Как правильно заправить кондиционер в автомобиле

Конструкция, принцип функционирования автомобильного кондиционера

Для начала же все-же лучше выяснить о конструкции и механизме работы данного устройства. На самом деле, кондиционер автомобиля конструктивно не достаточно отличается от конструкции рефрижератора либо такого же бытового холодильника. Разница исключительно в размерах и выполнении, принцип же функционирования один и тот же.

Хоть какой кондиционер автомобиля состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, клапана управления и магистралей. Может быть и наличие дополнительных каких-либо частей, но обозначенные являются основными.

Так же, как и рефрижераторов и холодильников, в качестве хладагента, которым и делается отвод тепла из салона, является фреон.

Механизм работы всей конструкции такой. Имеется замкнутый контур, состоящий из обозначенных частей, соединенных меж собой магистралями. Одна из магистралей рассчитана на перемещение фреона под высочайшим давлением, 2-ая – под низким давлением.

Итак, движок приводит в действие компрессор кондиционера. Задача его – создание давления в системе, причем делает это он с фреоном, находящимся в газообразном состоянии, при создании давления газ нагревается. От компрессора по магистрали высокого давления хладагент движется к конденсатору.

заправить, кондиционер, автомобиль

В конденсаторе производится резкое охлаждение газа, в результате чего он переходит в жидкое состояние – конденсируется. Уже в жидком состоянии по той же магистрали высокого давления он подается на клапан управления. Этим клапаном регулируется подача жидкого фреона в испаритель, по сути, им производится регулировка температуры – чем больше этот клапан пропустит жидкого хладагента в испаритель, тем больше тепла он заберет из салона.

Помимо этого в задачу клапана входит также распыление жидкого фреона. В распыленном состоянии он подается в испаритель, где снова переходит в газообразное состояние, причем этот переход сопровождается активным поглощением тепла.

Из испарителя газообразный фреон снова подается на компрессор, но уже по магистрали низкого давления. Попадая в компрессор – весь цикл повторяется вновь.

Фреон как основной рабочий элемент системы со своей функцией справляется хорошо, но в процессе работы происходит его утечка, причем остановить ее не возможно. За год эксплуатации кондиционера теряется примерно 15% от общего количества данного вещества. Поэтому примерно раз на три года нужно восполнять его количество. И это если не происходит утечки хладагента из-за поврежденных патрубков или соединений. Даже минимальное повреждение патрубком может привести к быстрой потере фреона в системе. И если выявить сильные повреждения магистралей еще можно, то небольшую трещину выявить будет сложно. О том, как выявить наличие течи фреона – чуть ниже.

Ликвидация утечек фреона

Утечка фреона

Если повреждение трубопровода незначительно и дает небольшую утечку фреона, то решить эту проблему можно самостоятельно. При значительных потерях лучше всего обратиться в сервисный центр и пройти профессиональную компьютерную диагностику системы климат-контроля. После ликвидации утечек фреона можно переходить и к его заправке, которая не требует таких больших знаний и умений, как кажется на первый взгляд.

Этапы дозаправки

  • Находим в моторном отсеке магистраль низкого давления (трубка большего диаметра в системе кондиционера), на ней должен быть небольшой отвод с защитным колпачком;
  • Не снимая колпачок, тщательно протираем ветошью все детали, находящиеся в непосредственной близости с местом заправки (такие действия необходимы для предотвращения попадания в систему грязи, способной вывести из строя компрессор);
  • Снимаем защитный колпачок и на его место надеваем штуцер, находящийся на конце заправочного шланга;
  • Заводим двигатель;
  • Устанавливаем обороты двигателя на отметке 1500;
  • Устанавливаем уровень рециркуляции воздуха на максимум;
  • Открываем вентиль низкого давления и кран баллона с хладагентом, переворачиваем баллон (обратите внимание на давление, оно не должно превышать 285 кПа);
  • Минут через 10–15 температура в салоне будет падать, при достижении выходящего из воздуходувов воздуха t = 5-8°C заправку кондиционера следует прекратить (посмотрите на фильтр-осушитель – если в нём не видно воздушных пузырьков, это говорит о том, что операция по заправке системы удалась).

Далее заправочный трубопровод, идущий от станции нужно подсоединить к штуцеру. Заправка производится на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и установить обороты на уровне 1,5 тыс. об.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЬНОГО КОНДИЦИОНЕРА. ИНСТРУКЦИЯ

Затем нужно включить систему кондиционирования на максимальную производительность. После нужно взять баллон с хладагентом в руки, перевернуть его накрученным переходником вниз и медленно открутить кран переходника, после чего хладагент из баллона начнет переходить в систему. Важно следить за давление при подаче на датчиках станции. Показания давления не должно превышать 285 кПа.

Подавать фреон из баллона нужно до тех пор, пока из салонных воздуховодов не пойдет холодный воздух. После поступления холодного воздуха нужно дождаться, пока температура этого воздуха не снизиться до 5-8 град., затем уже можно закручивать кран подачи.

READ  Лучшее средство для удаления жуков и смол для автомобилей

Проверить правильность заправки поможет смотровое окно, расположенное на фильтре-осушителе. В этом окошке можно увидеть прозрачную жидкость, и если она – без пузырьков, заправка проведена успешно.

Оборудование

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование, которое необходимо подготовить для заправки автокондиционера:

  • шланги;
  • метрологическая станция;
  • переходник с краном для подключения станции к системе;
  • баллон с фреоном соответствующего типа.

Существуют также и готовые наборы для самостоятельной заправки кондиционера.

Выбор фреона

Выбираем, чем заправлять

До 1992 года для заправки автокондиционеров использовали фреон R-12. С 1992 используют модель хладагента R-134а. Итак, зная год выпуска своего автомобиля, любой автовладелец сможет без проблем осуществить заправку кондиционера.

Спорный момент с определением типа хладагента может возникнуть с машинами 1992-1993 года выпуска, когда был переходный период, и еще не все производители успели перейти на новую модель.

Для точности определения посмотрите на обратную сторону капота, там присутствует табличка, на которой и содержится информация о модели фреона для данного автомобиля. Кроме того, штуцеры для заправки также отличаются, для более нового фреона штуцер выше, а его диаметр больше.

Средства защиты:

В качестве хладагента следует использовать фреон. Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркой R-12. Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркой R-134а.

Для справки: Особое внимание уделяйте авто периода 1992–1993 годов, в это время не все автопроизводители перешли на новый хладагент, заправляемый в кондиционеры. На обратной стороне капота моторного отсека автомобиля должна находиться табличка, на которой будет указана марка хладагента, закачанного в кондиционер».

Провести заправку автомобильного кондиционера своими руками несложно, главное, правильно определить: произошло нормальное выпаривание фреона (примерно 15–18 % в год) или повреждён участок конструкции. Обязательно перед дозаправкой пройдите диагностику.

Как заправить кондиционер в машине Главная

После серьезного обслуживания автомобиля или приобретения нового кондиционера вместо отслужившего свой срок аналога, его необходимо заполнить рабочим веществом.

В этой статье мы как раз поговорим о том, как заправить кондиционер в машине без траты лишних средств на сервисные услуги.

Итак, пойдем по пунктам и будем останавливаться на особо важных моментах. Самое главное в системе кондиционирования – ее герметичность. Первыми признаками разгерметизации является образование паров воды вместо рабочего фреона. Интенсивнее всего вода накапливается в зимнее время года, когда кондиционер практически не используется, и это ни к чему хорошему не приводит. Жидкость может попросту замерзнуть в соединительных шлангах и закрыть доступ к терморегулирующему вентилю. К тому же она является катализатором для коррозии. Естественно, там, куда попадает вода, уже давно будет находиться воздух, содержащий азот, чрезмерно повышающий нагрузку на компрессор.

Чаще всего подобные явления случаются, когда кондиционер приходится заправлять с нуля (он долго находится открытым). В таком случае спасает вакуумный насос, который нужно подсоединить к системе и прочистить ее. Если речь идет лишь о кратковременной дозаправке, то в вышеизложенной операции особой потребности нет – частицы воздуха вряд ли успеют заместить собой фреон.

В свете этого не лишним будет время от времени проводить своеобразную диагностику – общий визуальный осмотр уровня хладагента, фильтра, износа ремней, шкивов, перегибов и растрескиваний трубопроводов, поверхностей испарителей, слива конденсата. Сигналом также может стать шум соединительной муфты или привода, запах из-за забивания засорителя (обрабатывается спец раствором).

Добившись вакуума в системе, необходимо отмерить требуемую норму газа. Оптимально воспользоваться колбой (она имеет мерную шкалу), в которую фреон очень легко переливается из баллона. Перед закачиванием газа открываем все краны и чуть подогреваем содержимое колбы. Это позволит увеличить давление.

Альтернативным способом заправки является метод использования порта обратной магистрали. Включаем компрессор и наблюдаем за процессом через контрольное окошечко.

Заправлять кондиционер нужно ни больше, ни меньше, а ровно по стандарту. Если объем фреона будет меньше должного, это может привести к перегреву компрессора из-за недостатка давления. При перезаправке могут пострадать клапанные механизмы.

Даже при дефиците времени на самостоятельную работу, зная то, как заправить кондиционер авто, вы сможете уверенно отдать технику в руки соответствующих специалистов.

Средства защиты:

В качестве хладагента следует использовать фреон. Для кондиционеров подержанных машин, выпускавшихся до 1992 года, подойдёт фреон под маркой R-12. Системы климатконтроля автомобилей, сходивших с конвейера с 1994 года и выпускающихся по сегодняшний день, следует заправлять фреоном под маркой R-134а.

Для справки: Особое внимание уделяйте авто периода 1992–1993 годов, в это время не все автопроизводители перешли на новый хладагент, заправляемый в кондиционеры. На обратной стороне капота моторного отсека автомобиля должна находиться табличка, на которой будет указана марка хладагента, закачанного в кондиционер».

Как определить, что необходима заправка кондиционера в авто?

  • видимое механическое повреждение патрубков или соединительных элементов;
  • коррозийные изменения в патрубках, происходящие в результате пагубного воздействия агрессивной среды хладагента на металлические элементы устройства. Этот фактор приводит к неизбежным утечкам фреона;
  • особенно уязвимы к перепадам температурных режимов резиновые детали. При длительной эксплуатации они сохнут и трескаются, что и приводит к потере эластичности и нарушению герметизации в системе.
READ  Сколько Бензина Расходует Автомобиль На Холостом Ходу

Учитывая все это, перед заправкой автомобильного кондиционера необходима тщательная диагностика.

Грамотные и комплексные диагностические мероприятия можно провести только в специализированных станциях технического обслуживания, не стоит самостоятельно при отсутствии знаний и навыков проводить данную процедуру иначе последствия могут быть весьма плачевными.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло, периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

Авто Приват

Приводим оборудование в рабочее состояние

На баллончик с хладагентом устанавливаем вентиль, который специальной проколкой пробьёт отверстие в баллоне (при его откручивании), открывая доступ к фреону. К вентилю через переходник подсоединяем шланг, который обратным концом прикручивается к тест-коннектору. К другому выходу метрологической станции присоединяем ещё один шланг.

Таким образом выглядит готовая к работе система заправки кондиционера

Оборудование готово к использованию, можно переходить непосредственно к заправке.

Что необходимо для дозаправки

Прежде чем перейти непосредственно к заправке автомобильной системы кондиционирования воздуха салона, следует приобрести кое-какое оборудование и расходные материалы. Вам понадобится:

Компоненты, необходимые для осуществления дозаправки кондиционера авто

Как правильно заправить кондиционер своими руками?

Кондиционер в автомобиле — вещь незаменимая. Особенно в жару. Ведь без дополнительного охлаждения и очищения воздуха под прямыми солнечными лучами внутри металлического кузова становится совсем невыносимо. Главная задача любого автомобильного кондиционера — поддержание комфортного микроклимата. Производители иномарок и отечественных авто давно уже включили кондиционер в базовые комплектации.

Дополнительные опции

В принципе, если в вашем автомобиле не предусмотрен кондиционер, ничего страшного. Этот девайс можно установить и самостоятельно в любой из мастерских. Там же его могут отремонтировать и заправить в случае надобности.

Пренебрегать установкой не стоит, ведь, помимо штатного климатконтроля, кондиционер выполняет еще целый ряд важных и практичных функций:

поддерживает стабильно заданную температуру во всем салоне автомобиля;

защищает от выхлопных газов, не позволяя неприятным запахам впитываться в обшивку салона и обивку сидений.

Особенно актуальна борьба с лишними запахами, когда вам нужен срочный прокат грузовых автомобилей. Грузовики – это не комфортабельные легковушки, а потому длительная работа двигателя часто оставляет в салоне довольно неприятные ароматы.

Принцип функционирования кондиционера

Не секрет, что главный компонент кондиционера, как и любого другого прибора, главной функцией которого является охлаждение, — это фреон. Он циркулирует по замкнутой системе, нагреваясь и охлаждаясь. При этом фреон способен утекать из системы, несмотря на всю ее замкнутость. За год потери в среднем могут составить до 15%. Но если утечка значительнее, на естественные процессы ее уже не спишешь. Нужно искать причину. Как правильно заправлять кондиционер, и что может провоцировать потерю фреона из кондиционера? В списке возможных причин:

Повреждения в трубках механического характера

Если вы решили заправить кондиционер в машине, до начала процесса любую из этих причин необходимо устранить. Найти слабое место поможет ультрафиолет: поврежденное место будет светиться зеленым светом.

Заправляем кондиционер

Итак, как своими руками заправить кондиционер? Как правило, на место вытекшего фреона в систему попадают воздух и влага, поэтому сначала стоит избавиться от их излишков с помощью вакуумного насоса.

Точный объем необходимый для заправки лучше определять с помощью мерной колбы. Газ из баллона в колбу попадает без особых проблем, так как он в жидком состоянии.

Определив с помощью весов и отмерив с помощью колбы нужное количество фреона, нужно открыть краны и выровнять давление в замкнутом контуре. Затем, чтобы закачать внутрь весь необходимый нам фреон, стоит активировать специальный нагрев, который поднимет давление газа. Делается это все с помощью компрессора.

Как выполняется обслуживание автомобильного кондиционера

В случае, когда к работе компрессора претензий нет, периодическое обслуживание кондиционера в машине можно выполнить самостоятельно. Стандартный комплекс работ выключает:

Устройство кондиционера

Система кондиционирования выполняет следующие функции:

  • охлаждает и поддерживает оптимальный температурный режим;
  • не дает запотевать стеклам в кабине;
  • поддерживает оптимальную влажность;
  • осуществляет чистку воздуха, поступающего в салон, от выхлопных газов и неприятных запахов.

Как и любое оборудование, кондиционер требует технического обслуживания. Если не выполнять вовремя сервисное обслуживание, состоящее из ряда чистки, заправки ремонте и других работ, устройство не будет полноценно функционировать. Одним из видов работ является чистка и заправка кондиционера.

Заправка, чистка и ремонт автокондиционеров входит в услуги любого автосервиса, но можно сэкономить на обслуживании своего автомобиля, если заправку и чистку сделать своими руками. Чтобы правильно выполнить заправку, нужно в первую очередь знать устройство кондиционера.

По своей конструкции кондиционер похож на конструкцию любого охлаждающего агрегата.

Автомобильный кондиционер состоит из следующих элементов:

  • испарителя;
  • конденсатора;
  • вентилятора;
  • компрессора;
  • клапана управления;
  • магистралей.
READ  Ford Fiesta - лучший малолитражный автомобиль 2020 года в Великобритании

Устройство автомобильного кондиционера

В качестве хладагента, как и в других устройствах охлаждения, в системе кондиционирования используется фреон.

Принцип работы кондиционера следующий. Все элементы, входящие в комплект соединены в замкнутый контур с помощью магистралей. По одной из магистралей фреон передвигается под низким давлением, а по другой – под высоким. Компрессор кондиционера приводится в действие с помощью двигателя. В компрессоре фреон, находящийся в газообразном состоянии, сжимается, увеличивается его температура и растет давление. По магистрали, предназначенной для высокого давления, фреон передвигается к конденсатору.

Горячий хладагент попадает в конденсатор. Когда он достигает конденсатора, то подвергается резкому охлаждению, конденсируется и становится жидким. В таком состоянии он попадает на клапан управления. С его помощью регулируется подача хладагента в испаритель, где происходит регулировка температуры до нормы. Чем больше фреона поступит в испаритель, тем больше будет отведено тепла из салона.

Фреон испаряется и в виде холодного газа, и по магистрали для низкого давления снова поступает в компрессор. После этого процесс повторяется.

Инструкция по заправке

Если после диагностики не выявлено никаких недостатков, то можно начинать заправку системы хладагентом.

Обучающее видео по диагностике, зарядке и ремонту автокондиционеров.

Инструменты и материалы

Для проверки давления в системе и дальнейшей заправки автокондиционера своими руками следует приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • метрологическую станцию;
  • переходник с краном;
  • шланги с соответствующими наконечниками;
  • баллон фреона соответствующего типа: R-12 или R-134а.

Когда возникает вопрос о выборе хладагента, следует учесть, что фреон марки R-12 заливали до 1992 года, а после стали использовать R-134а.

Чтобы знать точно, какую марку использовать, надо заглянуть под капот, где обычно приклеена таблица с информацией об используемом хладагенте. При ее отсутствии информацию следует искать в инструкции автомобиля.

Как часто нужна заправка?

В качестве хладагента в системе кондиционирования машины используется фреон. Во время эксплуатации происходит непроизвольная его утечка, которую невозможно остановить. В течение года потеря фреона составляет 15%, это считается нормой. Для восстановления нужного количества хладагента заправку кондиционера следует делать через три года. Если оборудование не новое, то заправлять систему приходится часто. Технология заправки для всех кондиционеров одинаковая.

Если происходит большая потеря фреона, то необходимо сделать диагностику. Часто причиной утечек является нарушение герметичности соединений. Для диагностики системы кондиционирования и обнаружения утечек хладагента часто применяется специальное оборудование.

Специальное оборудование для обнаружения утечек

Одним из таких приборов является течеискатель. Чувствительность современных приборов позволяет провести диагностику и определить точное место утечки.

Когда отсутствует оборудование для диагностики системы, можно воспользоваться другим способом: при заправке добавить ультрафиолетовый краситель. Для диагностики утечек, нужно несколько раз включить систему после полной заправки с красителем, а затем проверить наличие утечек с помощью ультрафиолетовой лампы. В местах течи будут видны подтеки желто-зеленого цвета.

Этапы

Последовательность шагов, которые нужно выполнить, чтобы зарядить автокондиционер своими руками состоит из следующих этапов:

    Переходник с краном необходимо прикрутить к баллону с фреоном, на котором нанесена резьба.

Прикручивание переходника с краном

  • Когда прикручен переходник, к нему присоединяется заправочный шланг.
  • Второй конец заправочного шланга соединяется с метрологической станцией. К счетчику станции также следует присоединить еще один заправочный шланг. Таким образом, конструкция для того, чтобы заправить кондиционер фреоном, собрана.
  • На следующем этапе нужно самостоятельно настроить параметры датчиков счетчика. С помощью регулятора калибровки нужно выставить температуру окружающего воздуха.
  • Далее нужно присоединить собранную конструкцию к штуцеру, который расположен на трубопроводе с низким давлением. Важно правильно выбрать штуцер. Трубопровод магистрали с высоким давлением меньше по диаметру трубопровода магистрали низкого давления.Определившись со штуцером, с него нужно снять защиту в виде колпачка и сделать тщательную чистку поверхности вокруг штуцера.
  • Затем заправочный шланг от счетчика нужно соединить со штуцером. Система для заправки готова.
  • По инструкции заправку производят со стороны низкого давления, когда автомобиль работает. При этом обороты нужно выставить на уровне 1500.
  • Далее нужно дать поработать системе кондиционирования с максимальной производительностью. Затем нужно перевернуть баллон с хладагентом. В перевернутом состоянии надо открутить кран на переходнике. После этого хладагент начнет поступать в систему. Во время заправки следует отслеживать давление на датчиках станции. Нормой считается давление не больше 285 кПа.
  • Дозаправку хладагента нужно выполнять пока не станет поступать холодный воздух из трубопровода салона.
  • Правильность заправки своими руками можно определить через смотровое отверстие, находящееся на фильтре-осушителе. Через него видна жидкость, если в ней отсутствуют пузырьки, то заправка проведена правильно. Самостоятельная заправка и ремонт автокондиционеров позволяет сэкономить на техобслуживании.

    Как самостоятельно заправить кондиционер своего автомобиля?

    Для создания комфортных условий в салоне автомобиля устанавливают кондиционер. Если он не установлен, то его можно установить самому. Естественно, оборудование требует регулярного обслуживания. В статье описано устройство, принцип действия, а также самостоятельная заправка автокондиционеров.