Как подтянуть рулевую колонку на газели

Автомобили КАМАЗ

подтянуть, рулевой, колонка, ГАЗель

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

Как отрегулировать рулевой механизм с гидроусилителем автомобиля ГАЗель

Регулировка управляющего механизма нужна при низкой курсовой стойкости автомобиля на большой скорости движения (руль вроде бы не ощущаешь на большой скорости)

Этот недостаток связан с нарушением регулировки упрямых подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор управляющего механизма.

После регулировки усилие, нужное для вращения входного вала, не должно приметно возрасти.

В процессе использования следует повсевременно смотреть за состоянием шлангов, в особенности высочайшего давления.

При трещинках, вздутиях и порезах шланги нужно заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек управляющего механизма либо насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выжать технологические заглушки в корпусе насоса, потому следует смотреть за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, впору создавать ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует навечно задерживать управляющее колесо в последних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабенький шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

МИРовой блог: ГАЗ Соболь, убираю люфт редуктора ГУР Стерлитомак

Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

Бородком загибаем буртик гайки в паз

Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Съемником спрессовываем сошку с вала.

Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Как убрать люфт в рулевом колесе ГАЗель

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Как подтянуть рулевую колонку на газели

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

  • ГАЗ-3307
  • ГАЗ-53
  • ГАЗ-3309
  • ГАЗ-66
  • ГАЗ-3308/33081
  • ГАЗ-2705
  • ГАЗ 3310
  • Двигатель ГАЗ-53
  • Дизель Д-245

Рулевое управление автомобиля ГАЗель ГАЗ-2705

Рулевое управление автомобиля ГАЗель ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Конструкция рулевой колонки (рис.19) позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Рулевой механизм ГАЗель ГАЗ-2705 (рис.19), состоящий из винта с шариковой гайкой 33 и вала-сектора, смонтирован в алюминиевом картере, который при помощи специального кронштейна крепится к левому лонжерону рамы. Передаточное число рулевого механизма — 23,09 (в средней части).

1 — рулевое колесо; 2, 25 — подрулевой переключатель; 3 — стопорное кольцо; 4 — шайба; 5 — подшипник; 6 — пластмассовая втулка подшипника; 7 — выключатель (замок) зажигания; 8 — нижний кожух; 9 — вал рулевой колонки; 10 — карданный шарнир; 11 — клин; 12 — гайка: 13 — карданный вал рулевого управления; 14 — уплотнитель карданного вала; 15 — подшипник карданного шарнира; 16 — иглы подшипника; 17 — стопорное кольцо; 18 — механизм рулевого управления; 19 — вал сошки с зубчатым сектором; 20 — пресс-масленка карданного шарнира; 21 — труба рулевой колонки; 22— кронштейн; 23 — ручка механизма фиксации рулевой колонки; 24 — верхний кожух; 26 — гайка крепления рулевого колеса; 27 — накладка рулевого колеса; 28 — винт шариковой гайки; 29 — верхняя крышка; 30 — регулировочная прокладка; 31, 39 — уплотнительные кольца; 32 — шарик шариковой гайки, 33 — шариковая гайка; 34 — гайка; 35 — сошка; 36 — крышка; 37 — поролоновое кольцо; 38 — стопорное кольцо; 40 — подшипник вала сошки; 41 — вал-сектор; 42 — подшипник винта шариковой гайки; 43 — кронштейн; 44 — картер; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — сальник; 47 — защитная крышка; 48 — клин

READ  Как Почистить Радиатор Газовой Колонки

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705 на двух радиально-упорных подшипниках, наружные обоймы которых запрессованы в картер и в верхнюю крышку рулевого управления, а внутренние обоймы напрессованы на винт рулевого механизма.

Момент проворота винта рулевого механизма регулируется с помощью прокладок 30, устанавливаемых под крышку рулевого механизма.

При вращении винта шарики перекатываются по специальному каналу, в результате чего шариковая гайка перемещается. Шарики изготовлены с высокой точностью и отличаются друг от друга не более, чем на 4 мкм.

Узел рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705, состоящий из винта, шариковой гайки и комплекта шариков, разукомплектованию не подлежит. Высокое качество обработки и точность подобранных деталей обеспечивает легкую и плавную работу рулевого механизма.

Своими зубьями гайка находится в зацеплении с валом — сектором 41. Вал сошки вращается на двух цилиндрических роликовых подшипниках, внутренней обоймой которых является вал сошки.

Уплотнение вала сошки, а также крышки рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705 осуществляется с помощью резиновыx колец.

Фиксация наружных обойм подшипников вала сошки от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения — с помощью керновки наружных обойм в отверстия картера, закрываемые пробкой 5.

Винт—шариковая гайка рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705 с помощью карданного вала соединяется с валом рулевой колонки. Крепление вилок шарнира на валах осуществляется с помощью клина 48 (см. рис.19).

Ремонт рулевого редуктора ГАЗель без Гур (с бо’льшим люфтом ездить лучше)

Колонка рулевого управления крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Регулировки подшипников вала рулевой колонки в процессе эксплуатации не требуется.

Рулевое колесо установлено на конических шлицах рулевого вала и закреплено стопорной шайбой и гайкой.

Техническое состояние рулевого управления ГАЗель ГАЗ-2705 приближенно можно определить по величине свободного хода (люфта) рулевого колеса.

В обслуживание рулевого управления входят его осмотр, проверка крепления агрегатов, свободного хода рулевого колеса, проверка и регулировка осевого люфта в подшипниках винта, зазора в зацеплении зубчатой рулевой передачи, а также смазочные работы по карте смазки автомобиля.

При осмотре рулевого управления автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого механизма, карданного рулевого привода, сошки и рычагов рулевой трапеции должны быть надежно затянуты моментами, указанными ниже.

Затем следует проверить свободный ход рулевого колеса в положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой. Величина свободного хода рулевого колеса не должна превышать 25°.

Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения выявленных неисправностей величина свободного хода рулевого колеса составляет 25° и более, то необходимо отрегулировать затяжку подшипников винта и зубчатое зацепление рулевого механизма.

Регулировка рулевого управления ГАЗель ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

При необходимости регулировки механизма фиксации рулевой колонки ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо:

Регулировка рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705

В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 (рис.20) Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

Регулировку рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705 производят в следующей последовательности:

Перекосы при сборке не допускаются. Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;

READ  Как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ 2112

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.

Последовательность операций проверки зацепления пары рулевого механизма ГАЗель ГАЗ-2705 следующая:

Если люфт рулевой сошки ГАЗель ГАЗ-2705 больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Нм (10—18 кг/см):

Обслуживание главных узлов

Состояние узлов одной из важнейших систем самым прямым образом влияет на безопасность движения. Те, кто уделяют данному вопросу должное внимание, заранее могут предусмотреть неприятности в пути следования и избежать непоправимого. Осмотр и контроль основных параметров не займет много времени, но сохранит жизнь.

Что нужно проверить прежде всего:

  • крепление основных узлов;
  • свободный ход «баранки»;
  • осевой люфт в подшипниках;
  • зазор зубчатой передачи.

Помимо этого следует провести смазочные работы агрегатов в соответствии с картой смазки автомобиля. Если свободный ход колеса управления превышает 25° для ГАЗ-2705 и ГАЗ-2705 (для автобусов 20°), то нужно отрегулировать затяжку подшипников и зубчатого механизма. На машинах с гидроусилителем обязательно проверить уровень рабочей жидкости в специальном бачке.

Особенности конструкции рулевого управления автомобиля ГАЗель

Коммерческий транспорт предполагает интенсивное использование, поэтому здесь зачастую агрегаты работают на пределе, что приводит к их поломке. Особые нагрузки приходятся на органы управления, в том числе рулевую колонку автомобиля ГАЗель. Большинство опытных водителей справляются с ремонтом самостоятельно, используя накопленный опыт коллег по цеху.

Устройство системы управления

Инженерами автозавода «ГАЗ» разработана система, основанная на конструкции «винт-шариковая гайка» и состоящая из:

  • руля;
  • карданного вала и шарнира;
  • вала сошки с зубчатым сектором;
  • трубы колонки;
  • подшипников;
  • сальников.

Вал колонки вращается на двух подшипниках, которые в ходе эксплуатации не нуждаются в регулировках. Колесо управления ставится на конические шлицы вала и закрепляется стопорной шайбой и гайкой.

Регулировка рулевой колонки ГАЗель перед эксплуатацией

Если стопор перестал выполнять свое предназначение, то необходимо двумя ключами на «13» отвернуть контргайку и затянуть крепеж рукоятки. После чего закрутить контргайку и поставить кожух на штатное место.

Характерные неисправности узлов управления автомобилем

Неполадки этих агрегатов, прежде всего, имеют внешние признаки, которые выражены в:

  • посторонних стуках;
  • увеличении люфта;
  • тугом управлении;
  • вибрации;
  • подтекании жидкости;
  • шуме при работе гидроусилителя.

Причинами вышеописанных неполадок могут быть нарушения правил эксплуатации и неквалифицированное обслуживание. Наиболее часто встречающийся дефект – люфт рулевой колонки ГАЗель, для устранения которого нужно заменить втулки подшипников вала. Для этого узел требуется демонтировать, о чем ниже.

Процедура снятия и разборки

Для начала отключим АКБ и установим передние колеса в положение «прямо». Далее работа идет по пунктам:

  • Снять накладку и отвернуть гайку крепления руля баллонным ключом на «24».
  • Демонтировать РК со шлицев вала специальным съемником.
  • Снять нижнюю часть кожуха, отвернув два винта.
  • Поставить колонку в верхнее положение и снять верхнюю часть кожуха.
  • В моторном отсеке вынуть шплинт клина и отвернуть гайку на «13».
  • Выбить клин с помощью латунной оправки и снять вилку шарнира.
  • Демонтировать пружинные фиксаторы уплотнителя.
  • Отвернуть 4 болта крепления колонки и снять с карданным валом.
  • Снять вилку крестовины с вала и отсоединить.
  • Демонтировать кронштейн – отвернуть болт и вытащить втулку.

Сборка и установка происходит в обратном порядке. Перед тем, как ставить «баранку», следует убедиться в прямом положении колес. Для выполняющих подобные работы не лишним будет напомнить о соблюдении правил техники безопасности.

Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Регулировку положения рулевой колонки необходимо производить после регулировки сиденья водителя относительно педалей управления. Для этого необходимо:

Регулировку подшипников проводить при появлении осевого или радиального зазора в подшипниках винта 2 Чтобы убедиться в наличии этих зазоров, необходимо:

Регулировку производят в следующей последовательности:. отсоединить сошку 18 и вилку вала 12 рулевого колеса;. отвернуть болты крепления рулевого механизма к кронштейну и снять рулевой механизм с автомобиля;

слить масло через отверстие, закрываемое пробкой 4;. вынуть две пробки 20 на картере;. снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала сектора;. снять стопорное кольцо 14;. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора и снять их съемником, исключив удары и перекосы на подшипник;. снять вал-сектор 3;. отвернуть болты крепления верхней крышки картера, снять крышку и вынуть одну из регулировочных прокладок 5;. установить крышку картера на место и проверить момент поворота винта в подшипниках.

READ  Какое Давление Должно Быть В Шинах Газели

Момент должен быть 0,4—0,8 Нм. При этом не должен ощущаться люфт винта;

установить вал-сектор 3 и подшипники, смазав посадочные поверхности и уплотнительные кольца маслом для рулевого механизма.

При установке, подшипники должны быть направлены эксцентриситетом вниз (вал-сектор максимально удален от шариковой гайки).

Заклинивание подшипников на валу-секторе или картере свидетельствует о перекосе или неправильной ориентации эксцентриситетов подшипников;. отрегулировать зацепление в паре гайка—сектор;. зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;. произвести сборку рулевого механизма в обратной последовательности;. установить рулевой механизм на автомобиль;. залить масло;. установить сошку 18 и вилку вала 12 (при установке клина 10 гайка 6 и шайбы должны находиться со стороны обработанного торца на вилке 8).

Регулировка зацепления пары гайка – сектор рулевого механизма.

Зазор в зацеплении рабочей пары считается допустимым, если люфт на нижнем конце сошки при положении колес для движения по прямой при отрегулированных подшипниках винта не больше, чем 0,3 мм.

Если люфт превосходит эту величину, то необходимо произвести регулировку зацепления пары гайка—сектор, так как эксплуатация автомобиля с чрезмерным люфтом приводит к выходу из строя рулевого механизма.Последовательность операций проверки зацепления пары следующая:- поставить колеса в положение движения по прямой и доворотом рулевого колеса совместить риску «С» на торце винта с ребром «В» верхней крышки 9 (риска «О» должна находиться внизу);- отсоединить продольную рулевую тягу от сошки;- покачивая сошку рукой, определить люфт на ее конце (при этом не должен ощущаться осевой люфт винта).

Если люфт сошки больше 0,3 мм, произвести регулировку зацепления пары в следующем порядке:. снять рулевой механизм с автомобиля;. вынуть две пробки 20 на картере в районе вала-сектора;. отсоединить сошку 18, снять две крышки 17 и 19 и губчатый уплотнитель 16 вала-сектора;. выпрямить бородком лунки на подшипниках вала-сектора 3;. произвести регулировку зацепления гайки с сектором путем одновременного поворота наружных колец 15 в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлиц на валу-секторе.

При регулировке исключить возможность перекосов вала-сектора в наружных кольцах (неправильная ориентация эксцентриситетов подшипников).Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 1—1,8 Н:- зафиксировать от проворота подшипники вала-сектора, отогнув буртик на подшипниках в отверстия на картере;- повторно проверить момент поворота винта и люфт на конце рулевой сошки;- установить две пробки 20 на картер, губчатый уплотнитель 16 вала-сектора (смазав его и вал-сектор под ним солидолом), две крышки 17 и 19 и сошку 18;- установить рулевой механизм на автомобиль;- подсоединить продольную рулевую тягу к сошке и зашплинтовать палец.

На новых рулевых механизмах момент поворота винта увеличен (для компенсации приработки деталей) до 1,8±0,35 Нм.

При необходимости регулировки механизма фиксации колонки необходимо:

Рассмотрим регулировку подробнее в картинках.

Отрегулировать зазор в подшипниках винта можно и на автомобиле, но для последующей регулировки зацепления гайка — вал-сектор удобнее сразу снять рулевой механизм.

Во избежание повреждения снимаем пластиковую крышку

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки картера механизма

Удаляем одну из регулировочных прокладок.

Устанавливаем крышку, затягиваем болты и проверяем люфт.

При наличии люфта снимаем еще одну прокладку.

Добившись отсутствия люфта, регулируем зазор в зацеплении пары гайка — вал-сектор.

Для этого устанавливаем на вал сошку и, слегка затянув ее гайку, вращением винта переводим сошку в среднее положение, после чего покачиваем вал-сектор за сошку.

Ход конца сошки не должен ощущаться (превышать 0,3 мм).

Если он больше, тогда поддев шилом или тонкой отверткой, снимаем пластиковую крышку

Щипцами снимаем пружинные кольца с обеих сторон корпуса механизма.

Тонким бородком, с тупым концом, выпрямляем лунки на кромке наружного кольца подшипников вала- сектора

Специальным ключом поворачиваем эксцентриковые наружные кольца подшипников в отверстиях картера по часовой стрелке со стороны шлицевого конца вала-сектора.

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, для чего поворачиваем оба подшипника поочередно на малый угол до устранения зазоров в зацеплении.

Момент поворота винта на отрегулированном механизме должен быть 10–18 кгс.см.

Фиксируем от проворота эксцентриковые кольца, отогнув бородком их буртики в отверстия картера.

Собираем рулевой механизм в обратной последовательности и устанавливаем на автомобиль.

Поролоновый уплотнитель вала– сектора при сборке смачиваем трансмиссионным маслом, а шлицевое соединение — смазкой ШРУС-4 или ШРБ-4.