Как пользоваться бортовым компьютером на ВАЗ 2110

Содержание

Виды бортовых компьютеров

пользовать, бортовой, компьютер, 2110

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Окончательный монтаж

Убедитесь, что все электрические соединения сделаны надежно. Желательно пропаять провода, после чего изолировать. Жгут протягиваете через внутреннее пространство консоли к месту монтажа БК. После этого можно произвести подключение к проводке от датчика уровня топлива в баке.

После демонтажа приборной панели вы получите доступ к колодкам подключения электрооборудования. Из колодки серого цвета необходимо извлечь розовый провод, он находится в жгуте. Подключите его к бортовому компьютеру. Для проверки прибора нужно подсоединить минусовую клемму и включить зажигание.

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2110. Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110: инструкция

При помощи бортовых компьютеров на ВАЗ-2110 можно получить полную картину о работе двигателя. С его помощью считываются данные с датчиков и выводятся на дисплей. Управление автомобилем облегчается, водитель в любой момент может узнать о расходе топлива, напряжении в бортовой сети, оборотах двигателя, наличии ошибок. Но у любого, даже самого дорогого и продвинутого бортового компьютера имеются плюсы и минусы.

Достоинства инжекторных моторов

Конструкции двигателей одинаковы, существенно отличаются только следующие системы:

  • Впрыска топливной смеси.
  • Зажигания.
  • Управления двигателем.

Основные достоинства инжекторных моторов:

  • При появлении неисправностей диагностические приборы укажут точный диагноз за считанные минуты. В редких случаях возникает необходимость автомобиль отдавать в сервис на обслуживание.
  • Идеальная работа на холостых оборотах при условии, что все датчики функционируют стабильно. Запуск мотора в зимний период значительно облегчается.
  • Расход топлива (в зависимости от прошивки, правда) существенно меньше, нежели у карбюраторных двигателей.
  • Инжекторные системы практически не требуют вмешательства. Датчики и исполнительные механизмы редко выходят из строя.

Стоимость запчастей существенно выше, нежели для карбюраторных моторов. Но и ломаются они реже. Если инжектор новый или только что обслужен, то при правильной эксплуатации он прослужит не один год без поломок. При поломках датчиков их замена осуществляется за несколько минут. А некоторые устройства подлежат ремонту.

Преимущества использования бортовых компьютеров

На автомобилях ВАЗ-2110 бортовой компьютер (инструкция прилагается к устройству) обладает несколькими функциями:

  • Визуальное оповещение о текущем и среднем расходе топлива.
  • Точный тахометр и вольтметр.
  • Имеется функция, которая позволяет напоминать о плановой замене масла.

Бортовые компьютеры могут оповещать водителя о таких неисправностях:

  • Загорается лампа, которая сигнализирует о поломках двигателя. Если мотор при этом работает нормально и никаких симптомов поломок нет, то, скорее всего, неисправна цепь питания самой лампы.
  • Чрезмерный расход бензина. В некоторых случаях значение превышает 12 л/100 км. Поможет полная диагностика системы впрыска и перепрошивка контроллера электронного блока управления.

Как сделать калибровку ДУТ на штатном БК

Важный параметр – это уровень топлива в баке. Чтобы датчик работал правильно, нужно произвести его калибровку. Для этого:

  • Опустошите топливный бак полностью.
  • Переключитесь в режим для выбора типа топлива. Для этого нажмите и удерживайте в правом ряду первую верхнюю кнопку. На дисплее отобразится «0».
  • Чтобы переключиться в режим тарирования, необходимо нажать и удерживать кнопку, на которой изображен автомобиль. Бортовой компьютер на ВАЗ-2110 при этом издаст короткий сигнал.
  • Залейте в топливный бак 3 литра бензина.
  • Через несколько секунд снова нажмите и удерживайте кнопку с автомобилем. На дисплее бортового компьютера должно высветиться, что в баке 3 литра топлива.
  • Наполняете постепенно бак и после каждой добавки нажимаете кнопку.
  • После максимального наполнения бортовой компьютер отключится – на этом тарирование окончено.

Чтобы после установки бортового компьютера ВАЗ-2110 он оповещал вас о превышении максимально допустимой скорости, нужно также проводить «обучение». Для этого переводите в режим ввода средней скорости и удерживаете кнопку (правую верхнюю) несколько секунд. Чтобы ввести целое число, соответствующее скорости, нужно использовать кнопки «» «–» на передней панели устройства.

Электрические соединения

На этапе подготовки необходимо выполнить следующие действия:

  • Отключить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
  • Подключение бортового компьютера ВАЗ-2110 производится к колодке сигнализации. Найдите ее и расположите как можно удобнее.
  • Вам потребуется сначала найти оранжевый провод (в седьмом контакте).
  • К нему подключаете провод с красно-белой окраской, который находится в жгуте подключения компьютера.
  • К красно-черному проводу, установленному в десятый контакт, подключаете красный из жгута, идущего от маршрутного компьютера.
  • А красный на колодке соединяете с красно-черным, идущим от жгута БК.
  • На пятом контакте находите черный провод. И к нему подключаете такой же от БК.
  • На восьмом контакте установлен белый провод, который соединяете с аналогичным, идущим к БК.

Эксплуатация инжекторных автомобилей

Обязательно нужно соблюдать требования, которые облегчат эксплуатацию автомобиля. Чтобы бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 как можно реже выдавал ошибки, и для повышения комфорта обязательно следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Проводить звукоизоляцию – это позволит избавиться от лишних шумов. Например, топливный насос работает довольно громко. И он может приносить неудобства.
  • Обязательно обрабатывать все элементы кузова антикоррозийными составами.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться только рекомендованными марками топлива. Если залить низкооктановый бензин, то работа двигателя нарушится.
  • Своевременное техническое обслуживание решит любые проблемы, касающиеся работы мотора.

Недостатки инжекторных систем

Среди отрицательных качеств можно выделить такие:

  • Бортовой компьютер «Штат» ВАЗ-2110 выдает полную информацию, но воспринимать ее неудобно. Дисплей находится в стороне, под магнитофонной панелью. Поэтому для того, чтобы рассмотреть какие-либо данные, потребуется остановиться.
  • Очень дорогой катализатор, расположенный буквально в 10 см от дорожного полотна, легко повреждается. Ремонт его не всегда возможен, а стоимость очень высокая. При поломке увеличится не только расход топлива, но и уровень СО в выхлопе.
  • Изначально на моторы «десяток» устанавливали только карбюраторы. Позже двигатели заточили под монтаж инжекторных систем. Следовательно, демонтировать некоторые датчики и устройства оказывается проблематично из-за их неудобного расположения.
READ  Замена Шруса ВАЗ 2110 Наружный Своими Руками

О чем извещает бортовой компьютер?

  • При движении автомобиля загорается лампочка, свидетельствующая о неисправности силового агрегата. Не исключено, что с двигателем действительно проблемы. По звуку это легко заметить. Если же лампочка горит, но двигатель ведет себя нормально, не спешите ехать на автосервис. Частая проблема БК на ВАЗ 2110 — это небольшое замыкание.Проведите диагностику — дешево и эффективно.
  • Расход топлива слишком высокий, он превзошел даже максимальный предел в 12 литров. Если такая проблема обнаружена, решить ее можно исключительно путем прошивки контроллера. Сделать это самостоятельно сложно, а порой невозможно. Доверьтесь исключительно высококвалифицированным специалистам.

Диагностика бортового компьютера

Определить неисправность датчиков можно при помощи диагностики ЭБУ.

Для выявления неисправностей в электронных блоках управления ВАЗ-2110 применяют диагностическое оборудование. Обычно используют планшет или ноутбук, на котором стоит специальное программное обеспечение. Также, автомобилисту, если операция выполняется самостоятельно, потребуется специальный кабель OBD II.

Процесс диагностики ЭБУ при помощи ноутбука.

Диагностика проводится с целью определения ошибок в электронном блоке управления и поиска неисправностей в бортовых системах, в особенности на моторах. После определения ошибки, необходимо расшифровать и найти причину неисправности, для её устранения.

Виды бортовых компьютеров

Существует довольно много видов бортовых компьютеров ВАЗ-2110. и до 20000. Все зависит от типа и производителя. Например, приборы, которые устанавливаются в штатные места, имеют низкую стоимость, пользоваться ими не очень удобно. Но есть бортовые компьютеры, которые ставятся вместо стандартной приборной панели. Большой выбор приборов, разнообразные цветовые схемы, расположение дисплея и т. д.

К таким устройствам относятся бортовые компьютеры ВАЗ-2110 «Гамма», «Мультитроникс». Но и. Установка такого прибора в сервисном центре обойдется еще в половину стоимости. Но все работы можно выполнить и самостоятельно, если вы умеете читать схемы и разбираться в них. Но главное – для удобства пользования требуется проводить калибровку датчиков.

Отличия

Принципиальные отличия 81-пиновых блоков от блоков предыдущих поколений:

  • Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес.
  • Новые, более современные разъёмы с улучшенной надёжностью соединений.
  • Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания могут, использованы катушки зажигания, которые увеличивают надёжность ЭСУД в целом.
  • Нет ни программной, ни аппаратной совместимости, ни с одним из блоков, выпускаемых ранее.

Даже электронные блоки управления одного производителя значительно будут отличаться распиновкой. Поэтому взаимозаменяемость «мозгов» будет зависеть от количества пинов разъёма. Также, стоит понимать, что большую роль будет играть прошивка. При смене ЭБУ автомобилисту придётся перепрошивать блок, для корректной работы всех устройств транспортного средства.

Очень важным нюансом остаётся то, что программное обеспечение блока управления должно быть совместимое и соответствовать типу впрыска, а также токсическим нормам заложенными заводом изготовителем.

Описание контактов ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2

Рассмотрим распиновку блоков управления 81-пиновых «мозгов»:

Соединение
1 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 2 цилиндра.
2 21114 — Зажигание 2-3. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 3 цилиндра.
3 Масса цепи зажигания
4 21114 — Не используется / 21124 — Катушка зажигания 4 цилиндра.
5 21114 — Зажигание 1-4. Управление первичной обмоткой катушки зажигания, акт. уровень низкий. / 21124 — Катушка зажигания 1 цилиндра.
6 Форсунка 2. Активный уровень низкий
7 Форсунка 3. Активный уровень низкий
8 Выход на тахометр.
9 Не используется
10 Сигнал расхода топлива
11 Не используется
12 АКБ, клемма 30 замка зажигания.
13 Питание. Клемма 15 замка зажигания
14 Главное реле
15 Контакт «А» ДПКВ
16 ДПДЗ
17 Масса ДПДЗ / Масса ДПДЗ, ДНД
18 Вход — датчик кислорода
19 Вход — датчик детонации
20 Масса датчика детонации
21 Не используется
22 Не используется
23 Не используется
24 Не используется
25 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
26 Только для Bosch — сильноточный выход, резерв
27 Форсунка 1. Активный уровень низкий
28 Не используется / Выход управления нагревателя ДК2
29 Не используется / Выход управления вентилятора охлаждения двигателя 2
30 Не используется
31 Лампа СЕ, акт. уровень низкий
32 Питание ДПДЗ / Питание ДПДЗ, ДНД
33 Питание ДМРВ
34 Вход ДПКВ, контакт «В»
35 Масса ДТОЖ / Масса ДТОЖ, ДМРВ, 1 ДК (УДК), 2 ДК (ДДК)
36 Масса ДМРВ
37 Вход сигнала с ДМРВ
38 Не используется
39 Вход сигнала с ДТОЖ
40 Вход сигнала с датчика температуры впускного воздуха
41 Не используется
42 Не используется / Вход сигнала ДНД
43 Не используется
44 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
45 Выход питания датчика фаз
46 Выход управления клапаном продувки адсорбера
47 Форсунка 4. Активный уровень низкий
48 Выход управления нагревателем датчика кислорода
49 Не используется
50 Выход управления дополнительным реле стартера
51 Масса контроллера
52 Не используется
53 Масса контроллера
54 Не используется
55 Не используется / Вход сигнала ДК2 (ДДК)
56 Не используется
57 Вход кодирования вариантов калибровочных данных. В памяти контроллера может находиться 2 набора калибровочных данных, переключение производится замыканием на массу.
58 Не используется
59 Датчик скорости
60 Не используется
61 Масса выходных каскадов
62 Не используется
63 Вход напряжения бортовой сети на выходе главного реле
64 Выход «D» РХХ
65 Выход «C» РХХ
66 Выход «B» РХХ
67 Выход «A» РХХ
68 Выход управления реле вентилятора охлаждения двигателя, акт. уровень — низкий
69 Выход управления реле кондиционера, акт. уровень — низкий
70 Выход управления реле бензонасоса, акт. уровень — низкий
71 K-Line
72 Не используется
73 Не используется
74 Не используется
75 Вход запроса на включение кондиционера, акт. уровень — высокий
76 Вход запроса усилителя руля, акт. уровень — высокий
77 Не используется
78 Не используется
79 Вход сигнала датчика фаз
80 Масса выходных каскадов
81 Не используется

Выбор «Мозгов»

Автомобили АвтоВАЗ LADA 2110, за всю историю выпуска комплектовались несколькими электронными блоками управления. Так, на транспортных средствах можно встретить следующие ЭБУ:

  • Январь 4.
  • Bosch M1.5.4 — средняя.
  • Январь 5.1 — рыночная.
  • VS 5.1.
  • Bosch MP7.0.
  • Bosch M7.9.7 — немного дороже своего собрата.
  • Январь 7.2 и Январь 7.2 — эти блоки обойдутся владельцу автомобиля в 5000-5500 руб.

Согласно опыту автомобилистов и рекомендации специалистов, лучше всего брать электронные блоки управления с маркировкой Bosch MP7.0, Январь 7.2 и Январь 5.1.

Если придётся менять остальные блоки, то рекомендуется брать ЭБУ именно с этими маркировками, поскольку они более «гибкие» для изменения программного обеспечения.

Виды БК

Бортовые устройства подразделяются на несколько видов. На ВАЗ 2110 подходят инжекторные или карбюраторные устройства, в зависимости от типа системы питания для автомобиля. Дополнительно устройства подразделяются на стационарные, устанавливаемые только в специально отведенные места или универсальные, произвольного размера, которые можно поставить в любом удобном месте.

READ  Как Смотать Пробег Ваз 2110

Помимо прочего, существуют устройства, которые подойдут только для одной модели. К примеру, ВАЗ 20199, а на ВАЗ 2110 он не работает. Это может стать причиной, почему прибор неправильно показывает данные. Об этом стоит помнить при покупке и приобрести бортовой компьютер, который можно устанавливать именно на эти модели.

Наиболее распространенными и удобными устройствами для ВАЗ 2110 являются простые приборы Штат 110-Х5. Бортовик совместим со старой панелью и обладает рядом простых функций, как информация о расходе топлива, температура ОЖ в бачке, ориентировочный запас хода и пробег до предстоящего ТО вкупе с расшифровкой ошибок двигателя.

Бортовой компьютер ВАЗ 2110,2111,2112. Trip computer. Обзор функций. Сброс показаний.

Лучше всего отдать предпочтение более дорогим приборам типа Omega 168, Орион или Мутльтроникс. Такие устройства обладают расширенным набором полезных функций, которые существенно упростят эксплуатацию авто. И вас не испугает то, сколько стоит такой бортовой компьютер. Максимальная.

Инструкция к бортовому компьютеру ВАЗ 2110

Маршрутный компьютер

Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

Штатный бортовой компьютер: краткий Tour

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Выключение будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «-—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

Бортовой компьютер ВАЗ-2110 Орион бк 15. Инструкция пользования.

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Бортовой Компьютер ВАЗ 2110 функции и настройка.

Установка будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
  • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
  • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Пример на неплохой самодельный БК

Штатный бортовой компьютер: краткий Tour

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Маршрутный компьютер на ВАЗ 2112 – комфортное вождение гарантируется!

На легковушки семейства Lada 110 (ВАЗ 2112 и модификации – 21124, 21120, 2110, 2111) производителем устанавливались штатные маршрутные компьютеры (МК). Они располагают 15 функциями, которые поделены на три отдельные группы. Работать с такими МК достаточно просто. Для выбора какой-либо группы требуется нажать одну из соответствующих кнопок (1, 2 либо 3). В открывающемся меню можно выбрать основные или дополнительные функции. Последние перебираются кнопкой 5.

Если вы демонтируете аккумулятор авто, штатный БК ВАЗ 2112 сбережет имеющиеся параметры на протяжении 30 дней. При отключенном зажигании компьютер работает в режиме текущего времени. Программировать штатный бортовой компьютер на «двенадцатке» очень просто:

  • Для установки времени требуется нажать 4 кнопку (К4) и задать требуемые значения, используя 5 и 6 кнопки.
  • Для коррекции часов необходимо нажать все ту же 4 кнопку, дождаться 6 звукового сигнала и сбросить имеющиеся показания.
  • Установка будильника. Переходите в соответствующий раздел, выбираете требуемое время, жмете К4. Отключить будильник еще проще. Нужно всего лишь зажать кнопку 4.
  • Тарирование датчика уровня горючего. При помощи К4 находите Уровень топлива, зажимаете на 3 секунды 3 кнопку, ждете звуковой сигнал. Заливаете 3 литра топлива в бак. Снова зажимаете кнопку 3. После подтверждающего зуммера повторяете процедуру до тех пор, пока бензобак не заполнится до 39 л. Когда этот показатель будет достигнут, бортовой компьютер сам отключит режим тарирования.
  • Корректировка уровня подсветки индикатора. При отключенных габаритных огнях выбираете опцию Время в пути. Затем устанавливаете желаемую степень подсветки.

С помощью уNiva автосканера можно самому сделать диагностику за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин. » Читать далее

Штатный БК на ВАЗ 2112 (21124, 21120), кроме того, позволяет запрограммировать сигнализатор, который станет предупреждать водителя о превышении им порога скорости. Последний задается вручную кнопками 6 и 5 при запуске опции Средняя скорость.

Бортовой компьютер «двенадцатки» и всех ее модификаций, включая и 21124, сигнализирует водителю о разнообразных проблемах, возникающих в узлах и системах авто. В приведенном ниже списке дана расшифровка основных кодов штатного БК:

  • высокая (низкая) степень сигнала цепи температурного датчика – Р0113 (Р0112);
  • высокий (низкий) сигнал датчика расхода воздуха по массе – Р0103 (Р0102);
  • обрыв или замыкание управляющей цепи кислородного датчика – Р0030, Р0037, Р0036, Р0032, Р0031;
  • ошибки датчика температуры жидкости для охлаждения – Р0116–Р0118;
  • неисправность кислородного датчика – Р0130;
  • высокий (низкий) сигнал дроссельной заслонки – Р0123 (Р0122);
  • ошибки в работе кислородного датчика – Р0131–Р0141.

О проблемах с форсунками цилиндров ВАЗ 2112 (21124) МК сигнализирует водителю кодами Р0201–Р0204, Р0261, Р0264, Р0267, Р0270. А поломку реле бензонасоса легко установить при высвечивании ошибки Р0230. Также штатный МК двенадцатой Лады выдает коды о неисправностях катушек зажигания (Р2301–Р2307), иммобилизатора (Р1570), цепи холостого хода (Р1513 и 1514, Р1509), реле насоса топлива (Р1500–Р1502) и многих других узлов транспортного средства.

У каждого автомобилиста должно быть такое уNiva устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

READ  Замена сальника первичного вала КПП ВАЗ 2110

Штатный бортовой компьютер на «двенадцатку» с евро- (например, на модификации 21124) и обычной панелью по своей функциональности уступает многим современным МК. Понятно желание владельцев ВАЗ 2112 установить на своих ласточках более инновационные и качественные устройства. С этим проблем не возникает. Сейчас имеется масса БК отечественных и зарубежных фирм, которые характеризуются удобством применения и отличной функциональностью.

Многие специалисты рекомендуют оснащать ВАЗ 21124 и другие Лады семейства 110 оборудованием Штат Х-1М Универсал.

Такой бортовой компьютер ставится на приборной панели вместо заглушки. Он располагает трехцифровым монитором и двумя кнопками. Штат располагает 30 с лишними полезными функциями. Самыми интересными для водителей Лады 2112 считаются опции Тропик и Плазмер. Первая функция дает возможность запускать вентилятор охлаждающей системы по запрограммированной заранее температуре мотора. Опция хороша для ВАЗ 21124, она гарантирует нормальную работу двигателя этой модификации Лады 110 в жаркую погоду.

Функция Плазмер описываемого уNiva компьютера обеспечивает эффективный прогрев свечей зажигания посредством подачи на них импульсов (высоковольтных). Результат подобного воздействия – качественный прогрев изоляторов свечей и их электродов. Это обеспечивает великолепную работу мотора Лады 2112. Благодаря Плазмеру, он без проблем запускается даже в очень сильные морозы. Подключить Штат Х-1М можно самостоятельно. Вам нужно всего лишь провести к колодке диагностики К-линию и три проводка (к подсветке и к /-). Добавим, что этот бортовой компьютер функционирует в качестве полноценного тестера. Он диагностирует ошибки управляющего электронного блока и автоматически сбрасывает их.

На ВАЗ 21124 и другие модификации Lada 110 можно устанавливать и востребованный многими российскими автомобилистами БК UX-7 от Multitronics. Он располагает отличным процессором (16 разрядов), LED-монитором, съемными панелями. Это оборудование работает максимально точно и быстро, его легко смонтировать на место свободного выключателя в ВАЗ 21124.

Multitronics UX-7 считывает и сбрасывает ошибки, а также диагностирует все добавочные системы транспортного средства, начиная от подушек безопасности и заканчивая комплексами ESP и ABS. Несомненный плюс этого бортового компьютера – возможность обновления ПО через интернет. Обратите внимание! Для скачивания обновлений требуется специальный кабель – ШП-4 Multitronics. Его придется покупать дополнительно. Монтаж UX-7 на ВАЗ 21124 (именно на эти авто чаще всего устанавливаются такие МК) производится по следующей схеме:

  • Возле левой ноги пассажира и правой водителя откручиваете крышки, чтобы демонтировать накладку на крепление зеркала.
  • Вывинчиваете болты. Демонтируете зеркало.
  • Проверяете Multitronics UX-7 на работоспособность. Вам нужно откинуть клемму (минусовую) аккумуляторной батареи, подключить К-линию к белой колодке штатного бортового компьютера ВАЗ 21124 (она располагается под панелью приборов), а затем к блоку на шлейфе МК. Далее необходимо подсоединить второй конец проводка к диагностической колодке (ищите М-разъем) и соединить БК со шлейфом. Следующий шаг – подключение минуса на АКБ и включение зажигания. Если вы все сделали правильно, бортовой компьютер выдаст сообщение Определение протокола и поздоровается с вами.
  • Расставляете все крышки на их место, подтягиваете к месту установки зеркала шлейф Multitronics, собираете рамку с монитором, подсоединяете к ней шлейф, монтируете экран в крепление зеркала.

МК установлен. Пользуйтесь и наслаждайтесь современными технологиями. Вы также можете установить на ВАЗ 2112 разные вариации бортовых компьютеров Gamma (GF 512, GF 271). Они прекрасно функционируют на авто семейства Lada 110. Выбирайте лучшее для своей ласточки.

Эксплуатация БК в разных режимах

Выше приведена таблица для кнопок 2 и 5.

Здесь показаны функции, включаемые кнопками 3, 5.

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Как настроить бортовой компьютер на ВАЗ 2112 16 клапанов

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Меняем яркость подсветки

Задействуем функцию 1-3 «Время с остановками». Нажимаем кнопку 4. Клавишами 5 и 6 производим регулировку. Нажимаем на кнопку 4.

Пример с пролистыванием

Когда зажигание выключено, на дисплее мы видим часы. Попробуем включить зажигание и нажмём клавишу 1. Саму кнопку можно нажимать любое число раз – функции переключаются циклически. Их число равно трём.

Если нужны дополнительные функции, нажмите на кнопку 5. Мы рассмотрели, как пользоваться штатным бортовым компьютером на ВАЗ-2112, но инструкция подходит для любой «Десятки».

Инструкция по программированию

Будем менять разные настройки. А ещё попробуем включить будильник, поменять яркость подсветки и т.д. Таким образом, программирование компьютера на ВАЗ-2112 к эксплуатации относится тоже.

Как настроить календарь и часы

Мы дошли до самой сложной главы. Сразу переходим к действиям:

    Включаем опцию «Часы» или «Календарь» (кнопка 1 или кнопки 1 и 5);

Для быстрой корректировки выполните шаг 1 и Если затем нажать на кнопку 1, показания часов округлятся: было 13:57, а станет 14:00. Или иначе: было 14:05, а станет 14:00.

Штатный бортовой компьютер: краткий Tour

Внешний вид лицевой панели показан на фото ниже. Нужно запомнить основные клавиши: 1, 2, 3 и 5. Все функции разделены на три группы. Нажимая на кнопку 1, можно пролистывать функции первой группы. То же относится к другим клавишам.

Спрашивается, зачем нужна кнопка 5? Находясь в любой из трёх групп, этой кнопкой задействуют дополнительные функции. Кстати, их число равно двум.

В каждой группе дополнительные функции – разные.

Штатный бортовой компьютер на ВАЗ-2112: функции и инструкция по эксплуатации

На легковушках «Десятого семейства» рядом с блоком индикации всегда установлены часы или компьютер. Сейчас такие компьютеры называют «бортовыми компьютерами» (БК). Дисплей компьютера при выключенном зажигании показывает время, но это – не единственная его функция! Перечислим все возможности бортового компьютера на ВАЗ-2112, а инструкция, прилагаемая ВАЗом, нам в этом поможет. С инструкции были скопированы таблицы, которые важны при настройке.

О каком БК идёт речь? Ответ приведён на видео.

Пример на неплохой самодельный БК

Будильник

Переходим к опции «Будильник» (дополнительная функция в списке «Часы»). Нажимаем на кнопку 4. Дальше устанавливаем значение часов (клавиши 5 и 6), жмём кнопку 4, устанавливаем значение минут (клавиши 5 и 6). По нажатию кнопки 4 будильник активируется.

Осталось понять, как выключить будильник. Проделайте все шаги до установки значения часов, а дальше нажмите на кнопку 1. Будильник должен выключиться!