Как правильно установить зажигание на ВАЗ 2106

Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами

Верно выставленное зажигание — залог правильной работы мотора и его беспроблемного пуска. Не считая всего остального, от момента зажигания зависит расход горючего и динамические характеристики автомобиля, из-за не верно выставленного зажигания может появиться детонация, которая может привести к необратимым последствиям и суровым поломкам мотора. На вопрос, как выставить зажигание, у каждого автомобилиста имеется собственный ответ, одни делают это приблизительно», другие употребляют стробоскоп, есть также те, кто принципно пользуется услугам автосервисов. Вроде бы там ни было, главное — итог, а то с помощью чего вы это сделали уже не имеет принципного значения.

Процесс установки зажигания (на ВАЗ 2106 модели) и поломки в трамблере

Если произошла поломка, заменить для предстоящей установкине составляет огромного труда. Для установки нужно произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После чего нужно отыскать метку, расположенную в шкиве и скооперировать ее с точкой, которая находится на крышке привода.Отыскать ее можно при помощи вставления пальца в отверстие для свеч.

правильный, установить, зажигание, 2106

Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Сейчас вы должны воткнуть корпус трамблера. Делаем эту функцию так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 лучшим методом можно только с внедрением стробоскопа. Навряд ли он есть у вас дома, а до 100, так просто не доберешься.

Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество об/мин должно достигать около 2000). Слушайте как работает движок. Как выбрать лучшее положение? Его вы сможете добиться момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы отыскали это положение, можно делать затягивание крепления.

Как правильно выставить зажигание на ВАЗ 2106

К огорчению, не глядя на огромное обилие авто в наше время, и новые, и авто со стажем могут подвергаться поломкам. Вот поэтому, необходимо быть готовым к решению заморочек. К примеру, если у вас получится верно выставить зажигание на собственной машине, тогда вы сможете совладать с хоть каким устройством этого автомобиля. Очень принципиально, чтоб зажигание работало верно, ведь от этого впрямую зависит правильность работы мотора. Не считая того, это влияет на расход горючего автомобиля. Потому, обладателям «шестерки» следует знать, как выставлять зажигание на ВАЗ 2106 без помощи других.

В целом, данная процедура не является какой-нибудь сложной и если ее верно изучить, то можно сберечь свое время и деньги на посещении сервисного центра по ремонту тс.

К преимуществам карбюраторных моторов автомобилей ВАЗ относят то, что их сервис довольно легкое и они владеют высочайшей ремонтной пригодностью. Но, необходимо отметить, что конкретно карбюраторные ВАЗы время от времени могут востребовать установку зажигания вручную.

READ  Как Выставить Зажигание На Ваз 2109 Инжектор

Как выставлять зажигание на ВАЗ 2106

Система зажигания в автомобиле

Система зажигания в модели ВАЗ-2106 представляет собой набор узлов и агрегатов, с помощью которых производится искрообразование в свечках зажигания и воспламенение топливной консистенции в бензиновом двигателе.

На модель устанавливалась бесконтактная и контактная система, которая состоит из последующих частей:

правильный, установить, зажигание, 2106
  • свечки зажигания;
  • производящая высочайшее напряжение катушка. С помощью напряжения создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонент;
  • трамблер либо основной распределитель зажигательных импульсов;
  • коммутаторное устройство;
  • провода высочайшего напряжения, имеющие усиленную изоляцию.

При замене на ВАЗ-2106 карбюратора на инжектор придется провести замену всей системы зажигания.

Все элементы представленного агрегата соединяются меж собой при помощи особых высоковольтных либо низковольтных проводов. Одним из основных компонент конструкции является распределитель зажигания. Он предназначен для выбора и установки момента искрообразования и подачи искры на цилиндры. При всем этом он повсевременно выслеживает количество оборотов агрегата, чтоб регулировать подачу искры зависимо от режима езды.

Если все перечисленные составляющие верно настроены, корректно выбирают момент и устанавливают нужную подачу, то тс работает исправно. Если что-то начинает идти не так, то необходимо выставлять момент и устанавливать правильную работу. Неправильное выставление момента подачи может быть предпосылкой огромного числа проблем в работе мотора и сокращения срока его эксплуатации.

Как выставить зажигание на Ваз 2106?

Давайте посмотрим, как установить электронное зажигание на ВАЗ-2106. На самом деле процесс монтажа несложный, но требует определенного количества времени и внимания.

Коленчатый вал поворачивают ключом или любым удобным приспособлением до совмещения метки на шкиве с риской на блоке двигателя. Когда метки совместятся, то первый или четвертый цилиндр двигателя будет находится в верхней мертвой точке. Это проверяется, если открутить свечи и снять крышку с распределителя зажигания. Бегунок внутри трамблера будет повернут к первому либо к четвертому цилиндру. Легче всего ориентироваться по крышке.

правильный, установить, зажигание, 2106

Затем снимают вакуумную трубку с штуцера на вакуумном регуляторе УОЗ, вытаскивают провода из крышки распределителя и отворачивают гайку, удерживающую трамблер. Затем распределитель извлекают, но предварительно нужно запомнить или зарисовать, как стоит бегунок. В процессе снятия трамблера важно проследить, чтобы прокладка, которая установлена между блоком и распределителем никуда не делась, – она еще понадобится.

Далее берут новый трамблер из комплекта бесконтактного зажигания и надевают на него прокладку. Затем вал проворачивают так, чтобы бегунок был установлен в том же положении, что и на старом распределителе. Затем нужно установить трамблер на блок и немного закрутить крепежную гайку. После этого надевают крышку трамблера, провода подключают к свечам. Не нужно забывать и про вакуумную трубку.

Далее демонтируют катушку зажигания, а на ее место устанавливают новую из комплекта. Здесь главное – не перепутать провода, которые были к этой самой катушке подключены. Иногда можно соединить с плюсовым контактом не тот провод. Затем устанавливают коммутатор. В более свежих машинах последних годов для него имеется специальное место около трамблера. На более старых моделях придется проделывать отверстия для крепежа коммутатора.

READ  Как Снять Замок Зажигания Форд Фокус 2

Когда знаешь, как самому установить электронное зажигания ВАЗ2106, остается только научиться регулировать УОЗ.

Зачем необходимо выставлять зажигание

Правильно отрегулированный момент зажигания позволяет владельцу ВАЗ как сберечь топливо, так и улучшить динамические характеристики автомобиля и избавиться от проблем с запуском мотора в холодную пору года.

Машина поставляется в продажу с надлежаще настроенными узлами и агрегатами, но со временем регулировка сбивается. Эта участь не обходит стороной и систему зажигания. В последнем случае силовая установка перестает работать в оптимальном режиме, и в ней часто возникает слишком сильная детонация, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу основных элементов.

Соответственно, владельцам ВАЗ периодически приходится заниматься самостоятельным выставлением зажигания. Менее опытные водители вынуждены обращаться за этим в мастерские, чьи услуги стоят очень недешево. Расходов удастся избежать, если освоить все тонкости регулировки.

В настоящее время есть два основных способа настройки рассматриваемой системы. Сразу скажем: каждый из них правильный. Некоторые поднаторевшие в обслуживании водители используют так называемый опытный метод, другие предпочитают осуществлять регулировку с помощью стробоскопа. Оба варианта имеют и преимущества, и недостатки, сумма которых не позволяет однозначно определить наиболее предпочтительный.

Вне зависимости от выбранного способа, при надлежащем старании, удается добиться того, чтобы работа зажигания стала стабильной и бесперебойной.

Электронная система зажигания

Автомобиль ВАЗ-2106 давно стал легендой на отечественных дорогах. Производилась «шестерка» с 1976 до 2006 г. За это время было выпущено 4,3 млн экземпляров.

Первые машины оснащались довольно простой, однако ненадежной механической системой зажигания. Последние модификации, производившиеся с середины 90-х гг., стали оснащаться электронной системой. Иногда она называется бесконтактной (БСЗ).

БСЗ автомобиля ВАЗ-2106 состоит из следующих деталей и устройств:

  • трамблер или основной распределитель зажигательных импульсов;
  • производящая высокое напряжение катушка. При помощи напряжения создается искра;
  • провода и разъемы для соединения компонентов;
  • коммутаторы;
  • провода высокого напряжения, имеющие усиленную изоляцию;
  • свечи зажигания.

От так называемой механической схемы остались только свечи и высоковольтные провода. Все остальные детали и устройства снаружи могут показаться похожими, однако внутренняя начинка полностью изменена. Из новых компонентов добавились коммутатор управления и жгут проводов.

Можно произвести замену старой контактной схемы на новую без необходимости конструктивных изменений.

В бесконтактной схеме присутствует катушка, которая имеет большее количество витков как в первичной, так и во вторичной обмотках. То есть она обладает большей мощностью и может создавать импульс в 24 тыс. В. Более старое устройство было способно лишь на 18 кВт.

Также к зажиганию относится шлейф с разъемами. Он нужен для того, чтобы соединение клемм было надежно подключено к коммутатору и зажиганию.

Ключевым составляющим БСЗ считается трамблер. Корпус разъединителя включает в себя такие детали:

  • вал, имеющий площадку и бегунок на конце;
  • поворачиваемая на подшипнике опорная пластина;
  • магнитный датчик Холла;
  • стальной экран с просветами, который установлен на валу. Он вращается внутри зазора датчика;
  • вакуум-корректор. Соединяется при помощи трубки разряжения с карбюратором.
READ  Как Поставить Замок Зажигания На Ваз 2106

Снаружи корпуса находится вакуумный блок опережения зажигания. Он имеет связь с опорной площадкой за счет тяги. В верхней части при помощи защелок крепится крышка, к которой стыкуются провода, идущие от свечей зажигания.

Трамблер не имеет механических деталей, поэтому в качестве прерывателя служит специальный датчик Холла. Он реагирует на провод через зазор стального экрана. В то время, когда пластина закрывает магнитное поле между деталями, датчик Холла не работает, но, когда просвет появляется, он начинает создавать постоянный ток.

Коммутатор управления является специальной платой для контроля и управления. Он находится под крышкой из пластика и соединен с кузовом машины. В «шестерке» он находится внутри под капотом в лонжероне с правой стороны, то есть пассажирского места. Недалеко установлен бачок с охлаждающей жидкостью.

Состоит из двух основных электронных элементов:

Транзистор создан для усиления сигнала, который идет от трамблера и управляет функционированием первичной обмотки у катушки.

Контроллер направлен на решение таких задач:

  • передача команд на транзистор для разрыва цепи катушки;
  • просчитывание количества оборотом мотора;
  • создание опорного напряжения в цепи электромагнитного датчика;
  • защита от возникновения импульсов с высокой вольтажностью, которые превышают 24 В.

Электронная схема коммутатора соединяется с радиатором из алюминия и служит для того, чтобы охлаждать транзистор во время работы.

Коммутатор создан таким образом, что изменение полярности его не затронет. Даже если владелец автомобиля случайно перепутает массу с плюсовым кабелем. Специально установленный диод играет роль закрытия косильной лески, если возникают такие проблемы. В таком случае контроллер не сможет сгореть, он просто отключится, и это не приведет к возникновению искры.

Этапы выполнения работ с применением стробоскопа

За установку на ВАЗ 2106 зажигания с помощью стробоскопа, в официальных дилерских центрах необходимо будет оплатить от 1000 до 1500. При желании сэкономить данную сумму, все работы можно провести самостоятельно, для чего понадобиться выполнить следующие этапы:

    Ставим машину в помещение, даем время мотору остыть во избежания случайного ожога рук, после чего немного откручиваем стопорную гайку трамблера.

Выставить правильное зажигание можно и без применения стробоскопа, для чего понадобится использование контрольной 12-ти вольтажной лампы.

Электронное зажигание на ВАЗ 2106: инструкция по установке, подключению и настройке своими руками

Работа автомобиля зависит от многочисленных деталей, систем, которые должны быть исправными и взаимодействовать. Любая поломка вызывает неправильную работу сложного технического устройства или его полную остановку.

К одной из наиболее важных систем машины относится зажигание. Его неисправность вызывает невозможность запуска двигателя автомобиля. Первоначально функционировали контактные зажигания.