Как правильно отрегулировать газ 2 поколения
Как работает редуктор ГБО 4?
Механизм работы редуктора ГБО заключается в преобразовании пропан-бутановой консистенции в парообразное состояние. … В процессе испарения газовой консистенции происходит снижение давления в системе. Выпускной клапан раскрывается, пропуская к сгоранию готовый газ. Горючее поступает в коллектор, где смешивается с воздухом.
Как работает ГБО 3 го поколения?
Особенности ГБО 3 поколения
Механизм работы ГБО 3-го поколения в Харькове: чистка газа происходит в газовом клапане, установленном за мультиклапаном, после этого газ попадает в редуктор. При работе мотора появляется разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель.
Как работает газовое оборудование 2 поколения?
ГБО 2 поколения (ГБО-2) — отличается от первого тем, что устанавливается уже на инжекторные движки. Газ под своим же давлением выходит по расходной магистрали из баллона к редуктору, там давление понижается до рабочего, и газ преобразуется из водянистого в газообразное состояние, нагреваясь при всем этом.
Как работает карбюратор на газу?
Механизм работы ГБО 1 довольно прост и основывается на подаче горючего в камеру сгорания с помощью различия давления, от бака до редуктора и дальше до цилиндропоршневой группы. Работает это последующим образом. … Заправка проходит под контролем мультиклапана до наполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа).
Какое давление должно быть в редукторе ГБО 4 поколения?
Теория говорит, что, невзирая на то, какой у вас редуктор (вакуумный ГБО 2 редуктор либо электрический редуктор 4-го поколения), входящее по магистрали давление для пропан-бутановой консистенции составляет 12-16 атмосфер, для метановой — 200 атмосфер. Исходящее давление на редукторе — 1 атмосфера.
Как правильно установить газовый редуктор?
Газовый редуктор нужно укреплять так, чтоб его положение было ниже верхней точки системы охлаждения бензинового двигателя. Для II-го поколения ГБО редуктор нужно ставить параллельно оси автомобиля, чтоб избежать провалов при разгоне.
Что входит в комплект газового оборудования 2 поколения?
Что входит в комплект второго поколения под карбюратор
- баллон, в котором под давлением находится газ;
- мультиклапан — важный элемент системы, соединяющий емкость для газа с другими компонентами ГБО;
- редуктор — устройство, снижающее давление газовой смеси перед ее подачей в силовой агрегат;
Как правильно настроить газ на карбюратор?
Как настроить ГБО на карбюраторе
- заводим двигатель и прогреваем его, выставив на карбюраторе обороты холостого хода на 950-1000 оборотов;
- отключить подачу бензина и выработать его. …
- завернуть винт холостого хода до конца и отвернуть его на 5 оборотов, второй винт также завернуть до конца;
Какое давление должно быть в ГБО 4 поколения?
Теория гласит, что, несмотря на то, какой у вас редуктор (вакуумный ГБО 2 редуктор или электронный редуктор 4-го поколения), входящее по магистрали давление для пропан-бутановой смеси составляет 12-16 атмосфер, для метановой — 200 атмосфер. Исходящее давление на редукторе — 1 атмосфера.
Как работает редуктор ГБО 4?
Принцип работы редуктора ГБО заключается в преобразовании пропан-бутановой смеси в парообразное состояние. … В ходе испарения газовой смеси происходит понижение давления в системе. Выпускной клапан открывается, пропуская к сгоранию готовый газ. Топливо поступает в коллектор, где смешивается с воздухом.
Как работает редуктор газового баллона?
Редуктор обратного действия (рис. 1 а) работает следующим образом. Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 8 и препятствует открыванию клапана 9. Для подачи газа в горелку или резак необходимо вращать по часовой стрелке регулирующий винт 2, который ввертывается в крышку 1.
Почему плавают обороты на газу?
Причин, когда плавают обороты на газу, может быть две: либо «не горит», т. е. обедненная топливная смесь плохо возгорается; либо перебои с искрой. Со вторым случаем все просто, потому что круг виновников не так широк – коммутатор, бронепровода или свечи.
Что нужно для настройки ГБО 4 поколения?
Что нужно для настройки
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или Bluetooth сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Настройка/регулировка ГБО 2 поколения на карбюраторном авто. Редуктор Tomasetto. СВОИМИ РУКАМИ!
Как проверить газовый редуктор на авто?
Как проверить мембрану газового редуктора
- Заведите мотор и переведите его в режим работы на бензине.
- Перекройте подачу газа и сделайте сброс остатков в атмосферу.
- Ослабьте хомуты и отсоедините редуктор от газовой магистрали.
- Снимите крышку первой ступени, затем извлеките регулировочный винт.
Как работает карбюратор на газу?
Принцип работы ГБО 1 достаточно прост и основывается на подаче топлива в камеру сгорания при помощи разницы давления, от бака до редуктора и далее до цилиндропоршневой группы. Работает это следующим образом. … Заправка проходит под контролем мультиклапана до заполнения бака на 85% (для безопасности при расширении газа).
Как работает ГБО 3 го поколения?
Особенности ГБО 3 поколения
Принцип работы ГБО 3-го поколения в Харькове: очистка газа происходит в газовом клапане, установленном за мультиклапаном, после чего газ попадает в редуктор. При работе двигателя возникает разряд во впускном коллекторе, из-за которого газ проходит через дозатор в смеситель.
Этапы
Регулировка ГБО 2 поколения состоит из нескольких простых этапов:
- Регулировка чувствительности редуктора.
- Регулировка дозатора пропано-бутановой смеси.
- Регулировка оборотов холостого хода при работе на пропано-бутановой смеси.
- Задержку срабатывания автомата-выключения при переходе работы двигателя автомобиля с бензина на на газовую смесь для карбюраторных авто. Либо количества оборотов, при достижении которых двигатель перейдет с работы на бензине на работу на пропано-бутановой смеси, при условии, что кнопка переключения вида топлива установлена в положение «автомат».
Регулировка ГБО 2 поколения

После удачной установки на автомобиль ГБО 2 поколения, и прохождения проверки на работоспособность его узлов, отсутствие утечек пропан-бутановой смеси (выявляется путем «обмыливания» соединений либо газоанализатором) наступает момент необходимости регулировки оборудования для дальнейшей успешной эксплуатации. Регулировка ГБО производится последовательно в несколько шагов, давайте разберем подробнее.
Перед началом регулировки проверяют :
- Наличие достаточного уровня охлаждающей жидкости в бачке расширителе автомобиля. При необходимости жидкость нужно добавить.
- Проверяют, и при необходимости регулируют работу двигателя автомобиля на бензине.
- Так как двигатель при работе на пропано-бутановой смеси очень чувствителен к загрязнению воздушного фильтра, то воздушный фильтр заменяют новым или продувают.
- Отсутствие утечек газа. Проверяется в основном методом нанесения мыльной пены – обмыливанием всех газовых соединений. При выявлении утечек (в таких местах из пены образуются мыльные пузыри) соединение разбирается и утечка устраняется. Потом повторно собранное соединение обязательно еще раз проверяют.
- Надежность закрепления всех хомутов и гаек.
- Надежность и правильность подключения и отсутствие коротких замыканий всех электроприборов ГБО2 (электроклапана, кнопка).
- Проверяют наличие бензина в бензобаке.
- Заправляют в баллон пропано-бутановую смесь.
Регулировка
После окончания проверок начинаем регулировку системы.
- Переключив тумблер на кнопке выбора вида топлива, на котором работает автомобиль, в положение «Бензин» заводим двигатель автомобиля в обычном режиме и прогреваем его на бензине до рабочей температуры (80-90°С).
- Пока двигатель прогревается до рабочей температуры на дозаторе выкручивают винт/винты для полного открытия канала поступления газовой смеси к смесителю.
- Винт подачи смеси во 2 камеру закручиваем до упора.
- 1-й – винт холостого хода им регулируют количество пропан-бутановой смеси, которая будет подаваться в двигатель при закрытой мембране редуктора.
- 2-й винт чувствительности, которым регулируется момент открытия мембраны и давление газа при нажатии на дроссель.
- Перед началом регулировок винт 1 заворачиваем до упора, потом откручиваем на 1 оборот, винт 2 заворачиваем до упора и откручиваем на 3 оборота.
- При достижении двигателем рабочей температуры (80-90°С) переводим переключатель положения вида топлива в нейтральной положение (для двигателей оснащенных карбюратором) для вырабатывания бензина из поплавковой камеры.
- После полной выработки остатка бензина из поплавковой камеры (двигатель пытается заглохнуть) переводим тумблер кнопки выбора режимов топлива в положение «ГАЗ».
- Винтом 1 стараемся выставить обороты холостого хода порядка 750-850 об/мин. Не давая двигателю заглохнуть с помощью дроссельной заслонки.
- После выставления устойчивого холостого хода начинаем аккуратно заворачивать винт 2 и искать момент, когда автомобиль начнет менять свою работу, пытаясь заглохнуть.
- Далее открытием дроссельной заслонки доводим обороты двигателя до 3000.3500, поддерживаем их, и начинаем закручивать винт подачи на смесителе (при 2 камерах закручиваем винт подачи «I» 1-й камеры)пока не услышим что двигатель становится «вялым» — это переходной момент.
- После обнаружения такого поведения двигателя винт подачи на смесителе откручиваем на 0,5 – 0,75 оборота и так оставляем.
- Заново винтом 1 на редукторе выставляем устойчивые обороты холостого хода порядка 750-850 оборотов. Откручиваем на 1 оборот винт подачи смеси на смесителе «II» во 2 камеру. Проверяем настройку редуктора и дозатора автомобиля в движении, при необходимости подкорректируем настройку.
При необходимости увеличения или уменьшения оборотов, при которых инжекторный двигатель сам переходит на работу на пропано-бутановой смеси, необходимо:
- путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе добиться необходимого значения нужного параметра.
Для карбюраторного автомобиля время задержки автоматического отключения газа при пуске двигателя на газовой смеси регулируется аналогично путем проворачивания регулировочного сопротивления на кнопке переключателе по часовой стрелке (уменьшает), против часовой — увеличивает.
На этом регулировка ГБО 2 поколения заканчивается.
Регулировка ГБО 2 своими руками
Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.
Преимущества
На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «Виной» всему – многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:
Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения
Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «аппетитов» вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.
Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:
- Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора – давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:
- Выставляйте ХХ. Для этого:
- Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.
Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «1» был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.
Как настроить ГБО 2-го поколения
- Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:
- Завершайте регулировку:
- Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.
Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.
Особенности работы
По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «отца» (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.
Регулировка газа ГБО 2 своими руками – это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле – быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.