Как подключить зарядку к аккумулятору авто

Содержание

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является кое-чем очень сложным и труднодоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без заморочек, о состоянии АКБ изредка кто думает. Но с пришествием первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится в особенности животрепещущим.

Некорректная эксплуатация и сервис могут достаточно стремительно привести в негодность даже неплохой авто аккумулятор. В этой статье мы поведаем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Понизу странички можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также для вас могут быть полезны последующие материалы:

В процессе постоянной эксплуатации тс, аккумулятор повсевременно заряжается от генератора. Необходимость использовать зарядное устройство в большинстве случаев появляется при продолжительном обычное машины либо каких-то дефектах генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка АКБ автомобиля дело не хитрое, но как верно заряжать аккумулятор знает далековато не каждый.

Заряжать более всераспространенные свинцово-кислотные батареи (типа WET) нужно неизменным (выпрямленным) током. В принципе, чтоб зарядить аккумулятор, вы сможете использовать любые типы выпрямителей, дозволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

подключить, зарядка, аккумулятор, авто

В то же время, зарядное устройство (сокращенно. ЗУ) для авто АКБ обязано иметь возможность роста зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, так как в неприятном случае оно не сумеет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор на сто процентов (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле. для того чтоб его верно зарядить, сначала обусловьте какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по таковой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ необходимо подключить к плюсовому выводу АКБ, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову либо шасси).

Направьте внимание на то, чтоб присоединенные провода не прикасались к бензопроводу либо конкретно к корпусу АКБ, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтоб зарядить аккумулятор заблаговременно снятый с автомобиля. провода ЗУ нужно соединить с надлежащими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неверном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, потому строго соблюдайте обозначенную полярность, чтоб избежать проблем и зарядить аккумулятор верно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке авто АКБ желаем направить ваше внимание на последующие моменты и последовательность действий:

  • До того как вы начнете заряжать аккумулятор, удостоверьтесь снова в корректности подключения ЗУ.
  • После чего включите его в сеть, чтоб начать зарядку.
  • Изберите подходящий режим зарядки, в согласовании с аннотацией к ЗУ.
  • Временами контролируйте процесс зарядки АКБ, а после его окончания, отключите ЗУ от сети.
  • При выключении батареи от ЗУ сначала отсоединяйте минусовой провод.
подключить, зарядка, аккумулятор, авто

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая с машины. Просто о сложном

В конце этой статьи вы отыщите подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за авто АКБ заключается не только лишь в том, чтоб его верно заряжать. Для длительной и настоящей работы аккумулятор автомобиля нужно к тому же часто обслуживать.

Сначала следует учитывать, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет в особенности интенсивно. На полупрозрачном белоснежном корпусе АКБ падение уровня электролита ниже нормы сходу приметно (при условии, что вы хоть время от времени открываете капот).

Большая часть современных авто аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно малый и наибольший уровень электролита. Если на вашей батарее их нет либо по каким-то другим причинам вы не сможете проверить уровень зрительно, можно прибегнуть к обычному методу:

  • Отверните пробки всех банок и погрузите попеременно в каждую из их стеклянную трубку длиной более 100 мм.
  • Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластинки АКБ, зажмите ее конец пальцем и вытащите из отверстия.
  • Уровень электролита в трубке должен составлять примерно 10-15 мм, в неприятном случае нужно будет долить дистиллированной воды.
READ  Причины большого расхода газа на авто

Не считая того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее определяют ареометром, представляющим из себя огромную стеклянную пипетку с делениями и свободно передвигающимся снутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в таковой последовательности:1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.2. Медлительно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет для вас соответственное значение плотности.

Есть также ареометры и другой конструкции. В их пробирке имеется целый ряд горизонтально расположенных и независящих друг от друга поплавков, любой из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в АКБ должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3. в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При наименьших значениях плотности аккумулятор нужно зарядить, при огромных – долить дистиллированной воды.

Кроме контроля плотности и уровня электролита, не запамятовывайте также временами инспектировать надежность крепления АКБ и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены либо окислены, протрите их сухой тряпкой и по мере надобности зашкурьте маленькой наждачкой. Помните, что пробы использовать для этого мокроватую ткань, также зачищать оба контакта сразу ни к чему отличному, не считая недлинного замыкания либо «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратненько затяните на их клеммы.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, зарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» необходимо в согласовании с полярностью, другими словами «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неверном подключении, АКБ либо зарядное устройство может выйти из стоя!

Принципиально: поначалу нужно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме АКБ, а позже минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только позже включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед использованием зарядным устройством пристально изучите аннотацию к нему. Устанавливайте режим заряда в согласовании с советами аннотации и емкостью АКБ. Обычным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, другими словами, к примеру, для АКБ с номинальной емкостью 60 А/ч, обычный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить резвее, но, это может уменьшить срок службы АКБ, и устанавливать таковой ток заряда можно только в последних случаях, когда АКБ необходимо зарядить стремительно.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% обычного зарядного тока – это несколько прирастит время заряда, но таковой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» удостоверьтесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Не считая того, проверьте, не забиты ли отверстия вентиляции в пробках либо крышке АКБ, и по мере надобности прочистите их, чтоб открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый сбалансированный вариант — это вывернуть пробки вообщем.

В процессе заряда, зарядный ток будет равномерно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не миниатюризируется.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, время от времени её необходимо просто незначительно зарядить, тогда время заряда миниатюризируется, также, по мере надобности корректируется зарядный ток в ту либо иную сторону.

Как заряжать аккумулятор автомобиля, как правильно подключать зарядное устройство

Хоть какой авто аккумулятор в какой-то момент просит подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить настоящий заряд АКБ, к примеру, во время недолговременных поездок, в особенности зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в итоге возникают препядствия с запуском мотора.

Также, при продолжительном хранении АКБ, к примеру, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется повторяющаяся зарядка АКБ, позволяющая существенно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки АКБ особым зарядным устройством.

READ  Как Подключить Дополнительные Колонки В Авто

Хранение аккумулятора зимой

Некие водители зимой, при продолжительном хранении АКБ, снимают его с автомобиля и вносят в теплое помещение. Не стоит делать таковой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом обычной плотности, выдерживает огромные морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Напротив, в тепле хим процессы снутри АКБ активируются, тем возрости саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и временами, приблизительно один раз в два месяца подзаряжайте маленьким током, чтоб выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при продолжительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, другими словами понизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине появляются паразитные токи, равномерно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В очень нежелателен, и, обычно, приводит к выходу АКБ из строя.

Для предохранения возникновения паразитных токов утечки, нужно поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, в особенности верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Смотрите за надежностью крепления АКБ на автомобиле, потому что он «не любит» встрясок и ударов.

как заряжать аккумулятор автомобиля

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не запамятовывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, потому не пользуйтесь около АКБ открытым пламенем.

Как правильно заряжать аккумулятор —

Вот и всё. Техника зарядки очень обычная. Фортуны!

Как подключить самостоятельно зарядное устройство к аккумулятору автомобиля

Все мы знаем, что АКБ является очень принципиальным составляющим элементом в автомобиле. Она даёт энергию, нужную для запуска двигателя. Благодаря ей становится возможной работа электрических элементов и узлов при заглушенном ДВС. От её качества и состояния зависит, заведёте ли вы свою машину морозным зимним утром. На какой срок без опаски оставите железного друга на стоянке, уезжая в длительную командировку, и многое другое. Но какой бы надёжной ни была ваша АКБ, вечно без подзарядки работать она не сможет. Генератор не способен полноценно поддерживать её жизнедеятельность. Так, например, при нерегулярной эксплуатации автомобиля в зимнее время года или после долгосрочного хранения происходит постепенная разрядка, что может отразиться на запуске двигателя в самый неудачный момент. Любой накопитель требует периодической подзарядки. Не следует допускать его разрядки в ноль.

В данной статье мы разберём, как подключить зарядное устройство к аккумулятору автомобиля, и всё, что с этим связано.

  • Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка
  • Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве
  • Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!
  • На что обращать внимание при заряде аккумулятора
  • Как понять, что батарея заряжена полностью
подключить, зарядка, аккумулятор, авто

Как подключить зарядку к аккумулятору – полярность прежде всего!

Практически все автомобилисты знают, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, но мы всё же остановимся на этой теме подробнее. Любая незначительная ошибка здесь может повлечь за собой большие проблемы. Действуем пошагово:

  • Убеждаемся, что место соответствует технике безопасности.
  • Определяем полярность!
  • Отсоединяем провода автомобиля от АКБ: сначала красный провод, потом чёрный.
  • Выкручиваем крышки банок (если нет газоотвода). При этом избегайте попадания электролита в глаза и на открытые участки кожи.
  • Подсоединяем чёрный провод к минусовой клемме, а затем красный к плюсовой.
  • Выставляем необходимое напряжение (желательно минимальное, иначе вы сокращаете срок службы батареи).

Многие считают, что нет ничего проще, как подключить зарядник к аккумулятору автомобиля, и при этом не страшно перепутать полярность. Среди водителей ходят легенды, что это даже полезно. Действительно, известен способ реанимирования мёртвой батареи путём смены полярности. Специалисты называют такую операцию «переполюсовкой». Для этого батарею разряжают в ноль, а затем, не давая перегреваться выше 60 градусов, под напряжением 14,2–14,8 В и током в 2 А производят зарядку. Красный провод крепится к минусовой клемме, а чёрный – к плюсовой.

Также существует понятие «двойной переполюсовки». Для этого сопротивлением снимают первый заряд и продолжают зарядку обычным способом.

Но у обоих методов есть огромный минус. Они не дают гарантий восстановления механизма. Никогда не применяйте эти способы без крайней нужды, иначе рискуете испортить работающую вещь. Кроме того, есть опасность загубить проводку автомобиля.

Таким образом, зная, как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, вы обезопасите себя и свой автомобиль.

Какие параметры нужно выставить на зарядном устройстве

Сначала разберём существующие типы ЗУ. Они делятся следующим образом:

  • Автоматические. Не требуют постоянного внимания, самостоятельно уменьшают напряжение.
  • С неизменным напряжением. Сила тока регулируется вручную.
  • С неизменным током. Напряжение меняется регулятором. Необходимо следить, чтобы электролит не закипел.
READ  Как снять аккумулятор с Ford Kuga 2

При настройке силы тока вручную используем следующие значения: 1/10 от ёмкости АКБ. Если ёмкость равна 100 Ач, то заряд выставляем 100 Ач/10. Рекомендуется производить зарядку непрерывно не менее 12–14 часов.

По окончании процесса обесточиваем приборы и отсоединяем провода от клемм в последовательности: сначала минус и только потом плюс.

На что обращать внимание при заряде аккумулятора

После того как вы подключили зарядное устройство к аккумулятору, не стоит оставлять его надолго без присмотра. Подобная халатность может привести к пожароопасной ситуации! Для избежания подобных неприятностей рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

  • Необходимо следить, чтобы температура не поднималась выше нормы. Это может привести к выкипанию жидкости.
  • Уровень электролита не должен оставаться неизменным.
  • Нельзя допускать нахождения в рабочей зоне горючих жидкостей и захламления пространства.
  • Нужно держать приборы на отдалении друг от друга (на длину всего провода) и не располагать их один над другим.

Знание правил о том, как подключить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, никогда не будет лишним, а применение современных умных девайсов сведёт любой риск к минимуму.

Подключение зарядного устройства авто к аккумулятору: подготовка

Перед зарядкой необходимо определить, к какой из двух категорий относится ваша АКБ:

  • Обслуживаемые – имеют доступ к банкам, в которых находится электролит. Здесь следует заранее проверить его уровень и при отсутствии долить дистиллированную жидкость. Если ваш опыт не позволяет произвести подобную процедуру, то лучше обратитесь к специалисту. Также необходимо проверить, присутствует ли на аккумуляторе отверстие для отвода газов. Если его нет, открутите все крышки (это удобнее сделать пятирублёвой монетой).
  • Необслуживаемые – не требуют такого пристального внимания, но они и не ремонтопригодны. В них нет крышечек и, соответственно, доступ к электролиту закрыт. В любом случае необходимо ознакомиться с инструкцией от производителя.

Следующим шагом станет выбор места. Требуется помещение с хорошей вентиляцией, чтобы выделяемый водород тут же удалялся.

Проследите, чтобы поблизости не было горючих жидкостей. Помните, водород взрывоопасен!

В зависимости от конфигурации вашего ЗУ (смотрите инструкцию производителя) зарядка производится с демонтажем АКБ (снимаем провод «минус», а потом «плюс») или прямо под капотом. В обоих случаях нам нужно определить заземлённую клемму (как правило, минусовая). Клеммы помечены знаками /-, что, соответственно, означает положительную и отрицательную полярность. При этом плюсовой провод красный, а минусовой – чёрный.

Последний шаг в подготовке – уберите с поверхности пыль и грязь, а клеммы при необходимости зачистите наждачной бумагой.

Как понять, что батарея заряжена полностью

Конечно, очень важно знать, как правильно подключить зарядку к аккумулятору машины, но иногда важнее уметь определять, когда её нужно отсоединить. Чаще всего для заряда достаточно 12–14 часов, но всегда есть исключения из правил.

Для определения степени заполнения ёмкости присутствуют специальные индикаторы, меняющие цвет в зависимости от величины заряда. Так индикатор, горящий красным, показывает, что прибор разряжен, а яркий зелёный цвет говорит о хорошем напряжении. Помимо этого, степень наполнения накопителя можно определить следующим образом:

  • На поверхности электролита появляются пузырьки – такой процесс называют кипением. Здесь раствор переходит в газообразное состояние. Если у него не будет возможности выйти через газоотвод или открытые крышки, то возможен взрыв агрегата.
  • На ЗУ тоже есть свой индикатор. На одних это несколько загорающихся лампочек, на других шкала и так далее. Вариантов может быть много (читайте инструкцию производителя). На самодельные приспособления автолюбители устанавливают амперметры. Они позволяют не только отслеживать, но и контролировать уровень заряда. А современные электронные девайсы делают это автоматически.
  • Если вы не доверяете штатным показателям, то можно воспользоваться специальным прибором, например, вольтметром.

Теперь вы знаете, как подключить зарядное устройство к аккумулятору, какие правила необходимо соблюдать, чего нужно опасаться и как пользоваться зарядным устройством для аккумулятора. Помните, что правильный уход и своевременная подзарядка отведут от вас лишние неприятности и сберегут деньги.