Как поменять колодки на Mazda 3

Примечание:

Если суппорт Мазда 3 не поддается снятию, можно испытать разжать колодки: просуньте отвертку меж тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтоб незначительно их ослабить.

поменять, колодка, mazda

Зафиксируйте суппорт Мазд 3 в таком положении, чтоб он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена задних тормозных колодок Mazda 3

Подденьте отверткой и снимите внешную колодку.

Снимите внутреннюю колодку Mazda 3. Если она не поддается, покачайте ее в различные стороны и выведите из поршня.

Если часть поршня суппорта Мазда 3, которая выступает с тормозного цилиндра, мешает установке колодки, необходимо утопить поршень назад в цилиндр.

Для этого, возьмите особое приспособление и уприте его на выступы суппорта.

Заверните от руки винт до упора в поршень (можно подсунуть меж инвентарем и поршнем старенькую внешную колодку).

Примечание:

На внутренней колодке установлена пружина.

Потом установите внешную колодку.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 3 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Установите назад колесо.

Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

Аналогично поменяйте колодки на Мзда 3 и с другой стороны транспорта.

Примечание:

Если суппорт не поддается снятию, просуньте отвертку меж тормозным диском и колодкой. Постукайте по отвертке молотком, чтоб незначительно их ослабить.

Отведите суппорт в сторону и зафиксируйте так, чтоб не было нагрузки на тормозной шланг.

Снимите внешнюю и внутреннюю колодки Mazda 3.

Смочите очистителем тормозов их посадочные места. Железной щеткой очистите их от грязищи и ржавчины.

На места контакта задних колодок с направляющей, нанесите специальную высокотемпературную смазку.

Очистителем тормозов очистите диск тормоза Мазда 3.

Уприте суппорт в диск тормоза. Используя особый инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, сразу поворачивая его по часовой стрелке.

Установите на место суппорт.

Шестигранником на 7 закрутите направляющие пальцы.

Установите резиновые заглушки.

Установите пружинный фиксатор.

Для самоустановки зазоров меж тормозными колодками и диском, нажмите пару раз на педаль тормоза.

Проверьте уровень тормозной жидкости Мазда 3. Он должен находиться поближе к отметке МАХ, нанесенной на бачок.

Долейте жидкость до нормы.

Замена тормозных колодок Mazda 3. Подробная инструкция с фото

За замену тормозных колодок на «трешке» в мультибрендовом автосервисе с тебя запросят от 1200 рублей. Но с этой работой можно просто и просто спавиться самому. Порядок действий показывает мастер Сергей Красовский.

Для тебя не кажется, что колеса несколько выходят за арки колес? Поглядим, почему это вышло с нашей машиной.

За ранее ослабив гайки крепления колес, поддомкрачиваем переднюю часть машины со стороны, где будем изменяться колодки.

Если применить пневматику, то «отстрелить» гайки можно и на вывешенном колесе без их подготовительного ослабления.

А вот и причина расширенной колеи. Проставки, расширяющие колею, оказывают влияние на ходовые свойства автомобиля, при этом не всегда положительно, нагружают подшипники ступиц, что часто приводит к уменьшению их ресурса.

READ  Как поменять свечи на Renault Sandero

В смотровом окне отлично видна толщина колодки. Эта фактически подошла к предельному износу. Обладатель впору обратился в сервис.

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК MAZDA 3

С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. Верхнюю…

Под заглушками находятся железные пальцы с внутренним шестигранником «на семь». Откручиваем их с помощью Г-образного ключа.

Вот эти внутренние шестигранники. Пальцы для наглядности сняты.

Если у тебя нет Г-образных ключей, то их можно заменить битой «на семь» с держателем.

Откручиваем палец с помощью механического привода или…

Надавив на палец с оборотной стороны, извлекаем его из отверстия.

Направь внимание: на поверхности пальца имеются продукты окисления. Их придется аккуратненько, чтоб не разрушить поверхность пальца, счистить.

Мы это сделали на особом мягеньком круге. Использовать абразивный нельзя! Таковой повредит поверхность, и она будет активно корродировать.

Аналогично поступаем с нижним пальцем.

Поддеваем расположенную с боковой стороны суппорта фиксирующую пружинную скобу отверткой либо «вилкой» и…

18 снимаем ее. Направь внимание на состояние пружины. Если она растеряла упругость либо очень поражена коррозией, то ее нужно заменить на новейшую

Не прилагая лишних усилий (не забудь перед этим снять крышку с бачка тормозной жидкости), тянем суппорт на себя и …

Извлекаем внутреннюю колодку. Она заходит пружинными «усами» в поршень.

Снимаем внешнюю колодку, поддев ее отверткой.

На всякий случай сравни новые и старенькые (изношенные) колодки и, а именно, пружинные фиксаторы. Железные подложки должны быть схожи по геометрическим размерам.

Вмять поршень в суппорт проще всего с помощью вот такового универсального устройства. В качестве опорной поверхности для поршня может выступать обыденный рожковый ключ.

При помощи специальной абразивной губы либо другого инструмента, к примеру железной щетки, очищаем посадочные поверхности в скобе.

Для верности также прогуляйся обыкновенной щеткой с мягенькой щетиной либо сдуй грязюка.

Посадочные поверхности обрабатываются специальной смазкой. Ее цвет находится в зависимости от компонент, входящих в состав. К примеру, красноватая включает медь.

Наводим красоту – за ранее загрунтовав, окрашиваем суппорты специальной краской. Очевидно, это можно и не делать.

Непременно измеряем остаточную толщину диска. Если она меньше 23 мм, то диск меняем.

Монтируем внешнюю колодку. Она должна встать в пазы без труда, потому что мы за ранее очистили посадочные места.

Вставляем внутреннюю колодку. Пружины должны войти в поршень.

Вкручиваем пальцы, применяя только ручной (!) инструмент. Пневматику использовать нельзя, так недолго сорвать резьбу.

Не забываем закрыть отверстия с пальцами заглушками.

Так как диск у нас легкосплавный, то затягиваем его крепеж с помощью динамометрического ключа. Момент 100. 110 Нм.

Колодки новые, суппорт нарядный… Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (избыточное можно откачать шприцем), заворачиваем на нем крышку, заводим автомобиль и жмем на педаль тормоза пару раз (чтобы колодки приняли рабочее положение). Повторяем приведенные выше операции, когда толщина установленных колодок вновь приблизится к максимально допустимой.

Для чего нужны тормозные колодки

Тормозная система повсевременно совершенствуется, материалы для производства колодок, применяемые производителями, с развитием науки, становятся более высококачественными и направленными на безопасность юзеров.

По типу тормозные колодки делятся на:

  • задние тормозные колодки;
  • фронтальные тормозные колодки.

В современных автомобилях, есть разделение по типу колодок на барабанные и дисковые. В японском автопроме то же используют тормозные колодки этих типов. Колодки тормозные фронтальные Мазда 3, как и задние в современных моделях — дискового типа.

READ  Замена Задних Колодок Skoda Octavia А5

Оригинальные колодки для Mazda 3 BK и BL

Не торопитесь уходить! Задайте вопрос нашим профессионалам и в последнее время ответ появится на этой страничке! Как снять ручки стеклоподъемников своими руками. Очень просто! Ксения меняет коренной сальник на FX35 Марсель Фахрутдинов. Расходомер воздуха Mercedes A Замена передних тормозных дисков Mazda MX Новые торм.

Ремонт тормозной системы Mazda 6. Поставили новые тормозные диски, колодки оказались гавеные скрипят и Комментарии к теме Замена передних тормозных дисков Mazda MX Блин столько важного в одной только крышке! Не пойму зачем там охлаждать заслонку, у меня на Dodge Caravan через нее ничего не проходит. Вот дал Тваю мать,Андрон новую почти всю разобрал, давай с моей попробуем.

Замена задних колодок

Разборка заднего тормозного механизма Mazda практически повторяет описанный выше алгоритм, за исключением работы с механизмом ручного тормоза в салоне. Эта операция необходима для полного высвобождения суппорта.

  • Нужно сесть в салон и разобрать пластиковую оболочку ручника. Приподняв рычаг, дергаете пластик вверх, немного ворочая в стороны, всё должно сниматься легко.
  • Теперь нужно ослабить гайку механизма подтяжки ручника. Ключом на 10 гайка скручивается почти до предела.

По окончанию чистки или замены деталей тормозной системы необходимо будет вернуть отошедшие поршни. Делается это при отведённом суппорте, лучше всего использовать длинногубцы. Поршень вдавливается легким движением, без применения силы.

Как поменять тормозной диск на Mazda 3 видео

Задайте вопрос эксперту. Не нашли ответа?

Замена передних тормозных колодок Mazda 3

С внутренней стороны суппорта вынимаем две заглушки. После этого ставим новые тормозные колодки, устанавливаем суппорт и собираем всё в обратном порядке.

Перед тем как начать движение убедитесь, что тормозная система исправна, затем несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3

А вообще для начинающего у него все получилось очень даже неплохо. Всё шло без особых неутык. Степенно размеренно и без ошибок грубых.

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
JP GROUP 1263700610 От 1000 – 1100 STELLOX 853 020-SX /
JAPANPARTS PP-005AF (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / DENCKERMANN B110857 /
JAPANPARTS PP-138AF / ABE C1G021ABE /
PATRON PBP1931 / PARTS-MALL PKH-008 /
NIPPARTS N3613027 / FENOX BP43028 /
STELLOX 000 081B-SX (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / BLUE PRINT ADA104249 /
BLUE PRINT ADM54282 (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) / AYWIPARTS AW1810022 /
AYWIPARTS AW1810481 / GALFER B1.G102-0727.2 (Mazda 3 2008 – 2014 гг.) /
LYNXauto BD-3001 / LYNXauto BD-5901 /
FENOX BP43001 / FENOX BP43028 /
COMLINE CBP01323 / FERODO FDB1594 /STELLOX 853 020-SX
FERODO FDB1931 / G.U.D. GBP084200 /

Тормозные колодки на Mazda 3

На автомобилях марки Mazda 3 установлены тормозные колодки металлического / полуметаллического типа. Органические и керамические в штатной комплектации третьей серии не используются.

Несмотря по повышенное металла во фрикционных накладках, ресурс их эксплуатации не длительный. Чтобы поддерживать автомобиль в надлежащем состоянии, необходимо проводить периодические ТО.

Органический и керамический тип колодок имеют повышенный срок использования на 15 – 20 % в сравнении с аналогами. Однако, стоимость комплекта колодок также выше, что не каждому владельцу по карману.

Типичные признаки износа элементов тормозной системы:

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом, гремят колодки;
  • Ступичный механизм переднего / заднего колеса с повышенной рабочей температурой;
  • В области расположения колеса видны маслянистые плямы.

Какие задние тормозные колодки можно поставить на Mazda 3

Задний тормозной контур представлен в виде дисковых тормозов. Перед установкой новых элементов обязательно замеряйте толщину диска.

READ  Как поменять задние колодки на акценте

Если она меньше 23.0 мм. — замените диск новым, так как это максимальная граничная отметка использования. Последующая эксплуатация машины не желательна, так как эффективность тормозной системы резко снизиться.

Оригинальные на Mazda 3

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
BK-33-23ZA9C От 3200 BK-33-23ZA0C /
BK-33-23ZA7C / BK-33-23ZA3C /

Заменители на Mazda 3

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
STELLOX 000081BSX От 800 MEYLE 0252372318 /
LPR 05P1190 / LPR 05P1236 /
REMSA 0842.00 / REMSA 084220 /
Bosch 0986424794 / Bosch 0986494032
Bosch 0986495215 / Bosch 0986495216 /
STELLOX 1093000BSX / REMSA 108200 /
JP GROUP 1263700610 / AUTOMEGA 120009010 /
ATE 13.04607193.2 / JP GROUP 1563600110 /
JP GROUP 1563701510 / FEBI BILSTEIN 16479 /
FEBI BILSTEIN 16718 От 950 ICER 181617 /
ICER 181743 / ICER 181744 /
METELLI 2203371 / NK 222561 /

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
KAVO PARTS KBP-6554 От 1000 G.U.D GBP084200 /
A.B.S. 37216 / G.U.D GBP084200 /

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Mazda 3

Процесс замены элементов тормозной системы вовсе не сложный, под силу среднестатистическому водителю без опыта и навыков. В сервисный центр обращаться не обязательно, лишь в случае крайней необходимости, обнаружения глобальной поломки.

На подготовительном этапе важно приготовить набор автомобильных инструментов, комплект новых колодок, графитную смазку для направляющих, ремкомплект резиновых пыльников, втулок.

  • Mazda 3 (Mazda 3) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Поддомкрачиваем, снимаем колесо;
  • Аккуратно поддеваем отверткой металлическую защелку, поочередно извлекаем колодки;
  • Проводим профилактику суппорта, диска, магистрали подачи жидкости ДОТ – 4;
  • Если толщина диска меньше 23 мм — он подлежит замене новым. Дальнейшая эксплуатация машины небезопасна;
  • Устанавливаем новые колодки, заменяем резиновые пыльники на направляющих, смазываем их графитной смазкой. Нередко из-за ржавчины направляющие заклинивают внутри цилиндра, что приводит к повреждению тормозного контура;
  • В моторном отсеке откручиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра. Проверяем уровень, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.

Замена задних колодок:

  • Чтобы поменять задние колодки на Mazda 3 (Mazda 3) также необходимо установить машину на ровную площадку, без уклонов. Передние колеса зафиксировать противооткатными башмаками, выжимать рычаг тормоза не следует;
  • Поддомкрачиваем машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны откручиваем два направляющих болта, отводим суппорт в сторону, тормозной шланг не снимаем. Для удобства его можно подвязать веревкой к ступице;
  • Снимаем защитную металлическую защелку, поддеваем колодки, извлекаем их;
  • Проводим профилактику суппорта, ступицы, цилиндра, втулок. При наличии признаков износа, деформации заменяем новыми из числа запаса, ремкомплекта.

Устанавливаем новые колодки, собираем детали в обратной последовательности. Проверяем уровень жидкости ДОТ – 4 в расширительном бачке главного цилиндра. Доливаем к отметке «Максимум».

Чтобы продлить срок эксплуатации тормозной системы в целом систематически проводите технический осмотр автомобиля, придерживайтесь умеренного стиля вождения, устанавливайте только оригинальные детали и комплектующие.

При появлении первых признаков износа, нестабильной работы тормозов проводите профилактику, как самостоятельно, так и с помощью специалистов автомобильной мастерской.

Какие лучше выбрать тормозные колодки — очевидно, что с заводскими артикулами, так как это гарантия полной совместимости и функциональности. Если возникли трудности с установкой — прочтите рекомендации в инструкции по эксплуатации, просмотрите видео в сети интернет.