Как поменять передние колодки на ВАЗ 2115

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиNiva колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Основное назначение тормозной системы состоит в уменьшении скорости при езде, фиксации остановки автомобиля, управлении при поворотах-разворотах. спусках-подъёмах и другое.

Замена по нормативам производится каждые 10-15 тысяч км прохода автомобиля.

Откладывать замену категорически нельзя, ведь это ведёт к повышению риска неконтролируемых ситуаций, аварийности в пути. По статистике быстрее изнашиваются тормозные колодки передних колёс по сравнению с задними.

Этот показатель зависит от следующих факторов:

  • качества используемых комплектующих;
  • состояния дорог;
  • загруженности дорог;
  • навыков водителя – при регулярных, жёстких торможениях износ усиливается.

Снятие элемента системы торможения

  • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
  • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
  • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  • Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  • Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  • Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  • Производитель.

Компдект тормозных накладок

Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Для работы по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 вам понадобится:

  • Баллонный ключ;
  • Домкрат;
  • Набор ключей;
  • Опорная стойка;
  • Плоская отвертка;
  • Новые тормозные колодки;
  • Средство WD40.

Теперь приступаем непосредственно к самой процедуре по замене колодок.

  • Поставьте автомобиль на ровную площадку, установите под колеса опоры, чтобы предотвратить смещение машины, а также обязательно включите ручной тормоз.
  • На колесных дисках ослабьте крепление, поднимите авто на домкрате, подставьте опорную стойку. Это позволит предотвратить падение машины в том случае, если домкрат случайно слетит.
  • Снимите колесо с автомобиля.
  • Тормозной механизм необходимо тщательно очистить, удалить все скопившиеся на нем загрязнения. Если имеются следы масла, воспользуйтесь теплой водой и моющими средствами.
  • Когда очистка закончится, подождите некоторое время, чтобы вся влага высохла.
  • Промывать бензином или другими едкими веществами ни в коем случае нельзя. Это приведет к тому, что уплотнители и прокладки разрушатся, их придется менять. А это дело не самое простое. Не создавайте сами себе проблемы.
  • Извлеките из кронштейна тормозной шланг. Он закреплен на стойке амортизатора.
  • Проверьте, на каком уровне находится тормозная жидкость в бачке. Если бак заполнен полностью, с помощью шприца удалите часть жидкости.
  • Воспользовавшись плоской отверткой, отведите тормозные колодки от диска торможения. Для этого вам пригодится смотровое окошко.
  • С другой стороны суппорта расположен болт, соединяющий суппорт со скобой. Вам необходимо будет отогнуть стопорную пластину и демонтировать болт при помощи ключа на 13 миллиметров. Одновременно с этим обязательно удерживайте штифт, чтобы тот не проворачивался. Держать элемент нужно за шестигранную головку.
  • Поднимите суппорт вверх и зафиксируйте его в этом положении.
  • Избавьтесь от старых передних тормозных колодок.
  • Перед заменой обязательно замерьте толщину самого тормозного диска. Рабочий показатель толщины должен составлять от 10,8 миллиметров и более. Если толщина оказалась меньше рекомендуемой, придется менять и сам диск.
  • Если же с диском все нормально, приступайте к зачистке посадочных мест. Это необходимо для того, чтобы не допустить малейшие перекосы и неровности при установке новых тормозных колодок. Если этого не сделать, колоды будут вырабатываться неравномерно.
  • Перед установкой на место суппорта, изучите состояние крепления. В некоторых случаях он может потребовать замены. Даже если состояние хорошее, обязательно смажьте элемент.
  • Проверьте ход штока поршня. Если ход максимальный, это свидетельствует об износе элемента.
  • Верните шток на место, только аккуратно. Если предварительно вы не откачаете тормозную жидкость, она начнет идти в бачок. Будем надеяться, вы соблюдали последовательность замены.
  • Поставьте на свои места новые эффективные тормозные колодки, верните обратно суппорт и выполните сборку узла в обратной последовательности.
  • Проведите аналогичную процедуру со вторым колесом. Менять колодки только на одном из передних тормозов категорически нельзя. От этого система будет работать неравномерно. Всегда колодки меняются одновременно на двух колесах, вне зависимости от степени износа одной из них.

Выполнить замену передних тормозных колод на ВАЗ 2114 вполне реально. Соблюдайте инструкцию и приобретайте только качественные запчасти.

Контроль состояния

Чтобы вовремя выявить неисправности, определить износ колодок, им необходим периодический профилактический осмотр.

Передний тормозной механизм

READ  Как Снять Передний Бампер На Логане 2

Ориентировочный срок замены передних тормозных колодок — это 15 тысяч километров пробега. Но этот срок может быть существенно уменьшен, если:

  • Качество дорог, по которым эксплуатируется автомобиль, оставляет желать лучшего;
  • У водителя агрессивная манера управления машиной;
  • Дороги сильно загружены, приходится регулярно нажимать на педаль тормоза;
  • Качество предыдущих колодок далеко не самое высокое и пр.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  • Включается передняя передача;
  • Выключается ручник;
  • Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  • Откручивается гайка натяжения ручника;
  • Откручиваются болты задних колёс;
  • После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров. Установка новых накладок осуществляется следующим образом:
  • После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  • Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  • Надевается тормозной барабан;
  • Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Как менять задние своими руками

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2115

Колодки менять чуть сложнее, чем колесо, потому что для замены колодок надо сначала снять колесо. Суппорт полностью снимать не надо, достаточно просто откинуть его с верхней стороны, для этого выкручиваем верхний болт. Болты застопорены стопорной шайбой, которую расплёскивают вокруг граней болта, надо сначала эту шайбу разжать, а потом выкручивать сам болт.

Нижний болт полностью выкручивать не надо, надо только отпустить его немного, чтобы суппорт мог спокойно ходить.

Дальше нам будет мешать тормозной шланг, его тоже надо немного ослабить, вытянув из посадочного места на стойке, тогда его длина будет достаточной, чтобы откинуть суппорт. Конечно, суппорт можно полностью открутить, но на этой машине колодки можно и так поменять.

Колодки свободно выйдут, места предостаточно.

Вытаскиваем по одной, они просто вверх выходят, ничего больше с ними не надо делать.

Перед установкой новых колодок на ВАЗ 2115 направляющие колодок надо почистить от грязи, ржавчины и прочих окислов, чтобы новая колодка могла свободно перемещаться. Также желательно там смазать солидолом, он на какое-то время предотвратит коррозию.

И после этого можно ставить новые колодки, ставьте фрикционной стороной к диску, чтобы они тормозили лучше.

Замена передних колодок ВАЗ 2108-21099, 2110-2115, Kalina, Priora, Granta

А чтобы закрыть суппорт, нужно вдавить цилиндр, потому что новые колодки толще старых, а цилиндр выдален как на тоненькие колодки.

Лучше всего вдавливать специальным вжимателем, который специально для этого и предназначен, но можно воспользоваться какой-то струбциной и даже монтировкой.

Ну и когда суппорт налезет на колодки, его можно прикручивать болтами.

Замена тормозных колодок ВАЗ-2115 видео инструкция

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 — ВАЗ

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

поменять, передний, колодка, ваз, 2115

Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.

Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Kalina. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.

Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.

Замена ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115, Kalina, Granta, Priora

Стоит ознакомиться с причиной скрипа тормозов.

Как правильно заменить задние тормозные колодки

Заменять тормозные колодки нужно сразу же после покупки авто. Так же нужно постоянно следить за их состоянием и менять по мере износа: как правило, задние тормозные колодки ходят вдвое дольше передних и менять их нужно только спустя 70 тысяч км пробега или раньше (Как часто менять тормозные колодки?), если толщина накладок на колодки станет тоньше 1,5мм.

Поэтому, в зависимости от вашей езды, регулярно проверяйте износ тормозных колодок ( Как определить износ тормозных дисков и колодок?).

Напомним, что тормозная система ВАЗ 2114 полностью соответствует системе другие моделей ваза: ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2110, 2115, 1117, 1118, 1119; поэтому данный мануал будет полезен не только водителям четырок.

Процесс замены задних тормозных колодок немного отличается от процесса замены передних ( Как заменить передние тормозные колодки?) и требует больших физических и моральных затрат: то барабан на место не встанет, то покроется ржавчиной что-нибудь и т.д.

Для того чтобы заменить задние колодки, понадобится смотровая яма или эстакада, т.к. придётся иметь дело с ручником. Но побродив по просторам интернета, часто встречаю, что автовладельцы меняют колодки и без ямы: подпирая под кузов снятые колёса, заезжая на бордюр и тому подобное. Данные способы не являются безопасными методами обслуживания, поэтому я настоятельно НЕ рекомендую так делать.

Перед заменой задних тормозных колодок, стоит ознакомиться с «нежданчиками», которые могут вылезти в процессе работы:

  • износился тормозной барабан – внутренний диаметр рабочей тормозной поверхности барабана не должен превышать 201,5 мм. Если диаметр вашего барабана больше, то нужно его заменить;
  • заклинил тросик ручника – если такое случилось, то как не регулируй и ослабляй ручной тормоз – он работать не будет. Ладно, если вы временно будите ездить без ручника, но в такой ситуации вы просто напросто не сможете надеть барабан на колодки;
  • потёк или заклинил тормозной цилиндр – здесь я думаю всё понятно, с этим шутить не нужно, нужно будет заменить тормозной цилиндр (Как заменить задний тормозной цилиндр?);
  • закипел барабан – если не получается снять барабан, то придется воспользоваться кувалдой и бруском
  • так же существуют другие подводные камни, но они носят уже индивидуальный характер.
READ  Снятие Переднего Бампера Audi А6 С6

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • Домкрат,
  • баллонник,
  • наборы ключей,
  • небольшая кувалда,
  • брусок,
  • отвёртка,
  • пассатижи,
  • wd-40.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2115

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях

Выполнять замену тормозных колодок можно самостоятельно или на СТО.

Ранее речь шла о самостоятельной замене тормозных колодок на автомобилях Kalina. Но сильных различий в процессах нет, признаки неисправности и изношенности сходны, а именно: свист и скрип при торможении, изношенный тормозной диск, затрудненное торможение.

Иногда показатели свидетельствуют о неисправности колодок, однако детальный осмотр подтверждает обратное. Причина этого, вероятно, в замасленности поверхности, либо в том, что колодки затерлись при движении по пыльной дороге. Чтоб это устранить, нужно снять колодки и смыть затертый слой пыли.

Стоит ознакомиться с причиной скрипа тормозов.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2115 видео инструкция

Проведем замену тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2115.

поменять, передний, колодка, ваз, 2115

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  • Включается передняя передача;
  • Выключается ручник;
  • Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  • Откручивается гайка натяжения ручника;
  • Откручиваются болты задних колёс;

Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;

Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;

После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

Накладки снимаются совместно с рычагом;

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

  • После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров.
  • Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

    • После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
    • Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
    • Надевается тормозной барабан;
    • Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

    По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

    Как самостоятельно заменить передние тормозные колодки на автомобиле ВАЗ 2115

    Как только вы начинаете слышать поскрипывание в области колес, обязательно, не затягивая, нужно проверить тормозные колодки. Если тормозные колодки сильно изношены, их необходимо сразу же заменить. Исправные тормоза на автомобиле — это безопасность и водителя, и его пассажиров. Замена тормозных колодок на автомобиле возможна как на станции техобслуживания (СТО), так и в домашних условиях собственными силами.

    Износ тормозных колодок на ВАЗ 2115 характеризуется следующими основными симптомами: скрип при торможении, свист, плохое торможение или износ тормозного диска. Хотя на практике бывают ситуации, когда все признаки свидетельствуют о том, что колодки вышли из строя, а на самом деле при тщательном осмотре оказывается что они в порядке. В таких случаях это, скорее всего, замасленность колодок или их затирание после езды по пыльным дорогам. Здесь все просто – колодки снять, потом вымыть или содрать «стеклянный» слой пыли, вызывающий скрип, и собрать все обратно. Если же колодки подверглись износу, замена их на новые просто необходима.

    Набор инструмента, который понадобится для работы:

    • домкрат
    • отвертка плоская
    • ключ рожковый или накидной на «13» и «17»
    • балонник
    • штангенциркуль
    • проникающая жидкость WD-40 (во всяком случае, желательно)
    • опорная стойка.
    • Замена колодок выполняется попарно, то есть справа и слева одновременно (а не через какой-то промежуток времени).
    • Недопустимо менять внешние и внутренние колодки между собой, а также менять колодки между правым и левым колесом. Эти замены могут привести к неравномерному торможению.

    Учитывая то, что усилие, передаваемое на передние колодки при торможении больше, чем на задние, и передние колеса начинают блокироваться раньше, передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 изнашиваются быстрее.

    Работа по замене тормозных колодок на ВАЗ 2115 проходит в несколько этапов

    • Автомобиль ставится на ровную поверхность, затягивается ручник, устанавливаются противооткатные упоры (клинья) под задние колеса. Перед началом проведения разборки для облегчения процесса рекомендуется обработать жидкостью WD-40 все резьбовые соединения, которые будут раскручиваться.
    • Далее срываются болты крепления колес. Сделать это проще до того, как машина будет поддомкрачена. В этом случае меньше рисков что автомобиль слетит с домкрата от резких движений.
    • Домкратится та сторона, на которой планируется замена колодок. Обязательно подстраховаться подпоркой (опорной стойкой) во избежание возможного внезапного отказа домкрата.
    • Выкручиваются болты крепления, после чего снимается колесо.
    • Тормозной механизм промыть водой с моющими средствами и тщательно просушить. В данном случае для мойки нельзя использовать бензин, дизельное топливо и растворители, так как придется менять и резиновые уплотнители.
    • Вынуть из кронштейна резиновый уплотнитель с тормозным шлангом.
    • С помощью плоской отвертки отвести от диска тормозные колодки.
    • Аккуратно отогнуть отверткой на нижнем болте стопорную пластину направляющего штифта тормозного суппорта и открутить этот болт, придерживая штифт за шестигранную часть.
    • Поднять суппорт вверх и зафиксировать его в этом положении.
    • Достать старые колодки. При замене колодок рекомендуется штангенциркулем измерить толщину фрикционных накладок и тормозного диска. В том случае, если толщина фрикционных накладок (не тормозных колодок) меньше 1,5 мм, замена тормозных колодок необходима. Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,8 мм, поэтому, при необходимости, заменить и тормозной диск.
    • Произвести тщательную очистку от грязи и ржавчины всех элементов тормозного механизма, а особенно посадочных мест тормозных колодок. Скопление грязи и затрудненный ход могут вызвать перекос, заклиNiva колодок и их неравномерный износ. Также нужно убедиться в исправности извлеченного направляющего штифта и в случае необходимости заменить его на новый, предварительно смазав графитовой смазкой.
    • При установке новых тормозных колодок необходимо вдавить поршень в суппорт, так как в некоторых случаях он может сильно выходить наружу и делать невозможным установку новых колодок. Надавливая отверткой на внутреннюю колодку и отталкиваясь от тормозного диска вдавить поршень внутрь цилиндра. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить пылезащитный колпачок и уплотнители поршня, а также не допустить выплескивание из бачка тормозной жидкости. Во избежание вытекания жидкости можно предварительно из расширительного бачка шприцом вытянуть пару кубов тормозной жидкости, а потом долить обратно.
    • Подготовить новый комплект тормозных колодок к установке. При установке обратить внимание на правильное расположение прижимных пружин: они должны располагаться параллельно верхнему краю колодок.
    • Вернуть скобу суппорта на место, установить болт направляющего штифта и затянуть его. Лучше это сделать динамометрическим ключом, причем затяжка делается с моментом 30-40 Н м.
    • Отверткой загнуть стопорную пластину во избежание самопроизвольного раскручивания болта.
    • Колесо с новыми тормозными колодками устанавливается на место и затягивается болтами.
    READ  Замена Задних Тормозных Колодок Chevrolet Lacetti

    Тот же комплекс работ проделывается и с другим колесом.

    После окончания работ по замене тормозных колодок на обоих колесах, чтобы установить тормозные поршни обратно в рабочее положение нужно несколько раз выжать педаль тормоза. Сначала тормоза могут издавать скрип – это происходит притирка новых колодок к тормозному диску. Через несколько дней скрип пройдет.

    Оригинальные задние колодки: наименование и цена

    Заменители оригиналов: список аналогов

    Среди аналогов на просторах страны представлены несколько зарубежных вариантов от компании Ferodo, Akyoto и других марок, которые уже успели зарекомендовать себя с лучшей стороны. Список из артикулов и приблизительных цен, поможет сориентироваться в выборе детали:

    • ARTEX – от 500 рублей за комплект.
    • AT 2090-008BP – от 490 рублей.
    • MASTER SPORT 2108-3502090 – от 480 рублей.
    • QAP 03-622 – от 350 рублей.
    • Zollex Z2108B – от 580 рублей.

    Оригинальные запчасти: артикул и цена

    При покупке оригинальных колодок рекомендуется обратить внимание на их артикул. Стандартно он начинается с указания модели автомобиля, затем идет серия. Так как автомобиль ВАЗ 2115 был частично собран на основе «восьмерки» или «девятки», то и тормозные колодки оригинального типа будут иметь следующие артикулы:

    • 2108-3501090M;
    • 21080350180082;
    • 2108-3501080.

    за 4 штуки в упаковке.

    Какие задние тормозные колодки можно поставить на ВАЗ 2115

    Замена передних колодок нередко влечет за собой замену и задних деталей тормозной системы. Бесспорно, передние тормоза изнашиваются быстрее, но и задние со временем подвергаются износу. Понять, что деталям требуется замена, можно по издаваемому скрипу или свисту в задней части автомобиля при торможении.

    Как и в случае с передней частью тормозов, заменить детали можно новыми оригинальными запчастями или и аналогами. Некоторые современные заменители обладают высоким качеством и нередко служат дольше, чем заводские родные варианты.

    Заменители: перечень наименований

    Автолюбителям не всегда удается найти оригинальные запасные части на свою машину, поэтому приходится прибегать к использованию аналогов. Сегодня автопром шагнул далеко вперед, а разнообразие передних тормозных колодок заставляет клиента растеряться при выборе.

    Производители настаивают на том, что лучше устанавливать оригинальные детали, но современные изготовители автозапчастей из серии аналогов предлагают качество не хуже

    Тормозные колодки на ВАЗ 2115

    Когда приходит время менять запчасти на автомобиле, владельцы сталкиваются с проблемой поиска необходимой детали. Тормозные колодки – наиболее распространенная запасная часть для машины, особенно, если автомобиль имеет отечественное происхождение. Для замены колодок на ВАЗ 2115 применяются как оригинальные варианты, так их аналоги. Инструкция по самостоятельной замене деталей позволит сэкономить финансы.

    Замена передних тормозных колодок происходит в том случае, если данные детали подверглись износу. Зачастую качественные запчасти на тормозной системе могут прослужить несколько десятков тысяч километров, однако при характерных скрипах и писках, колодки рекомендуется сменить. Износ детали происходит из-за резкого или постоянного торможения, попадания в конструкцию автомобиля металлических предметов.

    Для того чтобы сменить передние тормозные колодки, можно воспользоваться несколькими вариантами, предлагаемыми на авторынке: оригинальными запчастями и их аналогами. Точные указания артикулов и примерной стоимости помогу не ошибиться в выборе.

    Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на ВАЗ 2115

    Не каждому автомобилисту хочется отправляться на поиском проверенного СТО, чтобы доверить мастерам смену тормозных колодок. Поэтому автолюбители могут самостоятельно выполнить данную процедуру. Для этого потребуется обзавестись следующими инструментами:

    • балонник;
    • домкрат;
    • плоская отвертка;
    • гаечные ключи на 13 и 17;
    • при желании можно использовать WD-40.

    Подготовив все инструменты и загнав в машину в надлежащее для техобслуживания место, можно приступать к замене. Процедура состоит из таких этапов:

    • Снять болты с правого и левого колеса.
    • Поднять домкратом машину и подложить под нее «страховку» — в качестве нее можно использовать то же колесо.
    • Освободить тормозной шланг, отогнув на верхнем болте стопорную пластину.
    • Открутить болт и отогнуть суппорт вниз.
    • Вынуть колодку, находящуюся ближе к поршню.
    • Установить суппорт в отверстие, где была колодка.
    • Вдавить поршень, поставить новую колодку и установить колесо обратно.
    • Поменять колодку на другой стороне машины.

    Задние колодки меняются немного по-другому: для этого необходимо снять тормозной барабан с автомобиля, отверткой отсоединить стяжные пружины. Далее необходимо вывести с помощью пассатижи направляющую пружину, чтобы изъять переднюю часть детали. Потом необходимо снять разжимную планку и вытащить вторую часть колодки.

    Если возникают трудности в процессе смены деталей, рекомендуется просмотреть видео, где подробно описано, как осуществить замену колодок на автомобиле ВАЗ 2115. Делать это необходимо своевременно, чтобы не подвергать опасности свою жизнь и жизнь пассажиров.

    Содержание