Как посчитать расход газа на автомобиле

Содержание

  • количество л. горючего, которое вы заправили: сколько вы проехали x 100 = расход горючего в л / 100 км
  • 48,7 л: 517 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  • 28,2 л : 300 км х 100 = 9,4 л / 100 км
  • Среднее потребление горючего х стоимость горючего: 100 = цена за 1 километр
  • 9,4 л / 100 км х 40 /

Таким макаром расход магистрального газа при отоплении дома площадью 100 м2 с высотой потолков 2,5 метра составляет чуток более 1,1 кубометра в час. В день соответственно 24,2 кубометра.

Как рассчитать расход газа на автомобиле на 100 км

На нашем веб-сайте вы отыщите не один калькулятор расхода горючего, а сходу два (переключаются кликом мышки либо касанием пальца на сенсорных экранах):

  • 1-ый делает расчет расхода горючего на 100 км пути (калькулятор среднего расхода по расстоянию и количеству израсходованного горючего), также позволяет посчитать онлайн цена бензина, используемого автомобилем на 1 км пробега.
  • 2-ой калькулятор поможет выполнить расчет горючего на расстояние поездки (полное количество и цена), исходя из дальности пути и среднего расхода бензина, газа либо дизтоплива на вашем автомобиле.

Каждый калькулятор горючего рассчитывает расход и цена горючего, исходя из введенных вами данных. Чем поточнее начальные данные для расчетов, тем паче четким будет итог.

Как рассчитать расход топлива на 100 км

Для расчета расхода горючего на 100 км пробега нужно сначала измерить количество бензина, газа либо дизтоплива (глядя на чём ездит машина), используемого автомобилем за определенный километраж.

Проще всего это сделать последующим образом:

  • Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
  • Скиньте показания одометра (счетчика расстояний на панели устройств) на ноль;
  • Когда на одометре набежит хотя бы км 200-300 (чем больше, тем поточнее будут результаты расчета), опять заправьтесь до отказа.

После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтоб ничего не запамятовать. Сейчас у нас все есть данные, нужные для расчета среднего расхода горючего на калькуляторе, а конкретно:

Переносите все эти значения в 1-ый калькулятор и получайте готовый итог: средний расход бензина на 100 км и цена 1 км пробега.

Имейте в виду, что приобретенный расход – величина не неизменная, и он может изменяться зависимо от огромного количества причин. Кому любопытно, советуем неплохую статью как понизить расход горючего на автомобиле.

Как рассчитать топливо на расстояние поездки

Расчет горючего на расстояние выполнить намного проще. Для этого необходимо три вида начальных данных:

Средний расход горючего вы сможете выяснить из управления по эксплуатации вашего автомобиля, либо найти практическим методом (описанным выше) с помощью нашего первого калькулятора.

Все эти данные занесите в надлежащие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход горючего нужного на расстояние поездки, и его полная цена.

Сравнение двух видов топлива

Меж газами есть приличные различия. Это касается хранения и эксплуатации (использования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически незапятнанный природный газ, добывается в месторождениях из земных недр. Авто с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ либо КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь 2-ух газов, получаемая при деятельности нефтяной индустрии. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) либо СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как авто горючего осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего обширно используются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В движках внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Разглядим главные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  • Стоимость и конструктивная разница меж газовым оборудованием.
  • Финансово экономические выгоды.
  • Свойства мотора.
  • Безопасность.
  • Наличие заправочных станций.
  • Вопросы, касающиеся экологии.

Читать также: Как прописать пульт томагавк 9010

Отличия ГБО метан от пропанового

Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тыщ. С коммерческим транспортом всё ещё труднее.

Основной вклад в отличие заносит стоимость на газовые баллоны и их установку. А если данный факт применить к массивным машинам либо грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Потому что газ метан сжимается под огромным давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять нужный объём багажного отделения. В отношении массы есть другое решение – композитные баллоны различных размеров, но в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане прибыльнее – существует большой выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) либо цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят железные с защитным покрытием, снова же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь либо пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как функция, электрический датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы идентичны.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан либо пропан, сначала считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт четкой экономики, в рамках данной статьи, сделать трудно (скачки цен на горючее и оборудование, особенности ТС, амортизация). Потому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная характеристики собственной машины, может подставить их, получив более определенные числа.

  • стоимость бензина 43. пропана 20. метана 17 ;
  • пробег в месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 в месяц);
  • цена ГБО: пропан 30 000. метан 60 000
READ  Предстоящий автомобиль Suzuki Hayabusa 2021 года раскрыт в просочившемся видео

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём наибольшее значение – 35%, таким макаром, коэффициент употребления относительно бензина составит 1,35. Выходит, что на пропане расход на сотку составит 13,5 л.. За месяц 405 л. газа – 8100 Выгода 37% либо 4800.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 Прибыльнее практически на 65% либо 8310.

СНГ (цена ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев либо (окуп.пробег): 6,253000=18750 км. пробега;

КПГ – 60000/8310=7,22 мес. либо – 7,223000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в движке сгорает медлительнее бензина, потому что октановое число метана 120, а пропан-бутановой консистенции около 105. По этой причине возникают температурные нагрузки на выпускной тракт, утрата мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти задачи с установкой вариатора опережения угла зажигания (на неких марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По бессчетным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические свойства мотора понижаются приблизительно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по для себя газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет заморочек с замерзающим конденсатом. Недочетом будет наименьшее количество 100 занимающихся КПГ. С пропаном ситуация оборотная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень стремительно растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – ожидай неудачи.

Бессчетные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи почти во всем происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане далекие загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – быстрее экзотика, ежели действительность. Их чертовски не хватает и размещение неловкое. А в сосуд на 80 л. — один из распространённых вариантов для легковой машины, заходит 19м3 метана (приблизительно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно при помощи личного домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но. хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Пропановая сеть АГЗС очень разветвлённая, заправиться можно фактически в любом месте. Вот только качество СНГ нередко оставляет вожделеть наилучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG продолжается немногим подольше.

Экология

Этот показатель интересует автовладельцев в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий фактически нет. Он еще чище соперника, у которого содержится довольно огромное количество вредных примесей. При сгорании метана практически стопроцентно отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень животрепещущ.

Как уменьшить расход газа ГБО?

Цены на горючее для автомобилей повсевременно вырастают. Вследствии чего фактически каждый шофер думает над тем, как сберечь расход горючего. Для этого нужно осознать от чего зависит завышенное либо пониженное потребление вашим автомобилем горючего.

В спецификации к тс производители всегда указывают среднюю арифметическую цифру расчета. В основном она нужна для ориентации примерного употребления, а для четкого вычисления необходимо принять к сведению некие аспекты.

  • Неисправность системы газового впрыска, нужна наладка.
  • Некорректная выборка калибровочных штуцеров газовых форсунок.
  • Неисправности редуктора газа, его наладка и подогрев.
  • Неисправности форсунок газа.
  • Низкая компрессия мотора.
  • Неисправная работа датчика кислорода (лямбда-зонда).

Потребление газа по отношению к бензину выходит прибыльнее. Все же, поставив ГБО, навряд ли получится запамятовать о топливных расходах, нужно все равно смотреть за потреблением газа. Существует много причин, из-за которых расход газа и бензина может возрастать. Часто завышенный расход газа либо бензина может нанести значимый удар по средствам.

Если вы видите, что возрос расход газа, то это не всегда находится в зависимости от неисправности газобаллонного оборудования, присутствие этой препядствия может быть также в других случаях.

Общие факторы влияния на увеличение расхода разного вида топлива

Поначалу нужно направить внимание на качество работы мотора. Различные нарушения функционирования движущей силы могут привести к увеличенному потреблению горючего. Также предпосылкой может стать дополнительное оборудование.

посчитать, расход, автомобиль

Очередной всераспространенный фактор: неверный метод вождения автомобиля. К примеру, возрастет расход горючего, если находится высочайшая скорость при езде.

Некие соответствующие препядствия, которые приводят к повышению употребления горючего:

  • сбой в работе бортовика;
  • загрязнение фильтров;
  • скачки давления в топливной системе;
  • сбой в работе АКП;
  • сбой работы системы авторадиатора, соответственно — недочет остывания мотора;
  • некорректная программка инжекторов.

Рекомендуется своевременно проходить техосмотр, чтобы позднее не разламывать голову, почему происходит перерасход горючего.

Сбой в работе ЭСУ и инжекторной системы

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

Процессы, протекающие в работе мотора многих автомобилей современности, контролируются особыми датчиками. Они соединены впрямую с ЭСУ (электросистема управления), так регулируется потребление горючего и другое. Сбой в электросистеме и ошибки датчиков оказывают влияние на состав топливной консистенции. Состав консистенции может оскудеть либо перенасытиться.

В том либо ином случае движущая сила авто теряет мощность, и соответственно, возрастает расход горючего. В конечном итоге нужно продиагностировать работу термодатчика на наличие проблем. Система подачи горючего (инжектор) – это одно из основных устройств, от которого зависит верная работа мотора.

Нужно содержать инжектор в чистом виде, убирать скопление сажи и грязищи часто и время от времени диагностировать для профилактики. Внедрение запятанных инжекторных форсунок оказывает влияние на распыление консистенции, часть консистенции сгорает в коллекторе либо катализаторе, что приводит к их повреждению.

Плохая выработка данного устройства конкретно отражается на падении уровня разгона автомобиля, наблюдается нагрузка на коробку, что тоже оказывает влияние на повышение издержек на горючее.

Нарушенное давление топлива и неисправность АКПП

К потере горючего приводит увеличенное давление, при котором топливная смесь обогащается дополнительным объемом горючего. Но это случается очень изредка. Очень низкое давление оказывает большее воздействие на расходование горючего.

При всем этом приметно понижается продуктивность бензинового двигателя, динамика разгона автомобиля слабнет, и ЭСУ не успевает восполнить недочет горючего в определенный период времени.

К причинам заниженного давления можно отнести износ бензонасосной сеточки, топливного фильтра или самого топливного насоса при использовании плохого бензина. Первым признаком нарушения работы Коробка автомат является несвойственный для мотора звук, что гласит о перегрузе, следом идет повышение расхода горючего.

В таком случае следует закончить последующую эксплуатацию коробки, которая приводит к расходу горючего, и обратиться в сервисный центр. Кстати, на автомате расход обычно на 1,5 литра выше по отношению к механической коробке.

READ  Зарядное для аккумулятора автомобиля какое выбрать

Наличие автокондиционера. При наличии кондиционера, если расход бензина либо другого горючего возрастает исключительно в летнее время, то это нормально. Характеристики работы мотора частично оказывают влияние на расходование энергии кондиционером. При поездках по городку около 20% употребления горючего приходится на долю кондиционера, а при вождении по трассе процент издержек кондиционера практически незаметен.

Влияние перегрева двигателя на потребление топлива

Стабильность употребления горючего находится в зависимости от применимой температуры в системе мотора.

При завышенной температуре нарушается соотношение консистенции горючего с воздухом, потому что горючее стремительно испаряется в коллекторе впуска. Стабильность характеристик мотора пропадает, и значительно понижается мощность.

Датчики ЭБУ получают неправильный сигнал, и понижается давление топливной системы, это приводит к перерасходу горючего.

Предпосылки перегрева устройства мотора:

  • Неприемлемое положение и работа термостата.
  • Неисправность водяного центробежного насоса.
  • Непроходимость радиатора, неплотно закрытый радиатор.
  • Необходимость промывки охлаждающей системы мотора.
  • Неисправный вентилятор охлаждающей системы.

Движок употребляет безмерное количество топливной консистенции при неправильной работе термостата.

Проблемы с подачей воздуха, анализаторы кислорода

Из-за засора фильтров понижаются эффективность работы мотора и его экономичность. Нарушение функции фильтрации ослабляет подачу воздуха, что понижает продуктивность работы мотора и вызывает чрезмерное потребление горючего.

Отсутствие в воздухе нужного объема кислорода мешает сгореть консистенции, отсюда опасность сбоя в работе всех систем автомобиля. Анализаторы кислорода подают некорректные характеристики ЭСУ, вследствие некорректных расчетов также происходит перерасход бензина.

Экономия за рулем — адекватное вождение

Часто превышение расхода газа либо другого горючего происходит по вине водителя. К примеру, неизменный разгон и притормаживание, обгон. Это почаще наблюдается в режиме городской езды.

В таком режиме трудно сберегать на горючем, а в отношении томных авто сделать это еще труднее. Городские пробки — также неотъемлемый элемент, в процессе которого уменьшить расход навряд ли получится.

Некие современные авто имеют особый устройство для контроля над потреблением консистенции, который позволяет ясно созидать потребление горючего при увеличении скорости.

Автомобилисты, проанализировав расход при различных манерах вождения, обучаются не брать резкий разгон. Определенное расстояние перед остановкой можно проехать в бездействии – машина томная, соответственно, проедет по инерции довольно длительно.

  • При помощи устройства, установленного в каждом автомобиле для отслеживания расхода горючего. Этот метод самый обычный, но не действенный, наблюдаются погрешности.
  • Измерение употребления горючего механическим способом при помощи расчетов. Нужно заполнить бак по отметку заправочного пистолета, проехать определенный километраж и опять залить бак. Потом количество л. делится на километраж, после чего приобретенный итог необходимо поделить на 100 км. Этот метод более продуктивен.
  • С помощью устройства для диагностики, итог измерения ориентировочный.
  • Бортовик позволяет узреть четкий расход, но это может позволить для себя не каждый автолюбитель.

Действенные методы снижения перерасхода топлива

На сегодня программный чип-тюнинг — обычный и испытанный способ уменьшения употребления горючего. В особенности это касается машин с маленьким объемом мотора.

После проведения высококачественной опции мощность мотора должна возрости, тогда и можно достигнуть понижения употребления различного вида горючего.

После тюнинга данные определяет особый устройство, который способен дать точную информацию, что позволяет удостовериться в продуктивности тюнинга в вопросах понижения перерасхода.

Некие советы и наблюдения автовладельцев на вопрос — почему перерасход?

  • Существует понятие — тяжкий и легкий газ. Приметно маленький расход газа наблюдается при правильном соотношении бутана и пропана в консистенции, бутана должно быть больше.
  • Различный вид газа расходуется по-разному.
  • Для понижения расхода нужно проверить давление в шинах, низкое – завышенный расход. Почаще поменять воздушные фильтры.
  • При завышенной температуре воздуха газ расширяется, если есть возможность, лучше заправляться рано с утра, когда емкости еще прохладные.
  • Производители советуют перебирать редуктор раз в 60 тыс. км с заменой всех ремкомплектов.
  • Чтоб поддерживать расход на применимом уровне, нужно временами, раз в 4-6 месяцев делать регулировку СО.

Приемлемое потребление топлива автомобилей UAZ

UAZ (Ульяновский Авто Завод) – автомобиль, имеющий полный привод, завышенную проходимость, топливный расход — умеренный. Преимущество этой машины в том, что фронтальный мост машины обычно отключен и работает, если нужно.

По наблюдениям, если фронтальный мост у авто в режиме включения, расхода горючего увеличен. Интегрированный инжектор помогает понизить топливное потребление. Особенность движков нового производства UAZ — это предельная экономичность, экономичный топливный расход.

Примеры употребления различного вида горючего неких марок UAZ (информация изготовителя), литр на 100 км:

  • Hunter (2012г, мотор — 2,7, бензин):
  • Patriot (марка ЗМЗ — 514, 4-евро, дизель): летом: по городку – 12-14 л по трассе – 9-11 л; зимой: по городку – 14-16 л по трассе — 11-12 л.
  • Марка — 3163 Patriot (мотор — 2,7) и марка-3164 Patriot (мотор — 2,7): 12,5 л

Официально: по городку – 14 л, по трассе — 10,5 л; практически: по городку – 16 л, по трассе – 12 л. — Марка — 3963 (2,6 — объем, газ): 19,3 л (по тестам обладателя). — Буханка (2014 г, мотор — 2,7): по трассе – 8 л по городку – 10 л. — Буханка (1991 г, 2.8): 20 л — Марка — 23632 пикап (2,3 — объем): 11,5 л — Марка — 469 (2010 г, мотор — 2,7): по трассе – 11 л, по городку — 15,6 л, по бездорожью – 17 л. Приметно, что расход различных видов горючего не превосходит 20 л на 100 км практически у всех марок UAZ, что является применимым.

Соблюдая предельную скорость при вождении по городку, топливный расход у автомобилей UAZ может быть понизить до 11 л/100 км.

Дизельный двигатель для снижения расхода топлива Газели

Внедрение дизтоплива у Газели посодействовало понизить общий показатель расхода приблизительно на 30%. В связи с этим понизилась общая цена.

Обладатели устанавливают в автомобиле этой марки газобаллонное оборудование для еще большего уменьшения цены автомобиля. Таким макаром, уменьшилось потребление горючего до 14 л на 100 км.

Примеры употребления различного вида горючего неких марок Газели (информация изготовителя), на 100 км:

  • ГАЗ-330210 — 15 л; — ГАЗ-бизнес (бензин).15 л; солярка — 8,5-10,5 л; — ГАЗ-3221 (пассажирская, ЗМЗ-406, 14 мест) – 18,5; — ГАЗ Next — при 60 км /час — 8,5; ГАЗ Next — при 80 км /час – 10,5 Расход горючего машины марки ГАЗель с карбюратором: по городку 18-20 л/100 км, с грузом — до 22 л. При внедрении инжектора вышло понижение расхода горючего Газели до 17 л при вождении по городку.
  • ГАЗель марки 2310 (Соболь) имеет минимум употребления горючего – 15 л/100 км.
  • ГАЗ 66 (Шишига) имеет максимум употребления горючего — 28 л. С февраля 2010 г. началось создание марки ГАЗель-бизнес, новый дизельный движок южноамериканского производства позволяет снизить потребление горючего до 30%.
READ  Сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками

Причины перерасхода разного вида топлива в %

  • Некорректная регулировка зажигания. Запоздалое зажигание является предпосылкой, по которой возрос расход горючего, вне зависимости — газ это либо другое горючее — 1%.
  • Вождение при спущенных шинах — до 10%.
  • Несоответствующая температура охлаждающей жидкости. При более низкой температуре — до 10%.
  • Некорректная установка ступичных подшипников. Нехороший накат — 15%.
  • Приборы освещения. Ближний свет фар — 5%, дальний свет фар — 10%.
  • Недочет прогревания мотора — 20%.
  • Неадекватный стиль езды. Резкий старт, разгон до 100 км/ч, насыщенное торможение — 50%.
  • Необходимость замены свеч зажигания — 10%.
  • Неверный сход/разрушение оказывает влияние на вождение — 10%.
  • Неправильная работа топливной системы. Проблемы в совокупы — 10%.
  • Масса автомобиля. На каждые 100 кг — 10%.
  • Наличие на крыше автобагажника. Пустой — 5%, загруженный — 40%.
  • Наличие кондиционера. Включенный — 10-15%.
  • Вождение с открытыми окнами — 4-6%.
  • Наличие прицепа — 60%.
  • Несоответствие в регулировке клапанов, износ механизма газораспределения — 20%.
  • Особенность применяемого горючего. С заниженным показателем — 5%.
  • Износ сцепления — 10%.
  • Грязный воздушный фильтр — 10%.

Тем, кто задается вопросом, как найти расход газа в машине, рекомендуем применить ординарную формулу. Для вычисления довольно взять такую величину, как энергия единицы объема различных видов горючего. Например, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой консистенции “летней” – 6470 ккал/л, “зимней” – 6175 ккал/л, у бензина 7718 ккал/л, а у метана 9354 ккал/м3 (этот газ в отличие от пропан-бутана не сжиженный, а находится в сжатом состоянии под огромным давлением). Сравнив эти характеристики, мы увидим разницу.

Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана либо 1,19 л консистенции пропана с бутаном “летней” либо 1,25 “зимней”. Для метана соотношение бензин/газ будет 1:0,83 (л/м3). Расход средств определяется тривиально: сумму, которую вы издержали, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того либо другого вида горючего.

Те, у кого в различное время года характеристики не сходятся, интересуются, как высчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в прохладную погоду горючего расходуется больше, как газа так и бензина. Не считая того, учтите, что есть летняя и зимняя смесь пропана и бутана, энергия сгорания которых несколько отличается.

как определить расход газа

Однообразные числа расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование употребляется некорректно, и в предстоящем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Потому следует уделять свое внимание на расход горючего, и в случае подозрения на проблемы в работе оборудования дать автомобиль на осмотр экспертам.

Как расходуется горючее в машине, на которой стоит ГБО, можно прочитать в статье «Каким газом заправляют автомобили».

Зависимость расхода топлива от его типа

От типа горючего, которое употребляет ваше ГБО, расход горючего зависит очень. Выше мы произнесли, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большая часть применяемых ГБО работает на пропан-бутановых консистенциях. Но расход метана на легковом авто в городском режиме приблизительно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ употребляется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии. Невзирая на то что октановые числа обоих газов находятся в границах 100-110, метана расходуется меньше.

Метан к тому же дешевле пропана. Он приблизительно втрое дешевле бензина, тогда как пропан исключительно в два. Маленькое количество метановых ГБО в эксплуатации разъясняется тем, что под этот сжатый газ необходимы более крепкие толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на наименьшее количество км, чем у баллона с пропаном. Само по себе оборудование выходит массивным. Пт заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает доминирование ГБО, работающего на пропане. Но на коммерческом транспорте, повсевременно находящемся в эксплуатации, установка такового оборудования целесообразна. Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на большие расстояния, способен принести обладателю таковой системы суровую выгоду.

Нормы расхода газа для автомобилей

Говоря про нормы расхода газа на авто транспорте, следует верно осознавать, что этот параметр находится в зависимости от множества характеристик. Климатические условия и рельеф местности, в какой употребляется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям определенной машины.

Естественно, автоконцерны знают все характеристики собственной машины и рассчитывают на их основании расход горючего зависимо от критерий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того горючего, на которое автоконцерн готовил собственный автомобиль.

Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует. И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей. Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.

Как рассчитать расход метана на 100 км

Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана. Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления. По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.

Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:

  • Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
  • Утрата мощности не большая – до двух процентов.
  • Отвечает нормативам токсичных отходов.

Расход топлива ГАЗ ГАЗель составляет от 8.5 до 12.5 л на 100 км.

Данные на расход газа в расчёте за месяц и год

Площадь дома (м2) Расход газа в месяц (л) Расход газа в год (л)
50-100 316 3802
150 475 5703
200 633 7603
250 792 9504