Как Поменять Сцепление На Уаз 469

Сцепление автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Сцепление автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (). однодисковый сухой, состоящий из прижимной пластины 4 с кожухом 20, пружин сжатия 19 и опущенных рычагов 11 в собранном состоянии, ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителя крутильных колебаний.

1. нижняя часть картера сцепления; 2. маховик; 3. ведомый диск; 4. нажимной диск; 5 передний подшипник; 6. коленчатый вал; 7. приводной вал; 8. игольчатый подшипник; 9. картер сцепления; 10. скользящий палец рычага; 11 рычаг ответвления; 12. ось переключающего рычага; 13. ролик переключающего рычага; 14. Вилка тягового плеча; 15. регулировочный винт; 16. пружина выключения сцепления; 17. муфта сцепления; 18. экспозиция
сцепление; 19. пружина сжатия; 20. крышка сцепления; 21. Шайба теплоизоляционная; 22. пробка

Механизм сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 прикручен болтами к маховику двигателя, уравновешенному с коленчатым валом, и его положение после балансировки отмечено на корпусе 20 и маховике 2 знаком «О».

Устройство сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из выходных рычагов, установленных на прижимной пластине, муфты сцепления 17 с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки разблокировки, установленной на ней. картер сцепления 9.

Некоторые автомобили с двигателями ЮМЗ и все автомобили с двигателями ЗМЗ имеют однодисковое сухое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.

Муфта УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 состоит из прижимной пластины с кожухом и сжатой (диафрагменной) пружины прижимной пластины, лепестки которой служат рычагами выхлопа; ведомый диск с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний.

Устройство сцепления состоит из дисковых пружинных лепестков, муфта сцепления с выхлопным подшипник, установленный на крышке подшипника впускного вала коробки передач и привода сцепления штекер, установленный на муфте и подключен к корпусу с помощью муфты подпорной пластиной. Можно визуально определить, какое сцепление установлено на месте рабочего цилиндра сцепления.

Рабочий цилиндр сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с нажимными пружинами и выпускными рычагами () расположен с левой (по ходу) стороны двигателя. Рабочий цилиндр сцепления с центральной пружиной давления диафрагмы. с правой стороны двигателя.

1. накладки фрикционные; 2. заклепки; 3. пружина ведомого диска; 4. стальной диск; 5. затухающая пружина; 6 ноября; 7. фрикционные кольца; 8. регулировочные кольца; 9. ведомый диск; 10. устойчивый палец; 11. балансир.

Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 () установлен на пазах приводного вала.

1. крышка; 2. фильтрующая сетка; 3. бак; 4. гидравлическая трубка; 5. главный цилиндр привода сцепления; 6. перепускное отверстие; 7- расширительное отверстие; 8. стиральная машина; 9,18,21,26 пружины; 10. внутренняя манжета; 11. вилка; 12. поршень главного цилиндра; 13. внешняя манжета; 14. защитный колпачок; 15. толкатель главного цилиндра; 16. ось педали; 17. вилка; 19. педаль; 20. сцепление; 22. Шаровая опора; 23. вилка сцепления; 24. Гидравлический шланг; 25. рабочий цилиндр; 27. колпачок; 28. перепускной клапан; 29. манжета; 30. поршень рабочего цилиндра; 31. толкатель; 32. колпачок; 33. контргайка; 34. винтовая часть толкателя

Муфта привода сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (). гидравлический, состоит из педали подвески 19, главного цилиндра 5, трубопровода 4, шланга 24 и рабочего цилиндра 25. В исходном положении педаль привода удерживается убирающейся пружиной.

При нажатии на педаль поршень главного цилиндра перемещается, давление рабочей жидкости увеличивается и передается по трубопроводу на рабочий цилиндр, заставляя двигаться поршень и толкатель рабочего цилиндра, воздействуя на вилку сцепления.

Поршень главного цилиндра имеет два уплотнения: внутреннее и внешнее. Между поршнем и внутренним держателем установлена ​​тонкая стальная шайба, которая закрывает отверстия в головке поршня и действует как перепускной клапан. Рабочая полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком.

Сцепление сервисное УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Техническое обслуживание сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 заключается в очистке от грязи, затяжке болтовых соединений, регулировке и смазке согласно таблице смазки.

Необходимо периодически сливать конденсат из картера сцепления, открутив пробку 22 (). Своевременно смажьте выхлопной подшипник сцепления через колпачок ниппеля, расположенный с правой стороны картера сцепления.

Стяжной подшипник сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с центральной диафрагменной пружиной не требует смазки. Техническое обслуживание привода сцепления сводится к регулировке свободного хода педали сцепления, поддержанию уровня рабочей жидкости в бачке главного цилиндра гидропривода и, при необходимости, прокачке. Уровень жидкости должен быть на 15-20 мм ниже верха резервуара.

Отрегулируйте положение педали сцепления, изменив длину толкателя главного цилиндра. Отрегулируйте свободный ход педали сцепления, изменив длину толкателя рабочего цилиндра.

Сцепление УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с центральной диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма сцепления и регулировки свободного хода. Свободный ход (5-30 мм) обеспечивается конструкцией сцепления.

Регулировку механизма сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с прижимными пружинами и рычагами следует производить при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:

1. крышка сцепления; 2. нажимная пружина; 3. нажимной диск; 4. регулировочный винт; 5. тянет рычаг

Разница в расстоянии от пластины до головки винта не должна превышать 0,2 мм. После регулировки заблокируйте винты рычага, вдавив край рычага в паз для болта.

В процессе эксплуатации необходимо периодически смазывать подшипник сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 согласно указаниям карты смазки, регулировать рабочий зазор между выхлопным подшипником и головками регулировочных винтов, между подшипником и выжимными рычагами, нормальный зазор соответствует ходу внешнего конца. 55,0 мм и достигается за счет изменения длины толкателя или горизонтального стержня, контроля толщины фрикционных накладок ведомого диска.

Толщина ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, сжатого пружинами ведущего диска, должна быть не менее 7 мм, испытание должно проводиться не менее 20 тысяч километров.

Кроме того, вал педали и промежуточный рычаг в сборе необходимо смазать в течение времени, указанного в карте смазки.

Порядок регулировки сцепления механизма сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:

Отсоедините пружину от вилки подшипника сцепления сцепления и, перемещая вилку вручную от упора в толкателе до упора поддерживающего давления в выпускных рычагах, измерьте ход внешнего конца вилки.

Величина хода вилки регулируется изменением длины стержня. После регулировки прикрепите вилочную пружину.

При регулировке педаль сцепления должна находиться в верхнем положении, чтобы она упиралась в пол.

Ремонт сцепления автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Без снятия двигателя доступ к сцеплению УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 возможен только снизу. Поэтому следует устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде, после чего:

Болты следует откручивать последовательно по кругу на два-три оборота за раз каждый болт, чтобы не погнуть ножки крышки ведущего диска, после откручивания болтов опускают ведущий и ведомые диски;

Разборка корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Демонтаж корзины сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должен выполняться в следующей последовательности:

Разборка диска сцепления (корзины) проводится только при необходимости замены изношенных фрикционных накладок, восстановления трения в демпфере или замены сломанных деталей.

Одновременно просверлите заклепки для фиксации фрикционных накладок и снимите накладки, отрежьте заклепанные головки четырех упорных штифтов ступицы и снимите пружинный демпфер, фрикционные и регулировочные кольца.

Осмотр определяет герметичность клепаных соединений, наличие трещин на деталях, порезов, износа и других повреждений.

READ  Снятие Обшивки Передней Двери Ford Focus 2

Во время осмотра следует обратить особое внимание на ведомые и ведущие диски, ступицу, пружины фрикционных накладок, фрикционные накладки, муфты.
и подшипник сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514.

Треснувшие или поврежденные детали ремонтируются или заменяются. Фрикционные накладки заменяют, если расстояние от головки заклепки до фрикционной поверхности менее 0,2 мм, а также при наличии на них следов перегрева.

Приводной диск УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, имеющий поверхностные трещины или следы колец на рабочей поверхности, можно обрабатывать и шлифовать, общий съем металла не должен превышать 1 мм.

Выжимной подшипник сцепления заменяют, если он повредил кольца или корпус, а смазываемая смазка неравномерно перемещается под действием осевой нагрузки, что указывает на повреждение гусениц и шариков гусеницы.

Втулка подшипника сцепления должна обеспечивать прижатие подшипника к ней. Проверить состояние промежуточной втулки рычага привода выключения сцепления.

Проверить состояние тяговых соединений с рычагами; общий зазор между штифтом и вилкой или штифтом и рычагом не должен превышать 1,0 мм.

Для проверки картера сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо установить индикатор на маховик двигателя, используя имеющиеся резьбовые отверстия, чтобы он мог вращать маховик.

Установите индикаторную ножку на цилиндрическую поверхность с диаметром центрирующей шестерни 116 мм.

За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без зазора в коренных подшипниках). Затем установите индикаторную ножку на задний конец картера на расстоянии примерно 5 мм от края отверстия диаметром 116 мм.

За один оборот коленчатого вала колебания показаний индикатора не должны превышать 0,1 мм (без учета осевого зазора в подшипниках коленчатого вала).

Сборка диска привода сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Сборка диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Перед сборкой ведомого диска УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо подготовить технологические детали, а затем собрать ведомый диск в следующей последовательности:

После подбора регулировочных колец достичь момента трения 22,5 кгс, затем демонтировать демпфер, вставить его в гнездо пружины и окончательно собрать, установив опорные штифты вместо технологических деталей и приклепав их;

После сборки диска необходимо проверить его сторону по поверхностям трения в радиусе 125 мм. Взлет не должен превышать 0,7 мм. Повышенный выход из строя может вызвать толчки при трогании с места и неполное выключение сцепления.

Ведомый диск сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 уравновешен на шлицевой оправке, установленной на двух горизонтальных призмах. Для устранения дисбаланса на ведомом диске под фрикционными накладками установлены балансировочные шкалы разной толщины. Допустимый дисбаланс 18 г / м2.

Ведомый диск закреплен на маховике короткой частью ступицы. Приводной диск установлен с метками О на корпусе и на маховике.

Для центровки ведомого диска сцепления УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 при сборке можно использовать ведущий вал редуктора или специальную оправку.

Отсутствие центровки ведомого диска относительно подшипника в коленчатом валу не позволит установить коробку передач.

Болты крепления корпуса следует затягивать равномерно по кругу. Зафиксируйте защитную крышку вилки сцепления в окне картера, отогнув рамку антенны с внутренней стороны картера сцепления.

После настройки сцепления отрегулируйте привод сцепления, оставляя внешний конец вилки свободным.

Регулировка механизмов

Параметры после настройки

Принято считать, что правильная настройка сцепления может обеспечить его наибольшую надежность. Для начала нужно измерить величину свободного хода педали привода, которая выключает сцепление. Если в муфте используется диафрагменная пружина, рекомендуемое значение должно составлять от 5 до 30 мм. После нажатия педали до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметра. Этот размер можно определить с помощью обычной линейки.

При необходимости измените положение педали, отрегулируйте длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Эта регулировка выполняется следующим образом: отверните стопорную гайку гаечным ключом, начните вращать стержни плоскогубцами. Таким образом устанавливается желаемое положение педали, которое будет более удобным. В идеале вы можете использовать клавишу 13 для этой операции.

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • кожух;
  • запорные муфты;
  • основной диск;
  • ведомый диск.

Одним из важнейших элементов, от которого во многом зависит надежность механизма, является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не следует забывать и о рабочем цилиндре, который играет очень важную роль. Подключение баллонов осуществляется с помощью шланга и трубки.

Пружина диафрагмы, от которой и получила свое название вся конструкция, расположена в корпусе дисковода. Также есть опорные кольца и прижимная пластина. Пружина закреплена таким образом, что ее края могут сильно воздействовать на прижимную пластину.

Конструкция этой системы предполагает, что ведомый диск может находиться очень близко к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также передавать крутящий момент на ведомый диск посредством фрикционных накладок. Затем крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости выключатель муфты привода УАЗ 469 используется для временного отключения двигателя от трансмиссии.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются популярностью более десяти лет. Они всегда отличались высокой производительностью, надежностью и хорошим управлением качеством. Ассортимент моделей УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что машины собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина работает, может возникнуть необходимость в замене любой, может быть, даже самой маленькой детали, что, однако, играет очень важную роль в жизни машины.

Считается, что сцепление. одно из самых уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Настоящая причина проблемы в том, что на УАЗ 3303 и других автомобилях этой серии неправильно отрегулировано сцепление. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется должного внимания, и его важность не осознается в полной мере. При правильном и своевременном уходе за диафрагменной муфтой, установленной на автомобиле, она проработает безупречно долгое время, точно минимум пять лет, и даже при довольно безжалостной эксплуатации.

Техобслуживание

Подавать регулярно

Обслуживание корзины сцепления автомобилей УАЗ с мембранной пружиной не требует профессиональных навыков. Прежде всего, муфту необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя загрязнения. Болтовые соединения необходимо периодически подтягивать.

Необходимо постоянно контролировать объем рабочей жидкости, находящейся в главном цилиндре. Он должен быть примерно на 1,5 сантиметра, но ниже верха цилиндра. В этом случае резервуар заполняется с помощью установленного сетчатого фильтра. Используется для предотвращения попадания ненужных предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует никаких дополнительных, особых манипуляций.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Прокачка сцепления возникает довольно редко. Это связано с тем, что он не выключается полностью и педаль нажимается не так мягко. Удаление воздуха. это удаление воздуха из гидравлической системы. Этот процесс осуществляется при нормальном уровне жидкости в баке.

Во время работы необходимо снять резиновую заглушку, которая находится на перепускном клапане, и установить на это место шланг. Затем другой конец шланга опускается в емкость объемом 0,5 литра, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1: 3.

После перепускной клапан следует повернуть на один оборот, а другой человек нажимает на педаль до конца. Нажимать педаль нужно до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. Затем необходимо плотно закрыть перепускной клапан.

Некоторые владельцы УАЗов могут порекомендовать при каждом нажатии на педаль поворачивать перепускной клапан. Это поможет значительно увеличить скорость откачки и добиться полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух уходит из системы после третьего или четвертого повторения операции.

READ  Как Поменять Салонный Фильтр На Тойота Королла

Автомобили УАЗ очень надежны. Чтобы решить проблемы с захватом, не требуется больших усилий. Все работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в техническую службу. Ремонт или регулировка сцепления. услуга не дорогая. Как владельцу одного из автомобилей серии УАЗ, необходимо осуществлять своевременный и постоянный уход за автомобилем, так как недобросовестное отношение может привести к сильным загрязнениям, привести к ряду сложных проблем.

Техобслуживание

Подавать регулярно

Обслуживание корзины сцепления автомобилей УАЗ с мембранной пружиной не требует профессиональных навыков. Прежде всего, муфту необходимо содержать в чистоте, регулярно удаляя загрязнения. Болтовые соединения необходимо периодически подтягивать.

Необходимо постоянно контролировать объем рабочей жидкости, находящейся в главном цилиндре. Он должен быть примерно на 1,5 сантиметра, но ниже верха цилиндра. В этом случае резервуар заполняется с помощью установленного сетчатого фильтра. Используется для предотвращения попадания ненужных предметов и веществ. Обычно рабочий цилиндр сцепления УАЗ 469 не требует никаких дополнительных, особых манипуляций.

Принцип работы сцепления УАЗ

Основными элементами сцепления, как известно, являются:

  • кожух;
  • запорные муфты;
  • основной диск;
  • ведомый диск.

Одним из важнейших элементов, от которого во многом зависит надежность механизма, является главный цилиндр сцепления УАЗ 3303. Но при этом не следует забывать и о рабочем цилиндре, который играет очень важную роль. Подключение баллонов осуществляется с помощью шланга и трубки.

Пружина диафрагмы, от которой и получила свое название вся конструкция, расположена в корпусе дисковода. Также есть опорные кольца и прижимная пластина. Пружина закреплена таким образом, что ее края могут сильно воздействовать на прижимную пластину.

Конструкция этой системы предполагает, что ведомый диск может находиться очень близко к маховику двигателя и даже соприкасаться с ним, а также передавать крутящий момент на ведомый диск посредством фрикционных накладок. Затем крутящий момент передается на коробку передач. При необходимости выключатель муфты привода УАЗ 469 используется для временного отключения двигателя от трансмиссии.

Регулировка механизмов

Параметры после настройки

Принято считать, что правильная настройка сцепления может обеспечить его наибольшую надежность. Для начала нужно измерить величину свободного хода педали привода, которая выключает сцепление. Если муфта имеет диафрагменную пружину, рекомендуемое значение должно составлять от 5 до 30 мм. После нажатия педали до упора необходимо измерить ее полный ход, рекомендуемое значение которого должно составлять примерно 16,5 сантиметра. Этот размер можно определить с помощью обычной линейки.

При необходимости измените положение педали, отрегулируйте длину толкателя, который находится в главном цилиндре. Эта регулировка выполняется следующим образом: отверните стопорную гайку гаечным ключом, начните вращать стержни плоскогубцами. Таким образом устанавливается желаемое положение педали, которое будет более удобным. В идеале вы можете использовать клавишу 13 для этой операции.

Принцип регулировки сцепления УАЗ 3303

Знакомая классика

Автомобили УАЗ пользуются популярностью более десяти лет. Они всегда отличались высокой производительностью, надежностью и хорошим управлением качеством. Ассортимент моделей УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Всем известно, что автомобили собираются из нескольких тысяч деталей, и когда машина находится в эксплуатации, может возникнуть необходимость в замене любой, может быть, даже самой маленькой детали, которая, тем не менее, играет очень важную роль в жизни машины.

Считается, что сцепление. одно из самых уязвимых мест в автомобиле УАЗ. Настоящая причина проблемы в том, что на УАЗ 3303 и других автомобилях этой серии неправильно отрегулировано сцепление. Очень часто техническому обслуживанию механизма не уделяется должного внимания, и его важность не осознается в полной мере. При правильном и своевременном уходе за диафрагменной муфтой, установленной на автомобиле, она проработает безупречно долгое время, точно минимум пять лет, и даже при довольно безжалостной эксплуатации.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Прокачка сцепления возникает довольно редко. Это связано с тем, что он не выключается полностью и педаль нажимается не так мягко. Удаление воздуха. это удаление воздуха из гидравлической системы. Этот процесс осуществляется при нормальном уровне жидкости в баке.

Во время работы необходимо снять резиновую заглушку, которая находится на перепускном клапане, и установить на это место шланг. Затем другой конец шланга опускается в емкость объемом 0,5 литра, содержащую тормозную жидкость в соотношении 1: 3.

После перепускной клапан следует повернуть на один оборот, а другой человек нажимает на педаль до конца. Нажимать педаль нужно до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. Затем необходимо плотно закрыть перепускной клапан.

Некоторые владельцы УАЗов могут порекомендовать при каждом нажатии на педаль поворачивать перепускной клапан. Это поможет значительно увеличить скорость откачки и добиться полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух уходит из системы после третьего или четвертого повторения операции.

Автомобили УАЗ очень надежны. Чтобы решить проблемы с захватом, не требуется больших усилий. Все работы можно выполнить самостоятельно или обратиться в техническую службу. Ремонт или регулировка сцепления. услуга не дорогая. Как владельцу одного из автомобилей серии УАЗ, необходимо осуществлять своевременный и постоянный уход за автомобилем, так как недобросовестное отношение может привести к сильным загрязнениям, привести к ряду сложных проблем.

Как поменять сцепление

Сцепление означает кратковременное отключение вала двигателя от коробки передач при переключении передач, метод плавного перехода при трогании с места и пуске.

Устройство сцепления УАЗ 452 отличается сухим механизмом и наличием одинарного диска с гасителем крутильных колебаний. Система характеризуется передачей крутящего момента от двигателя к трансмиссии с коэффициентом 17 кг / см. Во время ремонта можно обновить систему, поставить лепестковый механизм.

Как поменять сцепление на УАЗ 469

Первый этап. подготовительные работы. Для разборки и последующей установки конструкции вам потребуются следующие материалы и инструменты:

  • набор головок;
  • набор ключей разного размера;
  • для разборки и крепления карданного вала сзади;
  • небольшое зеркало поможет работать в труднодоступных местах;
  • отвертки: плоские и крестообразные;
  • смесь герметика для резьбовых соединений;
  • оправка для настройки ведомого диска.

Муфта устанавливается в следующей последовательности:

  • Установка транспорта на высокие надежно закрепленные опоры (кирпич, брус).
  • Удаление отработанного масла из коробок передач и других емкостей.
  • Разборка заднего кардана. Разметка места будущей сборки во избежание вибрации.
  • Отсоедините часть переднего карданного вала, прилегающую к раздаточной коробке. Индикация правильного положения детали.
  • Снятие глушителя.
  • Поочередное разъединение хомутов резонатора, кронштейна глушителя и выхлопной трубы, болтов между катализатором и фланцем глушителя.
  • Удаление всей конструкции и теплового экрана.
  • Отсоединение штока управления зубчатым механизмом. Не снимайте и не меняйте положение регулировочных гаек.
  • Отсоедините трос ручного тормоза, сдвинув его защитной крышкой в ​​сторону.
  • Снятие индикаторного провода с датчика трансмиссии.
  • Отсоединив провод датчика скорости, тяги корпусов распределительной коробки и сняв рабочий цилиндр.
  • Отсоединение выхлопной трубы от двигателя, от корпуса кронштейна и катализатора.
  • Снятие креплений картера при поднятом двигателе.
  • Снимите все болты, удерживающие трансмиссию.
  • Удерживание распределительной коробки и трансмиссии с помощью подъемной штанги. Демонтаж отмеченных агрегатов.
  • Снимите болты стартера и снимите корпус с переходником кардана.
  • Отметьте расположение корзины и снимите ее.
  • Подготовка новых деталей к замене, поиск специальных выступов округлой или цилиндрической формы на поверхности изношенных и новых деталей.

Перед установкой диск и картер маховика необходимо обезжирить. Установите ведомый диск на оправку, вставьте получившуюся конструкцию в маховик. Предварительно смажьте все крепления резьбовым фиксатором. Затяните болты в несколько приемов. После установки оправку можно снимать. Коробка передач и ГРМ устанавливаются в обратном порядке. По окончании работы необходимо принять меры по регулировке хода педали сцепления.

READ  Как Поменять Тормозные Колодки На RAV4

Сцепное устройство. важная составляющая транспорта. Своевременная замена старых элементов, регулярная диагностика и контроль работы. залог долгой жизни.

В связи с заменой «сгоревшего» ЗМЗ-410 на «контрактный УМП-4218» возникла проблема со сцеплением.,

и на лапе донора.

Пружинно-рычажная муфта автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ предназначена для разъединения коленчатого вала двигателя и трансмиссии в случаях, когда необходимо поменять передачи или затормозить автомобиль.

Регулировка механизма пружинно рычажного сцепления УАЗ-469.

Делается это при снятом нажимном диске сцепления в следующей последовательности:

1. Поместите кольцевую муфту диаметром 9,5 мм между пластиной и зажимной пластиной. Закрепите собранную зажимную пластину на пластине шестью болтами крышки.

2. Произведите регулировку, закручивая и откручивая регулировочные болты до тех пор, пока расстояние головок болтов от поверхности пластины не составит 51,5-0,75 мм. Разница в расстоянии от пластины до головок болтов не должна превышать 0,2 мм.

3. Зафиксируйте болты рычага после регулировки, загнув край рычага в паз стержня болта.

Ведет сцепление

Распространенная группа неисправностей связана с ситуацией, когда муфта движется, невозможно полностью выключить механизм. Причин может быть несколько:

  • Бесплатная игра превышает допустимый предел. Требуется регулировка.
  • Повреждение привода. Деформацию необходимо изменить или, по возможности, исправить.
  • Разрушение элементов ведомого диска. Есть только один выход из покупки новой детали.
  • Вход воздуха в гидравлическую систему. Прокачка механизма поможет исправить ситуацию.
  • Привязка концентратора. Удалите порезы, инородные элементы, заусенцы и другие причины разрушения конструкции.
  • Неправильное положение выхлопных рычагов. Потребуется разборка сцепления и регулировка компонентов.

О необходимости замены изношенных деталей свидетельствует также увеличенный зазор в приводе.

Пружинно рычажное сцепление УАЗ-469, устройство.

Муфта с пружиной к рычагу. сухая, однодисковая, состоит из прижимной пластины с кожухом, прижимных пружин и рычагов выключения в собранном состоянии, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний. Механизм сцепления прикреплен болтами к маховику двигателя, уравновешен с коленчатым валом, и его положение после балансировки отмечено на корпусе и маховике значком O.

Между крышкой сцепления и нажимным диском со стороны нажимного диска находятся нажимные пружины с теплоизоляционными шайбами. Устройство сцепления состоит из выходных рычагов, установленных на нажимном диске, разблокирующей муфты с упорным подшипником, установленной на крышке подшипника первичного вала трансмиссии, и разблокирующей пробки, установленной на картере сцепления.

Ведомый диск установлен в пазах первичного вала. Прижимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, возникающие при этом силы трения позволяют передавать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на входной вал редуктора.

Регулировка лапок корзины сцепления уаз

Для большинства автовладельцев сцепление. самая проблемная часть машины. Часто причина проблемы. неправильная регулировка сцепления УАЗ. Обслуживание этого механизма осуществляется с недостаточным вниманием и вниманием, владелец автомобиля не осознает важность системы. Грамотный и своевременный уход за мембранной муфтой на автомобиле гарантирует долгую эксплуатацию и высокую функциональность даже при интенсивной эксплуатации.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для того, чтобы отрегулировать сцепление на УАЗ, вам потребуется следующий ремонт:

  • Измерение линейкой свободного радиуса движения педали привода, отключение механизма. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа должно быть в пределах от 35 до 55 мм, для мембранного типа от 5 до 30 мм.
  • Измерение полного хода педали после ее предельного опускания. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа. 18,5 см, для мембранного типа. 16,5 см.
  • Установите желаемое положение, изменив положение с помощью клавиши.
  • Регулировка расстояния с помощью педали, опущенной между перегородкой моторной части и серединой оси штока. Необходимо достичь значения 9,6 см. Вилка должна иметь свободный ход не менее 1,7 см. Изменение длины толкателя инструмента регулировки рабочей корзины. Для этого необходимо вынуть и завинтить толкатель до получения нужного значения.

Регулировать свободный ход педали сцепления необходимо, если расстояние между вращающейся частью, расположенной на сливных рычагах, регулировочными винтами и элементами устройства не лежит в пределах 50,75-52,25 мм. Винты можно удалить и снова затянуть до нужного размера.

Пружинное соединение диафрагмы не требует регулировки свободного хода и не требует регулировки системы выпуска механизма. Правильные размеры зазоров и ходов обеспечиваются конструктивными особенностями.

Частые неисправности и их причины

Система сцепления автомобиля УАЗ характеризуется различными неисправностями: усиленное сцепление, механизм не выдавливается, буксует или не качает. Своевременное обслуживание, замена изношенных деталей, смазка и контроль уровня жидкости в баке, диагностика всех систем и узлов механизма помогают избежать подобных проблем.

Инструкция по эксплуатации содержит основную информацию о работе транспортных единиц, их подготовке к эксплуатации, правилах и периодичности контроля работоспособности агрегатов, основных неисправностях и расшифровке кодов ошибок. Соблюдение рекомендаций производителя продлит срок эксплуатации оборудования. Простые поломки можно исправить самостоятельно.

Первая категория причин касается проблемы, когда система не может полностью запуститься при нажатии на педаль. Алгоритм следующий:

  • Нет педали свободного хода. Ремонтные мероприятия заключаются в регулировании отключения привода.
  • Неудачная работа в конструкции движения прижимных пластин требует замены детали или устранения причины захвата.
  • Неисправные пружины сжатия, пониженное усилие. Покупка новых запчастей поможет исправить ситуацию.
  • Попадание масла на фрикционную поверхность дисков. Необходимо промыть и насухо протереть элементы бензином.
  • Продолжительное скольжение приведет к перегреву. Через некоторое время механизм остынет.

Если система запускается с рывками или вибрациями, причинами могут быть:

  • Попадание масла на фрикционную поверхность дисков. Необходимо установить новую деталь или протереть старую бензином, убрать выступающие неровности на поверхности прижимной пластины и маховика.
  • Изношенные накладки на заклепки указывают на необходимость немедленной замены компонентов.
  • Неправильное положение выхлопных рычагов. Потребуется разборка сцепления и регулировка компонентов.

Если при нажатии на педаль возникает посторонний шум, это может указывать на то, что подшипник не подходит или он не смазан. Если использование масла не помогает, вам нужно будет приобрести новое изделие. Поломка впускной пружины не позволяет зафиксировать педаль в верхнем положении. Пружину нужно заменить.

Ремонт

Наличие схемы внутреннего строения конструкции позволяет проводить самостоятельный ремонт в случае простых неисправностей. Повышенный расход топлива и масла, утечки охлаждающей жидкости, нештатный шум и стук в механизме. первые показания к ремонту. Техническое обслуживание и замена изношенных компонентов способствует непрерывной эксплуатации деталей и транспорта.

Как правильно поставить диск сцепления

От правильной установки детали зависит функциональность автомобиля, плавность движения, отсутствие шума и вибрации и комфортное передвижение по трассе. Порядок правильной установки диска сцепления:

  • Разборка редуктора и рабочего цилиндра гидропривода.
  • Снимите 4 болта, соединяющие картер сцепления внизу с помощью гаечного ключа.
  • Снятие с конструкции нижнего элемента корпуса сцепления и прокладки.
  • Установка положения маховика и корзины для приводных дисков.
  • Снятие корзины и маховика.
  • Снятие приводного и ведомых дисков.

Одна поверхность диска сцепления выступает больше, чем другая. Эта сторона должна быть направлена ​​на трансмиссию. Монтаж элементов производится в обратной последовательности. Для регулировки дисков требуется специальный переходник. По окончании работы лучше смазать шлицевой конец главного вала маслом.