Как почистить радиатор автомобиля снаружи

.-Автозапчасти и 100.-

Если мотор можно сопоставить с сердечком автомобиля, то охлаждающая система, это, пожалуй, железы внутренней секреции. Обычное функционирование системы остывания актуально нужно машине, поэтому как результатом ее несвоевременной диагностики либо замены подходящих частей могут стать суровые задачи с движком. Исходя из этого, для обычной работы системы остывания нужен всего-то верный уход и постоянная профилактика.

Радиатор, как основная ее составляющая, принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, в особенности нуждается в своевременной промывке и чистке. Песок, грязюка, ржавчина и накипь, трупы неосмотрительных насекомых все это в богатстве накапливается в радиаторе, размещающимся конкретно перед движком автомобиля.

Если ваш верный металлический жеребец дает осознать, что его охлаждающая система дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м имеющимся путям решения данной трудности:

пойти в магазин и приобрести новый радиатор.

Привести в порядок систему остывания мотора без помощи других легко. Главное перед очисткой соблюсти все правила безопасности: непременно дать движку остыть, крепко закрепить капот, надеть водонепроницаемые перчатки.

Для проверки загрязнения радиатора необходимо слить из него весь антифриз (если жидкость незапятнанная, то в промывке радиатора нет необходимости в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему остывания чистую воду (идеальнее всего дистиллированную). Дальше необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а потом слить воду. Эта операция проводится пару раз, до того времени, пока из сливных кранов не пойдет незапятнанная вода. Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора (либо каустическую соду, либо антинакипин). Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется довольно будет всего нескольких гр. Пытайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего продукта при неверной дозе можно навредить охлаждающей системе.

После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и помыть радиатор незапятанной водой более 5 раз. Если не удалить как надо остатки средства для очистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют разные присадки, которые благодаря своим противокоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и разных отложений в радиаторе.

Очень нередко следствием перегрева мотора автомобиля становится забитый снаружи радиатор (к примеру, пылью либо тополиным пухом). Для решения этой задачи радиатор обычно продувают. Для данного процесса чистки радиатора можно снять его и помыть на полу с помощью стандартных минимоек либо струей воды под давлением. Пытайтесь не переусердствовать с давлением, поэтому как это чревато повреждением сот радиатора. Не нужно при промывке радиатора использовать хим жидкости на базе брутальных кислотных составляющих. Это может нанести значимый урон всей охлаждающей системе, уплотнителям радиатора и шлангам.

Оканчивающий шаг в очистке и промыве радиатора это заполнение его новейшей охлаждающей жидкостью и откачка излишнего воздуха, который мог образоваться при ее заливе. Для этого раскрывается крышка радиатора и на пару минут запускается движок. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, для вас только остается долить незначительно антифриза в образовавшееся свободное место и закрыть крышку.

почистить, радиатор, автомобиль, снаружи

Предпосылки внутреннего загрязнения существует две:

  • грязюка попадает в систему остывания снаружи. Если в радиаторных шлангах либо в самом радиаторе есть трещинкы и плотность системы нарушена, то её засорение является только вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за отвратительного антифриза. Не тайна, что отыскать сейчас высококачественный антифриз не так просто. Рынок практически наводнён подделками. В особенности нередко подделывают антифризы узнаваемых брендов.
READ  Замена Радиатора Печки KIA RIO 2

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится огромное количество сторонних примесей. Радиатор в процессе работы очень греется. Время от времени антифриз может даже закипеть, а находящиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

КОГДА СЛЕДУЕТ ПРОМЫВАТЬ РАДИАТОР

Вот признаки того, что охлаждающая система засорилась:

  • движок стремительно перегревается даже в прохладное время года, после этого возникают провалы мощности, которые в особенности приметны при попытке разогнаться;
  • на приборной панели постоянно пылает лапочка охлаждающая жидкость, хотя антифриз есть. Это ещё один обычный признак засорившегося радиатора.

Чтоб избежать перечисленных выше заморочек, производители автомобилей советуют промывать системы остывания как минимум раз в 2 года.

Разные Методы ПРОМЫВКИ РАДИАТОРА БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ

Промывать радиатор можно разными жидкостями. А из инструментов автолюбителю будет нужно только рожковый ключ, чтоб открутить пробку сливного отверстия в охлаждающей системе. Сама последовательность промывки отличается только типом применяемой жидкости и состоит из последующих шагов:

  • Движок автомобиля заводится, работает на холостом ходу 10 минут, потом его следует заглушить и дать остыть в течение 20 минут.
  • Откручивается сливная пробка. Старенькый антифриз соединяется. На его место заливается промывочная жидкость.
  • Мотор вновь заводится и работает 1015 минут.
  • После остывания мотора жидкость соединяется. На её место заливается дистиллированная вода, чтоб удалить из радиатора остатки моющего средства.
  • В систему заливается новый антифриз.

ПРОМЫВКА Особыми СРЕДСТВАМИ

В любом магазине автозапчастей можно отыскать особые составы для промывки авто систем остывания. Их много, но большей популярностью у автовладельцев пользуются две жидкости: LAVR и Моторесурс.

Они отличаются хорошим соотношением цены и свойства.

ПРОМЫВКА Лимоновой КИСЛОТОЙ

Кислота отлично растворяет накипь. Для сотворения кислой среды в радиаторе водители удачно используют раствор лимоновой кислоты в воде.

  • раствор готовится в пропорции 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро воды. Если радиатор засорился не очень очень, то кислоты может быть снижено до 700 гр;
  • промывка делается по схеме, приведённой выше, кроме 1-го принципиального момента: жаркий кислотный раствор соединяется из системы не сходу, а приблизительно через час. Это позволяет достигнуть лучшего эффекта.

ПРОМЫВАЕМ РАДИАТОР Лимоновой КИСЛОТОЙ

О ПРОМЫВКЕ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ

Дистиллированная вода очень изредка употребляется в качестве самостоятельного моющего средства. Это делается только при маленьких загрязнениях радиатора. Причина ординарна: вода не растворяет накипь. Она только вымывает скопившийся в радиаторе мусор и грязюка. Конкретно по этой причине дистиллированную воду обычно употребляют только для промывки радиатора после основного моющего средства.

У кока-колы огромное количество необычных применений. В их число заходит и промывка радиатора.

Попав в систему остывания и разогревшись, напиток стремительно растворяет даже очень толстый слой накипи. Но есть два принципиальных момента:

Как правильно мыть, чтобы не погнуть соты?

Существует несколько обычных правил, соблюдение которых гарантирует, что теплообменник после мойки будет незапятнанным и не даст течь.

  • Сбейте верхний слой загрязнений, промыв соты напором незапятанной воды с внешней и внутренней стороны. Начинать чистку необходимо со стороны, направленной к движку. На пару минут нанесите на соты радиатора моющий состав. В качестве химии подойдет как особый очиститель для мойки внешней части радиатора от Liqui Moly, так и обыденный очиститель мотора либо средство для удаления насекомых.
READ  Чем Промыть Радиатор Охлаждения Двигателя

МОЙКА РАДИАТОРОВ НЕ СНИМАЯ С МАШИНЫ и

Все хим средства для предотвращения негативного воздействия на алюминий должны быть кропотливо смыты незапятанной водой.

  • Вода под напором должна проходить через соты под углом 90º. Для усовершенствованного теплоотвода от трубок циркуляции охлаждающей жидкости, масла либо хладагента производители уменьшают толщину сот и наращивают их количество. Давление воды, развиваемое керхером, при неверном угле без усилий погнет соты. Такая очистка только ухудшит делему перегрева, потому что загнутые, как и забитые грязюкой, соты препятствуют прохождению через их потока воздуха. Бывалые мойщики знают об этой особенности, но предупреждение будет нелишним.
  • Замачивайте радиатор перед очисткой, если моете его своими руками без керхера. Верхний слой пыли, пуха и грязищи снимайте только мягенькими щетками. За неимением мини-мойки, способной развить не плохое давление, приготовьте раствор из теплой воды, лимоновой кислоты и средства для чистки водопроводных труб. Перед мойкой оставьте теплообменник вполне погруженным в раствор на 24 часа. Откиснувшая грязюка должна смываться даже маленьким напором воды. Может быть, функцию придется повторять пару раз.

Не советуем мыть радиатор, если он имеет течь либо запотевание. Велика возможность, что после очистки течь существенно усилится. Покоробленный и забитый теплообменник выгодней сходу заменить.

Радиатор автомобиля – нужная часть системы остывания, потому что воспринимает на себя большой поток грязищи. В нем происходит термообмен жидкости с окружающей средой. Если движок перегреется, что может произойти вследствие неисправности радиатора, придется или поменять мотор, или производить его полный ремонт. Потому что поначалу жидкость нагреется, электровентиляторы начнут работать безостановочно, начнет повышаться расход горючего и, как следствие, движок заклинит.

Неисправность данного узла машины появляется в этом случае, если он забьется мусором, насекомыми, листьями, пухом, грязюкой, ржавчиной. Загрязнен он либо нет, можно узнать по слитому антифризу. Присутствие в нем накипи и ржавчины гласит о том, что необходимо немедля начинать промывку радиатора. Потому, во избежание излишних издержек, нужно вовремя мыть и чистить этот агрегат как снутри, так и снаружи. Попробуем разобраться, как можно почистить радиатор с наружной стороны и внутри!

  • Слить всю охлаждающую жидкость в отдельную бутылку (потом заливается новый). При сливе не стоит забывать отсоединить все патрубки, а не слить только из главного крана.
  • Вернуть патрубки назад, закрутить все снова, и залить очиститель через главную горловину.
  • Запустить двигатель на полчаса максимум (можно 15 в зависимости от «едкости» жидкости).
  • Повторить слив, открутив кран и патрубки.

Когда стало ясно, как промыть радиатор охлаждения внутри, главным вопросом остается чем же наиболее эффективно это сделать. Что же заливать внутрь в качестве жидкости для чистки? Можно воспользоваться совсем недорогими вариантами взять по акции газировку, лимонную кислоту или просто дистиллированную воду. Сравним, что же эффективнее.

Очистка радиатора автомобиля снаружи без снятия

Чаще всего чистку этого узла проводят со снятием, но если засоры и загрязнения небольшие, то эту процедуру можно провести без снятия.

  • Снимите переднюю облицовку.
  • Открутите крепление и снимите решетку радиатора.
  • Демонтируйте пластмассовые детали и крепление воздухозаборника.
  • Продуйте сжатым воздухом радиатор.
  • Промойте проточной водой. Предварительно можно использовать имеющиеся химические средства, нанеся их на соты по инструкции.

Перед мойкой необходимо закрыть доступ грязи на свечи, генератор и ремни. Для этого можно использовать кусок полиэтилена. Струю воды нельзя направлять на электродвигатель вентилятора.

READ  Дополнительная печка в салон автомобиля своими руками

Если отсутствует компрессор, нет приспособления со шлангами, то придется обратиться в мастерскую.

Очистка радиатора снаружи

Еще одной причиной периодического перегрева радиатора являются его забитые мусором ячейки. В процессе эксплуатации там скапливается пух деревьев, листья, насекомые. Самым простым и быстрым способом избавиться от загрязнений является продувка. Для этого радиатор снимают с авто и укладывают на ровной поверхности. Засохшие загрязнения сначала сметаются щеткой и веником. Затем сильной струей мойки или компрессора грязь вымывается из ячеек. Чрезмерное давление устанавливать не нужно, так как могут быть повреждены ячейки. Не рекомендуется также использовать химические составы, в составе которых имеется кислота. В этом случае могут пострадать шланги и резинки системы охлаждения.

Как устроен и для чего нужен радиатор охлаждения двигателя

Радиатор в автомобиле видел каждый. Грубо говоря, это такой решетчатый металлический экран, установленный впереди двигателя. Состоит он из множества трубочек (а точнее, из одной извитой очень длинной трубки) и тонких, как фольга, металлических пластин. По трубке течет горячая охлаждающая жидкость, которая отдает тепло на эти пластинки, а также остывает за счет обдува радиатора воздушным потоком. То есть, охлаждающая жидкость, циркулируя по системе охлаждения двигателя, забирает от него тепло, а затем попадает в радиатор, где тепло отдает. Радиатор имеет горловину, куда заливается ОЖ (антифриз, тосол или вода.

Разумеется, внутри радиатора собирается наибольшее количество различного мусора, образующегося во время циркуляции антифриза или воды. А кроме того, радиатор загрязняется и снаружи, что ухудшает теплообменные процессы. Поэтому, время от времени требуется очистка радиатора охлаждения двигателя.

Возможные способы промывки конденсатора

Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора кондиционера.

В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара. Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсатора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса. Почистить радиатор кондиционера можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсатора, если автовладелец посчитает это необходимым.

Очистка радиатора кондиционера без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсатора.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.