Как правильно притереть клапана на ВАЗ

Нанесение пасты со средней зернистостью на клапан для притирки

Клапан притирается для того, чтоб обеспечить наибольшее сцепление с седлом.

Это делается, чтоб при закрытом впускном клапане в цилиндр не попадала топливная смесь сверх нормы. Если это происходит, то движок получает очень много горючего, что может воздействовать на работоспособность и расход.

Если плотно не запирается выпускной клапан, то топливная смесь теряет не только лишь воздух, который поступил в цилиндр, а к тому же назад всасывает выхлопные газы, что содействует скорому прогоранию клапанов. Потому, чем лучше сцепка клапана с седлом, тем меньше заморочек будет с системой впрыска и выпуска отработанных газов.

Рекомендации

Идеальнее всего для головок блока ВАЗ-2112 использовать два вида пасты: крупнозернистую и тонкодисперсную.

Так, первой убираются все большие шероховатости и выпуклости, а 2-ая – доводит до наибольшего эффекта. Хотя, если клапана не изменяются, то можно пройти среднезернистой пастой, а позже окончить процесс – полировочной.

Паста производства АБРО GP-201, которая имеет сходу два вида: тонкодисперсную снизу и крупнозернистую — сверху

В неотклонимом порядке, после прохождения хоть какой пастой нужно смывать как сам материал, так и остатки стружки, которая обычно, темного цвета. Это нужно для того, чтоб добиться наибольшего эффекта, также поглядеть, еще притирать клапан либо уже довольно.

Притирка клапана

Не многие автомобилисты лицезрели конкретно процесс ремонта головки блока, не говоря уже о самой притирке клапана. Этот процесс довольно трудозатратный, если делается вручную. Станочный способ, естественно, намного проще, но не всегда действенный в использовании.

Для того чтоб притереть клапана к седлу нужны некие инструменты и познания. Так, будет нужно особое приспособление для шарошки седел, абразивная паста, также умение притирать. Разглядим, конкретно сам процесс притирки клапана к седлу:

На особом щите проходит обработка фаски клапана

Инструмент для притирки клапана к седлу

Как правильно притереть клапана на 16 клапанной ВАЗ-2112 самому?

Клапана в 16-клапанном движке ВАЗ-2112 делают компрессию, также не дают попадать излишнему горючему в камеру сгорания. Если седло и клапан прижимаются друг к другу не плотно, то у автомобиля свалится давление в моторе. Если выпускной клапан зажат не вполне, то выпускные газы посодействуют ему износиться и прогореть резвее. Таким макаром, при совершении ремонта — клапана притираются до седла.

Как выполнить своими руками правильно

Притирать клапана можно несколькими методами. Сбалансированный вариант — внедрение станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Притираем клапаны в домашних условиях

Чтоб провести работу стремительно и получить высококачественный итог, нужно соблюдать такую последовательность действий:

Притирка клапанов. Как притереть клапана своими руками

  • Разобранная ГБЦ устанавливается на верстак и надёжно закрепляется.
  • Подходящий клапан располагается на своём месте, а в инструменте фиксируется его стержень.
  • На контактную зону клапана со своим седлом наносится слой притирочной пасты.
  • Потом клапан располагается таким макаром, чтоб стопроцентно отсутствовали просветы.
  • Делаются радиальные движения по часовой стрелке и против.
  • Спустя некое время клапан переворачивается, новым слоем наносится абразивная паста и возобновляется вращение.
  • Процесс притирки длится до того времени, пока на седле клапана и его тарелке не появляется матовая однородная полоса шириной 1,5–2,0 мм.

Как проверить качество работы

Сигналом к окончанию служит возникновение ровненького пояска шириной около полутора мм. После чего нужно проверить, как отлично притерты клапана. Для этого необходимо смыть остатки пасты и нанести масло, после этого еще некое время выполнить притирку. При всем этом станут видны не удаленные раковины и царапинки, если таковые остались. Если же их нет – работу можно считать оконченной.

Необходимо подчеркнуть, что во время работы мотора, клапана пройдут процесс приработки уже без постороннего вмешательства, потому не стоит растрачивать время, чтоб привески качество притирки до эталона. Если проверить притирку керосином, горючая жидкость может незначительно проникать из-под закрытого клапана, но после того, как движок поработает некоторое количество дней, плотность существенно улучшится.

Притирочная паста

Приобрести необходимо два тюбика: крупнозернистую пасту для предварительный обработки, и тонкодисперсную – для финальной. С таким набором работа будет выполнена резвее и лучше.

Небольшое отступление о притирочных пастах

Как ни притирай клапаны, но необходимо ещё осознавать, что движок автомобиля всё равно «доведёт их под себя». Можно издержать массу времени и сил, добиваясь безупречного результата, а после пуска мотора (спустя несколько часов) плотность клапанов станет ужаснее. А можно всё небережно и по-быстрому сделать, а через некое время плотность прилегания клапанов только улучшиться.

В конечном итоге окажется, что движок приработал клапаны до некоего собственного «удобного» состояния. Вследствие этого существует мировоззрение, что возня с различными пастами и иной финальной доводкой до безупречного результата является не чем другим, как пустой растратой времени.

Для чего нужно притирать клапаны

Приведённые ниже методы решения задачки нацелены в большей мере на хозяев ВАЗовской классики (ВАЗ 2101–2106), да и в случае с моделями ВАЗ 2108–2109 процесс не достаточно чем будет отличаться. В почти всех пт он вообщем универсален.

В большинстве случаев с необходимостью притирки клапанов сталкиваются при полном ремонте мотора. Изменены поршневые кольца с прокладками, установлены остальные принципиальные составляющие, так что сейчас самое время проверить клапаны на плотность: так выявляется необходимость их притирки.

Следует также держать в голове, что эта процедура будет нелишней и при проведении других ремонтных работ. А именно, тех, при которых происходит демонтаж блока цилиндров. Всегда лучше перестраховаться.

СТИЛЬ-АВТО

Как добиться результата в домашних условиях

  • При помощи специального станка. По сути таковой агрегат не делает притирку — он нарезает фаску седла и клапана, по этому удаётся достигнуть как можно более жёсткой центровки и обеспечить четкое сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высочайшей прочности, обеспечивающий доброкачественную работу мотора. Преимуществом способа является простота — после обработки остается только промыть и собрать головку.
  • При помощи ручной фрезы. Нет станка? Используйте ручную фрезу. Существует огромное количество агрегатов такового типа, любой из которых предназначен для определённой модели мотора. При помощи фрезы можно обрабатывать старенькые клапана. Преимущество способа — высочайшая точность и отсутствие необходимости находить драгоценное оборудование.
  • Притирка своими руками. Если клапан не надо серьёзно править, если под рукою нет ни станка, ни фрезы — этот вариант будет наилучшим выбором. Выпуклости удаляются абразивной пастой, после этого изделие можно смело использовать. Главное достоинство способа — его можно использовать в хоть какой момент, в любом месте.
  • Как правильно притирать клапана

    После рассуханивания пристально осматриваем клапан на наличие прогаров. Прогоревший клапан притирать нет смысла, его проще поменять. Также проверяем осевое биение стержня во втулке. Если клапан болтается, то смотрим на его стрежень. Приметная глазом выработка на стержне также недопустима. Если же стержень целый, но свободный ход есть, то дополнительно будет нужно поменять втулки. Притирка клапанов с разбитыми втулками не имеет смысла.

    READ  Как усилить задние пружины ВАЗ 2104

    До притирки очищаем поверхности фасок от нагара по максимуму. После чего наносим на фаску клапана маленькой слой притирочной пасты. Вставляем клапан во втулку на головке блока и с оборотной стороны соединяем стержень с нашим инвентарем. Делаем маленький натяг и начинам крутить клапан в головке блока. Не надо создавать огромное прижимное усилие: можно прорезать в седле очень глубокую фаску.

    Нельзя притирать фаску исключительно в каком-то одном положении. Клапан должен накрепко приживаться к седлу при любом угле поворота. Дело в том, что при работе ГРМ клапаны повсевременно проворачиваются в седле. И если притирку делать без повторяющегося поворачивания, то капаны будут прилегать плотно и обеспечивать плотность исключительно в каком-то одном положении.

    Как длительно притирать? Конкретного ответа на этот вопрос нет. Все находится в зависимости от изначального повреждения фасок, зернистости пасты, силы прижатия и интенсивности процесса. Общие советы таковы:

    • каждые 2-3 минутки останавливайтесь, очищайте клапан и блок от пасты и инспектируйте состояние фасок;
    • если приметны раковины на обрабатываемых поверхностях – наносим свежайшую пасту и продолжаем работать еще 2-3 минутки;
    • после возникновения матовой фаски по всему периметру клапана притирку можно считать оконченной.

    В среднем весь процесс притирки 1-го клапана занимает от 5 до 15 минут. В неких случаях, при наличии на фасках глубочайших борозд и раковин, один клапан придется притирать до часа. В конце процедуры непременно кропотливо помойте головку и клапан от пасты.

  • как притереть клапан и проверить качество притирки
  • Проверка качества выполненной работы

    Проверить, как герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось сначала, с помощью керосина. Это самый распространённый способ. Клапаны собираются, на их инсталлируются пружины, потом блок головок переворачивается так, чтоб камеры сгорания смотрели ввысь. После чего головка цилиндра, где нужно проверить притёртые клапаны, заполняется керосином. Если по прошествии 10–15 минут протечек не вышло, то можно перебегать к притирке последующих «клиентов».

    Более надёжным будет внедрение вакуум-тестера. Устройство подключается к отверстиям со стороны впускного и выпускного коллекторов. Если показания манометра ниже нужных, означает, плотность прилегания клапанов недостаточна и необходимо повторить их притирку.

    Есть ещё способ с применением карандаша. Для этого на рабочую кромку седла клапана вдоль всей окружности наносятся косильной лески. Последующим шагом будет установить клапан на своё место, придавить его и провернуть несколько раз по часовой стрелке и назад. После чего достаём клапан и смотрим на изготовленные карандашом отметки. Всё в порядке, если косильной лески пропали и поверхность закрасилась умеренно. При наличии неровностей притирку следует продолжить.

    Приятное сопоставление притёртого и непритёртого клапанов

    Что необходимо для притирки

    Процесс притирки производится при демонтированной головке блока цилиндров. Потому не считая инструментов для притирки клапанов автолюбителю также пригодится инструмент для демонтажа ГБЦ. Обычно это обыденные слесарные ключи, отвертки, ветошь. Но также лучше иметь и динамометрический ключ, который пригодится на шаге оборотного монтажа головки на место. Необходимость в нем появляется, так как крепежные болты, держащие головку на ее месте посадки, должны быть завернуты с определенным моментом, который как раз и можно обеспечить только с помощью динамометрического ключа. Зависимо от того, какой будет избран метод притирки клапанов — ручной либо механизированный (о их незначительно позднее), отличается и набор инструментов для работы.

    Конкретно для выполнения притирки клапанов автолюбителю пригодится:

    Описание этапов притирки

    Притирка клапанов — технологическая операция пригонки фаски грибка клапана к седлу, которая делается при ремонте старенького и замене нового клапана. Для притирки клапанов на фаску клапана наносится притирочная паста либо маленький наждак с маслом. Притирка клапанов осуществляется колебательным движением воротка, а совместно с ним и клапана и длится до получения равномерного сероватого цвета фаски клапана и седла. В ремонтных мастерских применяется станок для притирки сразу нескольких клапанов, что существенно ускоряет процесс притирки клапанов.

    Притирка клапанов — операция механической обработки с целью подгонки приемущественно деталей, работающих в паре. операция притирки клапанов сводится к неоднократным относительным перемещениям инструмента и детали либо обеих деталей вместе с абразивным материалом. Притирка клапанов исправляет форму детали в границах допуска, уменьшает шероховатость поверхности.

    Для притирки клапанов удобнее всего воспользоваться особым механическим приспособлением. Не считая того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

    Шарошка для удаления выработки

    При помощи этого инструмента делается восстановление седел клапанов. Чтоб найти, необходимо ли пользоваться шарошкой, либо возможно обойтись без нее, следует оглядеть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сходу перебегать к притирке, в неприятном случае, если фаски скруглены либо на их имеются ступени, будет нужно придать им правильную форму с помощью шарошки.

    Статья в тему: Как отремонтировать трамблер без помощи других

    Так как формы и размеры седел на различных головках различны (к примеру, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), необходимо подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную либо, для экономии времени, при помощи дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обыденное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит возникновение блестящего ровненького круга, по форме соответственного тарелке клапана.

    На видео можно поглядеть, как седла обрабатываются шарошкой.

    Проверка качества выполненных операций

    Проверить качество выполненной работы можно несколькими средствами:

    Самый действенный метод проверки — применение вакуум-тестера, который имитирует процессы, проходящие в движке автомобиля. Пропускаемый газ вырывается через вероятные щели.

    Проверку ГБЦ вакуум-тестером лучше производить в спец сервисе, приобретение тестера довольно затратно

    Со стороны как впускного, так и выпускного коллекторов подключается устройство, в итоге чего появляется вакуум. При нехороший притирке клапанов манометр будет фиксировать малый уровень давления, так как через щели проходит воздух, чего в норме не должно быть.

    Ещё один метод проверки — внедрение керосина. ГБЦ размещается таким макаром, чтоб камера сгорания была ориентирована ввысь, а поверх наливают керосин. Существует мировоззрение, что за ночь керосин при некорректно проведённой притирке должен вытечь, но на самом деле это не совершенно так и нареченный способ не является довольно действенным.

    Проверка плотности ГБЦ керосином — не самый достоверный способ контроля

    Равномерность рассредотачивания специального маркирующего вещества — ещё один вариант проверки. По всей окружности клапанного седла рисуются круговые опасности, после этого деталь вставляется на место, прижимается и прокручивается. Потом её вынимают и осматривают сложившийся узор. Если опасности были стёрты и всё основание седла прокрасилось умеренно, то клапан можно пускать в эксплуатацию. В неприятном случае притирку проводят ещё раз.

    Притирка клапанов — нужная процедура, обеспечивающая обычное функционирование ГБЦ автомобиля. Проводить её, невзирая на всю простоту работы и доступность материалов, идеальнее всего с помощью профессионалов: это гарантирует долгий срок эксплуатации не только лишь клапанов, да и мотора машины в целом.

    READ  Замена опоры рычага кпп ВАЗ 2110

    Копирование допускается только при использовании активной ссылки на этот веб-сайт.

    Как притереть клапана ВАЗ – самостоятельно, грамотно и качественно

    В процессе ремонта мотора хоть какой из традиционных моделей ВАЗа, у автолюбителя, привыкшего всё делать своими руками, появляется вопрос о том, как притереть клапана к сёдлам головки блока цилиндров. Данная неувязка известна обладателям других авто, разработанных русским автопромом. Новые отечественные и зарубежные машины не позволяют освоить этот процесс, так как посадочные места клапанов: либо идеально притёрты на заводе, либо притираются автоматически в ходе работы.

    Как правильно притереть клапана с использованием средств механизации

    Для тех, кто желает ускорить процесс притирки клапанов, есть способ, позволяющий при значительном уменьшении физического труда сократить и время работы. Для этого необходимо обзавестись механической или электрической дрелью, которые должны отвечать определённым критериям: возможность реверсного вращения; регулирование количества оборотов патрона. С использованием дрелей притирка возможна двумя способами: со стороны камеры сгорания или сверху.

    Рассмотрим, как правильно притереть клапана первым способом:

    • для работы необходимо изготовить металлические пятаки по размеру меньше, чем диаметр тарелки клапана, в центре которых делается прорезь, как на головках винтов под отвёртку;
    • расплавив немного битума, пятаки приклеиваются на тарелку клапана;
    • после этого ГБЦ укладывается камерами сгорания вверх, вставляется клапан и смазывается место притирки пастой;
    • в патрон дрели вставляется металлический стержень, который на конце расплющен, как конец отвертки;
    • вставляя конец стержня в разрез пятака, начинаем притирать клапан, вращая его дрелью. Обороты должны быть небольшими;
    • после проворачивания около 10 раз в одном направлении, необходимо обновить пасту и притирать в обратном направлении;
    • перед установкой клапана на его стержень надевают пружину, которая будет поднимать его, но при этом её сопротивление должно быть незначительным;
    • снять пятак можно, если нагреть клапан;
    • остатки битума смываются бензином или растворителем.

    Способ второй по технологии не отличается от ручной притирки, с той лишь разницей, что вращение производится также дрелью. Для этого необходимо в патрон дрели вставить стрежень, который по диаметру схож с диаметром стержня клапана, а также подобрать отрезок резиновой трубки длинной около 10 см., который можно надеть на клапан и стрежень на патроне. Для надёжности концы трубки обжимаются хомутами.

    притереть, клапан, ваза

    Зачем необходима притирка клапанов

    Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. На данный показатель влияют такие факторы:

    • состояние поршня, поршневых колец и гильзы цилиндра;
    • качество уплотнения прокладки между блоком и головкой БЦ;
    • степень герметичности запирания впускным и выпускным клапаном просветов.
    притереть, клапан, ваза

    Кроме того, что компрессия должна соответствовать определённым параметрам, её показатель для всех цилиндров должен быть одинаковым. Элементы поршневой группы изнашиваются примерно одинаково, и оказать влияние на разность компрессии в цилиндрах могут клапана.

    Для того, чтобы каждый клапан максимально надёжно перекрывал канал в закрытом состоянии, проводится притирка рабочей поверхности на его тарелке к посадочному седлу. Указанную процедуру следует проводить каждый раз при замене головки блока или клапанов.

    Как правильно притереть клапана – ручная притирка

    Для того, чтобы выполнить притирку тарелок клапанов, можно использовать несколько способов. Самый простой, доступный, но очень трудоёмкий – ручная притирка. Для работы необходимо обзавестись специальным приспособлением в виде трубки, на одном конце которой имеется Т-образная рукоятка, в отверстие с противоположной стороны должен входить стержень клапана.

    Для удержания клапана в боковой стенке трубки выполняют отверстие, нарезают резьбу и вкручивают болт, которым зажимают стержень. Другим важным компонентом процесса является притирочная паста. Это смесь смазочных материалов с мелким абразивом, которая наносится периодически на притираемые поверхности.

    Порядок притирки клапанов ручным способом:

    • головка блока цилиндров в разобранном виде укладывается на верстак и закрепляется;
    • на штатное место вставляется клапан и на его конце закрепляется приспособление;
    • на клапан в месте контакта с седлом наносится небольшое количество пасты по всей окружности;
    • удерживая приспособление за рукоятку, следует потянуть клапан на себя до закрытия просвета и выполнять круговые движения вправо и влево, насколько позволяют возможности кистевого сустава;
    • после нескольких движений клапан проворачивается на 180 градусов, открывается, обновляется паста и повторяется притирка;
    • притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм.

    Таким образом, зная, как притереть клапана самостоятельно, можно сэкономить значительную суму на оплате услуг моториста. Ручной способ, хотя и приводит к утомлению, но он считается наиболее правильным, так как контроль качества притирки производится постоянно, а человек через тактильные ощущения контролирует правильность прижима, не допуская скачков и ударов.

    Несколько секретов правильной притирки клапанов

    Освоить процесс притирки клапанов абсолютно не сложно. После того, как на тарелке первого клапана появится заветная полоса, вопросов больше не возникнет. Современные средства коммуникации позволяют обратиться за помощью к специалистам, ведь о том, как притереть клапана видео ролики, размещенные в сети Интернет, насчитываются тысячами.

    Принимаясь за ремонт ГБЦ, в частности за притирку клапанов, следует неукоснительно соблюдать определённые правила:

    • у каждого клапана своё место, после притирки клапаны местами менять нельзя;
    • в работе следует использовать разные по абразивности пасты: от самой крупной до самой мелкой;
    • после притирки обязательно необходимо тщательно промыть головку и клапаны для удаления абразивных частиц.

    Перед установкой головки блока собранные клапаны проверяются на герметичность, для чего в каналы заливают небольшое количество керосина, который не должен просачиваться в камеру сгорания.

    Определение состояния клапанов

    Чтобы определить состояние клапана без полной разборки головки блока цилиндров, нужно визуально определить, пропускает он или нет. Для этого надо на снятой головке посмотреть на тарелку клапана (его цвет), он должен быть однородного, чаще коричневого цвета. Если в каком-то месте между седлом клапана и тарелкой нет полного прилегания, то в этом месте будет черный нагар.

    Это касается выпускных клапанов, впускные прогорают крайне редко, так утверждают многие автолюбители.

    Притирка клапанов ВАЗ (модели 01 до 07)

    Для стабильной работы двигателя и адекватного расхода бензина, требуется четкая работа его составляющих, и клапана не исключение. Они должны четко, и главное вовремя, открываться и закрываться, и плотно сидеть в седлах и обеспечивать герметичность при работе поршней.

    После прохождения мотором нескольких сотен или даже десятков тысяч километров на клапанах образовывается нагар, поэтому они неплотно сидят в седлах и не обеспечивают полной герметичности камер сгорания, что приводит к потере мощности и лишнему расходу топлива. В таких случаях приходится применять процедуру притирки клапанов. На автомобилях импортного производства (дорогих), эту процедуру проводят высококлассные специалисты (на СТО). А на недорогих машинах отечественного производства, таких, как ВАЗ (классика), подобную процедуру проводят в гаражных условиях самостоятельно, что сэкономит семейный бюджет. Из «сложных» инструментов нужна дрель.

    READ  Как Снять Форсунки Ваз 2112 16 Клапанов

    Как правильно притереть — процесс выполнения работ

    Начинается процесс притирки с рассухаривания клапанов. Сначала подкладываем под тарелку клапана предмет, который служит упором для него.

    После снятия пружины вытягиваем клапан из седла и визуально осматриваем. После долгой работы, даже если он не прогорел, все равно на нем есть нагар, поэтому проводим притирку клапанов. Для этого понадобится специальный притирочный порошок или паста (Permatex Valve Grinding Compound, паста ГОИ, ВПМ- Авто, М-14 – М-40, и т. д). Пасты применяют сразу, а порошки разводят моторным маслом, при этом получается вязкая субстанция, которая наносится на фаску клапанной тарелки. Пасты и порошки имеют разную величину зерна: крупнее — для первичной притирки, мельче — для финальной.

    Намазав фаску седла пастой или разведенным порошком, вставьте его обратно в седло, слегка прижмите и проверните, чтобы паста равномерно распределилась по фаске тарелки и попала на седло. После этого с обратной стороны ГБЦ к штоку клапана присоедините патрон дрели или шуруповерта (дрель лучше, потому что у нее большее чисто оборотов).

    Важно! Ни в коем случае не перекашивайте дрель, чтобы притереть клапана правильно. Лучше осторожно тянуть дрель вверх пальцами, упираясь ими в районе патрона, и придерживая ее за ручку.

    Сначала дрель должна некоторое время поработать в одном направлении, потом переключите в противоположную сторону (включить реверс). После нескольких минут работы в каждую сторону ( по 1 минуте в каждую сторону), клапан достают и осматривают. Результат видно невооруженным глазом, седло клапана блестит или имеет матовый серый цвет. Если остаются вкрапления или пятна, процедуру повторите, нанеся финишную пасту. Тоже касается и седла, если оно имеет вкрапления, раковинки или неоднородный цвет, притирку повторяют. Если клапан правильно притёрт к седлу, его устанавливают на место, предварительно заменив сальник на новый.

    Важно! Сальники клапанов менять ОБЯЗАТЕЛЬНО! Это одноразовая деталь. Иначе вся работа пойдет насмарку, клапан будет свободно чувствовать себя в седле, не даст полноценной герметизации, и по нему будет попадать масло в цилиндры.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Сальник снимается при помощи пассатижей. Ими захватывают сальник и, проворачивая его из стороны в сторону, извлекают из паза. Главное — нельзя бить по направляющей втулке, чтобы ее не повредить.

    Когда старый сальник снят, ставим новый. Для этого рекомендуют вставить клапан в седло, чтобы он послужил направляющей и облегчил процесс установки. Новый сальник одевается на шток клапана, берется трубка подходящего диаметра, и легким постукиванием молотка по трубке ставим сальник на место. То, что сальник стал на место, определяем по звуку. Сначала он слышен только в районе сальника, а после того как тот станет на место, звук начнет распространяться по всей ГБЦ.

    Не стоит забывать, что и в торце штока образуется выработка, которую обязательно убираем. Если ее оставить, то мотор работает с перебоями. Сточить ее можно легко, например, на точильном станке, главное, чтобы поверхность торца штока была ровной (допускается даже слегка выпуклая).

    Засухарив клапан, переходим к следующему. Процесс засухаривания несложен, даже если нет специального съемника, воспользуйтесь рожковым ключом, но тогда понадобится посторонняя помощь. Один человек прижимает рожковым гаечным ключом пружину, а другой устанавливает сухарик.

    Тщательно вытерев торец клапана и рокер от пыли, грязи и механических частиц, собираем узел, устанавливаем рокер, зафиксировав пружиной. Переходим к следующему клапану, соблюдая ту же последовательность в работе.

    После притирки проверяем – болтается клапан или нет? Причиной люфта клапана может быть либо выработка направляющей втулки, либо самого клапана. Если выработка на клапане, то это увидим невооруженным взглядом, и тогда стоит менять его, а если он в порядке, то меняем направляющую втулку.

    Притирка клапанов своими руками

    Демонтаж головки блока цилиндров и притирка клапанов. Необходимый инструмент и особенности проведения работы. Также смотрите видео.

    В процессе капитального ремонта силового агрегата проводится обязательная притирка клапанов. Это необходимо для обеспечения герметичности клапанного механизма и улучшения коэффициента компрессии. Несмотря на кажущуюся сложность, притирка клапанов не требует специального оборудования и особой квалификации мастера.

    Перед проведением работ необходимо запастись необходимым инструментом. Для ускорения процесса можно воспользоваться дрелью, при её отсутствии изготавливается ручной инструмент.

    Для него понадобится металлический стержень, на который необходимо одеть резиновый шланг, совпадающий по диаметру с клапанами.

    Все процедуры проводились на автомобиле ВАЗ 2110. На других моделях процедура ничем не отличается.

    Порядок действий по выполнения притирки клапанов:

    По завершении подготовки можно приступать к разбору силового агрегата. В первую очередь снимается всё навесное оборудование, мешающее работе с головкой блока цилиндров. Поршень первого цилиндра устанавливается в верхнюю мёртвую точку и сливается охлаждающая жидкость. Демонтируется впускной и выпускной коллектор.

    как притереть клапан и проверить качество притирки

    После получения доступа к головке снимается воздушный фильтр и крышка клапанов. Теперь можно демонтировать саму головку блока цилиндров, но перед этим необходимо зафиксировать шкив распределительного вала. Для этого достаточно упереть отвёртку в специальную шпильку. После этого со шкива снимается ремень ГРМ. Отворачивается болт и шайба крепления шкива и он снимается с распределительного вала. После этого выкручиваются болты крепления и производится демонтаж головки. Её необходимо сдвинуть таким образом, чтобы один конец распределительного вала вышел за пределы крышки ремня газораспределения.

    После снятия головки блока производится демонтаж клапанов. Клапана и их седла должны быть тщательно промыты бензином.

    После этого на седла наносится притирочная (алмазная) паста и клапана устанавливаются на место.

    На стержень клапана одевается подготовленный инструмент. Если же притирка проводится с помощью дрели, то клапан устанавливается в её патрон. Во время притирки стержень должен аккуратно поворачиваться во все стороны и быть прижатым к седлу.

    Во время работы необходимо обращать внимание на цвет седла и самого клапана. Об окончании притирки можно судить по равномерному серому цвету на кромке клапана и его седле.

    По завершении работ клапана вновь промываются бензином. Необходимо полностью удалить остатки притирочной пасты, иначе герметичность работы клапанного механизма будет быстро нарушена.

    Теперь необходимо проверить герметичность клапанов. Для этого в камеры сгорания налейте керосин. Если керосин на протяжении 3х минут не просочится из камер сгорания, то герметичность в порядке. Если жидкость прошла, то продолжаем производить притирку клапанов дальше.