Как поменять колодки ручника на Chevrolet Lacetti
Регулировка ручника
На этой страничке разглядим такую тему, как верная регулировка ручника. Также в конце будет видео на данную тему.
Бороздя просторы веба я был удивлён тем, как люди регулируют ручник и учат этому других. Ещё больше я опешил, когда решил поглядеть, что потому поводу пишут в мурзилках. Как оказывается, там тоже описан достаточно странноватый метод регулировки ручника.
Хорошо на Ютубе все друг у друга передирают и вливают в массы одно и тоже, только с различных фотоаппаратов и видеокамер, но мурзилки же вроде должны быть умными книгами, за которые люди платят средства
Я всегда говорю, что информацию в вебе слушать не надо, а нужно только прислушиваться и окончательное решение бросить своим мозгам, а не чужим.
Процесс замены колодок ручника Chevrolet Epica
- Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
- Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).
- Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подсунуть под авто какой-либо страхующий упор.
- Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться. Подвязываем тормозной суппорт Chevrolet Lacetti к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
- Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
- Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом.
- Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки.
- Как следует продуваем щит тормозного механизма Chevrolet Lacetti и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм).
- Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой.
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
- Проводим регулировку ручного тормоза.
- Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.
На что обратить внимание при замене колодок ручника
После того как вы все разобрали можно осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.
Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.
При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника. Либо осмотрите внутреннюю сторону тормозного диска, есть вероятность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его необходимо обточить
Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.
Старайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в диапазоне 7 — 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взгляд так сделано для того, чтобы трос ручника работал на большую длину и не закисал, а также сами насечки на зубчатом сегменте ручника довольно мелкие.
Теперь остается провести такую же процедуру и для другого колеса.
Процесс замены
В первую очередь необходимо рассмотреть причины замены колодок на Chevrolet Lacetti. У всех транспортных средств они одинаковые. Причины замены колодок:
- Износ накладок (минимальная толщина — 2 мм);
- Ненадежное соединение накладок с основанием;
- Появление слишком большого количества масла на рабочих поверхностях;
- Наличие механических повреждений (сколов или борозд).
Подготовительные мероприятия перед заменой колодок Lacetti
Для снятия негодных деталей и установки новых используются: раздвижные пассатижи, ключ для гаек колес, а также ключи на «10» и «18». У специалиста процесс занимает около 40 минут. Что же касается начинающего механика или обычного автомобилиста, то замена может слегка затянуться.
Обязательной перед снятием колодок является проверка полноты бака с тормозной жидкостью. Ее необходимость легко объясняется тем, что завершение установки новой детали приведет к поднятию уровню жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Позаботиться об уменьшении ее количества позволит обычный шприц, который наверняка найдется в аптечке (альтернативой может послужить медицинская груша). Он легко проникнет в нужную емкость и откачает лишнюю часть.
Пошаговая инструкция по замене колодок на Chevrolet Aveo Т300 позволит ускорить процесс и узнать обо всех нюансах, касающихся передних тормозных механизмов:
- Демонтируем колесо. Поддомкрачиваем автомобиль. Ключом «на 17» откручиваем четыре болта переднего колеса. Снимаем колесо.
- Устанавливаем противооткаты.
Меняем колодки ручника на Chevrolet Lacetti своими руками
Стояночный тормоз на Lacetti необходимо периодически тестировать, а в случае неисправностей или износа механизма или колодок потребуется ремонт или же замена. Замена тормозных колодок ручного тормоза на Chevrolet Lacetti вполне может проводиться своими руками, однако при этом нужно придерживаться определённых правил. О них сегодня и пойдёт речь.
99-7-12-04-01
Вставив монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между направляющей колодок и суппортом и, опираясь ею на направляющую, сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей. Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев. Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Что понадобится для самостоятельной замены колодок ручного тормоза «Chevrolet-Lacetti»
Очевидно, помимо необходимых навыков, для процедуры потребуется сама комплектующая и соответствующие инструменты. Если интересуют оригинальные запчасти, ищите артикул под номером 964-967-64 в каталоге General Motors Число вариантов новой детали не «родного» производителя достигает свыше 50 наименований: от дешевого аналога фирмы Patron за номером PSRK0102 (средняя цена – около 500 ) до HERTHBUSS JAKOPARTS № J3500908 (в районе 4 тысяч).
- Подъемный механизм (домкраты);
- Торцевые ключи на 12,13,14 мм;
- Отвертки (крестовая и плоская);
- Колесный ключ;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Напильник;
- WD-40;
- Смазка для высоких температур;
- Металлическая щетка;
- Деревянный брус;
- Специальный ремкомплект.
Замена задних колодок на «Chevrolet» своими руками
Каким образом снять старые тормозные колодки «Lacetti» или установить новые? У каждой модели «Lacetti» существует специальная инструкция. Все же для полного понимания порядка действий предлагается поэтапная методика:
- Необходимо заднюю часть автомобиля поднять, используя домкрат, а затем снять колесо с той стороны, где предполагается начать ремонт.
- Между направляющими колодками и положением тормозного суппорта следует вставить отвертку.
- Далее накидным ключом необходимо отвинтить фиксирующий болт, составляющий крепление суппорта.
- После этого при помощи отвертки извлекают суппорт, открывая поверхность колодки.
- Затем тормозные колодки «Lacetti» осторожно вынимают из направляющих. Для уверенности их слегка раскачивают.
- При помощи щетки для работы по металлу необходимо снять потеки, а также коррозийные образования с места установки колодок.
- Далее посадочные гнезда обрабатывают высокотемпературной смазкой с пластичными свойствами.
- В последнюю очередь следует продавить во внутреннюю полость тело поршня рабочего цилиндра.

В случае когда автомобиль обладает задними тормозами дискового исполнения, есть возможность параллельно произвести замену колодок устройства стояночного тормоза. Такая необходимость возникает, если он не обеспечивает надежной фиксации даже после подтяжки тросика.
Как правильно устанавливать тормозные колодки
Дело в том, что колодки на самом деле разные – внутренние и наружные.
Как видим, на фото выше две разные колодки. Одна имеет индикатор износа и металлическую пластину. Вторая колодка не имеет ни того, ни другого.
Какая из них внутренняя, а какая наружная?
В коробке любого уважающего себя производителя колодок обязательно должна находиться инструкция по установке конкретно этих колодок.
Поэтому не ленимся, а внимательно смотрим, что там написано и нарисовано
Инструкция явно указывает, что колодку с пластиной необходимо устанавливать наружу. А колодку без пластины – к поршню.
Хотя лично для меня это не совсем понятно. Ведь обычно индикатор износа устанавливают на внутреннюю колодку, а тут получается снаружи… Возможно это связано с тем, что пыльник направляющей расположен очень близко к колодке и доводилось слышать жалобы, что “пискун” повреждает пыльник. Может быть производитель решил таким образом избавиться от этой проблемы.
Устанавливаем новые колодки и закручиваем суппорт.
Заодно можно установить и новый тормозной диск
Проверяем вращение диска и отсутствие грязи и смазки на его поверхности. Устанавливаем колесо.
Проверяем уровень жидкости в бачке, не забываем закрутить его крышку и затянуть колёса!
Внимание! После того, как Вы поменяли тормозные колодки и поставили автомобиль на колёса, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршни заняли своё рабочее положение!
Как видим, замена тормозных колодок не сложна, но требует внимания и аккуратности.
Теперь лично моё мнение на некоторые вопросы
Индикатор износа. Я думаю, очевидно, что он должен устанавливаться на внутреннюю колодку, ибо она обычно изнашивается быстрее. Но! Лично я считаю этот элемент лишним. Лучший индикатор – это наши глаза при регулярном осмотре и проведении ТО. А этот элемент то пыльнику мешает, то отрывается, то ещё что-то. Тем более, если “пискун” дал о себе знать, то это означает не то, что колодки пора менять, а то, что Вы уже прозевали тот момент, когда их необходимо было заменить. Ведь Вы же не поедите на море с накладками 5мм? И не будете ждать 4мм (минимально допустимая толщина). Поэтому некоторые производители совсем перестали устанавливать этот элемент, хотя раньше устанавливали на все колодки.
Индикатор износа устанавливается вниз. Да, так и должно быть. Но опять же никто не упоминает о том, что при такой установке при износе колодки этот индикатор часто просто отрывается от колодки под воздействием тормозного диска, так как диск его как бы выталкивает наружу. Поэтому многие бывалые просто удаляют его сразу при установке колодок.
Пластина на колодке. Это, вообще, целая ритуальная деталь). Кто называет ее противоскрипной, кто теплоотводящей, кто ещё как-то. Но все считают её мега важной, хотя и не имеют единого мнения, зачем она нужна)). И устанавливаться она должна к поршню. Да, обычно так и есть. Она призвана центрировать колодку, отводить тепло, уменьшать шум и т.Д. Но никто не обращает внимание на то, что через несколько тысяч поршень полностью продавливает эту пластинку. Это в лучшем случае. В худшем – края пластины начинают отделятся от колодки и от пластины остаются только проблемы. Я даже не хочу спорить о том, какое там тепло может отвести кусочек этой жестянки. При установке ее на внешнюю сторону, она хотя бы равномерно прижимается суппортом и не отваливается, и не продавливается. И кое-как выполняет роль противоскрипа.
Поэтому эти два элемента не на столько важны, на сколько вокруг них идут постоянные споры. Лучше бы установили датчик уровня охлаждающей жидкости. Вот от него польза может быть огромна и для безопасности (когда на скорости заклинит двигатель из-за отсутствия ОЖ. Индикатор температуры Вам в этот момент не поможет, так как он не будет омываться ОЖ) и для кошелька (на капремонт двигателя). Если Вы боитесь перегрева тормозной жидкости при длительном торможении, то необходимо ездить разумно. А если Вы гонщик, тогда и колодки устанавливаете соответствующие спортивные по 100 долларов, где будет уже реальная защита от перегрева и индикаторы. А эти пластины на обычных колодках не играют никакой роли, кроме того, что они там есть)). Не стоит делать из мухи слона и мутить бестолку воду. Я понимаю, что мое мнение не популярно. Но я к этому привык))
Антискрипные пасты и медные смазки. Да, я от них отошёл. Считаю это пустой тратой денег и времени. Эти смазки смываются после первых дождей, а к тому, что не смылось, прилипает грязь. И потом лишние трудозатраты на очистку при смене колодок. Любая смазка, не защищённая от окружающей среды – это не смазка! Второй комплект колодок катаю – ничего не скрипит, не стучит и не стирается)) Как-то так.