Как поменять тормозные колодки на Kalina

Замена передних тормозных колодок на LADA Kalina

Если вы очень жмете на педаль тормоза, а Ваша LADA Kalina (ВАЗ 1118) останавливается медлительно либо же, при нажатии на тормоз слышите сторонний звук, означает, требуется замена фронтальных тормозных колодок на Kalina.

На износ колодок и дисков тормозов показывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжеватого налета от железной пыли тормозных устройств. Подробнее выяснить о методах диагностики тормозных колодок вы сможете в статье «Когда поменять фронтальные тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Kalina нужна через каждые 40 000 км пробега автомобиля, беря во внимание при всем этом стиль вождения. Но данная величина ориентировочная, так как есть ряд причин, которые этот срок могут значительно укоротить. Потому что поменять тормозные колодки на LADA Kalina своими руками?

До ремонта поставьте машину на ровненькую поверхность и положите под фронтальные и задние колеса, противооткатные упоры либо кирпичи.

Направьте внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то нужно резиновой грушей либо шприцем откачать часть жидкости. Это необходимо для того, чтоб жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Вполне их откручивать не надо. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После чего открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, в особенности в дороге, лучше подкладывать под машину. В данном случае, если домкрат сорвется, машина свалится на колесо. По другому машина свалится на диск тормоза, который можно серьезно разрушить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами либо подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтоб ослабить их.

Возьмите ключи 3 и 7 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра вовнутрь. Сразу с этим проследите за тем, чтоб поршень двигался плавненько, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, вероятнее всего, будет нужно ремонт либо замена суппорта.

Потом стопроцентно снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Пристально осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны либо вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов либо трещинок до слоя армирования. Не считая того, тормозной шланг не обязан иметь подтеков и запотеваний.
  • Диск тормоза должен быть умеренно изношен, а его толщина не должна быть наименее допустимой величины, определенной производителем

Если некий из устройств имеет перечисленные выше недостатки, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукою нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь очень глубоко утопить поршень в цилиндре.После этого можно установить новые колодки.

Проверьте, чтоб феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Воткните верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Покрутите тормозной диск – он должен свободно крутиться. Если диск подклинивает, то, вероятнее всего причина в том, что вы не довольно отлично очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В данном случае ее нужно счистить ратфилем. Затяните вспять контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать накрест. Опустите домкрат практически до самого конца, чтоб колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Сейчас полностью опустите домкрат.

По таковой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок непременно вернитесь в салон машины и пару раз нажмите на педаль тормоза. Необходимо достигнуть того, чтоб педаль закончила проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует находить утечку тормозной жидкости.

READ  Как поменять сайлентблоки на рессорах ГАЗель

Замена тормозных колодок на Kalina

Тормозные колодки являются одним из важнейших частей тормозной системы хоть какого автомобиля. Конкретно благодаря им и происходит процесс торможения колес.

Прижимаясь к поверхности диска тормоза либо барабана, колодки принуждают их прекращать вращение за счет трения, возникающего меж ними.

Во время торможения они испытывают высочайшие механические и температурные нагрузки, потому им нужна своевременная диагностика и замена.

Замена передних колодок

Замена тормозных колодок на Ладе Kalina не относится к уровню сложных операций, и может быть произведена своими силами. Для того чтоб заменить их в критериях собственного гаража, будет нужно кое-что из инструментов, а конкретно:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • шлицевая отвертка;
  • рожковой либо накидной ключ на 13;
  • рожковой ключ на 17;
  • плоскогубцы;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

До работ установите автомобиль на ровненькой площадке и зафиксируйте задние колеса с помощью «башмаков» либо обыденных кирпичей. Если накладки очень изношены, а уровень тормозной жидкости в бачке наибольший, ее будет нужно отобрать с помощью шприца до метки, показывающей половину уровня.

Это нужно для того, чтоб понизить давление жидкости, когда вы будете утапливать поршень тормозного цилиндра для снятия колодок. Дальше метод последующий:

  • Баллонным ключом отпустите болты крепления колеса, на котором планируется замена колодок.
  • С помощью домкрата поднимите кузов автомобиля с подходящей стороны.
  • Открутите стопроцентно болты крепления и снимите колесо.
  • Выкрутите руль в сторону демонтированного колеса.
  • С оборотной стороны суппорта находим болт на 13, застопоренный загнутой железной пластинкой. Отгибаем пластинку с помощью шлицевой отвертки и плоскогубцев, после этого накидываем ключ на болт.
  • Рожковым ключом на 17 закрепляем гайку болта, а ключом на 13 на сто процентов откручиваем крепление суппорта. Если гайка прикипела, обрабатываем соединение жидкостью для удаления ржавчины, и даем ей время просочиться к резьбе. Выждав 15-20 минут, откручиваем болт крепления суппорта.
  • Не открывая суппорта, жмем на тормозной поршень той же отверткой либо плоскогубцами, утапливая его.
  • Открываем суппорт, извлекаем старенькые тормозные колодки.
  • Чтоб тормозной цилиндр не мешал, вполне утапливаем его в цилиндр.
  • Устанавливаем новые колодки на место старенькых.
  • Закрываем суппорт, закручиваем болт и не забываем зафиксировать его, загнув угол железной пластинки.
  • Выворачиваем руль, выставляя колеса прямо.
  • Прикручиваем колесо, не затягивая его болты.
  • Опускаем кузов с помощью домкрата, затягиваем болты фиксации колеса.
  • Аналогичную операцию повторяем для второго колеса.
  • Не забываем долить тормозную жидкость в бачок.

Какие выбрать

Фронтальные ВАЗовские тормозные колодки для LADA Kalina имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в границах 320-400 рублей. Хороший кандидатурой для их являются аналоги от забугорных компаний, таких как Pilenga, Абс, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

Задние уникальные колодки для Kalina идут под номером 11180-3502090-55. Их

Особенности конструкции тормозной системы

Устройство тормозной системы LADA Kalina фактически ни чем же не отличается от прошлых моделей ВАЗа: фронтальные колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сейчас это более всераспространенная схема рассредотачивания тормозного усилия.

Беря во внимание, что для каждой колесной оси требуется различная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает очень отлично и неопасно.

Основными элементами и фронтальных, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, фактически, обеспечивают трение. Любой из производителей колодок употребляет свой «рецепт» производства накладок.

В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в базе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий крепкость, стабильность и термостойкость накладок.

Когда нужно менять

Колодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для фронтальных колодок Kalina он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Но это совершенно не означает, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.

Для того чтоб быть уверенным в том, что они не подведут вас в подходящий момент, рекомендуется создавать их диагностику хотя бы два раза в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» втрое подольше фронтальных.

Для LADA Kalina толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних либо фронтальных) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно с помощью штангенциркуля либо обыкновенной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, либо имеет следы механических повреждений (сколы, трещинкы, разрывы), поторопитесь заменить колодки.

Принципиально: колодки изменяются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!

Замена задних тормозных колодок

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • плоскогубцы;
  • большая шлицевая отвертка;
  • головка на 7;
  • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.
READ  Как поменять салонный фильтр KIA RIO 3

Автомобиль устанавливаем на ровненькой поверхности, закрепляем фронтальные колеса, включив первую передачу и подложив под одно из их «башмак» либо кирпич.

  • С помощью баллонного ключа отпускаем болты крепления соответственного колеса.
  • Домкратом приподнимаем кузов машины с подходящей стороны.
  • Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
  • Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
  • Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины посадочное место барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем малость времени на откисание. После чего повторяем попытку и снимаем барабан.
  • С помощью плоскогубцев сводим совместно усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок. Вытаскиваем шплинт из штока, незначительно провернув его.
  • Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
  • Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
  • Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее малость в сторону и на себя, пока пластинка под верхней пружиной не отойдет от колодки.
  • Вынимаем пластинку и снимаем обе колодки.
  • Новые колодки устанавливаем в оборотном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластинки.
  • Принципиально чтоб при установке новые колодки верно зашли в пазы тормозного поршня.
  • Среднюю и нижнюю пружины натягиваем с помощью плоскогубцев.
  • Если барабан сходу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон с помощью отвертки.
  • Прикрутите шпильки крепления барабана.
  • Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
  • Опустите кузов машины с помощью домкрата.
  • Закрутите болты крепления колеса вполне.
  • Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.

Осуществив замену тормозных колодок, не торопитесь выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите движок и пару раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, в особенности, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, может быть, что педаль пару раз провалится, но после она должна работать в обычном режиме.

Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии ощущается определенное сопротивление, можно выезжать и инспектировать результаты собственной работы. Следует учитывать, что с новыми колодками торможение будет более резким, потому к педали придется еще привыкнуть.

Перечень инструментов

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле LADA Kalina будет нужно последующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Особенности замены на автомобиле с ABS (ABS)

При установке колодок на Ладу Kalina с установленной антиблокировочной системой торможения (Абс) принципиально учесть несколько аспектов.

СНЯТИЕ И ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА КАЛИНА

  • До того как начать замену, будет нужно окрутить датчик Абс, чтоб не разрушить его в процессе демонтажа старенькых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только с помощью глубочайшей звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, потому что под ним размещен интегрированный диск датчика Абс. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Меняем передние своими руками

Для установки новых фронтальных колодок нужно управляться последующей аннотацией.

    Немного открутите фиксаторы на колесе, где нужно выполнить замену. После чего поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

Не у всех есть в наличии таковой надёжный домкрат, потому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

Для удобства демонтажа выверните руль в сторону

Отвёртку лучше использовать длинноватую и толстую

Замена передних тормозных колодок. Лада Калина

Если не вмять поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

Причины замены тормозных колодок на Ладе Kalina

Главные предпосылки замены колодок — естественный износ и ранняя поломка. Управлять автомобилем со стёртыми либо неисправными колодками не допускается, потому что это может привести к трагедии из-за понижения эффективности торможения. Чтоб выполнить замену колодок впору, нужно уделять свое внимание на такие симптомы поломки, как повышение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ шумят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести плохой состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и нередкое аварийное торможение. Определенный срок службы колодок находится в зависимости от ряда причин, но по советы автопроизводителей, поменять их следует после каждых 10–15 тыщ км пробега.

Поменять колодки необходимо в паре, даже если истёрлась только одна из их

    Переключите коробку на первую скорость, положите под фронтальные колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.
READ  Как поменять передние колодки на ВАЗ 2115

Время от времени для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

поменять, тормозной, колодка, kalina

Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

Используйте деревянную проставку при работе с железным молотком, чтоб не разрушить барабан. Лучше для этого подходит киянка

Лучше, если руки будут защищены перчатками

Отводите колодку в сторону, пока пластинка не выпадет

Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

Как заменить тормозные колодки на Ладе Kalina

Тормозные колодки являются более уязвимым элементом тормозной системы LADA Калины. Чтоб автомобиль исправно работал, принципиально поддерживать работоспособность колодок и вовремя делать их замену. Подготовив нужный инструмент и ознакомившись с аннотацией, установить новые задние и фронтальные колодки может быть без помощи других.

Снятие и замена передних тормозных колодок на Lada Kalina

Всем привет! Сейчас разглядим как поменять фронтальные тормозные колодки на автомобиле LADA Kalina. Наверное у всех появляется вопрос, а когда необходимо поменять фронтальные колодки (накладки) на Ладе Kalina? Первоочередным фактором является, если при торможении появляется в передней части автомобиля неприятный скрежет, это значит, что накладки стёрлись окончательно, и требуют срочной замены.

Также тормозные передние колодки нужно менять при сколах, трещинах и явных повреждениях. Если поверхность замаслена, толщина накладок составляет менее 1.5 мм, тоже следует заменить.

А вообще однозначного ответа, когда менять колодки (накладки) нет, т.к на это влияет много факторов, например: манера езды водителя, некачественные материалы производителя, поэтому нужно приглядывать за состоянием колодок, вне зависимости от пробега.

Вот пришла пора заменить накладки, что делать? ехать в автосервис, или же заменит самому если самому, то как заменить эти передние тормозные колодки?На самом деле замена не требует особых навыков автослесаря и если, соблюдая всю технику безопасности, то можно спокойно заменить тормозные колодки (накладки) на Kalina своими руками.Для замены нужно подготовить инструменты: ключ на 13,ключ на 17,отвертка, болонник и, конечно же, домкрат.

Вот потихоньку мы и подошли к процедуре под названием замена тормозных колодок (накладок).

1.Нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке, если жидкость достигает уровня максимум, то нужно откачать немного шприцом.

2.Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, ставим на передачу, под задние колёса ставим подпорки с двух сторон в разных направлениях, чтобы машина не покатилась не вперёд не назад. Безопасность, прежде всего.

3.Выбираем переднее колесо, с которого хотите начать, и ослабеваем немного болты крепления колеса. При помощи домкрата приподнимаем автомобиль, чтобы колесо оторвалось от земли, и открутив болты до конца, снимаем колесо.

Убедитесь, что домкрат установлен ровно и в надежности, под автомобиль можно подложить дополнительные подпорки, или можно использовать снятое колесо для надёжности ведь безопасность, прежде всего.

Замена задних тормозных колодок. Приора,Калина.

4.Для удобства работы можно, если вы работаете с левым колесом повернуть руль максимально влево, если правым, то соответственно вправо.

5.Теперь можно приступить к откручиванию болтов направляющих пальцев. При помощи отвёртки и плоскогубцев отгибаем стопорные пластины. После того как отогнули пластины берём ключ на 13 и придерживая внутренний болт ключом на 17 откручиваем верхний направляющий палец и вынимаем его.

Нижний болт нужно просто ослабить чтобы для того чтобы можно было откинуть вверх скобу. Это нужно для того чтобы вытащить старые накладки.

6.Нужно вытащить тормозной шланг из гнезда фиксации, для того чтобы он не мешался при поднятии скобы.

7.После того как нам не чего не мешает можно при помощи отвёртки или ключа поддеть скобу вверх.

8.Приподняв скобы до конца производим замену старых колодок (накладок)на новые. Единственное может возникнуть проблема, это цилиндр если такая проблема появилась, то вдавите его, например ручкой молотка до конца на своё место и попробуйте снова.

Ну, вот и всё сборку производим в обратном порядке, не забываем загнуть стопорные пластинки на направляющих болтах, и посадить тормозной шланг на своё законное место. Проверяем уровень тормозной жидкости при необходимости нужно долить.

И ещё хочется отметить, что замену передних колодок (накладок) нужно производить и слева и справа, чтобы исключить неравномерное торможение.

После замены колодок эффективность торможения снижается, так как они должны притереться к дискам, так что избегайте резких экстренных торможений, заблаговременно снижая скорость, процесс притирки занимает около 200 км. Ну вот и всё на этом всем пока.