Как Подтянуть Ручник На Лачетти

Регулировка стояночного тормоза на Chevrolet Лачетти своими руками

Тормозная система автомобиля в какой-то момент изнашивается, просит подмены многих частей, также неотклонимой повторяющейся диагностики и регулировки. В почти всех тормозных системах стояночного тормоза реализована возможность автоматической регулировки, но на Шевроле Лачетти самоподводящиеся колодки не устанавливают. Регулировка стояночного тормоза Лачетти проводится по необходимости, а вся работа занимает 10–15 минут.

Диагностика и проверка работы стояночного тормоза на Шевроле Лачетти

Конструкция стояночного тормоза Лачетти такая, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости диска тормоза, стало быть, он работает и с рабочими тормозными колодками, и с колодками ручника. Управляются эти колодки при помощи тросов ручкой с трещоткой из салона. Исправный стояночный тормоз должен задерживать автомобиль под уклоном до 24% , при всем этом ход рычага до полной блокировки задних колёс не должен быть больше 6–8 щелчков храпового устройства.

Когда необходима регулировка?

как подтянуть ручник на лачетти

Поднятый на максимум рычаг ручника.

В этом случае, когда при полной затяжке ( около 9–10 щелчков ) ручной тормоз не перекрывает задние колеса, нужна регулировка или ремонт стояночного тормоза. Обычно, в большинстве случаев растягивается трос привода колодок стояночного тормоза и изнашиваются фрикционные накладки колодок. Но для начала попробуем отрегулировать ручник натяжкой троса и установкой колодок в правильное положение.

Подтягивание ручника Шевроле Лачетти

Как подтянуть ослабнувший трос ручного тормоза Шевроле Лачетти 2-мя методами.

Как подтянуть ручник на Шевроле Лачетти

Натяжка ручника на Шевроле Lacetti.

Распространённое заблуждение состоит в том, что многие ограничиваются обычный подтяжкой троса.

По сути, этот способ не до конца верный, так как только такая регулировка приведёт к неравномерному контакту фрикционной накладки с тормозным диском и, как следствие, неравномерному ускоренному износу колодок.

Регулировка окружности колодок

Потому для начала отрегулируем поперечник окружности колодок. Верный параметр — 167,6–167,8 мм. Определяют поперечник штангенциркулем как можно поближе к центру ступицы при снятом тормозном диске. Как это сделать своими руками, разберёмся прямо на данный момент.

Регулируем стояночный тормоз

Это все теория, а на практике функцию регулировки ручника проводят в таком порядке — поначалу дотягивают трос до нормы, но этим не ограничиваются, а подводят колодки до номинального поперечника. Порядок работ последующий:

  1. Для начала необходимо добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона 2-мя методами.
  2. Снимаем держатель стакана на центральном тоннеле справа от водителя.

как подтянуть ручник на лачетти

как подтянуть ручник на лачетти

Разобрали и добрались до механизма ручника

как подтянуть ручник на лачетти

В принципе, если все вышло, на этом можно было бы и тормознуть, но у нас нет гарантии того, что колодки заблокируют внутреннюю часть тормозного диска умеренно, как следствие, износ колодок будет неравномерным. Потому поступаем так.

Регулируем колодки ручника на Шевроле Лачетти

  1. На вывешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

как подтянуть ручник на лачетти

Снимаем оба колеса

Выводы

Выполнив эту легкую операцию, устанавливаем на место диски и колеса, проверяем работу ручника и по мере надобности повторяем регулировку натяжения приводного троса. Опускаем автомобиль и проводим контрольную проверку работы ручника. Успешной всем работы, крепких нервишек и тормозов!