Как Почистить Сажевый Фильтр Toyota

Как Почистить Сажевый Фильтр Toyota

Современные дизельные автомобили имеют множество дизайнерских решений для очистки выхлопных газов. К ним относится система рециркуляции выхлопных газов EGR, и одним из решений является широко распространенная установка дизельных фильтров DPF. В процессе активного использования такой фильтр может быстро выйти из строя при определенных условиях.

Основное назначение фильтрующего элемента. захват сажи. Следующим шагом является сжигание накопленных отложений сажи таким образом, чтобы минимизировать ущерб окружающей среде. В самом начале фильтр собирает сажу до определенной точки. Этот момент определяется перепадом давления до и после элемента. Когда давление отклоняется от допустимого предела, а емкость фильтра не позволяет эффективно пропускать выхлопные газы, ЭБУ дизельного двигателя активирует соответствующий режим для сжигания накопившейся сажи.

Последующее воспламенение сажи на дизельном двигателе входит в различные условия, которые устанавливаются индивидуально изготовителем конкретной модели. Обобщая эти условия, дизельный двигатель должен иметь среднюю или высокую частоту вращения коленчатого вала и находиться в движении. Компьютер дает команду увеличить количество топлива во время введения. Результатом является повышение температуры выхлопных газов. При таком повышении температуры сажа выгорает. Если автомобиль эксплуатируется в городе с короткими поездками на низкой скорости, зимой постоянно прогревается и длительное время находится в пробках, то режим самоочистки дизельного фильтра от твердых частиц просто не активируется. Постоянное присутствие в таких условиях приводит к быстрому засорению элемента.

Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от ряда факторов и индивидуальных условий эксплуатации автомобиля. Критически замусоренный предмет должен быть изменен. Стоит отметить, что стоимость качественной новой детали достаточно высока. По этой причине вопрос о том, как чистить сажевый фильтр, стал острым.

Почему сажевый фильтр забивается?

Процесс загрязнения начинается в результате сгорания дизельного топлива в цилиндрах дизельного двигателя. Побочным продуктом сгорания смеси дизельного топлива и воздуха является сажа. Эта сажа не наносит большого вреда фильтру, так как представляет собой мелкий порошок. При фильтрации через сетку эти частицы просто сохраняются.

Проблема возникает из-за того, что в выхлопе присутствуют частицы углеводородов, которые не сгорели в рабочей камере. Углеводороды вызывают активное образование отложений смолы. Микрочастицы сажи буквально слипаются со смолой, что приводит к ускоренному образованию углерода. Также в составе загара присутствуют также компоненты дизельного моторного масла в виде сульфатов металлов, которые образуются после сгорания захваченного масла в цилиндрах.

Сульфаты в выхлопе обусловлены тем, что металлосодержащие присадки являются частью основного пакета присадок для дизельных масел. Это особенно верно для универсальных моторных масел, которые могут одинаково использоваться как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. В результате получается система самоочистки дизеля, которая не может удалить густую сажу с сажевого фильтра.

Преимущества регулярной профилактики, чистки и полоскания

Срок службы сажевого фильтра напрямую зависит от общего объема самоочистки, начатой ​​ЭБУ. Чем чаще деталь самоочищается, тем больше платиновый катализатор выгорает под воздействием повышенной температуры.

Основным преимуществом постоянного обслуживания дизельной выхлопной системы является экономический аспект, а также возможность эксплуатации двигателя с неизменно оптимальными характеристиками. Если дизельный двигатель находится в условиях, которые приводят к увеличению производства углерода, то профилактическая очистка сажевого фильтра гораздо выгоднее, чем управлять автомобилем без технического обслуживания до замены. Это четко указано в финансовых условиях. Работающий дизельный двигатель с очищенным фильтром всегда дает полную мощность, экономно расходует топливо, легко запускается, не наносит вреда окружающей среде, повышает надежность и общий срок службы двигателя.

Кроме того, вы можете продлить «срок службы» детали, используя специальные присадки в дизельном топливе. Такие присадки позволяют улучшить ряд параметров при работе дизельного двигателя. Отдельная группа добавок направлена ​​на то, чтобы сделать процесс карбонизации менее интенсивным, а также на уменьшение общего количества и понижение температуры при автоматической самоочистке чистящего элемента.

Добавление дизельного топлива помогает дизельному топливу полностью сгореть в цилиндрах, что уменьшает количество сажи в выхлопе двигателя. При самоочищении нет необходимости нагревать дизельный катализатор в течение длительного времени, при этом сжигание катализатора становится менее интенсивным. Если двигатель работает, дизельное топливо хорошего качества заправляется, а присадка используется регулярно каждые 2-3 тысячи километров, тогда дополнительная очистка фильтра может вообще не потребоваться.

Методы очистки

Общая проблема вынудила ведущие компании разработать способы очистки, предотвращения и защиты дизельных сажевых фильтров. Существует два основных подхода к повышению эффективности регенерации фильтрующего элемента дизеля:

  • Очистка фильтра от твердых частиц дизельного топлива без его удаления;
  • Промывка дизельного сажевого фильтра с удалением;

Также необходимо точно знать, как промывать указанный элемент системы выпуска отработавших газов дизельного двигателя, так как использование чистящих средств, не предназначенных для этой цели, может навсегда повредить загрязненный элемент.

Чистите дизельный сажевый фильтр самостоятельно

Давайте начнем с метода, который включает в себя удаление сажевого фильтра. Эта процедура полоскания обычно занимает около 8 часов. После демонтажа фильтрующего элемента и снятия его с машины корпус полностью заполняется специальной моющей жидкостью для очистки. Такие фильтры для твердых частиц широко доступны. Лидерами рынка являются продукты Liqui Moly, Luffe, PRO-TEC.

Жидкости изготавливаются из масляных компонентов, часто упакованных в 5-литровые канистры. Средняя стоимость качественной промывки одного фильтра для твердых частиц составляет не менее 4 литров состава. Кроме того, канистра может иметь специальную горловину заранее, так как шланг необходимо будет подключить позже. Также доступны варианты канистр, в комплекте с готовым шлангом.

Принцип действия моющей жидкости основан на том факте, что композиция эффективно растворяет смолы (выдержанные около 8 часов), которые удерживают образовавшийся углеродный осадок. Необходимо внимательно следить за требованиями производителя жидкости, так как очень важно дождаться необходимого времени для полного эффекта стирки на саже.

Затем выброшенная сажа просто вымывается обычным потоком чистой воды под давлением, которая подается в фильтр. После этого фильтр высушивается и ставится на место. Сам растворитель на масляной основе хорошо промывается водой и не повреждает структуру катализатора.

Автомойка без снятия фильтра

Второй способ. промыть сажевый фильтр, не снимая его, что означает работу непосредственно на машине. Фильтрующая часть дизельной машины оснащена датчиками давления и / или температуры. Если вы откручиваете датчик, становится возможным подать промывочную жидкость.

Поскольку мойка осуществляется на автомобиле, производители учитывают возможный риск возгорания моющего состава. В таких условиях уже невозможно использовать нефтепродукты. Для очистки рекомендуются водно-щелочные растворы вместе с моющей жидкостью. Эта жидкость нейтрализует вредную щелочь после того, как раствор завершит процесс очистки. Жидкость подается в корпус элемента с помощью пистолета, специально разработанного для этой цели. Также используется прямой или изогнутый зонд, и дополнительно предоставляется распылительная насадка.

Набор жидкостей, пистолет, распылители и зонды позволяют работать практически с любой моделью дизельного автомобиля, оснащенного сажевым фильтром. Очистка с использованием этого метода включает в себя пошаговую дозированную подачу очистителя через отверстие датчика. Наиболее часто используемым местом является датчик давления, который расположен перед элементом. Они предварительно нагревают машину, а затем позволяют фильтру остыть примерно до 40 градусов Цельсия. Дело в том, что щелочно-моющая композиция наиболее эффективна при этой температуре.

Для очистки вам понадобится около 1 литра жидкости, которую оставляют в корпусе элемента на 15 минут. Распылитель высокого давления соединяется с прямым или изогнутым датчиком, который вставляется в отверстие датчика. Очиститель периодически распыляется (до 10 секунд. Распыление, остановка на срок до 10 секунд) непосредственно на поверхность сажевого фильтра. Рабочее давление распылителя должно быть около 8 бар. Желательно вращать зонд во время распыления композиции, а также перемещать ее вперед и назад для достижения наилучшего качества нанесения чистящей жидкости на матрицу фильтрующего элемента.

Ополаскиватель затем распыляется аналогичным образом, который нейтрализует и моет чистящее средство. Вам понадобится около 500 мл. Чистящий состав. Промывка выполняется с использованием того же распыления, наблюдаются одинаковые интервалы времени паузы между этапами распыления. Благодаря такому подходу сажа распределяется более равномерно по поверхности матрицы. В результате сажа может сжигаться гораздо эффективнее в процессе автоматической самоочистки.

В конце устанавливается датчик давления, дизельный двигатель запускается и прогревается. Затем вам нужно будет запустить режим самоочистки, чтобы сжечь частицы сажи, выделяющиеся из монтажной смолы. Это можно сделать как «естественно», так и принудительно. В первом случае вам потребуется активно запустить дизельный двигатель в движении на средних и высоких скоростях в течение примерно 20 минут, чтобы электронный блок управления двигателем самостоятельно запускал процесс регенерации сажевого фильтра.

Если это невозможно или автоматический запуск самоочистки не запускается из-за неисправности в дизельной электронике, то режим активируется принудительно. Это делается с помощью диагностического сканера. Диагностическое оборудование также позволит вам оценить качество очистки сажевого фильтра от сажи. Для этого вам необходимо сравнить показания пропускной способности элемента до и после использования сброса.

Быстрая самоочистка

Сегодня также можно упаковывать моющие жидкости в аэрозольные баллончики, что исключает необходимость в аэрозоле. Кроме того, необходимость ополаскивания ополаскивателем может быть устранена в зависимости от конкретного производителя жидкости и состава предлагаемого очистителя.

Использование таких решений чрезвычайно просто, что можно оценить на примере промывки сажевого фильтра, не снимая фильтрующий элемент с Pro-Tec. DPF Catalyst Cleaner. это аэрозольный баллончик для частиц на 400 мл, который также поставляется с гибким зондом. Этого количества достаточно для полной очистки одного элемента независимо от степени загрязнения. Средство можно использовать для очистки сажевых фильтров любого поколения.

  • Встряхните банку в течение по крайней мере одной минуты перед использованием;
  • Далее датчик давления снимается, обеспечивая доступ через отверстие;
  • Затем дизель немного прогревается и после выключения двигателя;
  • Следующий шаг. вставить зонд и распылить очиститель;
  • Спрей нужно чистить не сразу, а несколькими подходами (5 секунд распыления, 5 секунд паузы);
  • Процедура продолжается до появления пены в отверстии датчика;
  • После того, как зонд с распылителем должен быть удален, замена удаленного датчика;

Перед первым запуском дизельного двигателя после очистки производитель также рекомендует добавить в дизельное топливо добавку Super Clean. Композицию заливают непосредственно в топливный бак автомобиля в соответствии с дозой, указанной на упаковке. Как видите, дополнительная промывка фильтра после очистки не требуется.

Как лучше всего очистить сажевый фильтр

Каждый из описанных способов очистки по словам производителей обеспечивает качественный результат. Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки с точки зрения реализации. В случае промывки с удалением вам будет трудно разобрать элемент в корпусе, потратить некоторое время на промывку и заплатить 5 литров промывочной жидкости. Преимущества метода включают его простоту и отсутствие необходимости иметь специальное диагностическое оборудование под рукой, чтобы принудительно активировать систему самоочистки.

Третий метод дешевле и быстрее, но уступает другим по эффективности. Многие автомобилисты больше заботятся о последних двух чистящих растворах без использования предупредительных методов, которые должны выполняться регулярно в случае незначительного загрязнения дизельного катализатора. Для серьезной очистки сильно забитый элемент должен быть однозначно удален.

Наконец, мы еще раз напоминаем вам, что своевременная очистка дизельного фильтра от твердых частиц может значительно продлить срок службы детали и на практике будет намного дешевле, чем полная замена этого элемента на новый.

Почему мочевина используется в выхлопной системе дизельных двигателей? Использование реагента AdBlue в системе очистки жидких выхлопных газов.

Виды присадок, которые добавляются в дизельное топливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры для дизельных двигателей.

Назначение и устройство системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR, система EGR высокого и низкого давления. Неисправная система рециркуляции.

Средства и методы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какие соединения и в каких случаях это необходимо.

Самостоятельная реализация подогрева дизельного топлива: расход топлива, фильтр грубой и тонкой очистки. Установка нагревательных элементов. Мгновенный нагрев.

Особенности эксплуатации и технического обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно сделать, чтобы двигатель работал как можно дольше без ремня.

Прогресс, как мы знаем, не стоит на месте. Требования по снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все более строгими. Это заставляет производителей автомобилей прибегать к сложным и дорогостоящим системам очистки выхлопных газов. В частности, это сказалось на дизельных двигателях. В конце концов, у них есть явная проблема с чрезмерным образованием сажи при определенных режимах работы.

Так что же такое дизельный сажевый фильтр, также известный как DPF (дизельный сажевый фильтр) или FAP (Filtre a Particules)? Уже на основании названия становится понятно, его основное назначение. это улавливать мельчайшие частицы сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако процесс накопления не может продолжаться бесконечно. Сажевый фильтр необходимо очистить, сжечь или, как его еще называют, регенерировать. Для его успешной реализации необходимо условие повышения температуры выхлопных газов.

Соответственно, существует два типа регенерации: пассивная и активная. При пассивной регенерации достигается повышенная температура выхлопа за счет длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по шоссе. Но, как показывает практика, не все автомобили имеют возможность регулярно ездить по бездорожью, а зачастую, наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в пробках. В этом случае сам ECU должен инициировать процесс активной очистки сажевого фильтра.

Обычно это выглядит так: холостой ход слегка повышается, и компьютер подает команду ввести дополнительную порцию топлива в конце выхлопа. За счет этого температура выхлопных газов значительно возрастает, а накопленная сажа выгорает. И все было бы хорошо, если бы не характеристики автомобиля в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется довольно большое количество углеводородных частиц, которые буквально заполняют сотовые фильтрующие элементы, как смола. Кроме того, не все владельцы автомобилей используют правильные моторные масла, которые содержат пониженное количество щелочных присадок. В результате масло, которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает, а образовавшаяся сульфатная зола откладывается в сажевом фильтре. Кроме того, не забывайте о вредном стиле вождения сажевого фильтра для некоторых водителей, когда двигатель требует полной мощности (обогащенная смесь), но частота вращения коленчатого вала недостаточно высока.

Именно эта комбинация факторов приводит к необходимости со временем очищать сажевый фильтр.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очистка присадок в топливе.

Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо определить степень загрязнения этого элемента. Важно понимать, что лучше бороться с симптомами, чем с последствиями. Это означает, что если ваш автомобиль в основном эксплуатируется в городе, настоятельно рекомендуется добавить в топливо специальную смесь под названием Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz. добавку для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает образование сажи
  • Оптимизирует сгорание топлива
  • Снижает температуру, необходимую для сжигания сажи
  • Разработанный специально для городского использования.
  • Защищает каталитический DPF

Благодаря сочетанию этих свойств достигается уменьшение количества необходимого сгорания сажевого фильтра. Это основной фактор, который влияет на срок службы элемента, замена которого не из дешевых. Поэтому с финансовой точки зрения гораздо выгоднее регулярно принимать добавки. Одной бутылки достаточно для защиты сажевого фильтра на 2000 км. Содержимое должно быть разведено до 75 литров топлива.

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с автомобиля.

Довольно эффективный способ очистки сажевого фильтра. Экономит время и деньги без необходимости демонтировать всю систему. Это особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедура предпочтительно выполняется на специализированной станции технического обслуживания. Требуется специальный комплект, состоящий из распылителя, зонда с гибким шлангом, чистящих (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочных (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) соединений.

Пошаговые инструкции по промывке сажевого фильтра:

  • Запустите двигатель и прогрейте выхлопную систему до температуры не менее 40 ° С.
  • Открутите датчик температуры / давления перед сажевым фильтром.
  • Вставьте датчик, подключенный к распылителю, через отверстие.
  • Распылите весь объем чистящей жидкости (1 литр) в несколько этапов: распыляйте 5-10 секунд, подождите 5-10 секунд.
  • Для максимального охвата попробуйте повернуть зонд вокруг своей оси.
  • Соблюдайте давление в системе от 6 до 8 бар во время распыления.
  • После чистки используйте моющую смесь так же, как моющее средство.
  • Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания большого количества чистящего или моющего средства в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После процедуры установите датчик на место.
  • Запустите двигатель и начните сгорание с помощью диагностической системы или под колесом под нагрузкой в ​​течение 20 минут.

Способ 3. Промыть с удалением, или как вымыть DPF своими руками?

Этот метод, по сути, является наиболее эффективным из всех. Это включает в себя полную разборку сажевого фильтра. В связи с этим время и трудозатраты возрастают. Однако такую ​​процедуру можно освоить самостоятельно, не прибегая к помощи автосервиса. Чтобы очистить сажевый фильтр своими руками, вам необходимо купить очиститель Liqui Moly DPF.

Он основан на высокоэффективной комбинации чистящих средств, которая позволяет промывать сажевый фильтр, не повреждая его внутреннюю структуру. Композиция продается в 5-литровой упаковке. Этого объема достаточно для качественной очистки одного фильтра. На разобранный элемент необходимо заглушить все отверстия, кроме одного, через которое будет заполняться очиститель. Как только фильтр полностью заполнен жидкостью, его следует оставить на 15 минут, чтобы отделить накопившиеся отложения. За это время рассаду необходимо несколько раз встряхнуть. Далее слейте жидкость и промойте соты под давлением горячей воды. В тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Вывод

Как видите, есть несколько способов очистки сажевого фильтра. Каждый из них имеет определенные особенности, которые будут влиять на выбор конкретного метода. Кому-то удобнее отдать машину на СТО, кто-то хочет почистить сажевый фильтр самостоятельно, а кто-то только что купил машину и думает, как продлить срок службы этого элемента. В любом случае, если вы не хотите повредить свой автомобиль, вы должны следовать одному правилу: используйте только качественные, проверенные, сертифицированные продукты, и Liqui Moly обязательно вам поможет!