Как поменять ремень ГРМ на девятке

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

Устанавливаем ремень привода ГРМ в оборотной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем…

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки…

При всем этом натяжной ролик оборотится и натяжение ремня ослабеет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов…

Для снятия натяжного ролика ремня отворачиваем болт его крепления…

Похоже важно менять ремень ГРМ вовремя. Какая периодичность замены?

Бывает по-разному. Если брать средние числа, основанные на данных более 10 таблиц техобслуживания разных авто, то выходит интервал в 106,250 км. пробега.

Например, в регламентном ТО Лады Весты указана периодичность подмены 180,000 км. пробега, на Skoda Octavia А5 — 135,000, а в руководстве по ремонту Ford Focus 2 рекомендуют менять ремень ГРМ на 120,000. С другой стороны — регламент ТО Рено Logan 2, Шевроле Lacetti и многих китайских авто советует поменять уже на 60 тыс. км. пробега, а на Hyundai Santa Fe — на 90 тыщах.

Интервал подмены выше 100 тыщ км. пробега обычно указывают зарубежные производители, исходя из обычных критерий эксплуатации. В странах СНГ преобладают томные условия эксплуатации, которые уменьшают периодичность подмены расходников.

Как следует, необходимо прислушиваться к советам, относящимся непосредственно к Вашему авто. И да, думать о замене в районе 80,000.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) — это одна из процедур регламентного ТО автомобиля. Она требуется не так нередко, как замена моторного масла либо фильтров, но более, а то и поболее принципиальна. В среднем интервал подмены колеблется от 60 до 100 тыс. км. пробега.

Если ремень ГРМ не поменять впору, он может оборваться в движении и спровоцировать суровую поломку мотора. Потому рекомендуется временами инспектировать его состояние и уделять свое внимание на соответствующие признаки.

Ремень ГРМ представляет собою замкнутую резиновую ленту, с зубьями с одной стороны. Он служит связывающим звеном меж коленвалом и распредвалом, синхронизирует работу поршней и клапанов, позволяя им занимать одно место в блоке, не встречаясь вместе во время впуска либо выпуска газов. Размеры и количество зубьев у ремней различное и находится в зависимости от конструкции мотора.

Дальше мы разберем как поменять ремень ГРМ в подробностях, отвечая на принципиальные вопросы по данной теме.

Но ведь ремень ГРМ может оборвать и раньше срока. Есть какие-нибудь признаки замены?

Да, может случиться и такое. К примеру, из-за несоблюдения главных требований по эксплуатации: попадания технических жидкостей, ошибок при установке ремня ГРМ (перекос, перетяжка, некорректная установка меток) либо использования деталей низкого свойства. Не считая того, оборвать ремень может из-за неисправных роликов и заклинивших коленвала, распредвала либо помпы. Последнее встречается более нередко, потому ее и рекомендуют поменять совместно с ремнем.

О приближении подмены ремня могут гласить такие признаки как нестабильная работа мотора, например. Также не стоит третировать обычным зрительным осмотром, который поможет выявить недостатки ремня — расслоения, торчащие нити, износ зубьев, большие трещинкы и следы масла на поверхности. В таких случаях тянуть с подменой небезопасно.

Вкупе с тем, при обнаружении совершенно маленьких, чуть видных глазу, трещинок — очень беспокоиться не стоит, если только это не новое приобретение. Ремень ГРМ не таковой уж слабый, так как состоит из плотной резины с металлизированными элементами, которые позволяют выдерживать рабочие нагрузки все эти заявленные тыщи км пробега. Но да, это 1-ый звоночек и с течением времени трещинкы будут разрастаться, становясь основой для беспокойства.

Хорошо, кажется, я готов поменять ремень. Что для этого понадобится?

Для начала, необходимо приобрести набор подмены ремня ГРМ. Содержимое, очевидно, отличается для различных авто, но обычно в их есть сам ремень и нужные ролики: направляющие и натяжные. Дополнительно могут содержаться новые болты, а некие комплекты идут совместно с помпой.

Например, в состав набора для замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti (1.8), который предлагает Дженерал моторс, заходит:

  • зубчатый ремень;
  • направляющий ролик (справа);
  • обводной ролик (слева);
  • натяжной ролик.

А в комплекте от компании Gates, для подмены на автомобилях Peugeot и Citroen с движком 1.6 TU5JP4, таковой состав:

  • водяной насос (помпа);
  • натяжной ролик;
  • обводной ролик;
  • зубчатый ремень.

Располагая подходящими каталожными номерами, можно приобрести все нужное и по отдельности. Обычно так выходит дешевле, приблизительно, на 500 рублей.

Звучит довольно сложно. Какая стоимость замены ремня ГРМ?

Многие меняют ремень ГРМ на сервисе, все же процедура не из обычных, и если вы не убеждены, что справитесь с ней подабающим образом, лучше доверить выполнение процедуры людям, которые зарабатывают для себя этим на буханка. Выбирать необходимо все таки надежное 100, вспоминая, какие трудности может повлечь обрыв ремня.

В среднем,. приблизительно столько же возьму и за работу. Потому, собираясь поменять ремень ГРМ на 100 в 2017 году, стоит ориентироваться на числа в районе 10,000 рублей. Поточнее можно сказать, рассматривая конкретное авто.

— такая средняя стоимость, основанная на цены 10 различных комплектов (без учета помпы) для фаворитных автомобилей.

Беспристрастно оценивайте свои силы и выбирайте тот вариант подмены ремня ГРМ, который подходит для вас больше всего.

Как заменить ремень ГРМ своими руками

Статья о замене ремня ГРМ своими руками — когда нужна замена, выбор изделия, инструменты, ход работы. В конце статьи — видео о ремне ГРМ.

поменять, ремень, девятка

статьи:

  • Когда требуется замена ремня ГРМ
  • Верный выбор ремня
  • Что необходимо для подмены ремня ГРМ
  • Порядок работы
  • Видео про ремень ГРМ

Зубчатый ремень газораспределительного механизма (ГРМ) предназначен для одновременного вращения коленвала и распредвала, что обеспечивает синхронность работы клапанов с поршнями мотора. Не считая этого, этот важный элемент мотора делает и другие принципиальные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос.

READ  Замена Ремня ГРМ Ваз 2109 Инжектор Видео

Современный ремень для ГРМ является сверхтехнологичным изделием и делается из качественной армированной резины на базе искусственного каучука (полихлоропрен, неопрен) со особыми добавками. Дополнительно высококачественный ремень усилен кордом с крепкими внутренними нитями.

Правильный выбор ремня ГРМ

Выбор ремня ГРМ, который является важным элементом мотора – дело принципиальное и ответственное. Неверный подбор ремня по техническим характеристикам либо экономия на качестве может привести к суровым дилеммам и затратам на дорогостоящий ремонт.

При разрыве ремня либо критичном стирании его зубьев есть большая возможность, что поршни стукнут по клапанам и погнут их. Потому при выборе нового ремня для ГРМ принципиально придерживаться последующих советов:

    Не сберегать и не брать самые дешевенькие ремни (можно избрать среднюю стоимость). В особенности не следует сберегать, если автомобиль эксплуатируется в экстремально жестком режиме. Высококачественный надежный ремень неоднократно себя окупит.

На ощупь ремень должен быть гладким и без шероховатостей, также не обязан иметь маленьких выбоин и пор. Зубцы ремня должны быть без наплывов, допустимо только наличие маленьких заусенцев.

Принципиальным свойством ремня ГРМ является его упругость. Чем он эластичнее, тем подольше будет срок его службы. При покупке можно сопоставить упругость нескольких различных ремней и найти, какой из их самый «дубовый» (жесткий).

Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109

Если есть возможность, сравните номер каталога либо артикула старенького ремня с номерами на новеньком изделии. Они должны находиться на тыльной (гладкой) стороне ремня.

На рынке авто запчастей продается огромное количество подделок. Чтоб обезопасить себя от покупки плохой детали, лучше брать ремень в торговых точках, принадлежащих официальным представителям. Также рекомендуется получать настоящий набор: ремень с роликами в одной запечатанной упаковке, с аннотацией. Более нередко подделывают продукцию таких производителей как «Bosch» и «Gates». Для проверки можно сопоставить номера (на тыльной стороне) нескольких схожих изделий — номера должны отличаться. Если на всех изделиях номера будут схожи, означает, вы имеете дело с подделкой.

  • Сейчас всераспространены покупки в Вебе, но сделать верный выбор ремня ГРМ через Сеть очень проблемно.
  • Что нужно для замены ремня ГРМ

    До работ по замене ремня ГРМ следует приготовиться и приготовить последующие инструменты:

    • Колесный ключ (баллонник).
    • Рожковые, торцевые и накидные ключи. Размеры зависимо от марки автомобиля и модификации мотора.
    • Может потребоваться шестигранник на 5.
    • Ключ, специально созданный для ролика натяжения.
    • Домкрат.
    • Фонарик.

    Дополнительно следует учитывать рекомендацию автопроизводителей — заменяя ремень ГРМ, также поменять и ролики, а по способности, и водяную помпу. Хотя если помпа отлично крутится и имеет малый свободный ход, то новейшую можно не брать, а бросить старенькую.

    Также в неких модификациях мотора может стоять 2 ремня, которые рекомендуется поменять оба сходу. Потому при подготовке к замене ремня ГРМ необходимо быть в курсе, сколько ремней брать.

    Необходимо также приготовить саму машину:

    • Поставить автомобиль на максимально ровную площадку.
    • Вытянуть (поднять) ручной тормоз.
    • Подсунуть под колеса страховочные упоры.

    Порядок работ при замене ремня ГРМ

    До работ следует учитывать, что на 16-клапанных движках установлено 2 распределительных вала с отдельным зубчатым шкивом (шестерней) для каждого. Ремень для 16-клапанника всегда длиннее, чем у 8-клапанника, потому что кроме шестеренки аква насоса и натяжителя, ремень дополнительно проходит через вспомогательный опорный (направляющий) ролик.

    Где размещены метки ГРМ, и какой вид они имеют – глядеть в «Руководстве по эксплуатации и ремонту» собственного автомобиля.

      Поднять капот и отсоединить клемму аккумулятора «на минус» (ключ в замке зажигания должен быть «выключен»), чтоб зря не горели стоп-сигналы и «на всякий случай».

    Принципиально! До того как снять клемму с аккумулятора и обесточить автомобиль, нужно изучить «Руководство по эксплуатации и ремонту» машины. В неких автомобилях отсоединять клемму от аккумулятора нельзя (!), потому что произойдет сброс адаптаций в электрической системе управления. В этом случае работать с не обесточенным автомобилем необходимо более осторожно.

    Чтоб обеспечить открытый доступ к необходимым механизмам, будет нужно снять колесо, крышку мотора, защиту, ремень генератора. Зависимо от марки машины и модификации мотора, для проведения работ может потребоваться снятие бачка воды гидроусилителя руля (ГУР) либо адсорбера, либо же кронштейна кондиционера, интеркулера с клеммами, воздухопоглотителя (либо еще чего-нибудь).

    При помощи шестигранника отвернуть винты крепления защитного кожуха ремня и шестерен.

    Если есть датчик положения коленвала (ДПКВ) – отсоединить от него разъем с проводами.

    Открутить болт и снять ролик натяжки ремня ГРМ. Также снять опорный (направляющий) ролик, если он есть.

    Проверить положение метки на одной зубчатой шестерне распредвала (на 8-клапанном движке) либо на 2-ух зубчатых шестернях 2-ух распредвалов (на 16-клапанном движке) по отношению к меткам на корпусе привода ГРМ. При несовпадении меток для их выставления в необходимое положение (друг против друга) необходимо провернуть ключом распредвал, за болт крепления зубчатой шестерни к распредвалу.

    Для проверки совмещения метки на зубчатой шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса открутить и вынуть зубчатый шкив коленвала со специальной шайбой. Если болт шкива не откручивается, то можно упереть ручку Г-образного ключа в тягу, надеть «минусовую» клемму аккумулятора (если она снята) и крутнуть стартером. После откручивания болта клемму снять назад.

    Также можно пользоваться пневматическим гайковертом либо привлечь ассистента, который включит самую высшую передачу и нажмет на тормоз, а вы будете откручивать болт. Если метка шестеренки выставлена некорректно, то закрутить болт крепления на место и прокрутить шестеренку за этот болт ключом, до правильного совмещения метки на шестеренке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса.

    READ  Замена Ремня ГРМ Opel Astra 1 6

    Установить опорный (направляющий) ролик, если он есть.

    Новый ремень ГРМ поначалу накинуть на зубчатую шестеренку коленчатого вала, завести на опорный ролик, потом на зубчатую шестерню распредвала (либо две шестерни, если два распредвала) и потом – на шестерню помпы. При всем этом необходимо держать под контролем положение меток на одной либо 2-ух зубчатых шестернях распредвала. Если метки сбились, их сразу необходимо выставить, как следует.

    Установить натяжной ролик и прикрутить его слабо, без сильной затяжки болта до упора.

    Проверить ровность накладки ремня. Потом выполнить натяжку ремня с помощью специального ключа для натяжного ролика, поворачивая ролик против часовой стрелки (либо по направлению стрелок на корпусе ролика). Дальше, удерживая ролик особым ключом в подходящем положении, зафиксировать положение ролика затягиванием крепежного болта до упора, с маленьким усилием.

    Проверить натяжку ремня можно одной рукою, повернув ремень вдоль, пальцами. Отлично натянутый ремень не должен поворачиваться более чем на 90 °.

  • На заключительном шаге установить назад и закрепить все демонтированные элементы в оборотном порядке.
  • После выполнения всех работ необходимо завести движок и проверить работу на слух. Если ремень установлен и натянут верно, то никаких нештатных звуков быть не должно. Если будет прослушиваться рокот либо свист ролика, означает, ремень мало перетянут. Маленькое ослабление ремня можно сделать при помощи все такого же натяжного ролика, повернув его по часовой стрелке (либо против стрелок на корпусе самого ролика).

    Если, после подмены ремня ГРМ машина станет плохо тянуть, движок будет малость детонировать и неравномерно работать на холостых оборотах (а стрелка тахометра — прыгать), и будет темный выброс – означает, при замене ремня ГРМ были некорректно выставлены метки. Все придется повторить поначалу.

    Когда требуется замена ремня ГРМ

    Замена ремня ГРМ строго регламентируется и описывается в «Инструкции по ремонту и эксплуатации» для определенной марки и модификации автомобиля. На практике зависимо от марки машины и режима эксплуатации ГРМный ремень может накрепко делать свои функции 50 – 100 тыщ км пробега, после этого он нуждается в замене (лучше, совместно с одним либо несколькими роликами, зависимо от модификации мотора).

    Время от времени сразу с подменой ремня может потребоваться и замена помпы остывания.

    Но некие производители устанавливают для ремня ГРМ очевидно неадекватный срок эксплуатации. К примеру, на неких русских «Ладах», эксплуатирующихся в довольно непростых русских критериях, поменять ремень рекомендуется после 180 тыщ км пробега, что смотрится достаточно удивительно. В то же время на автомобилях марки «Renault» ремни даже самого высочайшего свойства от наилучших глобальных производителей рассчитаны на 60 000 км пробега по Рф, и на 120 000 км пробега по Европе.

    Замена ремня ГРМ должна проводиться не только лишь согласно регламенту ТО, советам производителя либо когда он порвется, да и при возникновении признаков неисправности либо в последующих случаях:

    • Большой возраст ремня ГРМ (более 5 лет, даже если он не эксплуатировался).
    • Трещинкы, протертости и «распушение».
    • Разрушение зубьев ремня.
    • Разгерметизация и протекания в корпусе ГРМ (масло с охлаждающей жидкостью разрушают резиновую базу ремня).
    • При изношенном ремне движок может запускаться и работать неуверенно.
    • Износ ремня может стать предпосылкой сбоя зажигания, после этого движок начинает вроде бы детонировать и шумно работать, а из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

    Важно! Несвоевременная замена ремня ГРМ может привести к деформации клапанов, поломке распредвала, загибу шатунов и поршневых юбок.

    Порядок снятия ремня ГРМ

    Подробное описание, как снять и поменять ремень на автомобилях ВАЗ с двигателем 8 клапанов. В качестве примера представлен ВАЗ-2115 с силовым агрегатом инжектор.

    Процесс снятия на моделях с таким двигателем произвести проще, под капотом больше места.

    • Поднять авто на домкрат, снять переднее правое колесо.
    • Открутить 2 болта крепления брызговика двигателя, подогнуть для удобства (должен быть открыт доступ к шкиву коленвала).
    • Совместить метки для последующей установки. Одна — на шкиве распределительного вала, нанесена с внутренней стороны, другая — в качестве выступа на крышке механизма ГРМ сзади. Третья метка — точка на шкиве коленвала с зубчиками, должна совпасть с вырезом. Провернуть деталь можно, вставив болт и прокрутив по часовой.
    • Ослабить гайку натяжного ролика. Деталь желательно заменить, лучше открутить гайку ключом на 17, провернуть против часовой.
    • Натяжение ремня ГРМ ослабло, можно демонтировать без трудностей.

    При замене изделия на автомобиле ВАЗ с мотором 16 клапанов действия идентичные. Некоторые метки располагаются иначе, вместе с ремнем нужно менять ролики и помпу, они могут стать причиной износа изделия, в моторе загнутся клапаны. Двигатель 16 клапанов неудобен. При замене слишком мало места, приходится снимать бачок гидроусилителя, адсорбер и подушку узла.

    Этапы установки

    Ремень ГРМ устанавливать непросто, есть свои нюансы. Рассмотрение на примере мотора 8 клапанов.

    • Установить изделие на ролики.
    • Поставить новый натяжной ролик (если нужно), закрутить гайку крепления не сильно.
    • Убедиться в совпадении меток, по необходимости выставить (на шкиве распредвала и коленвала).
    • Поправить метку на маховике, если сбилась. Риску видно в лючке на картере, должна быть по центру выреза в виде треугольника.
    • После проверок меток отрегулировать натяжение ремня. Необходимо затянуть ролик по часовой не слишком сильно, затем — гайку крепления. Для проверки натяжения изделие нужно повернуть. Исправное состояние — поворот на 90 градусов.
    • Ключом на 19 провернуть коленвал на 2 оборота. Проверить, где находятся метки. Если устройство ослабло — натянуть.
    • Закрутить гайку крепления ролика натяжителя. Главное — не перестараться, иначе погнется шпилька, изделие будет сползать.
    • Поставить защитную крышку механизма ГРМ.
    • Вернуть на место ремень генератора. Проверить на наличие повреждений, при необходимости заменить.
    • Отрегулировать натяжение ремня генератора.
    • Прикрутить брызговик.
    • Поставить колесо.
    • Убедиться, что двигатель работает правильно, если нет — проверить метки.
    READ  Как Поменять Ремень ГРМ На Приоре

    Внимание! При замене детали своими руками стоит учитывать, что при снятом ремне на моторах объемом 1.1 и 1.3 л нельзя крутить распредвал и коленвал, есть риск встречи клапанов и поршней.

    Некоторые модификации моторов не имеют метки на крышке масляного насоса. Необходимо сделать выступ на маленьком шкиве коленвала в центре разреза.

    Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

    Где находится

    Найти деталь не трудно — при открытии капота с левой стороны. Неопытные автомобилисты путают с механизмом генератора. У изделия есть отличие — наличие зубьев с внутренней стороны. Устройство передает вращение от коленвала к распределительному валу, связан с этими узлами.

    Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

    Механизм ГРМ (газораспределительный) представлен в каждом автомобиле. В большинстве моделей ВАЗ устройство приводится в действие ремнем, который периодически необходимо менять. Опытные мастера советуют проводить процедуру после 50 тысяч км пробега. Не стоит ориентироваться только на пробег, деталь лучше проверять визуально. В статье рассмотрено, как проходит замена ремня ГРМ ВАЗ разных моделей.

    Когда необходимо менять ремень ГРМ

    В руководстве по эксплуатации к ВАЗ-2114 и другим моделям концерна сказано, что подобный расходный материал рекомендуется менять один раз в 50-60 тысяч км. Это примерный срок, который зависит от качества изделия.

    Внимание! Механизм необходимо проверять раз в 3 месяца, на многих моторах из-за обрыва клапана могут загнуться. Это актуально для 16-клапанных моторов. Не касается агрегата под номером 2114.

    Гнутся клапаны на ВАЗовских моторах, которые устанавливаются на переднеприводные модели (в том числе старые) с объемами 1.1 и 1.3 л, двигатель 1.6 и 1.5 — не гнет.

    • На изделии присутствуют трещины, порезы.

    Устройство может прийти в негодность при долгом использовании, неправильно

    Установить ремень ГРМ на автомобиль ВАЗ – несложная процедура, без опыта работ выполнять не рекомендуется. Если изделие будет установлено не по меткам или с нарушением порядка, мотор станет работать неровно, периодически глохнуть, не запускаться из-за смещения фаз газораспределения.

    Ремень газораспределительного механизма применяется на большинстве автомобилей. Сегодня уже редко можно встретить двигатель, в котором используется цепной привод. Преимущество ремня в том, что ему не требуется смазка, его проще заменить, срок службы такой же, как и у цепи, если не больше. Но самое главное – автомобильный двигатель с ремнем ГРМ работает намного тише, нежели цепной собрат.

    Автомобилисты стараются следить за состоянием ремня ГРМ, так как от этого зависит целостность двигателя. Между прочим, большая часть двигателей современных автомобилей не имеет в поршнях выемки под клапаны. Это означает только то, что при обрыве ремня клапаны уйдут в нижнее положение. Поршни, двигающиеся по инерции, совершат сильнейший удар по клапанам. И закончится обрыв ремня ремонтом головки блока цилиндров, а иногда и заменой.

    Как часто менять ремень ГРМ?

    Большинство производителей рекомендуют менять ремень не реже, чем через 60 тысяч километров пробега. Это нормальный пробег для качественного ремня. Некачественные экземпляры могут порваться и через тысячу километров. Если же вы не уверены в надежности ремня или узлов механизма газораспределения, то проверяйте состояние ремешка каждые 10-15 тысяч километров пробега.

    Для Skoda Octavia, например, производитель совсем недавно рекомендовал замену ремня проводить каждые 90 тысяч километров. Сегодня эта цифра уменьшилась до 60. Особо ленивые водители, любящие риск, продолжают менять ремень при пробеге под сотню. Но это не совсем разумно, ведь не просто так уменьшились цифры в рекомендациях. На это повлияли многолетние исследования двигателей автомобилей. Другими словами, очень много ремней рвалось до того, как ему исполнилось 90 тысяч.

    Если говорить про отечественный автопром, то LADA Priora, одна из последних моделей АвтоВАЗа, нуждается в замене ремня спустя 200 тысяч километров пробега! Цифра огромная, для некоторых вообще недостижимая. А причина тому – более широкий ремень, он в два раза шире, чем на десятках или девятках. На последних, между прочим, ремешок лучше менять при пробеге 45-60 тысяч. Но если вы очень мало ездите, то для своего же спокойствия меняйте его раз в два года. Резина все равно высыхает, трескается, структура ее разрушается.

    На что обратить внимание при замене ремня

    Не только ремень придется заменить. Натяжной ролик также требует замены, а если двигатель 16-тиклапанный, то и опорный. Ролики бывают как полностью из металла, так и из пластика с металлом. У всех есть плюсы и минусы, кто-то будет утверждать, что металлический вечный, его сложно сломать. Сложно, но вполне реально.

    И представьте только, что будет, если такой ролик заклинит. Самое главное – сразу же порвется ремень. Именно поэтому лучше использовать металлические ролики с пластиковой вставкой. Если он сломается, то он хоть не заклинит. Еще старайтесь менять вместе с ремнем насос охлаждающей жидкости. Его ресурс ненамного превышает ресурс ролика и ремня.

    Впрочем, можно менять насос с каждым вторым комплектом ГРМ. Но если же заметили, что край ремня начинает съедать, то вините во всем подшипник помпы, у которого появился люфт. Но самое главное. следите за натяжением ремня. От этого зависит срок его службы. Если натяжение будет недостаточным или чрезмерным, то будут стираться зубья, нагрузка на ремень возрастет.