Как поднять передок на ВАЗ 2109

Двигатель

Тюнинг двигателя ВАЗ-2109 производят теми же методами, что и для иных автомобилей.

Исходным и простым шагом является доработка впускной и выпускной систем.

Замена впускной системы ориентирована на понижение сопротивления воздуха и повышение его поступления в цилиндры и предполагает замену воздушного фильтра, ресивера, дроссельного патрубка и впускного коллектора.

Очень нередко меняют выпуск. Это также один из более обычных вариантов тюнинга мотора. Проще всего заменить выхлопную трубу, более проф вариант подразумевает замену выпускного коллектора. Таковой тюнинг ВАЗ-2109 своими руками сделать нетрудно, но это позволяет понизить сопротивление выхлопных газов, что содействует более действенному их удалению из цилиндров.

Чтоб обеспечить мотор достаточным количеством горючего, нужно повысить производительность топливной системы. Для этого при легком тюнинге увеличивают давление его подачи методом конфигурации программки управления. Высочайшая степень форсирования просит замены топливного насоса и форсунок.

Последующим по трудности шагом является доработка головки блока цилиндров. Таковой вид тюнинга употребляют также очень нередко.

Данные работы ориентированы на улучшение формы и повышение поперечника протоков ГБЦ, что содействует наилучшему перемещению воздуха. Эти работы производят методом расточки. Их по силам выполнить обыденным юзерам с применением дрели. Таковой домашний тюнинг ВАЗ-2109 можно сделать по видеоурокам. По окончании расточки каналы шлифуют.

Также тюнинг ГБЦ включает замену клапанов. Их характеристики, такие как материал, поперечник, твердость пружин, выбирают зависимо от рабочих характеристик мотора (поперечник каналов, наибольшие обороты и т. д.). Для 8-клапанного мотора подходят детали от Бмв.

Существенно оказывает влияние на характеристики мотора тюнинг ГРМ. Главным его элементом является распредвал. Его замена позволяет подобрать лучшую подачу топливо-воздушной консистенции в цилиндр методом конфигурации высоты подъема клапанов. При всем этом преобразуются кривые вращающего момента и мощности, наибольшие значения смещаются в определенный спектр оборотов. Другими словами распредвал определяет нрав работы мотора зависимо от высоты подъема клапанов, которую он обеспечивает. Для регулировки самого распредвала служит разрезная шестерня, позволяющая настроить высоту подъема впускных клапанов относительно выпускных. Не считая того, используют неординарные кулачки для увеличения надежности.

Существенно более сложны работы с низом мотора, потому к ним прибегают пореже с целью увеличения производительности.

Одним из главных способов тюнинга является повышение рабочего объема. Этого добиваются 2-мя методами: увеличением поперечника цилиндров и повышением хода поршней. Цилиндры расширяют методом расточки. Ход поршня увеличивают, заменяя коленвал, шатуны и поршни. Последние при суровом тюнинге подменяют коваными деталями. В окончание устанавливают облегченный маховик. Такие всеохватывающие работы дают существенно огромную надбавку производительности, чем рассмотренный выше тюнинг. Запчасти ВАЗ-2109, требуемые для этого, относительно недороги, а их установка и расточка, хотя и трудоемки, могут быть осуществлены без помощи других.

Одним из более продуктивных и сложных методов тюнинга мотора является установка нагнетательного оборудования. Оно позволяет искусственно прирастить объем, подавая воздух под давлением. Данные приспособления представлены компрессорами и турбинами. Они отличаются принципом функционирования и обеспечиваемым нравом прироста производительности. Кроме самой детали, для такового тюнинга требуются и остальные (патрубки, интеркуллер и т. д.). Это очень дорогие работы. К тому же требуется кропотливый расчет во избежание повреждения мотора. Сначала, нужно учесть потенциал прочности, при этом не только лишь мотора. Экономные, маломощные авто обычно не рассчитаны на такие нагрузки. Некие из их ненадежны даже в стоковом состоянии, в том числе и ВАЗ-2109. Тюнинг такого рода, следовательно, требует изменения почти всех узлов.

Закись азота может быть использована и без прочих доработок, но встречается обычно в автоспорте. Вещество подается во впускной коллектор либо цилиндры, где, разлагаясь на кислород и азот, повышает давление. Установка простейшей системы позволяет получить для 4-цилиндрового двигателя кратковременный прирост мощности (40-60 л. с.). Для применения более производительной системы требуется значительная переделка двигателя.

Отдельно можно отметить такую модификацию, как установка газобалонного оборудования, направленная на экономию. Это весьма трудоемкие и объемные работы, предполагающие изменение топливной системы и последующую настройку двигателя.

Тормоза

Для улучшения торможения меняют тормозные механизмы. На ВАЗ-2109 установлены простейшие тормоза, которых недостаточно в случае улучшения динамических характеристик. Замена их немного сложнее.

Актуальность

Ввиду несовершенства конструкции и экономии на комплектующих, что характерно для многих простейших устаревших моделей вроде ВАЗ-2109, их ходовые и эксплуатационные качества находятся на невысоком уровне. Поэтому они имеют очень большой потенциал для улучшения всех узлов. При этом тюнинг их относительно недорогой. Как понятно, такие машины приобретают небогатые люди, которые при усовершенствовании стараются сэкономить, в том числе и на работах. Поэтому распространено такое явление, как домашний тюнинг таких машин.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.
READ  Как Снять Внутреннюю Гранату Ваз 2109

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Замена пружин для увеличения клиренса

Кузов автомобиля висит на пружинах, поэтому они оказывают непосредственное влияние на дорожный просвет.

На переднюю подвеску автомобиля ВАЗ 2110 стандартной комплектации устанавливаются пружины 2108. «Десятки» с 16кл ДВС комплектуются усиленными пружинами 2112. Кроме этого пружины подвески разделяются на два класса «А» и «Б».Если Вы предпочитаете загружать свой автомобиль под «завязку», то, возможно, Вам следует выбрать пружины класса А (желтого цвета), т.к. они держат чуть большую нагрузку.

Задние пружины автомобилей десятого семейства тоже разные. Например, пружины 2112 ниже, но более упругие, а 2111 выше, но более мягкие. Кому интересно, могут ознакомится с выбором задних пружин на форуме или в теме «какие пружины лучше выбрать».

Не стоит забывать, что если пружина будет очень сильная, то происходит уменьшение хода амортизатора на отбой (амортизатор не работает, подвеска не функционирует), отсутствие комфортности езды (автомобиль «козлит»). Как следствие, быстрый выход из строя амортизатора.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на Camry 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту Camry десятых годов.

Если подумать, что влияет на дорожный просвет автомобиля, то станет ясно, что это целый ряд способов:

  • винтовая подвеска.
  • установить проставки между кузовом и опорой стойки.
  • установить не штатные опоры стоек, пружины(более длинные) или амортизаторы.
  • установить межвитковые проставки в пружины
  • установить более высокие резинки под пружины
  • заменить резину и диски

Если установить проставки «домики» под стойки, то получится приподнять зад автомобиля.

Как могли заметить, способов сделать автомобиль выше — множество, но как взаимосвязано увеличение клиренса и характеристики автомобиля ?

Негативные последствие при увеличении клиренса

Если дорожный просвет автомобиля увеличить не более чем на 5см, то негативных воздействий быть не должно. А вот дальнейшее увеличение просвета уже будет связано с неоправданными трудностями. Кроме тех моментов которые описаны выше добавьте меньшую устойчивость автомобиля на дороге (снос и большие крены) и больший износ узлов и агрегатов подвески. Что это значит ?

При подъёме центра тяжести, на ходу увеличиваются крены автомобиля и раскачивание. Для предотвращения переворота, важно, чтобы была правильно настроена подвеска автомобиля. Примером может быть высокий Мерцедес А класса, когда он опрокинулся перед журналистами на «лосином тесте». Тогда отсрочили выпуск машины и начали дорабатывать ходовую. Всё закончилось увеличением упругости подвески и заменой колёс на низкопрофильные. Бороться с креном автомобиля можно путем установки различных дополнительных стабилизаторов.

Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗ

Иногда можно наблюдать, как российские «восьмерки» и «девятки» резво стартуют со светофора и быстро «уходят» далеко вперед, опережая иномарки с мощными моторами. Что же приводит в движение эти, казалось бы, обыкновенные автомобили?

Владельцы российских машин чаще всего дорабатывают именно тольяттинские «восьмерки» и «девятки». Существуют десятки вариантов с различными приоритетами и бюджетом, так что каждый желающий может «заточить зубило» под себя. Правда, нужно учитывать, что ГАИ такие переделки отнюдь не приветствует.

При модернизации мотора можно обойтись «малой кровью», не прибегая к хирургическому вмешательству в цилиндро-поршневую группу. «Программа минимум», как правило, состоит из установки распредвала с измененным профилем кулачков (чаще всего отдают предпочтение «высокому» валу, позволяющему крутить мотор до 6000 – 6500 об/мин) и изменения систем впуска-выпуска. Действительно, у мотора в заводском исполнении «перекрыто дыхание», а выпускная система должна соответствовать требованиям к шумности выхлопа. Самый доступный вариант – установка распиленной «кастрюли» воздушного фильтра либо спортивного фильтрующего элемента. Если мотор оснащен впрыском, корпус придется удалить и отказаться от штатного фильтра. Эти переделки стоят недешево (100 – 150), но позволяют на 5% повысить мощность на максимальных оборотах.

Спортивные машины далеко слышны благодаря специально настроенной прямоточной выпускной системе, сводящей к минимуму потери мощности. Установка изделия знаменитой фирмы (к примеру, Remus) обойдется в 250 – 300, но игра стоит свеч: после инсталляции такого «глушителя» «Самара» зазвучит совершенно иначе – громко и басовито, как и полагается «заряженной» машине. Да и дополнительные 3 – 5 л. с. еще никому не помешали.

Еще более экстремальный вариант, на который решаются единицы, – глубокая модернизация мотора, где «родным» остается разве что блок. Да и в том цилиндры растачивают «до победного», чтобы после установки коленвала с увеличенным ходом поршня и поршневой группы увеличенного диаметра получить 1,7, а в отдельных случаях и 2,0 (!) л рабочего объема. «Прикрывают» эту «killer mashine» 16-клапанной головкой от ВАЗ-2112, и в результате «лошадок» под капотом становится не «по-самарски» много (120 – 130).

Правда, нужно учитывать, что два последних варианта доводки доступны лишь высококвалифицированным исполнителям при наличии соответствующего оборудования. Как правило, это под силу именитым тюнинговым фирмам. Ну а установить новые системы впуска и выпуска, а также заменить распредвал сможет, пожалуй, любой механик, специального оборудования для этого практически не потребуется.

READ  Подушки Крепления Двигателя Ваз 2109

Простейшие бюджетные старые автомобили обычно не обладают совершенной конструкцией и имеют очень скромное оснащение. Некоторые из них к тому же не отличаются качеством и надежностью. Поэтому их потенциал для улучшения очень велик. Причем многие усовершеностования можно сделать за невысокую стоимость своими силами. К таким машинам относится ВАЗ-2109. Тюнинг ее рассмотрен далее.

Что такое клиренс?

Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

ВАЗ 2121 «Niva» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «ВАЗ 2121» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

Всем добрый вечер, а может быть и утро. Вопрос такой — надо поднять передок у ВАЗ 2109 (знаю что большинство наоборот пружины пилит, но я запарился поддоном за ямы цепляться по нашему «асфальту». как можно реализовать это дело? мог ли движок «упасть» вниз из-за уставшей подушки (хотя внешне она как новая). Жду любых предложений. может быть пружины заменить на какие то другие? проставки есть но ими поднимать сильно тоже нельзя — прямолинейность приводов нарушится. короче я не знаю что делать, прошу вашего совета).Как завысить ВАЗ 2109.

Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

  • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

  • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

  • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

  • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

Как поднять передок ВАЗ 2109

С каждым днем становится популярнее покупка высоких автомобилей, так называемых, внедорожников. Высокий клиренс таких автомобилей способствуетпреодолению плохих дорог с глубокими ямами, грязью и грудами снега. Бавали случаи что автомобили застревали в таких жестких условиях, что для их изволения из заподни требовался найм трактора или аренда крана. Если в Вашем автомобиле более низкий клиренс, то с помощью регулировки его возможно увеличить. Разобраться, как возможно увеличить клиренс ВАЗ 2109, нам помогут специалисты.

Доступным и простым способом будет увеличение колес автомобиля. Увеличить радиус дисков и шин необходимо настолько, чтобы резина не задевала кузов автомобиля даже во время некоторой нагрузки. С технической стороны этот способ быстрый и лёгкий, но эффект от него небольшой.

READ  Как Поменять Датчик Температуры На Ваз 2109

Изменение и оптимизация ходовой части могут привести к значительному увеличению клиренса автомобиля.

Для того чтобы увеличить дорожный просвет возможно сделать проставки между витками амортизатора. В результате этот метод уменьшит ход сжатия пружины и рабочий ход амортизаторов. Необходимо заметить, что движение станет менее комфортным и жёстким, несмотря на то, что клиренс увеличится на 1-3 см.

Для увеличения клиренса ВАЗ 2109 оптимальным методом будет создание пространства между опорами стойки и кузовом машины.Для этого размещается проставка между опорами стоек и кузовом, которая поднимет сам кузов автомобиля. Размер проставки должен быть не большим. В противном случае ухудшиться управляемость автомобиля. С помощью такого метода дорожный просвет увеличится на 3 см. Так же радует, что элементы подвески не будут изнашиваться.

Проставку делают из разного вида материалов. Учтите особенности каждого.

— Полиуретан. Хоть он и является самым популярным, но может способствовать сжиманию проставки, в результате чего кузов автомобиля будет деформироваться втулками.

— Алюминий. Проставки получаются довольно прочными. С эстетической точки зрения проставки из алюминия становятся несколько заметными под капотам автомобиля. Могут приводить к появлению коррозии на кузове автомобиля

— Резина и пластик (АВС-пластик). Это идеальный вариант. Проставки из пластика или резины не окисляются и довольно прочные. Никакой деформации и коррозии кузова не происходит. Comfort при вождении не снизится.

Следует учесть, что установка проставок мероприятие затратное, а клиренс увеличится всего на 3 см.А также должны насторожить возможные неисправности тормозной системы из-за смещения центра тяжести после установки проставок.

17 Комментарии и мнения владельцев on “ Как завысить ВАЗ 2109. Вопрос такой — надо поднять передок у ВАЗ 2109 знаю что большинство ”

Неужели такая низкая? Подушки вполне могут быть причиной. Защита поддона рулит) А так, ВРОДЕ БЫ подвеска с 10 семейства чуть выше, насчет установки не знаю, пошарь в инете

С 10 семейства сами стойки с переди ниже, так как верхняя опора стойки чуть по другому крепется в чашке

Алексей, так на девятку можно установить подвеску с 10 семейства? Просто что-то слышал об этом

Если подушке пришел конец то по всей машине сильная вибрация будет

Сори за вмешательство!ВАЗ 2114 начала тупить электронная педаль газа!как лечить?

могут сесть пружины.а также есть проставки можно опорники с червонца воткнуть тоже приподнимеца

пружины меняй, бери с переменным шагом, или как они там, по витку (не более) среж с них (чтоб не хлопали, т.к. последние два витка лягут друг на друга, если стойки живые) и усё, поднимется заметишь сразу, я свою восьмеру поднимал заменой стоек на «монро рефлекс» и пружины менял, в точности, как описано выше.

Если подушка просядет, шкивом коленвала будет пилить саблю, рваться ремни. По поводу поднять. Я поставил стойки дамп д3 Comfort, опоры асоми и пружины фобос с переменным шагом витка. морда задралась заметно, хотя я этой цели не преследовал

Роман-И-Татьяна, вибрация на рычаге КПП и по салону тоже… значит подушки в первую очередь

Роман, шкив коленвала очень близко к растяжке. вообщем заменю подушки пожалуй все а дальше видно будет

Ставь проставки на опорники и угол кастера делай на развале,чтобы стойки впепед выдвинулись и не чему плохому это не привидет.)

пружины сели, можно проставки на опору поставить, но лучше поменять пружины. Подушки двигателя если просели то должны быть видны дефекты.

ставь опорники от 10-ки только одно но под них-2 шайбы подложи чтоб опорник не тер об ограничитель пружины. на 2-3 см машина будет выше только развал придеться делать

как поднять передок у ВАЗ 21099?

  • Понимающий

QUOTE (Fantik @ 07 апреля 2010, 14:07)
жопа задрана, нужно приподнять передок дабы не подныривала на кочках машинка когда едешь пустой. собственно сабж, как это делается?Сзади на балке стоят проставки железные. у нас их все называют. тубаретки.
  • рядовой пользователь

  • рядовой пользователь

  • Storky Ol

  • рядовой пользователь

  • Storky Ol

  • форумчанин со стажем

  • Злыдень!

вопрос нужно не нужно не стоит. жопа поднята, нужно поднять морду. как и чем это лучше сделать. будет все совмещаться вместе с заменой передних стоек и опор. говорят что типа если ставить 10-е стойки, тогда морда типа подымается. правда нет не в курсе.

если можно то ссылки на нужные вещи, фотки и тд. ПЛЗ.

  • рядовой пользователь

QUOTE (Fantik @ 07 апреля 2010, 15:54)
вопрос нужно не нужно не стоит. жопа поднята, нужно поднять морду. как и чем это лучше сделать. будет все совмещаться вместе с заменой передних стоек и опор. говорят что типа если ставить 10-е стойки, тогда морда типа подымается. правда нет не в курсе.

если можно то ссылки на нужные вещи, фотки и тд. ПЛЗ.

  • форумчанин со стажем

  • На работе

  • Злыдень!

  • Так вОТ)

поднять, передок, 2109

Нет плохих людей, есть те кто мне не нравится.

  • Злыдень!

  • Chip-Tuning

  • мегатеронозавр

  • Злыдень!

шрусы новые стоят. даже тысячи на них не наезжено.

надо морду поднять, а отговаривать не надо. это решено.

не решено тока как правильно поднять, желательно без проставок.

ПОДНЯЛ ПЕРЕДОК В НЕБЕСА! ТЮНИНГ ВАЗ 2109. AVTOSH STYLE

  • форумчанин со стажем

поднять, передок, 2109