Как поменять пороги на ВАЗ 2107

Содержание

Пошаговый процесс замены

  • Защитите стекла автомобиля от искр во время сварки и работы углошлифовальной машиной.
  • Отсоедините клеммы АКБ и установите автомобиль на яму либо опрокидыватель.
  • Возьмите новый порог и приложите поверх старенького. Дальше маркером отметьте косильной лески, по которым будете срезать старенькый порог. С завода края порога заходят под фронтальное, также же заднее крыло и привариваются внахлест.
  • После сверления отделите при помощи ножика порог от кузова по косильной лески контактной сварки.
  • Высверлите точки контактной сварки и отделите от кузова усилитель.
  • Оцените состояние соединителя и замените его полностью либо отчасти.
  • После сварки соединителя почистите маленькую ржавчину при помощи болгарки и загрунтуйте все эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте к приварке усилитель, где необходимо обрежьте и загрунтуйте.
  • Насверлите отверстий по местам контактной сварки вверху и понизу. Дальше очистите грунт в местах сварки и приварите усилитель.
  • После сварки зачистите все и загрунтуйте эпоксидным грунтом.
  • Подготовьте порог к приварке, обрежьте в размер и просверлите отверстия по местам контактной сварки.
  • Изнутри порога очистите транспортировочный грунт и загрунтуйте порог эпоксидным.
  • Установите порог на кузов и закрепите его кузовными клещами.
  • Делайте «прихватки” и не спеша обваривайте порог вокруг. В нашем случае кроме порога пострадала и стойка меж дверьми, потому на нее приварили две латки.
  • Зачистите сварочные швы и очистите транспортировочный грунт с порога.

    поменять, порог, 2107
  • Загрунтуйте порог эпоксидным грунтом и дайте ему отлично просохнуть.
  • «Набейте” риску на грунте скотч-брайтом и нанесите в подходящих местах герметик по сварным швам.
  • По мере надобности зашпатлюйте лицевые сварные швы.
  • Нанесите при помощи пневматического пистолета внешнюю противокоррозийную защиту.
  • После всех сделанных работ нанесите противокоррозионный состав в сокрытые полости.
  • Наглядно процесс замены порогов ВАЗ 2107 в этом видео :

    Инструменты и материалы для работы

    Для ремонта порогов на ВАЗ 2107 будет нужно много различных инструментов и материалов по обработке. Ниже представлен перечень инструментов и материалов, без которых доброкачественную замену порогов произвести нереально.

    • Сварочный полуавтомат с принадлежностями к нему;
    • Электроинструмент (болгарка, дрель и принадлежности к ним);
    • Набор ключей и головок (для разборки салона);
    • Вороток с трещоткой;
    • Молоток;
    • Ножик для рубки металла;
    • Кернер;
    • Маркер;
    • Компрессор;
    • Пневматический пистолет для нанесения противокоррозийных средств;
    • Несколько кузовных клещей;
    • Покрасочный пистолет;
    • Эпоксидный грунт;
    • Обезжириватель;
    • Шпаклевка (со стекловолокном и финальная);
    • Красноватый скотч-Brait;
    • Растворитель;
    • Герметик для сварных швов;
    • Наружное противокоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (например, Teroson RB2000, Body 951);
    • Внутреннее противокоррозийное средство для нанесения пневматическим пистолетом (например, APP-F400, Dinitrol ML, TecTyl 210R).

    Замена порогов ВАЗ 2107

    Замена порогов ВАЗ 2107 – работа, с которой в какой-то момент приходится столкнуться всем обладателям «семерок”. В этой статье разберем, как заменить пороги своими руками, перечислим материалы и инструменты для работы, также поведаем о причинах коррозии порогов ВАЗ 2107.

    Выбор запчастей

    Порог на ВАЗ 2107 состоит из трех частей:

    • Лицевая накладка.
    • Усилитель внутри.
    • Соединитель.

    Пороги корродируют у всех по-разному но, как правило, если появились сквозные отверстия, то нужно менять все три части.

    • Правый порог 21010-5401060-00;
    • Левый порог 21010-5401061-00;
    • Усилитель 21010-5401100-00;
    • Соединитель 21010-5101068/69.

    Резюмируем

    Для того чтобы выполнить замену порогов нужно иметь много разноплановых инструментов, а также обладать навыками сварки и малярного дела. Если у вас нет инструментов, а также помещения для ремонта рекомендуем обратиться к профессионалам. Это будет гораздо дешевле и быстрее.

    Замена порогов на ВАЗ 2107

    Конструкция кузова современного легкового автомобиля представляет собой пространственный каркас из силовых элементов и наружных деталей. В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 пороги и другие части подвергаются воздействию внешних факторов. Это приводит к их частичному или полному разрушению, что снижает жесткость кузова и портит его внешний вид. Решение проблемы единственное – замена поврежденных элементов.

    Кузовной ремонт автомобиля ВАЗ 2107 требует выполнения сварных работ и соответствующего инструмента. Поврежденные коррозией пороги и участки кузова, непосредственно прилегающие к ним, удаляются, а на их место крепятся новые детали кузова. По окончании слесарных и сварных операций на вновь установленные элементы лакокрасочные покрытия в специальных камерах, где создаются необходимые условия.

    Порядок работ по замене деталей кузова

    Ремонт силового каркаса обычно довольно длительный процесс, который проводится в электрифицированном гаражном боксе. Машина устанавливается на смотровой яме или подъемнике. Замена коррозировавших порогов осуществляется в такой последовательности:

    • Салон автомобиля разбирается для обеспечения доступа ко всем деталям кузова.
    • Силовые элементы внимательно осматриваются, и производится их дефектация. Для этих целей используется обычно шило, которым проверяются проблематичные места.
    • Поврежденные детали вырезаются из конструкции при помощи электрической угловой шлифовальной машины.
    • Места сопряжения несущих элементов тщательно очищаются от загрязнений и ржавчины при помощи металлических щеток и крупнозернистой наждачной бумаги.
    • Полости и другие малодоступные места обрабатываются модификаторами коррозии.
    READ  Как поменять сайлентблоки на рессорах ГАЗель

    Место для установки новых деталей на автомобиле ВАЗ 2107 подготовлено и следующим этапом будет их непосредственная замена. Дальнейший кузовной ремонт предполагает выполнение следующих работ:

    • Закрепление усилителя осуществляет и наружной обшивки осуществляется при помощи струбцин или саморезами по контуру.
    • Двери закрываются и проверяются на предмет равномерности зазоров по нижней кромке.
    • После этого производиться приваривание порогов специальным аппаратом в среде инертного газа.

    На этом непосредственно замена элементов кузова ВАЗ 2107 можно считать завершенным. Заканчивается кузовной ремонт такого рода окрашиванием деталей и нанесением специальных защитных покрытий.

    Пластиковые пороги

    ВАЗ 2107 является довольно старым автомобилем, который к настоящему моменту уже не производится. Тем не менее «семёрка» в нашей стране популярна по сей день, и многим водителям хочется как-то выделить свой автомобиль из общей массы. Очень часто для этого используется так называемый обвес, который включает в себя пластиковые пороги (иногда эти детали называют молдингами на пороги, иногда — пластиковыми накладками, всё это одно и то же). Функция пластиковых порогов сугубо декоративная, никакой практической задачи эти детали не решают.

    Как нетрудно догадаться, пластиковые пороги устанавливаются поверх штатных стальных порогов. Вот что нужно для их установки:

    Последовательность операций

    Сама антикоррозийная обработка занимает не слишком много времени. Куда больше времени требуется на предварительную подготовку машины.

    Назначение порогов

    Начинающие автолюбители часто думают, что функции порогов на ВАЗ 2107 — исключительно декоративные, и пороги нужны лишь для придания кузову автомобиля презентабельного внешнего вида. Это ошибка. У порогов есть и иные функции, помимо сугубо декоративных:

    Замена порога ваз классика 2101-07(кузовной ремонт)

    Хромирование накладок на пороги

    Несмотря на то что накладки на пороги сами по себе являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше, и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (а вот сами пороги автовладельцы практически никогда не украшают).

    Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:

    Первый способ используется крайне редко, что вполне объяснимо: накладки находятся у самой земли, они подвергаются как химическим, так и механическим воздействиям. В таких условиях даже самая качественная виниловая плёнка проживёт очень недолго.

    А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:

    Усиление порогов

    При покупке порогов на «семёрку» водитель получает к ним и пару усилителей. Это пара длинных прямоугольных пластин, устанавливаемых под пороги. По центру каждой пластины идёт ряд отверстий. Диаметр каждого из них около 2 см (иногда бывает и больше). Толщина самого усилителя редко превышает 5 мм. Понятно, что прочной такую конструкцию не назовёшь. Именно по этой причине многие автолюбители предпочитают при замене сгнивших порогов устанавливать новые, самодельные усилители, которые больше соответствуют своему названию. В ход при этом идёт любой подручный материал. Чаще всего используются стальные трубки прямоугольного сечения. То есть узкие грани двух одинаковых отрезков трубы свариваются, в результате получается конструкция, показанная на фото ниже.

    Эта пара труб приваривается к кузову вместо штатного усилителя, после чего пороги устанавливаются по стандартной методике, озвученной выше.

    Последовательность действий

    Сначала нужно кое-что сказать о сварке. Наилучший вариант при замене порогов — это варить их полуавтоматическим аппаратом при подаче углекислого газа.

    Самостоятельно меняем пороги на ВАЗ 2107

    Кузов ВАЗ 2107 никогда не отличался повышенной коррозионной стойкостью, и каждый владелец «семёрки» рано или поздно убеждается в этом на личном опыте. Особенно много проблем доставляют владельцам «семёрок» так называемые пороги, которые приходится в лучшем случае обрабатывать антикоррозионными составами, в худшем — менять. Попытаемся разобраться, как это делается.

    Демонтаж при полной замене

    Поскольку ВАЗ 2107 производился 30 лет, то в зависимости от года выпуска пороги автомобиля имеют разную конструкцию. В коробе может быть один или два уплотнителя, цельный или раздельный усилитель. В руководстве по эксплуатации указано конкретное исполнение блока для авто каждого года.

    Вырезка детали при полной замене проходит по этапам:

    • Определить косильной лески сварочных соединений с днищем.
    • Вырезать порог болгаркой частями, начиная с передней двери, затем в заднюю часть и центральную, огибая основание центральной стойки, чтобы избежать вырезки усиления стойки.
    • Высверлить места заводской контактной сварки.
    • Вынуть элемент.
    • Провести зачистку заусениц, убрать следы вырезки.
    • Провести примерку нового элемента. Для этого установить деталь на болты или саморезы. Отверстия от саморезов после завариваются.
    • Поставить автомобиль в транспортное положение, проверить зазоры между дверью и крылом, скорректировать положение новой детали при необходимости.

    После демонтажа и предварительной примерки проводится сварка всех элементов. Внутреннюю часть необходимо обработать преобразователем ржавчины и антикоррозийным масляным или парафиновым составом.

    Сварочные работы

    Переварка порогов начинается с установки усилителя. Деталь приваривается к днищу через перфорационные отверстия, если в качестве усилителя выступает металлическая пластина, то отверстия диаметром от 6 мм следует просверлить заранее. Пошаговая инструкция при сварочных работах:

    • Полуавтоматом приваривается усилитель, для удобства пластина прижимается сварочными зажимами. Порядок приварки прихватов: в районе арки переднего колеса, центральная часть, арка заднего колеса.
    • Для удобства работ, если усилитель в районе центральной стойки не поврежден, накладка приваривается поверх старого, предварительно обработанного куска усилителя.
    • Приваривается накладка порога. Рекомендуется закрепить внешнюю часть с уже установленными дверями.
    • Прикрепляется соединитель. Деталь соединяют с панелью днища, удобнее проводить сварочные работы с низа автомобиля.

    Переварка может проводиться двумя способами соединения детали с кузовом: встык и внахлест. При соединении встык по периметру свариваемых деталей не потребуется наносить дополнительного слоя шпатлевки для выравнивания поверхности.

    READ  Замена Передних Амортизаторов Ваз 2107 Без Ямы

    Соединение внахлест более простое, при этом способе необходимо оставить до 1 см старого порога, чтобы на старую деталь наложить новый элемент. Этот способ не используется, если коррозия затронула днище авто, иначе потребуется приваривать металлические заплаты или вставки для усиления.

    Методы соединения меняются в зависимости от места сварки. Переварка встык со вставками чаще используется по краям порога, соединение внахлест или встык без вставки используется в районе центральной стойки.

    Вставки приваривают на обработанные участки днища, полосы металла могут быть до 5-10 см. Пошаговая инструкция, как варить соединением внахлест:

    • На остатки старого элемента примеряется новый порог, он прикручивается саморезами.
    • Проверяется общая геометрия кузова на предмет перекоса.
    • Сваривание проводится по периметру герметичным швом.
    • Болгаркой зачищается место варки.
    • Обрабатывается наждаком.
    • На поверхность наносится слой грунтовки, после высыхания порог шпатлюется и одновременно выравнивается.

    Преимущество сварки внахлест в том, что даже новичку сложно прожечь металл насквозь.

    При соединении встык, расстояние между свариваемыми элементами не должно превышать толщины металла. Соединение менее прочно, чем приварка внахлест, но поскольку внешняя часть порога практически не несет силовой нагрузки, это не критично. Место сварки заделывается распылением антикоррозионного состава, грунтуется и шпатлюется.

    Сколько стоят работы с порогами и крыльями

    Самостоятельная замена порогов 2107 обойдется примерно в 3000 рублей, если придется покупать антикор, грунтовку, автомобильную шпатлевку, пороги и усилители. Стоимость металлических порогов в заводском черном грунте от 700 руб. за 1 штуку, средняя стоимость одного усилителя 300 руб.

    Если заменить усилитель металлической пластиной, то самостоятельный ремонт будет состоять только из цены внешних накладок. При полноценной замене деталей на СТО сохраняется средняя цена работ от 8 000 руб.

    ЗАМЕНА ПОРОГА ВАЗ 2107

    Из каких частей состоят пороги ВАЗ 2107

    Пороги на ВАЗ относятся к несъемным элементам кузова. Детали привариваются к днищу и кроме основного предназначения, защиты кузова от механических повреждений, выполняют силовую функцию, увеличивая общую жесткость основы автомобиля.

    На железо ложится общая конструктивная нагрузка, поэтому гнилой порог в первую очередь влияет на общую геометрию кузова, начинают смещаться двери, меняется форма днища, в итоге со своего места сходят основные узлы и агрегаты. Пороги на ВАЗ конструктивно схожи с пустотелым коробом. Они состоят из следующих частей:

    • Внешний элемент. Выполняет декоративную функцию и защищает кузов от внешнего воздействия агрессивной среды и механических повреждений.
    • Усилитель. Элемент силовой нагрузки, представляет собой выштампованный лист прокатной стали.
    • Соединитель. Элемент расположен внутри блока порога, соединяется точечной сваркой с усилителем и внешней частью, обеспечивает необходимую жесткость конструкции.

    В автомобилях, собранных до 2000 года, для всех элементов кузова использовалась прокатная сталь максимальной толщины, элементы отличались повышенной устойчивостью к коррозии. С 2000 года толщина прокатного листа уменьшилась, изменилась и конструкция порога, при сборке использовался частичный внутренний соединитель.

    При выборе ремонта необходимо учитывать особенности конструкции и заканчивать любое вмешательство антикоррозионной обработкой поверхности, поскольку оцинковка металла не проводится.

    Для чего нужен усилитель порогов

    Пороги на Жигули усиливаются металлической пластиной, толщиной от 0,8 мм с перфорацией (отверстиями) по длине при замене потребуется комплект из 2 штук.

    Усилитель предназначен для стойкости всей конструкции кузова, на деталь приходятся до 30% от всей вибрационной нагрузки и до 70% силовой. Усиление конструкции можно провести с помощью отдельного, непроизводственного металла, выбрать для ремонта необходимую по толщине и длине пластину.

    Замена порогов своими руками

    Прежде чем менять пороги 2107 проводятся предварительные работы, связанные с подготовкой инструмента и кузова. Необходимый ремкомплект:

    • плоскогубцы;
    • болгарка;
    • аппарат электродуговой сварки;
    • дрель;
    • зубило;
    • новый порог, усилитель;
    • атигравийная мастика;
    • антикор;
    • наждачная бумага Р-80;
    • автомобильная шпатлевка;
    • грунт, обезжириватель;
    • автоэмаль.

    Пошаговый алгоритм подготовительных работ:

    • Необходимо поднять автомобиль на эстакаду или по уровню на ровной поверхности.
    • Отключить минусовую клемму с аккумулятора.
    • Демонтировать двери. Петли оставить на своем месте. В некоторых случаях, если полностью меняется внешняя панель и усилитель, снимается крыло.
    • Снять фары и передний бампер.
    • Провести первичную зачистку от коррозии, чтобы обозначить углы замены. Если порог вырезается полностью, убрать пластиковую облицовку со стоек, завернуть покрытие пола, защитить ЛКП кузова монтажной лентой или пленкой.

    Особенности ремонта и замены порогов на ВАЗ 2107

    Полная замена порогов ВАЗ 2107 — это тот вид ремонта, который рано или поздно придется делать каждому владельцу ТС, даже если с первого дня кузов обрабатывался антикоррозионными составами и авто эксплуатировалось в щадящем режиме. Последняя модель классических семерок сошла с конвейера в 2012 году и минимальный возраст самой молодой машины 8 лет.

    Ремонт порогов своими руками

    Ремонт порогов без полной или частичной замены детали проводится в следующих случаях:

    • Небольшие очаги коррозии на внешней панели.
    • Вмятины от механического повреждения.
    • Обновление антигравийного покрытия и покраска после зимы, если ЛКП слезло от воздействия солевых реагентов и электролита.

    В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта. Поскольку пороги на семерке не снимаются, автомобиль желательно установить на ровную высокую поверхность или поднять домкратом.

    Перед ремонтом проверяется состояние петель на дверях. Смещение элементов и перекос двери свидетельствует о том, что усилитель и соединитель прогнил и произошла деформация кузова. Тогда необходима полноценная замена всех деталей.

    поменять, порог, 2107

    При небольших коррозионных повреждениях ремонт проходит по этапам:

    • Углошлифовальной машиной (болгаркой) снимается старая краска.
    • Поверхность зачищается наждаком. Если есть сквозное отверстие, то необходимо вырезать или вырубить отработанный металл и проверить состояние усилителя.
    • Поверхность обезжиривается, грунтуется.
    • Дыра заделывается с помощью стекловолокна и эпоксидного клея.
    • Если нет сквозного повреждения, используется автомобильная шпатлевка.
    • После высыхания наносится слой антикора, а затем деталь красится эмалью.
    READ  ВАЗ 2107 Полный Привод Своими Руками

    Для ремонта вмятин используется обратный молоток и агрегат точечной сварки. Необходимые инструменты:

    • споттер для точечной сварки;
    • обратный молоток;
    • рихтовочные молотки;
    • грунтовка;
    • обезжириватель;
    • наждачная бумага Р-80;
    • битумная мастика;
    • автоэмаль.

    Вытяжка вмятины самостоятельно проводится по шагам:

    поменять, порог, 2107

      На край вмятины приваривается споттером конец обратного молотка.

    Нельзя проводить вытяжку, если металл по краям приваренного молотка красный, необходимо подождать до 10 секунд, пока поверхность остынет.

    Опытные автомобилисты при ремонте, если есть сквозное отверстие, заливают внутрь короба масляной антикор с аэрозольного баллона. Средство обеспечит надежную консервацию ржавчины изнутри детали.

    Если при снятии слоя краски обнаружена коррозия на более чем 50% поверхности, элемент рекомендуется поменять, ремонт можно использовать только как временную меру.

    Последовательность действий

    Сначала нужно кое-что сказать о сварке. Наилучший вариант при замене порогов — это варить их полуавтоматическим аппаратом при подаче углекислого газа.

    ВАЗ 2107. Замена порогов. часть ПЕРВАЯ.

    • С автомобиля снимаются все двери. Без этой подготовительной операции не обойтись, так как в дальнейшем они будут сильно мешать.
    • Гнилые пороги срезаются с помощью болгарки. Уровень среза зависит от того, насколько сгнили пороги. В особо тяжёлых случаях вместе с порогами приходится срезать и часть крыльев.

    Описание и назначение порогов на ВАЗ 2107

    Кузов ВАЗ 2107 является безрамным, то есть совокупная жёсткость кузова обеспечивается лишь за счёт его деталей. Условно эти детали можно разделить на три части:

    • передние элементы: капот, крылья, бампер и радиаторная решётка;
    • задние элементы: задний фартук, крышка багажника и задние крылья;
    • средняя часть: крыша, двери и пороги.

    Пороги — неотъемлемый элемент боковой части кузова «семёрки».

    Это длинные стальные пластины с-образного сечения, расположенные под нижней кромкой дверей и примыкающие к крыльям автомобиля. К кузову пороги крепятся с помощью точечной сварки. И если водитель решит их поменять, ему придётся их срезать.

    О местном ремонте порогов

    Необходимость в таком ремонте возникает тогда, когда порог не проржавел, а просто деформировался из-за удара настолько, что в нём возникла дыра. В этом случае автовладелец может прибегнуть к местному ремонту порогов, который заключается в выправлении деформированного участка с его последующим завариванием.

    Кому-то эта задача может показаться простой, но это не так. Потому что местный ремонт порогов требует специального оборудования и большого опыта работы со сварочным аппаратом. Ни первого, ни второго у начинающего водителя обычно нет. Так что выход один: обратиться за квалифицированной помощью в автосервис.

    Причины замены порогов

    Пороги «семёрки», как и любая другая деталь, с течением времени приходят в негодность. Вот почему это происходит:

      коррозия. Поскольку пороги расположены близко к земле, именно они принимают на себя грязь, влагу и химические реагенты, которыми дороги посыпают в гололёд. Все эти вещи негативно сказываются на состоянии порогов. Их конструкция такова, что влага, попавшая внутрь, очень долго не может испариться. Поэтому в порогах вначале появляются точечные очаги коррозии, а затем она распространяется по всей внутренней поверхности порога. Со временем порог может проржаветь насквозь;

    Если владелец «семёрки» столкнулся с чем-то из вышеперечисленного, то выход у него один: менять пороги.

    Хромирование накладок на пороги

    Несмотря на то что накладки на пороги сами по себе являются декоративными элементами для украшения автомобиля, некоторых водителей это не останавливает. Они идут дальше, и стремятся придать накладкам более презентабельный вид (а вот сами пороги автовладельцы практически никогда не украшают).

    Самым распространённым вариантом украшения накладок является их хромирование. В условиях гаража это можно проделать двумя способами:

    • оклеивание виниловой плёнкой с покрытием «под хром»;
    • окрашивание накладок специальной эмалью с добавлением хрома.

    Первый способ используется крайне редко, что вполне объяснимо: накладки находятся у самой земли, они подвергаются как химическим, так и механическим воздействиям. В таких условиях даже самая качественная виниловая плёнка проживёт очень недолго.

    А вот окрашивание накладок специальной эмалью применяется часто. Вот что для этого нужно:

    • комплект пластиковых накладок для ВАЗ 2107;
    • уайт-спирит;
    • грунтовка (желательно чёрная);
    • банка эмали с добавлением хрома;
    • банка автомобильного лака;
    • полировочные салфетки;
    • пульверизатор;
    • мелкая наждачная бумага.

    Антикоррозионная обработка порогов

    Обработка порогов специальными составами позволяет значительно продлить срок их службы. Вот что требуется для такой обработки:

    • защитные очки, резиновые перчатки и респиратор;
    • электродрель с металлической щёткой;
    • мелкая наждачная бумага;
    • вода;
    • обезжиривающий состав (обычно используется уайт-спирит);
    • чистая ветошь;
    • фен строительный;
    • баллон с антигравием.

    Последовательность действий

    Самый важный момент: на начальном этапе чрезвычайно важна точная разметка под саморезы. Именно от неё зависит успех всей установки накладок.

      Накладка прикладывается к штатному порогу, с помощью маркера размечаются отверстия под саморезы. Необходимо следить за тем, чтобы накладка в процессе разметки была плотно прижата к штатному порогу. Весьма кстати будет помощь напарника. Если напарника нет, можно зафиксировать накладку несколькими струбцинами для максимально плотной подгонки.