Как Подключить Замок Зажигания На Ваз 2109

Легковые авто «классического семейства» выпускались в Тольятти с 1972 года. Замок зажигания, установленный в эти авто, был унаследован от автомобиля Fiat, который явился макетом «Копейки» ВАЗ-2101. Далее приводятся схемы, также распайка и фото замков зажигания, устанавливаемых в различные авто LADA: от «Классики» до семейства ВАЗ-2190. Отдельное внимание уделено замкам модели «2109», снятой с производства много времени вспять. Нашему клиенту остается схемы без конфигураций взяты из справочников.

Замок зажигания должен коммутировать, другими словами соединять друг с другом контакты, подводящие питание к различным электронным цепям. Напряжение с аккума подаётся на «30-й» контакт замка, а при употребляются две полосы: «30/1» и «30/2». В каждой полосы установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло закоренелое заглавие.

Как Подключить Замок Зажигания На Ваз 2109

30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к последующим:

  1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
  2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
  3. «Старт» – к контакту «15/1», далеко не к «15/2», и конечно к контакту «50».

С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, как правило, питает главную цепь зажигания. Если встречаются дополнительная цепь, во время работы стартёра она будет разомкнутой.

Проблема С Замком Зажигания Одинаковые Ключи Прикол Ваз 2108 2109 21099 VidBox

Снова практически: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это правильно для всех автомобилей всех моделей, включая для «Девятки» ВАЗ.

Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для собственной модели «124», использовали две подводящие полосы («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, как правило, коммутируется при помощи реле. В различных семействах отличается только схема, увы не «поведение» автомашины для установки ключа напротив меток:

  1. Положение 0: выключено всё;
  2. Метка 1: зажигание и работа мотора;
  3. Метка 5: пуск стартёра;
  4. Метка 3: режим «Паркинг».

Чтоб заглушить движок, ключ переводят в положение «0». Свечки при всем этом теряют искру, мотор останавливается.

Модуль замка зажигания, если вести разговор о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 5). Начиная с разработки семейства «2109» такое решение не употребляется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

Распайку разъёма просто найти, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о последующем: нужно заглушить движок, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

Одна линия, из-за чего подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение типично для всех автомобилей ВАЗ, если вести речь о семействах «2110», «2170» и поболее поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, дополнительная цепь зажигания не появилась. То, с переходом к семейству «Десяток» посреди «значимых» клемм замка остались три:

  • Контакт «30»;
  • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
  • Клемма «50».

КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ ВАЗ 2109

Схема замка зажигания смотрится элементарно, говоря даже о «Ладе 2110».

На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. В «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2.4).

Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют себя. Ещё две подключены к кнопке, кроме того пара клемм соединена с лампой.

Разъём замка всех моделей ВАЗ, от «2170», оснащён только 3-мя контактными клеммами. А дополнительный разъём, который оснащён парой клемм, в данных авто подключен к иммобилайзеру.

С цилиндра замка «Десятки» пропала метка «3». И до сего времени ВАЗ выпускает конкретно такие замки, где ключ конечно установить в одно из последующих положений:

Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости не просто не побеспокоят!

Наличие режима «Паркинг», видите ли, тут не предвидено.