Как Понять Что Нужно Менять Тормозную Жидкость

Содержание

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость делает функцию передатчика давления от головного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Шофер давит на педаль, ГТД (простой поршень в корпусе с системой клапанов) отправляет напор воды по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков либо барабонов. И за счёт появившейся силы трения меж этими элементами автомобиль останавливается.

К основным свойствам тормозной воды относятся:

  • Несжимаемость;
  • Устойчивость к низким и высочайшим температурам;
  • Нейтральное отношение к пластмассовым, резиновым и железным деталям системы;
  • Отличные смазочные характеристики.

Направьте внимание: первым прописано конкретно свойство несжимаемости. Другими словами жидкость должна чётко, без задержек и полностью передавать давление на рабочие цилиндры либо суппорты.

понять, нужно, менять, тормозной

Тормозная жидкость обладает одним противным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность копить воду из среды.

Вода в объёме тормозной воды понижает её стойкость к закипанию. К примеру, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сей день, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это малое требование эталона южноамериканского департамента транспорта. Настоящая температура кипения не плохих тормозных жидкостей добивается 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до 155 °C. Другими словами приблизительно на 30%.

Тормозная система при собственной работе выделяет обильное количество термический энергии. Это разумно, ведь останавливающее усилие появляется при трении с огромным прижимающим усилием меж колодками и диском (барабаном). Эти элементы иногда разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе появляется газовая пробка, жидкость растеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Умопомрачительно, но факт: в век доступности инфы много автомобилистов до сего времени не знают, что необходимо временами обновлять тормозную жидкость. Причём понимание не приходит даже тогда, когда в один момент педаль под правой ногой проваливается, а позже, через минутку, опять подымается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» либо что-то вроде этого. О том, как нередко необходимо поменять тормозную жидкость в автомобиле и почему это неотклонимый пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Интервалы замены

Через сколько необходимо поменять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической воды до скопления критичного количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариантов, также DOT-5.1. Воды DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в каких в качестве базы применена силиконовая база, более устойчивы к скоплению воды, их можно не поменять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый денек, а климат в регионе в большей степени мокроватый – сроки меж очередными подменами тормозной воды лучше уменьшить на 30-50%. Гликолевые воды при тяжёлых критериях работы системы необходимо поменять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не понимаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (запамятовали либо только приобрели авто), есть два метода осознать, пора ли проводить подмену.

  • Пользоваться анализатором тормозной воды. Это простой устройство, который по электронному сопротивлению этиленгликоля либо силикона оцеNiva процент воды в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной воды. Для бытовых нужд подойдёт самый обычный. Как показала практика, даже дешёвый устройство обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно довериться.
  • Оценить зрительно тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, растеряла прозрачность, потемнела либо в её объёме приметны мелкодисперсные вкрапления – совершенно точно меняем.

Помните! Лучше запамятовать поменять моторное масло и попасть на ремонт мотора, чем запамятовать про тормозную жидкость и попасть в трагедию. Посреди всех технологических жидкостей в авто важнейшая – это тормозная.

Как вода попадает в тормозную жидкость

Выше было много сказано о нехорошем воздействии воды на свойства тормозной воды. После чего резонно может появиться вопрос: «Как вода в нее попадает, если система герметизирована?».

Все достаточно легко. Как было сказано выше, в процессе работы тормозная жидкость разогревается. Как понятно из курса физики, при разогреве воды, она расширяется. Так как тормозная жидкость помещена в маленькой бачок, в нем имеется особый клапан, который раскрывается с целью стравливания давления (время от времени это делается впрямую через резьбу).

В морозную погоду происходит остывания бачка и тормозной воды в нем. Соответственно, снутри бачка создается отрицательное давление, для выравNiva которого клапан начинает работать на впуск. Соответственно, в систему попадает мокроватый воздух, из-за этого в тормозной воды и возникает вода.

Принципиально: Как можно осознать из описанного чуть повыше, тормозная жидкость впитывает в себя воду не только лишь в процессе работы. Это означает, что даже если автомобиль пару лет стоял в гараже и не эксплуатировался, перед тем как выезжать на дороги, в нем будет нужно поменять тормозную жидкость.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Думается, что нет необходимости разъяснять автолюбителям значимость грамотного функционирования тормозной системы. От исправности входящих в систему устройств и наличия расходных материалов впрямую зависит безопасность водителя и тормозной путь автомобиля. Но если о подмене колодок и дисков часто водители думают без помощи других, то о необходимости подмены тормозной воды многие выяснят только от профессионалов сервисного центра, когда приезжают на диагностику с жалобой на нехорошее срабатывание тормозов.

Тормозная жидкость, как и неважно какая другая эксплуатационная жидкость в автомобиле, имеет собственный срок служб, и ей может потребоваться подмена, по другому рискует существенно снизиться эффективность торможения либо возрастет нагрузка на элементы системы. Разглядим в рамках данной статьи, чем отличаются тормозные воды автомобилей, когда их следует поменять, также другие аспекты, связанные с ними.

Зачем менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость заливается в систему не просто так – она впрямую оказывает влияние на эффективность тормозов. Если кратко, то при несвоевременной смене тормозной воды шофер рискует оказаться в ситуации, когда он давит на педаль тормоза, а автомобиль фактически не сбавляет скорость.

Направьте внимание: В городских критериях шофер может не замечать снижение эффективности работы тормозной системы, в особенности если местность, по которой он передвигается, не обладает огромным количеством склонов и подъемов. Но, попытавшись затормозить на склоне на автомобиле с тормозной системой, в какой жидкость растеряла свои эксплуатационные характеристики, шофер может столкнуться со сложностями, и в таковой ситуации приостановить автомобиль часто помогает только стояночный тормоз.

Разглядим чуток подробнее, для чего нужна тормозная жидкость, и почему принципиально отсутствие в ней воды.

Новенькая тормозная жидкость может повытрепываться неплохими эксплуатационными чертами – температурой закипания около 260 градусов по Цельсию и фактически полным отсутствием сжимаемости. Когда жидкость со временем напитывается водой (а это происходит безизбежно), ее сжимаемость возрастает, а вкупе с тем и понижается температура кипения (иногда даже в 2 раза и больше – до 130 градусов по Цельсию либо ниже). Как понятно, при торможении автомобиля при нажатии на педаль тормоза выдавливаются поршни суппортов и сжимаются диски (барабаны). В момент сжатия появляется тепло, которое может достигать 250-300 градусов по Цельсию либо даже огромных температур. Если жидкость способна выдержать такие температуры, то она не закипит.

Сейчас разглядим, почему принципиально, чтоб тормозная жидкость не бурлила. Если она закипает, в ней возникают мелкие пузырьки газа (пар). Маленькие пузырьки соединяются воединыжды в более большие, а они, в свою очередь, являются сжимаемыми, соответственно, основная задачка тормозной воды (оставаться несжимаемой) потеряна, что и приводит к отсутствию торможения даже при продавливании педали в пол.

Какие тормозные жидкости бывают

На этот момент на международном уровне принята систематизация тормозных жидкостей DOT. Зависимо от черт воды, ей присваивается градация DOT. Все тормозные воды можно поделить на два огромных лагеря:

  • Тормозные воды, база которых выполнена на гликолях и полиэфирах борной кислоты. Сюда относятся воды класса DOT1, DOT3 и DOT4. Такие воды служат около 2-3 лет, зависимо от свойства применяемых в их присадок и режима эксплуатации. Главный недочет схожих жидкостей – огромное поглощение воды из среды, что является одной из особенностей гликолей;
  • Тормозные воды, база которых выполнена из силикона. Сюда относятся воды классов DOT1/ABS и DOT5. Так как силикон существенно меньше поглощает воду, срок службы у таких жидкостей больше – около 5 лет.
READ  Какие Тормозные Диски Выбрать На Лансер 9

Принципиально увидеть, что, невзирая на больший срок службы жидкостей, выполненных на базе силикона, это совсем не означает, что их желательно заливать в тормозные системы всех без исключения автомобилей. Свойства тормозной системы в большинстве случаев подстроены под работу с определенной жидкостью, и заливать следует тот вариант, который рекомендован производителем автомобиля.

Как часто менять тормозную жидкость

Когда рассматривались виды тормозной воды сначала статьи, мы указывали, что среднее время их эксплуатации находится в зависимости от состава и применяемых присадок. Соответственно, для разных тормозных жидкостей временные интервалы подмены будут отличаться.

Но есть параметр, который позволяет точно найти, что тормозную жидкость пора поменять – это процент воды в ней. Если в тормозной воды накопилось 3,5% воды, то ее нужно срочно поменять, так как температура кипения таковой воды снизилась до 140-160 градусов по Цельсию, что очень не достаточно для грамотной работы системы.

Направьте внимание: Как понятно, в большинстве автомобилей употребляется от 500 до 1000 мл тормозной воды. Соответственно, 3,5% — это всего около 35 мл.

Интервалы замены

Через сколько необходимо поменять тормозную жидкость? В среднем срок службы этой технической воды до скопления критичного количества воды составляет 3 года. Это справедливо для гликолевых вариантов, таких как DOT-3, DOT-4 и его вариантов, также DOT-5.1. Воды DOT-5 и DOT-5.1/ABS, в каких в качестве базы применена силиконовая база, более устойчивы к скоплению воды, их можно не поменять по 5 лет.

В случае, если авто эксплуатируется каждый денек, а климат в регионе в большей степени мокроватый – сроки меж очередными подменами тормозной воды лучше уменьшить на 30-50%. Гликолевые воды при тяжёлых критериях работы системы необходимо поменять каждые 1,5-2 года, силиконовые – 1 раз в 2,5-4 года.

Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Умопомрачительно, но факт: в век доступности инфы много автомобилистов до сего времени не знают, что необходимо временами обновлять тормозную жидкость. Причём понимание не приходит даже тогда, когда в один момент педаль под правой ногой проваливается, а позже, через минутку, опять подымается – и работоспособность системы восстанавливается. Всё списывается на «глюк системы» либо что-то вроде этого. О том, как нередко необходимо поменять тормозную жидкость в автомобиле и почему это неотклонимый пункт технического обслуживания – читайте в статье.

Зачем менять тормозную жидкость?

Начнём с основ. Тормозная жидкость делает функцию передатчика давления от головного тормозного цилиндра (ГТД) на рабочие. Шофер давит на педаль, ГТД (простой поршень в корпусе с системой клапанов) отправляет напор воды по магистралям. Жидкость передаёт давление в рабочие цилиндры (суппорты), поршни выдвигаются и разводят колодки. Колодки прижимаются с усилием к рабочей поверхности дисков либо барабонов. И за счёт появившейся силы трения меж этими элементами автомобиль останавливается.

К основным свойствам тормозной воды относятся:

  • Несжимаемость;
  • Устойчивость к низким и высочайшим температурам;
  • Нейтральное отношение к пластмассовым, резиновым и железным деталям системы;
  • Отличные смазочные характеристики.

Направьте внимание: первым прописано конкретно свойство несжимаемости. Другими словами жидкость должна чётко, без задержек и полностью передавать давление на рабочие цилиндры либо суппорты.

Тормозная жидкость обладает одним противным свойством: гигроскопичность. Гигроскопичность – это способность копить воду из среды.

Вода в объёме тормозной воды понижает её стойкость к закипанию. К примеру, жидкость ДОТ-4, самая распространённая на сей день, не закипит, пока не достигнет температуры 230°C. И это малое требование эталона южноамериканского департамента транспорта. Настоящая температура кипения не плохих тормозных жидкостей добивается 290°C. При добавлении в тормозную жидкость всего 3,5% воды от общего её объёма, температура кипения упадёт до 155 °C. Другими словами приблизительно на 30%.

Тормозная система при собственной работе выделяет обильное количество термический энергии. Это разумно, ведь останавливающее усилие появляется при трении с огромным прижимающим усилием меж колодками и диском (барабаном). Эти элементы иногда разогреваются до 600°C в пятне контакта. Температура от дисков и колодок передаётся на суппорты и цилиндры, что разогревает жидкость.

И если точка кипения будет достигнута – жидкость закипит. В системе появляется газовая пробка, жидкость растеряет свойство несжимаемости, педаль провалится и тормоза откажут.

Как понять, что пришло время поменять тормозную жидкость?

В случае, если вы не понимаете, когда последний раз обновлялась тормозная жидкость (запамятовали либо только приобрели авто), есть два метода осознать, пора ли проводить подмену.

  • Пользоваться анализатором тормозной воды. Это простой устройство, который по электронному сопротивлению этиленгликоля либо силикона оцеNiva процент воды в объёме. Есть несколько версий этого тестера тормозной воды. Для бытовых нужд подойдёт самый обычной. Как показала практика, даже дешёвый устройство обладает ничтожно малой погрешностью, и ему можно довериться.
  • Оценить зрительно тормозную жидкость. Откручиваем пробку и заглядываем в расширительный бачок. Если жидкость мутная, растеряла прозрачность, потемнела либо в её объёме приметны мелкодисперсные вкрапления – совершенно точно меняем.

Помните! Лучше запамятовать поменять моторное масло и попасть на ремонт мотора, чем запамятовать про тормозную жидкость и попасть в трагедию. Посреди всех технологических жидкостей в авто важнейшая – это тормозная.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле?

Для большинства автомобилей сервисный интервал по подмене тормозной воды составляет 40 тыс. Км, если температура в системе размеренно не подымается выше 150 градусов. Для спортивных машин и автомобилей класса «премиум» рекомендуется стопроцентно поменять тормозную жидкость каждые 20 тыс. Км пробега. Подробнее о сроках использования и регламенте проведения подмены тормозной воды можно выяснить из аннотации по эксплуатации авто.

Спецы считают, что не нужно просто доливать тормозную жидкость временами. Даже если большая часть воды обновится, ее характеристики будут отличаться от черт вполне замененной. То же касается и смешивания составов разных марок и классов.

Время от времени на необходимость подмены может указывать цвет воды. Нормально, если гликолевая жидкость желтая либо светло-коричневая, состав на базе силикона красного колера. Стоит стопроцентно поменять ТЖ либо обратиться к мастерам сервиса, если цвет значительно поменялся, жидкость помутнела либо в ней появился осадок. Промедление угрожает поломкой.

Как поменять ТЖ?

  • Открыть бачок.
  • Легким движением отвернуть штуцеры, участвующие в прокачке, на тормозных цилиндрах определенного контура и натянуть на их шланг из резины.
  • Опустить концы шланга в емкость с водой и вполне выкачать жидкость из системы при помощи педали тормоза.
  • Заливать новейшую жидкость в бачок до того времени, пока из шланга не польется незапятнанный состав.
  • Закрутить штуцеры и прокачать жидкость нажатием на педаль, чтоб удалить воздух из системы. Как из шлангов всех 4 трубок начнет выходить жидкость без воздуха, шланги снимаются, а крышка бачка ворачивается на прежнее место. Аналогичным образом проводится подмена суппортов и цилиндров.

Если вы не убеждены в корректности собственных действий по подмене тормозной воды, обратитесь к спецам в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Бывалые мастера оперативно и отменно проведут диагностику системы и выполнят все нужные работы в согласовании с советами производителей. Не рискуйте собственной безопасностью, обращайтесь к экспертам!

Как часто и зачем менять тормозную жидкость?

Тормозная жидкость — принципиальная часть тормозной системы машины. От ее свойства зависит Ваша безопасность. Если часто поменять рабочую жидкость и не забывать инспектировать исправность системы, она прослужит длительно, а дорогостоящий ремонт не застанет врасплох. По каким причинам и как нередко нужно поменять рабочую жидкость, разберемся в этой статье.

Asconchik › Blog › Как часто нужно менять тормозную жидкость

С какой частотой необходимо поменять тормозную жидкость и как это делать.

Тормозная жидкость относится к более принципиальным рабочим жидкостям, используемым в автомобиле. Эффективность и надёжность работы тормозов впрямую находится в зависимости от её свойства.

В сервисной книге хоть какого автомобиля есть запись, регламентирующая период подмены тормозной воды. Как правило это раз в два года. Эту цифру производители берут не с потолка – это итог долголетних испытаний, тестов и расчётов.

Меж тем, многие водители не обращают внимания на такие советы. Кто-то пробует на этом сберечь, вспоминая старенькые «жигулёвско-москвичёвские» времена, когда жидкость была в недостатке и о таком расточительном ее расходе никто и не помышлял, а кто-то и вообщем махнул на неё рукою – не подтекает, тормозит и хорошо. А может быть, и не надо эту жидкость поменять? Может, это просто уловка сервисменов, чтоб получать с автолюбителей дополнительные средства? Либо все-же есть какие-то подводные камешки, и пренебрежительное отношение к тормозной воды может привести к неудаче?
Для чего её поменять?

READ  Mitsubishi Mirage 2021 года получит новый внешний вид и улучшенный интерьер

Тормозная жидкость работает в очень тяжёлых критериях. В городском цикле она греется до 150°С, а при езде по горной дороге, поездках с прицепом, также при спортивной езде она может нагреться до 180°С.

Очевидно, современные тормозные воды выдерживают такового рода нагрузки: их температуры кипения составляют от 200…260°С зависимо от марки. Но тормозная жидкость гигроскопична, другими словами поглощает воду. Соответственно, с повышением толики воды в тормозной воды температура кипения снижается. Если за год тормозная жидкость поглотит в себя 2-3% воды, температура ее кипения снизится на 30-50°С, другими словами закипание наступит уже при 145-160°С.

При закипании в тормозной воды образуются пузырьки воздуха, и при нажатии на педаль тормоза часть воды переливается в запасный бачок, а оставшаяся не может сделать достаточного давления, в итоге тормозная педаль «проваливается».

Не считая того, неважно какая тормозная жидкость состоит из разных присадок, которые с течением времени начинают распадаться, и жидкость начинает терять и другие свои характеристики. К примеру, внедрение старенькой воды может привести к разбуханию тормозных манжет и следующей их течи.
Как нередко?

Заводы-изготовители советуют поменять тормозную жидкость каждые 30-40 тыщ км пробега, либо раз в два года. Наличие электрических систем типа Abs на периодичность подмены не оказывает влияние. На спортивных автомобилях марок «Мазератти», «Ламборджини», «Ферарри» регламент подмены тормозной воды ещё строже. Заводы-изготовители данных марок советуют поменять жидкость несколько почаще, чем у обыденных дорожных машин, после 10-15 тыщ км пробега.

Тормозную жидкость можно доливать и даже соединять, но при всем этом необходимо соблюдать осторожность

Тормозную жидкость можно доливать и даже соединять, но при всем этом необходимо соблюдать осторожность. Спецы техцентров советуют доливать только ту жидкость, которая вначале залита в автомобиль. Дело в том, что у различных фирм-изготовителей тормозной воды пакеты присадок отличаются по своим хим свойствам и могут быть несовместимы. При их безграмотном смешивании может образоваться осадок, который скопится не только лишь в тормозном бачке, да и во всей системе.

При покупке подержанного автомобиля тормозную жидкость лучше сходу поменять. Может быть, предшествующий шофер о подмене воды не очень волновался, а ездил на так именуемом «доливе», когда в тормозном бачке незапятнанная, после долива, жидкость, а в остальной системе нет. Не считая того, потом не будет необходимо разламывать голову, какую жидкость по мере надобности долить.

Цвет тормозной воды может служить неплохим индикатором её состояния.

Бывают случаи, когда нужно поменять тормозную жидкость ранее заявленного периода, к примеру, если она начинает поменять собственный цвет. Обычно, на большинстве современных автомобилей тормозная жидкость имеет светло-жёлтый цвет, хотя на неких моделях автомобилей употребляется особое минеральное масло красноватого цвета. Цвет воды может служить неплохим индикатором её состояния. Если жидкость того же цвета, как новенькая, то с ней всё в порядке и беспокоиться не о чем. Но если она начала мутнеть либо в ней появился осадок, это сигнал, что с ней не всё в порядке и пора отчаливать на автосервис. Вероятнее всего, произошла разбалансировка пакета присадок. Предстоящая эксплуатация автомобиля на таковой воды приведёт к выходу из строя зеркала поршней тормозных цилиндров и разбуханию манжет.

Если в тормозной системе возникает воздух, её нужно прокачать, другими словами через особые штуцера, находящиеся в тормозных цилиндрах, удалить воздух из воды. На автомобилях, не имеющих Abs, эту функцию, как и подмену воды, можно сделать своими руками, имея только 1-го ассистента. Автомобиль для этого должен стоять на ровненькой площадке либо на смотровой яме (в эталоне – висеть на подъёмнике со снятыми колёсами). Ассистент, сидя за рулём и нажимая на педаль тормоза, создаёт в системе давление, а 2-ой человек по очереди поконтурно открывает штуцера и спускает жидкость с воздухом, дожидаясь момента, когда пойдёт незапятнанная жидкость. Начинают эту функцию с самого далекого колеса от головного тормозного цилиндра.

Запамятывая про периодичность подмены тормозной воды, беззаботный автолюбитель, сам того не зная, своими руками создаёт для себя задачи, и в хоть какой момент автомобиль может остаться без тормозов. Предназначение тормозной воды – передача усилия от педали к колёсным тормозным цилиндрам. Данная задачка очень несет ответственность, потому что у тормозов ни в коем случае нет права на отказ. Потому за тормозной жидкостью нужен неизменный контроль. И если плохое масло может привести к уменьшению ресурса либо выходу из строя мотора либо коробки, то низкое качество тормозной воды угрожает трагедией.

Как часто нужно менять тормозную жидкость. Причина замены

Рабочие цилиндры в тормозной системе автомобиля сообщаются с основным средством тормозной воды. Благодаря их слаженной работе движение поршня головного цилиндра передается к тормозным цилиндрам, а потом и на колодки. Тормозная жидкость подвержена неизменному нагреванию, но из-за особенного состава не закипает, даже если температура в системе длительно выше 100 градусов.

Недочетом состава является его гигроскопичность. Тормозная жидкость способна впитывать в себя воду из наружной среды. Если в ней окажется больше 3% воды, жидкость растеряет свою эффективность. При разгерметизации в систему может попасть воздух с небезопасным для тормозной воды паром. Другими словами, при попадании воздуха из системы и воды, температура кипения тормозной воды резко свалится и в определенный момент она начнет закипать. Невзирая на то, что при потере плотности 1-го контура тормозной системы, 2-ой сохраняет способность впору приостановить тс, даже частичный выход из строя общего механизма может стать предпосылкой трагедии.

При кипении рабочий объем воды становится больше и при нажатии на педаль тормоза «лишняя» жидкость переливается в запасный бачок. После остывания происходит сжатие и вытесненного ранее объема может не хватить для сотворения нужного давления в системе. В таких случаях шофер ощущает, как педаль тормоза проваливается без сопротивления, что очень небезопасно при движении на высочайшей скорости. Вот поэтому уровень тормозной воды нужно выслеживать и точно знать, когда поменять тормозную жидкость.

Зачем обновлять ТЖ?

Рабочая жидкость тормозов является несжимаемой средой с определенными физическими параметрами. Вначале расходный материал обладает фактически нулевой влажностью и способен нормально работать при больших температурах (200–260 °С), не переходя в кипящее состояние.

Сперва стоит прояснить, для чего поменять жидкость в контурах системы тормозов автомобиля. Со временем характеристики ТЖ ухудшаются из-за гигроскопичности – возможности впитывать водяные пары, находящиеся в окружающем воздухе. Контакт рабочего тела с воздушной средой происходит в расширительной емкости, куда перетекают избытки в процессе использования тормозов.

Когда «тормозуха» получает 3% и поболее дополнительной влажности, малый порог кипения существенно понижается – до 140–180 °С. Заметьте: при обыкновенном городском движении жидкость в автомобиле прогревается до 150 °С, при более оживленной езде – до 180–200 °С. Тогда в главном контуре системы протекают последующие процессы:

  • В конкретной близости от тормозных устройств колес несжимаемая среда начинает медлительно закипать.
  • Образуются маленькие пузырьки воздуха, которые равномерно соединяются воединыжды. В трубке возникает воздушная пробка, вытесняющая часть воды в расширительный бачок.
  • Так как воздух является сжимаемой средой, при следующем срабатывании тормозов усилие от педали не передается суппортам, колодки не смыкаются на диске. Итог отказа тормозной системы понятен – ДТП различной степени тяжести.

Справка. Температура точки кипения находится в зависимости от марки и состава ТЖ. Новый расходный материал на гликолевой базе типа DOT 3 закипает при 230 °С, DOT 4 – после нагрева до 240 градусов. Силиконовые составы DOT 5, DOT 5.1/ABS вскипают по достижении температуры 260 °С.

Отсюда вывод: на вопрос, нужно ли поменять рабочую жидкость тормозов, существует единственный ответ – совершенно точно необходимо. В неприятном случае езда становится опасной для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Pomaxa79 › Блог › Как часто нужно менять тормозную жидкость?

Сходу дам ссыль на мой “гид по расходникам”, что и когда поменять — www.Drive2.ru/b/1935422/

Итак, исправная тормозная система – залог неопасного движения, вот поэтому так принципиально смотреть за тормозами и впору поменять ТЖ. Те водители, которые не третируют собственной и чужой жизнью, не изредка интересуются, как нередко поменять тормозную жидкость, чтоб соблюдать одну из важнейших периодичностей подмены расходников.

Забегая наперед и не заставляя читать всю статью, отвечу сходу – поменять тормозную жидкость необходимо не пореже 1-го раза после 2-ух лет эксплуатации, а если это спортивный автомобиль, то у два-три раза почаще.

Для чего поменять тормозную жидкость?

Числа периодичности подмены “тормозухи” производители не выдумывают, а регламентируют полагаясь на состав воды и её характеристики.

READ  Скрежет После Замены Тормозных Дисков И Колодок

Для справки: температура кипения тормозной воды составляет около 200 – 260 °С, но гигроскопичность (поглощение воды) с течением времени снижают этот порог, в то время как жидкость при движении по городку может греться до 150 — 180°С. И когда достигается эта точка кипения, создаются воздушные пузыри, что приводит к выбросу тормозной воды в запасный бачок, как итог – малый уровень не дозволит сделать требуемого давления при резком торможении, провал педали тормоза неизбежен!

Когда воды в тормозной воды превосходит более 3% температура кипения — снижается от 30 до 50°С.

Более весомым предлогом к подмене воды являются хим характеристики разных присадок, которые с течением времени, начинают распадаться, содействуя утрате собственных параметров.

Когда поменять тормозную жидкость?

Часто регламент подмены предлагаемый производителем составляет около 30 – 60 тыс. Км. Пробега, что составляет кое-где раз в два года, при чем наличие таковой дополнительной системы как Abs ни в коей мере не оказывает влияние на периодичность. А если вопрос касается спортивных авто типа Lamborghini либо Феррари, то подмену тормозной воды необходимо создавать уже после 15 тыс. Км. Т.К. Скоростные режимы на таких авто существенно выше. Но такие данные только приблизительные, поэтому как если поменялся цвет воды (появилось замутнение либо осадок), то время от времени приходится поменять тормозную жидкость и ранее, чем оговаривалось.

Эксплуатация автомобиля с помутнением воды либо осадком в ней, может привести к неисправностям в тормозной системе.

Потому не считая характеристик пробега неплохим индикатором потребности поменять тормозную жидкость является её цвет. Хотя зрительный контроль не единственный метод смотреть за состоянием. К примеру, на 100 для проверки воды употребляют особые тестеры, определяющие процентное соотношение воды и на табло выводят данные о потребности подмены.

Тормозную жидкость на гликолевой базе в безупречном соотношении рекомендуется поменять каждые 40 000 км. А если у вас залита силиконовая ТЖ, то здесь могут быть совсем другие данные по частотности подмены, которые могут доходить до 5 лет.

Дополнительным приводом к внеплановой смене “тормозухи” может стать разгерметизация тормозной системы, так как не считая того что может вытечь часть воды, так к тому же та что осталась довольно стремительно насыщается кислородом и снижается порог кипения ТЖ.

Шофер всегда должен держать в голове об ответственности вопроса как нередко поменять тормозную жидкость, ведь у тормозов нет права на отказ.

Отличительные особенности тормозных жидкостей класса DOT.

Главные отличия тормозных жидкостей — температура кипения и абсорбция воды. Чем выше температура кипения, тем лучше тормозная жидкость, но при всем этом будет она будет дороже.

Тормозная жидкость класса DOT 3 – для этого класса жидкостей база — соединения гликолей (двухатомных спиртов). Внедрение гликоля удешевляет цена ее производства, но при всем этом DOT-3 более гигроскопична, другими словами резвее копит воду. И это приводит к понижению температуры кипения у тормозных жидкостей данного класса.

Тормозная жидкость класса DOT 4 – жидкость с усовершенствованными чертами, рассчитанные на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. Ее база — соединения сложных эфиров с борной кислотой. Борная кислота, которая заходит в состав DOT-4 вполне нейтрализует конденсат воды. Это приводит к образованию наименьшего количества воды по сопоставлению с жидкостью DOT 3, и содействует поддержанию данного уровня температуры кипения, также наращивает срок службы жидкостей класса DOT-4.

Тормозная жидкость класса DOT-4 относится к качественным тормозным жидкостям.

Тормозная жидкость класса DOT 5 — делается но базе силикона и негигроскопична, другими словами не поглощает попавшую в тормозную систему воду не смешивается с ней, и это может привести к скоплению воды в нижних точках тормозной системы и в замерзании этой попавшей в систему воды при низких температурах.

Тормозная жидкость класса DOT 5.1 – жидкость этого класса имеет состав схожий на жидкость DOT-4 но, за счет использования присадок имеет огромную температуру кипения. Это позволяет использовать DOT 5.1 в тормозных системах автомобилей, развивающих огромную скорость.

Смешивание тормозных жидкостей: если в тормозную систему залита жидкость класса DOT 5 (не путать с DOT-5.1!) — нельзя доливать жидкость DOT 3 либо DOT 4. Это приведет к выходу из строя тормозной системы.

Тормозные воды класса ДОТ-4 разрешается соединять с ДОТ-3 и соединять

Схожие воды меж собой.

Нужно соблюдать правило по которому более высочайший класс воды можно добавлять в более маленький, а напротив соединять нельзя. К примеру, если в автомобиле заливалась тормозная жидкость DOT-3, в данном случае можно доливать жидкость DOT-3, DOT-4 либо DOT-5.1. Это даже сделает лучше характеристики данной тормозной воды.

Температура кипения новейшей тормозной воды, °C
DOT 3 — 205
DOT 4 — 230
DOT 5.1 — 260

Температура кипения “старой” воды, °C
DOT 3 — 140
DOT 4 — 155
DOT 5.1 — 180

Вязкость новейшей воды при температуре.40 °C, мм2/с
DOT 3 — 1500
DOT 4 — 1800
DOT 5.1 — 900

Когда надо менять тормозную жидкость в автомобиле?

В течение всего срока эксплуатации тс необходимо временами поменять тормозную жидкость (сокращенно – ТЖ). Обозначенная операция без особенных заморочек производится в гаражных критериях, спец инструмент и оборудование не будет нужно. Цель данной публикации – поведать о периодичности и технологии подмены воды в автомобиле.

Как проверить состояние жидкости?

Диагностика ТЖ производится последующими методами:

  • Зрительный. Открутите крышку расширительной емкости и пристально изучите содержимое. Цвет должен соответствовать залитому типу воды (прозрачно-желтый или красный). Если увидели мутный осадок либо плавающие темные частички, материал стоит поменять.
  • При помощи особых тестовых полосок.
  • Электрическим устройством – тестером. Рядовому автовладельцу брать схожий аппарат нецелесообразно, такая проверка делается мастерами сервисных станций техобслуживания.

Лакмусовые тестовые полосы типа BG9100 продаются в свободном доступе и позволяют оценить возраст и степень загрязнения рабочей среды по содержанию мелких частиц меди, проникающих в ТЖ от контакта с деталями системы. Диагностика делается согласно аннотации:

  • Вытащите индикаторную полоску из упаковки, отвинтите и снимите крышку расширительного бачка.
  • Погрузите лакмус в емкость и прикройте пробку.
  • Спустя 30–60 секунд достаньте полоску и сравните с эталонами, нарисованными на упаковке. Прочитав описание к цветному маркеру, просто разобраться, когда пора поменять тормозную жидкость.

Направьте внимание! Индикаторные полосы не дают представления о степени увлажнения ТЖ. О превышении нормы можно додуматься по образованию воздушных пузырьков снутри рабочей среды при отсутствии дефектов и утечек. Воздух отлично приметен в процессе прокачки контуров при помощи прозрачной пластмассовой трубки.

Проблемы с педалями

Если сложнее, чем обычно, жать на педаль тормоза, может быть, придется добавить в машину больше воды.

Когда нужно менять тормозную жидкость и что подскажет о ее нехватке

Тормозная жидкость — это кровь тормозной системы автомобиля. Это особенная хим жидкость, обычно состоящая из гликолевого эфира, который имеет высшую температуру кипения.

Высочайшая температура кипения затрудняет сжатие воды, что делает давление, нужное для остановки автомобиля. Без этого давления и высочайшей температуры кипения тормозная система была бы никчемна.

При всем этом тормозная жидкость сложным образом оказывает влияние на всю тормозную систему.

Часто встречающийся метод выяснить, необходимо ли поменять тормозную жидкость, — это зажгется индикатор ABS (антиблокировочная тормозная система). Этот индикатор обычно зажигается, если необходимо поменять либо добавить жидкость в машину.

Тормозные колодки

Малый уровень тормозной воды может воздействовать на тормозные колодки. Тормозные колодки нужны для тормозной системы автомобиля, потому малый уровень тормозной воды может привести к тому, что тормозные колодки не будут работать потому что должны.

Если не заливать тормозную жидкость в машину, тормоза могут стать гулкими. Это не только лишь раздражает, да и в итоге может вызвать более суровые препядствия.

Как понять, что нужно менять тормозную жидкость

Ниже приведены самые главные признаки того, что тормозную жидкость необходимо поменять

Как часто менять тормозную жидкость

Невзирая на хим природу тормозной воды, принципиально поменять ее не пореже 1-го раза в два года. Это связано с тем, что даже без тривиальной утраты воды (утечки) сама жидкость с течением времени может испортиться.

Тормозная жидкость способна сохранять свои характеристики нетронутыми, оставаясь при всем этом в герметичном контейнере, как и в изолированной системе, в какой она работает.

Но пребывание на открытом воздухе в итоге позволяет воды всасывать окружающую влажность из-за ее гигроскопичности.

Абсорбированная вода понижает сжимающую способность тормозной воды за счет понижения ее температуры кипения, что понижает давление, которое она может сделать.

Проще говоря, грязная водой тормозная жидкость будет стремительно пузыриться в ответ на нагрев, и образующийся газ вызовет сжатие.

Другими словами, пузырьки газа понижают давление, нужное для остановки автомобиля либо правильного перемещения частей.