Как поменять масло в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП о плюсах и минусах такой замены

Необходимость замены масла в АКПП автомобиля вопрос довольно спорный. Некие производители утверждают, что трансмиссионная смазка не утрачивает собственных параметров в протяжении всего срока службы автомобиля.

С их заявлением многие не согласны, подкрепляя свою позицию тем, что по многим причинам состав масла с течением времени изменяется и не обеспечивает подабающей защиты частей Коробка автомат.

Огромное количество авто марок и еще больший модельный ряд каждой из их, с разными модификациями Коробка автомат и требованиями, к ним предъявляемыми, превращают покупку нового трансмиссионного масла в непростую задачку.

При выборе уникальной смазки обеспечивается наибольшая защита. При подборе аналогов принципиально выбирать масло, удовлетворяющее всем допускам. Что касается смены, то вариантов тут не настолько не мало. Она бывает частичная и полная.

Можно ли самостоятельно определить, когда менять масло?

Периодичность замены масла в коробке автомат определена в регламенте технического обслуживания автомобиля. В неких моделях срок составляет 60 тыс. км, в других автомобилях – 160 тыс. км. Универсальных сроков нет, главное – не превосходить установленный производителем предел.

Рекомендации по замене масла от производителя ATF видео

Но, зависимо от критерий эксплуатации, и манеры езды, трансмиссионная жидкость может утратить эксплуатационные характеристики намного ранее срока. После чего коробка начинает усиленно изнашиваться, и скоро будет нужно дорогостоящий ремонт либо полная замена узла.

Как минимум, нужно временами инспектировать уровень и цвет трансмиссионной жидкости при помощи щупа. Она обязана иметь красный колер (в большинстве автомобилей), быть прозрачным, и не иметь в собственном составе сторонних примесей (включая водную эмульсию и твердые частички).

Замена масла в АКПП

  • машина не движется в режимах «драйв» либо «задний ход»;
  • при переключении передач ощущаются толчки;
  • посторонние звуки из-под днища в районе КПП;
  • соответствующий запах подгоревших фрикционов;
  • передачи врубаются с задержкой;
  • отсутствует одна из передач;
  • некие передачи работают с пробуксовкой при движении под нагрузкой;

На щитке устройств (либо при диагностике авто сканером) появилась информация о неисправности Коробка автомат.

При первых признаках, и отсутствии механических поломок (либо дефектов управляющей электроники), произведите внеплановую замену масла в автоматической коробке.

Замена масла в АКПП своими руками: частичная, полная, аппаратная — пошаговая инструкция с фото и видео

Производители тс нередко указывают в свойствах при продаже автомобилей то, что рабочий ресурс масла является бессрочным. Это разъясняется тем, что его вправду необязательно сменять при эксплуатации в течение гарантийного срока, который задан поставщиком. При постоянных поездках на авто среднее расстояние, после которого нужно производить замену коробки вкупе с маслом, составляет около 150 тыщ км. Не сильно много людей имеют возможность приобрести новейшую машину после использования в течение всего гарантийного срока, вот поэтому есть необходимость в техническом обслуживании.

От чего зависит периодичность замены масла?

Поменять масло в коробке необходимо непременно независимо от предписаний производителя. С течением времени высококачественные свойства присадок изменяются, они теряют начальные характеристики и не способны подабающим образом защищать рабочие поверхности КПП.

В АКПП

В АКПП маслу отведена не только лишь роль смазки узлов. Также жидкость отводит тепло, когда гидротрансформатор греется.

READ  Проблемы С АКПП Nissan Теана

В системах такового типа масло следует поменять согласно аннотации к автомобилю. В среднем интервал пробега меж заменами составляет 30-50 тыс. км. Производители могут указывать и поболее долгие сроки эксплуатации без замены масла. Но лучше не рисковать, а все-же придерживаться средних характеристик периода замены жидкости.

Невзирая на то, что многие модели, к примеру, Бмв, выпускаются с герметичной коробкой и «вечным» маслом, замену все таки необходимо создавать. По другому придется поменять всю коробку.

В МКПП

Механика – надежный испытанный агрегат. Благодаря простоте конструкции полностью допустима эксплуатация без ремонта и замены масла на отрезке 150-200 тыс. км пробега. Но нужно осознавать, что такое развитие событий допустимо, если машина не подвергается усиленным нагрузкам.

Не считая того, из-за естественного износа деталей коробки в поддоне на особых магнитах безизбежно скапливается железная стружка.

Лучше следовать советам механиков и поменять масло через 50-60 тыс. км, как и в случае с Коробка автомат. Если же на авто часто перевозят томные грузы, буксируют прицеп, ездят по горной местности, интервал лучше еще уменьшить.

Для чего нужно менять масло в АКПП?

Срок службы масел синтетического или полусинтетического типа подольше, чем у обычного моторного масла. Дело в том, что они:

Но автоматическая коробка включает массу узлов, чья работа базирована на трении. Как следует, неизбежен износ деталей. Снутри Коробка автомат происходит много процессов, соответственно, и проблем появляется больше. При всем этом принципиальное значение имеет масло. Тут оно играет не только лишь роль смазки.

Гидравлика

База работы Коробка автомат – гидравлическая система. От масла зависит остывание и питание гидравлических компонент. Трансмиссионная жидкость идет под давлением по особым каналам, фильтрам, отверстиям, клапанам и перемещает детали коробки. Соответственно, с течением времени эти составляющие нуждаются в обновлении, очистке.

Металлическая пыль, инородные частицы

Когда со временем детали изнашиваются, это значит, что в трансмиссионном масле скапливается грязюка и частицы металла.

Также в итоге износа подшипников и иных подвижных частей появляется взвесь посторонних частиц, равномерно засоряющих масло. Такой процесс неизбежен, но это не означает, что ничего не нужно предпринимать.

Блокировка

Поскольку жидкость в трансмиссии проходит через мелкие каналы, они со временем забиваются упомянутым мусором. Однажды это может привести к блокировке работы отдельных узлов АКПП. Передачи начинают переключаться медленнее, а иногда часть из них вовсе пропадает.

Хуже, если заблокируется фильтр, чья задача – препятствовать рециркуляции грязной жидкости по трансмиссии. В таком случае придется не только менять масло, но и ставить новый фильтр. А это трудоемкий процесс.

Цепная реакция

На практике полная потеря сцепления – явление редкое. Чаще происходит частичная блокировка фильтра, приводящая к неполноценному питанию коробки.

Если трансмиссия не получает масло в должном количестве, механизм начинает сильнее проскальзывать. В результате в масло попадает еще больше инородных частичек. Если вовремя не сменить масло, фильтр будет засоряться еще сильнее, а это уже грозит потерей привода. Такое развитие событий хуже внезапной блокировки фильтра, когда достаточно его заменить и промыть АКПП. При постепенном засорении чаще требуется капремонт трансмиссии.

Способы самостоятельной замены масла АКПП

Замена на станции техобслуживания

  • отсоединяются патрубки, посредством которых соединен автомат с радиатором;
  • производится монтаж трубок аппарата для замены масла;
  • далее следует произвести запуск двигателя и включить аппарат;
  • происходит слив старого масла и его постепенная замена новым.
поменять, масло, акпп

Благодаря прозрачному технологическому окошку можно легко определить количество заливаемого в АКПП нового масла.

Частичная замена масла своими руками

  • небольшое количество трансмиссионной жидкости;
  • доступность и минимальные финансовые затраты;
  • очистка фильтра и поддона;
  • меньшая вероятность нанести коробке урон.
  • Проверьте уровень вашей отработки посредством щупа;
  • Емкость для сбора отработки должна быть установлена непосредственно под картер АКПП;
  • Необходимо также открутить в поддоне пробку для слива;
  • После полного слива отработанного масла снимите поддон и фильтр;
  • Следите за магнитами – в процессе чистки полости поддона они могут потеряться. Их тоже нужно хорошенько помыть и насухо вытереть. Также меняется фильтр, или просто промывается;
  • Установите новую прокладку и смонтируйте поддон на место;
  • При помощи воронки залейте новое масло в таком же объеме, как было слито;
  • Проведите проверку уровня масла посредством щупа.
READ  Можно Ли Доливать Масло В Акпп

Полная замена масла своими руками

  • В первую очередь стоит выполнить промывание всего устройства коробки-автомат. Здесь лучше применять специальную жидкость;
  • Следующим шагом является непосредственная замена выработанного масла на свежее технологией продавливания. В этом случае старая жидкость вытесняется свежей, что является залогом полной ее смены;
  • Третий шаг следует полностью поменять прокладки поддона и не забыть про фильтр.

Такой способ имеет и негативные моменты. Основным из них является большой расход масла около 10-12 литров.

Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

Как менять масло в АКПП

Масло в автоматической коробке переключения передач можно поменять двумя способами: частичным и полным. Частичная замена требует меньше времени и ATF, но при такой процедуре старое масло смешивается с новым, поэтому полученная смесь все равно неидеальна. Полная замена занимает больше времени и сил, но ее точно хватит на 30000–50000 км пробега.

Пошаговая инструкция по частичной замене

Заранее подготовьте все необходимое — новое масло, маленькую воронку и пустую мерную тару для замера количества слитого масла. Затем:

Открутите сливную пробку в картере АКПП — она расположена снизу.

Подставьте под сливную пробку мерную тару и дождитесь, пока масло стечет.

Посмотрите, сколько масла вытекло — нужно будет залить столько же масла, сколько стекло.

Залейте ATF в щуп АКПП при помощи маленькой воронки.

После этого проверьте уровень масла — если его недостаточно, долейте еще. Если переизбыток — слейте лишнее через сливную пробку.

Пошаговая инструкция по полной замене

новое масло, пустую мерную тару и воронку;

кисточку, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин;

READ  Как поменять салонный фильтр Mazda CX 5

фильтр АКПП, если вы хотите его поменять;

головки для снятия болтов — для разных авто нужны разные размеры.

Также вам понадобится помощник, чтобы завести автомобиль после долива масла. Перед процедурой желательно проехать на машине 5–10 км, чтобы прогреть ATF.

Поставьте машину на яму, на ручник, переведите селектор в нейтральное положение. Открутите сливную пробку и подставьте емкость, подождите, пока масло сольется. Затем открутите болты, на которых держится поддон, и сорвите его с герметика. Будьте осторожны — в поддоне останется масло, при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Это ATF тоже вылейте в мерную тару. Затем снимите фильтр — из-под него тоже потечет масло, соберите его в тару.

Промойте поддон и магниты на нем бензином с помощью кисточки. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Если в поддоне есть металлическая стружка, опилки или инородные предметы, это — повод проверить АКПП. После промывания протрите детали насухо тряпкой, не оставляющей ворс и нитки.

На этом этапе можно установить новый фильтр, если вы собираетесь менять его. Если нет — старый фильтр можно промыть бензином, но это не даст полной очистки.

Обезжирьте место установки поддона и сам поддон ацетоном. Установите прокладку поддона АКПП, затем нанесите небольшое количество герметика на днище авто, в местах соприкосновения с поддоном, и на сам поддон. Установите его на место и закрутите болты.

Будьте внимательны — со стороны сливной пробки может капать масло. Если не обезжирить это место, в будущем ATF будет подтекать. Чтобы избежать такой проблемы, можно на время заткнуть отверстие ветошью, снять ее перед установкой поддона и сразу надеть его.

Посмотрите, сколько масла слили из АКПП. Залейте такое же количество через щуп с помощью маленькой воронки.

«Продавливаем» масло и доливаем.

Найдите два шланга охлаждения масла АКПП — они расположены внизу радиатора. Нам нужен тот, который расположен слева по ходу движения. Аккуратно отсоедините его и опустите конец шланга в емкость для слива — любая большая бутылка от 5 литров подойдет. Затем попросите помощника завести двигатель на ручнике, на нейтральной передаче. Из шланга польется масло — насос АКПП выдавит старое ATF новым, и масло полностью поменяется.

Сливайте масло до тех пор, пока из шланга не пойдет новое — оно будет визуально светлее старого. Заглушите двигатель, установите обратно шланг охлаждения АКПП, замерьте количество слитого масла и долейте аналогичное количество через щуп.

Проверьте уровень масла по холодным и горячим меткам. Если жидкости недостаточно — долейте. Будьте предусмотрительны и старайтесь не перелить масла — сливать лишнее намного сложнее, чем долить немного.

Если транспортное средство с 6-ти или 5-ти ступенчатой коробкой, необходимо учитывать такие эксплуатационные условия, как динамичное передвижение и количество пробок. В таких случаях необходимо сократить рекомендуемые интервалы на 30 процентов.

поменять, масло, акпп

Не следует пропускать периодичность мокрых DSG и вариаторов. Коробки из прошлого века требуют качественной жидкости и периодичности – раз в 100 000 км.

Как часто делать замену масла в коробке автомат видео

В новых транспортных средствах трубки циркуляции монтируются к радиатору с помощью съемных фиксаторов. Необходимо воспользоваться специальным инструментом, чтобы снять их.

Даже в этом случае есть возможность повредить фиксатор. Иногда повторный монтаж приводит к плохой фиксации шланга, что приводит к случаям его слета во время передвижения.

Особенности ненадежности конструкции подводят владельцев к регулярной замене шлангов, что минимизирует неприятные случаи. Шланги стоят недорого, поэтому оптимальный уход не требует больших вложений.