Как поменять ремень грм на Daewoo Nexia

Содержание

ГРМ Daewoo Nexia: замена ремня механизма газораспределения

поменять, ремень, daewoo, nexia

Корейский автомобиль Daewoo Nexia (Daewoo Nexia) на деле является бюджетной разработкой, которая объединяет в себе отдельные технологии GM, наработки немецкого концерна Opel и т.д. Так или иначе, низкая начальная стоимость, доступные цены на запчасти и достаточно недорогое обслуживание делают этот автомобиль популярным.

Износ ремня может произойти намного раньше установленных сроков. Это будет завесить от эксплуатационных условий и качества самой детали, а также ряда других факторов. Далее мы рассмотрим, какие факторы влияют на сокращение сроков эксплуатации ремня и как заменить ремень ГРМ на Nexia в зависимости от типа ДВС (двигатель Nexia 8 клапанов и двигатель Nexia 16 клапанов).

Проверка меток и замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

Прежде всего, газораспределительный механизм представляет собой сложное устройство, состоящее из одного распределительного вала или двух валов для ряда выпускных и впускных клапанов, а также вспомогательных деталей и элементов.

Распредвал приводится в движение ремнем. При этом в механизме ГРМ должно строго соблюдаться одно правило: положение валов друг относительно друга не должно меняться. Также не допускается рассинхронизация. Однако в случае разрыва либо износа ремня ГРМ синхронизация будет нарушена. Соответственно, нарушается и работа всего газораспределительного механизма.

При этом ошибочно полагаться только на интервалы замены ремня, которые прописаны в руководстве по эксплуатации автомобиля. В первую очередь, важно учитывать основные факторы, влияющие на быстрый износ ремня ГРМ:

  • некачественная деталь (замена на неоригинальный ремень)
  • ремень с заводским браком;
  • длительная эксплуатация автомобиля в тяжелых условиях;
  • некачественный ремонт, в результате которого ремень, соприкасаясь с внешней стороны с другими элементами, быстро приходит в негодность;
  • попадание на поверхность ремня масла, топлива и других жидкостей;
  • Идем далее. Чтобы понять, как проверить метки ГРМ на Daewoo Nexia, прежде всего, важно учитывать, для чего эти метки необходимы. Так вот, они нужны для синхронизации газораспределительного механизма. При этом в рамках проверки и замены приводного ремня важно выставлять механизм строго по меткам.

Например, если при замене ремня метки будут выставлены неправильно, механизм газораспределения не будет работать синхронно, начнутся сбои в работе силового агрегата и т.д.

Общий алгоритм проверки (выставления) меток:

  • установить автомобиль на смотровую яму и демонтировать правую часть защиты картера ДВС;
  • домкратом приподнять правое переднее колесо и снять его;
  • открыв капот, отключить минусовой провод от аккумулятора;
  • демонтировать воздушный фильтр и отпустить затяжку болтов крепления генератора, сдвинуть его в сторону ДВС, что позволит ослабить натяжения ремня генератора;
  • снять ремень вспомогательного оборудования (ремня генератора) и шкив насоса ГУР;
  • демонтировать верхнюю часть защитного кожуха ГРМ;
  • снять шкив коленчатого вала и нижнюю часть защитного кожуха газораспределительного механизма;
  • вращать шкив коленвала до совпадения меток на корпусе и шкиве;
  • проконтролировать положение меток на шкиве распредвала;
  • ослабить натяг ремня ГРМ посредством эксцентрика на водяной помпе (эксцентрик поворачивают специальным ключом на «41»);
  • снять ремень ГРМ и повторно проконтролировать положение меток на шкивах коленвала ГРМ и распределительного вала.

Еще добавим, что на автомобиле Nexia с 16-клапанным ДВС метки на шкивах распределительных валов должны смотреть друг на друга. Так или иначе, изучив особенности выставления по меткам, можно переходить к рассмотрению самой замены ремня ГРМ на Nexia.

Ремень ГРМ на Daewoo Nexia и его особенности

Ремень газораспределительного механизма – простой и одновременно важный элемент автомобиля, предназначенный для синхронизации распределительного и коленчатого валов. Основная задача сводится к тому, чтобы приводить ГРМ в движение и не допустить столкновения друг с другом клапанов и поршней.

Кстати, можно выделить особенности ремней ГРМ с разными моторами:

  • двигатель Nexia 8 клапанов простой и надежный, но недостаточно мощный. При разрыве ремня ГРМ риск загиба клапанов есть, но у такого двигателя часто бывает так, что не гнет клапана;
  • двигатель Nexia 16 клапанов — более тяговый мотор с хорошим разгоном. При разрыве ремня ГРМ риски погнуть клапана заметно возрастают.

Замена ремня ГРМ Nexia 8 клапанов

Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей, специальный ключ на «41» для натягивания ремня помпой. Последовательность выполняемых действий по замене ремня ГРМ с параллельной заменой помпы:

Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 клапанов

Необходимые инструменты и материалы: ремень ГРМ, помпа (при необходимости), обводной ролик, набор головок и ключей (шестигранник, ключ на «10»и др.), емкость для слива антифриза.

  • открутить приемную трубу, а ткже воздушный фильтр с патрубками, слить антифриз;
  • снять верхний патрубок, ослабить крепежные болты шкива ГУР;
  • ослабив натяжной болт генератора, сдвинуть его в сторону ДВС и снять ремень;
  • для доступа к коленвалу и натяжному ролику кондиционера, домкратом подняв автомобиль, снять правое колесо;
  • снять ремень кондиционера, открутить ключом на «12» три болта шкива ГУР, ключом на «10». открутив четыре болта на верхней защитной крышке ремня ГРМ, снять ее;
  • снять подушку ДВС;
  • посредством болта шкива коленчатого вала по часовой стрелке вращать коленвал до совпадения меток на распределительных валах;
  • открутить шкив коленвала и снять его (метки должны совпадать);
  • ключом на «10», открутив крепежные болты, снять нижнюю защитную крышку ремня ГРМ;

Результатом правильной замены ремня ГРМ будет стабильная работа ГРМ и всего двигателя автомобиля в целом. Также водитель получает уверенность в том, что не произойдет заклиNiva и обрыва ремня механизма газораспределения. При этом важно понимать, что ролики и помпу необходимо менять вместе с ремнем, даже если при визуальном осмотре нет замечаний, а также работа данных элементов не вызывает нареканий по состоянию на данный момент.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замена ГРМ Daewoo Nexia, а точнее ремня привода механизма газораспределения, является обязательной и ответственной процедурой. При этом важно менять ремень не только по регламенту, но и учитывать отдельные факторы, которые могут сократить срок его службы.

Замена роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16v 1,5. 02.10.2013г.

Так или иначе, при необходимости работы по замене ремня ГРМ на Daewoo Nexia можно выполнить своими руками в условиях обычного гаража. Конечно, потребуются определенные навыки (важно уметь правильно выставить метки
ГРМ, слить и залить антифриз при необходимости заменить помпу и т.д.).

Если было выявлено, что какой-либо элемент нуждается в замене или замена потребуется в скором времени, параллельно замене ремня ГРМ следует провести дополнительные работы по замене изношенных или вышедших из строя элементов.

Игнорирование данного правила комплексной замены может стать причиной того, что старый ролик может заклинить, в результате чего новый ремень все равно будет оборван со всеми вытекающими последствиями.

Как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia своими руками

Сегодня поговорим о том, как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia в гаражных условиях, используя подручный инструмент и базовые знания. Самостоятельное выполнение ремонтных работ «сближает» вас с автомобилем, экономит ваши деньги и к тому же позволяет понять истинную ценность каждой поломки. В результате: вы приобретаете бесценный опыт, начинаете более бережно относиться к своему авто и при этом выигрываете в деньгах, проще говоря — выигрывают все!

Замена ремня ГРМ должна производиться регулярно, в указанные производителем сроки, а также с учетом износа данного ремня. Почему с учетом, потому, что реальные сроки не всегда совпадают с установленными производителем сроками, ремень ГРМ, как правило, изнашивается несколько быстрее и тому есть масса причин. Обрыв этого ремня очень опасен и чреват капитальным ремонтом двигателя. Порвавшийся на ходу ремень может привести к тому, что поршневая группа бесконтрольно по инерции ударит по клапанам, после последние, как правило, гнутся и приходят в негодность, кроме того от удара пострадают и поршни. В итоге из-за такого, на первый взгляд, несерьезного элемента как ремень ГРМ придется менять всю поршневую группу и производить капитальный дорогостоящий ремонт.

Как правило замена ремня производится после каждых 30-50 тыс. км пробега, это при условии, что ремень будет качественным, а эксплуатация бережной. Узнать реальный срок службы не оригинальных деталей и запчастей невозможно. Подпольные цеха не проводят дорогостоящих исследований и тестов, поэтому точно узнать как поведет себя запчасть в той или иной ситуации на первой или десятой тысяче — довольно сложно.

Помните, покупая не оригинальные запчасти вы играете в рулетку.

Для того, чтобы выполнить замену, нужно иметь все необходимое для этих работ, так что перед тем как заменить ремень ГРМ на Daewoo Nexia проверьте наличие следующего набора инструментов и запчастей:

  • Набор «накидных» и торцовых ключей;
  • Отвертки разного диаметра;
  • Шестигранник на «5».;
  • И спецключ на «41» (по возможности);
  • Натяжные ролики, их лучше заменить вместе в паре с ремнем, поскольку они тоже изнашиваются и у них также появляется выработка;
  • Ремень генератора с ГУР 975х970 и без гидроусилителя 875х870;
  • Ремень кондиционера для «Nexia», лучше брать 825;
  • Натяжной ролик ремня кондиционера, если у ролика есть какие-то проблемы, купите подшипник (6-301) под него;
  • Ну и конечно же ремень ГРМ, я предпочел ремень фирмы «Gates».
READ  Как поменять подушки двигателя ВАЗ 2106

Если все в наличии — можно приступать. Итак, по порядку!

Замена ремня ГРМ своими руками — пошаговое руководство

Первым делом снимите корпус воздушного фильтра, а также гофру подачи воздуха.

Снимите правое колесо и защиту двигателя из пластика.

Открутите гайку-фиксатор натяжного ролика ремня кондиционера и сам натяжной болт.

Снимите ремень генератора, для этого открутите гайку крепления генератора.

Далее открутите крепежный болт шкива коленвала, для этого понадобится помощник, скажите ему, чтобы включил 1-ю скорость и выжал педаль тормоза.

Демонтируйте шкив гидроусилителя руля.

В верхней части кожуха ремня ГРМ открутите три болта, затем два крепежных болта насоса ГУР, которыми он крепится к мотору.

Снимите нижнюю часть кожуха ремня ГРМ.

Теперь необходимо выставить мотор по меткам. Чтобы сделать это нужно включить 4 или 5 скорость, затем одеть колесо и провернуть его. Следите за тем, чтобы у вас совпали метки на шестернях распредвала и коленвала.

Если вы не намерены менять натяжной ролик ремня ГРМ, нужно побороть сопротивление пружины ролика и совместить два отверстия, затем установите в них металлический штифт. Если же вы собираетесь произвести замену ремня ГРМ вместе с натяжным роликом — просто открутите болт крепления ролика и снимаем его вместе с ремнем.

Примечание: Если у вас есть насос ГУР, придется повозиться, снимать и надевать ремень ГРМ придется каждый раз, заправляя его под насос.

Установите ролик, после этого заправьте и установите ремень ГРМ. Достаньте штифт и посмотрите в каком положении находится указатель на натяжном ролике. Идеальным будет совпадение как на фото, однако если этого добиться не получается не расстраивайтесь, идеальное совпадение бывает очень редко. Чтобы достичь такого положения необходимо регулировать положение помпы.

Для этого используя шестигранник на «5», отпустите три крепежных болта (если Вы установили помпу, это облегчит задачу, главное не затягивать болты до конца).

Установите тару под двигатель, поскольку есть вероятность утечки охлаждающей жидкости.

Возьмите ремень ГРМ с роликом и установите, используя специальный ключ на «41», проверните помпу, чтобы метки на натяжном ролике совпали.

Затяните болты помпы, с установленным роликом и ремнем сделать это немного сложнее.

Теперь снова взявшись за колесо руками, прокрутите двигатель на два оборота и проверьте, совпадают ли метки на шестернях коленвала и распределительного вала.

Теперь можно сказать, что замена ремня ГРМ на Nexia — успешно завершена! Осталось проверить натяжку ремней и работу мотора.

Для чего нужен ремень ГРМ

Прежде чем осуществлять замену своими руками, необходимо разобраться, что из себя представляет ремень газораспределительного механизма для Daewoo Nexia 8 кл и 16 кл. Его предназначение — синхронизировать работу двух валов: коленчатого и распределительного. А также с его помощью осуществляется работа водяного насоса. Представляет собой резиновое изделие в виде обода замкнутого типа. На внутренней стороне находятся зубья, которые служат для лучшего сцепления и исключают проскальзывание.

Обрыв ремня ГРМ может иметь тяжелые последствия для автомобиля Daewoo Nexia. При его обрыве распредвал останавливается, а коленвал продолжает двигаться. В результате поршень стучит по клапанам и приводит их в негодность. Это может привести к капремонту силового агрегата или его замене. Надо отметить, что на двигателе, где установлена 8 клапанная система, последствия обрыва могут быть менее серьезным, чем для силового агрегата, у которого 16 клапанов. Может возникнуть необходимость поменять клапана.

Причиной разрыва как на двигателе с 8 кл, так и с 16 кл чаще всего является естественный износ изделия. С течением времени теряется упругость ремешка, начинается расслоение тканей, появляются трещины. Деталь может порваться, если заклинит помпу или натяжной ролик, реже, когда заклиNiva один или несколько распредвалов.

Меняем ремень сами (на 8 и 16 клапанном авто)

Замену ремня нужно делать согласно регламенту или по мере его износа. Рекомендуемая периодичность – через 30-40 тысяч километров пробега. Но лучше ориентироваться не на пробег, а на состояние комплектующего.

Необходимые инструменты

Для того чтобы провести замену ремешка, необходимо подготовить комплект инструментов, в который должны входить:

  • набор торцевых ключей;
  • набор накидных ключей;
  • отвертки с разным диаметром;
  • спецключ на «41»;
  • шестигранник;
  • новые расходные материалы.

Покупать расходные материалы лучше у проверенных производителей, так как это гарантирует качество изделия и соответственно долгосрочную эксплуатацию.

Как поменять ремень ГРМ на Daewoo Nexia своими руками

Для долгосрочной работы любого авто необходимо регулярно проводить техосмотр и необходимые замены. Для того чтобы не сэкономить на автосервисе, можно многие процедуры выполнять самостоятельно. В статье описана замена ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16 клапанов своими руками: фото и видео, которые приложены к статье, дополняют подробную инструкцию.

Этапы работы

Приготовив материалы и инструменты можно начинать работать. Можно посмотреть видео, чтобы лучше разобраться.

    Сначала снимается корпус фильтра для воздуха и все, что к нему присоединено.

Снятый корпус фильтра для воздуха

  • Для доступа к шкиву генератора необходимо снять переднее правое колесо и брызговик.
  • Ослабив гайку-фиксатор ролика натяжителя кондиционера, снимаем ролик вместе с ремнем.
  • Открутив болты на защитном кожухе ГРМ, снимаем его.
  • Сразу же следует ослабить крепежные болты на шкиве гидроусилителя.
  • Немного открутив болт генератора, необходимо его сдвинуть к мотору и снять ремешок.
  • Теперь откручиваем болт крепления шкива коленвала.
  • Далее нужно снять шкив гидроусилителя руля.
  • Откручиваем болты насоса гидроусилителя

  • Перед снятием ремня ГРМ на Daewoo Nexia необходимо выставить метки. Для этого нужно вращать весь газораспределительный механизм пока метки на кожухе и шкиве распредвала не совпадут. Аналогично метка на коленвале тоже должна совпадать с меткой на кожухе снизу. Метки шкивов распредвалов должны находиться напротив друг на друга.
  • На следующем этапе следует ослабить болт на натяжном ролике, а затем снять его и ремешок. При наличии водяного насоса следует проверить его состояние и в случае износа заменить.
  • Установив новый натяжной ролик своими руками, натягиваем новый ремешок. Начинать установку следует с коленчатого вала, помпы и натяжного ролика. Далее, проворачивая распредвал в направлении часовой стрелки, надеть на него вторую ветвь ремня.
  • С помощью проворачивания помпы выставляем метки на ролике, пока они не совпадут. Регулировка меток на натяжном ролике
  • Затем затягиваем болты на водяном насосе.

  • После установки комплектующих следует снова проверить метки, они должны совпадать. Далее, возвращаем на место защитный кожух и шкив коленвала.
  • Далее, прикручиваем все в обратном порядке.
  • Когда замена выполнена, следует завести мотор и проверить его работу. Если без перебоев, то все в порядке. На этом процедура замены ремешка ГРМ своими руками на Daewoo Nexia с 8 кл и 16 кл заканчивается.

    Расположение роликов ГРМ

    Чтобы найти ролики газораспределительного механизма, нужно найти сначала сам механизм. Это конструкция, сбоку которой располагаются несколько валов, между которыми протянут ремень. Найдя этот ремень, автовладелец сразу находит и ролики. На Daewoo Nexia данная конструкция располагается в левой части подкапотного пространства.

    Нужно помнить, что этих деталей существует два вида: обводные и натяжные.

    Первые выполняют функцию удержания ремня газораспределительного механизма на валах и изменяют его направление, при необходимости, а выглядят как обычные валы. Вторые обеспечивают оптимальное натяжение ремня и, частично, выполняют функции обводных роликов, также называемых направляющими, и выглядят как те же валы меньшего размера, расположенные на конце своеобразной «руки» с пружиной.

    На вопрос о том, надо ли менять ролики при замене ремня ГРМ на Nexia, ответ однозначный: да, надо. Эти детали изнашиваются практически одновременно. Помпа ГРМ, в свою очередь, обычно обладает вдвое большим запасом прочности, следовательно, ее замена проводится при каждой второй замене натяжителей и ременного привода.

    Как сменить ролики ГРМ на Daewoo Nexia правильно?

    Сегодня все больше автовладельцев предпочитают проводить замену роликов ГРМ самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания. Эта процедура не слишком сложная, но потребует относительно больших трат, если обращаться к специалистам. Оба момента справедливы и для замены роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia, машины настолько же надежной, насколько и распространенной. Также распространены и запчасти к ней, поэтому с самостоятельным ремонтом не должно возникнуть значительных осложнений.

    Когда необходима замена роликов ГРМ в Daewoo Nexia?

    Сначала по вопросу периодичности замены ремня ГРМ и роликов на Daewoo Nexia 16 клапанов.
    По официальному регламенту эта процедура должна проводиться каждые 60-65 тысяч километров пробега. Но в условиях экстремальной езды и плохих дорог, лучше проводить замену каждые 45-50 тысяч километров пробега. Соответственно продолжительность эксплуатации автомобиля сокращается с 3-4 лет до 2-3.

    Приобретая ролики и ремень газораспределительного механизма на замену, однозначно следует обращаться только к официальным дилерам, а не к частным продавцам. У последних дешевле, но у первых отсутствует вероятность покупки некачественной подделки, которая катастрофическим образом скажется на работе двигателя.

    Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Daewoo Nexia?

    Наконец, непосредственно о процедуре замены роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia 16V.
    Сначала к ней нужно подготовиться. Подготовительный этап включает несколько нюансов.
    Первое — уборка рабочего места. Гараж, навес, эстакада — неважно, где будет происходить процедура, там должно быть чисто. Грязь, попавшая на новые детали, плохо скажется на их работоспособности, да и работать в условиях беспорядка неудобно.

    Второе — сбор необходимых инструментов. Список включает:

    • новые запчасти (ремень, обводные и натяжительные ролики, при необходимости — помпа, свечи, ремни кондиционера и гидроусилителя руля и т. д.);
    • набор ключей:
    • торцевые;
    • накидные;
    • шестигранник;
    • спецключ на 41;
  • оба вида отверток;
  • домкрат;
  • тару на 3-4 литра;
  • рабочую одежду.
  • Третье — ознакомление с техникой безопасности, которую требуется соблюдать при замене роликов и ремня ГРМ на Daewoo Nexia. В первую очередь это касается проведения процедуры при холодном двигателе, во избежание ожогов. Также нужно убедиться, что машина не покатится в процессе работы. Для этого ее нужно надежно зафиксировать стояночным тормозом («ручником»). Наконец, в процессе работы не должно быть отвлекающих факторов.

    READ  Замена Ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 Клапанная

    Теперь можно переходить непосредственно к процедуре замены роликов и ремня газораспределительного механизма на Daewoo Nexia.

    Первый — разбор механизма:

    • Снять корпус воздушного фильтра и гофру подачи воздуха.
    • Снять правое переднее колесо.
    • Снять пластиковую защиту двигателя.
    • Открутить гайку, которой фиксируется натяжной ролик ремня кондиционера и его натяжной болт.
    • Снять натяжитель и ремень кондиционера.
    • Снять ремень генератора. Для этого откручивается гайка крепления детали.
    • Открутить крепежный болт, удерживающий шкив коленчатого вала. Выполнить эту процедуру одному не получится, нужен помощник, который поставит рычаг МКПП на первую скорость и выжмет педаль тормоза.
    • Демонтировать шкив гидроусилителя руля.
    • Открутить три верхних болта, которыми крепится ремень ГРМ.
    • Открутить два болта насоса гидроусилителя руля, которыми он прикреплен к двигателю.
    • Снять нижнюю часть кожуха ременного привода ГРМ.

    Второй этап — установка новых деталей и сбор механизма:

    • Выставить мотор по меткам. Для этого рычаг МКПП переключается на 4 или 5 скорость, колесо надевается на место и проворачивается, пока метки на шестернях распределительного и коленчатого валов не совпадут.
    • Открутить крепежный болт натяжного ролика и снять его вместе с ременным приводом ГРМ.
    • Установить ролик.
    • Заправить и установить ремень ГРМ.
    • Достать штифт и соотнести метки на нем с меткой на натяжном ролике. Они должны находиться максимально близко. Расхождение более чем в 0,5 сантиметра обычно не допускается. Подкрутить до необходимого положения можно с помощью шестигранника на 5.
    • Установить заготовленную тару под двигатель, на случай если начнет вытекать охлаждающая жидкость.
    • Взять ремень ГРМ с натяжным роликом и затянуть их, использQуя специальный ключ на 41.
    • Провернуть помпу, пока метки на натяжителе не совпадут.
    • Затянуть крепежные болты помпы. Когда натяжной ролик и ремень уже установлены, это сделать труднее, но прилагать слишком большое усилие тоже нельзя, чтобы не повредить деталь.
    • Прокрутить поднятое домкратом колесо, прокрутить двигатель на два оборота, после чего проверить положение меток на шестернях коленчатого и распределительного валов. Они должны совпадать.
    • Собрать все снятые детали.
    • Завести двигатель и послушать, как он работает. Если посторонние шумы отсутствуют — процедура завершена. Если присутствуют — нужно проверить натяжку и положение ремня ГРМ.

    На Daewoo Nexia адаптация после замены ролика и ремня ГРМ может занять некоторое время. Поэтому первые несколько дней после проведения процедуры, лучше после каждой поездки проверять состояние деталей. Смещение ремня или роликов, повреждения, пятна масла — все это укажет на неполадки, вызванные неправильным проведением процедуры или некачественными запчастями.

    Выход — или повторить процедуру самостоятельно, или обратиться на станцию технического обслуживания за профессиональной помощью.

    Процедура замены водяного насоса

    Вопреки существующему мнению, порядок замены водяного насоса на 16-клапанной «Daewoo Nexia» будет несколько отличаться от работы на 8-клапанных моделях. Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы:

    Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе.

    Открутить болты, которые держат кожух узла ГРМ.

    Ослабить три болта крепления шкива насоса, ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

    Открутить крепёж шкива помпы, выкрутить все болты, которыми помпа крепится к мотору.

    Распределительные валы при этом должны быть зафиксированы в том положении, в котором стоят. Нельзя прокручивать валы вместе со шкивом.

    Место установки очищается от потёков антифриза и грязи, устанавливается новая прокладка.

    Водяной насос, который будет установлен на машину, также регулирует натяжение ремней. Поэтому шкив помпы нельзя закручивать до упора, пока не будут выставлены все метки ГРМ.

    Как произвести замену водяного насоса своими руками

    Процедура замены помпы на «Daewoo Nexia» (8 клапанов) сравнительно проста. Но сложности может вызвать подготовительный этап, так как чтобы добраться до водяного насоса, потребуется разобрать практически половину механизмов машины.

    Водяной насос системы охлаждения находится в блоке механизма ГРМ

    Приступаем к демонтажу водяного насоса

    Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой. Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы:

    Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

    После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.

    Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

    Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.

    Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком.

    Замена помпы на «Daewoo Nexia» (16 клапанов)

    На 16-клапанных версиях «Nexia» срок службы помпы тот же, что и на 8-клапанных. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине.

    Замена помпы на «Daewoo Nexia» — процедура довольно сложная, так как потребуется умение работать с узлом ГРМ.

    Какие помпы устанавливают на эту модель

    На всех комплектациях «Daewoo Nexia» стоят помпы оригинального производства — Daewoo. Это довольно-таки простые устройства, которые, однако, позволяют стабильно и без перебоев перекачивать антифриз по системе охлаждения.

    В качестве альтернативного варианта для установки можно использовать водяные насосы General Motors — они стоят несколько дешевле, но позволяют также качественно обеспечивать циркуляцию жидкости по системе.

    Работа с узлом ГРМ

    После этого можно приступать к самой сложной части работы — доступу к гидрораспределительному механизму. Перед тем как снимать ремни рекомендуется установить машину на домкрат — приподнять переднюю часть в районе правого колеса. Чтобы было проще, можно демонтировать колесо с автомобиля: сразу откроется вид на узел ГРМ:

    Снять правый боковой пыльник, который крепится двумя гайками и двумя винтами. Демонтаж пыльника увеличит радиус видимости ГРМ.

    После этого ослабить гайку ролика-натяжителя кондиционера. Потребуется ослабить ремень кондиционера, а затем его снять.

    Снять три болта шкива ГУРа. Во время откручивания рекомендуется держать сам шкив рукой, чтобы он не изменил своего текущего положения.

    Ослабить верхний болт крепления генератора. Потребуется снять приводной ремень, если необходимо, можно открутить и нижние болты.

    После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.

    Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт.

    Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы

    Меняем помпу на «Daewoo Nexia»: порядок замены и рекомендации водителям

    На автомобилях «Daewoo Nexia» водяной насос крайне редко выходит из строя. Обычно помпа служит примерно 100 тысяч километров пробега и меняется вместе с ремнём ГРМ. То есть процедуры смены ремня и помпы неразрывно связаны между собой, так как шкив помпы — это один из приводных механизмов всей системы ГРМ. Поэтому водителю «Daewoo Nexia» приходится внимательно следить за состоянием этого элемента системы охлаждения двигателя, ведь неисправность помпы не позволяет эксплуатировать машину.

    Какие помпы устанавливают на эту 16-клапанную «Нексию»

    На 16-клапанных моторах «Daewoo Nexia» стоят те же водяные насосы, что и на 8-клапанных. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

    Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

    Процедура замены ремня ГРМ на автомобиле Daewoo Nexia, с двигателем DOHC 16 клапанов, с фото и видео

    Daewoo Nexia 2005 год, двигатель DOHC 16 клапанов, плановая замена ремня ГРМ после 60 000 км. пробега. На данном моторе при обрыве ремня ГРМ гнет почти все клапана, поэтому с заменой лучше не затягивать. Обязательно меняем помпу потому, что ремень натягивается ею и как только мы ее тронем обязательно потечет уплотнительное кольцо. Для замены нам понадобится специальный ключ на 41.. но если процедура разовая можно изготовить из металла толщиной 1мм и согнув как на фото. На один раз вполне хватит. А так же уNiva держатель шкивов, инструмент не обязательный, но с ним удобнее.

    Первым делом покупаем все необходимое: помпу, ремень, натяжной и обводной ролик.

    У Nexia двигатель под капотом занимает почти все пространство и это сулит нам некоторые трудности. Очень неудобно откручивать переднею опору двигателя, а ставить ее на место еще веселее. Я всегда несколько раз вспоминаю маму узбеков, которые этот двигатель так поставили.

    Снимаем все что нам мешает. Так же сливаем антифриз и снимаем верхний патрубок.

    Пока не сняли ремень генератора ослабляем три болта держащих шкив гидроусилителя. Если не сделать этого сразу, то потом вы вспомните не только маму, но и папу, пытаясь застопорить шкив и сорвать болты.

    Ослабляем натяжной болт генератора и сдвинув генератор к двигателю снимаем ремешок.

    Подданкрачиваем машину, снимаем правое колесо и пластиковый брызговик, если он есть. Видим шкив коленвала и натяжной ролик кондиционера.

    Ослабляем гайку ролика и выкручиваем по максимуму натяжной болт, после снимаем ремень кондиционера. Гайка на верхнем фото.

    Подробно! Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia 16 кл.

    Откручиваем три болта на 12 шкива гидроусилителя и четыре на 10 верхней защитной крышки ремня ГРМ.

    Поддонкрачиваем двигатель через дощечку за поддон, но только не за компрессор кондиционера. Отворачиваем две гайки, крепящие подушку двигателя к лонжерону и два болта к опоре двигателя. С ними придется нелегко, но нас спасет карданчик. Снимаем подушку двигателя.

    За болт шкива коленвала, обязательно по часовой стрелки, вращаем коленвал добиваясь совпадения меток на распредвалах.

    Откручиваем шкив коленвала. Если нет специального стопора, сажаем за руль напарника, включаем пятую скорость и заставляем жать на тормоз, а сами тем временем легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. После того как шкив снят видим совпадение меток коленвала.

    Откручиваем два болтика на 10 и не забывая про защелку слева снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ.

    Отворачиваем два болта крепящих насос гидроусилителя и отводим его немного в сторону. Болты вытаскивать нет необходимости.

    Шестигранником ослабляем три болта держащих помпу. На фото двух невидно, но в защитной металлической защите есть два отверстия, примерно где стрелочки. На следующих фото они будут видны, когда снимется железная защита. Попадать в них шестигранником очень неудобно, но придется помучится.

    READ  Не Работает Задний Стеклоподъемник Nexia

    Спец ключом на 41 проворачиваем помпу до ослабления ремня ГРМ и снимаем его, просовываем его между насосом ГУР и двигателем.

    Выворачиваем болты шкивов распредвалов, а также обводного ролика. На фото ролик уже снят.

    Снимаем шкивы и запоминаем что на распредвале впускных клапанов шкив помечен буквой «I» а выпускных буквой «Е»

    Отворачиваем три болта натяжного ролика и снимаем его.

    Откручиваем два болтика вверху и два внизу, один из болтов находится справа у компрессора кондиционера, фотографировать очень неудобно и снимаем металлическую защиту. Придется немного поломать голову что бы ее вытащить.

    Отворачиваем три болта водяного насоса те, которые спрятаны под защитой. Снимаем помпу. Под двигатель подставляем тазик, так как часть антифриза осталась в блоке и при демонтаже помпы он польется на землю.

    Очищаем посадочное место и насухо его протираем. Смазываем уплотнительное кольцо помпы тонким слоем герметика и ставим ее на место. Проворачиваем ее по максимуму против часовой стрелки. Болты сильно не затягиваем поскольку ею еще натягивать ремень ГРМ. Ставим железную защиту, обводной и натяжной ролик и после этого шкивы распредвалов. Проверяем совпадение всех меток. Ставим новый ремень ГРМ. Нисходящая ветвь ремня при этом должна быть натянута. Поэтому ремень ГРМ надеваем сначала на шкив коленвала, потом на обводной ролик, шкив распредвала выпускных клапанов и так далее.

    Приступаем к натяжке. Ставим спец ключ на помпу и поворачивая ее по часовой стрелки смотрим на стрелку на натяжном ролике она должна совпасть с меткой.

    Как только мы достигли желаемого результата, затягиваем болты помпы. Временно ставим шкив коленвала. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение всех меток и натяжку ремня ГРМ. Если все в порядке приступаем к сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию. С подушкой двигателя придется помучится, о чем я вас предупреждал в начале статьи. За это незабываемое приключение мы в очередной раз благодарим узбеков, создавших Daewoo Нексию с шестнадцати клапанным мотором.

    Заливаем все жидкости и заводим мотор. После нескольких минут блаженства от выполненной работы можно закрыть капот и забыть о замене ремня ГРМ еще на 60 000 километров.

    Если кому интересно, то в дилерском руководстве написано, что ремень ГРМ требует замены через 64 000 километров пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

    Теперь вы с легкостью сможете поменять ремень ГРМ на своей любимой Nexia, а также предложить свои услуги друзьям и прослыть среди них настоящим авто мастером.

    Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

    Прежде чем приступать к замене ремня ГРМ рекомендуется проверить наличие инструментов, которые представлены в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

    НазваниеПримечание
    Домкрат Для поднятия авто
    Домкрат Для вывешивания двигателя
    Отвертка С плоским и крестовым лезвием
    Ключ торцевой «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
    Ключ рожковый Комплект
    Ключ накидной «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 17»
    Головка Набор
    Карданчик Для доступа к некоторым креплениям
    Вороток С трещоткой и удлинителем
    Динамометрический ключ Для контроля момента затяжки резьбовых соединений
    Специнструмент Ключ «на 41» для откручивания помпы. Можно изготовить самостоятельно из подручных средств.
    Фиксатор Держатель шкивов
    Плоскогубцы Нескольких видов
    Шестигранник «на 8»
    Металлическая щетка, ветошь и очиститель карбюратора Для зачистки рабочих поверхностей
    Проникающая смазка Например, WD-40

    Ремень ГРМ Daewoo Nexia

    В процессе эксплуатации автомобиля Daewoo Nexia происходит постепенный износ ремня ГРМ. Для поддержания работоспособности силового агрегата требуется периодическое техническое обслуживание привода газораспределительного механизма.

    Выполнить замену ремня ГРМ несложно своими руками, но при этом важно соблюдать аккуратность и контролировать совпадение меток

    Артикул и примерная цена на оригинальный ремень ГРМ для Daewoo Nexia

    На Daewoo Nexia применяется несколько моделей двигателей. Для каждого мотора предназначен свой ремень ГРМ. Так, 8 клапанная силовая установка имеет расходник, артикул которого — 96352407

    Daewoo Nexia с силовым агрегатом на 16 клапанов имеет ремень ГРМ с артикульным номером 96814098 General Motors не производит самостоятельно данный ремень, а закупает у компании Goodyear.

    Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Daewoo Nexia

    Так как оригинальный ремень ГРМ имеет высокую стоимость, автовладельцы прибегают к покупке изделий от сторонних производителей. Наилучшие бренды расходников представлены в таблицах ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Daewoo Nexia с восьмиклапанным мотором

    ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
    Polcar BS1987949082 360-440
    Tashido EK3103TD 200-250
    Dongil 111RS17 420-500
    Bosch 1987949194 380-450
    AE TB336 400-460

    Таблица — Рекомендованные аналоги для фирменного ремня ГРМ Daewoo Nexia с шестнадцатиклапанной силовой установкой

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Continental CT887 300-390
    Onnuri 96183352 370-420
    Bosch 1987949403 560-730
    Gates 5419XS 630-890
    Goodyear G1203H 320-370

    В системе привода ГРМ имеются элементы, обладающие сопоставимым ресурсом со сроком службы ремня. Когда ему требуется замена, следует поменять и прочие отслужившие свое детали. Для этих целей рекомендуется приобрести готовый комплект запчастей. Наилучшие наборы для обслуживания привода ГРМ представлены в таблице ниже.

    Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Daewoo Nexia

    ПроизводительНомер по каталогуПримерная стоимость, рубль
    Gates KP15310XS 2600-3500
    Contitech CT874WP2 3000-3700
    Metelli 3004421 2900-3800
    SKF VKMC05121 3200-4500
    INA 530000430 3100-4200

    Замена ремня ГРМ на восьмиклапанной Daewoo Nexia

    Замена ремня ГРМ на восьмиклапанной Daewoo Nexia производится согласно инструкции, которая приведена ниже.

    • Снять воздушный фильтр. Для этого следует ослабить хомут и выкрутить саморез.
    • Открутить крепления верхней крышки привода ГРМ.
    • Снять кожух привода газораспределительного механизма.
    • Демонтировать насос гидроусилителя руля.
    • Провернуть коленвал до момента совмещения метки на зубчатом шкиве распредвала с прорезью на задней крышке.
    • Проконтролировать прочие метки ГРМ.
    • Открутить болт крепления шкива коленчатого вала.
    • Снять шкив коленвала.
    • Проверить положение нижней метки.
    • Открутить крепления нижней защитной крышки привода ГРМ.
    • Ослабить натяжение ремня. Для этого следует провернуть планку ролика до совмещения с отверстием в кронштейне. Стопорение можно выполнить сверлом с диаметром 4-4.5 мм.
    • Установить новый ремень. Дополнительную регулировку натяжения следует выполнить с помощью насоса системы охлаждения.
    • Провернуть шестигранник помпы для натяжки ремня.

    Замена ремня ГРМ на шестнадцатиклапанной Daewoo Nexia

    Инструкция по замене ремня на моторе с 16 клапанами представлена ниже.

    • Снять бачок с охлаждающей жидкостью.

    Замена ремня ГРМ Daewoo Nexia

    • Ослабить болты шкива гидроусилителя.
    • Ослабить болты генератора и после сдвинуть его.
    • Поддомкратить авто и снять колесо.
    • Открутить винты защитного кожуха привода ГРМ.
    • Открутить коленвал. Рекомендуется использовать ударный гайковерт и фиксатор шкивов. При их отсутствии можно затормозить автомобиль и открутить крепление, воспользовавшись рычагом.
    • Установить новый ремень, проверив метки ГРМ, провернув коленвал на 2 оборота.

    Когда менять ремень ГРМ на Daewoo Nexia 16 кл

    Согласно регламенту завода-изготовителя, ремень ГРМ должен быть заменён на пробеге в 60 000 км или каждые 6 лет с момента эксплуатации. Дополнительными факторами для проведения замены являются:

      присутствие потёков масла на поверхности ремня; износ зубчатой поверхности, наличие трещин, отслоение материала; повреждение однородной структуры ремня; трещины и расслоение резиноматериала; растяжение ремня, что очень опасно, поскольку видимых повреждений нет, но ремень может перескочить на несколько зубьев и сбить фазы газораспределения.

    К замене ремня нежелательно подходить по книжке. Очень большую роль в ресурсе привода играет температура за бортом. В южных регионах ремень может начать трескаться уже на 30-40 тысячах пробега. Правда, это зависит от качества самого ремня. Опытные водители, хорошо знакомые с условиями эксплуатации в своей климатической зоне, знают, когда менять ремень ГРМ на 16-клапанной Nexia, как правило, пробег составляет 45-50 тысяч км.

    Какой ремень ГРМ лучше выбрать на Нексию

      родной ремень General Motors продаётся за 28, его артикул 96352407 или 5310XS; примерно в ту же цену обойдётся комплект (ремень ролик натяжной) английской фирмы BGA. номер по каталогу TB9520K ; немецкий комплект Febi ,артикул 14115 стоит 30; комплект Gates K015310XS. качественный и надёжный, около 42; одним из самых дорогих и неиспробованных считается Magneti Marelli с артикулом 341301150000 по цене около 58.

    Ремень ГРМ Daewoo Nexia 16 клапанов: замена и выбор лучшего

    Замена ремня привода ГРМ Nexia своими руками

    • торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
    • шестигранный ключ 5;
    • плоская отвёртка;
    • герметик.
    • В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.
      Снимаем воздушный фильтр
    • Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
    • Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
    • Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
    • Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
    • Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
    • Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
    • Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
    • Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).