Как подключить автомобильный аккумулятор к ибп

Содержание

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Тут рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, используемые в личных целях. К тому подвигла стоимость родного устройства и схожие по функции возможности дешевых авто и ИБП аккумуляторов. Вероятна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из незапятнанного свинца. В стартовом АКБ электролит водянистый, свинцовые пластинки тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Внедрение авто аккумулятора в ИБП – апдейт принужденный. Суммарные утраты при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в конечном итоге сравнимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, следует знать последствия:

  • тонкие пластинки авто аккумулятора стремительно разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП повсевременно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критическая концентрация газа;
  • автомобильный водянистый АКБ разряжается резвее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности характеристик батареи из нескольких банок, потому что любая из их оказывает влияние на суммарные характеристики батареи.

Особенные требования к батареям ИБП, которые неосуществимы для авто аккумуляторов:

  • сопоставимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки долгое время.

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачки, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства инсталлируются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен повсевременно. ИБП с двойным преобразованием повсевременно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда размеренное, но оборудование сложное, просит остывания, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Потому, подбирая устройство под потребителя необходимо предугадать запасную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП употребляют гелевые либо AGM батареи. Отличия их по функциональности от авто малозначительны, но стоят они существенно дороже. Как оправдана модернизация ИБП, и как стартовый АКБ авто управится с задачей?

ИБП под автомобильный аккумулятор

Но умельцы все равно стремятся из авто аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы нужно:

  • обслуживаемая АКБ для авто в особом футляре;
  • соединительный провод сечением 4 мм2;
  • клеммы, разъемы;
  • вентилятор остывания напряжением 12 В – 2 шт.;
  • инструменты для монтажа.

Избрать аккумулятор, предугадать, чтоб разряд ограничивался 20 % от емкости. Нужно предугадать меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от косильной лески питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из авто аккумулятора, предлагаем последовательность:

  • Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в предстоящем использовать.
  • Приготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
  • Приготовить провода, установить клеммы.
  • Заместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
  • Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтоб был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, сначала с ИБП, позже с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
  • Подключить потребителя и сеть.

Полезным будет поглядеть видео

Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла

Если у вас в пригородном доме стоит газовый котел, его непростая электроника несовместима с неуравновешенными сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать авто АКБ в сборке? Спецы не рекомендуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали конкретно из-за внедрения авто аккумулятора.

В качестве наружных источников питания в схему можно включать авто батареи, при условии, что для их устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной консистенции в помещении.

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его использовать для зарядки авто аккумулятора? Можно, если пользоваться функцией неизменного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд длительно, но зарядится на сто процентов. Если пользоваться неизменным напряжением, наибольшее значение 13,8 В не дозволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от авто АКБ. Но выставить необходимо неизменный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время скопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, нужно снять ее с зарядки до заслуги 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, необходимо убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему последовательного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора употребляется попеременно к накопителям, но тот устройство, что работает в паре с ИБП, не должен сразу подзаряжаться.

На бессчетных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки авто аккумулятора, выполнив электрическую схему переключения своими руками. Принципиально чтоб была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если наружняя батарея одна, на время заряда авто ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.

Пользователи рекомендуют использовать в схеме ИБП авто батарею б/у либо восстановленную. Так можно продлить срок службы авто АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Такая идея у меня появилась, когда я увидел аккумулятор от автомобиля, которым временно не воспользовался. Переведя с него взор на мой бесперебойник я поразмыслил – можно ли сделать ИБП с наружным аккумулятором, к примеру, как в моем случае – с авто? А почему нельзя? Кто нам воспретит? Ведь, по идее, время автономной работы должно стать НАМНОГО выше!

И вот я решил провести таковой опыт. Что из этого вышло, читайте ниже.

  • ИБП APC Back-Ups CS 500
  • Аккумулятор MULTU.12 V, 60 а/ч
  • Если ИБП на гарантии, вы ее лишитесь. Он будет подвержен разборке и переделке.
  • В авто аккумуляторе содержится электролит, в состав которого заходит серная кислота. Её пары – это не самая наилучшая ингаляция для организма. Ввиду этого, лучше всю конструкцию устанавливать на балконе, лоджии, либо в том месте, где помещение отлично проветривается.

подключить, автомобильный, аккумулятор

Для того, чтоб подружить ИБП с авто аккумулятором, нам пригодятся последующие инструменты и составляющие :

  • Обыденный паяльничек. Можно использовать ручную газовую горелку;
  • Двойной провод, сечением не меньше, чем 1,5 мм2;
  • Особые зажимы для подключения к клеммам аккумулятора;
  • Разъёмы, типа «мама», в количестве 2-ух штук.

Припаиваем к проводу разъемы и зажимы. Отметьте плюсовой провод.

Последующим шагом разбираем ИБП. Мой разобрался на «ура». Необходимо на задней панели вывернуть два самореза.

Отводим корпус на себя и тянем ввысь. Он снимается.

Снимаем старенькый провод, который подключался к штатному аккумулятору. Не забудьте пометить либо уяснить, какой вывод «» и какой «-»

Меня повсевременно отвлекало пищание бесперебойника, когда он переходил в автономный режим, т.е. работал от аккумулятора. Потому я заклеил динамик толстым слоем изоленты, чтоб он работал тише.

Пропускаем изготовленный ранее провод через крышку корпуса и подключаем, соблюдая полярность. Зафиксируйте его, чтоб он не выдернулся случаем.

Всё, можно собрать ИБП в оборотном порядке.

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачки, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства инсталлируются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен повсевременно. ИБП с двойным преобразованием повсевременно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда размеренное, но оборудование сложное, просит остывания, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

READ  Как Из Автомобильного Генератора Сделать Bldc Мотор

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Потому, подбирая устройство под потребителя необходимо предугадать запасную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП употребляют гелевые либо AGM батареи. Отличия их по функциональности от авто малозначительны, но стоят они существенно дороже. Как оправдана модернизация ИБП, и как стартовый АКБ авто управится с задачей?

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Тут рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, используемые в личных целях. К тому подвигла стоимость родного устройства и схожие по функции возможности дешевых авто и ИБП аккумуляторов. Вероятна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из незапятнанного свинца. В стартовом АКБ электролит водянистый, свинцовые пластинки тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Внедрение авто аккумулятора в ИБП – апдейт принужденный. Суммарные утраты при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в конечном итоге сравнимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, следует знать последствия:

  • тонкие пластинки авто аккумулятора стремительно разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП повсевременно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критическая концентрация газа;
  • авто водянистый АКБ разряжается резвее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности характеристик батареи из нескольких банок, потому что любая из их оказывает влияние на суммарные характеристики батареи.

Особенные требования к батареям ИБП, которые неосуществимы для авто аккумуляторов:

  • сопоставимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки долгое время.

Принцип заряда АКБ

Существует два метода зарядки АКБ:

  • Зарядка неизменным током употребляется в большинстве случаев. Сначала заряда АКБ заряжается током, равным 1/10 от емкости АКБ, и напряжением, близким к номинальному напряжению заряда либо чуток выше (обычно 14,50–14,80 вольт) до начала кипения электролита. Позже ток снижается до 1/20 от емкости АКБ и снова заряжается до начала кипения электролита. После чего процесс зарядки прекращается. Кипение электролита — это процесс выделения из него под воздействием электролиза паров водорода.

Зарядить АКБ до значения, близкого к 100% ее емкости, зарядкой неизменным током можно только повсевременно понижая ток заряда. Поначалу до 1/40, довести до кипения, позже до 1/80 довести до кипения, позже до 1/160 и так до 1/2000. При этом необходимо смотреть, чтоб процесс кипения электролита не начинался, а только подходил к нему. Это довольно тщательная и нудная задачка — необходимо повсевременно смотреть за процессом зарядки.

  • Зарядка неизменным напряжением предполагает зарядку АКБ четким номинальным напряжением заряда (с точностью до сотых толикой вольта) и плавным снижением тока зарядки без кипения электролита. Такие зарядные устройства довольно сложны и дороги, но позволяют использовать ресурс АКБ по максимуму.

Разглядим 2-ой метод заряда АКБ (неизменным напряжением), потому что он обычно употребляется в ИБП при заряде АКБ. Таковой метод не допускает кипения электролита и заряжает АКБ до реальных 100% емкости. Процесс зарядки АКБ логарифмичен (нелинеен), потому зарядить АКБ стопроцентно на 100% — задачка довольно непростая. Если на исходных шагах зарядки для обычной АКБ емкостью 70 А·ч ток заряда 1/1 0 от емкости (7 А), то на конечных шагах зарядки (90–98%) ток равен 1/400 от емкости (175 миллиампер). И на шагах зарядки (от 98–100%) ток заряда должен быть чуток больше тока саморазряда АКБ. А это наименее 1/2000 от емкости АКБ (наименее 35 миллиампер).

Номинальное напряжение заряда для каждой АКБ персонально (производитель, материалы, технологии и даже смена, в которую АКБ изготавливался на заводе) и может колебаться в границах от 14,35 до 14,45 вольт.

При выкипании водорода из электролита происходит повышение его плотности. Потому в элек-тролит в таком случае необходимо добавлять дистиллированную воду для компенсации его плотности до 1,26 г/ см3. На практике технологии производства стартерных АКБ за более чем 100-летний период производства отточены до совершенства и выпускаются с учетом номинального напряжения заря-да, близкого к 14,40 вольтам.

Вполне зарядить АКБ (на все 100% ее электрической емкости) без выкипания электролита можно только напряжением 14,40 вольт!

Сейчас разглядим практическую часть зарядки неизменным напряжением на определенных примерах. Потому что АКБ набирает емкость заряда нелинейно, при подключении АКБ к зарядному устройству без ограничения тока заряда АКБ в течение первых секунд может потреблять ток заряда, равный собственной емкости. К примеру, для АКБ емкостью 70 А·ч 1-ые секунды ток заряда будет 70 А. Позже ток заряда плавненько снижается с увеличением внутреннего сопротивления АКБ.

20–30% собственной емкости АКБ может набрать за 15–20 минут зарядки током 1/10 от собственной емкости (в нашем примере 7 А).

Автомобилисты знают, что «прикуривать» от соседского автомобиля подсевшую АКБ довольно минут 5–10, чтоб крутнуть стартер, а если АКБ села «в ноль», времени пригодится незначительно больше — тут мы и смотрим логарифмичность процесса зарядки.

Чтоб зарядить АКБ на 50% емкости, пригодится уже пару часиков, а никак не 30–40 минут, потому что ток заряда всегда миниатюризируется. А вот чтобы зарядить АКБ на 80%, пригодится как минимум 6–7 часов. 80–85% емкости АКБ достигается, когда напряжение заряда взошло до 13,60–13,80 вольт. Ток заряда на этом шаге будет меньше 1-го ампера, и продолжит снижаться. А при 14,20 вольтах АКБ заряжена до 90–95%. Практически на шаге зарядки около 97–99% происходит прецизионная зарядка. При превышении напряжения зарядки даже на 0,01 вольт либо тока зарядки на 10 миллиампер мы получим начало закипания электролита.

Практическая часть

Производители (в наименьшей мере) и торговцы (в большей мере) ИБП очень нередко критически относятся к использованию дешевеньких стартерных АКБ в ИБП. Так как с AGM аккумуляторами меньше морок с пользователями, которые не представляют, как работает ИБП и как устроена АКБ. Хотя использовать стартерные АКБ в ИБП почти всегда можно. А если использовать внешнюю схему зарядки АКБ — это хорошее доступное решение для хоть какого ИБП. Поясним некие аспекты по-своему 15-летнему опыту использования АКБ с ИБП от APC Back UPS 600I.

Три более нередкие ошибки при подключении наружных АКБ к ИБП заключаются в последующем:

  • малая площадь сечения проводов, которыми подключается АКБ к ИБП;
  • длина проводов от АКБ к ИБП;
  • нагрузка, которую желают получить от ИБП при подключении наружной АКБ.

Разберем 1-ый и 2-ой пункт более тщательно. Падение напряжения на проводах при передаче неизменного электрического тока в 12 вольт очень очень зависит как от длины, так и от площади сечения этих проводов, также от силы тока, протекающего по этим проводам. Наш ИБП при питании от АКБ на полной нагрузке в 600 ВА конфискует с нее ток около 35 ампер. Если суммарная длина проводов (плюсового и минусового) от АКБ к ИБП не превышает 50–60 см, достаточно площади сечения под ток в 35 ампер около 16 мм2. А вот если АКБ находится на удалении 5 метров от ИБП (это общая длина проводов 10 метров), падение напряжения будет очень большим — 0,3 вольта. Электроника ИБП будет считать, что АКБ разряжена на половину.

При падении напряжения на АКБ по мере ее разрядки сила тока по закону Ома будет возрастать. При напряжении 9 вольт сила тока будет более 50 ампер. Соответственно будет возрастать и падение напряжения в проводах — до 0,5 вольта. ИБП будет отключаться гораздо раньше, чем если бы АКБ стояла в корпусе ИБП. Стандартные провода в ИБП, которыми штатная батарея подключена в схему, имеют сечение около 8 мм2 и длину около 30 см. Если подключить АКБ проводом такого же сечения, но длиной 10 метров, электроника ИБП будет считать, что АКБ разряжена полностью. Поэтому подключать АКБ к ИБП нужно как можно более толстыми и как можно более короткими проводами.

Теперь третий пункт. В обычные офисные ИБП ставятся АКБ емкостью 7–9 А·ч. При полной нагрузке на ИБП он проработает 1–3 минуты (зависит от производителя и модели). При подключении стартерной АКБ время работы возрастет в разы и может достигнуть одного часа. Но при этом внутренние силовые компоненты схемы могут выйти из строя от перегрева, поскольку они не рассчитаны на долговременную работу.

READ  Автомобильный налог Как обложить налогом мою машину без ТО

Поэтому, если использовать АКБ, ИБП должен работать не более чем на 50–60% его полной расчетной мощности. Либо потребуется принудительное охлаждение компонентов.

ИБП под автомобильный аккумулятор

Однако умельцы все равно стремятся из автомобильного аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы необходимо:

  • обслуживаемая АКБ для авто в специальном футляре;
  • соединительный провод сечением 4 мм2;
  • клеммы, разъемы;
  • вентилятор охлаждения напряжением 12 В – 2 шт.;
  • инструменты для монтажа.

Выбрать аккумулятор, предусмотреть, чтобы разряд ограничивался 20 % от емкости. Необходимо предусмотреть меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от косильной лески питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из автомобильного аккумулятора, предлагаем последовательность:

  • Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в дальнейшем использовать.
  • Подготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
  • Подготовить провода, установить клеммы.
  • Вместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
  • Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтобы был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, вначале с ИБП, потом с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
  • Подключить потребителя и сеть.

Полезным будет посмотреть видео

Как применить автомобильный аккумулятор для ИБП газового котла

Если у вас в загородном доме стоит газовый котел, его сложная электроника несовместима с неустойчивыми сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Специалисты не советуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали именно из-за применения автомобильного аккумулятора.

В качестве внешних источников питания в схему можно включать автомобильные аккумуляторы, при условии, что для них устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной смеси в помещении.

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

При последовательном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=312=36 В, E=100 Ач.

При последовательном соединении не допустимо использование АКБ различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, с одинаковыми характеристиками и желательно из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. АКБ с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться, а аккумуляторы с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу аккумуляторов, или выходу их из строя).

Как подключить аккумуляторы к ИБП, последовательное или параллельное соединение

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Используются 3 способа соединения аккумуляторов:. последовательное, при котором суммируется напряжение;. параллельное, суммируется емкость;. комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Параллельное соединение аккумуляторных батарей

Параллельное соединение АКБ позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей (а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. Например, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3100=300 Ач.

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с конкретной нагрузкой зависит только от емкости подключенных к ИБП аккумуляторных батарей. Увеличение времени автономной работы, при неизменной нагрузке, возможно только путем увеличения емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у которых U=24 В (две последовательно соединенные АКБ) и при этом, очень важно, чтобы общая емкость получившегося комплекта не должна превысить максимальную, рекомендованную для этого ИБП.

Необходимо помнить:. при последовательном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в данном случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из двух последовательно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в данном случае. 45 Ач) при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере. 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае. E=453=135 Ач).

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей. до 150 Ач. Соответственно, для увеличения времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две последовательно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный комплект U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания или аккумуляторных батарей для конкретного ИБП, выбора их типа, ёмкости и способа объединения в цепь, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем оптимальную для Вас конфигурацию ИБП батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим оптимальную цену на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать автомобильные стартерные аккумуляторы с ИБП.

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.

На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками. Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.

Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Информационный сайт о накопителях энергии

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его применять для зарядки автомобильного аккумулятора? Можно, если воспользоваться функцией постоянного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд долго, но зарядится полностью. Если воспользоваться постоянным напряжением, максимальное значение 13,8 В не позволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от автомобильного АКБ. Но выставить нужно постоянный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время накопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, необходимо снять ее с зарядки до достижения 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, нужно убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему поочередного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для автомобильного аккумулятора используется поочередно к накопителям, но тот прибор, что работает в паре с ИБП, не должен одновременно подзаряжаться.

READ  На скольких амперах заряжать автомобильный аккумулятор

На многочисленных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки автомобильного аккумулятора, выполнив электронную схему переключения своими руками. Важно чтобы была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если внешняя батарея одна, на время заряда автомобильным ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.

Пользователи советуют использовать в схеме ИБП автомобильную батарею б/у или восстановленную. Так можно продлить срок службы автомобильной АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, особенно при использовании ИБП с внешними АКБ, возникают вопросы и проблемы их объединения в линейки, последовательного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Источник бесперебойного питания UPS авто аккумулятор

Используются 3 способа соединения аккумуляторов: — последовательное, при котором суммируется напряжение; — параллельное, суммируется емкость; — комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки последовательно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким образом, появляется возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим пространством и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также стоит отметить, что для более компактного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:

  • тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
  • автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.

Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:

  • совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки длительное время.

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачи, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства устанавливаются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен постоянно. ИБП с двойным преобразованием постоянно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда стабильное, но оборудование сложное, требует охлаждения, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Поэтому, подбирая устройство под потребителя нужно предусмотреть резервную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП используют гелевые или AGM аккумуляторы. Отличия их по функциональности от автомобильных незначительны, но стоят они значительно дороже. Насколько оправдана модернизация ИБП, и насколько стартовый АКБ авто справится с задачей?

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Здесь рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, применяемые в личных целях. К тому подвигла цена родного устройства и сходные по функции способности недорогих автомобильных и ИБП аккумуляторов. Возможна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципиальные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из чистого свинца. В стартовом АКБ электролит жидкий, свинцовые пластины тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Использование автомобильного аккумулятора в ИБП – апгрейд вынужденный. Суммарные потери при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в итоге сопоставимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, необходимо знать последствия:

  • тонкие пластины автомобильного аккумулятора быстро разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП постоянно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критичная концентрация газа;
  • автомобильный жидкий АКБ разряжается быстрее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности показателей батареи из нескольких банок, так как каждая из них влияет на суммарные показатели батареи.

Особые требования к батареям ИБП, которые невыполнимы для авто аккумуляторов:

  • совместимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки длительное время.

Способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП. Параллельно и последовательно.

Соответственно, для получения более высокого напряжения, Вам необходимо будет соединить батареи в цепь. Используя различные способы подключения, Вы сможете просуммировать либо напряжение батарей, либо их ёмкость. Давайте рассмотрим способы подключения аккумуляторных батарей к ИБП подробнее:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ

При таком подключении, суммируется напряжение аккумуляторных батарей. Емкость системы остается такая же, как у одной из батарей данной цепи. Например: Вы подключили в цепь последовательно 3 аккумуляторные батареи напряжением 12 Вольт и емкостью 65 Ач. В итоге, на клеммах источника бесперебойного питания, Вы получите напряжение 36 Вольт, ёмкость системы составит 65 Ач. При данной схеме подключения не допустимо использование батарей различной ёмкости, разных типов, с разным напряжением зарядки. Мы рекомендуем Вам подключать по данной схеме только батареи одного производителя, желательно из одной партии, предварительно проверив, и при необходимости выровняв напряжение на всех батареях. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть одинаковыми. Если не соблюдать данное условие, на клеммах аккумуляторов может возникнуть различное напряжение. Батареи с меньшим уровнем заряда будут чрезмерно разряжаться (при работе от батарей в режиме инвертора), а батареи с самым высоким уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме(напряжение заряда будет завышено, что приведет к повышенному износу батареи, или выходу ее из строя). Ниже, на видео, Вы сможете увидеть схему последовательного подключения ИБП к батарейной цепи 72 Вольта:

ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ

Данный тип подключения позволит Вам увеличить ёмкость аккумуляторных батарей(а следовательно и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя при этом напряжение цепи постоянного тока. Это будет полезно, если вы хотите подключить несколько аккумуляторных батарей к ИБП, который работает от 12 Вольт. Например: у Вас есть ИБП с цепью постоянного тока напряжением 12 Вольт, и у вас есть 4 аккумуляторные батареи ёмкостью 65 Ач. При параллельном подключении этих батарей, вы получите на клеммах ИБП напряжение 12 Вольт, при этом ёмкость системы составит 465=260 Ач. При таком типе подключения, можно использовать в одной цепи батареи различной ёмкости, без особого вреда для них. Но, тут нужно обращать внимание на величину тока зарядки. Поэтому, также не рекомендуем применять в одной цепи батареи с очень большой разницей в ёмкости (ток заряда, который будет приемлем для батареи 100 Ач, будет явно велик для батареи емкостью 7 Ач).

Подобрать требуемую АКБ можно кликнув ниже: