Как Поменять Внутреннюю Гранату На ВАЗ 2110

Содержание

Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

Подмена гранаты на ВАЗ 2110 требуется достаточно нередко. Это вызвано возникновением соответствующих стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Шарики;
  • Внутренняя обойма;
  • Приводной вал;
  • Пыльник;
  • Стопорное кольцо.

Подмену гранаты можно выполнить без помощи других. Необязательно делать таковой ремонт на станции ТО. Тем паче стоимость подобного обслуживания довольно велика. Чтоб убедиться в том, что лимонка по сути вышла из строя, поначалу нужно проверить, существует ли свободный ход оси привода. С этой целью необходимо немного покачать руками вал привода.

Проверку можно провести и другим методом. Довольно выкрутить колесо в сторону гранаты и поглядеть под машину. Если пыльник имеет разрывы, отлично видны трещинкы, как следует, нужно поменять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется на сто процентов поменять гранату.

Правильная замена пыльников

Очень нередко, осматривая автомобиль, обнаруживают трещинкы пыльника внешней гранаты. Обычно такие порывы становятся предпосылкой попадания грязищи вовнутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости поменять всю гранату. Но это очень недешево и невыгодно. Чтоб не доводить ситуацию до такового ремонта, нужно просто впору делать подмену пыльника. Для этой цели нужно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Монтировку.

Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность последующих работ такая.

  • Откручиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрат.
  • Подкладывается вспомогательная опора.
  • Снимается колесо.
  • При помощи отвертки снимается защитный колпачок.
  • Откручивается брызговик, закрывающий движок.
  • Соединяется масло из КП.
  • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их необходимо сбрызнуть специальной жидкостью.
  • Ассистент должен надавить на тормоз и задерживать его. Таким макаром, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
  • Удаляется упрямая шайба.
  • Колеса необходимо выкрутить в сторону колеса, где снимается ось.
  • Вытаскивается внешняя лимонка. Чтоб вал не свалился, его привязывают к подвеске. Проводится кропотливый осмотр пыльника.
  • Монтировкой выпрессовывается внутренняя лимонка ВАЗ 2110.

Достать все приводные валы необходимо перед тем, как выпрессовать 2-ой вал. В коробку воткнуть старенькый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать непременно, потому что произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В итоге установить на место приводные валы станет фактически нереально.

Работы при замене гранаты

Перед тем как начать поменять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей стойкости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

  • Снимается защитный колпак.
  • Откручивается гайка ступицы. Потому что будет нужно огромное усилие, нужно пользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет стремительно открутить гайку.
  • Отвинчиваются болты колеса.
  • Машина подымается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет изменяться лимонка.
  • Извлекается упрямая шайба.
  • Освобождается шаровая опора.
  • Управляющее колесо до отказа выкручивается в обратную сторону.
  • Оттягивается поворотный кулак вместе со стойкой.
  • Шлицевой конец извлекается из ступицы внешней гранаты.
  • Чтоб достать внутренний конец гранаты, нужно немного поддеть ее монтировкой.
  • Ось привода зажимается в тисках.
  • Снимаются все хомуты.
  • Пыльники срезаются ножиком.

После подмены всех вышедших из строя деталей производится сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке необходимо установить новейшую гайку ступицы. После ее затяжки, чтоб она не раскручивалась, гайку необходимо законтрить.

При установке привода в коробку нужно, чтоб он объединился с полуосевой шестерней до того времени, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с древесной подкладкой. Удары наносятся умеренно по оси вала.

Замена пыльника углового шарнира

Чтоб провести подмену, требуются:

  • Особая смазка;
  • Молоток;
  • Отвертка.

Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить деталь. При помощи отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не пригодятся. Молотком с древесной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

Шарниры промываются бензином. Проводится кропотливый осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить подмену других деталей, на вал инсталлируются новые пыльники. В корпус внешней гранаты набивается особая смазка. Потом деталь молотком насаживают на ось привода. До того как надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

Хомут, крепящий пыльник, зажимается особым инвентарем на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его немного приподнимают отверткой. Это делается для того, чтоб дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно маленькое отличие. На конец оси внутреннего шарнира нужно закрепить пластмассовую заглушку. После чего производится затяжка хомутов, крепящих пыльник. Подмена произведена, осталось установить приводной вал.

Работа по подмене пыльников ВАЗ 2110 доступна фактически каждому автовладельцу. Она не вызывает особенной трудности. Необходимо исключительно в точности соблюдать последовательность операций и быть осторожным.

Пошаговая инструкция

  • Отпустите колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
  • Снимите колпачок и открутите ступичную гайку при помощи головки на 30. При откручивании гайки попросите ассистента надавить на педаль тормоза. Также гайку можно сорвать пока автомобиль стоит на колесах.
  • Магнитом снимите шайбу, которая ставится за ступичной гайкой.
  • Открутите гайку крепежа шарнира управляющего наконечника к амортизатору. Гайка под головку на семнадцать.
  • При помощи съемника выжмите палец из уха. Если съемника нет, можно пару раз стукнуть молотком в торец проушины, куда вставлен палец.
  • Открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку и отведите его в сторону.
  • Извлеките внешнюю гранату из шлицевой части ступичного подшипника.

    Подставьте емкость для сбора масла и извлеките внутреннюю гранату из МКПП. Для того чтоб извлечь гранату воткните монтажный рычаг в разрез корпуса привода и МКПП. Дальше постучите молотком по рычагу до того момента пока лимонка тронется с места.

    Вытяните внутреннюю гранату из коробки и демонтируйте приводной вал.

    Снимите с гранаты пыльник, заблаговременно открыв хомуты. Хомуты можно раскрыть шлицевой отверткой.

    Возьмитесь одной рукою за шлицевую часть гранаты, а другой рукою молотком стукните по наружному корпусу гранаты. Через два-три удара лимонка будет в руке.

  • Снимите старенькый пыльник с вала и очистите шлицевую часть от старенькой смазки.
  • Заправьте новый ШРУС смазкой и по мере надобности поменяйте стопорное кольцо на валу.
  • Наденьте пыльник на вал узенькой стороной вовнутрь.
  • Оденьте гранату до момента упора в стопорное кольцо и поставьте надставку в конусное углубление на краю.
  • Стукните молотком по краю надставки два-три раза и ШРУС сядет на посадочное место.

    Наденьте хомуты пыльника и зафиксируйте их при помощи тупых кусачек.

    Дальше произведите установку привода в оборотном порядке.

    Моменты затяжки соединений:

    • Ступичная гайка. 235 Нм.
    • Болты шаровой. 55 Нм.
    • Гайка управляющего наконечника. 30 Нм.

    Замена гранаты ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками

    На всех российских переднеприводных автомобилях колеса в движение приводятся при помощи приводного вала, на котором установлены шарниры равных угловых скоростей (гранаты). Гранаты во время поворотов подвергаются сильным нагрузкам и с течением времени изнашиваются. Если выработка в дорожках для шариков очень большая, лимонка при повороте начинает хрустеть и стучать.

    В этой статье покажем процесс подмены внешней и внутренней гранаты ВАЗ 2110. Работа довольно обычная и не востребует много времени.

    Выбор запчасти

    Каталожный номер внутренней гранаты Lada 2108-2215056. Заменители: Fenox CV16007O7, SCT RT 209, Pileng
    a CV-P 2 001 K, Hola CV018.

    Каталожный номер внешней гранаты Lada 2110-2215012. Заменители: Metelli 15-1081, Cifam 607-081, Fenox CV16008E7, SKF VKJA 5708, Loebro 302040.

    Также в продаже есть раздельно пыльники и хомуты.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Силовой вороток;
    • Вороток с трещоткой;
    • Съемник управляющих и шаровых пальцев;
    • Головка на семнадцать, 30;
    • Магнит;
    • Молоток;
    • Емкость для сбора масла;
    • Монтажный рычаг;
    • Тиски;
    • Шлицевая отвертка;
    • Тупые кусачки;
    • Очиститель мотора в аэрозоле;
    • Надставка заточенная под конус;
    • Динамометрический ключ.

    Резюмируем

    Видите ли работа довольно обычная и под силу новенькому в ремонте авто. Самое главное точно найти, какая из гранат изношена.

    Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу вращающего момента от редуктора на колесо, именуется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) либо еще ее именуют гранатой из-за наружной схожести.

    READ  Не Работает Сигнал На Ваз 2109

    ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Невзирая на не сложную конструкцию, шарнир делает очень важную функцию в ходовой системе тс.

    Лимонка восстанавливает повсевременно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет фронтальным колесам беспрепятственно делать повороты на лево и на право.

    В одной машине находятся два ШРУСА:

    • Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
    • Наружный передает вращение от вала к ступице.

    Замена

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму либо эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся последующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает подмена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

    • Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, впереди тоже две, но ключом на 17.
    • Сливаем мало масла (меньше половины) с коробки.
    • С нужной стороны срываем баллонником колесные болты.
    • Выкручиваем гайку наружной гранаты при помощи головки на 30.
    • Осуществляем подъем тс средством домкрата.
    • Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    • Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их при помощи ключа на 13 (всего два болта).
    • Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    • Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    • Убираем в сторону валовый привод.
    • Сейчас нужно вынуть внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную меж деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен двинуться с места, в неприятном случае повторяем действие. Как вышло, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с 2-мя ШРУСАМИ.
    • Снимаем с шарниров хомуты (огромные и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их подмену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    • Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтоб она слетела. Подобны деяния повторяем, с другой стороны.
    • С валового привода снимаем старенькые кольца, одеваем новые и пыльник.
    • Устанавливаем новый шарнир при помощи молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    • При помощи хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со 2-ой деталью проделываем тоже самое.
    • Привод вала забиваем в коробку, за ранее накрутив на ШРУС гайку.
    • Осуществляем сбор запчастей в оборотной последовательности.

    Основные неисправности

    К самым всераспространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и из-за износа детали (окончании эксплуатационного срока либо брака).

    Неисправная лимонка может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в данном случае придется брать новейшую деталь, а ведь можно еще ранее (на шаге повреждения чехла) увидеть неисправность и предупредить суровый ремонт.

    Существует несколько методов для выявления поломки:

    • Покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести подмену элемента;
    • Выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их подмену.

    ШРУС от попадания в него грязищи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, нужен постоянный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтоб предупредить более суровую поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика возможность его разлома напополам. В данном случае тс нереально будет использовать. А означает будет нужно ремонт и вероятнее всего (если это случится на дороге) не дешевенькие услуги эвакуатора.

    Рекомендуется вовремя создавать подмену гранаты, во избежание противных ситуаций.

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, наружный – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Подмена пыльников обойдется еще дешевле.

    Подмена ШРУСОВ в автомобильном салоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Для улучшения эксплуатационных черт детали, следует поменять смазку каждые 100 тыс. Км и при каждой подмене пыльников либо гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

    Рекомендуем почитать

    Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются рациональные обороты, нужные при.

    Ознакомимся с процессом подмены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтобы поменять шаровую опору, будет нужно поставить автомобиль на подъемник либо.

    В других статьях уже было поведано о том, как подменять фильтр узкой чистки на автомобилях Lada Kalina.Сейчас эта процедура будет рассмотрена на.

    Если использующееся для автомобиля горючее не плохое, то проводить подмену топливного фильтра будет нужно при пробеге в 20-30 тыщ км. Сейчас.

    Основные неисправности

    К самым всераспространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и из-за износа детали (окончании эксплуатационного срока либо брака).

    Неисправная лимонка может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в данном случае придется брать новейшую деталь, а ведь можно еще ранее (на шаге повреждения чехла) увидеть неисправность и предупредить суровый ремонт.

    Существует несколько методов для выявления поломки:

    • Покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести подмену элемента;
    • Выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их подмену.

    ШРУС от попадания в него грязищи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, нужен постоянный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтоб предупредить более суровую поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика возможность его разлома напополам. В данном случае тс нереально будет использовать. А означает будет нужно ремонт и вероятнее всего (если это случится на дороге) не дешевенькие услуги эвакуатора.

    Рекомендуется вовремя создавать подмену гранаты, во избежание противных ситуаций.

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, наружный – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Подмена пыльников обойдется еще дешевле.

    Подмена ШРУСОВ в автомобильном салоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму либо эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся последующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает подмена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

    • Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, впереди тоже две, но ключом на 17.
    • Сливаем незначительно масла (меньше половины) с коробки.
    • С нужной стороны срываем баллонником колесные болты.
    • Выкручиваем гайку наружной гранаты при помощи головки на 30.
    • Осуществляем подъем тс средством домкрата.
    • Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    • Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их при помощи ключа на 13 (всего два болта).
    • Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    • Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    • Убираем в сторону валовый привод.
    • Сейчас нужно вынуть внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную меж деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен двинуться с места, в неприятном случае повторяем действие. Как вышло, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с 2-мя ШРУСАМИ.
    • Снимаем с шарниров хомуты (огромные и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их подмену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    • Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтоб она слетела. Подобны деяния повторяем, с другой стороны.
    • С валового привода снимаем старенькые кольца, одеваем новые и пыльник.
    • Устанавливаем новый шарнир при помощи молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    • При помощи хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со 2-ой деталью проделываем тоже самое.
    • Привод вала забиваем в коробку, за ранее накрутив на ШРУС гайку.
    • Осуществляем сбор запчастей в оборотной последовательности.

    Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

    Подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная аннотация

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме припоминает гранату. Его задачка в автомобиле – передача вращающего момента колесам машины. Он содержит в себе 7 частей:

    Подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная аннотация

    • Внешняя обойма в корпусе;
    • Сепаратор;
    • Шарики;
    • Обойма внутренняя;
    • Приводной вал;
    • Гофрированный чехол (он же пыльник);
    • Стопорное кольцо.
    READ  Как Поменять Дворники На Шевроле Круз

    Подмена ШРУСа требуется, если в соединениях устройства появляется свободный ход и хруст в момент поворота колес. Перед тем как подменять его, необходимо выполнить диагностику и убедиться, что причина неисправности конкретно в нем. Для этого необходимо проверить свободный ход вала привода.

    1 метод. Взяться рукою за вал привода, покачать его. При большенном ходе и свободном ходе необходимо заменитьШРУС.

    2 метод. После установки автомобиля на смотровой яме выкрутить руль по максимуму на право либо на лево. Если на пыльнике приметны трещинкы либо разрывы со следами смазки, означает, нужна подмена чехла ШРУСа. Если этого не сделать, скоро будет нужно подменять деталь полностью.

    Метод подмены ШРУСа ВАЗ 2110

    До того, как начинать работу, необходимо все приготовить. Для этого зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, пользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой либо монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

    Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

    ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще именуют «гранатой» из-за его специфичной формы. Задачка ШРУСа передать вращающий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из 7 частей:

    • Корпус с внешней обоймой.
    • Сепаратор.
    • Шарики.
    • Внутренняя обойма.
    • Приводной вал.
    • Гофрированный чехол (пыльник).
    • Стопорное кольцо.

    Необходимость поменять ШРУС появляется при появлении свободного хода в соединениях устройства, также соответствующий хруст и треск при повороте колес. Подмена ШРУСа, обычно, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого нужно произвести его диагностику и убедиться, что неувязка вправду в нем.

    Перед тем как приступить к подмене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести ординарную диагностику, сперва проверьте наличие свободного хода вала привода. Все, что для этого нужно, это руки и понятие того, что такое свободный ход.

    1-ый метод. Возьмитесь рукою за вал привода и покачайте его, если ощущается большой ход либо свободный ход — нужна подмена ШРУСа.

    2-ой метод. Заедьте на смотровую яму и выкрутите руль очень на право либо на лево, потом приглядитесь к «гранате», если на пыльнике имеются бессчетные трещинкы либо видимые разрывы со следами смазки, означает необходимо поменять чехол ШРУСа, в неприятном случае через некое время придется поменять ШРУС полностью.

    • Используя домкрат, вывесьте колесо на котором необходимо поменять ШРУС.
    • Для того чтоб достать упрямую шайбу гайки ступиц, открутите болты.
    • После чего открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
    • Очень выкрутите руль в обратную подмене сторону.
    • Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, потом достаньте шлицевой конец внешнего ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки, используйте для этого монтировку.
    • Зафиксируйте в тисках вал привода, после этого снимите с внешнего и внутреннего ШРУСов хомуты. Выкрутите навыворот пыльники, если заметите разрывы либо трещинкы, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножиком.
    • Сейчас постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и древесная либо бронзовая наставка.

    Собирается ШРУС в оборотной последовательности, во время сборки рекомендуется поменять старенькую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.

    • При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
    • До того как установить ШРУС ВАЗ 2110 похлопочите о нужном количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
    • После установки привода в коробку, его нужно высадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по древесной наставке, по периметру оси вала.

    Сейчас можно промыть руки и смело сказать, что подмена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная подмена ШРУСа ВАЗ — это реально, потому соберитесь с идеями и приступайте к работе! Фортуны!

    Также ознакомьтесь

    • Домкратом вывесить колесо, на котором подразумевается подмена ШРУСа.
    • Открутить болты, чтобы извлечь упрямую шайбу гайки ступиц.
    • Вывернуть 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
    • Если ШРУС заменяется справа, выкрутить руль по максимуму на лево, а если слева, то – на право.
    • Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец внешнего ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки.
    • Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с внешнего и внутреннего ШРУСов. Пыльники выкрутить навыворот. Если они кое-где разорваны либо порезаны, можно просто срезать их ножиком.
    • Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно пользоваться молотком и древесной либо бронзовой наставкой.

    Сборка производится в оборотном порядке. При всем этом установить новейшую гайку ступицы. По окончании затяжки необходимо законтрогаить ее край, чтобы избежать раскручивания.

    • При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
    • Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, необходимо удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
    • После того, как привод поставлен в коробку, высадить его в полуосевую шестерню, чтобы он вполне зафиксировался. Это можно сделать, немного постукивая молотком по поверхности древесной наставки по всему периметру оси вала.

    Как поменять внутреннюю гранату на ваз 2110. Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу вращающего момента от редуктора на колесо, именуется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) либо еще ее именуют гранатой из-за наружной схожести.

    ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Невзирая на не сложную конструкцию, шарнир делает очень важную функцию в ходовой системе тс.

    Лимонка восстанавливает повсевременно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет фронтальным колесам беспрепятственно делать повороты на лево и на право.

    В одной машине находятся два ШРУСА:

    • Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
    • Наружный передает вращение от вала к ступице.

    Для улучшения эксплуатационных черт детали, следует поменять смазку каждые 100 тыс. Км и при каждой подмене пыльников либо гранат. Произведя ремонт следует проверить качество выполненных работ.

    Основные неисправности

    К самым всераспространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и из-за износа детали (окончании эксплуатационного срока либо брака).

    Неисправная лимонка может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в данном случае придется брать новейшую деталь, а ведь можно еще ранее (на шаге повреждения чехла) увидеть неисправность и предупредить суровый ремонт.

    Существует несколько методов для выявления поломки:

    • Покачать рукою вал привода. При обнаружении свободного хода следует произвести подмену элемента;
    • Выкрутить руль до конца на лево, а потом на право и на каждом шаге оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещинок, разрывов) произвести их подмену.

    ШРУС от попадания в него грязищи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, нужен постоянный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтоб предупредить более суровую поломку гранаты.

    При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика возможность его разлома напополам. В данном случае тс нереально будет использовать. А означает будет нужно ремонт и вероятнее всего (если это случится на дороге) не дешевенькие услуги эвакуатора.

    Рекомендуется вовремя создавать подмену гранаты, во избежание противных ситуаций.

    Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, наружный – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Подмена пыльников обойдется еще дешевле.

    Подмена ШРУСОВ в автомобильном салоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).

    Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму либо эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.

    Вооружаемся последующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.

    Оба шарнира и внутренний, и наружный размещаются на валовом приводе, а означает подмена их схожа и сущность ее добраться ранее самого привода.

    • Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, впереди тоже две, но ключом на 17.
    • Сливаем незначительно масла (меньше половины) с коробки.
    • С нужной стороны срываем баллонником колесные болты.
    • Выкручиваем гайку наружной гранаты при помощи головки на 30.
    • Осуществляем подъем тс средством домкрата.
    • Снимаем колесо, открутив его перед этим.
    • Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их при помощи ключа на 13 (всего два болта).
    • Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
    • Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
    • Убираем в сторону валовый привод.
    • Сейчас нужно вынуть внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную меж деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен двинуться с места, в неприятном случае повторяем действие. Как вышло, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с 2-мя ШРУСАМИ.
    • Снимаем с шарниров хомуты (огромные и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их подмену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
    • Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтоб она слетела. Подобны деяния повторяем, с другой стороны.
    • С валового привода снимаем старенькые кольца, одеваем новые и пыльник.
    • Устанавливаем новый шарнир при помощи молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
    • При помощи хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со 2-ой деталью проделываем тоже самое.
    • Привод вала забиваем в коробку, за ранее накрутив на ШРУС гайку.
    • Осуществляем сбор запчастей в оборотной последовательности.
    READ  Mitsubishi Pajero Sport Отзывы 2011

    Замена вышедшего из строя оборудования

    Подмена ШРУСа тс ВАЗ 2110, размещенного на внутренней, а не наружной стороне, представляет собой обычной процесс, будет нужно выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства оказывает влияние на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа производится на высочайшем уровне от земли.

    Производится операция подмены на особом подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части тс, доступ нужен исключительно в этом положении.

    За ранее будет нужно выполнить последующие операции:

    • Зафиксировать тс, что производится средством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
    • Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно заместо их использовать обыденные бруски;
    • Смонтировать защитный колпак агрегата, после этого открутить гайку ступицы, для этого употребляется монтировка;
    • После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию частей крепления колеса автомобиля;
    • Вывесить колесо, на котором появилась необходимость в подмене узла средством домкрата.

    После обнаружения узла в конструкции будет нужно:

    • Открутить все 6 болтов, в итоге агрегат будет задерживать в конструкции один фланец;
    • Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
    • Выполнить поворот управляющего механизма в последнее положение, агрегат выпадает сам по для себя.

    После того, как он выпадет, предстоит выполнить обычный набор операций, а конкретно:

    • Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
    • Снятие стопорного кольца;
    • Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтоб не разрушить другое оборудование;
    • Диагностика оборудования и всей системы;
    • Устанавливается агрегат назад в созданное для этого место.

    Что необходимо держать в голове во время оборотного монтажа:

    • На конец вала непременно нужно установить пластиковую заглушку;
    • До монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
    • Установка стопорного кольца производится перед установкой механизма на тс;
    • После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что востребует использования молотка.

    Для процесса не будет нужно способностей и умений как в отношении других агрегатов. Но для высочайшей гарантии выполняемых работ нужно обратиться к квалифицированным спецам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы очень трепетно. Таким макаром, выходит высочайшая гарантия надежности свойства обслуживания тс.

    Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

    Подмена гранаты на ВАЗ 2110 требуется достаточно нередко. Это вызвано возникновением соответствующих стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

    поменять, внутренний, гранат, 2110

    Подмену гранаты можно выполнить без помощи других. Необязательно делать таковой ремонт на станции ТО. Тем паче стоимость подобного обслуживания довольно велика. Чтоб убедиться в том, что лимонка по сути вышла из строя, поначалу нужно проверить, существует ли свободный ход оси привода. С этой целью необходимо немного покачать руками вал привода.

    Проверку можно провести и другим методом. Довольно выкрутить колесо в сторону гранаты и поглядеть под машину. Если пыльник имеет разрывы, отлично видны трещинкы, как следует, нужно поменять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется вполне поменять гранату.

    Предназначение и принцип работы, возможные неисправности

    Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) в протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высочайшим уровнем свойства, для его производства применяется высококачественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки долгий период времени.

    К причинам выхода из строя ШРУСа тс ВАЗ 2110 относится попадание вовнутрь разных частей грязищи, песка, что связано с утратой смазки и в какой-то момент приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В данном случае будет нужно неотклонимая подмена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Найти необходимость в подмене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен соответствующий хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, посторонними телами, приводящими к нарушению работоспособности.

    Что понадобится в работе

    Осуществляя подмену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, нужно верно подобрать оборудование и инструменты, без которых следующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется вероятным, будет нужно только только его подмена.

    Для выполнения следующих операций, будет нужно набор оборудования и инструментов:

    • Новенькая внутренняя лимонка, которая содержит в себе хомут, смазку, дозволит гарантировать следующую безотказную работу системы в протяжении долгого периода времени;
    • Подъемник, или особая смотровая яма с домкратом, будет нужно для подъема и фиксации тс модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в процессе выполнения работы;
    • Набор стандартных инструментов, средством которых производится подмена внутреннего ШРУСа. Содержит в себе ключи, отвертки, плоскогубцы и почти все другое, что будет нужно в ремонте.

    Правильная замена пыльников

    Очень нередко, осматривая автомобиль, обнаруживают трещинкы пыльника внешней гранаты. Обычно такие порывы становятся предпосылкой попадания грязищи вовнутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости поменять всю гранату. Но это очень недешево и невыгодно. Чтоб не доводить ситуацию до такового ремонта, нужно просто впору делать подмену пыльника. Для этой цели нужно иметь:

    • Набор гаечных ключей;
    • Баллонный ключ;
    • Монтировку.

    Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность последующих работ такая.

    • Откручиваются болты колеса.
    • Машина подымается на домкрат.
    • Подкладывается вспомогательная опора.
    • Снимается колесо.
    • При помощи отвертки снимается защитный колпачок.
    • Откручивается брызговик, закрывающий движок.
    • Соединяется масло из КП.
    • Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их необходимо сбрызнуть специальной жидкостью.
    • Ассистент должен надавить на тормоз и задерживать его. Таким макаром, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
    • Удаляется упрямая шайба.
    • Колеса необходимо выкрутить в сторону колеса, где снимается ось.
    • Вытаскивается внешняя лимонка. Чтоб вал не свалился, его привязывают к подвеске. Проводится кропотливый осмотр пыльника.
    • Монтировкой выпрессовывается внутренняя лимонка ВАЗ 2110.

    Достать все приводные валы необходимо перед тем, как выпрессовать 2-ой вал. В коробку воткнуть старенькый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать непременно, потому что произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В итоге установить на место приводные валы станет фактически нереально.

    Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110. Замена пыльника углового шарнира

    Чтоб провести подмену, требуются:

    Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это необходимо осторожно, чтоб не разрушить деталь. При помощи отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не пригодятся. Молотком с древесной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

    Шарниры промываются бензином. Проводится кропотливый осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить подмену других деталей, на вал инсталлируются новые пыльники. В корпус внешней гранаты набивается особая смазка. Потом деталь молотком насаживают на ось привода. До того как надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

    Хомут, крепящий пыльник, зажимается особым инвентарем на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его немного приподнимают отверткой. Это делается для того, чтоб дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

    Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно маленькое отличие. На конец оси внутреннего шарнира нужно закрепить пластмассовую заглушку. После чего производится затяжка хомутов, крепящих пыльник. Подмена произведена, осталось установить приводной вал.

    Работа по подмене пыльников ВАЗ 2110 доступна фактически каждому автовладельцу. Она не вызывает особенной трудности. Необходимо исключительно в точности соблюдать последовательность операций и быть осторожным.

    Замена гранаты на ВАЗ-2110, 2111, 2112

    Деталь привода автомобиля, отвечающая за передачу вращающего момента от редуктора на колесо, именуется ШРУСом (шарниром равных угловых скоростей) либо еще ее именуют гранатой из-за наружной схожести.

    ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением, а не вдоль. Невзирая на не сложную конструкцию, шарнир делает очень важную функцию в ходовой системе тс.

    Лимонка восстанавливает повсевременно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет фронтальным колесам беспрепятственно делать повороты на лево и на право.

    В одной машине находятся два ШРУСА:

    • Внутренний предназначен для передачи вращения от КПП к валу.
    • Наружный передает вращение от вала к ступице.