Как подключить тахометр на ВАЗ 2106

Содержание

как на иж установить спидометр и тахометр от ВАЗ 2106

подключить, тахометр, ваза, 2106

Температура на улице была около нуля? Наверное подсос через правый сальник,если даже ты его менял,то качество у их на данный момент такое,что они при низкой температуре дубеють,Вот когда движок греется (имеется в виду не цилиндры а сам картер) работа мота нормализуется? Можно даже самому нагрет картер в районе генератора,чтоб правый сальник нагрелся и поглядеть,как мот будет работать,если обороты нормализуются,значить повинет сальник. Мысль поставить тахометр от шахи появилась издавна. Вот тока руки не доходили до того, чтобы этим заняться.

Но все таки таковой момент настал. Веселый я поставил его на моц, но произошла задержка демонстрировал он в 2 раза наименьшую частоту, чем был должен. Тахометр был вытащен из тачки знакомого, которую он дал мне на разбор года три вспять. Байками я тода не занимался и поэтому тахометр валялся в гараже. Руки до него дошли тока на данный момент. Тахометр ТХ 193. У него имеется 3 разъема для подключения: 12 вольт, масса, вход с катушки зажигания (M). Веселый я поставил его на моц, но произошла задержка демонстрировал он в 2 раза наименьшую частоту, чем был должен.

Отважился переработать. Сущность переделки заключается в замене конденсатора, который стоит в цепи амперметра. Приступим к делу. Для начала нужно тахометр разобрать. Это не так и трудно (как оказывается) — сзади отвинчиваем три шурупчика. Потом, поддев железную оплетку, которая держит пластмасску, держащую стекло, снимаем их (оплетку с пластмасской и стеклом). Принципиально сделать это как можно аккуратнее, чтоб не попортить внешний облик устройства. Итак, мы его разобрали. Сейчас самое главное поменять коденсатор.

Какой? Вот этот: Его емкость 0. 22 мкФ. Для того чтобы тах не лгал нужно эту емкость прирастить в 2 раза. Есть 2 метода или находить кондер на 0. 44 мкФ, но таких нет((( Зато есть на 0. 47 мкФ), или к имеющемуся подпаять аналогичный кондер емкостью 0. 22 мкФ (как делал я). Кто какой метод изберет дело личное. Для меня 2-ой метод оказался проще в силу того, что у меня уже был аналогичный кондер на 0. 22 мкФ. Такие конденсаторы можно выпаять из старенькых мафонов, теликов и т. д. После перепайки производим перечисленные выше деяния в оборотном порядке.

Сейчас про подключение. Один провод с 12 В после замка зажигания цепляем к соответственному разъему на тахе, с массой аналогично. А на клемму М таха кидаем провод с катушки зажигания, тока с того контакта, куда вставят провод с распределителя зажигания. Наслаждаемся работой переделанного устройства. ЗЫ: для более четких показаний их можно отрегулировать подстроечным резюком, находящимся на плате таха. За фотки просьба карданами не лупить, так как это совсем не фотки, а отсканированный тахометр! oppozit. ru

Установка тахометра от ВАЗ 2106

Поставил тахометр от ВАЗ 2106. Подключается проще обычного. Может он и не очень нужен, но мне нравиться.

Как подключить тахометр ВАЗ 2106

Дергается стрелка

Если дергается стрелка тахометра, то рекомендуем проводить первичный поиск неисправности в последующей последовательности:

Проверьте лампочку «чек» на панели устройств, если в вашей модели автомобиля такая имеется. Если она не пылает, то, скорее всего, диагностика не покажет ошибки.

Проверяем проводку, при всем этом инспектируйте не только лишь уровень напряжения на «плюсовом» и «минусовом» проводе, да и качество контактов. Также непременно проверьте наличие «массы», нередко конкретно это упускают из виду. Обычно и другие потребители, в данном случае, начинают работать неправильно.

Нередкой предпосылкой дерганий стрелки тахометра становятся нехорошие контакты трамблера либо выхода из строя конденсатора, который находится на трамблере, его очень нередко пробивает – это часто встречающаяся причина поломки тахометра.

Проверьте систему зажигания. Нередко неисправности в этой цепи приводят к сбоям в работе тахометра, в особенности к дергающейся стрелке.

Если сбои в работе тахометра появились после его разборки либо подмены, то может быть нужно его настроить. Во-1-х, проверьте его положение: верно ли он стоит. Во-2-х, проверьте положение нуля. Его вы сможете подкорректировать переключателем сзади панели.

Если стрелка дергается на больших оборотах, то это 1-ый признак «кончины» коммутатора.

Как работает тахометр: принцип, устройство

  • корпус в виде цилиндра из пластика со стеклодержателем;
  • шкалу, поделенную на участки с небезопасным/неопасным режимом;
  • лампу подсвечивания;
  • печатную электрическую плату;
  • миллиамперметр с закрепленной стрелкой на валу.

В базе структуры тахометра ТХ-193 – электромеханика. Работа его налажена средством замера числа импульсов электротока в начальной (низковольтной) цепи схемы зажигания ВАЗ-2106. Важным моментом является то, что в двигателе «шестерки» за одно вращение вала трамблера, соответствующее 2 оборотам коленвала, в прерывателе контакты замыкаются и размыкаются акурат 4 раза. Данные импульсы снимаются устройством с финального вывода исходной обмотки электротехнического прибора, то есть катушки зажигания. Двигаясь через элементы электронной платы, синусоидоподобный их облик меняется на прямоугольный, обладающий постоянной амплитудой. Так, с платы напряжение идет на обмотку мА (миллиамперметр), и от того, какая частота движения импульсов, снижается либо повышается. Курсор устройства реагирует как раз на данные изменения. Таким образом, чем выше сила тока, соответственно, тем значительнее стрелка отводится вправо и наоборот.

С учетом того, что на ВАЗ-2106 стоят карбюраторные и инжекторные моторы, подключение тахометра отличается. Расскажем об обеих вариациях.

Схема подключения тахометра ВАЗ

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

READ  Как подключить противотуманки на ВАЗ 2107

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.

Инжектор и карбюратор

Многие автовладельцы уже давно перешли на использование инжектора, вместо карбюратора. Тахометр инжектора и карбюратора имеет небольшое отличие. Но работать правильно, без вмешательства в конструкцию, он не будет. На это нужно обратить внимание.

Что делает тахометр?

Его работа основывается на считывании оборотов коленвала. Это необходимо во многих жизненных ситуациях. Бывалые автовладельцы могут утверждать, что на ВАЗ 2105 он ни к чему. Это в корне неверно. Достаточно представить себе ситуацию, когда неслышно работы двигателя из-за шума на улице или громкой музыки в салоне. Можно ехать, ориентируясь на спидометр, а если машина, например, сильно перегружена или имеет прицеп?

Если выражаться кратко, то можно составить список функций тахометра.

  • Определение оптимального момента для переключения скоростей.
  • Обнаружение плавающих оборотов.
  • Определение скачков и максимального крутящего момента.
  • Регулировка холостого хода.
  • Помощь новичкам в освоении автомобиля.
  • Удобство использования в шумной обстановке.
  • Ранее обнаружение неполадок в работе двигателя или электрических цепей.
  • Уменьшение износа двигателя и экономия топлива, благодаря своевременному переключению передач.

Разновидностей тахометров очень много. В чем различия между ними?

  • Установка.
  • Тип тахометра.
  • Различия между карбюраторной и инжекторной системой.
  • Способ подключения.
  • Принцип работы.

ВАЗ 2105

По этому параметру существует 3 основных варианта:

Установка штатных приборов осуществляется в панель. Речь идет о щитке с ВАЗ 2107. Выносные же могут располагаться где угодно. В комплекте с ними идет специальная ножка для закрепления. Можно использовать и клейкую ленту, и двусторонний скотч. Одним словом, все зависит от полета фантазии. Бесконтактные тахометры не требуют подключения, а значит, установка для них вовсе не обязательна. Следует учитывать тот факт, что такие приборы не рассчитаны на постоянный мониторинг оборотов. Они лучше подходят для проверки, настройки двигателя и основного тахометра.

Механический тахометр — это большая редкость. Это самые первые приборы, которые ставились на автомобили. Его применение не имеет на сегодняшний день никаких оснований, кроме приверженности ретростилю. Аналоговые тахометры – основной тип, который встречается на ВАЗ 2105. Имеет вид циферблата и стрелки, реже, вертикальную или горизонтальную шкалу. Именно такие приборы установлены в панели 2107, но они могут быть и выносными.

Электронный тип облачен в пластиковую коробку и имеет дисплей. Здесь указываются обороты в цифровой форме. Иногда для таких приборов свойственна небольшая задержка показаний, но их точность выше аналоговых.

И последний тип – самый современный. Это цифровой тахометр. Он имеет много общего с электронным, но дисплей здесь лучше. Способен отображать одновременно несколько различных измерений и иметь приятное оформление. Это самый дорогой тип.

Особенности подключения

Чтобы вы могли понять, как должен подключаться прибор, в первую очередь нужно ознакомиться с тем, для чего предназначены те или иные провода.

Нужно учитывать, что цвета проводов и их назначение может отличаться в зависимости от производителя девайса, но для стандартного устройства «TX-193», которое обычно используется в «шестерках», схема такова:

  • Кабель белого цвета необходимо для соединения подсветки.
  • Провод красного цвета подключается к замку зажигания, для этого используется предохранитель, этот кабель подает питание при активированном зажигании.
  • Кабель белого цвета с черной поломкой необходим для подключения к кузову авто.
  • Коричневый проводок подключается к выводу К на катушке.
  • Проводок черного цвета подключается к реле индикатора зарядного тока. Последний, в свою очередь, установлен справа в моторном отсеке.
  • Серо-черный кабель необходим для соединения с регулятором давления моторной жидкости, установленным слева от мотора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  • Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Но покупка дешевого тахометра влечет за собой получение недостоверной информации. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Смысл устанавливать подобное оборудование, если данные все равно не будут совпадать с действительностью и реальной пользы от агрегата вы не получите?

В среднем хороший тахометр для ВАЗ 2109 обойдется в 1000-2000 рублей. Не такие большие деньги, чтобы экономить. Самостоятельно установив его, весь тюнинг обойдется в стоимость самого считывающего обороты устройства. А о том, как его установить, мы вам подробно расскажем.

Все, тахометр у вас в руках, потому можно смело отправлять в собственный гараж и приступать к подключению устройства.

Опасаться самостоятельного монтажа не стоит. Хоть тахометр — это электрическое устройство, состоит оно из трех проводов. Потому даже малоопытные водители без проблем смогут справиться с поставленной задачей.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь с местом, где будет располагаться ваше считывающее обороты коленвала устройство. Здесь выбор сугубо за вами. Некоторые устанавливают непосредственно на панель приборов, другие монтируют около замка зажигания. Постарайтесь выбрать участок, где устройство не будет мешать и не станет портить внешний вид салона.

С местом определились, потому можно смело начинать работу.

  • Выведите провод тахометра из салона в подкапотное пространство. Практика показывает, что выводить удобнее всего через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  • Чтобы упростить себе задачу, возьмите жесткую, но достаточно тонкую проволоку. Понадобится примерно метр длины. К одному концу с помощью изоленты примотайте кабель тахометра. Только делайте это аккуратно, чтобы он смог пройти через отверстие тросика спидометра.
  • Вставьте второй конец проволоки в отверстие вывода и начинайте выталкивать. Так вы без лишних хлопот вытяните проводку к моторному отсеку.
  • Распределите провода. 12 — Б катушки зажигания, Сигнал — К катушки зажигания, а Минус — это масса вашего авто в любом доступном или удобном месте. Для надежности сделайте так, чтобы массу можно было прижать гайкой.
  • Даже у достаточно качественных тахометров провода в кабеле тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от этого недостаточно, припаяйте к проводам устройства полноценные, качественные, прочные провода с сечением 1 кв мм. Старайтесь подбирать провода, которые будут соответствовать стандартным цветам проводки тахометра. Затем на другой стороне провода 1 кв мм наденьте наконечники.
READ  Сколько Заливать Масла В Редуктор ВАЗ 2106

Схема подключения

  • Открутите крепежные гайки на катушке зажигания с помощью ключа на 10, а затем подключите проводку согласно схеме, приведенной выше.
  • Зажмите гайку, только перетягивать ее, демонстрируя собственную силу, не стоит. Иначе вы рискуете сорвать резьбу, а устранять такой дефект проблематично.
  • Подключите массу. Для этого выберите участок, где провод не будет мешать, не станет зацепляться с другими агрегатами, перегреваться и т.п.
  • Проверьте устройство в работе. Для этого включите зажигание. При этом на вашем тахометре должен загореться гордый 0. Это говорит о том, что оборы сейчас нулевые, коленвал не крутится.
  • Заведите автомобиль. При холостом ходу нормальные для ВАЗ 2109 обороты составляют 750-850 оборотов в минуту. Соответствующая информация должна появиться на устройстве в салоне.
  • Если у тахометра имеется дополнительная функция вольтметра (очень полезный функционал для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). Выбрав режим вольтметра, на экране должны появиться данные о текущем напряжении сети — около 11-12 В при нормальной зарядке аккумулятора.

Все, на этом установку тахометра можно считать завершенной. Ничего сложного в данном процессе нет, потому выполнить работу способен даже новичок.

ВАЗ 2105: тахометр на автомобиль и его основные функции

Кто из владельцев не желал бы установить тахометр на ВАЗ 2105? Только те, у кого он уже есть. Базовая комплектация не предполагает его присутствие на панели приборов. Что очень обидно. Но если установлена торпеда и щиток от ВАЗ 2107, то там уже он есть. Полезную работу устройства оценили профессионалы и любители. Многие не представляют вождение без такого важного прибора.

labavto.com

Тахометр в любом транспортном средстве, в том числе ВАЗ 2106, представляет собой устройство, необходимое для считывания оборотов коленвала. С его помощью водитель сможет определять не только скорость движения, но и различные неисправности в работе мотора, симптомы которых связаны со скачками оборотов. Подробнее о принципе работы и неисправностях читайте ниже.

Монтаж на машину, имеющую карбюратор

Прежде чем подключать тахометр, его необходимо установить на выбранное для него место. Так вы сможете сразу увидеть, какой длины провода вам потребуются. Затем минусовой кабель подсоединяется к массе. Он, как ранее сообщалось, черно-белый или же полностью угольного цвета.

Коричневый либо красный проводок присоедините к контакту замка зажигания. Посмотрите по схеме, куда приходит плюс от батареи. Если ее нет, то найдите с помощью тестера. Делается это так:

  • выставьте мультиметр на 20 В;
  • черный щуп поставьте на массу;
  • красным поочередно коснитесь всех контактов – на искомом будет 12 вольт.

Последний проводок служит для получения данных о количестве оборотов коленвала 2105. Его цвет не определен, каждый производитель использует свой. Этот кабель в контактной системе зажигания идет на прерыватель трамблера. В ином случае его подключают сразу к коммутатору напряжения. Если тахометр имеет свою подсветку, то его дополнительно подсоединяют к цепи габаритных огней автомобиля.

Разновидности

Выпускаемые на рынок тахометры отличаются друг от друга по конструкции и способу:

  • установки и подключения;
  • принципу функционирования.

Также для инжекторных и карбюраторных двигателей выпускаются специальные приборы – они не взаимозаменяемы. Для ВАЗ-2105 обычно выбирается выносной прибор, так как в панели этого автомобиля нет места для штатного.

Существуют также бесконтактные разновидности тахометров. Они вообще не нуждаются в подключении. Необходимо только понимать, что данные девайсы применяются скорее как диагностическое оборудование, помогающее осуществить проверку двигателя и его регулировку. То есть в режиме постоянной фиксации показаний их не используют.

Желающим установить штатное устройство рекомендуем предварительно заменить родную приборную панель на ту, что предназначена для модели ВАЗ-2107. В этом щитке есть гнездо, а значит, и монтаж тахометра на 2105 не вызовет никаких затруднений.

Выносной тип ставится в любом удобном месте – в комплекте с ним идет специальная ножка-опора. Вместо нее допустимо использовать двусторонний скотч. Самый дешевый вариант – именно штатные.

Как правильно подключить тахометр на ВАЗ-2105

Тахометр – это весьма полезный прибор. Не удивительно, что многие владельцы карбюраторных ВАЗ-2105 задумываются о его установке на свои автомобили, ведь производитель об этом в свое время не позаботился. Подключить устройство нетрудно самому.К ак это сделать, расскажем подробнее в нижеприведенной статье.

Зачем ставить тахометр

Основное предназначение рассматриваемого прибора – фиксация количества оборотов, совершаемых работающим коленвалом. Опытным водителям это средство контроля особо не нужно, и потому они не испытывают дискомфорта от того, что на их ВАЗ-2105 его нет.

Начинающим автолюбителям без тахометра управляться трудно, ведь не всегда удается отслеживать работу мотора только по звуку. Он часто не слышен на шумной улице или, когда в кабине работает магнитола.

Между тем устройство позволяет не только контролировать скорость вращения коленвала, но еще оно помогает:

  • определить оптимальный момент для переключения передачи;
  • регулировать холостой ход автомашины;
  • выявить плавающие обороты;
  • узнать крутящий момент;
  • определить на ранних этапах некоторые неисправности двигателя.

Особенности установки

Как отмечалось выше, владельцам ВАЗ-2105 рекомендуется заменить панель приборов на ту, что монтировалась на 2107. Если делать это не хочется, то выбирается выносной вариант. Закрепляют его либо на кронштейне, поставляемом в комплекте или в специальной рамке-кармашке – те продаются отдельно.

  • один кабель (он обозначен коричневым цветом изоляции) крепится на плюсе катушки зажигания;
  • черно-белый идет на массу;
  • оранжевый (иногда желтый) соединяется с плюсом батареи.

Электронный тахометр ставится таким же образом.

Типы тахометров

Существуют чисто механические приборы, а также:

  • аналоговые;
  • электронные;
  • цифровые.

Первые – это очень старый вариант. Использовать его не имеет смысла из-за несовершенства и малой точности.

Для «пятерки» оптимальным выбором станет аналоговый механико-электрический тахометр, предназначенный для 2107-й модели. Если вы решите менять всю панель, то на данном варианте рекомендуем и остановиться. Тем, кому нравится родной щиток, доступны аналоговые выносные приборы.

Электронный тип имеет не классические стрелки, а дисплей. Все данные отображаются в виде цифр, что очень удобно. Недостаток у подобных изделий лишь один – выдача информации с небольшой задержкой.

READ  Ваз 2106 Заводится И Глохнет Причина

Цифровой тахометр – наиболее современный. По принципу работы он похож на электронный, но имеет ряд дополнительных функций (часы, календарь и пр.) и выглядит более привлекательно.

Немаловажные нюансы

Обратите внимание, 2105-я модель выпускалась с карбюраторными двигателями, а значит, вы не сможете установить тахометр, предназначенный для инжектора.

Если вы не понимаете, как осуществить подключение конкретного прибора, внимательно прочтите инструкцию к нему. В ней есть все необходимые сведения. И еще один момент – на упаковке любого тахометра указывается граничное количество цилиндров мотора. Эту рекомендацию надо соблюдать обязательно, иначе вы не сможете получать объективную информацию.

Довольно много выносных устройств имеет общий недостаток – низкую точность. По этой причине старайтесь избегать слишком дешевых предложений от малоизвестных производителей.

Тахометры для карбюраторных автомобилей ВАЗ

Схема подключения тахометра ВАЗ-2103, 2106, 2107:

Сразу скажем, что по соотношению цена/качество самые лучшие тахометры – штатные.

Современные тахометры ушли далеко от тех, что были на механическом приводе. Основаны они на подсчете импульсов. Такие тахометры ставят на карбюраторные машины. Частота сигнала преобразовывается в напряжение, которое управляет стрелкой.

На четырехцилиндровых четырехтактных двигателях одному обороту коленвала будет соответствовать две вспышки в цилиндрах, то есть два импульса в цепи зажигания.

Тахометр, предназначенный для такого двигателя, разумеется, поставить на другой нельзя, потому что показания будут ложными. Поэтому подбирайте тахометр в соответствии с маркой автомобиля. На иностранных автомобилях часто ставят цифру, указывающую на число цилиндров.

Как правильно подобрать тахометр для своего авто

Выпрямительный мост генератора «Волги» с выходом на тахометр (1) и маркировка (2) тахометра.

На «дизелях» частота вращения вала подсчитывается по частоте синусоидального сигнала с фазы генератора. В тахометрах в этом случае стоит подстроечный потенциометр, который позволяет регулировать напряжение, показывающее частоту сигнала, что дает возможность настроить устройство и откорректировать его показания.

Тахометр ВАЗ 2110 – с четырьмя выводами: если он стоит на машине с впрыском, то подключен не к зажиганию (вх. 2), а к контроллеру ЭСУД предусмотренным для этого дополнительным выводом (вх. 1) – и в этом случае считывает количество импульсов оборотов непосредственно с контроллера. Он получает сигнал о положении вала. Тут можно почитать подробнее о принципе работы тахометра.

Схема подключения тахометра на автомобилях ВАЗ-2110 с системой впрыска топлива:

Схема включения тахометра на современной «Волге»: 1 – тахометр; 2 – контрольная лампа генератора; 3 – генератор; ф – фазовый вывод (на тахометр).

Подробнее как подключить тахометр ищиите здесь

Подключение тахометра ВАЗ 2106

При покупке нового измерителя импульсов должна прилагаться инструкция по подключению прибора. Также найти схемы установки можно в справочниках для автомобилистов. Но все же, если вы не опытный механик и не имели дело с электроникой,- обратитесь на станцию техобслуживания: за небольшую плату вы сэкономите свое время.

Из данного видео, вы узнаете, как подключить тахометр! Приятного просмотра.

А для желающих заняться «самолечением» схема процесса подключения довольно проста:

  • Сначала коричневый провод подсоединяем с выводом «К» катушки зажигания. Импульсы с катушки через этот шнур будут управлять показаниями тахометра.
  • Ищем толстый красный провод и подключаем его через предохранитель к замку зажигания. На него и поступит питание прибора от аккумуляторной батареи.
  • Следующий – белый кабель с черной полосой, который ведем к «минусу». Он используется для соединения с «массой».

Это три главных провода. Вспомогательные служат для:

  • белый – подключение подсветки прибора;
  • черный – соединение с реле зарядки (расположено с правой стороны под капотом автомобиля);
  • серый с черной полоской – контакт с датчиком давления масла (находится с левой стороны двигателя).

Устройство механизма

На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями – зона опасных оборотов (более 6000).

Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.

Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.

Устройство, подключение и ремонт тахометра ВАЗ 2106

Для измерения оборотов двигателя исключительно карбюраторных автомобилей используется тахометр. Это прибор, расположенный на передней панели.

Его нельзя назвать сверхважным, но для новичка-автомобилиста, который еще не “слышит” двигатель своей машины, он помогает вычислить количество оборотов двигателя и коленвала. Еще он играет и эстетическую роль. Немало автовладельцев любят похвастать современными приборами на панели управления.

ВАЗ 2106 имеет четырехтактный четырехцилиндровый двигатель, и в течение 1 оборота ротора распределителя зажигания четырежды размыкаются и замыкаются контакты прерывателя, так званого трамблера.

У других моделей ВАЗа иные двигателя, поэтому нужно учитывать это при установке тахометров. Измерение импульсов и лежит в основе работы тахометра и напрямую зависит от оборотов двигателя коленчатого вала.

Важно: каждой марке автомобиля должен соответствовать свой измерительный прибор, в противном случае показания будут обманными.

Наиболее частые поломки прибора

ТХ-193 с неразборной конструкцией является сложным электронным прибором, поэтому в домашних условиях ремонт при неисправностях провести практически невозможно. Скорей всего придется приобретать новый прибор. Из этого видео, вы узнаете, как можно доработать тахометр ВАЗ 2106. Смотрим!

Если тахометр не работает: нужно проверить, правильно ли подключены все соответствующие провода. Прозваниваем кабель от катушки зажигания и проверяем контакт. Необходимо измерить сопротивление силы тока.

Затем проверяем выходы «плюс» и «минус» аккумулятора и цепь между модулем зажигания с контактом тахометра. Зачастую к неисправности может послужить замена «родных» высоковольтных проводов на силиконовые. У них другое погонное сопротивление и на обмотке катушки изменится форма импульса.

Для человека с определенными техническими навыками не составит труда проверить плату прибора. Для этого разбираем корпус:

  • откручиваем винты крепления корпуса и крепления тахометра;
  • от тахометра отсоединяем провода;
  • отключаем подсветку;
  • откручиваем и снимаем остальные винты и гайки;
  • козырек корпуса снимаем вместе со стеклом;
  • аккуратно, при помощи отвертки, снимаем стрелку;
  • на шкале прибора откручиваем винты;
  • из отверстий в плате вынимаем шпильки датчика температуры;
  • приподняв шкалу, достаем тахометр.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов. Какие марки входят в данный рейтинг, можно узнать из нашего сайта.

Рекомендуем ознакомится с данной статьёй, из которой вы узнаете, как установить савбуфер в автомобиль.

Сколько стоит карбюратор Солекс 21083, можно узнать отсюда, так же вы найдёте уникальный материал на нашем сайте по данному устройству.

Ремонтировать тахометр рекомендуется исключительно в автосервисе или на станциях техобслуживания. Опытные и знающие мастера смогут быстро определить поломку и устранить ее. В противном случае вы рискуете остаться без прибора.