Как Посмотреть Ремень ГРМ На Приоре

Как Посмотреть Ремень ГРМ На Приоре

Ремень ГРМ предназначен для привода механизма газораспределения двигателя, передающего крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных двигателей, 16-клапанные двигатели оснащены двумя распределительными валами, каждый из которых имеет свой привод.

Учитывая изменение конструкции привода ГРМ, ремень имеет большую длину и проходит не только через натяжной ролик и шестерню водяного насоса, но и через дополнительный опорный ролик.

Поясные неисправности

Как и у любого другого автомобиля на ремне, у Priora могут быть следующие неисправности:

  • Трещин;
  • Стратификация;
  • Деформации;
  • Обрыв.

Растрескивание и отслаивание рабочей поверхности ремня ГРМ является следствием:

  • Длительная эксплуатация;
  • Частые изменения температуры;
  • Попадание на него масла или охлаждающей жидкости;
  • Отказы водяного насоса (насос);
  • Неисправность натяжных или опорных роликов.

Те же факторы, а также неправильная регулировка натяжения могут привести к деформации и разрыву ремня.

Зачем менять ремень

Если вы вовремя не заметите неисправность и замените ремень роликами, разрыв не займет много времени. Если это произойдет, только капитальный ремонт спасет двигатель. В 90% случаев ремень ГРМ на 16-клапанном двигателе Priora ломается, клапаны выходят из строя (изгибаются), что также повреждает головку цилиндров при всем клапанном механизме. Кроме того, насос также может быть поврежден.

Заметив малейшее повреждение ремня, его необходимо срочно заменить.

Приоры с 16 клапанами поставляются с завода с усиленными ремнями ГРМ производства Gates, что гарантирует 100 000 км безопасного пробега. Однако с учетом наших условий эксплуатации, особенно в холодных регионах, а также возможных неисправностей водяного насоса, роликов рекомендуется заменить их не менее чем на 50 тысяч километров.

Необходимо поменять ремень ГРМ на 16-клапанных двигателях Lada Priora в комплекте с натяжным и опорным роликами.

Стоимость

Если вы не хотите тратить деньги на оплату работы на СТО, вы можете поменять ремень и ролики. Это не требует специальных навыков и инструментов. Но сначала давайте определимся с выбором запчастей. В приведенной ниже таблице указаны производители и каталожные номера оригинальных и лучших аналогичных комплектов синхронизации для шестнадцатиклапанного двигателя Lada Priora.

МодельКод
Lada211261006040
Bosch1987949662
ContiCT1137
КонтейнерCT1137
Цель5631XS
Рысь137FL22
OptibeltZRK1593

Использование деталей сомнительного качества или неизвестных производителей нежелательно.

Замените свой ремень

  • 5 шестигранный ключ;
  • Гаечный ключ или трещотка 15;
  • 17 голова или ключ;
  • Специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • Шлицевая отвертка.

1. Установите машину на ровную поверхность.

2. Поднять капот, выключить вес, снять защитную крышку двигателя.

3. Открутите шестигранник с помощью 6 винтов, крепящих крышку ремня ГРМ.

4. Отсоедините датчик коленчатого вала, отсоединив на нем разъем.

5. Проверьте, соответствуют ли отметки на шестернях распределительного вала. Они должны совпадать с треугольными углублениями в верхней части тела.

6. Если они совпадают, проверьте метки на маховике. Для этого снимите резиновый стопор в верхней части маховика (под термостатом). Ниже будет видна коронка маховика с отметкой, которая должна совпадать с треугольной выемкой слева.

7. Для большей уверенности в правильном регулировании фаз газораспределения необходимо проверить положение метки на шкиве коленвала.

8. Для этого ослабьте натяжитель ремня генератора. Мы фиксируем маховик в том положении, в котором он находится, вставляя отвертку между зубцами в отверстие, где была расположена резиновая заглушка.

9. Ключом (головкой или заглушкой) выкручиваем болт, фиксирующий шкив генератора на 17. Снимаем шкив и откладываем, и затягиваем болт назад.

10. Под шкивом. редуктор коленчатого вала, на котором имеется отметка, он должен совпадать с отметкой на боковой крышке масляного насоса.

11. Если отметки не совпадают, необходимо выключить коробку передач в автомобиле, закрепив ее стояночным тормозом, а ключ 17, закинув болт шкива генератора, осторожно провернуть коленчатым валом, пока все оценки не совпадают. Когда метки совпадают, поршень 1-го цилиндра находится в верхней мертвой точке. Теперь вы можете удалить старый ремень.

12. С помощью гаечного ключа 15 отвинтите болт натяжного ролика, а специальным гаечным ключом поверните его против часовой стрелки. Если вы планируете заменить ролики, снимите его, а затем опорный ролик.

13. Найдите старый ремень ГРМ.

14. Установите новые видео.

15. Наденьте новый ремень на шкив коленвала, редуктор насоса и шестерни распределительного вала.

16. Надежно закрепив опорный валик, натягиваем ремень с помощью натяжного валика, вращая его по часовой стрелке. Если нет специального инструмента для измерения натяжения, проверьте его, удерживая ремень посередине пальцами и поверните его плоскость в горизонтальном направлении. Обычно натянутый ремень можно поворачивать пальцами не более чем на 90 градусов.

17. Снимите отвертку, которая зафиксировала маховик.

18. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота, затем проверьте положение меток на шестернях распределительного вала и на маховике. Если они совпадают, установите в обратном порядке.

Результат работы

После завершения установки запустите двигатель и прослушайте его работу. При нормальном натяжении ремня не должно быть посторонних звуков. Если ремень слишком тугой, натяжной ролик может гудеть или свистеть. В этом случае отпустите его, повернув его против часовой стрелки.

Любой автомеханик объяснит автомобилисту, что ремень ГРМ необходимо регулярно менять, в противном случае его разрыв во время работы повредит автомобиль. Все автомобилисты смогут заменить деталь, если подготовительный этап выполнен правильно, на некоторое время убрать препятствующие компоненты и установить временные метки на «Приор».

Специалисты советуют проверять состояние этого компонента механизма каждые 105 тысяч километров. Для автомобилистов будет полезно научиться разбирать механизм и проверять наличие повреждений ремня.

  1. Что такое ремень ГРМ
  2. Когда менять: последствия поздней смены
  3. Признаки возможного отказа
  4. Как проверить здоровье ремня самостоятельно
  5. Поменяй ремень сам
  6. Руководство по эксплуатации
  7. Вывод
  8. Видео по теме: Замена ремня ГРМ. Приора 16 клапанов
  9. Мы рекомендуем просмотреть:

Что такое ремень ГРМ

Это соединительная часть, которая обеспечивает синхронизацию двух компонентов автомобиля. распределительных валов и коленвалов. Однако ремень не только объединяет эти два механизма, он также связан с другими частями, что приводит к огромной нагрузке на него.

Из-за этой нагрузки он подвержен износу, поэтому его необходимо заменить после истечения срока годности. Если вы проигнорируете рекомендации, приведенные в инструкциях Priora по регулярной замене, ремень порвется и все связанные с ним механизмы выйдут из строя.

Несвоевременная замена обойдется владельцу автомобиля слишком дорого, желательно постоянно проверять механизм на наличие повреждений и первых признаков износа.

Изготовлен из высококачественной и прочной резины, гладкой сверху, зубчатой ​​внутри. Зубья обеспечивают сильное сцепление с зубчатыми колесами. Если детали редуктора выпадают после длительного периода эксплуатации, автомобиль может даже не запуститься из-за того, что моторное масло не поступает вовремя или правильно в цилиндры, расположенные в двигателе.

Простой резиновый компонент играет важную роль во всем механизме машины. Постарайтесь не забыть проверить его, поскольку обнаруженная проблема сэкономит время, затрачиваемое на ремонт.

Когда менять: последствия поздней смены

Рекомендуется заменить ремень ГРМ на «Приор» через разные промежутки времени. Производитель заявляет, что может выдержать сто тысяч миль, но опыт показывает, что изменения могут понадобиться гораздо раньше.

Оптимальный период. каждые пятьдесят тысяч километров. Некоторые утверждают, что за такой короткий период жизни резина просто не сможет выйти из строя. Однако никто не учитывает условия. дороги, качество топлива и так далее.

Также во время работы механизмов он изнашивается, резина растягивается, а это значит, что он не обеспечивает правильное натяжение ремня ГРМ, возможно проскальзывание. Зубы могут износиться. из-за этого сцепление с шестернями не предусмотрено.

Не существует точной даты изменения, которая подойдет всем автомобилистам. Кто-то заботится о транспорте, ездит осторожно, использует только качественное топливо. Другие используют более экстремальную форму вождения, посторонние жидкости падают на шину и так далее.

Чтобы не потерять машину во время ремонта и не тратить целое состояние на восстановление механики, запишите или запомните дату последней замены ремня ГРМ на Prior. Затем регулярно проверяйте состояние шины, в случае износа переключайтесь на новое устройство.

Признаки возможного отказа

Есть несколько характеристик, которые должны предупредить водителя:

  1. Когда двигатель включен, возникает посторонний шум. Иногда водители путают сбой синхронизации с плохо работающим холостым шкивом.
  2. Если цвет выхлопа изменился.
  3. Двигатель плохо заводится.
  4. Чувствуется необычная вибрация.

Обратите внимание на эти «симптомы», даже если пробег у Приоры с новым ремнем ГРМ еще не достиг 50 тыс. Км. Он может выйти из строя раньше, если на привод попадет инородная жидкость, масло, охлаждающая жидкость, пыль или грязь.

Хуже, если это охлаждающая жидкость попадает в привод. Во-первых, это соответствует неисправности прокладки, которая обеспечивает герметичность насоса, или проблема с насосом. Тогда резина повреждается и операция сокращается в десять раз.

Даже если ремень новый, но в нем есть охлаждающая жидкость или антифриз, он выйдет из строя даже во время эксплуатации на 10 тысяч километров. Это необходимо Замена ремня ГРМ и выяснить, почему он получает посторонние вещества.

Как проверить здоровье ремня самостоятельно

Если вы подозреваете, что пришло время заменить ремень ГРМ Priora, функциональная проверка этого резинового изделия не помешает. Визуальная диагностика позволит проверить исправность и отсутствие потертостей на ремне зубчатого ремня Priori.

Один из инструментов должен быть под рукой, или два сразу. 5-шестигранный ключ или немного звезды Т-30. Если один не работает, попробуйте другой.

  1. Откройте и поднимите капот.
  2. Смотрите на лицевую панель, которая покрывает механизм и время.
  3. Возьмите ключ и ослабьте пять болтов, удерживающих переднюю панель, снимите ее.
  4. Вы увидите перед собой механизм, в том числе натяжной ролик.
  5. Установите домкрат на стороне пассажира, установите колесо в подвешенное положение. Включите пятую передачу, пока она работает, осмотрите поверхность ремня на предмет повреждений, даже незначительных дефектов.
  6. Если вы заметили трещины любого размера, механические порезы или выступающие нити, обязательно замените их, обратившись к специалисту или к себе.
  7. Проверьте насос. Если есть какие-либо признаки утечки охлаждающей жидкости из насоса, шину также необходимо будет заменить, даже если нет механических повреждений.
  8. Проверьте холостой шкив. Автомеханики советуют менять его реже, чем резину. Средняя продолжительность жизни составляет около ста тысяч километров. Меняйте его один раз каждый раз, меняя ремень.
  9. Измерьте натяжение ремня. Для этого нажмите на натянутую резину в области между шестернями двух распределительных валов. Вам нужно нажать с силой около десяти килограммов. Правильное натяжение зубного ремня не должно сгибаться более семи миллиметров.
  10. Проверьте, не слишком ли разболтана резина. Убедитесь, что метки времени предыдущего соответствуют оригиналу. Первая, похожая на выемку, расположена на внешнем зажиме натяжного ролика. Далее видео внизу. Максимальное отклонение составляет четыре миллиметра, если натяжение не соответствует стандартам, вам придется менять продукт.

Нашли несоответствие? Поменяй товар. Лента с роликами для двигателя Priora 126 стоит всего пять тысяч рублей. Это намного меньшая сумма, чем стоимость капитального ремонта в случае разрыва детали.

Поменяй ремень сам

Замена ремня ГРМ Lada Priora на 16 клапанов. не самая сложная процедура. Купите комплект, который включает в себя натяжные ролики, запаситесь инструментами, и вы можете двигаться дальше.

Руководство по эксплуатации

  1. Поднимите капот, открутите пять болтов на капоте с помощью шестигранного ключа, снимите его. Выкрутите два болта из нижней крышки ГРМ.
  2. Отсоединить датчик коленвала.
  3. Со стороны пассажира установите домкрат под рулевое колесо, поднимите им автомобиль, установите колесо в подвешенное положение. Это облегчит совмещение меток механизма и распределительного вала. они должны быть параллельны друг другу. Объедините их на пятой передаче, повернув колесо в правильное положение. Выключите передачу.
  4. Найдите маховик, снимите резиновую заглушку с помощью обычной отвертки. Под глушителем вы увидите маховик с отметкой, его надо расположить напротив отметки с левой стороны.
  5. Вам нужно добраться до шкива коленвала, для этого снять колесо или повернуть его вправо, нужно прокрутить до упора. Ослабьте пять болтов крепления крыла.
  6. Попросите друга включить пятую передачу и нажать на тормоз, одновременно открутив болт крепления шкива коленвала с помощью храпового механизма № 17. Поверните против часовой стрелки.
  7. Снять шайбу омывателя
  8. Открутите болты крепления натяжных и упорных роликов. Применить ключ 15. Снять ролики, снять ремень.
  9. Теперь установите новые ролики, не затягивайте натяжитель типа, они будут регулироваться. Установите шкивы распределительного вала на место, затем шкив коленчатого вала.
  10. Наденьте новый ремень. потяните коленчатый вал, затем вокруг насоса, затем на шкивы распределительного вала.

Установлен новый продукт, осталось только отрегулировать напряжение:

  1. Потяните натяжной шкив против часовой стрелки. вы не вращали шкив при установке нового комплекта.
  2. Осталось совместить отметки на натяжном ролике, просто затяните болты.
  3. Поверните шкив коленвала ровно на два оборота. Поверните шкив по часовой стрелке. Обязательно совпадите с отметками на двух валах.

Чтобы убедиться, что натяжение правильное, нажмите на натянутую резину с усилием около десяти килограмм. Если продукт изгибается более чем на семь миллиметров, вам придется повторить процедуру натяжения резины. В идеальном состоянии резина не должна прокалываться при давлении 10 кг.

Вывод

Обязательно регулярно проверяйте ремень ГРМ. Своевременное выявление проблемы сэкономит не только деньги, но и нервы. Капитальный ремонт займет много времени в случае серьезного повреждения, а значит, он не будет работать с автомобилем.

Опытные мастера советуют обратить внимание на посторонние звуки и изменить цвет выхлопных газов. Если вы заметили такие признаки, проверьте сроки.