Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз

Очистка масляных каналов коленвала.

При капитальном ремонте двигателя, особенно после шлифовки коленвала, наверное не придают значения чистоте масляных каналов коленчатого вала, иначе говоря просто не знают как их грамотно прочистить. Эта операция очень важна ещё и потому, что при шлифовке коленвала под ремонтный размер вкладышей, в масляные каналы попадает абразив и продукты обработки (металлическая пыль). Если после этого тщательно не промыть масляные каналы коленчатого вала, то при первом запуске двигателя, оставшаяся грязь может наделать много бед, в лучшем случае просто намного сократит ресурс мотора. И весь дорогостоящий ремонт может оказаться напрасным. Поэтому тщательная промывка внутренних полостей коленвала очень важна. Как её правильно сделать, мы и рассмотрим в этой статье.

Так же следует знать, что масляные каналы коленвала, кроме своей функции подводки масла к парам трения (шейкам коленвала и вкладышам), служат ещё и для улавливания с помощью центробежной силы частиц грязи (в специальных полостях), которые могут пройти через фильтр (очень мелкие частицы). Пока открыт редукционный клапан (о масляных клапанах советую почитать тут), или качество масляного фильтра не очень, частицы грязи попадая в каналы коленвала, с помощью центробежной силы отбрасываются от центра вала к шатунным шейкам, в которых, как я говорил, имеются специальные полости, закрытые технологическими заглушками (пробками).

Бывали случаи, что грязь полностью забивала масляные каналы, и от этого естественно пары трения начинали работать на сухую и быстро выходили из строя. Обычно такое случается, когда водители экономят на фирменных масляных фильтрах, покупая их подешевле на рынке. И если даже мотор и доживал до капиталки без поломок, то в коленчатом вале было обнаружено очень много отложений. От этого, кроме риска перекрытия масляных каналов, ещё и нарушалась балансировка коленвала, ведь грязь при достаточном отложении, весит десятки грамов и откладывается неравномерно. В итоге возникает вибрация двигателя, а ресурс коренных подшипников резко сокращается.

Как прочистить масляные каналы в двигателе ваз.

Из вышесказанного, важность очистки каналов коленвала думаю понятна, а вот как их правильно вскрыть и очистить? Скажу для начала, что технологические заглушки бывают двух типов. Первые вкручены на резьбе (многократного использования) — например в коленвалах мотоцикла Днепр или автомобиля Волга, старых иномарок. Заглушки второго типа запрессовываются в шейку вала с натягом (одноразового использования) — например в Жигулях или большинстве иномарок. Рассмотрим их по отдельности.

Смотрите:

Установка Момента Зажигания Ваз 2105... Как верно выставить зажигание на ВАЗ 2105 Заднеприводной автомобиль ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение 30 лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными движками и традиционной, контактной системой зажигания. Схема контактного зажигания ВАЗ 2105 Схема...
Замена Сайлентблоков Ваз 2110 Видео... Предпосылки подмены и самостоятельная установка сайлентблоков ВАЗ 2110 Бывалые автолюбители, конечно знают, что конкретно сайлентблоки на ВАЗ 2110 оказывают влияние на углы расстановки колес. А для новичков автовладельцев это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей необходимо смотреть. Набор сайлентблоков и в...
Как Улучшить Ближний Свет На Ваз 2110... Почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114? Исправляем и улучшаем Разбираться и выяснять причины, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, нужно быстрее. Свет в пути – залог вашего благополучия после захода солнца, а особенно в золодное время года, когда темнеет рано (и поздно наступает рассвет). Напротив добавятся в общую тему и непогодные у...
Опель Астра J Какое Масло В Двигатель... Какое масло заливать в двигатель Опель Астра J Opel Astra J – современный автомобиль, который в нашей стране активно покупают на рынкее БУ. Поэтому неудивительно, почему некоторые задаются вопросом относительно выбора расходных материалов для этой машины, поскольку никто не хочет обслуживать свой автомобиль в дорогом дилерском центре, кроме того и ...

Откручиваем пробку коленвала шестигранником на 14.

Заглушки на резьбе (первого типа), прежде чем их выкручивать, нужно подточить ямку от керна (удобно бормашинкой, или мелким зубильцем), так как они после закручивания на некоторых мотоциклах и старых машинах кернятся для верности. На Волге например, кернение не используется, а они просто заворачиваются с определённым моментом — 4,0 — 4,2 кгс/м (но всё же многие механики их тоже кернят). Если кернение есть, то удалив его, откручиваем заглушку внутренним шестигранником на 14 (на Волге), смотрим фото 1, или мощной отвёрткой (на мотоцикле Днепр).

Ваз 2112 забитые масляные каналы коленвала

Как прочистить масляные каналы ()

KEY-DOP

Очищаем полость шейки коленвала с помощью отвёртки или сверла.

На автомобиле Волга, например, с каждой стороны шатунной шейки имеются по две заглушки (всего восемь). Выкрутив все, сначала отвёрткой (можно сверлом — фото 3), а потом металлическим ёршиком очищаем полость шатунной шейки от грязи, а затем для верности заливаем туда какой нибудь растворитель (советую ацетон или фирменный размягчитель отложений Dreumex Solu-Cleaner) и даём откиснуть хорошенько несколько часов. После этого выливаем всю черноту из полостей и затем советую использовать моющее средство (можно на водной основе), которым следует промыть каналы и полости под давлением. Для этого можно использовать простейший самодельный «керхер», описанный мной вот в этой статье. После промывки моющим средством, продуваем и одновременно сушим каналы и полости сжатым воздухом (компресором). Остаётся очистить от грязи сами заглушки и их резьбу, с помощью металлической щётки, или такой же насадки на дрель, болгарку. Последняя операция, это вкручивание чистых заглушек на свои места, используя динамометрический ключ, с моментом 4,0 — 4,2 кгс/м.

На мотоциклах Днепр, после промывки каналов коленвала, обязательно не забудьте разобрать и промыть центрифугу, которая заменяет масляный фильтр. В ней обычно достаточно грязи. Этот же совет полезен и для владельцев Запорожцев, или старых Фольксквагенов Жук.

Расшатываем пробку с помощью пробойчика.

KEY-DOP

Заглушки второго типа запрессовываются в шейку вала и повторно не используются (используются новые и они бывают в продаже). Эти заглушки извлечь сложнее, чем заглушки первого типа, но вполне возможно. Для этого их необходимо расшатать в своём посадочном месте (фото 5). Ударяя молоточком через стальную выволотку (стальной стержень) по краям заглушки (стучим поочерёдно, то по одному краю, то по противоположному), немного перекашиваем заглушку в своём месте, и когда она расшатается, извлекаем её. Можно перевернуть коленвал заглушкой вниз, и легонько постукивая по шейке медным молотком, добиваемся, чтобы расшатанная заглушка выпала от ударов. Если возникнут сложности с извлечением, то можно немного нагреть шейку вала (но не сильно). Заглушки этого типа, обычно устанавливают по одной на каждую шейку коленвала (всего четыре).

Смотрите:

Установка Фаркопа На Ваз 2107 Своими Руками... Как установить фаркоп самостоятельно? Решив произвести установку фаркопа на дому, наверное автовладельцы сталкиваются с целым рядом трудностей. Разобраться с полными ими и вовсе их избежать поможет данная статья. Что же на самом деле, что такое фаркоп иначе говоря тягово сцепное устройство подробнее в этом случаи. Сразу оговорюсь, что те советы, к...
Ремонт Модуля Зажигания Ваз 2112... Ремонт модуля зажигания ваз 2112 Ремонт модуля зажигания для автомобилей семейства ВАЗ -2110 При эксплуатации автомобиля ВАЗ 21102, после 15000 км. пробега, я вдруг нашел необычную неисправность :- временами пропадало высочайшее напряжения на 2 и 3 цилиндре. Все подозрения сходу пали на модуль зажигания. При осмотре его "на ходу" б...
Как Правильно Помыть Двигатель Автомобиля... Как правильно помыть двигатель ?! Безопасно и чистоИздавна меня просили записать видос на данную тему Держите друзья Надеюсь для вас понравится , приятного для вас просм. Как помыть двигатель и не "убить" машинуКак помыть двигатель и не уничтожить машину....
Через Сколько Менять Масло В Дизельном Двигателе... Через сколько менять масло? Многих начинающих водителей, волнует вопрос — через сколько километров пробега менять масло? Вопрос на мой взгляд очень правильный и серьезный! Как опытный водитель даю вам совет……. Через сколько менять масло? Когда у вас новый автомобиль вы, как говорится не паритесь, пригоняете автомобиль на плановый ТО (техосмотр), т...

Очистка полостей и каналов производится так же как и на коленвале с заглушками первого типа. После очистки, промывки и продувки, вставляем новые заглушки и оправкой лёгкими ударами молотка, запрессовываем новые заглушки до упора. Конечно в этом случае лучше использовать специальную оправку, на которую заглушка одевается, а затем уже заглушка вместе с оправкой вставляется в своё посадочное место, и запрессовывается. Оправку можно купить вместе с заглушками (бывает в наборе в продаже), а если не найдёте в магазине, то можно и токарю заказать.

Инструмент для запрессовки новой заглушки коленвала. а — пробка, б — оправка для запрессовки пробки, в — оправка для развальцовки пробки, г — четырёхгранный керн, но можно использовать и обычный.

KEY-DOP

Когда запрессуете заглушки, их ещё нужно будет развальцевать по краю (для верности). Для развальцовки тоже используется специальная оправка с выступом (см.фото 8). Ну и в конце, как говорится для успокоения души, раскерниваем заглушки кернером в трёх или четырёх местах.

И последний совет. Перед покупкой новых заглушек, измерьте посадочные места заглушек в своём коленвале (внутренний диаметр), а когда будете покупать сами заглушки, то измерьте их наружный диаметр. Натяг при запрессовке должен составлять 0,3 мм ( наружный диаметр заглушек, больше на 0,3 мм, чем внутренний диаметр посадочного отверстия в шейке вала). Свободная посадка здесь недопустима.

Вообще заглушки второго типа, лично мне не по душе. Возни с ними больше, как при извлечении старых, так и при запрессовке новых. Другое дело заглушки первого типа, которые на резьбе. И работать с ними легко, и надёжность их посадки достаточно высока. И искать в продаже новые не надо, так как вкручиваются на место старые. Считаю, что конструкторам, которые придумали запрессовывать заглушки, вместо посадки на резьбе, наверное делать было нечего, вот и придумали лишний гемор.

Ну вот вроде бы и все нюансы в этом деле. Надеюсь эта статья поможет новичкам, которые решили сами сделать капремонт движка своей машины или мотоцикла. Ну и самое главное, поможет грамотно почистить масляные каналы коленвала, что как многие поняли, очень важно для здоровья двигателя; успехов всем!