Как Поменять Помпу На ВАЗ 2115

Замена помпы ВАЗ-2115 своими руками: особенности проведения ремонта

Подмену помпы ВАЗ-2115 нужно проводить при ее лишнем износе или же ориентироваться на пробег автомобиля. При обычной эксплуатации помпа может прослужить менее 90 000 км. Нужно ориентироваться и на ресурс ремня ГРМ — он составляет около 50 000 км пробега. Как следует, водяная помпа изменяется сразу с каждым вторым ремнём. Такая схема подмены более применима, потому что помпа приводится в движение этим ремнем.

Как снять жидкостный насос

Для демонтажа придется выполнить последующие деяния:

  • Вывернуть болты, которыми крепится кожух механизма газораспределения. Снять этот кожух.
  • На шестерне распредвала нужно скооперировать риску с выступом, которая находится на левой стороне корпуса мотора. Для этого нужно с помощью домкрата приподнять правую сторону автомобиля, после этого при включенной пятой скорости, вращая колесо, достигнуть совмещение меток.
  • Непременно перед снятием приводного ремня необходимо кооперировать метки. Это облегчит последующую сборку.
  • Ключом на «17» нужно вывернуть гайку, которой крепится натяжной ролик. После чего необходимо снять ремень и убрать его в сторону. Ролик также нужно демонтировать. Если не планируется подмена ремня газораспределения, снимать шкив коленчатого вала нет необходимости.
  • После чего необходимо отключить у аккума отрицательную клемму.
  • Сейчас снимите модуль зажигания, провода отключать не надо.
  • Выверните болт, который находится в рубахе остывания мотора. Слейте жидкость. Непременно выверните пробку расширительного бачка, без этого жидкость не будет изливаться.
  • Дальше нужно стопроцентно снять кожух из металла. Для этого выкрутите 5 болтов его крепления.
  • Помпа закреплена на блоке мотора с помощью 3-х болтов. Их нужно вывернуть при помощи ключа на «10». За ранее нужно обстучать корпус, чтоб облегчить демонтаж узла.

Место посадки под помпу на движке нужно кропотливо очистить, чтоб там не осталось следов герметика и старенькой прокладки. Лучше на ВАЗ-2115 подмену ремня ГРМ, помпы проводить сразу. Это облегчит ремонт.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на последующие этапы:

  • Предварительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  • Слив из системы остывания воды.
  • Демонтаж старенького, пришедшего в негодность устройства.
  • Покупку и установку нового насоса охлаждающей воды

поменять, помпа, 2115

Для проведения подмены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, для вас потребуются последующие инструменты и материалы:

  • Накидные и рожковые ключи.
  • Торцовые головки и трещотка.
  • Домкрат, опоры, противооткатные ботинки.
  • Конусообразные плоскогубцы.
  • Отвертка.
  • Емкость более 10 л.
  • Незапятнанная ветошь.

Также для вас будет нужно наличие герметика. Но использовать его нужно аккуратненько, в малых количествах.

Для чего нужна помпа

С помощью жидкостного насоса обеспечивается принудительная циркуляция антифриза по контурам системы остывания. С помощью этого обычного механизма намного лучше охлаждаются элементы поршневой группы, ГБЦ. Ресурс жидкостного насоса на автомобиле ВАЗ-2115 может быть фактически хоть каким, зависит он от многих причин. Наибольший срок службы может составить чуток более 100 000 км.

Помпа состоит из легкого дюралевого корпуса и фланца. Во внутренней части находится подшипник, который смонтирован на валу. Для предотвращения вытекания антифриза установлен в корпусе сальник. На внутренней части вала находится крыльчатка, с ее помощью антифриз перекачивается по охлаждающей системе. С наружной стороны размещается шестерня привода жидкостного насоса.

Как провести диагностику

До того как приступать к поиску дефектов, нужно снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некие признаки, которые молвят о проблемах в функционировании помпы:

  • Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но нужно удостовериться, что источником звука является конкретно насос. Потому что при лишнем износе натяжной ролик тоже может схожим образом говорить о поломке.
  • Со стороны ремня ГРМ при долговременной стоянке возникают следы охлаждающей воды.
  • В этом случае, когда резко увеличивается температура мотора при движении, можно гласить, что снутри системы недостаток воды. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, также жидкостной помпы.
  • Одна из фаворитных дефектов — перекос шкива привода. В данном случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На наружной стороне ремня появится маленькая выработка. В данном случае нужно как можно резвее произвести подмену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтоб поставить четкий диагноз, нужно с помощью ключа на «10» вывернуть болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После чего необходимо ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

READ  Как Поменять Лампочку В Противотуманке Шевроле Лачетти

Возьмитесь рукою за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется свободный ход, помпу нужно поменять. Но если нет свободного хода, зато находятся следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, непременно проведите подмену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Пытайтесь при каждой подмене ремня механизма газораспределения проводить диагностику жидкостного насоса.

Особенности жидкостной помпы ВАЗ-2115

Устанавливается помпа на правой части мотора, со стороны ремня ГРМ. На автомобилях с 8- и 16-клапанными моторами конструкция схожа, но жидкостные насосы не взаимозаменяемы. Потому при покупке детали непременно убедитесь в том, что он подходит для вашего автомобиля.

При неисправности сальников охлаждающая жидкость выходит наружу, загрязняет ремень газораспределительного механизма. Вследствие этого он начинает очень стремительно изнашиваться. В этом случае, если жидкостный насос выработал собственный ресурс и заклинил, безизбежно рвется ремень ГРМ. При всем этом поршни встречаются с клапанами, из-за чего эти механизмы разрушаются. Ремонт мотора в таковой ситуации просто неизбежен.

Благодаря интегрированию в ГРМ, уменьшились размеры мотора. На автомобилях ВАЗ-2101 и схожих помпа находится над генератором, приводится в движение ремнём его привода. Это наращивает размер силовой установки.

Установка новой помпы

До того как приступать к установке, нужно на прокладку нанести узкий слой герметика. Отверстия в блоке и фланцы совпадают только в одном положении. Довольно скооперировать их, после этого наживить болты. Окончательную затяжку болтов нужно проводить приблизительно через 20 минут, чтоб герметик мало застыл.

В данном случае вы обеспечите наивысшую плотность собранного узла. Предстоящая сборка осуществляется в порядке, оборотном демонтажу. Пытайтесь установить все крепежные элементы, ничего остаться не должно. На этом подмена помпы ВАЗ-2115 окончена, охлаждающая система будет работать в обычном режиме.

Установка нового насоса

При установке новейшей помпы на фланец и прокладку следует нанести высокотемпературный герметик, а потом аккуратненько воткнуть прокладку в гнездо. Отверстия на фланце и блоке совпадают исключительно в одном положении — потому ошибиться тут нереально.

Перед установкой насоса на прокладку наносится герметик

Порядок установки нового насоса последующий.

  • Прикрутите и затяните болты на фланце водяного насоса.
  • Установите и закрепите железный кожух.
  • Поставьте шкив распределительного вала и притяните его болтом. Наденьте натяжной ролик и ремень ГРМ.

Устанавливается натяжной ролик и ремень ГРМ

Ремень ГРМ нгатягивается до таковой степени, чтоб его нельзя было повернуть рукою больше чем на 90°

Диагностика неисправностей

Так как водяной насос на ВАЗ 2114/15 вполне закрыт пластмассовым кожухом газораспределительного механизма, зрительно найти неисправности нереально. Главные признаки проблем в работе водяного насоса последующие.

  • Во время работы мотора со стороны ГРМ доносятся посторонние звуки (рокот либо скрежет), которые может издавать неисправный подшипник помпы. Но аналогичный рокот может показаться и в случае перетяжки ремня ГРМ после подмены, также при сильном износе натяжного ролика.
  • На кожухе ГРМ, под машиной после стоянки либо на днище кузова обнаружились следы антифриза.
  • Резкое увеличение температуры мотора во время движения является следствием утраты большей части охлаждающей воды. Это может произойти из-за пробоя радиатора либо окончательного выхода помпы из строя.

В итоге заклиNiva подшипника шестёренка и вал насоса перекашивается, что может вызвать разрыв ремня ГРМ

Если сальник водяного насоса пропускает антифриз, его следы видны на блоке цилиндров

Для более четкой постановки диагноза следует выполнить последующее.

    Ключом на 10 открутите три болта крепления и снимите защитный пластмассовый кожух.

Откручиваются три болта крепления, и снимается защитный кожух

Практически всегда диагностика водяного насоса делается при подмене ремня ГРМ. Согласно технической документации на авто ВАЗ 2114/15 на движках 8V ремень должен изменяться каждые 60 тыс. Км пробега, на движках 16V — каждые 45 тыс. Км.

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Подмена водяного насоса — эта та редчайшая процедура, которая в какой-то момент будет нужна хоть какому автомобилю. Помпа по собственному устройству — очень обычный устройство, потому и ломается нечасто. Но с течением времени либо из-за брутальной манеры езды может выйти из строя хоть какой агрегат.

Демонтаж водяного насоса

Все работы проводятся на остывшем движке в последующем порядке.

  • Открутите три болта крепления кожуха ГРМ.
  • Риска на шестерёнке распределительного вала совмещается с выступом на корпусе мотора (с левой стороны). Для этого домкратом подымается и фиксируется упорами правая передняя часть кузова. При включённой четвёртой передаче правое фронтальное колесо медлительно проворачивается руками до совмещения меток.

Перед снятием ремня ГРМ следует скооперировать метки на шкиве распредвала и мотора

Снимается ремень ГРМ совместно с натяжным роликом

После слива ОЖ снимаются патрубки обогрева дроссельной заслонки

Отворачиваются 5 болтов, удерживающих железный кожух, и помпа снимается

При подмене помпы обычно проверяется состояние ремня ГРМ и натяжного ролика. По мере надобности они заменяются на новые.

Если предпосылкой снятия насоса была течь антифриза, следует проверить и оценить свободный ход при вращении вала. Если свободного хода нет, необходимо налить вовнутрь насоса незначительно керосина и поглядеть, надёжен ли сальник. Если сальник работоспособен, насос после очистки можно устанавливать назад, за ранее обработав прокладку на фланце герметиком.

READ  Снятие Приборной Панели Ваз 2115

Выбор нового насоса

  • Лопасти крыльчатки выполнены прямыми в виде трапеции, а не изогнутыми, как это делалось ранее;
  • На торце шкива нанесена лазерная маркировка;
  • На крыльчатке отлит логотип производителя (к примеру, TZA);
  • Упаковка запечатана картонной пломбой, на которой указан каталожный номер детали.

На необычную запчасть производитель TZA наносит лазерную маркировку

Новые модели водяных насосов оснащаются фланцевой прокладкой из мягенькой пробки. С картонной прокладкой продаются подделки и насосы старенькых выпусков.

Собираем конструкцию

В данном деле уже будет нужно какой-никакой опыт самостоятельного обслуживания ВАЗ. Так, чтоб установить дополнительную помпу, нужно:

Собрать сам этот узел из трёх частей — помпы и 2-ух патрубков (самый маленький шланг работает на отвод, более длиннющий — на всос тосола).

Дальше слить охлаждающую жидкость из системы.

Около днища машины нащупать два шланга, идущих от печки, снять тот, который работает на отвод.

Заместо него подсоединить собранный узел.

После чего саму помпу прикрепить к картеру механической коробки переключения передач. Лучше использовать для этого крепления и винты.

Оканчивающий шаг — это заливка нового тосола.

Для крепления насоса можно использовать крепёж хоть какого вида, главное — обеспечить надёжность соединения

Перегрев двигателя

Если даже в зимнее время года при езде на маленькие расстояния вентилятор не совладевает с остыванием, то этот признак может свидетельствовать о том, что с помпой не всё в порядке. Если стрелка устройства на температуре мотора повсевременно находится выше рабочей отметки в 90 градусов, то самое время провести проверочные работы:

Завести мотор, прогреть его до рабочей температуры.

Если сходу из печки начинает поступать прохладный воздух, то циркуляция в охлаждающей системе не работает нормально.

Нужно поменять помпу, потому что неисправность связана с повреждениями крыльчатки.

Возникновение испарений и жара из-под капота — очевидный признак сильного перегрева мотора

Результаты проведенных работ

После окончания работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на маленькое расстояние лучше по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не ощущается запах антифриза, а из мотора не доносится сторонних шумов и стука, то работы по подмене насоса системы остывания произведены отменно.

Тем вы заполучили опыт по подмене водяной помпы собственного авто 2115 и сберегли порядка одной тыщи рублей, которые бы потребовались при подмене на 100.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по собственной сущности, идиентично, в особенности это относится к русским моделям машин. Так что находить местопребывание помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и размещена рядом с радиатором.

На техническом уровне помпа смотрится таким макаром: в крышке закрепляется вал c насаженой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) воды в системе охлаждения мотора. С обратной стороны вала находится приводной шкив. Средством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения мотора. В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве меж крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой дилеммам. Просачивание через плохой (покоробленный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в итоге чего происходит более резвый износ, ведущий к заклиNiva насоса, а в предстоящем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция остывания мотора перестает работать, перенагревается и выходит из строя. Это тянет за собой значительные денежные издержки и трудозатратные дорогостоящие работы, ежели рядовая подмена водяной помпы.

Инструменты для подмены помпы на ВАЗ:

  • Авто ключи на 10, 17 и 19;
  • Головка номер 10;
  • Плоская отвертка.

Неравномерное изнашивание ремня ГРМ

Механизм запускается ремнем ГРМ. При проблемах неопреновое изделие может неравномерно изнашиваться. Удостовериться в этом можно, сняв ремень и осмотрев изделие. С одной стороны износ будет больше.

Связана неувязка с исчерпанием ресурса подшипников помпы. Сама деталь может все еще работать исправно.

Неравномерный износ может быть связан с искривлением крепления. Проверить несоосность можно, приложив линейку либо другой ровненький предмет к ремню.

Подтекание

Более всераспространенная неувязка помпы, с которой сталкиваются обладатели ВАЗ 2114 — течь. Может происходить из-под сальника, крыльчатки либо корпуса. Жидкость будет наблюдаться на корпусе устройства, креплениях либо защите мотора.

Если приметны капли, которые скапливаются длительно — неувязка не критическая, не непременно устранять в срочном порядке. Если воды много, нужно вмешательство.

Время от времени антифриз подтекает после подмены помпы. Означает, некорректно установлена прокладка.

Очередной показатель неисправности насоса — в салоне запах антифриза. Может говорить и о других поломках.

Внимание! Перечисленные признаки говорят не только лишь о неисправности насоса, да и о нарушении системы остывания, которую рекомендуется проверить.

Водяная помпа — неремонтопригодная деталь в устройстве автомобиля. При поломке поможет только подмена.

READ  Не Включается Вентилятор Охлаждения ВАЗ 2115

Для чего нужна помпа в автомобиле

Насос содействует движению воды (антифриз либо тосол) в охлаждающей системе. Снутри механизма имеется вал. Туда крепится крыльчатка, при вращении которой происходит циркуляция.

С обратной стороны к валу закрепляют шкив. Система активируется за счет вращения детали в газораспределительном механизме (ГРМ). Когда помпа приходит в негодность (в большинстве случаев клинит), мотор автомобиля может перегреться. При неких поломках из устройства начинает вытекать антифриз.

В автомобилях почаще употребляется водяная помпа центробежного типа. Этот вариант отличается простотой конструкции и долговечностью.

Замена помпы на ВАЗ 2113, 2114, 2115

В процессе подмены на новейшую деталь необходимо нанести герметик, выдерживающий высшую температуру, на фланец и прокладку, которую нужно установить в гнездо.

Новенькая помпа на автомобиль ВАЗ 2115 устанавливается последующим образом:

  • Прикрутить болты и затянуть на фланце помпы.
  • Поставить кожух из металла. Закрутить болты крепления.
  • Установить шкив распредвала. Затянуть болт.
  • Поставить натяжительный ролик и ремень ГРМ.
  • Пассатижами откорректировать уровень натяжки изделия, которое не должно поворачиваться в бок более чем на 90 градусов.
  • Установить защитную крышку механизма ГРМ из пластика.
  • Заливать охлаждающую жидкость, пока из снятого патрубка дроссельной заслонки не начнет вытекать.
  • Установить патрубок, затянуть крепление.
  • До подходящего объема залить антифриз либо тосол.

После подмены своими руками нужно запустить мотор и прогреть. Тогда будет понятно, исправно помпа работает либо нет.

На ВАЗ-2113 и 2114 неких модификаций с 2011 года устанавливались моторы 16 клапанов. На их помпа изменяется так же, но есть некие отличия:

  • Нужно демонтировать две шестерни распредвала.
  • Требуется снятие опорного ролика.
  • Чтоб достать защитный кожух, необходимо снимать колесо.

16-клапанная модификация «четырнадцатой» модели требовательна к правильному выставлению меток.

Внимание! Водяные насосы для движков инжектор 8 клапанов и 16 — различные.

Как поставить помпу на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Помпа находится в устройстве каждого автомобиля. С течением времени этот механизм может выйти из строя. Если деталь не поменять вовремя, автолюбителя ждут дополнительные поломки и дорогостоящий ремонт. В статье рассмотрена диагностика устройства и описано, как происходит подмена помпы на ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты для замены

Можно без помощи других поменять помпу на ВАЗ-2113 либо 2115.

  • Гаечный ключ «10».
  • Домкрат.
  • Головка «10».
  • Упоры колес.
  • Пассатижи с заостренными губками.
  • Гаечный ключ «17».
  • Прямошлицевая отвертка (плоская).
  • Гаечный ключ «19».

Перед подменой нужно приготовить емкость, куда будет соединяться жидкость. Рекомендуется запастись перчатками.

Перегрев двигателя

Когда на приборной панели температура мотора выше 90 градусов — помпа неисправна, в особенности если перегрев происходит зимой.

Таковой симптом, сопровождающийся загоранием лампочки на приборной панели, говорит о неисправности детали. Закипает антифриз и идет пар из радиатора. Автомобиль эксплуатировать нельзя.

Чтоб убедиться в источнике неисправности, нужно:

  • Прогреть движок до 90 градусов.
  • Установить на панели управления печкой жаркий воздух и включить.

При исправном насосе должно поступать тепло. Если идет прохладный воздух при рабочей температуре мотора — это признак поломки крыльчатки. Требуется подмена помпы.

Демонтаж

До работ необходимо осознать, где находится деталь. Водяной насос размещен в левой стороне подкапотного места, под шкивом распредвала, потому при заклиNiva слетает ремень ГРМ.

Процесс снятия легкий, перед этим мотор должен остыть.

В ТС с движком 8 клапанов нужны деяния:

  • Отсоединить клемму с АКБ.
  • Убрать кожух ГРМ (держится на 3-х болтах).
  • Выставить метку на распредвале, чтоб совмещалась с риской на моторе. Необходимо поднять автомобиль домкратом и медлительно крутить правое фронтальное колесо, за ранее установив 4-ю передачу.
  • Отодвинуть ремень ГРМ. Изделие необходимо ослабить, будет нужно убрать натяжительный ролик.
  • Открутить крепежные болты модуля зажигания, не отсоединяя контакты. Это необходимо, чтоб подобраться к пробке слива тосола либо антифриза.
  • Приготовить емкость, куда будет поступать жидкость, и шланг.
  • Открутить пробку ключом на «13». Подставить шланг, который должен быть ориентирован в емкость.
  • Когда напор станет слабеньким, крышку можно прикручивать назад. Всю жидкость сливать нет смысла, для облегчения процесса можно малость бросить.
  • Подальше убрать емкость.
  • Демонтировать узкий патрубок. Деталь соединена с блоком обогрева дроссельной заслонки.
  • Снять все патрубки обогрева.
  • Отверткой заклинить зубья шестеренки распредвала, открутить болт крепления.
  • Убрать шкив.
  • Снять железный кожух (крепится 5-ю болтами).
  • Открутить насос. С помощью древесного бруска обстучать корпус устройства, демонтировать.
  • Очистить от герметика посадочное.

Внимание! В процессе подмены рекомендуется проверить ремень ГРМ и ролик. Если состояние деталей нехорошее, нужно поменять вкупе с помпой.

Перед установкой нового насоса необходимо проверить старенькый на наличие свободного хода. Проверить плотность сальника. При отсутствии свободного хода и утечек старенькую помпу можно установить назад.

Как определить износ помпы

Износ водяного насоса с легкостью увидят бывалые автомобилисты. Новеньким трудно найти неисправную деталь. Признаки износа описаны ниже.