Как померить компрессию в дизельном двигателе

Содержание

Компрессия и дроссельная заслонка

Замерять компрессию можно при условии открытого либо закрытого дросселя. Различный подход выявляет отдельные аспекты износа деталей мотора. Решение замерять компрессию при закрытой дроссельной заслонке будет означать, что в цилиндры попадет не особо много воздуха.

Показатель компрессии в данном случае маленький (около 0,6-0,8 МПа). Данный метод позволяет достигнуть высочайшей чувствительности показаний к мельчайшим утечкам, потому что воздуха в цилиндр поступило не много. Даже маленькие утечки способны снизить значение в разы. На базе приобретенных показаний можно сделать ряд определенных выводов:

  • клапан не стопроцентно прилегает к седлу;
  • клапан может зависать;
  • износ кулачка распредвала;
  • трещинка в стене камеры сгорания;
  • прокладка головки блока изношена;

Задачи с клапанами могут появляться как в итоге износа, так и после проведенного ремонта, в особенности в механизмах с гидрокомпенсаторами. Форма профиля кулачка распредвала может износиться неравномерно, в особенности с учетом биения.

Застыл компрессии с открытой дроссельной заслонкой значит, что в цилиндр поступит намного больше воздуха сравнимо с замером при закрытом дросселе. Повышение объема воздуха приведет к тому, что давление в цилиндре приметно вырастет. Выходит, наличие утечек приведет к более насыщенной потере компрессии в таких критериях. Но потенциальные неплотности все равно сумеют пропустить меньше воздуха по сопоставлению с большенными объемами при его подаче. Результатом станет то, что компрессия очень падать не будет (около 0,8-0,9 МПа). Застыл компрессии мотора с открытой дроссельной заслонкой позволяет выявить суровые поломки:

  • разрушение либо прогар поршня;
  • разлом либо деформация поршневых колец;
  • залипание (закоксовка) колец в поршневых канавках;
  • прогар клапана либо загиб стержня клапана;
  • износ (забияк) поверхности зеркала цилиндров;

Дополнительно в процессе замера нужно уделять свое внимание на то, как возрастает давление в цилиндре. Таковой подход позволяет более точно локализовать одну либо другую неисправность. В случае если в момент первого такта компрессометр указывает низкую компрессию до 0,4 МПа, но уже на следующем такте очевиден приметный подъем, тогда это может указывать на износ поршневых колец. Когда в момент первого такта показатель давления находится на отметке около 0,7 либо 0,9 МПа, но больше не возрастает, тогда возможны задачи с плотностью клапана.

Оборудование для самостоятельного измерения: компрессометр и АГЦ

Чтоб самому померить компрессию, более нередко употребляется обычный компрессометр. Стоит добавить, что застыл таким методом малоинформативен, но общую картину состояния ЦПГ способен прояснить. Также диагностика цилиндропоршневой группы осуществляется с помощью специального оборудования, которое имеется на 100.

Основной рекомендацией при выборе компрессометра является наличие резьбового наконечника. Таковой наконечник позволяет вкрутить компрессометр в свечное отверстие. Если компрессометр не имеет такового наконечника, тогда точность замеров понижается. Лучше также иметь компрессометр с клапаном фиксации давления в самой головке, которая закручивается в свечное отверстие. Устройства с клапаном, размещенным под манометром, наименее точны и имеют свойство занижать итоговые показания.

Для оценки состояния ЦПГ и других частей ДВС можно также использовать особый устройство, который получил заглавие анализатор плотности цилиндров (АГЦ). Метод измерения аналогичен работе с компрессометром, но устройство фиксирует не показатель давления сжатия в цилиндре, а характеристики вакуума.

С помощью данного устройства определяется наличие утечки через камеру сгорания, эффективность прилегания клапанов, выявляется прогар днища поршня, делается оценка состояния и степень износа гильзы. Также АГЦ позволяет оценить состояние поршневых колец, найти закоксовку либо залегание колец без разборки мотора.

Зачем доливать масло в цилиндры

Неувязка с кольцами, поршнями, клапанами либо прокладкой диагностируется поточнее методом заливки в тестируемый цилиндр около 3-5куб. см масла. Незамедлительное повышение компрессии после добавки масла уже на первом такте укажет на поршневые кольца. Если компрессия вначале низкая, дальше было залито масло, но поднять компрессию не удалось, тогда возможны утечки через прокладку ГБЦ.

Более нередко компрессия падает исключительно в одном цилиндре. В этот цилиндр с меньшей компрессией необходимо залить около 5 «кубиков» незапятнанного моторного масла. Масло в процессе заливки должно попасть не на днище поршня, а на стены гильзы цилиндра. Дальше застыл компрессии повторяется. В случае роста давления относительно показаний в других цилиндрах полностью возможно, что поршневые кольца закоксованы, вышло их залегание либо разрушение.

Также отсутствие конфигураций в показаниях после заливки масла может указывать на то, что клапана не до конца прилегают к сёдлам. Вероятен прогар клапана либо разрушено седло клапана, могут быть некорректно отрегулированы зазоры клапанов.

Для диагностики повреждений прокладки ГБЦ, прогара поршня либо трещинок в теле поршня нужно установить поршень поближе к верхней мертвой точке (ВМТ), что соответствует такту сжатия. Дальше необходимо выполнить подачу в цилиндр порции воздуха под давлением около 2 — 3 атмосфер.

Если прокладка головки блока окажется повреждена, тогда будет слышен звук выходящего воздуха из свечного колодца, размещенного рядом. Воздух, выходящий через карбюратор, значит отсутствие обычной посадки впускного клапана. Дополнительно снимается пробка маслозаливной горловины. Если воздух идет оттуда, возможен прогар либо трещинка в поршне. Воздух в выпускном тракте укажет на неплотное прилегание либо прогар выпускного клапана.

Для наибольшей точности рекомендуется использовать комбинированный метод замера компрессии (застыл «на холодную» и «горячую», с открытой и закрытой дроссельной заслонкой). На исходном шаге замерить компрессию в цилиндрах бензинового агрегата необходимо при открытой заслонке. Потом свечки зажигания, свечки накала либо дизельные форсунки (зависимо от типа ДВС) ставятся на место и двигатель запускается. Нужно прогреть мотор, а после промерять компрессию (при закрытом дросселе для бензиновых моторов).

Измерять компрессию на прохладном движке необходимо тогда, когда завести мотор не удается. Двигатель «на холодную» не заводится из-за критичного износа ЦПГ, также в итоге залегания поршневых колец. На прохладном ДВС давление в таких случаях падает в два и поболее раза. Прогрев мотора позволяет прирастить компрессию, после этого агрегат приемлемо заводится «на горячую».

Это время нужно для того, чтоб остатки масла на сто процентов стекли назад в картер мотора. Падение показателя компрессии для прохладного дизельного мотора ниже 18 атмосфер будет означать, что пуск такового мотора фактически неосуществим. Если показатель после прогрева не подымается выше отметки в 24 атмосферы, тогда мотор нужно чинить.

Замер компрессии бензинового и дизельного мотора

В перечне общих требований для того, чтоб точно замерить компрессию, находятся:

  • Движок должен быть прогрет до 80-90 градусов;
  • Подача горючего должна быть непременно отключена;
  • Все без исключения свечки должны быть выкручены;
  • Стартер должен быть полностью исправным;
  • Аккумулятор нужно стопроцентно зарядить;
  • В случае с механической трансмиссией переключения передач можно включить верхнюю (завышенную) передачу, также предупредите возможность передвижения автомобиля. Для этого следует использовать стояночный тормоз и/либо противооткатные упоры. Допускается также застыл компрессии в положении рычага МКПП «нейтраль». В машинах с «автоматом» селектор устанавливается в режим парковки (Р).
  • Последующим шагом становится проверка состояния воздушного фильтра. Грязный фильтр перед замерами компрессии меняют на новый. Вторым методом является временное отсоединение от впуска трубопровода для подачи воздуха.
  • В бензиновых ДВС будет нужно отключение системы зажигания. Для этого нужно произвести отсоединение от прерывателя проводки для подачи низкого напряжения, которое подводится к катушке зажигания. Моторы, оборудованные распределителем зажигания, потребуют снятия с катушки головного высоковольтного провода. Обозначенный провод дальше подсоединяют на массу.
  • Для действенного отключения топливоподачи в конструкциях, которые содержат в себе механический бензонасос, будет нужно отсоединение топливной магистрали. Дальше патрубок глушат. Для электробензонасоса будет довольно убрать контакт с его реле.
  • После осуществляется чистка от грязищи мест для установки свеч зажигания и делается снятие наконечников высоковольтных проводов со свеч. Потом свечки выкручиваются.
  • С выкрученными свечками будет нужно выполнить несколько проворотов мотора стартером. Процедура нужна для того, чтоб очистить цилиндры от вероятного нагара и других отложений.
  • Завершающим шагом становится соединение компрессометра со свечным колодцем цилиндра. Определять компрессию лучше с напарником, который выдавит до упора педаль газа. Педаль акселератора выжимается для того, чтоб застыл компрессии выполнялся с открытой дроссельной заслонкой, а сопротивление во впуске благодаря этому было снижено. С выжатой педалью мотор крутят стартером около 5 секунд. Нужно смотреть за тем, когда на шкале появится самое высочайшее значение. Обозначенное значение отмечают и перебегают к предстоящим замерам в других цилиндрах мотора.

Что касается особенностей замера компрессии на дизельном движке, тогда:

  • Отключение подачи горючего в дизеле достигается методом отжатия вниз рычага отсечки. Данный рычаг находится на ТНВД. Вторым методом является отключение электрического клапана, что также приведет к блокировке топливоподачи в дизельный ДВС. Обозначенный клапан находится на топливопроводе, который отвечает за подачу горючего.
  • Компрессометр в дизеле подключается через отверстия форсунок либо свеч накала. Это находится в зависимости от того, до каких частей удобнее добраться, также соответственно советам для определенного типа дизельного мотора.
  • Для замера компрессии на дизеле будет нужно особенный компрессометр, который будет иметь соответственный наконечник для надежного закрепления в отверстии форсунки либо свечки накаливания. Порог наибольшего замера у такового компрессометра для дизеля должен быть выше сравнимо с бензиновым аналогом. Дизельный компрессометр обязан иметь возможность фиксировать давление около 60 атмосфер.
  • При замере компрессии дизеля необходимость жать на педаль акселератора исключена. Дело в том, что в устройстве большинства дизельных моторов дроссельной заслонки нет. Раздельно стоят только дизели, которые имеют особый клапан во впуске. Клапан нужен для сотворения разрежения. Разрежение обеспечит функциональность вакуумного регулятора и усилителя тормозов.
READ  Сцепление На Двигатель Лифан Своими Руками

Если производить застыл, выкручивая только свечу в одном цилиндре, тогда приметно повышение сопротивления вращению коленвала. В момент прокручивания стартером это сопротивление приводит к понижению оборотов. При дефектах батареи либо слабенькой АКБ можно использовать пусковое устройство, хотя данный метод не рекомендуется.

Как самому правильно и точно измерить компрессию двигателя

Цилиндропоршневая группа (ЦПГ) и газораспределительный механизм (ГРМ) в процессе работы ДВС подвержены износу. Состояние обозначенных частей мотора оказывает влияние на компрессию. Компрессия мотора представляет собой один из принципиальных характеристик для обычной работы агрегата.

Что показывает замер компрессии: основные неисправности

Застыл компрессии мотора своими руками является более обычным и легкодоступным методом, который позволяет выявить разные неисправности силовой установки. Главной задачей при самостоятельном замере компрессии дизеля либо бензинового агрегата становится выявление отклонений касательно показателя давления сжатия в цилиндрах мотора от допустимого.

Решение измерить компрессию позволяет найти неисправность как в одном, так и в нескольких цилиндрах. Дополнительно измерение компрессии мотора может указать на трудности с клапанами и плотностью прилегания клапанов к седлам. Застыл компрессии можно производить различными методами. Давайте разглядим, как верно определять компрессию дизельного и двигателя внутреннего сгорания.

Производим оценку полученных результатов

После окончания всех замеров анализируем показания по цилиндрам. Если разброс по цилиндрам до показателя в 1 атмосферу, тогда неисправность мотора с компрессией не связана. Делему стоит находить в системах впрыска, зажигания, топливоподачи и т.д. Показатель разброса чуток более 1 атмосферы укажет на то, что ЦПГ изнашивается неравномерно, но состояние применимое.

Ориентировочный показатель компрессии должен быть равен показателю степени сжатия, который множится на 1,3. Величины степени сжатия для определенного мотора находятся в техническом руководстве ТС, аннотации либо руководстве по ремонту.

Показатель компрессии высчитывается примерно, потому что находится в зависимости от температуры ДВС во время замеров, вязкости моторного масла, состояния аккумулятора и других. Стоит учесть и погрешность показаний компрессометра, которая в отдельных случаях составляет около 3 атмосфер.

За базу необходимо брать сопоставление показаний по цилиндрам. Неверно считать, что только заниженный показатель компрессии верно укажет на неисправность. Бывает, что в неисправном цилиндре наблюдается лишнее проникновение масла. Избыточное масло наращивает компрессию, тем маскируя неисправность. В таком случае необходимо пристально рассматривать состояние свеч мотора. Если имеются следы масляного нагара при допустимой компрессии, тогда предпосылкой попадания масла возможно окажется сломанное маслосъёмное кольцо, износ втулки (направляющей) клапана и т.д

Показатель компрессии дизельного мотора. Главные предпосылки и главные признаки понижения компрессии. Пуск мотора с недостающим давлением в цилиндрах.

Почему масло течет из сапуна мотора: признаки и главные предпосылки таковой неисправности. Как осознать, почему через сапун гонит масло, диагностика проблем.

Низкая комрессия в цилиднрах мотора: главные предпосылки. Как поднять компрессию в движке без ремонта мотора, доступные методы. Советы и советы.

Задачи с пуском дизеля. Признаки низкой компрессии и предпосылки неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим застыл компрессии.

Всераспространенные неисправности дизельного мотора и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Предпосылки утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные методы диагностики и ремонта.

Компрессия и степень сжатия — одно и то же: сказка первая

Нет, не так! Компрессия — это давление в цилиндре, степень сжатия — безразмерный параметр, описывающий геометрические характеристики цилиндра: это отношение полного объема цилиндра к объему камеры сжатия (камера сжатия — это объем места над поршнем при его положении в ВМТ (еще он именуется объемом конца сжатия — это то же самое). Именовать ее камерой сгорания неправильно, так как сгорание горючего происходит во всем объеме цилиндра.) Компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет! Компрессия зависит еще от кучи характеристик: давления начала сжатия, регулировки фаз газораспределения, температуры, при которой проводится застыл, протечек из камеры сгорания. А протечки определяются изношенностью колец и цилиндров.

«Компрессия» — то наибольшее давление, которое мы измеряем в цилиндре при выключенном зажигании.

Какая компрессия должна быть на оке

По не полностью понятной причине очень многие автовладельцы путают эти два понятия. Меж тем, хотя они близки, но не являются одним и этим же. Примерно как угол опережения зажигания и угол замкнутого состояния контактов. Довольно указать на тот факт, что степень сжатия является геометрической величиной, выражающейся в абсолютных единицах (другими словами это просто число без единицы измерения) и являющейся фактически неизменной величиной для движков одной модели в штатной комплектации, а компрессия меряется в единицах давления (атмосферах, МПа, барах) и очень находится в зависимости от технического состояния мотора и метода измерения. Выскажемся так, степень сжатия — расчётный параметр, приблизительно как колёсная база, а компрессия — эксплуатационный, приблизительно как расход горючего.

Итак, степень сжатия — геометрическая безразмерная величина. рассчитывается как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания. Полный объём цилиндра — сумма рабочего объёма и объёма камеры сгорания, другими словами объём в цилиндре, когда поршень находится в нижней мёртвой точке НМТ, объём CS: GO — когда он в ВМТ; рабочий объём — объём меж ВМТ и НМТ. Для волговского мотора, обычно это 6.7. Это следует грубо осознавать так, что рабочая смесь, засосанная в цилиндр, сжимается в 6.7 раз по объёму. Конкретно раз, а не атмосфер. Так как степень сжатия — это деление кубических см на кубические см, то специальной единицы измерения нет (в таких случаях молвят об абсолютных единицах, проще говоря — разах).

Степень сжатия не изменяется при работе мотора, это такая же его константа, как рабочий объём либо масса. (Строго говоря, при работе мотора кольца трутся о гильзы, снимают с их жалкие слои молекул, рабочий объём растёт, степень сжатия падает — но на так микроскопичные величины, что этим можно совсем смело пренебречь и принять, что степень сжатия в принципе не изменяется). От неё зависит сначала используемое горючее, поточнее, его октановое число. Чем выше степень сжатия, тем паче высокооктановое горючее требуется мотору.

Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах либо кг/см 2. можно в барах, килопаскалях либо других единицах. Может очень изменяться в процессе работы мотора по мере его износа. Находится в зависимости от степени сжатия (лучшая компрессия мотора очень примерно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм — это связано с эффектом адиабатического сжатия). Таким макаром, соответствующие значения компрессии для стандартного мотора — около 8…9 атмосфер. (Для форсированного под 92 бензин — 10…12).

Смысл компрессии — техническое состояние мотора и всего автомобиля в целом, вместе с давлением масла. Чем она выше, тем меньше газов прорывается в картер двигателя и соответственно больше газов совершают полезную работу, благодаря чему у двигателя высокий КПД и низкий расход топлива, а также высокая мощность. От компрессии зависит расход масла, стабильность работы двигателя, приёмистость, расход топлива, быстрота запуска двигателя. Помимо двигателя, на величину компрессии может повлиять состояние электрооборудования (стартёра, аккумуляторной батареи, соединяющих их проводов) — но только при измерении.

При падении компрессии в любом цилиндре или во всех ниже 6 атмосфер или сильном разбросе по цилиндрам (более 1 атмосферы) двигатель подлежит ремонту. Как правило, основная причина падения компрессии — «севшие» поршневые кольца, например после перегрева. На втором месте стоят клапана. Потом пробой прокладки ГБЦ. Могут быть ещё экзотические случаи типа прогоревшего поршня или вылезшего поршневого пальца, «профрезеровавшего» гильзу. Чтобы определить, что именно, после измерения компрессии в цилиндры заливают масло и снова меряют. Если компрессия существенно возрастает, почти всегда виноваты кольца. Если нет — дело в головке, скорее всего в клапанах.

Проблемы, вызываемые низкой компрессией — падение мощности, ухудшение динамики разгона, снижение максимальной скорости, возрастание расхода масса и топлива, порой очень чувствительные.

Для измерения компрессии служит прибор, называемый компрессометром, который представляет собой обыкновенный манометр, аналогичный тем, с помощью которого меряется давление в шинах, со специальным переходником, который либо ввинчивается вместо свечи, либо просто плотно прижимается к свечному отверстию резиновым кольцом. На переходнике имеется золотник (ниппель), который позволяет сохранять показания прибора для удобного считывания. Компрессометры продаются на автомобильных рынках.

При стандартном измерении компрессии воздушный фильтр должен снят, подача топлива отключена — поплавковая камера осушена, а бензонасос отключен от бака и также опустошен, все свечи вывинчены, клапана отрегулированы. Мерять необходимо на предварительно хорошо прогретом двигателе с хорошо заряженным и не старым аккумулятором, иначе компрессия окажется заниженной (скорость вращения коленвала играет важную роль). Рекомендуется провести 3-4 цикла измерений компресии и усреднить полученные результаты, чтобы добится большей достоверности данных, в идеале — повторить замеры с интервалом в несколько дней. К сожалению, при измерении компрессии можно часто получить неверные данные из-за погрешности прибора, неплотном прижатии переходника к свечному отверстию, наличию во впускном коллектора остатков бензина итп.

READ  Как Снять Двигатель Ваз 2114

Обычно компрессию меряют в двух вариантах: самый простой — с открытыми заслонками в карбюраторе, более продвинутый — с закрытыми. Впрочем, профессионалы могут мерять компрессию в разных сочетаниях, в том числе с невывинченными свечами в остальных цилиндрах, на холодном двигателе, с закрытыми или открытыми заслонками в карбюраторе итп. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты.

Если заслонка полностью закрыта, то в цилиндры поступает малое количество воздуха. Максимальное давление в цилиндре оказывается невелико (порядка 6-8 атм) из-за малого давления в коллекторе (0.5-0.6 атм вместо 1 при полностью открытом дросселе). Утечки при закрытой заслонке также оказываются малы из-за малого перепада давления, но даже при этом соизмеримы с поступлением воздуха. Вследствие этого величина компрессии в цилиндре оказывается очень чувствительной к утечкам — даже из-за незначительной причины давление падает сразу в несколько раз.

При полностью открытом дросселе этого не происходит. Значительное увеличение количества поступившего в цилиндры воздуха приводит и к росту компрессии, однако утечки, несмотря на их небольшой рост, становятся значительно меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия даже при серьезных дефектах может ещё не упасть до недопустимого уровня (например, до 8-9 атм у двигателя под АИ-93 или 5-6 атм у двигателя под А-72).

Исходя из особенностей различных вариантов измерения компрессии, можно дать некоторые рекомендации по их использованию.

Что понимают под компрессией?

Одна из основных характеристик двигателя, приведенная в инструкции по эксплуатации автомобиля, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: объем одного цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является постоянным и меняется только при глубоком тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и так далее.

Степень сжатия несведущие автолюбители путают с компрессией – реальным давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 об/мин). Характеристика меняется по мере износа деталей и измеряется в таких единицах:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см 2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтобы выявить неисправность главных элементов двигателя, нужно померить компрессию во всех цилиндрах и сопоставить полученные значения с оптимальной величиной. Почему в процессе эксплуатации мотора компрессия снижается:

  • Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор между ними увеличивается. Когда коленвал крутится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  • Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  • «Подвисший» клапан либо полностью прогоревший поршень не позволяет создать давление в цилиндре.
  • Царапины и задиры на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Указанные процессы аналогично протекают во время работы мотора: топливо не догорает, газы проникают в картер, а масло – в камеру сжигания. То есть, величина компрессии отражает реальную картину внутри двигателя.

Какая компрессия должна быть на ВАЗ 21213

Если со временем давление постепенно и одинаково уменьшается в каждом из них, то существует естественный процесс износа поршневых колец, стенок поршней и цилиндров. Если 1 или 2 датчика резко отличаются от других, то в отношении ремонта необходимо руководствоваться худшими показателями.

Какая Какая должна быть компрессия Niva Chevrolet У Дизельного Двигателя Какая должна быть компрессия в движке При потере мощности мотора, либо в случае затруднения его пуска, нужно провести диагностику. Чтоб найти причину проблем, нужно измерить компрессию в цилиндрах мотора. Какая должна быть компрессия в движке, скажет эта публикация. Компрессией является величина воздушного давления, возникающего в цилиндре. Какая Батарейка В Ключе Mazda Надавить кнопку и отсоединить ключ.

Воткнуть отвертку в паз, который занимал ключ.

Какова норма компрессии в цилиндрах двигателя — какие значения должны быть?

От состояния деталей цилиндропоршневой группы зависит не только работоспособность мотора. Наблюдаемая норма компрессии в цилиндрах двигателя гарантирует отдачу силового агрегата с учетом заложенных параметров заводом-изготовителем. При этом следует учитывать, что нормальная компрессия в двигателе – это не только диагностический параметр, но и результат своевременного технического обслуживания.

Физическое значение компрессии двигателя

При совершении поступательного движения поршня в цилиндре вверх, происходит уменьшение объема над поршнем. Одновременно сжимается топливно-воздушная смесь при подаче в двигатель. Частички воздуха и топлива дробятся и перемешиваются для полного и быстрого сгорания.

Физическое значение компрессии заключается в отображении давления в цилиндре в конце такта сжатия. При ответе на вопрос, что такое компрессия в двигателе, не стоит путать это понятие с таким показателем, как степень сжатия. Эта характеристика отображает отношения объема цилиндра к аналогичному показателю камеры сгорания. Физически степень сжатия связана с мощностью двигателя и отображается в технической документации на двигатель. Компрессия двигателя в процессе эксплуатации может меняться, и не относится к основным техническим показателям.

Признаки и причины снижения компрессии

Задуматься о проверке компрессии в цилиндрах двигателя следует при появлении очевидных признаков отклонений от нормальной работы. Среди основных причин понижения значения выступают:

  • затруднение запуска двигателя ;
  • неустойчивая работа. особенно на холостых оборотах;
  • нарушение работы одного из цилиндров ;
  • повышение расхода топлива и масла;
  • ощутимая потеря мощности ;
  • нарушение температурного режима работы двигателя.

Еще одним трудно распознаваемым симптомом является появление хлопков при работе двигателя. Обычно это связывают с нарушениями работы системы зажигания. Но и при других отклонениях над поршнем скапливаются пары топлива, что приводит к нарушению качественного состава смеси в цилиндрах.

Основные причины неисправности

Основными деталями, от которых зависит компрессия в двигателе, являются детали цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Точно определить причину без разборки мотора сложно. Но сбои обычно – есть следствие в недавних нарушениях эксплуатации силового агрегата. Вспомните о недавнем превышении температурного режима работы, несвоевременном проведении ТО. Это поможет сузить круг поиска.

Среди основных причин снижения установленного значения выделяют:

  • Нарушение прилегания клапанов в цилиндре. Это является следствием неверной регулировки или повреждения клапанов.
  • Износ деталей механизма ГРМ. Например, износ направляющих втулок влияет на прилегание клапанов к седлу.
  • Повреждение блока цилиндров или головки блока. а также прокладки. Серьезная неисправность может быть связана с нарушением температурного режима или следствием механического воздействия.
  • Износ деталей поршневой группы. Закоксовывание или естественный износ поршневых колец – наиболее частая причина снижения установленного уровня компрессии в цилиндрах.

Для точного определения, почему нет компрессии на оптимальном уровне, необходимо провести инструментальную диагностику.

Порядок замера и приборное обеспечение

Для проведения качественных замеров обязательно соблюдение следующих условий:

  • Для бензинового мотора. Проведение измерений выполняют на прогретом до рабочей температуры моторе и с закрытой дроссельной заслонкой. Заблаговременно отсоединяют воздушный фильтр и топливные магистрали.
  • Для дизеля желательно дать мотору остыть, положение дросселя значения не имеет. Выкручивают свечи накала, чтобы иметь возможность померить компрессию.
  • Независимо от типа мотора старт обеспечивают исправная аккумуляторная батарея и исправный стартер.
померить, компрессия, дизельный, двигатель

Для ответа на вопрос, как проверить компрессию двигателя, следует приобрести поверенный компрессометр. Не стоит применять случайные приборы.

При проведении измерений надо проверить все цилиндры, последовательно обследуя их друг за другом. Кстати при обнаружении повышенного уровня параметра, причина кроется, скорее всего, в большом нагаре, если речь идет о дизельном моторе.

Стоит отметить, что такой способ, как измерение компрессии не всегда помогает, если произошел гидроудар движка. Здесь лучше использовать другие методы диагностики.

Почему снижается компрессия

Резкое и неожиданное падение компрессии без видимых причин может возникнуть после ремонта ДВС, после многочисленных попыток запустить агрегат, а также в результате недостаточной частоты вращения коленвала стартером. В первых двух случаях масляная пленка на стенках цилиндров может отсутствовать, в результате чего компрессия недостаточна для запуска. Частота вращения зависит от состояния АКБ, стартера и других элементов, а также от вязкости моторного масла. Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Компрессия может снизиться в результате неисправностей ГРМ (прогар клапана, разрушение стержня клапана или повреждение направляющей втулки, проблемы с гидрокомпенсаторами и т.д.) Падение компрессии дизельного двигателя также может быть вызвано трещинами в ГБЦ или деформацией прилегающей поверхности головки блока цилиндров к блоку цилиндров, разрушением прокладки ГБЦ, износом зеркала цилиндров, неисправностями компрессионных колец, прогаром и/или разрушением поршня. На показатель компрессии двигателя также влияет степень закоксовки двигателя (отложения на днище поршня, залегание поршневых колец в результате обильного нагара и т.п.)

Компрессия в дизельном двигателе

В списке технических характеристик любого двигателя внутреннего сгорания зачастую указывается не компрессия в цилиндрах ДВС, а степень сжатия. Степень сжатия является конструктивным параметром, выражающим постоянное отношение объема цилиндра к объе­му камеры сгорания конкретного ДВС. Другими словами, степень сжатия указывает на то, во сколько раз объем рабочей топливно-воздушной смеси уменьшается (сжимается) в цилиндре во время перемещения поршня из НМТ в ВМТ.

померить, компрессия, дизельный, двигатель

Компрессия и степень сжатия дизельного или бензинового двигателя являются разными понятиями. Компрессия двигателя представляет собой величину, под которой следует понимать создаваемое давление в цилиндрах силового агрегата в самом конце такта сжатия смеси. Указанное давление измеряют в атмосферах, давлении в килограммах на квадратный сантиметр (кг/см2), МПа, используют единицу измерения бар и т.д.

Падение компрессии в цилиндрах дизеля ниже отметки в 20 кг/см2, приводит к тому, что двигатель самостоятельно и без дополнительных вмешательств уже не заводится. Под таким дополнительным вмешательством без разборки двигателя наиболее часто стоит понимать прямую заливку в цилиндры моторного или трансмиссионного масла. В ряде случаев этот способ помогает единоразово завести мотор с низкой компрессией. Повторный запуск неисправного ДВС после простоя будет невозможен.

READ  Как Проверить Масло В Двигателе На Холодную

Среди главных признаков сниженной компрессии отмечены:

  • неустойчивая работа мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
  • сложности с запуском двигателя «на холодную» и после кратковременного простоя;
  • троение, вызванное одним или несколькими неработающими цилиндрами;
  • падение мощности и существенное увеличение расхода горючего;
  • появление отработавших газов в системе охлаждения или смазки;

Простейшим способом диагностики уровня компрессии является выкручивание свечей накала, после чего можно пальцем перекрыть свечное отверстие. Если компрессия находится на отметке около 20 кг/см2 и выше, тогда человек попросту не удержит палец. Более основательная проверка компрессии дизельного двигателя осуществляется путем выкручивания свечей накала, установки в освободившееся отверстие и замерами при помощи компрессометра.

Как завести дизель с низкой компрессией

Также масло можно заливать и через форсуночные отверстия, но демонтаж дизельных форсунок сложнее, требует больше навыков и времени. По окончании заливки масла во все цилиндры мотор нужно провернуть в ручном режиме. Достаточно сделать пару оборотов, за которые на стенках цилиндров образуется равномерная масляная пленка. После этого мотор с выкрученными свечами накала необходимо снова провернуть на два или три оборота, но уже стартером.

Данная операция позволит удалить излишки масла из цилиндров агрегата и избежать так называемого гидроклина, который может возникнуть после закручивания свечей. Наиболее частой причиной потери компрессии выступает неисправность поршневых колец. Самостоятельная заливка масла позволяет существенно поднять компрессию в момент первого запуска до оптимальных параметров, что и приводит к уверенному пуску мотора.

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Особенности и порядок самостоятельного измерения точной компрессии дизеля и бензинового двигателя. Компрессиия «на холодную» и «горячую», неисправности.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Когда необходимо производить замену поршневых колец. Как устанавливать кольца на поршень при замене своими руками. Ресурс, колец, притирка и обкатка.

Влияние степени сжатия на мощность и другие характеристики мотора. Тюнинг и увеличение степени сжатия, а также понижение параметра в отдельных случаях.

Как проверить компрессию двигателя без приборов

Далеко не всегда есть возможность воспользоваться специальными приборами для измерения компрессии. Однако нужно отметить, что данные полученные при проверке вручную получатся весьма приблизительными. Кроме того, требуется небольшой опыт, но сложного здесь ничего. Посмотрев видео, можно понять, как проверить компрессию двигателя без приборов:

Перед началом проверки необходимо снять все свечи за исключением той, которая находится в первом цилиндре. После этого нужно прокрутить коленвал до тех пор, пока не прекратится такт сжатия (помогут вычислить этот момент специальные метки). Затем нужно последовательно вворачивать свечи в цилиндры и прокручивать коленвал. Таким образом можно проверить компрессию без приборов. Для того, чтобы определить пониженную компрессию, нужно сравнивать усилия, которые требуются для прокрутки коленчатого вала. Повторимся, подобные замеры будут весьма условны, для получения точных измерений потребуются специальные приборы.

Как проверить с прибором

Определить показатели можно по формуле: степень сжатия умножают на коэффициент, где для бензиновых двигателей он будет 1,2-1,3, а для дизельных – 1,7-2. При проведении диагностики можно найти неисправный цилиндр. Давление в нем может снижаться по нескольким причинам:

  • поршневые кольца изношены;
  • требуется замена свечей;
  • в клапанах образовались зазоры.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя выполняется в следующем порядке:

  • Необходимо убедиться, что зазоры клапанов расположены правильно. При необходимости нужно выполнить регулировку и установить их в правильном положении.
  • Перед использованием компрессометра следует прогреть мотор до 70-90 С. Для того, чтобы результаты диагностики были объективны, нужно ограничить поступление горючего. Можно отсоединить бензонасос.
  • После этого следует снять свечи и положить на время диагностики в чистое и сухое место. После этого нужно открыть воздушный клапан и дроссельную заслонку.
  • Вставить наконечник прибора в проход нужной свечи, а затем прокрутить стартером до тех пор, пока не перестанет повышаться давление. Для этого обычно достаточно 2-3 с.
  • Очень важно контролировать обороты коленвала. Для объективности проверки, не должно быть менее, чем 190-200 вращений в течение минуты. Следует учесть, что проверить состояние компрессии можно только при полностью заряженном аккумуляторе и рабочем стартере. Если двигатель исправен, то давление будет подниматься за несколько секунд. В том случае, если сжатие увеличивается медленно, то это признак того, что поршневые кольца изношены или прогорели. Если давление не повышается, то можно подозревать износ прокладки головки цилиндра. Допускается минимальная компрессия до отметки в 10 кг/см.
  • При проведении диагностики нужно контролировать показания компрессометра. Как только давление поднимется до максимального уровня, его необходимо снизить. Для этого рекомендуется открутить колпачок. После того, как воздух спустится, пробку возвращают в исходное положение.
  • Как проверить компрессию на снятом двигателе, подскажет эта методика. Она рекомендуется для проведения диагностики всех клапанов силового агрегата.

Проверка компрессии бензинового двигателя может быть выполнена и по-другому.

  • нужно залить в цилиндр немного моторного масла;
  • выполнить диагностику с помощью компрессометра;
  • при повышенном давлении нужно заменить поршневые кольца. При неисправных кольцах давление будет повышаться;
  • если нет увеличения компрессии, то есть вероятность протечки клапанов или износа головки цилиндра. Если эти детали в порядке, то, возможно, проблема в испорченной резиновой прокладке.

В том случае, если необходимо найти более серьезную проблему, то диагностику сжатия проводят при открытой дроссельной заслонке. Куда более серьезными неисправностями являются поршни, которые могут прогореть. Нередко можно обнаружить обломки колец, застрявших в поршнях, смятые клапаны или другие повреждения поверхности цилиндров. При таком способе диагностики падение давления не столь заметно.

Для того, чтобы сделать выводы о компрессии в цилиндрах, стоит последить за работающим карбюратором. В том случае, если из него выбрасывается воздух, то возможно нарушено прилегание пропускного клапана. При повреждении головки цилиндра, воздух будет выходить через верхнюю часть радиатора. Мы разобрались, как проверить компрессию в бензиновом двигателе. Точно также можно проверить компрессию двигателя в домашних условиях.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

С неприятными ситуациями, когда в работе двигателя возникают проблемы, автовладельцы сталкиваются достаточно часто. В двигателе появляется вибрация, начинает расти расход масла и топлива. В таком случае нужно предпринимать действия, которые позволят выявить причину неисправности. Специалисты рекомендуют провести диагностику. В большинстве случаев причиной являются неправильно работающие цилиндры.

Компрессия – это давление смеси в цилиндре при полном ее сжатии. Причем степень сжатия рассчитывается как отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Для дизельного и бензинового двигателя существует свой коэффициент идеального показателя компрессии. Если наблюдаются нарушения, то последствия могут быть серьезные. Чем проверить с в двигателе – можно посмотреть на

Снижение уровня сжатия происходит по нескольким причинам:

померить, компрессия, дизельный, двигатель
  • прогоревшие прокладки в блоке цилиндров;
  • неисправные клапана или проблемы в поршневом комплексе;
  • наблюдается износ в цилиндропоршневой системе;
  • нарушена герметичность выпускного канала или тарелки;
  • деформировалось или разрушилось клапанное седло.

Как проверить на дизельном двигателе

Для диагностики потребуется специальный дизельный компрессометр, который имеет больший предел измерений. Как правило, дизельные моторы не оснащаются дроссельной заслонкой, поэтому нажимать на педаль газа не требуется. В том случае, если она все же установлена, то возможно, она засорилась и требуется прочистка перед проведением диагностики.

Дизельные двигатели имеют более сложную конструкцию, поэтому если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться в сервис. Где проверить компрессию дизельного двигателя можно узнать в инструкции по эксплуатации автомобиля. Более того, каждый дизельный двигатель имеет свои нормы компрессии. Причем для новых агрегатов показатели должны совпадать с заводскими.

Как правильно проверить компрессию в дизельном двигателе:

  • можно произвести замер компрессии на дизельном моторе как на выходе форсунки, так и, используя отверстия свечей. Во втором случае технология более простая;
  • перед диагностикой дизельный мотор должен быть полностью прогрет. На холодном двигателе измерения могут быть ошибочными;
  • исказить результаты проверки компрессии двигателя может и не полностью открытая заслонка дросселя. Очень важно обратить внимание на то, что она должна быть в открытом положении;
  • стартер должен быть полностью исправным, а аккумулятор заряжен;
  • при проведении замера компрессии, свечи накаливания обязательно выкручивают из цилиндров двигателя.

Порядок проверки компрессии в цилиндрах двигателя будет следующий. Компрессометр для дизельного мотора накручивают в резьбу свечей накаливания, а затем открывают заслонку дросселя, запускается двигатель. После того как коленчатый вал сделал два-три оборота стартером, зажигание выключают и проверяют уровень давления, которые указывает прибор. Точно также проверяют работу других цилиндров.

По состоянию компрессии каждого цилиндра, можно сделать примерные заключения о состоянии мотора. Если измерения находятся в пределах допустимой нормы, то силовой агрегат работоспособный. В том случае, если показания компрессии немного занижены, то можно использовать присадки для данного типа двигателя. Если же показания существенно отличаются от нормы, то требуются услуги мастера по ремонту.