Как поменять бендикс на стартере ГАЗель

Содержание

Сложности при разборке стартера

Более всераспространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и оборотная его сборка.

У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с обратной стороны от бендикса.

При разборке втягивающего реле следует непременно снимать контакты с обмотки, чтоб не разрушить механизм. При размещении щеток снутри держателя нужно зрительно оценить их состояние, при расслоении необходимо обработать их на точильном камне и воткнуть в отверстия держателя.

Диагностика

Даже с богатым опытом мастеру тяжело с ходу разобраться с проблемами в стартере.

Ведь предпосылкой для подмены бендикса могут стать не только лишь стершиеся зубья шестеренки бендикса, это могут стать и стершиеся втулки, на которые насажен вал стартера, а может быть и нередко встречающаяся причина – испорченность втягивающего реле. Так что для того чтоб выявить причину этой испорченной детали, нужен опыт. Некие мастера проводят диагностику на особых щитах в нескольких нагрузках:

  • Под нагрузкой;
  • Без нагрузки.

А кому-то довольно провести рукою, чтоб осознать необходимость подмены бендикса.

Как снять бендикс со стартера (на примере ВАЗ 2114)

Поначалу необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и используя ключ, открутить верхние крепежные винты, которые присоединяют стартер к картеру сцепления. Третьего болта быть не должно, но если для вас подфартило – тогда необходимо изловчиться, чтобы его отвинтить.

Сейчас необходимо отсоединить провода подходящие к электродвигателю.

На этом шаге можно поглядеть состояние маховика (его зубья).

Далее, отверткой необходимо открутить два винта расположенные на крышке стартера и снять гайку на втягивающем реле (крепление выхода обмотки).

поменять, бендикс, стартер, ГАЗель

Сейчас вы сможете снять шайбу-скобу и при помощи ключа снять стяжные болты.

Для следующих действий возьмите резиновый либо древесный молоток, которым необходимо нанести несколько ударов по нижней части корпуса стартера и разъединить его.

Зрительно оцените состояние обмоток и щеток.

Отверткой подцепите уши бендикса и достаньте их из вилки.

Сейчас сбейте 1-ое стопорное кольцо (можно при помощи ключа и молотка), а 2-ое – снимите отверткой.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Разглядим один из обычных, но действующих методов чистки муфты: демонтируем стартер с тс; на 2-3 часа снятую деталь нужно опустить в емкость с бензином. Это поможет отменно очистить ее от грязищи; для чистки пазов муфты от скопившихся снутри их отложений, нужно прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином; сейчас можно достать устройство, после этого кропотливо вымыть его корпус.

Если схожая мера не отдала хотимого результата, нужно будет снять и разобрать муфту. Разглядим, как поменять на стартере бендикс: Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем на сто процентов обесточивая бортовую сеть автомобиля. После этого нужно снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу. Раскручиваем крепежи, которые задерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, вероятнее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали. Оцениваем состояние маховика.

поменять, бендикс, стартер, ГАЗель

Для подмены обгонной муфты придется вполне разбирать устройство пуска агрегата. Сначала стоит удалить крышку, после этого с обмотки тягового реле снять крепление, и вынуть шайбу. Снимаем крепеж, после этого устройство запуска мотора разбирается на две половины. Случается так, что снутри него размещается шарик, лучше его не утратить. Так как стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их проблемы, выполнить подмену.

Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтоб получить доступ к остальным маленьким частям устройства. Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после этого нужно демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу либо кольцо. Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент. В качестве смазки совершенно подходит литол. Если же он отсутствует, возможно обойтись и моторным маслом. Все собирается в оборотной последовательности.

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

  • прокручивается исключительно в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение при помощи якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и движок начинает работать.

Как обороты вращения коленвала превосходят частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Актуально ли делать ремонт

С теоретической точки зрения, чтоб поменять бендикс нет никаких заморочек, но с практической стороны дела – это несколько обременительно и проблемно, но полностью выполнимо.

Но что можно сказать о ремонте бендикса? В принципе, даже, по воззрениям экспертов дискуссий о ремонте этой детали не должно даже появляться.

Это разъясняется тем, что современные машины имеют фактически схожую износостойкость деталей, находящихся в едином узле. А означает, можно быть уверенным в том, что если износилась одна шестеренка, то прямо за ней, фактически сходу, испортится последующая и т.д.. Потому, еще практичней вполне поменять бендикс, к тому же цена самой детали невысока.

Как проверить обгонную муфту

Если поменять бендикс вы не спешите, то стоит его протестировать. Для этого корпус обгонной муфты, уже снятой со стартера, через мягенькую прокладку (к примеру, ветошь), чтоб исключить повреждения, зажмите в тиски. Попытайтесь прокрутить бендикс влево-вправо. Крутиться он должен исключительно в одну сторону, т. к. при попытке проворачивания исправная деталь будет стопориться. Если обгонная муфта проворачивается, то это означает, что она не будет заходить в зацепление с зубьями и стартер будет «молотить» вхолостую. Найти исправность шестерни можно зрительно: «съеденные» зубья вы увидите сходу. А вот если залег стартер, то осознать это можно только разбирая его. В данном случае все «внутренности», включая редуктор, нужно очистить от грязищи, высохшей смазки и помыть незапятнанным бензином. Дальше придется решать: можно ли отремонтировать бендикс либо будет нужно получать новый.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

  • снять клемму « — » с аккумулятора;
  • ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  • открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  • извлечь стартер.

Стоит увидеть, что болты крепления электромотора часто закисают так, что открутить их становится трудно. В таком случае не следует пробовать вывернуть болт силой. Это может привести к его поломке. Нужно обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После чего можно повторить попытку. Еще одним методом открутить закисший болт является его нагревание при помощи газовой горелки.

READ  Где Находится Стартер На Форд Фокус 3

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого нужно сбить его с места посадки специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высочайшая головка на 15) и снять при помощи плоскогубцев. После чего деталь просто снимается вручную.

Вышеперечисленная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старенькый элемент был демонтирован – дело одной минутки.

Новейшую запчасть надевают на вал, после этого электромотор собирают в оборотной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой непременно проверяется на исправность, потому что качество запасных частей на авто ВАЗ оставляет вожделеть наилучшего. Чтоб проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попробовать провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта крутится только против часовой стрелки.

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – легкая процедура. Но и она просит наличия определенных познаний и умений. Процесс подмены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске мотора. Снаружи элемент представляет собой косую шестерню и размещается на валу стартера. В момент его срабатывания она при помощи соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня ворачивается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От лишнего смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты отлично приметны, потому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи вращающего момента на маховик;
  • соответствующий стук в момент срабатывания втягивающего реле, после этого вращения вала не происходит.

» alt=»» Неисправную шестерню обычно не чинят, а меняют. Ремонт элемента вероятен, но подобные деяния не обусловлены исходя из убеждений денежных и временных издержек. Потому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все таки желаете отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, но не заходит в зацепление с маховиком, действуют последующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару см. Положение маховика и косой шестерни изменяется, после этого пуск мотора становится вероятным. Перед попыткой пуска машину снимают с передачи.

Схожий способ не является методом ремонта, но позволяет завести мотор и добраться до дома либо автомастерской.

Оценка результатов работы

После окончания работы следует проверить, как запускается движок. Пусковый движок должен работать ровно, без соответствующих для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком отменно выполненной подмены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В неких случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Долгая работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При всем этом симптомы поломки, имевшиеся до подмены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают на сто процентов. В схожих случаях нужно произвести подмену маховика.

Замена бендикса на стартере ГАЗель

Замена бендикса на стартере ВАЗ либо ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – легкая процедура. Но и она просит наличия определенных познаний и умений. Процесс подмены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

  • снять клемму « » с аккумулятора;
  • ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  • открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  • извлечь стартер.

Стоит увидеть, что болты крепления электромотора часто закисают так, что открутить их становится трудно. В таком случае не следует пробовать вывернуть болт силой. Это может привести к его поломке. Нужно обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После чего можно повторить попытку. Еще одним методом открутить закисший болт является его нагревание при помощи газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого нужно сбить его с места посадки специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высочайшая головка на 15) и снять при помощи плоскогубцев. После чего деталь просто снимается вручную.

Новейшую запчасть надевают на вал, после этого электромотор собирают в оборотной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой непременно проверяется на исправность, потому что качество запасных частей на авто ВАЗ оставляет вожделеть наилучшего. Чтоб проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попробовать провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта крутится только против часовой стрелки.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске мотора. Снаружи элемент представляет собой косую шестерню и размещается на валу стартера. В момент его срабатывания она при помощи соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня ворачивается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От лишнего смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты отлично приметны, потому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи вращающего момента на маховик;
  • соответствующий стук в момент срабатывания втягивающего реле, после этого вращения вала не происходит.

Неисправную шестерню обычно не чинят, а меняют. Ремонт элемента вероятен, но подобные деяния не обусловлены исходя из убеждений денежных и временных издержек. Потому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все таки желаете отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, но не заходит в зацепление с маховиком, действуют последующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару см. Положение маховика и косой шестерни изменяется, после этого пуск мотора становится вероятным. Перед попыткой пуска машину снимают с передачи.

Замена бендикса стартера

Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы сможете узреть много полезного видео как по ремонту …

Схожий способ не является методом ремонта, но позволяет завести мотор и добраться до дома либо автомастерской.

Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором)

Аннотация по самостоятельной замене бендикса стартера от профессионалов компании АГС — www.agscenter.ru.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
  • характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.
READ  Как поменять зеркала на ВАЗ 2107

Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

  • снять клемму « » с аккумулятора;
  • ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  • открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  • извлечь стартер.

Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.

Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.

Замена бендикса стартера

Приветствую Вас на моем канале AWTOMASTER. На нем Вы можете увидеть много полезного видео как по ремонту …

Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.

Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором)

Инструкция по самостоятельной замене бендикса стартера от специалистов компании АГС — www.agscenter.ru.

Замена бендикса на стартере ГАЗель

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – несложная процедура. Однако и она требует наличия определенных знаний и умений. Процесс замены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Оценка результатов работы

После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.

Проблема была такая. При включении стартера щелкало реле и все, ничего больше не происходило. Тогда я выходил, проворачивал коленвал за лопасти вентилятора и заводилась.Решил сам отремонтировать. Водитель я еще молодой, не опытный, многого не знаю, поэтому мне все в новинку. И таких тут много. Вот думаю попробовать подробно описывать процесс своей работы, может кому-то окажется полезным, а более опытные люди смогут указать мне на ошибки.

Стартер крепится к двигателю на шпильках двумя гайками. Их откручиваем, снимаем провода с тягового реле (перед этим снял минус, а то искрит жуть).

Бендикс относится к составляющей части стартера, необходимой для запуска мотора автомобиля. Когда при запуске слышится металлический звук – значит, требуется поменять бендикс своими руками с предварительным демонтажем стартера.

Перед тем, как самостоятельно заменить бендикс, следует приготовить набор отверток, шестигранников и гаечные ключи. Открыв капот авто отключаем от аккумулятора провод с отрицательного контакта. Машину загоняем на смотровую яму либо поднимаем на подъемник (в зависимости от возможностей). При наличии установленной защиты двигателя нужно не забыть ее снять. Взяв гаечный ключ, откручиваем с втягивающего реле крепление от положительного провода аккумуляторной батареи. Снимаем с крепления две клеммы, тщательно наблюдая за изоляцией проводов. С помощью шестигранника откручиваем кронштейн и, используя накидной ключ, откручиваем нижний болт, посредством которого крепится стартер. Проведение всего данного процесса нельзя назвать не хлопотным. Вам нужно вывернуть при помощи трещотки с карданом и двумя проставками верхний болт крепления, затем отсоединить кронштейн прикрепляющий стартер к блоку и аккуратно вытянуть стартер.

После этого откручиваем шпильки, проходящие вдоль всего стартера и закрепляющие крышку, и разделяем наш стартер на две составные части. В руки берется крышка, и откручиваются два имеющиеся винта, после чего выполняем снятие кожуха, стопорного кольца и шайбы. Приложите аккуратность при изъятии щеточного узла и ротора. Ротор и корпус стартера следует тщательно прочистить щеткой. Далее сбиваем вниз стопорное кольцо с вала ротора и снимаем его. Затем снимаем и заменяем бендикс. Проводим проверку состояния вилки и втулок. Вилка снимается путем аккуратного изъятия резиновой заглушки и извлечения необходимой детали, которая потом освобождается от обоймы и тщательно осматривается. Остается выпрессовать втулки, используя при этом головки с подходящим размером. При сильном износе втулок требуется произвести их замену. Загнать их обратно можно молотком. Следует помнить об аккуратности и несильных ударах, наносимых через подложенную деревянную подкладку. В итоге, в обратной последовательности все вновь собирается, и стартер проверяется на работоспособность.

Признаки износившегося бендикса

Бендикс подлежит замене при ослаблении пружин или выходе из строя шестерен. Визуальный осмотр деталей поможет определить степень износа зубьев. Если возникают сомнения, то следует обратиться к специалисту, который проведет профессиональную диагностику обгонной муфты.

Низкую эффективность стартера могут списать на разряженные аккумуляторные батареи. Исключить подобную ситуацию можно, проверив зарядку АКБ и подзарядив его. Если после этого проблема не исчезнет, то следует ремонтировать стартер.

Стартер – мощный электродвигатель, который может перегореть по многим причинам. К примеру, продолжительное удержание ключа при запуске. Если он перестал крутиться или не слышны щелчки, то не стоит немедленно заменять его. Часто диагностика и ремонт бендикса в Минске решат проблему.

Для диагностики обгонной муфты выполняют следующее:

Запускаем стартер. Пробуксовка будет сопровождаться металлическим звуком, характеризующим вращение якоря.

Часть СТО используют для диагностики стартера специальные стенды с несколькими нагрузками:

Как поменять бендикс на стартере ГАЗель

Маховик двигателя и стартер контактирует по средствам шестерни бендикса. Чтобы произошел запуск двигателя, стартер должен ежеминутно совершать 50-100 оборотов. На большие скорости он не предназначен. Интенсивная работа возможна только на коротких промежутках. Если водитель не выключил стартер вовремя после запуска двигателя, начинает работать защитный элемент – бендикс или обгонная муфта. Он защищает стартер от высокого вращательного момента двигателя внутреннего сгорания.

Бендикс не имеет жесткого соединения с валом двигателя и может свободно прокручиваться. Конструкция обгонной муфты. Между двумя кольцами расположены цилиндры или шарики, поддерживаемые пружинами. Канавки на внутренней стороне кольца помогают создавать стопорение во время вращения в одну из сторон. Обгонная муфта может иметь другую конструкцию, но принцип работы остается тем же: свободное вращение в одну сторону и стопорение в противоположную.

Как своими руками заменить бендикс

Перед работой следует ознакомиться с правилами безопасности работы с транспортными средствами. Чтобы заменить обгонную муфту, следует демонтировать старую.

При наличии защиты на двигатели, ее необходимо удалить. Обязательно открепить «минусовой» провод от аккумулятора.

READ  Ремонт Редуктора Заднего Моста Газель Своими Руками

С помощью гаечного ключа открутить крепление «плюсового» провода АКБ. Используя шестигранник, снять две клеммы и одновременно контролировать состояние проводной изоляции.

Накидным ключом отвернуть нижний болт, фиксирующий стартер, а затем. верхний крепеж. Необходимо использовать трещотку с карданом и 2 проставки. Отсоединяет кронштейн, с помощью которого стартер закреплен на блоке, и аккуратно извлечь.

Отвинтить шпильки вдоль стартера. Он должен разделиться на 2 части. Снять крышку. Открутить два винта и удалить кожух, стопорное кольцо, а затем шайбу. Особо осторожно достать щетки с ротором и очистить их от грязи.

Вниз сбить стопорное кольцо и достать вал ротора. Далее снять бендикс и заменить его. Обязательно проверить состояние втулки и вилки. Для демонтажа вилки следует извлечь резиновую заглушку и заменить деталь.

Используя набор головок, впрессовать втулку. Изношенная деталь должна быть заменена. Обратная запрессовка производится легкими ударами молотка через деревянную прокладку.

Установка бендикса и стартера происходит в обратном порядке. После сборки следует завинтить все крепежи крышки, и затянуть хомут. Подсоединить питающие провода, а стартер установить на прежнее место.

поменять, бендикс, стартер, ГАЗель

После возврата всех механизмов подключить клеммы АКБ и проверить результаты работы.

Диагностика бендикса на стартере

Обгонная муфта подвержена интенсивному износу. Цена замены бендикса на стартере незначительная. Справиться с проблемой можно самостоятельно. Восстановить бендикс очень сложно, так как изнашивание всех частей происходит равномерно. Стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и часто контактирует с внешними раздражителями: влага, пыль, грязь и масло.

Причиной поломки стартера является пробуксовка бендикса на свободном ходу. Это связано с грязью в его пазах и роликах или износом зубьев шестерни. Первым признаком становится шум якоря во время запуска стартера и полной неподвижности коленчатого вала. Требуется снятие бендикса со стартера и его полная замена.

Стартер ГАЗель,меняем бендикс,серия первая.

Полезные советы

Для покупки нового бендикса лучше предъявить продавцу старый экземпляр. Иногда мелкие особенности деталей не учитывают и приобретают неподходящую модель. Частота замены бендикса будет зависеть от манеры вождения и состояния автомобиля. Стартер – сложный электроприбор, который нельзя ронять. Любые повреждения могут вывести его из строя. Как поменять бендикс на стартере, посоветует автомеханик СТО, который знает особенности различных моделей.

Конструкция и ее особенности

Бендикс представляет собой шестерню, которая вступает в зацепление с маховиком, раскручивая его, тем самым продлевая срок эксплуатации стартера. Если говорить проще, то конструкция детали, это, по сути, стандартная обгонная муфта. Чтобы окончательно понять принцип ее работы достаточно вспомнить устройство заднего колеса велосипеда. В то время, пока вращаются его педали, вращается и муфта, в результате, получается, двигаться с определенной скоростью, величина которой зависит от усилия. Если прекратить усилие на педали, колесо начнет вращаться с заданной скоростью.

Помимо этого, бендикс стартера имеет еще несколько конструкционных исполнений. Распространенным из них считается вал, на который через систему шлицов посажена муфта. Принцип действия аналогичен: во время вращения вперед она входит в зацепление со шлицами, а при противоположном вращении – выходит из зацепления, свободно проворачиваясь.

Главным минусом устройства является его быстрый выход из строя в связи с интенсивностью эксплуатации. Заметим, что в случае поломки какой-либо из составных частей механизма, его придется менять полностью, поскольку выработка деталей на нем всегда одинакова.

Устройство и замена бендикса стартера

Одной из важных деталей устройства пуска силового агрегата в автомобильной технике, является бендикс стартера, который обеспечивает передачу усилия от электромотора пускателя на коленвал двигателя транспортного средства. Помимо этого, узел выполняет еще и защитную функцию: предохраняет стартер от механических повреждений.

Рассмотрим более детально, что такое бендикс, его конструкцию, особенности функционирования, разборку и признаки часто встречаемых неисправностей и способов их устранения.

Как проверить работоспособность бендикса?

Стартеру любого транспортного средства приходится постоянно функционировать под большими нагрузками, а его корпус практически всегда покрыт грязью или масляными потеками, что значительно ухудшает его работоспособность. К главной причине непродолжительного эксплуатационного периода этого узла можно отнести периодическое возникновение пробуксовки муфты, вследствие проникновения внутрь ее роликового механизма грязи и моторного масла. Диагностировать неполадку можно по возникновению шума, который при старте начинает издавать якорь узла, при этом двигатель не заводится. Спасет ситуацию только срочный ремонт либо замена бендикса на стартере.

Провести диагностику элемента можно непосредственно на автомобиле. Для этого необходимо застопорив колеса тормозом, запустить силовой агрегат на передаче, после чего прислушаться к звуку, который издает стартер. Если слышны несвойственные для него шумы, значит вал элемента начал пробуксовывать из-за неисправности бендикса.

Как работает бендикс стартера?

В конструкцию элемента включена шестерня, которая входит в зацепление с расположенным на валу силового агрегата маховиком для его вращения. Для нормального запуска мотора скорость вращения вала пускового устройства должна лежать в пределах 50-100 об/мин. Развивать большую скорость не имеет смысла, поскольку стартер работает с максимальной нагрузкой лишь несколько секунд. В этот промежуток времени нагрузка на все элементы системы пуска и силовой агрегат увеличивается до предела, и, если вовремя не прекратить работу стартера, последствия могут быть непредсказуемыми. Это поможет предотвратить своевременное включение бендикса в работу.

Среди функциональных и конструкционных особенностей элемента можно отметить то, что он агрегатируется с коленвалом автомобиля только для запуска двигателя, вращается в одну сторону и начинает прокручиваться, как только число оборотов силового агрегата значительно возрастет в сравнении с валом пускового устройства.

Как снять, почистить, разобрать и чем смазать?

Рассмотрим один из простых, но действенных способов очистки муфты:

  • демонтируем стартер с транспортного средства;
  • на 2-3 часа снятую деталь необходимо погрузить в емкость с бензином. Это поможет качественно очистить ее от грязи;
  • для очистки пазов муфты от скопившихся внутри них отложений, необходимо прокрутить ее шестерню не вытаскивая устройство из емкости с бензином;
  • теперь можно достать прибор, после чего тщательно вымыть его корпус.

Если подобная мера не дала желаемого результата, необходимо будет снять и разобрать муфту. Рассмотрим, как поменять на стартере бендикс:

  • Открываем капот и снимаем клемму «минус» с источника питания, тем самым полностью обесточивая бортовую сеть автомобиля. После чего необходимо снять с втягивающего реле и корпуса стартера провода питания, и приступать к его демонтажу.
  • Раскручиваем крепежи, которые удерживают элемент. Заметим, что для снятия элемента, скорее всего, придется демонтировать расположенные рядом детали.
  • Оцениваем состояние маховика.
  • Для замены обгонной муфты придется полностью разбирать устройство запуска силового агрегата. Вначале стоит удалить крышку, после чего с обмотки тягового реле снять крепление, и вытащить шайбу.
  • Снимаем крепеж, после чего устройство пуска двигателя разбирается на две половины. Бывает так, что внутри него располагается шарик, желательно его не потерять.
  • Поскольку стартер находится в разобранном состоянии, стоит провести диагностику всех его узлов, и, в случае их неполадки, выполнить замену.
  • Демонтируем тяговое, вставку из резины и удерживающую шайбу, чтобы получить доступ к остальным мелким частям устройства.
  • Высвобождаем выступающую часть бендикса, поддев ее отверткой, после чего необходимо демонтировать расположенную на валу стопорную шайбу или кольцо.
  • Снимаем выработанный бендикс и на его место устанавливаем новый элемент.
  • В качестве смазки идеально подходит литол. Если же он отсутствует, можно обойтись и моторным маслом.
  • Все собирается в обратной последовательности.

Бендикс на стартере выполняет несколько функций, довольно сложно определить какая из них преобладает над другими. Поскольку он постоянно находится под нагрузкой, крайне важно правильно эксплуатировать устройство и вовремя проводить профилактические мероприятия, которые в дальнейшем предотвратят его преждевременный выход из строя.