения топливного насо­са;
  • предохранитель электровенти­лятора системы остывания (50А);
  • реле включения электровентилятора системы остывания (низкая скорость);
  • главное реле;
  • реле включения электровентилятора системы остывания высочайшая скорость).

Kalina плавится предохранитель обогрев заднего стекла

Люди снова неувязка. Сабж не работает кнопка не зажигается либо зажигается но краткосрочно реле щелкает, его менял на другой тоже самое, предохранитель менял.Что где глядеть

П.с. причина найдена — летом расплавился предохранитель и расплавил монтажный блок. Пришлось лепить колхоз с выносным предом. К проводу на релюшку я провод припаял а вот на силовой провод набросил и изолентой замотал, на сопли вообще, видимо мои сопли подсохли — не стало контачить, давным издавна брал соединитель проводов в параллель, хотед поменять да времени не было, а здесь как раз и время и причина.

Инспектируйте предохранители на подогрев заднего стекла, они имеют свойство расплавляться

Монтажный блок предохранителей LADA Kalina размещен в салоне, с левой стороны, под крышкой, где размещены переключатели управления световыми устройствами. Если у вас что или не работает по части электрики, то рекомендую поначалу проверить все предохранители, отвечающие за ту либо иную цепь питания, почти всегда виной всему является спаленный предохранитель, а уже позже находить делему в самих узлах.

Прилагаем фото блока предохранителей LADA Kalina, которые устанавливались на Kalina в ближайшее время:

Итак, разглядим какие предохранители и реле за что отвечают в нашей Kalina.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями F1 — блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, композиция устройств F2 — стеклоподъемники F3 — выключатель аварийной сигнализации F4 — Стеклоочиститель F5 — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — Звуковой сигнал F7 — Композиция устройств, освещение салона F8 — подогрев заднего стекла F9 — Габаритные огни (правые) F10 — Габаритные огни (левые) F11 — Блок управления иммобилизатором F12 — Ближний свет (правый) F13 — Ближний свет (левый) F27 — блок управления электроусилителем (большой красноватого цвета 50 A) F28 — блок управления системой Абс ( в этом случае пустое место, потому что Абс не установлено) F14 — Далекий свет (правый) F15 — Далекий свет (левый) F16, F17 — Противотуманки F18 — подогрев сидений F19 — Абс F20 — прикуриватель F21 — Блокировка заднего хода F22 — Блок управления электропакетом F23, F24, F25 — резерв F26 — Абс

Предназначение установленных в блоке реле: K1 — омыватель фар K2 — включение цепи стеклоподъемников K3 — включение стартера K4 — дополнительное (реле зажигания) K5 — указатели поворотов и аварийной сигнализации K6 — омыватель и очиститель ветрового стекла K7 — далекий свет K8 — звуковой сигнал K9 — фронтальные противотуманки K10 — подогрев заднего стекла K11 — обогрев фронтальных сидений K12 — запасное

Направьте внимание, что все предохранители покрашены в разные цвета зависимо от силы тока (А), на которую они рассчитаны — принципиально соблюдать эти значения во избежание недлинного замыкания. Для подмены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке.

На Kalina устанавливались два типа монтажных блоков, разглядим любой из их:

При появлении дефектов связанных с работой электронных принадлежностей на LADA Kalina не стоит торопиться лезть в механическую часть. Может неувязка кроется в сгорании плавких предохранителях. Но, не все автомобилисты знают, где размещен блок предохранителей LADA Kalina и их маркировку.

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Итак, подогрев стекла позволяет резвее убрать запотевание, также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система подогрева заднего стекла автомобиля практически является сетью из тонких электронных нитей, которые сделаны из материала с высочайшим сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, другими словами со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника появляется нагрев и стекло умеренно прогревается. Хотя на различных моделях авто схема подогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы последующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель подогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что обогрев включен (часто, лампочка встроена в кнопку включения);

Система подогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю довольно включить зажигание и надавить на кнопку включения подогрева заднего стекла. Зажгется сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что обогрев работает.

Нити нагревателя приклеены к стеклу особенным клеем. Еще на стекло может быть поначалу напылен узкий слой алюминия, после этого клеем прикрепляется сетка, которая потом накрывается прозрачной пленкой.

Итак вот, некие авто (обычно очень старенькые модели), могут не иметь подогрева стекла. Еще сами нити подогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе использования, в особенности если это кузов типа хэтчбек, нити можно разрушить при перевозке разных грузов и больших предметов. Бывает довольно задеть железным предметом заднее стекло изнутри, после этого может не работать одна нить либо вся сетка выходит из строя.

READ  Как Узнать Комплектацию Автомобиля Toyota

Так либо по другому, заднее стекло необходимо обогревать, потому что это оказывает влияние на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется делать ремонт нитей подогрева заднего стекла либо стопроцентно поменять систему подогрева. Давайте разглядим, как отремонтировать либо установить обогрев заднего стекла автомобиля.

Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла

Стекла в автомобиле делают не только лишь функции защиты, но также впрямую влияют на безопасность при езде. Обычно, основной неувязкой стекол является их запотевание и оледенение.

Дальше мы разглядим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если не работает подогрев заднего стекла и ремонт обогрева стекла, также как установить обогрев заднего стекла машины.

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы подогрева, подогрев заднего стекла своими руками сделать полностью может быть. Для этого нужна сетка из нитей подогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, также круглые накидные контакты под шпильку. Еще необходимо иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

Дальше, после обжатия провода контактами типа «мама», можно сложить новейшую колодку и подключить реле методом обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ.
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать. Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку. Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра. Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется.

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для этой задачи материалы.

Что делать если потеют стекла в автомобиле. Причины запотевания окон в машине, способы устранения. Как предотвратить запотевание стекол в авто.

Как отполировать фары автомобиля самому: шлифовка фар и полировка оптики из пластика и стекла. Чем полировать фары, тонкости и нюансы. Рекомендации.

Выбор дворников для автомобиля: какие бывают щетки стеклоочистителя, преимущества и недостатки. Подбор щеток стеклоочистителя для авто, какие лучше выбрать.

Напряжение автомобильного аккумулятора: каким должно быть. Как проверить заряд аккумулятора мультиметром, проверка АКБ нагрузочной вилкой. Рекомендации.

Проверка генератора автомобиля: признаки неисправностей генератора, причины поломок. Диагностика генератора и реле-регулятора, проверка генератора тестером.

Выбор ПТФ на ВАЗ 2114 и 2115: как выбрать противотуманки ВАЗ (корпус, тип лампы, штатные или универсальные и т.д.). Установка противотуманок ВАЗ 2114, 2115.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.

На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  • Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  • Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  • Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

Неисправность электрооборудования автомобиля

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Ремонт обогрева своими руками

Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей. Современные технологии позволяют восстановить участки обрыва этих нитей своими руками без привлечения специалистов.

Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора меди

  • серная кислота;
  • медный прут, диаметром до 10 мм;
  • медный купорос;
  • полоса ткани 50х30 см;
  • скотч;
  • ножницы;
  • средство для очистки стекол.

Серная кислота

Медный прут

Медный купорос Ремонтировать повреждение токопроводящей нити нужно так:

  • На первом этапе важно подготовить поверхность с повреждением к восстановительным работам. Для этого используем смоченную в спирте ветошь и протираем ею стекло. Когда грязь полностью удалена, обезжириваем поверхность.
  • Наклеиваем скотч по обе стороны токопроводящей нити в точке обрыва. Липкую ленту крепим так, чтобы ширина между полосками соответствовала нагревательной нити.
  • Медный прут с одного конца обматывается тканью. Так называемую кисточку закрепляем с помощью ниток.
  • Готовится медный раствор. Половина стакана воды тщательно смешивается с двумя чайными ложками медного купороса. В полученную жидкость добавляется немного сильно концентрированной серной кислоты или же электролита из автомобильных аккумуляторов.
  • Клеммы от устройства обогрева подключаются к массе. Провод от «плюсовой» клеммы аккумулятора соединяется с ранее изготовленной кисточкой из металлического прута.
  • Получившимся электродом, пропитанным в растворе, тщательно натираются участки оборванных нитей. Концы серьезных обрывов предварительно обрабатываются с помощью электропаяльника. Им же устанавливается связующая перемычка из тончайшего провода. В результате незначительно поврежденные участки затягиваются медью.